Песни ссср о любви в хорошем качестве. Самое разное видео о рыбалке и рыбной ловле доступно бесплатно на нашем сайте. Советская эстрада (1957-91). содержание видео. Рейтинг: 4.0; Голоса: 1.
Песни Советские О Любви
Спасибо всем!!! Снова и снова радует е душу и сердце!!! GheorgheDragoi-tb6eh Спасибо за теплую и светлую ностальгию.
Покровский "Ласковая песня" 1983 3:33:20 - И. Отиева "Мы друг друга нашли" 1984 3:36:25 - "Оризонт" "Любовь-любовь" 3:39:32 - Л. Гурченко "Что знает о любви любовь" 1988 3:43:03 - "Ялла" "Песня о любви" 1978 3:46:19 - Н. Обухова "Что это сердце сильно так бьется" 1957 3:49:03 - Е. Беляев "Моя любимая" 1977 3:51:06 - Е. Мартынов "Песня о моей любви" 1991 3:54:11 - В. Толкунова "Любовь-кольцо" 1982 3:56:29 - А. Кибкало "О любви" 1972 4:05:51 - К.
Шульженко "Ни да, ни нет" 1962 4:08:19 - Г. Белов "Девушка" 1978 4:10:43 - Л. Долина "Сама любовь" 1986 4:14:56 - Сестры Кныш и В. Карасенко "Все стало вокруг голубым и зеленым" 1987 4:17:52 - В. Толкунова "А почему ушла любовь" 1983 4:21:01 - Н. Закиров "Приходи, любимая" 1970 4:29:46 - Э. Хиль "Будет жить любовь на свете" 1971 4:32:18 - П. Бюль-Бюль оглы "Не ревнуй" 1969 4:36:16 - М. Пахоменко "Любовь останется" 1977 4:39:27 - Р. Кобзон "Любовь не гаснет первая" 1980 4:49:23 - Л.
Сенчина "Полевые цветы" 1983 4:53:09 - Н. Пантелеева "Счастливое письмо" 4:55:20 - Ф. Киркоров "Только любовь" 1986 4:57:54 - Э.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Главная мужчина-женщина 12 песен советских композиторов, которые любого нашего человека «за 40» введут в романтический транс Если вам нужно растопить сердце человека в возрасте «за 40», то вот вам список советских песен о любви, которые его введут в транс. Этот плейлист гарантирует достижение поставленной цели. Ничто так не воздействует на человека, как ностальгия вперемежку с романтикой.
ТОП 100 песен о любви
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Одна из самых грустных песен о любви, звучащих в советских фильмах. Первым ее исполнил Иосиф Кобзон. Песня про эффектную девушку, которая влюбляет в себя всех мужчин, в его исполнении стала настоящим хитом. Музыка в стиле танго и бархатный голос Аиды Ведищевой остается в памяти всех жителей постсоветского пространства уже полвека! В песне, посвященной принцессе, поется о преградах в любви но, конечно, они все преодолимы. Но настроение такое, что хочется сесть в русскую тройку и умчаться в закат.
Посмотрев его, режиссер Григорий Александров загорелся идеей снять музыкальный фильм-комедию — именно так появились «Веселые ребята», а затем «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь», сделавшие звездой Любовь Орлову. Их можно считать звуковым экстрактом эпохи индустриализации, десятилетия великих строек и производственных рекордов. Он был завсегдатаем московских кабаков, пивных и чайных, где развлекал приятелей исполнением своих песенок. Пережив смерть сестры, погибшей от передозировки кокаина, и побывав медбратом на фронте Первой мировой, Вертинский придумал прославивший его образ — Пьеро, печально описывающего в ариетках настроения и фантазии богемы Москвы и Петрограда, которая спасалась от мыслей о войнах и мировых революциях в синематографах, кафешантанах и кабаре. В день начала Октябрьской революции в Петрограде 25 октября 1917 по старому стилю у певца был первый бенефис в Москве. После смены власти в стране Вертинский снял маску Пьеро, стал выступать в черном фраке и написал знаменитую песню « То, что я должен сказать » «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» , посвященную гибели юнкеров в московских уличных боях. Он добился и мировой известности. Грампластинки с его романсами под аккомпанемент рояля выходили в Европе и США. Александр Вертинский трижды предпринимал попытку вернуться в Россию, впервые — еще в 1923 году, однако сделать это ему удалось лишь через 20 лет. Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Они ассоциировались с «белогвардейством», «нэпманством» и «мещанством», что сообщало им ауру пикантности и притягательности, но в то же время они были не запрещены.
Полны соловьи счастливой тоски, И весны щедры, Возвратясь Hа север к нам. Земля, Где так много разлук, Сама Повенчает нас вдруг. За то ль, что верны Мы птицам весны, Они и зимой Hам слышны, Любимая? Writer s : лебедев виктор михайлович лебедев, юрий евгеньевич ряшенцев Lyrics powered by www.
5 самых любимых романсов СССР, которые стали культовыми и их перепели на Западе
Песня о Матери ст. Н. Кончаловская, музыка А. Градский. Мы руки матерей запомнили навечно, Их нежность и тепло сквозь годы пронесли, Во имя светлой надежды И веры святой, и вечной любви, вечной любви. "Русские приключения Синерамы" - уникальный советско-американский панорамный документальный фильм, разное - Какие плюсы можно получить вместе с образованием в режиме онлайн. 1:01:40 КУЛЬТОВЫЕ ПЕСНИ СССР | Песни нашей молодости.
5 культовых романсов советского кино
Тексты песен для караоке из песенников и нотных сборников разных лет издания. Песня о любви (Дороги любви) (2008). В Камерном зале “Московского международного Дома музыки” состоится по-настоящему важный и уникальный концерт Олега Аккуратова – “О любви Советского экрана”. Песня о любви (Дороги любви) (2008). Песни СССР мы с вами уже встречались советские песни о любви.
Песни советских авторов (Антология советской песни 1960-1970)
Советская эстрада (1957-91)» на канале «Рыба-Тайфун» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 августа 2023 года в 17:00, длительностью 05:19:23, на видеохостинге RUTUBE. Песней советского двухсерийного фильма Владимира Басова "Тишина", снятого по мотивам одноименного романа Юрия Бондарева, призываем считать знаменитую "На безымянной высоте" на музыку Вениамина Баснера и слова Михаила Матусовского. Любовь-огромная страна (1974) 105. В честь Дня святого Валентина мы предлагаем вам вспомнить, какие строчки о любви были в знаменитых советских песнях. Успех у песни был феноменальный: каждый влюблённый советский мужчина хоть раз в жизни шептал в отчаянии строки из романса.
Потрясающие истории создания нестареющих шлягеров 70-х
Много лет работала в радиокомпании «Голос России», где была ведущей линейного эфира, а также вела передачи «Старая пластинка» и «Музыкальная история». Многие, кто любит и ценит популярную музыку советских лет, хорошо знакомы с её биографическими программами на московских радиостанциях. Марина Арвели создала здесь галерею творческих портретов: композиторов, поэтов, исполнителей советских песен. В 2014 году в издательстве «Современная музыка» вышла её книга «Наедине со всеми» — творческая биография композитора, народного артиста России Владимира Яковлевича Шаинского. Как назрел такой разговор! Ведь песня — наш спутник жизни, источник радости. Многие жили и живут в песенной атмосфере. Конечно же, особенно вспоминается советское время.
Тогда песне отводилось важнейшее место в формировании человека, придавалась огромная идейно-воспитательная роль. Решила я для этой своей статьи поговорить с разными людьми, которые неравнодушны к данной теме. И вот о роли советской песни в жизни народа первой размышляет ветеран труда Тамара Григорьевна Макарова: «Песни советских композиторов и поэтов появились в невероятно сложное время становления Советского государства. Их предназначением стали сплочение народа, мобилизация людей на трудовые свершения и боевую готовность к защите Родины. Собственно, эти задачи остались главными и на будущее. Такова была эпоха. Требования к искусству предъявлялись высочайшие.
Именно на основе такой строгой состязательности и появилась гармоничная великая советская песня — создание неоспоримой прелести и особого достоинства. Множество из так называемых пропагандистских песен на поверку стали буквально вершиной совершенства музыкального и поэтического искусства. Они очаровывали и артистов различных зарубежных стран, брались ими в свой репертуар. Образцами великих песен для меня являются: «Священная война» А. Александрова, «Широка страна моя родная» и «Марш энтузиастов» И. Дунаевского, «Ленин всегда с тобой» и «Песня о Родине» С. Туликова, «Россия — Родина моя!
Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор. Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон.
Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона. Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики. Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего. Однако великое спасибо, что они были!
Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность. Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов».
То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся. Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё.
И только у Волги конца и края нет. Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги». Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе. В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица. Автор самого безысходного фильма шестидесятых «Долгая счастливая жизнь» и сценариев про душевные и духовные кризисы написал песню про беспричинную радость и любовь к городу, который еще мог рождать романтические чувства. Но ничего бы не случилось без музыки — на смену торжественным маршам про «дорогую столицу» пришла интимная сентиментальность — и голоса: еще безусый Никита Михалков с легкой полуулыбкой и будто полушепотом приглашает на прогулку. Для Кристалинской «Нежность» стала звездным часом, тут же сделав ее любимицей слушателей Советского Союза. Дополнительную популярность песне дало ее исполнение Татьяной Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967 года. Она сторонилась официоза, ее голос лучше всего подходил к новомодному эстрадному звуку. Душевность в ее голосе соседствовала с легкой порочностью, а страсть к любви и к жизни — с неизменной улыбкой. Теперь с ней делают тиктоки например, такие и такие. По случайности — сперва Островский поругался с постоянным соавтором Львом Ошаниным, потом текст про ковбоя от Вадима Семернина было решено не вставлять из-за цензуры — ставшая вокализом эта песня берет как раз отсутствием слов. В разное время ее пытались петь многие — в том числе Ободзинский и Магомаев, — но только Хиль смог превратить ее в небесного позитива хит, где вместо тысячи слов громогласные «лай-ла-ла-ла» и бесконечная улыбка. Ее улыбчивый вокал с легким акцентом идеально сочетался с этой мягкотелой эстрадой и аккуратным электроорганом. Лучший результат их сотрудничества — вот эта песня про осознанное одиночество, спетая с французской статью и нездешним прононсом. Две ее главных песни — про белых медведей: одна — добрейшая колыбельная «Ложкой снег мешая…», другая — вот этот игривый твист, без которого фильм «Кавказская пленница» непредставим. Он пел без пафоса, без героического надрыва, без вечного взгляда в облака.
Кострица "Первое свидание" 1962 3:18:18 - Л. Кондратюк "Песня любви" 1965 3:27:22 - А. Вески "Кто верит и любит" 1985 3:31:12 - А. Покровский "Ласковая песня" 1983 3:33:20 - И. Отиева "Мы друг друга нашли" 1984 3:36:25 - "Оризонт" "Любовь-любовь" 3:39:32 - Л. Гурченко "Что знает о любви любовь" 1988 3:43:03 - "Ялла" "Песня о любви" 1978 3:46:19 - Н. Обухова "Что это сердце сильно так бьется" 1957 3:49:03 - Е. Беляев "Моя любимая" 1977 3:51:06 - Е. Мартынов "Песня о моей любви" 1991 3:54:11 - В. Толкунова "Любовь-кольцо" 1982 3:56:29 - А. Кибкало "О любви" 1972 4:05:51 - К. Шульженко "Ни да, ни нет" 1962 4:08:19 - Г. Белов "Девушка" 1978 4:10:43 - Л. Долина "Сама любовь" 1986 4:14:56 - Сестры Кныш и В. Карасенко "Все стало вокруг голубым и зеленым" 1987 4:17:52 - В. Толкунова "А почему ушла любовь" 1983 4:21:01 - Н. Закиров "Приходи, любимая" 1970 4:29:46 - Э. Хиль "Будет жить любовь на свете" 1971 4:32:18 - П. Бюль-Бюль оглы "Не ревнуй" 1969 4:36:16 - М. Пахоменко "Любовь останется" 1977 4:39:27 - Р. Кобзон "Любовь не гаснет первая" 1980 4:49:23 - Л.
Клип стал очень популярным. Здесь певец молодой и озорной, чем-то напоминающий Майкла Джексона. Слова песни потом не раз обыгрывали в свете его отношений с Аллой Борисовной. Хожу я по лезвию бритвы, Терплю поражения в битвах, А ты все качаешь права. Любимая, ты не права! А ты говоришь - так и надо, Моим поражениям рада. Зачем же такие слова? Свет в твоем окне Это одна из романтических композиций, с которых начинала свою карьеру юная и прекрасная Алсу. Песня была написана специально для нее, и сразу же принесла своей исполнительнице популярность. Алсу и сейчас ее очень любит и постоянно исполняет на концертах. Медлят ночи за спешкою дней Не слышны голоса и шаги Засыпает наш дом без огней Мы с тобой не друзья, не враги Не тревожит нас звуками двор Только ветер прошел по кустам Мы забудем ночной разговор Мы расставили все по местам дальше...
100 песен о любви. Советская эстрада (1957-91)
Королёв "Это любовь или просто почудилось" 1970 1:05:58 - "Здравствуй, песня" "А любовь рядом была" 1979 1:09:06 - А. Пугачева и В. Кузьмин "Две звезды" 1986 1:13:00 - Р. Бейбутов "Песня первой любви" 1958 1:16:03 - Д. Марьянович "Вулкан любви" 1967 1:18:28 - А. Фрейндлих и О. Басилашвили "Любовь готова всё прощать" 1987 1:21:35 - А. Миронов "Ну чем мы не пара" 1987 1:25:01 - Я. Йоала "Я тебя рисую" 1981 1:27:25 - М. Пахоменко "Признание" 1971 1:29:56 - "Верасы" "Любовь моя" 1982 1:33:39 - М.
Кристалинская "Я тебя подожду" 1963 1:37:01 - Т. Миансарова "Кохана" 1970 1:40:22 - С. Легкоступова "И никто другой" 1991 1:48:53 - Г. Тараненко "Не исчезай" 1977 1:51:38 - И. Отиева "Двое" 1984 1:55:18 - П. Бюль-Бюль оглы "Потому что ты любишь меня" 1979 1:57:59 - Л. Вайкуле и В. Леонтьев "Вернисаж" 1986 2:01:56 - "Верасы" "Люблю тебя" 1979 2:05:30 - М. Магомаев "Что так сердце растревожено" 1973 2:09:24 - Н.
Караченцов "Я тебя никогда не забуду" 1983 2:14:05 - Я. Йоала и С.
Вот и Прилепин выступает в роли археолога, бережно предъявляющего на свет Божий бесценные артефакты былого, пытаясь предать им новую жизнь и новое звучание. Здесь и радость собственного открытия, которую писатель предлагает разделить: «Создавая свою антологию, я признаюсь, был вознаграждён небывалым, удивительным образом. Выяснилось, что эпоха та хранит небывалое количество шедевров — зачастую самым откровенным и самым незаслуженным образом забытых. Я открыл для себя дюжину новых имён — и теперь эти имена навсегда со мной». Вовсе не преувеличение и не фигура речи, но через знакомство с антологией и сам открываешь для себя ранее знакомые шедевры, которые начинают блистать всей полнотой звучания и глубиной смыслов. Такое ощущение, что это не просто музыка, а поиск и обретение гармонии, чего-то единительного, примирительного и человеческого света. Всего, что противостоит разладу и распаду. Особенно, военная песня.
Война — это ведь тоже разлад, попытка нарушить человеческий и мировой лад. Послушайте, например, Василия Соловьева-Седого, и все станет понятно. Отсюда и пронзительность, проникновенность, пробирающая до самой последней клеточки, потому как такая направленность — задушевная, душу любовно теребящая: «услышь меня красивая». Весь мир есть любовь и это все о любви, которой ничто не может противостоять. Эту убежденность и создает песня. Ничего лишнего, предельная отточенность формулировок, которые вовсе не искусственные, а именно, что голос любви и жизни и все это в полном ладу с музыкой и до слез. Недаром, что, по сути, все это народное, потому как не надуманное, привнесенное, а корневое, будто из светлого колодца щедро хрустальную воду черпают, и она весь мир преображает своей чистотой. Это радость встречи, соединения и улыбки: «встречай меня хорошая», «любовь неугасимая». Здесь пушкинское дыхание, та формула русского чуда, которую и он в свое время прочувствовал. Происходит возвеличивание человека, который обретает поистине космические масштабы.
Его один голос естественным образом превращается в полк-хор, возносящий звонкую песнь о гармонии и собирании человеком мира. Здесь и зажигание внутреннего света, хоть через тот же огарочек свечи, когда все человеческое существо начинает торжествовать «на солнечной поляночке». Человеческое торжество — когда ты начинаешь понимать, что не пресловутая тварь дрожащая, не средоточие пороков и страстей, которыми можно все оправдать, в том числе и свое копошение гадом в них, а устремленный ввысь и этому полету нет никаких преград, потому как он в любви происходит. Это на самом деле музыка Атлантиды и атлантов, но никуда не ушедшая, не ставшая музейной и архивной. Только тот самый огарочек свечи стоит затеплить, и мелодия вновь зазвучит и опрокинет все сорняковое, занозистое, разладное и низменное. Как у того же Пушкина, когда любовь, возникшая раз, никуда потом не денется: может полыхать костром и безудержной страстью, а может угольком чуть теплиться.
Одним из известных исполнителей песни за рубежом стал Александр Вертинский. Видимо, кто-то из эмигрантов и привёз его в США, где в 1950-х годах фолк-музыкант Юджин Раскин взял да и оформил на романс авторские права. Песню он назвал "Вот это были денёчки! Позже романс услышал знаменитый участник группы "Битлз" Пол Маккартни и выбрал его для дебюта молоденькой английской певички Мэри Хопкин, которую продюсировал. И песня буквально "выстрелила", став хитом. Кто её только не исполнял после этого! Даже Далида и Сэнди Шой. Настоящие авторы песни были к этому времени мертвы. Борис Фомин скончался в нищете и безвестности в 1948 году, а Подревского затравили, он сошёл с ума и умер ещё раньше — в 1930-м. Поистине музыка вечна, как и страдания истинного художника. Этот цыганский романс был написан поэтом в 1972 году для кинофильма "Земля Санникова", но в фильм не вошёл, так как само участие Высоцкого в съёмках в роли офицера Крестовского не состоялось. Популярность в СССР у песни была просто бешеная. И недаром: многие чувствовали нравственную духоту в советском обществе. Благодаря яркой цыганской мелодии романс стал популярным и на Западе. Уже в 1976 году в канадском Монреале на студии Андре Перри романс был записан для составного альбома продюсера Жиля Тальбо.
Беседина и С. Тараненко "Мне нравится" 1977 26:03 М. Великанова "Я ждала и верила" 1960 33:53 В. Маркин "Я готов целовать песок" 1987 36:14 А. Малинин "Любовь и разлука" 1988 41:42 А.
5 культовых романсов советского кино
Людям нравятся её песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей «гражданскую тематику»: «„Душенька“, ну что вы о любви да о любви. Песни От Всей Души Душевные Советские Песни Песни Ссср. А вообще почти все песни из советских кинофильмов сейчас не только таких гениальных фильмов не снимают, но и песен таких не пишут. Слушайте и скачивайте старые песни о любви бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 74cc). Лучшая песня о любви. Что-то я сегодня не встречала, чтобы песни о любви пели со слезами на глазах.
5 советских песен о любви, глубже которых пока еще не написали
В Камерном зале “Московского международного Дома музыки” состоится по-настоящему важный и уникальный концерт Олега Аккуратова – “О любви Советского экрана”. В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи. Песня «Сладка ягода» была написана композитором Евгением Птичкиным на стихи Роберта Рождественского для фильма режиссёра Евгения Матвеева «Любовь земная», снятого по роману Петра Проскурина «Судьба» (1972). В этом плейлисте мы собрали все главные песни советской эстрады с 1943 по 1985 год, в том числе и из этой статьи.