Time Out выбрал более 100 самых значимых песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего. Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас.
Золотые песни советских ВИА
Погрузитесь в мир уникального жанра Советские песни с эксклюзивными треками 2024 и неповторимой атмосферой. Эта песня представляет размышления советского солдата, который тоскует по оставленной дома женщине, вытирающей слёзы над кроваткой (возможно, их общего) ребёнка. И только в 1962 году исполнительница Тамара Миансарова отправилась в составе советской делегации с песней «Солнечный круг» на Международный фестиваль молодежи в Хельсинки. Проснись и пой (Джентльмены удачи) – Лариса Мондрус Пожалуй, песня “Проснись и пой” самый известный саунд трек к советскому фильму “Джентльмены удачи” 1971 года. Слушайте все песни с альбома Золотые песни советских ВИА без ограничений!
100 ЛЕТ СССР | Лучшие песни нашей родины | Песни СССР
СССР Музыка "из телевизора". Audio With External Links Item Preview. Мелодии песен эпохи XX века, а также хорошее настроение наполнили читальный зал центральной библиотеки 25 апреля: здесь прошло мероприятие с неслучайным названием «Любимые, незабываемые, советские песни». Западная музыка звучала из советского телевизора чуть ли не каждый день. Все песни новости ссср скачивайте бесплатно и слушайте онлайн на сайте Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации! Звуки с выпусками советских радионовостей – бесплатно СКАЧАТЬ mp3 и слушать онлайн [несколько вариантов].
Развитие советской песни в 70-е годы
Эта вера так сильна, что даже «смерть не страшна». И солдат твёрдо убеждён, что выживет: «Со мной ничего не случится». А скольким женщинам в тылу песня укрепила веру в то, что суженый вернётся, а вместе с этим укреплялась и вера в нашу победу! Эмоциональное воздействие песни на людей было таким потому, что она прошла, наверное, через сердце каждого советского человека. Об одном характерном случае рассказал автор текста песни Владимир Агатов: «Когда стали испытывать пластинку, послышался какой-то хрип.
Взяли вторую пластинку — то же самое. Поставили третью, пятую, седьмую — брак. Решили исследовать матрицу. Она-то и оказалась испорченной.
Выяснилось, что оператор, записывая голос Бернеса на восковую матрицу, не могла сдержать слёз, и они, падая на звуковые бороздки матрицы, их оплавляли». История сохранила имя девушки-оператора, ставшей невольным виновником поразительного дефекта пластинки. Её звали Галина Журавлёва. После окончания войны «Тёмная ночь» перешагнула границы нашей страны и начала своё триумфальное шествие по планете.
Её разнесли по миру пластинки и исполнители, а ими, кроме Марка Бернеса, стали такие известные певцы, как Пётр Лещенко, Леонид Утёсов, Иван Козловский. Когда Иван Семёнович Козловский, будучи в США, спросил лидера американской Компартии Уильяма Фостера, не желает ли он послушать какую-либо советскую песню, тот ответил, что с удовольствием послушал бы «Тёмную ночь». И добавил: «В Америке её очень любят». Не умаляя достоинств перечисленных мастеров песенного искусства, скажу от себя: мне ближе всего исполнение Марка Бернеса.
Оно настолько душевное и искреннее, что производит впечатление, будто певец на самом деле в землянке на фронте, что пули роем свистят именно над его головой. Думаю, это переживают многие, кто помнит фильм и знает песню «Тёмная ночь». Слушаешь её — и сердце каждый раз замирает от восторга за советскую песню, а глаза опять увлажняются слезами от слов, музыки и исполнения. Неужто есть такие, кому эта песня не нравится?
Оказалось, есть! Они за последнее время нашлись, например, в Польше. Да, я был потрясён статьёй, которая размещена в интернете под заголовком «Запретная «Тёмная ночь». За что в Польше ненавидят советскую песню?
В Гданьске, в музее Второй мировой войны, была организована акция «Европейская ночь музеев». В процессе её проведения планировалось исполнить шесть песен. И вот, когда зазвучала «Тёмная ночь», директор музея К. Навроцкий потребовал прекратить исполнение, а музыкантов удалить.
Далее сделаю выжимки из статьи и представлю мнения конфликтующих сторон. Музыкант П. Косевский: «Я думал, однако, что искусство может каким-то образом соединить нас, а не разделить, что, слушая сентиментальные мелодии периода войны, мы будем размышлять над тем, какой была война, что мы можем сделать, чтобы никогда не повторить эту ужасную историю... Что мы встретимся в музее, в культурном месте, и мы, как музыканты, сделаем этот вечер особенным...
Вы даже не представляете, как я ошибался… Наконец, он, директор, приказал нам собрать вещи и покинуть территорию музея. Мы были шокированы таким вульгарным поведением в учреждении культуры. Он довёл нас до слёз». А вот что заявил на самом концерте Навроцкий: «Тёмная ночь» — большевистская песня, и её исполнение в Польше запрещено».
А затем, когда конфликт стал достоянием общественности, последовало разъяснение администрации музея: «Ход «инцидента» сильно отличался от заявлений П. Директор музея обратил внимание музыкантов на ненадлежащее исполнение советской пропагандистской работы в рамках «Ночи музеев», одновременно предложив продолжать выступление без этой песни... Причиной реакции директора Навроцкого был однозначно пропагандистский характер произведения «Тёмная ночь», созданного в 1943 году для пропагандистского советского фильма под названием «Два бойца». Эта песня представляет размышления советского солдата, который тоскует по оставленной дома женщине, вытирающей слёзы над кроваткой возможно, их общего ребёнка.
Это пример создания романтической легенды красноармейца, который борется за Страну Советов и жаждет вернуться домой. Вы должны спросить, имеет ли место эта ностальгия до, после или во время перерыва в убийствах, грабежах и изнасилованиях женщин и часто детей , которые массово практикуют «романтические» Советы по пути в Берлин через районы, населённые поляками. Музей возмущён поведением музыкантов как во время инцидента, так и позднее... Очень плохо, что «Ночь музеев» сопровождалась таким неприятным инцидентом, тем более что в музее Второй мировой войны до сих пор проводилось до 20 концертов и других музыкальных мероприятий и подобной проблемы никогда не было.
Но перед лицом упрямства музыкантов, которые настаивают на произведении, которое не соответствует истине об участии советских солдат во Второй мировой войне, директор Кароль Навроцкий не мог поступить иначе». Автор статьи резюмирует: «Это тот случай, когда разъяснение ещё омерзительнее самого поступка.
Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир. Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце. Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх. Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня.
Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом». Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света. Это воинский дружеский строй леса жизни — его хор, готовящийся к сватке со смертью. При этом крайне важно, что логика этой жизни, света и любви даже в бою не трансформируется во что-то иное — все тот же вальс, только плотнее и крепче объятия, через это «сталь крепка». Впереди зима сражения, чтобы ей противостоять, необходимо нести внутреннюю весну в себе. И тогда этот строй, этот любовный вальс, не вниз падающим листом, а вверх к свету поднимется: «смерти больше нет», а все остальное и та же смерть будет восприниматься своеобразным недоразумением. Ну, упал, прилег, больше такого не повторится. Целое — хор не смолкнет, а значит, через эти голоса бойцов-друзей зазвучит и партия павшего.
Дорога к весне мира идет через войну и сражение, надо только прикурить от своей внутренней крепости, где квинтэссенция жизни: «свет и радость прежних встреч» — особая драгоценная ноша. Ее необходимо сохранить и перенести в завтра, чтобы на месте желтого листа появился новый и приготовился к своему вальсу света и любви. Таков круг жизни, и его боец познает перед боем. Все это звучание коренной русской культуры, тысячелетний строй ее пути, для которого были найдены свежие слова и интонации, но наполненные все тем же светом рублевской «Троицы» и молитвенные. По сути, иконографический сюжет, только не в красках, а в музыке и словах. Возможно, речь как раз идет о попытке особой секуляризации веры в советский период, где храмом становится весь мир и сердца людей, совершающих тихую литургию света и любви пред битвой со злом.
Признавая сложившееся положение вещей, Главрепертком издает в 1937 году список произведений, разрешенных к записи на грампластинках. Что танцевали в XX веке Самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за 100 лет Фокстрот, танго, матчиш и другие Джаз «Аллилуйя» в исполнении ансамбля «АМА-джаз» Александра Цфасмана. Первые грампластинки с отечественным джазом появились в 1925 году. В 1934 году появляется коллектив Александра Варламова, пионера советского свинга и сокурсника Арама Хачатуряна. В аранжировках песен тогдашних эстрадных звезд — Изабеллы Юрьевой и Вадима Козина — появились джазовые мотивы. Как и всякому революционеру, ему пришлось непросто на этом пути. Переехав в Москву в 1924-м , вундеркинд из еврейского местечка за несколько лет сделал в столице блестящую карьеру и побывал заведующим музыкальной частью в ведущих театрах: «Эрмитаже», Театре Корша и Театре сатиры, — а также стал автором первых советских оперетт: «И нашим и вашим» и «Женихи». В то же время его не щадила критика, подхлестываемая РАПМ. За тягу к «иностранным» ритмам Дунаевского клеймили «фокстротчиком», что в те годы фактически было эквивалентно статусу изменника родины. В 1929 году Дунаевский бежал из Москвы в более спокойный Ленинград, где крепко сдружился с Леонидом Утесовым. Эта дружба совершила переворот в советской эстраде. Дуня помог Леде так друзья называли друг друга адаптировать джаз к вкусам жителей Советского государства в спектакле-ревю «Музыкальный магазин».
Она отметила, что огромный вклад в проведение концерта вложил аккомпаниатор и сольный исполнитель, заслуженный работник культуры России Константин Маркин, певица и актриса Евгения Карпова, исполнительница стихов и актриса Надежда Никитина, а также танцевальная студия «Ассорти» под руководством Юлии Славгородской. Фото: Ольга Шеметова По словам художественного руководителя мастерской «Актеры» Сергея Федорова, подготовка артистов к выступлению была долгой и старательной. И главное, исполнили песни советской эпохи в новом звучании. А мы, зрители, подпевали и аплодировали, увидели истинное чудо и получили настоящее удовольствие», — поделилась впечатлениями Анна Войникова.
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен
Далее ребята с удовольствием приняли участие в викторине «Угадай мелодию». Под аккомпанемент преподавателя фортепиано — Можейко Екатерины Ивановны участники хора исполнили песни «Катюша» и «С чего начинается Родина». Погрузившись в непередаваемую музыкальную атмосферу, ребята не только с удовольствием вспомнили давно известные композиции, но и открыли для себя несколько новых, о которых раньше не слышали. Время обычно словно отдаляет прошедшие события, но здесь все происходит наоборот. Минувшее возвращается к нам вместе с проникновенными строками, напоминая о разных этапах нашей истории.
Цитата Над лодкой белый парус распущу, Пока не знаю с кем, А если я по дому загрущу, Под снегом я фиалку отыщу И вспомню о Москве. Имена московского метро: о заслугах людей, в честь которых названы станции метрополитена Значение В советском песенном творчестве Москва была «фестивальной», «олимпийской», «праздничной», «золотой», «красной»… В общем, всегда пафосной — всегда с куполами. А вот герой Никиты Михалкова в фильме Георгия Данелии с трепетом вспоминает прогулки по Садовому кольцу, представляя себя на самом краю света — в тундре или на берегу Тихого океана. Факт Данелия как-то признался, что людям из Госкино очень не нравилась строчка «над лодкой белый парус распущу, пока не знаю где». Чиновники спрашивали: «Что значит «где»? Что, ваш герой в Израиль собрался — или в США?
И вправду — кристальной чистоты голос. Богиня из машины. Трогательное признание в любви Ленинграду и лучший неофициальный гимн города, абсолютно непафосный. Недаром впоследствии песня стала неофициальным гимном болельщиков «Зенита». День глазами ребенка, который познает мир и удивляется, удивляется, удивляется. Партийное руководство картину громило за формализм, но по количеству зрителей за год он в итоге занял второе место в союзном прокате. Тогда в советском кино саундтреки были, как правило, торжественно-оптимистичными, Таривердиев принес в них джазовую меланхолию. Центральный номер — вот эта аритмичная то ли колыбельная, то ли песня о любви, спетая Майей Кристалинской. Самый удивительный номер советской эстрады, который ни в какие рамки не засунуть. Самая пронзительная песня Кристалинской. Формально производственная драма, это была больше трагедия о труде как единственной цели и опасности борьбы за высокие достижения. И оттого песня, герой которой обещает обязательно вернуться, под конец приобретает совершенно иные черты. Жаль, режиссер Ордынский не стал ее повторять в финальных титрах. Получился твист, полный летнего зноя. Изначально текст был немного другим — про музей и экскурсовода, но этот вариант не понравился никому, и в итоге Горохов написал про королеву красоты. То был один из первых твист-номеров на советской эстраде. Вертлявые танцы под нехитрый ритм тогда были не то чтобы под запретом, но не одобрялись и могли быть причиной для оргвыводов. Но главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин вступился за «Королеву красоты», и вскоре в исполнении Магомаева она стала одним из самых показательных треков советских шестидесятых с их солнечным оптимизмом. Но та слишком надрывна и слишком душевна. Куда лучше и интереснее вот этот игривый советский собрат «Mr. Sandman» во всяком случае, так кажется. Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу.
С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли... На Берлин! Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет.
Советская песенная классика: сталинский период
Эти песни навсегда останутся в нашей памяти. Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, они стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. Мелодии песен эпохи XX века, а также хорошее настроение наполнили читальный зал центральной библиотеки 25 апреля: здесь прошло мероприятие с неслучайным названием «Любимые, незабываемые, советские песни». Time Out выбрал более 100 самых значимых песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего. Развитие советской песни в 70-х годах характеризовалось лирическими настроениями и жизнеутверждающими темами. Тогда же появились первые ВИА и рок-группы.
Радио Советская эстрада
Его организовала и провела театральная мастерская «Актеры» Комплексного центра социального развития и реабилитации «Пушкинский». Гости концерта с удовольствием подпевали исполнителям. Как рассказала заместитель директора КЦСОиР «Пушкинский» Мария Крайнева, артисты показали театральные шуточные зарисовки на тему взаимоотношений детей и взрослых. Ну и особенно зрителей тронула театральная зарисовка из кинофильма «Девчата», — говорится в сообщении Крайневой.
А если говорить про советский период развития музыкальной культуры, то это вообще уникальный пласт и обилие множества титанов «китов» в музыке — действительно талантливых людей, чьи песни, чьи мелодии люди напевают и поют до сих пор, хотя мы живём сегодня совсем в другой стране уже более 30 лет, и люди заметно изменились с тех пор. А почему песни, которые ваш замечательный коллектив исполняет, так популярны и в Советском Союзе, и сейчас? Потому что они простыми и доходчивыми, незамысловатыми словами и приятными, запоминающимися мелодиями передают те или иные человеческие эмоции, самые привычные житейские обстоятельства, но так, что заставляют душу встрепенуться, обратиться к чему-то светлому и доброму а добра сегодня так не хватает в обществе и в мире в целом , вселяют надежду у каждого она своя и веру в себя, людей, Бога.
Кроме того, на фоне разных других музыкальных направлений, современной попсы, которая имеет место быть, дешевых, порой однодневных и сомнительных образов и низкопробного музыкального сопровождения бывает и такое , а также примитивнейшего, обеднённого русского языка как в СМИ, так и в бытовой речи и музыке сегодня как раз День русской письменности: Кирилл и Мефодий пришли бы в ужас от запущенности русского языка репертуар вашего коллектива резко выделяется в самую благообразную сторону и является лучом света в темноватом пространстве. На вашем сайте есть такие слова: «Мы твердо считаем, что эстрада 60-х — это лучшее, что у нас когда-либо было.
Но прошло целых полвека! Владимир Высоцкий «Диалог у телевизора» Сатирическая, но всё равно душевная песня о простых советских тружениках Ване и Зине, которые коротают вечер у телевизора, дебютировала на концерте Владимира Высоцкого в январе 1973 года.
Фразочки из этого шедевра давно ушли в народ. И типажи по-прежнему узнаваемые!
Аудиоархивы грамзаписей Песни советской эстрады «А нам всё равно» «Песня про зайцев» из кинокомедии «Бриллиантовая рука» Александр Зацепин - Леонид Дербенёв.
Жанна Рождественская «Городские цветы» песня из кинофильма «Куда он денется! Вадим Мулерман «Косил Ясь конюшину» белорусская народная песня.
Эксклюзивный Топ треков! жанра Советские песни
Самые известные советские песни об освоении космоса Сегодня в России празнуется День космонавтики. 62 года назад свой исторический полёт совершил первый человек в космосе — Юрий Гагарин. В нашей группе имеются редкие экземпляры песен советской эпохи. Слушай советскую музыку и песни из советских кинофильмов, скачай песни из СССР в формате mp3!
Что хотите найти?
Для меня песня — это душа человека, а она проживает очень много. Сильная и добрая песня, написанная с душой, поддерживает и даже направляет людей на истинный путь», — поделилась Виктория Аринина. Именно она познакомила меня с народными песнями, которые я полюбила. Они передают зерна любви и мудрости народного фольклора, наши традиции, которые нужно воспитывать в молодых поколениях. Внутри у меня большая радость от того, что меня пригласили выступить в Парке Победы на такой уютной площадке, где я смогла подарить зрителям частичку себя», — отметила она.
Михаил 4 июля 2014, 17:07 Спасибо Вам!!! Наталия Королева22 июня 2014, 06:36 Помним! Спасибо за память!
Мы помним и скорбим вместе с Вами! Будем помнить. С днем Великой Победы. Спасибо за страничку. Мурат Хасанов. Казахcтан 8 мая 2014, 14:57 спасибо дедам, отцам и матерями погибшим за все словами МЫ не можем ВАМ высказаться, светлой память тем которым ушли из жизни, моему ОТЦУ , низки поклон и вечная память! Эльвира Кравцова20 марта 2014, 09:40 Спасибо за информацию.
Очень помогла при составлении сценария. Всех поздравляю с самым светлым и прекрасным праздником- днём Победы. Всем здоровья ,счастья и мира! Наталья29 января 2014, 15:40 Низкий поклон Вам, защитники своего Отечества! Диас20 января 2014, 21:02 Спасибо нашем дедам, бабушкам, братьем, сестрам что защищяли нас, нашу стану, спасибо тем кто их помнит. Пётр29 ноября 2013, 01:26 Спасибо! Но где песня про Алёшу которому девушки дарят цветы , где "Журавли"???
Как же без сих шлягеров обойтись возможно??? С уважением, Пётр. Ярослав20 сентября 2013, 23:40 Спасибо нашим дедам и прадедам за их мужество!!! Вечная им память! ЮРА19 июля 2013, 18:06 ветераны!! Борис13 июля 2013, 19:07 Андрей 6 июля 2013, 15:38 Сделал бабушке подарок. Нина Козел22 мая 2013, 19:05 Я занимаюсь в отряде , который каждый год в апреле месяце ездим по стране и поднимаем не захороненых солдат, такое насмотрелась , многих нашли поименно,считаю, что мы делаем огромную работу, прежде всего для тех,кто отдал свои жизни, чтобы мы сейчас жили счастливо.
А сколько их лежат, где попало и как попало, и как хорошо, что мы не забываем о них, и низкий поклон , долгих лет жизни нашим ветеранам. Живите долго и счастливо, вы это заслужили. Ирина14 мая 2013, 08:33 Низкий поклон и вечная память, дорогим нашим ветеранам!!! Нельзя забывать, это история, чтобы не повторилось подобного в будущем!!! Дарья13 мая 2013, 18:08 песни Журавли не хватает! Очень хорошая и очень душевная песня, до слез даже... Ольга 9 мая 2013, 23:15 А где "Журавли"?
Всех с праздником! Назовите ветерана, которого забыли, которому государство и люди не помогают. Имя и адрес! А я знаю многих и за всеми уход, деньги, больницы, квартиры. А главное - внимание и благодарность, и не только в праздник. Трепаться не надо, даже, если есть отдельные случаи позорного отношения к ним.
Пушки нарушают гармонию, как непогода, но их заглушают шальные соловьи и ведут свой бой, чтобы спящие воины пребывали хоть ненадолго в покое, поддерживали свою внутреннюю гармонию, не растеряли ее и с ней пошли на бой с разладом, понесли свой свет против тьмы. Те же «Соловьи»: брань через расширение территории мира, когда цепляешься за любой ее клочок и даже сон, в котором бойцу снится девичья горючая слеза. Этот сон преодолевает разлуку. В разлуке нет никакой трагедии, ведь это временное, а любовь — вечное. В тоже время «вешняя заря» и «подруга, яблонька моя» — в душе солдата, целый мир, которого не мало, он несет с собой по своим фронтовым дорогам. Плюс знание про взаимность и крепкий тыл, когда подруга ждет, она верная. Это заклинание тишины, близкое к молитве. Родина, как подруга. Этих песен нигде не встречал, а девушек краше нет… Вражья стая, как непогода, в которую надо уберечь и укрыть свою подругу, создать для нее покров от дождя. Война, как какофония в этой вселенской гармонии, метель, но и она не собьет с пути. С другой стороны, любовь безгранична, ей ничто не может противостоять, никакая непогода, никакой разлад. Родное, любовное, а с другой стороны — неизведанное, непредсказуемое, штормовое, несущее смерть, но и эта стихия заклинается любовью — «голубым платочком», который обязательно мелькнет и умиротворит стихию хаоса. Чтобы преодолеть непогоду, нужно пойти в поход, взяв с собой сердце — большое, огромное, в которой весь город и весь мир. Это космос — «синий, звездный небосклон», как в песне Матвея Блантера «Ростов-город». Прошел дождь войны и снова солнце. Все для того, чтобы вновь спеть про родной город и скамеечку кленовую, в которой сосредоточен весь мир. В этом мире все возможно и понятно, потому что он живет по любовной логике, и тут есть предопределенность в том, что враги от своей расплаты не уйдут. Мир понятный, стройный, гармоничный, как дом и храм, ориентированный и возносящийся вверх. Что это, как ни торжество жизни над смертью, все тот же пасхальный возглас? А ведь именно им наполнена советская военная песня. Настоящий чистейший хрусталь, родниковая вода — голос, слова, музыка и хор, который помогает этой чистоте и свежести течь, будто крови по жилам. Происходит своеобразная тайная вечеря в лесу, в тишине на границе жизни и смерти, где бойцы превосходят себя, будто поднимаются над своей человеческой сущностью. Мир наполняет гармония, которую ничто пока не потревожит, и даже ветхий желтый лист, вальсируя, слетает «неслышен, невесом». Мир собирается в особую целокупность, нерасторжимое единство — круг любви и света.
Дочь польского шахтера Эдита родилась во Франции, росла в Польше, а в Ленинград приехала учиться, не зная русского и не предполагая, что ей — иностранной студентке философского факультета — выпадет судьба превратиться в одну из любимых певиц СССР. По словам Эдиты Станиславовны, артисткой ее — девушку из польской глубинки, считавшую лыжные ботинки верхом шика и стиля, — сделал основатель и художественный руководитель «Дружбы» Александр Броневицкий, ставший ей не только учителем, но и мужем. На большую часть он состоял из адаптаций иностранных песен.
12 главных песен Победы
30-летию вывода войск из Афганистана и Дню защитника Отечества. Слушайте прямой эфир радиоканала Советские Песни онлайн нашем сайте, в хорошем качестве, бесплатно. Советские песни прозвучали в исполнении солиста ансамбля мюзикла «Хрустальная Роза», лауреата премии «Театр Масс» в сфере мюзикла Вадима Боярского.
Гелена Великанова — Ландыши
- Комментарии:
- ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ (Музыка прошлых лет.)
- 60-е: выход в космос и «сексуальная революция»
- Петь и быть красивым. Как советская песня произвела фурор во всем мире
- Лучшие хиты советской эстрады ( часть 17)
СОСТАВ ГРУППЫ МАМИНА ПЛАСТИНКА
- Полная дискография финалов фестиваля "Песня года" | Портал Дамира Шамарданова
- 2. Арии из опер
- ВЦИОМ. Новости: Советские песни о главном
- Советская песенная классика: сталинский период |
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
Песни «золотого фонда» советской эпохи и авторские композиции прозвучали на сцене МКЦ
От выступления к спичу программа развивается — Герзмава и Аккуратов надбавляют новые композиции. Для компаний «Мелодия» певцы записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о борьбе, скорби и упованию на пересекаю с близкими: активная «Потому что мы авиаторы» Василия Соловьёва-Сивого, горькие «На неизвестной вышине» Матвея Блантера и «Песня о отдаленной Родине» Микаэла Таривердиева, печальная «Какой-никаким ты был» Исаака Дунаевского. В книга вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили расположение времени «оттепели» — «Разнеженность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Столице» Андрея Петрова. Издание приурочено к 60-летию конторы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» издала также книжку «Предприятие. Поделись ею в социальных сетях, чтобы друзья были в курсе. Снимаем бремя переговоров, организации, согласований и разработки креатива Разделы.
На Берлин! Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в национальном репертуаре. Мы поём их не только 9 Мая, когда не петь их просто невозможно, но и в горе и в радости, всегда, когда душа просит. Эти песни поют и за дружескими застольями, на корпоративах, на свадьбах и в туристических походах.
В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Люблин, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Варшавская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Варшавская улица на запад нас ведёт. С боем взяли мы Варшаву, город весь прошли...
Их песни постоянно звучали на центральном радио и телевидении Союза, так что одно время впору было говорить о «Belarus Invasion». И все же «Белоруссия» в исполнении «Песняров», ставшая чем-то вроде неофициального гимна республики, до сих пор остается вне конкуренции. Из местных же групп самой популярной была ВИА «Иверия», выпустившая только на «Мелодии» шесть долгоиграющих пластинок. В 1977 году «Иверия» завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе советской песни. Помимо пластинок, ВИА поставила два мюзикла, по которым впоследствии были сняты художественные фильмы. Во второй половине 70-х годов она была третьей по популярности певицей в стране после, разумеется, Аллы Пугачевой и Софии Ротару. Рымбаева неоднократно выходила в финалы конкурса «Песня года». Исполнительница, которая продолжает карьеру до сих пор, утверждает, что никогда не поет под фонограмму. Лирическое сопрано Рымбаевой заслужило ей титул «Соловья Средней Азии». Артисты, представлявшие на различных конкурсах среднеазиатские республики, всегда воспринимались как экзотика. Киргизия в этом плане — не исключение. ВИА «Наристе», образованное в 1971 году в высокогорном поселке Мин-Куш Нарынской области, на фоне других местных исполнителей можно назвать по-настоящему популярным — ансамбль записал две пластинки на фирме «Мелодия», выступал на всесоюзных фестивалях и ездил с гастролями по странам социалистического лагеря.