И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие. 04:32 Почему Гитлер так не любил евреев? 05:28 Почему Сталин ненавидел евреев? 25 мая уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн призвал живущих в стране евреев снять кипу ради собственной. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными.
Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история
Как немки с помощью мирного протеста спасли две тысячи евреев от холокоста. Первый полномасштабный эксперимент по выведению «сверхчеловека», «синтетической «чисто-арийской расы» был поставлен не на немцах, а на немецких евреях. потому что евреев никто не любил, немцы сделали из них и остальных геополитических противников недочеловеков, им в общем-то даже всё равно было русский или еврей или беларус, всех убивали, кто не был сторонником их экспансии. Но почему объектом ненависти становились евреи? - Особых причин не нужно искать: людям необходим образ врага, чтобы на него свалить собственные беды. Причем самыми бесправными в Германии стали даже не русские немцы, а приехавшие из бывших республик СССР евреи. В России мало кто об этом знает, но антисемитизм в Германии приобрел почти характер государственной политики. Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны.
Алгоритм решения еврейского вопроса
- «Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?» — Яндекс Кью
- Фашистская идеология
- Историк Илья Альтман: «Евреи становятся первыми жертвами ненависти» - МК
- За что Гитлер приказал уничтожить евреев: банальные причины Холокоста | За гранью истории | Дзен
- Погромы и помощники
- Горе от ума?
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
Расовая теория | Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». |
Почему Адольф Гитлер и фашисты не любили евреев и цыган: история | Холоко́ст в Герма́нии — систематическое преследование и истребление евреев немецкими нацистами в Германии в период с 1933 по 1945 годы. |
За что Гитлер приказал уничтожить евреев: банальные причины Холокоста | За гранью истории | Дзен | Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев Европы. |
Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы | Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. |
Почему Гитлер истреблял евреев?
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Традиционный антисемитизм
- Что вы знаете о государстве Урарту
- Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
Гитлер не любил евреев. За что? | И до прихода Адольфа Гитлера к власти евреи неоднократно становились в Германии мишенью для насмешек, ненависти и всевозможных злоупотреблений. |
За что и почему Гитлер истреблял евреев | Евреи в эту концепцию не вписывались, поскольку не были христианами и не хотели становиться частью формирующихся наций. |
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
В результате принятия этих законопроектов было решено вытеснить из Германии всех евреев. У Гитлера ненависть к евреям сформировалась и функционировала как психическое заболевание. Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев. Сегодня в Германии пройдут митинги против израильских бомбежек сектора Газа и в поддержку палестинцев, вызывающие у немецких властей растущее беспокойство и РИА Новости, 04.11.2023.
«Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»
Идея изгнания евреев из Германии стала одним из важнейших программных пунктов Немецкой национал-социалистической рабочей партии (НСДАП). 25 мая уполномоченный правительства Германии по борьбе с антисемитизмом Феликс Кляйн призвал живущих в стране евреев снять кипу ради собственной. Гитлер и нацисты преследовали и уничтожали евреев, потому что были ярыми антисемитами, ненавидевшими евреев. Впрочем, есть теория, что и в голове Гитлера уже существовали причины для ненависти к евреям.
Беженцев из рейха никто не хотел принимать
Почему Гитлер проводил Холокост? | 04:32 Почему Гитлер так не любил евреев? 05:28 Почему Сталин ненавидел евреев? |
Основные сведения о Холокосте | После захвата Третьим рейхом Польши осенью 1939 года нацисты приступили к созданию на её территории еврейских гетто и к выселению в Люблин евреев из Германии. |
За что Гитлер приказал уничтожить евреев: банальные причины Холокоста | Но почему объектом ненависти становились евреи? - Особых причин не нужно искать: людям необходим образ врага, чтобы на него свалить собственные беды. |
По какой причине немцы не любят евреев? | Отношение СССР к геноциду евреев было неоднозначным и претерпевало кардинальные изменения в зависимости от актуальной мировой повестки и позиции властей. |
Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?
Понять, почему немцы убивали евреев, поможет нам глубже осознать массовую конформность и характерные черты тоталитарного режима. • Одна из причин почему Гитлер ненавидел евреев современные историки называют зависть к их способности быть успешными "на ровном месте". На ответ о том, почему Гитлер ненавидел евреев, существует две версии (как минимум). Почему не ограбили сразу всех евреев? Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами.
Почему гитлер истреблял евреев холокост причины. Почему Гитлер так ненавидел евреев
Причем самыми бесправными в Германии стали даже не русские немцы, а приехавшие из бывших республик СССР евреи. В России мало кто об этом знает, но антисемитизм в Германии приобрел почти характер государственной политики. Так вы сможете поддержать мой канал В данном видео рассматривается основной вопрос, почему Гитлер ненавидел евреев. Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. Как немки с помощью мирного протеста спасли две тысячи евреев от холокоста. Еще одним ответом на то, почему Гитлер убивал именно евреев, может послужить тот факт, что последние пытались «захватить» мир. вызывало у рядовых немцев отрицательное отношение к евреям: чем хуже становилось экономическое и политическое положение Германии, тем сильнее становились националистические и антисемитские настроения ее граждан.
Фашистская идеология
- Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
- Традиционный антисемитизм
- Беженцев из рейха никто не хотел принимать / История / Независимая газета
- Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
- Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
«Снимите кипу»: почему в Германии растут антисемитские настроения
Но то были призрачные надежды. В сентябре 1935 года в рейхстаг пришли «нюрнбергские законы», запрещавшие браки и внебрачные отношения между евреями и «арийцами», но затем вновь наступила некоторая пауза, связанная отчасти с Олимпийскими играми 1936 года в Берлине. В 1938 году режим национал-социалистов еще крепче закрутил гайки. В июне концлагеря были отправлены евреи, приговоренные к тюремному заключению на срок больше месяца. В ноябре польский еврей Гершель Грюншпан убил в Париже немецкого дипломата, что привело к известной «хрустальной ночи». По всей Германии прошли эксцессы, во время которых было осквернено много синагагог, разграблены и сожжены еврейские магазины, убито от 36 до 91 евреев и многие ранены. В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет.
Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе.
Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана.
Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине. Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась « Белая книга », согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами. После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел.
Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем. После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса». Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление».
Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида. Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной. В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи.
Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить « окончательное решение » еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти. Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных.
В европейских странах , оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно. Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев! Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев.
Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, то есть еще до первых антисемитских указов. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности : «… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти». А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что : Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса американских евреев , было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами».
Он пишет: «Мне не нравятся евреи. Мне не нравятся верующие.
Но что меня волнует? Евреи, которые оставили Тору и Заветы, такие же язычники, которых я ненавижу. Они вливаются в наше общество и разрушают нашу культуру и поэзию, а также немецкую сущность. Тех, которые обратились в христианство, я считаю пятой колонной. Предатели, которые уничтожат немецкую нацию, если мы не защитим себя от них прежде, чем они прикончат нас. Потому что они замаскированы под немцев, но они не немцы, они все еще евреи. Такое происходило в средневековой Испании тоже. Здесь все ненавидят Нюрнбергские законы, даже не зная их. Рабби делает насмешливый жест.
Нюрнберг сказал, что еврей не должен вступать в брак с иноверцем; следом и наши школы называют такое расизмом. Сказать, что еврей отличается от язычника, — тоже, к сожалению, расизм в нашей стране. Но ведь Нюрнберг просто скопировал то, что написано в Торе. Вагнер просто сказал то, что написано в Торе. Еврей это еврей, даже если он носит маску или обращается в христианство. Вагнер пишет: «Вы милосердный народ. Мы народ жестокий. Вы уничтожаете нашу культуру». Да, вот как пишет Вагнер.
В Западной Европе с середины 20-го века растет неонацизм, а в освободившейся Восточной Европе антисемитизм вспыхнул в конце 80-х. И сейчас, в XXI веке, на страницах мировой прессы постоянно появляются утверждения, что Израиль угрожает безопасности человечества и идеалам гуманизма. Новости кишат сообщениями об антиизраильских демонстрациях. Эта новая волна антисемитизма направлена против самого существования государства Израиль как воплощения всего иудейского.
Речь не идет о критике израильского правительства и его политики, это кровавый навет на израильтянина как такового со всеми вытекающими отсюда последствиями для евреев диаспоры. Итак, ни одно из предложенных решений проблемы не достигло своей цели. Серьезные люди, мыслители, на протяжении двух веков безуспешно. Так может быть, антисемитизм по сути своей нерационален?
Многие считают, что сегодня антисемитизм приобретает новые формы Ненависть к евреям других народов априорна, но каков же ее источник? За что же, в конце концов, нас так ненавидят? Сартр приводит следующую фразу антисемита: «Должно быть, что-то есть в евреях, порой они вызывают у меня физическое отвращение». Антисемитизм — иррациональное явление, не имеющее никакого объяснения.
Достаточно вспомнить, что в наше время антисемитизм процветает в странах, в которых почти нет евреев. Те, кто искал рациональную причину антисемитизма, пытались найти то, чего на самом деле нет, поэтому все их попытки ни к чему не привели. Пора обратиться к еврейским источникам. Однако сионизм не задал себе два вопроса — почему наш народ оказался и в изгнании, и почему другие народы, оказавшись в изгнании, быстро исчезли, ассимилировавшись, а еврейский народ не ассимилировался?
Тора, в книге «Дварим», предупреждает евреев о соблюдении законов Торы. Написано так: «Берегитесь, дабы не обольстилось ваше сердце, и не совратились вы, и не стали служить другим богам». А если это случится — «И возгорится на вас гнев Б-га, и замкнет Он небо, и не будет дождя, и вы скоро исчезнете с прекрасной земли, которую Г-сподь Б-г даст вам». Тора предупреждает, что наказанием за неисполнение заповедей будет изгнание из Эрец Исраэль.
Эрец Исраэль — место необычное, это резиденция Б-га, «царский дворец». Понятно, что нарушать законы царя в далекой провинции — это одно дело, а нарушать их в самом дворце — в десять раз хуже. Того, кто не умеет вести себя в царском дворце, скорее всего, выгонят вон. Но если даже за воротами он не раскается и не попросит прощения, то его еще и накажут.
Поэтому Тора говорит, что изгнание может принять более легкую форму, а может — и более тяжелую. Изгнание само по себе уже наказание, но если народ не раскается, изгнание будет сопровождаться страданиями: «И рассеет тебя Г-сподь по всем народам, от края земли до края земли. И будешь служить божествам иным, не ведомым ни тебе, ни твоим отцам — дереву и камню. Но и между теми народами не успокоишься ты, и не будет покоя твоей ступне, и даст тебе Г-сподь там сердце встревоженное, тоску и скорбь души».
Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года.
Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе.
Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции.
Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей [49]. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года [50]! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана.
Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине [51]. Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию.
В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась «Белая книга», согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами. После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел [52].
Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем. После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции.
Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса». Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление».
Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида [54]. Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое.
Корни антисемитизма, или почему в третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов
Ошибочка автора состоит лишь в том, что в это время просто-напросто не было никакой «развязанной против евреев войны с мобилизацией всей Германии», никакого «террора и насилия против еврейского меньшинства», «беспричинных убийств, вымаривания голодом, уничтожения и дьявольских преследований» это слова Сэмюэля Унтермейера, советника правительства и председателя «Non Sectarian Anti-Nazi League». Имелись лишь отдельные выходки хулиганов-антисемитов, против которых новый режим предпринимал все возможные меры, о чем недвусмысленно свидетельствуют заявления немецких еврейских организаций. Эта кампания напоминает мне недавнюю травлю немцев и их союзников во время войны. В точности совпадают даже детали и методы, когда писалось об отрубленных детских ручонках и выколотых глазах и об использовании трупов для получения жировых веществ. В этот контексте вписываются нынешние заявления, будто на кладбищах валяются расчлененные трупы евреев, будто едва еврей выходит на улицу, как на него нападают. Отдельные выходки, конечно, были, но и только… И мне известно, что в этих случаях власти действовали без церемоний. Мы, немецкие евреи, во всяком случае убеждены в том, что правительство и руководство НСРПГ действительно хочет поддерживать спокойствие и порядок». Все понимали, что нацисты, не имея возможности добраться до зачинщиков кампании бойкота, обрушат свой гнев на немецких евреев.
Напрасно однако д-р Левенштейн, председатель «Имперского союза немецких солдат-фронтовиков», в письме к американским евреям, направленном в посольство США в Берлине, призывал остановить это безумие [63]: «Нам думается, пришло время отмежеваться от безответственной травли, которая ведется за границей т. Стрелы, которые вы мечете из своего защищенного укрытия, хотя и наносят вред Германии и немецким евреям, не делают все-таки чести самим стреляющим». Очевидно одно — никто в это время не был арестован только потому, что был евреем. Поводом или скорее предлогом к беспримерной кампании бойкота послужили «зловещие инструкции» в неофициальном листке, который из-за примитивности и порнографического характера презирали даже многие нацисты! На международный бойкот Гитлер ответил вышеупомянутым однодневным бойкотом еврейских магазинов, который, кстати, проводился в субботу, когда их большинство было и так закрыто. В огромном числе школьных учебников помещена фотография, снятая в тот день: у еврейского магазина эсэсовцы указывают на плакат «Не покупайте у евреев! Так фальсифицируется история.
В дальнейшем, еврейские организации США и других стран не брезговали ничем, чтобы спровоцировать новые меры против немецких евреев. В августе 1933 года Унтермейер в речи, которая передавалась по радио по всей стране, заявил [66]: «Каждый из вас, будь он евреем или неевреем, кто не стал еще участником священной войны, должен сегодня сделаться им… Мало, что вы не покупаете немецкие товары, вы вообще не должны общаться с торговцами или владельцами магазинов, продающими немецкие изделия, или с использующими немецкие суда… — К нашему стыду, среди нас есть несколько евреев, — к счастью, их немного, — у которых так мало гордости и самоуважения, что они плавают на немецких судах… Их имена должны знать все. Они — предатели нашей нации». В январе 1934 года, когда в Германии никто — за исключением каких-то уголовников-фанатиков — и пальцем не тронул ни одного еврея из-за его религии или национальности, сионист-радикал Владимир Жаботинский писал [67]: «Все еврейские общины и каждый еврей в отдельности, все профсоюзы на каждом съезде и на каждом конгрессе уже в течении месяцев ведут во всем мире борьбу против Германии. Мы развернем против Германии духовную и физическую войну со стороны всего мира. Наши еврейские интересы требуют полного уничтожения Германии». В Берлине подобные заявления воспринимались буквально.
Платить за них приходилось немецким евреям, которых никто не спрашивал, согласны ли они с болтовней Унтермейеров, Уайзов и Жаботинских. Сионисты знали, что делали. Как всегда, они использовали немецких евреев в качестве разменной монеты в борьбе за создание своего государства. Во время войны травля еще больше усилилась. Тысячи евреев, проживающих в Европе, — это главный фактор уничтожения наших врагов». На эти-то фразы и ссылались национал-социалисты, отдавая приказы о депортации евреев в лагеря и гетто. Еще до вступления США в войну американский еврей Натанаэл Кауфман выпустил книгу под заглавием «Германия должна погибнуть», в которой требовал полного истребления немецкого народа путем стерилизации [69]: «Если вспомнить, что прививки и сыворотки приносят населению пользу, то к стерилизации немецкого народа надо отнестись как к замечательному гигиеническому мероприятию со стороны человечества, дабы навсегда оградить себя от бактерии немецкого духа».
Хотя в США книга Кауфмана прошла почти незамеченной [70], Геббельс и Штрейхер умело воспользовались этой поделкой, приказав сразу перевести ее на немецкий и издать большим тиражом. В связи с этим немецкий еврей Гидеон Бург верно заметил [71]: «Это выглядит так, как если бы в цирке сорванцы стали швырять камнями во льва, в пасть которому сунул голову укротитель. Сорванцам бы ничего не было — между ними и опасностью расположен океан, то бишь прутья звериной клетки. Вряд ли. Не стоит забывать, что стратегия сионистов состояла в подстрекательстве Гитлера ко все более жестким антисемитским мерам по притеснению евреев. С одной стороны, это подталкивало немецких евреев к эмиграции в Палестину, с другой, правительствам западных держав сионисты доказывали необходимость для евреев национального очага. На то же была нацелена и пропаганда «ужасов» об истреблении евреев, начавшаяся в 1942 году.
Вытеснение их из всех сфер общества. Конфискация всего имущества, выдворение, их из экономической сферы. Доведение до такого состояния, когда труд остается единственной возможностью для выживания. Причины геноцида. Наиболее вероятные версии Гитлер считал евреев и цыган отбросами общества, которым не место в цивилизованном мире, поэтому принял решение очистить от них Европу, как можно скорее. Сама идея уничтожения связана с идеей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп: первая — правящая верхушка истинные арийцы.
Вторая — рабы славянские народы. Третья — евреи и цыгане их необходимо уничтожить, а выживших превратить в рабов. Евреев Гитлер обвинял во всех грехах, в том числе: появлении большевиков, революции в России и т. Негры и вовсе были исключены из этой иерархии, как низшая раса.
Считается, что эта боевая организация правого сионизма была названа в честь легендарного сиониста Иосифа Трумпельдора «Бейтар», ивр. Но у названия имелись и более глубокие корни, несущие мессианский смысл. Бейтар — так называлась последняя крепость неудачливого еврейского мессии Бар-Кохбы Сына Звезды , поднявшего мессианское восстание против Римлян в 132-136 гг. Бар-Кохба вообще становится в это время символом борьбы еврейского мира против мира имперского. И действительно, империи в это время падают одна за другой. К образу Бар-Кохбы обращался в это время и Лев Троцкий, давая эмблему пятиконечной звезды созданной им Красной Армии, которую бросает на штурм Варшавы, Берлина и всей Европы. Штурм, впрочем, захлебывается. Однако, еврейским мессией, новым Бар-Кохбой, хотят видеть себя в это время и социалист Троцкий, и «интернационалист» Свердлов, и сионист Жаботинский. Тот же торжественный мессианизм излучал гимн движения «Бейтар», сочиненный Жаботинским: Пoднимутся в силe и слaвe Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр. Tы цaрь, ты пoтoмoк цaрeй Koрoнa Дaвидa с рoждeнья дaнa! Душoю и крoвью Смeрть иль пoбeдный удaр — Йoдeфeт, Maссaдa, Бeйтaр! Боевые группы «Бейтар» были типичными штурмовыми отрядами, исповедующими подобную же германским НС идеологию: Палестина — для евреев. Еще в 1931 году журнал Американского отделения Бейтар «Бейтар мансли» писал: «Если Герцль был фашистом и гитлеровцем, если еврейское большинство будет на обоих берегах Иордана, если еврейское государство будет в Палестине и разрешит экономические, политические и культурные проблемы еврейской нации, — если все это гитлеризм, тогда мы гитлеровцы»[8]. А уже накануне второй мировой войны последователи В. Жаботинского маршировали по улицам Варшавы и Риги, одетые в коричневую форму штурмовиков, приветствуя друг друга возгласом «Тель Хай! Бен-Гурион, будущий президент Израиля, называл его «Владимиром Гитлером»[9]. Единственно, кто хорошо это понимает, — это ваш фашист Жаботинский»[10]. Муссолини, замечает Е. Каплан в своей книге «Еврейские радикальные правые» 2005 [11] даже строил на Жаботинского серьёзные планы. Последний отвечает взаимностью и яростно вступается в защиту самого термина «фашизм»: «Имеется достаточно других слов, служащих ругательствами, — нацизм, гитлеризм, полицейское государство и пр. В ноябре 1934 г. Муссолини разрешил «Бейтару» зачислить свое подразделение в фашистскую морскую академию в Чивитавеккья. Журнал итальянских ревизионистов, «ЛИдеа сионистика», так описывал церемонии, сопровождавшие открытие новой штаб-квартиры подразделения Бейтар в Чивитавеккья в марте 1936 г. Затем раввин Альдо Латтес по-итальянски и древнееврейски читает молитву благословения Богу, Королю и Дуче. Затем с большим энтузиазмом бейтаровцы исполняют гимн фашистской партии «Джовинецца»[13]. В 1936 г. Муссолини в Чивитавеккья лично принимает парад Бейтар[14]. Заметим, что партия Муссолини вообще была популярна среди итальянских евреев, настроенных антибольшевистски. Президент сионистского «Исполнительного комитета» Нахум Соколов, встретившись с Муссолини в октябре 1927 г. Аналогичное мнение высказал тогда же главный раввин Рима Анжело Сачердоти. Четырежды Муссолини встречался и с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, человеком, которого Голда Меир за силу его влияния в еврейском мире называла Царем Иудейским [15]. Причем, первая из этих встреч состоялась уже спустя два месяца после «марша на Рим». Дуче обещал Вейцману свое полное содействие в решении еврейского вопроса. В 1937 г. Орано с полным основанием мог заявить: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок». Сегодняшние еврейские энциклопедии скромно называют тогдашнее широкое движение еврейских фашистов «ревизионизмом». Но в 1920-30гг. Родившийся под Бобруйском Аба Ахимеир, «лейтенант Жаботинского», создавший первую подпольную палестинскую группу Брит ХаБирионим Союз сионистских повстанцев , названную в честь еврейского антиримского подполья первой Иудейской войны 68-70гг. Ахимеир писал: «мы, ревизионисты, преклоняемся перед Гитлером. Гитлер спас Германию. В противном случае она погибла бы в течение четырех лет. И если бы он отказался от своего антисемитизма, мы пошли бы за ним»[16]. Проповедуя борьбу «с духом либерализма и демократии» главными врагами сионизма , Ахимеир высказывался о Муссолини как о величайшем политическом гении XX столетия. С гораздо меньшей симпатией он относился к евреям, не желающем покидать Европу. В своем дневнике найденном англичанами при обыске после убийства сиониста Арлосорова Ахимеир писал: «Хочу, чтобы убили миллион польских евреев. Тогда они, быть может, поймут, что живут в гетто»[17]. Взгляды Ахимеира легли в основу идеологии таких еврейских террористических групп того времени как «Иргун» и «Лехи». Для Ахемеира, его и Жаботинского война за Палестину была прямым продолжением войн Иудеи с Римом, а, затем, - христианской Византией[18].
Большая часть историков до сих пор не могут отыскать понятных и логичных причин, почему же Гитлер так обозлился на еврейский народ. Расовая теория Гитлера В своей книге, о которой слышал хотя бы один раз каждый житель планеты Земля, под названием «Моя борьба», немец подробно рассказал о своей теории о превосходстве именно немцев, которых он называет арийцами. Только они, по мнению Фюрера, могут быть достойны владеть всем миром. Он описывает внешние характеристики арийцев — у них голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, а их характер отличается идеализмом и самоотдачей. Гитлер презирал евреев, потому что они не подходили под это описание. Вторая расовая группа — славянские народы, должны быть уничтожены в большинстве. Как мы уже писали, третья группа для Гитлера — это евреи. Основными качествами евреев он считал эгоизм и изворотливость. Гитлер считал их паразитами на теле других народов, в том числе немецкого. По его мнению, евреи должны быть уничтожены любой ценой. Гитлер был ярым защитником теории арийского превосходства в борьбе за чистоту крови.
За что фюрер ненавидел евреев?
Немецкий диктатор был лишь составляющей частью многолетней общей тенденции. В то время он был далеко не единственным антисемитом. Когда Гитлер писал свой манифест, ненависть к евреям, или антисемитизм, уже была весьма распространенным явлением. Многие верили, что у евреев есть тайная глобальная сеть, и они стремятся захватить власть над миром». Рикке Петерс добавляет: «Не Гитлер придумал антисемитизм. Многие историки отмечают, что его ненависть к евреям получила отклик у населения, потому что евреев и так преследовали во многих странах». Национализм привел к антисемитизму Рост антисемитизма соотносился с распространением национализма по Европе после французской революции 1830 года. Национализм — политическая идеология, когда нация воспринимается как общность людей с одинаковым культурным и историческим фоном. Они говорили на своем языке и отличались от христианского большинства в Европе», — поясняет Рикке Петерс. Среди христианских националистов во многих европейских странах процветали теории заговора о тайном стремлении евреев к мировому господству. Фальшивые протоколы подстегнули догадку Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов».
Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ. Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», — говорит Клаус Бундгор Кристенсен. Немецкие евреи были интегрированы в общество Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну, некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», — говорит Рикке Петерс.
Через 2 года ему удалось бежать. Он стал первым человеком, поведавшим точную информацию о происходящем в концлагере. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками еврейскими детьми. У истощенных людей отказывалась работать пищеварительная система, и они умирали, так и не успев насладиться желанной свободой. Причина кроется в том, что в конце войны немцы уничтожали все еврейские документы. Так из Дании был организован массовый выезд евреев в нейтральную Швецию. В Польше 2 врача сумели спасти от неминуемой гибели 8 тыс. Есть много свидетельств, когда они давали укрытие евреям. Он сумел спасти еврейку Анну Борос. На начало 2016 это звание было присвоено 26119 жителям из 51 страны. В 1945 подразделения Красной армии освободили самый ужасный из нацистских концлагерей Освенцим. Одним из них является дневник Анны Франк — проникновенная история подростка, попавшего в тяжелую ситуацию. Яд ва-Шем входит в один из самых посещаемых музеев мира. Впоследствии стала американским профессором Хесси Тафт. И не только знала, но уже тогда стали документировать факты военных преступлений гитлеровского нацизма.
Если в 1939 евреев в мире было 17 млн. На данный момент в мире проживает 16,5 млн. Они лишали немецких евреев гражданства, запрещали браки, а также внебрачные половые отношения между немцами и евреями. Так руководство компании Leica Camera после начала кампании по преследованию евреев начало отсылать своих сотрудников-иудеев вместе с их родственниками и друзьями в зарубежные командировки. Благодаря этой тайной программе, получившей наименование «Поезда свободы Leica», были спасены от неминуемых репрессий сотни людей. Однако практически все страны западной демократии, а также Австралия, Канада и государства Латинской Америки, отказались это сделать. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища. В нем на территории всего 3,3 кв. В урочище Бабий Яр за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек. По иронии судьбы, члены нескольких их редакций завершили свое существование в том же Бабьем Яру. За этими вооруженными формированиями числится множество жутких преступлений. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством. На смену им пришли газовые камеры. На самом деле, зафиксированы тысячи случаев издевательств над евреями.
Всё это написано вот здесь — в Майн Кампфе. Здесь эта книга была опубликована недавно после получения разрешения её перевода на иврит мой язык. До того она была под запретом. Но есть её ранний перевод, сделанный музеем Яд Вашем. Гитлер утверждает в этой книге, что евреи это одно и то же что коммунисты. Они сделали революцию в России. Убили там интеллигенцию и 30 миллионов россиян жестоким и ужасным образом, и это их план для всего мира. Следующая на очереди — Германия. Евреи основали немецкие ком- и соцпартии, и это факт. И вот так они переезжают из страны в страну, так что в конечном итоге единственными умными останутся евреи. И он Гитлер , отметьте, повторяет это много раз. И он прав. Русская революция сделана евреями. Русская армия построена Троцким, который был невероятным гением и антисемитом как никто другой. Он создал еврейское отделение русской компартии, члены которого доносили на отца, мать, брата и сына за владение сидуром или даже учебником на иврите, я уж не говорю о тфилине и микве. Он Троцкий разрушил еврейский уклад жизни и, несомненно, русский. На первом фото российского правительства из 13 членов 6 евреев. Кто основал КГБ? Это чётко задокументировано. Он Гитлер ненавидел евреев, не потому что у них были пейсы, не за соблюдение заветов, а потому, что они были коммунистами.
Холокост – величайшая трагедия еврейского народа
Нацистская Германия и ее сторонники в 30-х годах прошлого века задались целью уничтожить еврейское население Европы. Этот процесс начался в 1933 году, практически сразу после того, как нацисты пришли к власти. На протяжении Второй мировой войны немцы организованно, систематически осуществляли свой чудовищный план. В результате на территории Европы было убито 6 миллионов евреев.
Сначала их сгоняли в гетто и производили массовые расстрелы, а в период с 1941 по 1945 год вывозили в концлагеря, такие как Освенцим, Треблинка, Бухенвальд - всего более 20-ти. Эту фазу немцы назвали «Окончательным решением еврейского вопроса». Мемориал на месте концлагеря Аушвиц-Биркенау в Освенциме.
Этот лагерь смерти - один из символов Холокоста. Что такое гетто? В оккупированных городах Восточной и Центральной Европы и Советского Союза немцы сгоняли еврейское население в специально отведенные для этого районы.
Многие из них были огорожены стенами, и люди жили там в полной изоляции от остального мира. Обитатели других гетто имели возможность выходить в город на работу. Самую большую известность получило Варшавское гетто, где томились 400 000 евреев, — не только потому, что оно было самым крупным, но и потому, что весной 1943 года его узники подняли восстание, которое было жестоко подавлено.
Историки до сих пор не могут решить, были ли гетто с самого начала «перевалочной станцией» для отправки собранных вместе евреев в концлагеря или предназначались только для высылки и изоляции евреев.
Причины и мотивы этой трагедии связаны с националистическими и расистскими идеями, которые были распространены в Германии в то время. Национализм, или вера в сверхразумный германский народ, был главным мотивом нацистского режима.
Национал-социалисты считали, что немецкий народ является высшей расой и имеет право господствовать над остальными народами. Эта идеология основывалась на принципе «лебенсраум» пространство для жизни , который предполагал аннексию территорий и вытеснение «низших» народов. Расистская идеология нацистского режима учила о существовании иерархии рас, где евреи были считались «паразитами» и «врагами Германии».
Нацисты пропагандировали убеждение, что евреи являются источником всех бедствий и проблем в Германии и должны быть уничтожены для достижения национальной «чистоты». Идеи национализма и расизма проникли во всех сферах немецкого общества, включая государственные институты, вооруженные силы и образование. Пропаганда и принудительная индоктринация способствовали формированию негативного отношения к евреям среди населения.
Культура ненависти и насилия, созданная нацистским режимом, стала основой для геноцида евреев и других массовых убийств, совершенных в течение Второй мировой войны. Национализм и расовая идеология нацистского режима способствовали созданию атмосферы ненависти и преследования, которая привела к гитлеровскому геноциду. Эти идеи показывают, насколько опасной может быть национализация и идеология расы, когда они используются искаженным образом для оправдания жестокости и уничтожения других народов.
Глобальные политические события Глобальные политические события, которые происходили в период нацистской Германии, имели существенное влияние на мотивы и причины убийства евреев. Одним из ключевых факторов была политика расовой идеологии, проводимая нацистами, основанная на убеждении в неприемлемости данной этнической группы и стремлении к ее истреблению. После прихода нацистов к власти были приняты ряд законов, которые ограничивали гражданские права и свободы евреев, их дискриминировали и изолировали от общества.
Евреи стали мишенью антисемитической пропаганды, систематический поиск и уничтожение евреев стало одной из главных целей Гитлера и его сторонников. Они верили, что евреи являют собой угрозу немецкому народу и немецкой расе в целом. Важным влияющим фактором на мотивы убийства евреев были также результаты психологической пропаганды и руководства, их измышления и ложные представления об евреях.
Нацистская пропаганда распространяла стереотипы о евреях как о злобных, хитрых и опасных индивидах, что способствовало созданию атмосферы ненависти и страха. Таким образом, политические события и идеологические убеждения нацистской Германии играли важную роль в формировании мотивов и причин уничтожения евреев. Они являлись частью широкого контекста исторического процесса, который в конечном итоге привел к нарушению прав и уничтожению миллионов людей.
Оцените статью.
Его тезисы сводились к тому, что все попытки выселить или изгнать евреев на территорию других государств по тем или иным причинам потерпели крах, поэтому он предлагает новый вариант "окончательного решения вопроса" — депортацию евреев на Восток. За этими словами скрывалось предложение отправить всех европейских евреев, находившихся под контролем нацистов, в концентрационные лагеря в Польше. С этого момента от первоначальных планов принуждения евреев к эмиграции и даже намерений создать отдельные еврейские государства нацисты переходят к политике планомерного уничтожения. Эмиграция и сотрудничество с сионистами Через некоторое время после прихода к власти Гитлер исполнил свою давнюю мечту, которой он грезил ещё в немецких пивных, в которых выступал перед десятком-другим рабочих и зевак, — начал дискриминацию евреев и их вытеснение сначала из общественной жизни Германии, а затем и вообще из страны. Нюрнбергские расовые законы чётко определили, кто считается евреем, а кто истинный ариец.
А закон о восстановлении профессионального чиновничества запретил евреям занимать государственные должности. Вместе с тем были внедрены расовые квоты в учебных заведениях, а также в сферах, где наблюдалось традиционно большое присутствие евреев: адвокатская деятельность, юриспруденция, медицина и т. Отныне евреям также запрещалось служить в армии. В этот период немцы проводили политику выдавливания еврейского меньшинства из страны. Хотя в прессе регулярно проходили антисемитские кампании, насилие в отношении евреев ещё не применялось. Вероятно, если бы Гитлер в то время предложил уничтожить всех евреев, даже самые фанатичные из его соратников посмотрели бы на него с недоумением и решили бы, что фюрер тронулся умом. Более того, вплоть до конца 30-х годов нацисты вполне активно взаимодействовали с некоторыми сионистами в вопросе эмиграции.
Разумеется, никакой дружбы между ними не было и быть не могло, сугубо прагматичный расчёт: нацисты получили постепенный исход евреев, к тому же частично оплачиваемый за их же счёт, а сионисты — поток обеспеченных евреев в Палестину, благодаря чему доля еврейского населения за короткий срок превысила долю арабского. Договор между ними получил известность как соглашение Хаавара. В то время Палестина управлялась Британией, которая ограничивала приток небогатых еврейских эмигрантов. Вместе с тем для обеспеченных евреев никаких ограничений не было. Согласно договорённостям, немецкие граждане еврейской национальности, желавшие эмигрировать в Палестину, должны были внести на специальный счёт сумму, эквивалентную тысяче британских фунтов немалые деньги в то время. Эти деньги поступали в распоряжение компании Хаавара, которая закупала на них немецкие товары для импорта в Палестину. После прибытия в Палестину эмигрант получал деньги назад.
При этом немцы забирали у покидавших страну евреев около половины суммы, вырученной от продажи их имущества. Принуждение к эмиграции После аншлюса Австрии еврейское население Рейха вновь увеличилось, поскольку под давлением нацистов к этому моменту Германию покинуло около 150 тысяч человек, а в Австрии проживало свыше 200 тысяч евреев. По мере приближения войны, к которой нацисты активно готовились, их действия стали значительно более бесцеремонными. Евреи были лишены гражданства Рейха, с помощью различных методов нацисты стремились сделать их жизнь невыносимой и тем самым вынудить эмигрировать. Были запрещены новые браки евреев с немцами; кроме того, все евреи лишались немецкого гражданства. В 1938 году началось выявление "еврейского бизнеса". Были составлены справки на все еврейские предприятия, вплоть до крошечных магазинчиков.
Немцы скрупулезно выявляли "еврейский бизнес" не для того, чтобы помечать его звёздами, а для того, чтобы отобрать. Вскоре последовали новые дискриминационные меры. В частности, евреям запрещалось владеть магазинами, ремесленными мастерскими, акциями предприятий, а также принимать участие в торговле и занимать где-либо руководящие должности, пусть даже совершенно незначительные. Эта дискриминационная мера вынудила евреев за бесценок продавать имущество, чтобы выручить за него хоть что-то. Эвианская конференция Разумеется, в других странах не могли не замечать откровенно жестокой нацистской политики и массового исхода евреев из страны.
Мир разделился на две половины. В наиболее же сложные периоды евреи обычно становятся ее первыми жертвами, но никогда не бывают последними», - считает профессор РГГУ Илья Альтман, кандидат исторических наук, руководитель международного научно-образовательного Центра истории Холокоста и геноцидов. Фото: ru. Не так уж и много по нынешним масштабам, когда количество жертв подверглось «инфляции», и если убитых меньше 1000, то это уже никому и не интересно. Но именно «Хрустальная ночь» считается началом Холокоста. Я спрашиваю у Ильи Альтмана, как могло случиться так, чтобы, пройдя уроки Второй мировой войны, похоронив и оплакав миллионы жертв, в «гуманном и разумном» XXI веке мир снова оказывается едва ли не на пороге третьей мировой? Может быть, вернуться почти 90 лет назад, чтобы посмотреть, с чего началась политика геноцида и провести работу над ошибками? Все то, что издревле дремало в народе, антисемитские суеверия, предрассудки, выплыло на поверхность. Разумеется, вместе с государственной пропагандой. Гитлеровской Германии нужны были враги, на которых можно было свалить все плохое, что происходило вокруг. А других меньшинств в государстве не было. Цыган проживало и того меньше. Беда евреев Германии заключалась в том, что они были во многом ассимилированы с немцами. Даже идиш похож на немецкий язык. И этот фактор стал одним из главных, отягчающих вину. Когда делегация Международного олимпийского комитета посетила этот крошечный городок и увидела антисемитские лозунги, которыми он был наводнён, был поставлен вопрос о том, что Германия допускает евреев на Олимпийские игры, иначе те не состоятся. Германия от игр отказаться не хотела. Геббельс убедил Гитлера, что это даст огромный пропагандистский эффект. Нацисты прекрасно провели состязания. А туристы со всего мира поверили, что евреев никто не преследует.