Новости почему страстная неделя так называется

Почему неделю называют Страстной? Почему неделя называется Страстной.

ПОЧЕМУ СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ ТАК НАЗЫВАЕТСЯ

Синаксарь третьего дня Страстной недели, который раскрывает богослужебную тему Великой среды, начинается стихом: «Жена, помазавши Христово тело миром, предвосхищает смирну и алоэ Никодима». Смирна и алоэ — атрибуты погребального ритуала. В этот день вспоминают о том, как в дом Симона прокаженного, где находился Христос и его ученики, пришла жена-блудница и помазала миром Христа. Ученики стали негодовать: «…к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» Мф. Однако Христос остановил учеников: «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» Мф. То есть помазание миром было предсказанием о смерти Христовой и Его погребении. Великая Среда страстной недели — рубеж, с одной стороны — окончание Четыредесятницы в этот день вечером последний раз читается молитва Ефрема Сирина и кладутся последние земные поклоны. С другой стороны, богослужебные тексты этого дня говорят о том, что иудеи уже мыслят умертвить Христа, и для них находится пособник — Иуда Искариотский.

Страсти совсем близко. В преддверии страшных и великих событий Страстной недели Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Докажите, что и вы умеете отвечать на любовь — любовью, что вы — истинные христиане, и из любви к Христу можете побдеть с Ним, т. Введите верою в сердца ваши Христа Господа страждущего за нас, страдайте там — в своем сердце вместе с Ним…». Но прежде голгофских происходят события, которые открывают мистическую глубину Христовых страданий. Великий Четверток насыщен событиями и переживаниями. Прежде чем Господь пошел на Голгофу, Он личным примером показал ученикам образ кротости, установил Таинство Евхаристии, до кровавого пота молился в Гефсиманском саду и там же был предан Иудой. Синаксарь на Великий Четверток раскрывает богослужебные темы этого дня. Первое событие: «Ученикам на вечери мыл ноги Бог,Нога Которого потом на древо опиралась, когда-то запрещенное в Эдеме».

Непостижимое величие и самоуничижение Божества является в событии умовения ног апостолам. Тот, кто запретил человеку входить в рай вследствие его преслушания, Своей ногой попирает клятву, но одновременно умывает ноги своим ученикам, словно слуга. Богослужебные тексты об этом повествуют так: «Смирився нас ради богатый, от вечери востав, лентий прием, сим препоясался еси, и преклонь выю, омыл еси ноги учеников и предателя», «Паче ума, и неизреченна разума высоте Твоей Иисусе, кто не удивится! Яко брению предстал еси, Содетелю всяческих, омывая убо ноги, отирая же и лентием». Ради нас, богатый Владыка мира во всех смыслах, Христос смирился, Он, всех Создатель, препоясавшись лентием полотенцем , омывает ноги своим ученикам. И это событие Страстной недели — превыше возможности осознать и понять человеческим умом. Христос «…напомнил другим ученикам, чтобы не искали первенства. Этому Он учил и после умовения, говоря: кто хочет быть первым, да будет последним из всех, Самого Себя поставив в пример» Ин.

Однако даже это не останавливает злое намерение Иуды Искариота. Тема иудина предательства вплетена в богослужение: «Законныя дружбы злоименитый Искариот волею забыв, яже нозе умы, уготови на предание…», злополучный Искариот решил предать Того, Кто умыл ему ноги, и это было его самостоятельным, вольным решением. Эта трапеза несет двойной смысл — она и ветхозаветная, совершенная по закону трапеза, совершаемая в воспоминание исхода Израиля из Египта, но и новозаветная: «…когда уже наступила ночь, Господь, открывая ученикам превосходнейшее, преподал им в горнице и таинство новой Пасхи». Таинство это - вкушение Тела и Крови Господа. Песнопение, с которого начинается утреннее богослужение Великого четвертка Страстной недели, посвящено событию умовения ног, невместимым в наши представлении о Боге и, в той же степени ужасному событию предательства Христа: «Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех благий, Господи, слава Тебе». Ученики Христа просветились на Тайной Вечери, Иуда же задумал и осуществил предательство.

Отчего ученик, который видел чудотворения Христа, тот, кому Господь умыл ноги, так поступил? Богослужебный текст дает ответ — страсть сребролюбия омрачает душу Иуды. И тот, кто стремится к стяжанию, стяжал себе бесчестную смерть — удавление. Третье событие, ВеликогоЧчетверга страстной недели — молитва Господа в Гефсиманском саду: «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» Лк. Эту молитву Господа стих синаксаря Великого четвертка называет преестественной— сверхъестественной, она сопровождалась кровавым потом Спасителя: «На преестественную молитву стихи: Молитва и страшилище молитва и в то же время нечто нас ужасающее, нечто для нас страшное труды кровей: Христе Отцу яве моляся.

Смерть, врага прельщая в сих»». Христос, до кровавого пота открыто молился Отцу, и в этой молитве по человечеству страдал и страшился близких распятия и смерти, чем обманул врага рода человеческого. Длинный день Великого Четверга Страстной недели завершается событием столь же непонятным, сколь и трагическим - предательством. Так об этом говорит стих синаксаря: «Что требе ножей, что древес, людолестцы, На хотящего умрети во избавление мира? Зачем нужны мечи и колья Против Того, Кто добровольно умрет, чтоб мир спасти»? Кондак, поющийся на каноне этого дня словно отражает недоумение в отношении Иуды-предателя, но и подчеркивает мистическую подоплеку этого события: «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает, и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец». Принявший от Христа в руки хлеб, эти же руки протягивает за платой, в которую оценена жизнь Христа, создавшего человека Своими руками. В Великий Четверг Страстной недели совершается уникальная Литургия, поскольку в этот день было установлено таинство Евхаристии.

По Уставу она должна совершаться ночью. В течение Великого поста совершаются Литургии преждеосвященных Даров, которые по Уставу тоже должны совершаться в ночь. Но на них не совершается обычных для Литургии священнодействий — проскомидии, освящения Даров. На Литургии четверга Страстной недели после вечерни в современных условиях она совершается с утра совершается полная, торжественная Литургия Василия Великого. В тот момент, когда верующие, причащаясь Тела и Крови Господних, привыкли слышать «Тело Христово примите…», в Великий Четверг Страстной недели поется «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Мы просим в этот момент сделать нас сегодня причастниками Тайной Вечери, которая случилась во времена земной жизни Христа, и подтверждаем, что наше участие в этом событии не носит иудина характера, который причастился, но не освятился. Великий Четверг Страстной недели в древности В 4 веке в этот день совершались две Литургии. Одна утром, знаменующая окончание Четыредесятницы, другая, являющаяся образом Тайной вечери — ближе к вечеру.

В этот день большая часть верующих стараются причаститься. Это не какая-то народная, а именно общеуставная традиция. А вот на Пасху многие священники не причащали, потому что в этот день царит общее ликование, так что здесь не до покаяния. Но можно причаститься на Пасху, не исповедуясь, если исповедовался и причастился в четверг. За исключением, конечно, тех случаев, когда после исповеди был совершен какой-то большой, тяжкий грех. Но вернемся к четвергу. Моление в Гефсиманском саду, которое также вспоминается в этот день, отражено уже в вечернем богослужении, когда читаются 12 страстных Евангелий. Вечером в Великий четверг совершается чтение 12 Страстный Евангелий И как раз вечером в четверг уже начинается по-церковному следующий день, то есть пятница. Тут уже вспоминаются крестные страдания Христа, Его распятие и смерть.

В этот день — никакой литургии! Ее не положено совершать, чтобы дать молящимся возможность более глубокого понимания страшных событий этого дня, сопереживания им. Вместо литургии в пятницу утром совершаются Царские часы, прочитывается Евангелие о страданиях и смерти Христа. А потом по Уставу, всегда в 14. И даже неверующий человек наверняка почувствует необычность этого времени и этого богослужения. По себе могу сказать, что в это время, в четверг вечером и в пятницу, ты испытываешь особое чувство огорчения, особенно от пронзительного понимания того, что мы сами, со своими делами и поступками, подходим как Иуда с лобзанием к Христу Спасителю. Великая суббота: двоякое чувство, верующим уже хочется встретиться с воскресшим Христом Литургия подчеркивает момент соединения разных настроений, ощущений этого дня. Михаил Нестеров. Жены-мироносицы Наверное, кто был в Великую субботу в храме, помнит — священники начинают службу в черном облачении.

Страстная неделя является священным периодом, который включает в себя предшествующие Пасхе шесть дней. А мы, в свою очередь, хотели бы рассказать вам о главных традициях, верованиях и запретах этого религиозного праздника. Когда и как нужно праздновать Страстную неделю Как и многие другие весенние пасхальные праздники, Страстная неделя отмечается в зависимости от Пасхи, в разное время каждый год. В этом году Пасха выпала на 16 апреля, поэтому интересующие нас шесть дней будут отмечаться с 10 по 15 апреля. Каждый день Страстной недели — последней перед Пасхой — наделен особым смыслом. В это время вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, его страданиях, распятии на кресте, смерти и последующем воскрешении. Церковь особо чтит эти дни, а верующие стремятся провести их в духовных размышлениях и молитвах, без ссор, обид и дурных поступков. Почему неделя называется «Страстная» Страстная неделя в Церкви говорят «седмица» — это неделя перед Пасхой, когда мы вспоминаем страсти Господни: предательство Христа Иудой, одиночество и молитву до кровавого пота в Гефсиманском саду, арест, несправедливое осуждение Христа на крестную смерть, нестойкость и даже отречение от него самых близких учеников, его крестный путь — то есть, буквально, дорогу с крестом на спине на Голгофу, распятие, смерть на кресте, погребение и трехдневное сошествие Христа в ад. Страстная неделя 2023, характеристика каждого дня Каждый день на Страстной неделе называется Великим.

В храмах проходят особые службы — наиболее величественные и торжественные во всем церковном году. При этом в Страстную седмицу не празднуют дни святых, не поминают умерших, не проводят венчания и крещения — все обряды посвящены подготовке к Христову Воскресению, Пасхе.

В Великую среду совершается последняя литургия Преждеосвященных Даров В среду заканчивается чтение Псалтири. В этот день служится последняя литургия Преждеосвященных Даров. Делаются последние земные поклоны с молитвой преподобного Ефрема Сирина. Во все дни Четыредесятницы священник в конце предыдущей службы, называемой изобразительны, перед самой литургией Преждеосвященных Даров, давал отпуст.

А в Великую среду отпуст перед литургией не возглашается. Предстоятель здесь испрашивает прощения у народа. То есть с прощения Великий пост начинался и прощением он заканчивался. Но мало кто задумывается над тем, что еще вспоминается в этот день, а ведь там есть целых три важных момента! Помимо первого, как раз Таинства Святой Евхаристии, мы вспоминаем еще омовение Христом ног ученикам, моление в Гефсиманском саду и целование Иуды. Это все — события одного вечера из Евангельской истории.

В четверг утром служится литургия святителя Василия Великого. Ведь средой, как уже было сказано, закончились литургии Преждеосвященных Даров, и с этого времени служится только полная литургия. Что же касается Великого четверга, здесь на литургии вместо Херувимской песни поется песнь, связанная с приготовлением Святого Причащения — «Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…» — это напоминание о Тайной вечере. В этот день большая часть верующих стараются причаститься. Это не какая-то народная, а именно общеуставная традиция. А вот на Пасху многие священники не причащали, потому что в этот день царит общее ликование, так что здесь не до покаяния.

Но можно причаститься на Пасху, не исповедуясь, если исповедовался и причастился в четверг. За исключением, конечно, тех случаев, когда после исповеди был совершен какой-то большой, тяжкий грех.

Страстная неделя 2024 по дням: как называется каждый день

Церковь вводит нас в мощное шествие ко Христу, в жизнь со Христом, поэтому на богослужении прийти приблизиться ко Христу, почувствовать себя вместе с Ним гораздо легче, чем в одиночестве. Обстоятельства нашей жизни таковы, что препятствуют участвовать во всех службах. Мы в храме Николы в Кузнецах стараемся служить по две службы в день: самые великие службы удвоить, чтобы все члены семьи могли подменить друг друга и поучаствовать в этих, даже не службах, а событиях. Каждый день Страстной седмицы, так же как повествование об этих днях в Евангелии, является путем к страданию, которое совершилось на Голгофе. Само наше путешествие по дням Страстной седмицы похоже на тот путь на страсти, который прошел Сам Господь. Вот мы видим, как Господь приходил в Иерусалим, потом уходил и приходил снова, говорил Свои последние поучения народу и ученикам.

Службы делают нас спутниками Христа, Его слушателями. Вспоминаются Страстной четверг, Страстная пятница, Преблагословенная суббота … Мне кажется, тут комментарии не нужны и даже невозможны. Это настолько выше слов, что, как поется в службе, «изумевает всяк ум». Лучше прийти в храм и поучаствовать самому. Очень важно, чтобы эти службы совершались неторопливо, чтобы всё было понятно, чтобы они доходили до сердца, чтобы соучастие в страданиях со Христом объединяло всю общину, народ и духовенство, чтобы это было общее шествие со Христом.

Протоиерей Владимир Шафоростов: Не дайте себе прожить это время расслабленно Протоиерей Владимир Шафоростов Страстная неделя — время особенное. Эти дни нельзя прожить расслабленно, прожить так, как будто Христос не распинался ради нашего спасения. К сожалению, многие стремятся к тому, чтобы взять от жизни всё, забывая о главном. Отвергая Христа, не отзываясь на крестную Божественную любовь, люди лишают себя благодатной радости и смысла жизни. Напомню читателям портала «Правмир» о так называемом пари Паскаля: человек, верующий во Христа, выигрывает жизнь вечную, если он прав, и не проигрывает ничего, если он ошибается; человек неверующий не выигрывает ничего, если он прав, и проигрывает вечную жизнь, если он заблуждается.

Святитель Иоанн Златоуст верно заметил, что: «Не столько огорчают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться». В дни Страстной седмицы каждый, кто хочет быть верным учеником Христа, должен сделать всё возможное, чтобы отречься от греховных желаний, поставить молитвенное общение с Богом выше всего. Не требовать любви к себе, не причинять боль ближнему, а лучше потерпеть ради Христа и постараться прожить эти Великие дни так, чтобы содержанием нашей жизни стало подлинное служение Богу и ближнему. Важно не просто «отстоять» службу и вспомнить о страданиях Спасителя, а молитвенно сострадать, сораспяться со Христом. Дай Бог всем нам силы сберечь и приумножить всё светлое, что дано по благодати нам, и победить грех, который удаляет нас от Христа Спасителя.

Протоиерей Игорь Фомин: Напитаться духом Богослужения Чтобы Пасха стала настоящим праздником, Страстную неделю желательно провести в храме и пропитаться тем духом, который Церковь дает людям верующим именно в богослужении. Надо обязательно отстраниться от времени, от нашего 21 века, мысленно хотя бы перенестись в те дни, прочувствовать, что испытал ради нас Господь. Каждый день этой страшной седмицы посвящен какому-либо дню недели перед воскресением Христовым, перед нашим спасением, и очень важен. Так что если мы проведем эти дни в храме, со вниманием и трепетом, то Пасха для нас будет логичным завершением Страстной седмицы. Если нет возможности пребывать в храме эти дни, я мог бы посоветовать для людей верующих синопсис.

В православном синопсисе есть евангельские чтения на каждый день Страстной седмицы. В эти дни надо особо обратить внимание на тех, кто рядом с нами. Обязательно творить добрые дела, которые были бы подтверждением нашей веры во Христа, распятого ради нас. Подготовка к Страстной седмице — это Великий пост. Прочувствовать Страстную неделю без этой подготовки, наверное, невозможно.

Каждый день этой недели посвящен переживанию тех событий, которые произошли почти 2000 лет тому назад. И поэтому ежедневно необходимо читать Евангелие с тем, чтобы вместе с Церковью переживать эти события. Конечно же, необходима молитва, потому что мы не просто вспоминаем некое историческое событие, мы молитвенно в нем участвуем. Поэтому без молитвы Страстную неделю проводить невозможно. Особенно без молитвы церковной, потому что именно в церковной молитве мы по-особому переживаем эти такие важные для нашего спасения дни.

Если нет возможности бывать на службах на этой неделе, то необходимо ежедневное чтение Евангелия. Евангелие мы можем почитать и дома, и в транспорте, и на работе, если это не помешает труду.

Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele.

Клянущийся жертвенником поклянется и всем, что на жертвеннике. Клянущийся храмом клянется и Тем, Кто обитает в храме. Клянущийся небом клянется престолом Божьим и Тем, Кто сидит на нем. Вы даете десятую часть с мяты, укропа и тмина,а самым важным в Законе — справедливостью, милостью и верностью — вы пренебрегаете. И то нужно делать, и другого не оставлять. Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара из вашего питья, а верблюда проглатываете. Вы очищаете чашу и блюдо снаружи, но внутри они полны тем, что вы награбили в своей алчности и распущенности. Слепой фарисей! Очисти сначала чаши и блюда внутри, тогда и снаружи они станут чисты. Вы- как побеленные гробницы,которые снаружи выглядят красиво, а внутри полны костей мертвецов и всякой нечистоты. Так и вы снаружи можете показаться людям праведными, но внутри вы полны лицемерия и беззакония. Вы строите гробницы пророкам, украшаете надгробные памятники праведникам и говорите: «Если бы мы жили во времена наших отцов, то мы бы не проливали вместе с ними крови пророков». Тем самым вы свидетельствуете о себе, что вы сыновья тех, кто убил пророков. Ну что же, продолжайте пополнять чашу злодейств ваших отцов! Змеи, отродье змеиное! Вы еще надеетесь избежать осуждения и не попасть в ад? Вот, Я посылаю к вам пророков, мудрых людей, учителей, а вы некоторых из них убьете и распнете, других будете бичевать в ваших синагогах и гнать из города в город. И потому падет на вас вина за кровь всех праведников, пролитую на земле, от крови Авеля и до крови Захарии, сына Берехии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Говорю вам истину: наказание за все эти преступления падет на нынешнее поколение. Евангелие от Матфея 23:1-36 Великий четверг В первый день праздника Пресных хлебов ученики спросили Иисуса: — Где нам приготовить Тебе Пасхальный ужин? Иисус ответил: — Идите в город к такому-то и скажите ему: «Учитель говорит, что Его время уже подошло, и Он хочет в твоем доме отпраздновать Пасху со своими учениками». Ученики сделали все, как им велел Иисус, и приготовили Пасхальный ужин. Вечером Иисус и двенадцать учеников возлегли у стола. Когда они ели, Иисус Христос сказал: — Говорю вам истину: один из вас предаст Меня. Ученики сильно опечалились и один за другим стали спрашивать Его: — Не я ли, Господи? С Сыном Человеческим все произойдет так, как о Нем сказано в Писании, но горе тому человеку, кто предаст Сына Человеческого! Лучше бы ему вообще не родиться. Тогда Иуда, предатель, тоже спросил: — Не я ли, Учитель? Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил его, дал Своим ученикам со словами: — Возьмите и ешьте, это тело Мое. Затем Он взял чашу, поблагодарил за нее Бога и подал им со словами: — Пейте из нее все. Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов. Говорю вам, что Я уже не буду пить плода виноградного до того дня, когда Я буду пить с вами новое вино в Царстве Моего Отца. Они спели и пошли на Елеонскую гору. Тогда Иисус Христос сказал им: — В эту ночь вы все отступитесь от Меня, ведь написано: «Я поражу Пастуха, и разбегутся овцы». Но когда Я воскресну, то пойду в Галилею и буду ждать вас там. Петр ответил: — Даже если все Тебя оставят, я этого никогда не сделаю. Но Петр уверял: — Даже если мне придется умереть с Тобой, я никогда не откажусь от Тебя. То же самое говорили и остальные ученики. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду. Иисус пришел с ними на место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам: — Посидите здесь, а Я пойду и помолюсь. Он пошел, взяв с Собой Петра и двух сыновей Зеведея. Его охватила тоска и тревога. Тогда Он сказал им: — Душа Моя объята смертельной печалью. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мной. Отойдя немного, Иисус пал лицом на землю и стал молиться: — Отец Мой, если возможно, то пусть минует Меня эта чаша, но пусть будет все не как Я хочу, а как Ты хочешь. Затем Он возвратился к ученикам и нашел их спящими. Дух бодр, но тело слабо. И во второй раз Он ушел и молился: — Отец Мой, если невозможно, чтобы эта чаша миновала Меня и чтобы Мне не пить из нее, то пусть все будет по Твоей воле. Когда Он вернулся, ученики опять спали, потому что их веки отяжелели. И, оставив их, Иисус отошел и стал молиться в третий раз теми же словами. Затем Он возвратился к ученикам и сказал им: — Вы все спите и отдыхаете? Вот, время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Вставайте, идем. Вот уже и Мой предатель приблизился. Их послали первосвященники и старейшины народа. Предатель так условился с ними: — Хватайте Того, Кого я поцелую. Подойдя сразу же к Иисусу, Иуда сказал: — Здравствуй, Учитель! Иисус же сказал ему: — Друг, делай то, для чего пришел. Тут подошли люди и, схватив Иисуса, взяли Его под стражу. Тогда один из тех, кто был с Иисусом, вытащил меч, ударил слугу первосвященника и отсек ему ухо.

Главная служба начинается вечером в субботу. В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит благодатный огонь. Верующие встречают Пасху. Ограничения в питании призваны помочь сосредоточиться на духовном. Верующие на Страстной неделе большое внимание уделяют молитве, а не развлечениям и суете, помогают ближним. Нельзя ссориться, думать о плохом и веселиться. Перед Чистым четвергом проводили генеральную уборку дома, завершали ее до Великой пятницы. В четверг принято заготавливать первые куличи, начинать красить яйца. Пятницу нужно провести тихо, в раздумьях. Нельзя трудиться, убираться. Можно посвятить время готовке. В субботу же завершаются все приготовления к пасхальному столу.

Страстная неделя

Главные новости» Эксклюзив» Почему неделя называется Страстной? Вот почему неделя так и называется: мы вспоминаем о страданиях Христа, которые длились всю эту неделю перед его воскрешением. Страстной эту неделю называют потому, что мир переживает Страсти Христовы — Его предательство, суд над Ним, обвинение в богохульстве, истязания, издевательства и позорную смерть. Страстная неделя, также известная как Страстная неделя, символизирует последние дни Иисуса Христа, ведущие к его распятию и воскресению. Страстной принято называть неделю до праздника Пасхи. Страстной эту неделю называют потому, что мир переживает Страсти Христовы — Его предательство, суд над Ним, обвинение в богохульстве, истязания, издевательства и позорную смерть.

Приметы на 28 апреля: что нельзя делать в Пудов день

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Страстная неделя в 2024 году у православных. Страстная седмица посвящается воспоминаниям о последних днях жизни Христа на Земле, в том числе о его лишениях, распятии, смерти и погребении. В православии она носит название Страстная седмица, Страстная или Великая неделя. Почему седмица перед Пасхой называется Страстной? В названии Страстной недели слово «страсть» означает «страдание», ведь Иисус Христос, последним дням земной жизни которого и посвящена Страстная неделя, безгрешен по своей природе.

Страстная неделя: история и традиции

Известен обычай изготавливать в Страстной четверг вещи, имеющие особую магическую силу. Так, на восходе солнца, сидя на пороге дома, хозяйка выпрядала особую нить, крутя веретено и суча нить в обратную сторону, не так, как обычно. Эта нить использовалась потом в народной медицине: ею перевязывали руки, чтобы они не болели при жатве; вплетали ее в рыболовную сеть, чтобы улов был больше, и т. Повсеместно известно и приготовление особой «четверговой» соли: ее специально пережигали в печи, завернув в тряпочку, освящали в церкви или выносили на улицу «под звезды», полагая, что от этого соль, оскверненная некогда Иудой во время Тайной вечери см. В этот день совершались действия, связанные с домашними животными. В открытую печную трубу хозяева созывали по кличкам всю скотину, чтобы летом, во время выпаса, скот не разбредался и возвращался с пастбища домой. Женщины на огороде вешали на колки забора перевернутые горшки, с тем чтобы коршуны и ястребы не таскали цыплят. Считалось также, что все, совершенное в Страстной четверг, в итоге обернется удачей и прибылью.

Так, соседка стучала в окно своей приятельницы и спрашивала у нее: «Дома ли овечки? Такой диалог продолжается до тех пор, пока они не переберут по очереди весь скот, все огородные и зерновые культуры и весь хозяйственный инвентарь - в надежде на их сохранность и умножение в будущем году. В Страстной четверг также трясли деньгами, будучи уверены в том, что они не будут переводиться в карманах весь год. День скорби Страстная пятница повсеместно считалась днем скорби по поводу смерти Иисуса Христа, что отразилось прежде всего в многочисленных запретах, накладываемых на человека и его бытовое и хозяйственное поведение. Даже в быту в этот день люди говорили меньше обычного, чтобы не проронить пустого слова. Как и в течение всего поста, люди избегали громкого уличного пения; петь можно было только в доме: здесь в семейном кругу люди пели «божественное»: духовные стихи, псалмы, читали псалтырь и пр. Подобные формы досуга заменяли обычные бытовые разговоры.

Телесная чистота ничуть не менее важна чистоты духовной — об этом не стоит забывать. До сих пор большое количество людей стремятся сходить в баню в Чистый четверг или просто совершить водные процедуры у себя дома всей семьей. И в этот же день по традиции принято подготовить куличи и крашеные яйца. Дело в том, что в пятницу и субботу лучше не заниматься домашними делами. А в воскресенье уже будет пора праздновать, поэтому подготовиться стоит заранее. А вот из историй, которые вспоминают в этот день, главное событие — это Тайная вечеря. Ей посвящены не только тексты Священного писания, но и некоторые произведения искусства — например, одноименная картина, которая принадлежит перу легендарного Леонардо да Винчи нарисована в конце XV века.

Великий мастер стремился передать тот момент, когда Христос сказал своим ученикам: «Один из вас предаст меня». Конечно, все присутствовавшие были в смятении — и это можно заметить невооруженным глазом. Интересно, что картина с момента своего создания и до сих пор хранится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие Милан, Италия. Во время Второй мировой в здание попала бомба. Разрушения были довольно серьезными, а само полотно не пострадало. В жизни много маленьких и больших чудес — стоит только оглянуться вокруг. Великая пятница Приближаются трагические события.

Пятница — это день, когда состоялся суд над Христом и его распятие. Позорная смерть, которой предавали только разбойников, была уготована и Спасителю, исцелявшему людей, прощавшему грешников, воскресавшему из мертвых. В этот день читают 12 Евангелий Святых Страстей Христовых. А во время вечерней службы выносят плащаницу — это ткань большого размера, на которой вышито или нарисовано изображение Христа, лежащего в гробе. Вокруг Спасителя стоят люди и оплакивают его. А вот сохранилась ли оригинальная ткань, в которую завернули тело умершего Иисуса? На эту роль претендует известная Туринская плащаница — полотно льняной материи около 4 метров в длину.

Считается, что на ней проявился лик Христа, который даже запечатлен на негативе фотографии. Хотя православная и католическая церкви официально не признают достоверность этой истории, но тем не менее, воспринимают плащаницу как еще один символ страданий Спасителя. Великая суббота Кульминация Страстной недели. Спаситель умер еще в пятницу, а в субботу тело положили в гроб, который поставили в пещеру.

Смерть, врага прельщая в сих»».

Христос, до кровавого пота открыто молился Отцу, и в этой молитве по человечеству страдал и страшился близких распятия и смерти, чем обманул врага рода человеческого. Длинный день Великого Четверга Страстной недели завершается событием столь же непонятным, сколь и трагическим - предательством. Так об этом говорит стих синаксаря: «Что требе ножей, что древес, людолестцы, На хотящего умрети во избавление мира? Зачем нужны мечи и колья Против Того, Кто добровольно умрет, чтоб мир спасти»? Кондак, поющийся на каноне этого дня словно отражает недоумение в отношении Иуды-предателя, но и подчеркивает мистическую подоплеку этого события: «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает, и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец».

Принявший от Христа в руки хлеб, эти же руки протягивает за платой, в которую оценена жизнь Христа, создавшего человека Своими руками. В Великий Четверг Страстной недели совершается уникальная Литургия, поскольку в этот день было установлено таинство Евхаристии. По Уставу она должна совершаться ночью. В течение Великого поста совершаются Литургии преждеосвященных Даров, которые по Уставу тоже должны совершаться в ночь. Но на них не совершается обычных для Литургии священнодействий — проскомидии, освящения Даров.

На Литургии четверга Страстной недели после вечерни в современных условиях она совершается с утра совершается полная, торжественная Литургия Василия Великого. В тот момент, когда верующие, причащаясь Тела и Крови Господних, привыкли слышать «Тело Христово примите…», в Великий Четверг Страстной недели поется «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Мы просим в этот момент сделать нас сегодня причастниками Тайной Вечери, которая случилась во времена земной жизни Христа, и подтверждаем, что наше участие в этом событии не носит иудина характера, который причастился, но не освятился. Великий Четверг Страстной недели в древности В 4 веке в этот день совершались две Литургии. Одна утром, знаменующая окончание Четыредесятницы, другая, являющаяся образом Тайной вечери — ближе к вечеру.

В Иерусалимской Церкви ритуал был очень сложен. Об этом дне Иерусалимской церкви рассказывает паломница 5 века Сильвия. После утренней Литургии народ завтракал по домам, затем сходились к месту, где в тот день находились Христос и его ученики. Древние христиане молились и читали отрывки Евангелия, соответствующие случаю. Этот день вообще был полон перемещений и передвижений христиан по местам, связанным с евангельской историей Великого Четвертка.

Елеонская гора — Имовон место Вознесения Господа - Гефсимания место, где молился Христос преестественной молитвой и где его предательски облобызал Иуда. Все это происходит ночью. И бывает приготовлено множество церковных светильников для света всему народу. И когда придет в Гефсиманию, сперва произносится приличествующая молитва, затем поется песнь и читается то место из Евангелия, где взят Господь. И когда читается это место, то весь народ с плачем поднимает такой крик и стон, что, может быть, этот стон всего народа слышен в городе».

Великий Пяток Страстной недели: Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Стихи из синаксаря: «Живый еси Боже ты, и умерщвленный на древе:О мертвече нагий, и Бога живаго слове! Мертвое тело и с ним — Слово живого Творца». Синаксарь раскрывает богослужебное значение этого дня: «Во святую и Великую Пятницу мы совершаем последование святых, спасительных и страшных страданий Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, которые Он добровольно претерпел за нас. Оплевания, избиения, пощечины, поношения, насмешки, багряница, трость, губка, уксус, гвозди, копье, и после всего этого Крест и смерть, — все это имело место в пятницу». Великая Пятница в 5 веке была днем самого строгого поста и печали.

В Иерусалимской Церкви еще до восхода солнца молились сначала у столба, где бичевали Христа, затем на Голгофе, перед епископской кафедрой перед Крестом ставился стол, на котором полагалось святое древо Креста под охраной диаконов. Охрана была необходима, поскольку народ сходился, чтобы приложиться к святому древу и был случай, что кто-то отгрыз и похитил частицу. Перед святым древом Креста сперва читались псалмы, в которых говорится о страданиях Господа. Затем - отрывки тестов из Апостола, где повествуют о страданиях Господа Его ученики. Читались евангельские повествования, где Он страдает, читались отрывки из пророческих текстов, которые предвещают страдания Господа.

Итак, в течении этих трех часов весь народ поучается тому, что не произошло ничего, что не было бы предречено, ничего, что не исполнилось бы всецело. С чтениями постоянно чередуются молитвы, которые приспособлены к дню, И при каждом чтении и молитве бывает такая скорбь и такой стон во всем народе, что возбуждает удивление, ибо нет никого, ни старого, ни малого, который в этот день, в эти три часа не плакал столько, сколько нельзя себе и представить, помышляя о том, что претерпел за нас Господь. После этого, при начале девятого часа, читается то место из Евангелия от Иоанна, где Он испустил дух». Так рассказывает о богослужении Великой пятницы Страстной недели иерусалимская паломница. В наши дни по традиции утреня Великой пятницы служится вечером четверга.

И это — главная богослужебная тема, раскрывающая мистическое значение Великого Пятка Страстной недели. Читается двенадцать отрывков из четырех Евангелий, в которых раскрывается вся картина самых страшных моментов евангельской истории: от предательства до Его крестной смерти. Евангельские чтения чередуются с особыми, принадлежащими только этому дню песнопениями — антифонами. Первый фрагмент текста из Евангелия от Иоанна Ин. Господь говорит прямо о Своем Божественном достоинстве.

Далее Он дает своим ученикам заповедь, ставшую центральной в христианском вероучении: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга…» Ин. Любовь проявляется в Церковном единстве верующих. И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси» Ин. У этого единства красивый поэтический образ: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» Ин.

Условием этого плодоносного единства выступает единство со Христом: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Ин 15. В песнопениях, следующих за чтением евангельского текста, Церковь призывает верующих на самом трудном отрезке пути к Святой Пасхе очистить свои чувства, и принести души в жертву ради Христа. Эта жертва заключается во внимании, отвержении от житейской суеты: «Чувствия наша чиста Христови представим, и яко друзи Его, души наша пожрем Его ради, и не попеченьми житейскими соугнетаемся, яко Иуда, но в клетех наших возопиим: Отче наш, Иже на небесех, от лукаваго избави нас».

Житейская суетность в эти дни представляется опасной, и на это указывают другое песнопение, в котором рефреном служат слова: «Беззаконный же Иуда не восхоте разумети».

Часть 1. События до чистого четверга Страстная седмица. Что означает каждый день недели? Зачем мы каждый год переживаем события Страстной недели?

Страстная или Цветная? История и современные особенности последней недели перед Пасхой

Главные новости» Эксклюзив» Почему неделя называется Страстной? С понедельника, 26 апреля, у православных идет Страстная неделя, которую также называют Страстной седмицей Великого поста. Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.

Страстная неделя у христиан

Однако есть выпечку еще нельзя, разрешена только растительная пища, приготовленная на масле. Великая пятница Этот день считается траурным, так как в пятницу Христа осудили и распяли. Следует полностью отказаться от пищи, пока во время богослужения из алтаря не будет вынесена плащаница. Великая суббота В этот день проводится торжественное богослужение, на котором вспоминают погребение Христа. Священники в Великую субботу одеты в светлые праздничные облачения.

Они освящают куличи и яйца прихожан. Из пищи можно есть горячие блюда без масла. В субботу в храме Воскресения Христова в Иерусалиме сходит благодатный огонь, который потом отправляют в другие храмы по всему миру. Вечером проходит главная служба.

После этого в ночь на воскресенье начинается праздник Светлой Пасхи, а Великий пост с его ограничениями официально заканчивается. В Томске торжественные богослужения во время Страстной седмицы будут проходить в Богоявленском кафедральном соборе и в Храме во имя благоверного князя Александра Невского,.

Подобно Иосифу в новозаветное время, иудеи, возненавидев Христа, предали Его крестной смерти. Книга «Бытие» сообщает о том, что Иосиф был выведен из темницы и поставлен над Египтом. Также и Христос, выйдя из гробницы воскресшим, стал Царем Мира. Есть разрешается овощи, фрукты, хлеб.

Страстная неделя — Вторник. Христиане размышляют о наступлении Страшного Суда, воскресении мертвых. В Церкви рассказывают притчу о десяти девах и призывают прихожан бодрствовать. Православным напоминается, что Небесный жених забирает мудрых дев, позаботившихся о масле для своих светильников. Едят в этот день горячее без наличия в пище растительных сортов масла. Среда Страстной Седмицы является днем, в который Христа предали страданиям.

Верующими сравниваются раскаявшаяся грешница Мария из Магдалы и Иуда Искариот, который, выбрав гибель Духа, предал своего Учителя и Господа. Этот день знаменателен проведением Литургии Преждеосвященных даров, прекращением великих поклонов. Народные традиции предписывают собирать по оврагам снег и поливать натаявшей от него водой скот.

Первые три дня седмицы — понедельник, вторник и среда — отведены под «сухоядение». В четверг разрешено есть вареные и тушеные блюда без масла.

В пятницу верующие не едят целый день. Накануне Пасхи — в субботу — готовят горячую еду без масла и пьют вино. Ранее сообщалось, что строго запрещено делать на Страстную пятницу и когда можно печь куличи к Пасхе. Традиции Если человек в течение трех лет строго соблюдал пост в Великую пятницу, то сможет узнать о своей смерти за три дня. Была и иная версия: если ничего не есть в Страстную пятницу, Бог простит все грехи.

Нужно вернуться домой до заката и не выходить до утра. Считалось, что в эту ночь плодится нечисть. В старину была традиция на Страстную пятницу шутить и разыгрывать людей. Чем больше незамужняя девушка сделает розыгрышей, тем лучше у нее будет жених.

В Великую субботу служба начинается вечером в Великую Пятницу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. В Великую субботу совершается литургия Василия Великого , начинающаяся вечерней. После малого входа с Евангелием около Плащаницы читаются пред Плащаницей 15 паримий, в которых собраны главные пророчества и прообразы, относящиеся к Иисусу Христу, как искупившему нас от греха и смерти Своей Крестной смертью и Своим Воскресением. После 6-й паримии о чудесном переходе евреев чрез Чермное море поется: «Славно бо прославися». Чтение паримий заключается песнью трех отроков: «Господа пойте и превозносите во вся веки». Вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся» и читается Апостол о таинственной силе Крещения.

Эти пение и чтение служат воспоминанием обычая древней Церкви крестить в Великую субботу оглашенных. По чтении Апостола вместо «Аллилуиа» поется по принципу великого прокимена псалом 81 с припевом: «Воскресни, Боже, суди земли». По чтении Апостола поются, вместо «Аллилуиа», семь стихов, избранных из псалмов, содержащих пророчества о Воскресении Господа: «Воскресни, Боже, суди земли». Во время пения этих стихов священнослужители переоблачаются в светлые одежды. Вместо Херувимской песни поется песнь «Да молчит всякая плоть человеча». В двенадцатом часу ночи, совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на престол, где она и остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по воскресении Его из мертвых. После этого верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Пасхальная радость есть святая радость, которой нет и не может быть равной на всей земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства.

Что происходило в дни Страстной седмицы

Этот самый важный в жизни человечества день называется Великая или Страстная пятница. В этот день совершилось великое событие — искупление рода человеческого от древней клятвы. Они съели запретный плод с дерева познания добра и зла. Поэтому Бог вынужден был изгнать их из рая и лишить их вечной жизни. Но Милостивый Бог не мог взирать спокойно на нарушение Его Божественного замысла о вечном блаженстве людей. Он послал на землю Сына Своего Единородного, Которого любил больше всего, для того, чтобы Он искупил людей от этой клятвы и снова смог унаследовать жизнь вечную. Люди, благодарные за такую невиданную и незаслуженную милость Божию, вспоминают события Великой Пятницы и посвящают этому событию самый строгий пост. Многие не принимают пищи вообще в этот день. В то же время верующие усиливают и душевный пост. Они скорбят и плачут, вспоминая Страдания Христовы и Страшную Крестную смерть, и спешат в храмы на службы.

Богослужения Страстной седмицы На Страстную седмицу бывают самые красивые и торжественные церковные службы в году. Они неторопливы, полны скорби и величия. На этих службах поются: «Се Жених» и «Чертог Твой». Страдая вместе с Христом, Церковь ведет верных Его Крестным путем. Все богослужебные тексты вспоминают каждое событие, каждое слово Господа, сказанное на этом скорбном пути. Особое внимание на богослужениях уделяется Евангельским словам. В первые три дня Страстной недели совершаются одинаковые богослужения, более долгие и торжественные, чем в предыдущие постные дни. Богослужения в эти дни состоят из великого повечерия, утрени и литургии Преждеосвященных даров. В эти дни на службах прочитывается весь Псалтирь, кроме 118 псалма, который относится к Великой субботе.

Песнословия Псалтири исполнены плачем о падшей, греховной природе человека и ожиданием Спасителя мира. Богослужения в первые дни Страстной недели сопровождаются Евангельскими благовествованиями об Иисусе Христе — Его жизни, учении, вольных страданиях, начиная от рождения, заканчивая Крестной смертью и погребением. Евангельские чтения в этот период напоминают верующим о том, что Иисус Христос — совершеннейший человек и Бог, по доброй воле пришел в мир и умер ради нашего спасения. На вечерне в первые четыре дня читаются паремии из книги Исхода и книги Иова. События из книги Исхода рассказывают о тяжелой жизни евреев в египетском рабстве и избавлении от него, и являются образом духовного рабства греху и искуплением христиан из этого рабства через смерть Господа. Страдания невинного Иова это прообраз невинных страданий Иисуса Христа ради нашего спасения. Страстная седмица: день за днем Каждый день Страстной недели называется Страстным, или Великим, и посвящен особому воспоминанию. Великий Понедельник В этот день Церковь вспоминает невинного Иосифа, который прообразует собой Христа. Как Иосифа продали в рабство братья, так был продан и Господь.

Как Иосифа сажают в заключение в Египте, так Иисус нисходит в темницу гроба.

Великий четверг В Великий четверг вспоминают в богослужении важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения Евхаристии и совершил омовение ног учеников. Этот день также называют Чистым четвергом — с него начинается подготовка к Пасхе. При этом "чистый" он не потому, что в этот день топят бани и делают уборку дома, а потому, что люди приходят причащаться. Вечером в церквях начинается одна из самых длинных служб в году Двенадцати Евангелий, на которой вспоминают страдания Христа. Великая пятница Великая пятница — день траура и скорби. Именно в пятницу Христос был осужден и распят. Служба посвящена воспоминанию о страданиях Спасителя на кресте. Из алтаря выносят плащаницу — изображение Христа, лежащего во гробе, — а верующие преклоняются перед ней.

При этом священники уже в этот день надевают светлые праздничные облачения, освящают принесенные людьми в храм куличи, крашеные яйца и пасхи. В Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит Благодатный огонь.

Но они настаивали: — Он Своим учением возмущает народ по всей Иудее, начал в Галилее, а теперь пришел сюда. И узнав, что Иисус Христос был из области, подвластной Ироду, который тоже был в это время в Иерусалиме, он послал Иисуса к нему. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что уже давно хотел Его увидеть.

Он много слышал об Иисусе и надеялся, что Тот совершит для него какое-нибудь чудо. Он задавал Ему много вопросов, но Иисус ничего не отвечал. Стоявшие там первосвященники и учители Закона усиленно обвиняли Иисуса Христа. Ирод же и его солдаты, посмеявшись и поиздевавшись над Иисусом, надели на Него красивую мантию и отослали обратно к Пилату. В этот день Ирод и Пилат стали друзьями, а прежде они враждовали.

Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал им: — Вы привели ко мне Этого Человека и сказали, что Он подстрекает народ. Допросив Его в вашем присутствии, я не нахожу Его виновным в том, в чем вы Его обвиняете. Ирод тоже не нашел в Нем никакой вины и отослал Его обратно к нам. Как видите, Он не сделал ничего, достойного смерти. Поэтому я прикажу бичевать Его, а затем отпущу, — потому что на праздник он должен был отпустить одного из заключенных.

Тогда все в один голос закричали: — Смерть Ему! Отпусти нам Варавву! Варавва был заключен в темницу за поднятый в городе мятеж и за убийство. Пилат же хотел отпустить Иисуса и еще раз спросил их. Но они продолжали кричать: — Распни, распни Его!

Пилат в третий раз спросил: — За что? Какое зло сделал Он? Я не нашел за Ним никакой вины, за которую Он мог бы быть приговорен к смерти. Я прикажу бичевать Его, а затем отпущу! Но они продолжали громко кричать и настаивать, чтобы Иисус Христос был распят.

В конце концов криками они добились своего. Пилат согласился выполнить их требование. Он освободил, как они и просили, того, кто находился в темнице за бунт и за убийство, а Иисуса отдал на их волю. Когда Иисуса повели на распятие, конвоиры схватили некоего Симона из Кирины, шедшего с поля, взвалили на него крест и заставили нести его за Иисусом. Среди множества людей, шедших за Иисусом, были и женщины, которые били себя в грудь и рыдали о Нем.

Иисус повернулся к ним и сказал: — Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и о своих детях. Наступает такое время, когда будут говорить: «Блаженны бесплодные, не рожавшие и не кормившие грудью! Тогда люди скажут горам: «Падите на нас! Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим? С Иисусом вели на казнь и двух преступников.

Когда они пришли на место, называемое Лобным, там распяли и Его, и преступников, одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Иисус Христос говорил: — Отец, прости им, ведь они не знают, что делают. Солдаты разделили между собой одежду Иисуса, бросив жребий. Народ стоял и смотрел. Начальники же смеялись над Ним: — Он спасал других!

Солдаты тоже насмехались над Ним. А над Иисусом на кресте была надпись: «Это Царь Иудеев». Один из распятых преступников оскорблял Его, говоря: — Разве Ты не Христос? Спаси Себя и нас! Другой же унимал его и говорил: — Побойся Бога!

Ведь ты приговорен к тому же. Мы наказаны справедливо и получили по заслугам, а Он не сделал ничего плохого. И он сказал: — Иисус, вспомни меня, когда придешь в Свое Царство! Было около шестого часа дня, и по всей земле стало темно, и это продолжалось до часа девятого. Солнце померкло, и завеса в храме разорвалась на две части.

Иисус громко крикнул: — Отец, в Твои руки Я отдаю Мой дух! Сказав это, Он испустил дух. Когда сотник все это увидел, он прославил Бога и сказал: — Этот Человек действительно был праведником! И все люди, собравшиеся посмотреть на казнь, увидев, что произошло, возвращались по домам, ударяя себя в грудь. Но все, кто знал Иисуса, включая и женщин, которые шли за Ним из Галилеи, стояли в отдалении, наблюдая за происходящим.

Там был добрый и праведный человек, которого звали Иосиф. Будучи членом Совета, он, однако, не был согласен с решением и делом иудейских вождей. Иосиф был уроженцем города Аримафеи в Иудее и ожидал Божьего Царства. Этот человек пошел к Пилату и попросил тело Иисуса Христа. Он снял тело, обернул его в льняное полотно и положил в высеченную в скале могильную пещеру, где еще никого до этого не хоронили.

Это была пятница — день приготовления к субботе, и она уже наступала. За Иосифом пошли женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, они видели могильную пещеру и то, как тело Иисуса было положено в нее. Евангелие от Луки 23:1-55 Великая суббота На следующий день, это была суббота, первосвященники и фарисеи собрались у Пилата.

Так, на восходе солнца, сидя на пороге дома, хозяйка выпрядала особую нить, крутя веретено и суча нить в обратную сторону, не так, как обычно. Эта нить использовалась потом в народной медицине: ею перевязывали руки, чтобы они не болели при жатве; вплетали ее в рыболовную сеть, чтобы улов был больше, и т. Повсеместно известно и приготовление особой «четверговой» соли: ее специально пережигали в печи, завернув в тряпочку, освящали в церкви или выносили на улицу «под звезды», полагая, что от этого соль, оскверненная некогда Иудой во время Тайной вечери см.

В этот день совершались действия, связанные с домашними животными. В открытую печную трубу хозяева созывали по кличкам всю скотину, чтобы летом, во время выпаса, скот не разбредался и возвращался с пастбища домой. Женщины на огороде вешали на колки забора перевернутые горшки, с тем чтобы коршуны и ястребы не таскали цыплят. Считалось также, что все, совершенное в Страстной четверг, в итоге обернется удачей и прибылью. Так, соседка стучала в окно своей приятельницы и спрашивала у нее: «Дома ли овечки? Такой диалог продолжается до тех пор, пока они не переберут по очереди весь скот, все огородные и зерновые культуры и весь хозяйственный инвентарь - в надежде на их сохранность и умножение в будущем году.

В Страстной четверг также трясли деньгами, будучи уверены в том, что они не будут переводиться в карманах весь год. День скорби Страстная пятница повсеместно считалась днем скорби по поводу смерти Иисуса Христа, что отразилось прежде всего в многочисленных запретах, накладываемых на человека и его бытовое и хозяйственное поведение. Даже в быту в этот день люди говорили меньше обычного, чтобы не проронить пустого слова. Как и в течение всего поста, люди избегали громкого уличного пения; петь можно было только в доме: здесь в семейном кругу люди пели «божественное»: духовные стихи, псалмы, читали псалтырь и пр. Подобные формы досуга заменяли обычные бытовые разговоры. Были запрещены уличные игры и хороводы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий