Новости подстаканник мельхиор

Подстаканник Мельхиор скань филигрань ЮММЕТ серебрение посеребренный мнц СССР. Подстаканник «Богдан Хмельницкий», мельхиор, СССР, Киев, Киевский завод им. нского, 1960-е. Редкий подстаканник, представленный в наборе с хрустальным резным чайным стаканом и чайной ложкой. Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции.

Только одна причина купить подстаканник из мельхиора.

Купить мельхиоровый подстаканник «С Новым годом», Кольчугинский завод, 1958 г. Подстаканники из мельхиора и никеля от интернет-магазина "Столовое серебро" заказать по лучшей цене с быстрой доставкой по Москве Гарантия качества Большой ассортимент.
Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя | АиФ Омск Подстаканники из мельхиора и никеля от интернет-магазина "Столовое серебро" заказать по лучшей цене с быстрой доставкой по Москве Гарантия качества Большой ассортимент.
Клеймо на подстаканниках - расшифровка клейма МНЦ, МЕЛЬХ и КХИ Благодаря этому в активе ООО «Кольчугинский мельхиор» более 300 видов подстаканников — на все случаи жизни.
История в подстаканниках: mikhaelkatz — LiveJournal Мы производим для Вас знаменитые столовые приборы с посеребрением, медную посуду для приготовления пищи и для сервировки, детские изделия и легендарные подстаканники.
Подстаканники посеребряные Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы.

Антикварный подстаканник в серебрении "Русский стиль, горшок в цезалировке" Россия, клеймо Мельхиор

Подстаканник антикварный купить в Москве — Антикварная лавка в Калашном Кольчугинский мельхиор Подстаканник со стаканом С Юбилеем 60 лет никелированный.
Антикварный подстаканник в серебрении "Русский стиль, горшок в цезалировке" Россия, клеймо Мельхиор Подстаканник мельхиоровый – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ.

Рейтинг подстаканников 2022

Подстаканник скань мельхиор клеймо КХИ СССР 1960 е. Мельхиор. Клеймо АМ Мстера. 1 сорт. Сюжет: Зимняя Тройка. Подстаканники Мельхиор и другой антиквариат в наличии и под заказ в каталоге старинных вещей магазина Антарес.

Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср

Подарочные подстаканники купить в Москве - интернет магазин сувениров Русь Великая Однако уже с конца XVIII века появились первые упоминания о подстаканнике как об элементе русского чаепития.
подстаканник СССР Однако уже с конца XVIII века появились первые упоминания о подстаканнике как об элементе русского чаепития.

День Кольчугинского подстаканника

Трудовые достижения, Великая Победа, покорение космоса и другие значимые события навсегда запечатлены на этих предметах. Начиная с 30-х гг. XX века аксессуары для чаёвничания производились на множестве заводов, артелей и ювелирных мастерских. При этом каждое изделие обозначалось клеймом. Клеймо наносилось в виде оттиска и несло информацию об изготовителе и материале изготовления. В некоторых случаях по клейму можно было определить дату выпуска. Большинство изделий, за исключением серебряных, дополнительно клеймились буквой «Ц» и цифрой, что обозначало стоимость предмета.

Первое клеймо принадлежит более раннему периоду и сокращено означает мельхиор. В дальнейшем мельхиор получил более широкое применение, при этом некоторые сплавы стали дополняться свинцом. Материал, содержащий свинец, не подходил для пищевых целей.

Сплав мнц расшифровывается как медь, никель, цинк. Такая аббревиатура указывала на отсутствие в составе опасного для здоровья свинца.

Понятие Мельхиор — это сплав цинка с никелем. Иногда добавляется железо и марганец. Был создан в 1819 году в качестве бюджетной альтернативы серебру. Благодаря этому открытию изысканная столовая посуда стала доступна среднему сословию. Известные подстаканники кольчугино, которые производились на одноименном заводе популяризировали посуду в массы и стали основным поставщиком «держателей» для стаканов РЖД.

Сегодня символичное изделие можно встретить в: частных коллекциях; Необычная столовая посуда преимущественно выступает дорогим подарком к торжественному событию. Преимущества Подстаканники из мельхиора популярны за счет ряда свойств: Прочность. Повредить изделие практически невозможно. Сплав устойчив к механическим повреждениям, ударам. Первоначальный вид сохраняется десятилетиями при условии соблюдения правил эксплуатации.

Повышение устойчивости стеклянного стакана. Специальная кайма надежно «удерживает» хрупкий предмет на поверхности.

Сотрудничество с российскими железными дорогами - давняя традиция кольчугинского завода. Подстаканники в железнодорожных вагонах появились по инициативе Сергея Юльевича Витте, ставшего в 1892 году министром путей сообщения. Подстаканники не были стандартизированы. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой.

Поначалу они предназначались для пассажиров первого класса. Однако железные дороги уже тогда были не только для избранных, и комфорта хотелось всем. Решение проблемы предложил московский купец Александр Кольчугин. На его предприятии во Владимирской губернии был разработан недорогой латунный подстаканник с чеканным рисунком. Модель была облегченной, технологичной и снабженной сплошным устойчивым кольцом-подставкой. Начищенная латунь эффектно имитировала блеск золота. С её помощью рисунок на подставке становился рельефным и контрастно выделялся на поверхности.

Поверхность готового изделия полировалась до блеска, что придавало особый вид, характерный только для кольчугинских подстаканников. Подстаканники получились относительно недорогими, но очень нарядными.

Таким образом, кольчугинский мельхиор - результат исследований и разработок русских металлургов и химиков 19-го века, который получил широкое использование в различных отраслях и стал популярным благодаря своим эстетическим свойствам и альтернативной стоимости по сравнению с чистым серебром. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора 62 Метод изготовления подстаканников из кольчугинского мельхиора обычно включает в себя литье или обработку сплавом. Процесс применения литья позволяет создавать различные формы и узоры, делая каждый подстаканник уникальным. Обработка мельхиора может включать гравировку, тиснение или другие методы, чтобы добавить изделию дополнительные детали и украшения. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора включает несколько этапов, которые варьируются в зависимости от конкретного производителя и его технологических процессов. Однако, общие шаги при изготовлении подстаканников из кольчугинского мельхиора можно описать следующим образом: Подготовка материала: В начале процесса сплав из кольчугинского мельхиора готовится к использованию. Это может включать переплавку и очистку материала от примесей или лишних элементов.

Формование подстаканника: Мельхиорный сплав льется в формы, которые могут быть различной формы и размера в зависимости от требований и дизайна. Литье может осуществляться с использованием специальных литейных машин или вручную. Обработка поверхности: После формования подстаканника, его поверхность обрабатывается для достижения желаемого качества и внешнего вида. Это может включать шлифовку, полировку или использование других техник, чтобы придать поверхности блеск и гладкость. Отделка и украшение: Некоторые подстаканники из кольчугинского мельхиора могут подвергаться дополнительной отделке или украшению. Это может быть гравировка, эмалирование, использование инкрустаций, рельефные узоры и другие декоративные элементы, которые придают подстаканнику особый стиль или узнаваемый дизайн. Финальная обработка и проверка качества: После всех предыдущих шагов, подстаканники проходят финальную обработку и проверку качества, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам и требованиям производителя. Возможно, в этом этапе будут производиться корректировки и доработки, чтобы достичь оптимального результата. В результате этих этапов производства получаются качественные и эстетически привлекательные подстаканники из кольчугинского мельхиора.

Их характеризует блеск, прочность и долговечность, что делает их популярными и востребованными в использовании.

«Кольчугинский мельхиор»: история и обзор продукции

В СССР мельхиоровые подстаканники были достаточно дорогими и считались роскошью. Характерной особенностью внешнего вида советских подстаканников является их идеологическая заряженность. Часто их украшают не нейтральные растительные орнаменты, а советская символика, лица партийных вождей, картины окружающего быта: рабочие и крестьяне, трактористы; также выпускались тематические серии, посвященные известным личностям или знаковым событиям. В эру покорения космоса на подстаканниках изображали космические спутники, ракеты, космонавтов. Подстаканники сегодня Сейчас подстаканники - предмет коллекционирования. Для кого-то это ностальгический сувенир из советского прошлого, для кого-то - предмет традиционного русского быта, а кого-то привлекает их внешний вид, разнообразие форм и изображений. Мельхиоровые подстаканники можно подарить как сувенир любителю антиквариата или иностранному другу, использовать их в интерьере кухни или просто пить из стакана в них чай.

Их можно найти в антикварных магазинах, на блошиных рынках, а также на антресолях и в чуланах. Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Как ухаживать Мельхиор - не самый капризный металл, но, чтобы он радовал своим блеском, за ним нужно ухаживать.

В оформление изделия включают перламутр, хрусталь. На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл. Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность.

Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки. С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры. XIX век. Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд. В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров.

Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге. Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий. В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем.

Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла. Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха. Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий.

Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село. Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами. Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку. Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О.

Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка». Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью. Была распространена недорогая стеклянная посуда, стаканы.

Для того чтобы не обжигать руки о горячий стакан стали использовать подстаканники. Распространены подстаканники были на железной дороге. Подстаканник стал атрибутом советских чиновников. Тематика оформления многих подстаканников была связана с традиционной для скани природной орнаментикой. В ранних работах О.

Так, на антикварных аукционах этот лот частенько называют и «Космическая дива», и «К звездам», и «Женщина-космонавт», и даже «Терешкова». Не удивительно, что сюжет подстаканника заставил многих предположить, что он был выпущен в ознаменование полета в космос первой женщины-космонавта.

Многие даже разглядели на фронтальной стороне девушку, удивительно похожую на Валентину Терешкову, устремляющую космический корабль к звездам на самом деле никакого корабля на рисунке нет — только круглый спутник. Впрочем, против того, что мстерские мастера отчеканили на подстаканнике именно Валентину Владимировну, говорят и другие факты. Так, некоторые эксперты сомневаются, что ювелирному заводу советские власти позволили бы разуть первую женщину, покорившую космос на рисунке космическая дева, действительно, изображена босой. Но главный довод против этой версии в несовпадении дат: наш подстаканник был произведен в 1961 году, а знаменитый трехдневный полет Валентины Терешковой на космическом корабле Восток-6 начался 16 июня 1963 года. Другими словами, свою коронную фразу «Эй, небо, сними шляпу! Так что остается либо дивиться провидческому дару мстерских ювелиров, либо признать очевидное: на подстаканнике изображена не Терешкова. Скорее всего, это не конкретный исторический персонаж, а просто образ мечты, устремления к чему-то неведомому, что сулит новые горизонты, открытия, свет, счастье.

Напомним также, что этот спутник впервые вывел в космос живое существо — собаку Лайку. Аппарат представлял собой последнюю ступень ракеты-носителя, весил 508,3 кг, апогей его орбиты составлял 1671 км, один оборот вокруг Земли он совершал за 1 час 42 минуты. Просуществовав 163 дня, этот космический повод для земного вдохновения сгорел в атмосфере 14 апреля 1958 года. Однако вернемся к маркам. Упомянутая почтовая серия состояла из 4-х марок с одинаковым рисунком, которые отличались только цветовым исполнением и номиналом от 20 копеек до 1 рубля. Не трудно заметить, что вдохновивший художника монумент является точной копией космической девы, выгравированной на нашем подстаканнике! Вучетича Скульптура знаменитого советского архитектора Евгения Вучетича «К звездам», начиная с 1962 года и до сегодняшнего дня, украшает улицу Протазанова перед Центром семейного отдыха «Mesto» бывш.

ЦДК в городе Усть-Каменогорске. Фигура девушки выполнена из чугуна и установлена на 2-х ступенчатом квадратном постаменте, облицованном серым мрамором. Макет монумента Вучетичем был изготовлен еще в ноябре 1957-го — почти за 6 лет до полета Валентины Терешковой. По замыслу самого архитектора, его работа олицетворяет легкость, романтичность, стремление молодежи к мирной жизни, знаниям и светлому будущему. Жаль только, что чугунная усть-каменогорская девушка, в отличие от мельхиоровой близняшки, стоит не на фоне Кремля и звездного неба, а многоэтажки с рекламным щитом. Складывается ощущение, что ей не хватает простора и воздуха. Ее копии и сегодня стоят в парке центрального дома Советской Армии в Москве, а также в Пятигорске и Буденовске.

В общем, идея абсолютно та же, что была воплощена в скульптуре Вучетича. Причем своего космического титана Постников изваял даже раньше, чем удалось закончить свою работу Евгению Вучетичу. Но, видимо, женское космическое начало показалось Завьялову более трогательным и пронзительным. Вучетича Кстати, усть-каменогорская дева — отнюдь не единственное изваяние Евгения Вучетича, отчеканенное позже на советских подстаканниках. Причем некоторые наблюдатели улавливают безусловное сходство между девушкой, протянувшей руки к звездному небу, и кричащей женщиной с мечом в руках, призывающей защитить родную землю от врага-захватчика. Евгений Вучетич Оставим споры и перейдем к фактам. Стоимость конкретного подстаканника определяется не только металлом, из которого он изготовлен изделия из пищевого алюминия и нержавеющей стали были самыми дешевыми , но также его редкостью.

Представленный нами экземпляр относится к числу «народных», его стоимость на аукционах доходит до 150 долларов. Что касается эксклюзивных, выпущенных ограниченным тиражом, то их оценивают в 80 тысяч рублей и более. Однако ни один уважающий себя коллекционер не расстанется с подобной ценностью даже за такую сумму. Кстати, собирателей подстаканников становится все больше и больше. Примечательно, что термина, обобщающего коллекционирование подобной утвари, до сих пор не существует. Как и клуба, объединяющего ценителей этих предметов. Зависит стоимость подстаканника и от способа его производства.

Как правило, выпуск таких подстаканников, в силу их высокой цены, не был массовым.

Задолго до этого саксонские горняки, добывая медь, нередко встречали руду, похожую на медную, но все попытки выплавить из нее металл терпели неудачу. Красный никелевый колчедан долго использовали только для окраски стекла местные стекловары. По свойствам никель напоминает железо, но его пластичность и белый серебристый цвет сразу привлек внимание. К тому же за счет склонности металла к естественному пассивированию, блеск сохранялся и со временем не темнел. Металл также оказался податливый к полировке, приобретая зеркальную поверхность, что добавляло ему художественной ценности.

Сегодня никель широко используется во многих современных промышленностях. Элемент наиболее востребован в качестве легирующего компонента в производстве нержавеющих сталей. Никелированные подстаканники имеют стальную основу, поэтому они более практичные и прочные. Более того, внешний вид изделий почти не поддается времени. Возможно, никелированные подстаканники не такие старинные как латунные. Однако эти чайные атрибуты имеют высокую историческую ценность и обладают исключительной способностью на мгновения возвращать в то время, когда мечты казались реальностью, а все дороги были открыты.

Популярные модели никелированных подстаканников в нашем интернет-магазине: Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение Не ошибемся, если скажем, что в каждой семье имеется хотя бы парочка столовых приборов из мельхиора. Во времена СССР посуда из металла с таким колоритным названием пользовалась огромной популярностью, что объяснялось невысокой стоимостью, красотой и практичностью утвари. Сейчас такая продукция не выпускается, состав соединений в сплаве претерпел изменения. Но тем, кто продолжает использовать в быту мельхиоровые ложки, вилки, ножи, будет полезно узнать о свойствах металла, особенностях ухода за столовыми приборами. Внешний вид, состав сплава, свойства мельхиора Французы Майо и Шорье, создавшие в XIX веке уникальный сплав из меди и никеля, наверное, даже не подозревали, насколько востребован будет их продукт. Но если быть точным, то первенство в изготовлении кухонной утвари из светлых металлов принадлежит жителям древнего Двуречья, которые еще в III веке до нашей эры знали технологию изготовления сплава.

Название металл получил в честь своих французских создателей, правда, имена были несколько искажены на немецкий манер. Пропорции нередко меняют, также в составе допускается присутствие других соединений марганец, железо. Но тогда это уже будет не чистый мельхиор, а другие материалы: латунь цинк, медь, дополнительные примеси ; константан компоненты те же, но взяты в иных пропорциях. Используется для изготовления проволоки реостаты, термопары ; нейзильбер к стандартному набору меди и никеля добавлен цинк. Эти сплавы используют в производстве монет, столовых приборов, ювелирных изделий бюджетного сегмента, медицинских инструментов. Температура плавления мельхиора определяется процентным соотношением входящих компонентов, примерно составляет около 1170 градусов.

Клеймо на подстаканнике

Представленные подстаканники выполнены из серебра 84, 875, 925, 916 пробы, мельхиора, меди, бронзы.. На всех подстаканниках выполненных из серебра стоит клеймо с пробой.

Фирменный стиль в наших поездах сохранился и по сей день. Даже стал еще фирменнее.

Кольчугинцам пришлось выполнять специальные заказы для поездов "Сапсан", Павелецкого и других вокзалов столицы, для разных железнодорожных веток. Однако и тут без умельцев из Поднебесной не обошлось. В прошлом году РЖД отказалась от закупки подстаканников у кольчугинцев.

И в поездах появились китайские подделки. По форме они похожи на наши, вот только очень непрочные и мнутся, - рассказывает начальник цеха товаров народного потребления Виктор Горячев и для убедительности достает один из образцов в своем кабинете. Импортный подстаканник темного графитового цвета, не блестит и значительно легче кольчугинского.

Недавно был запущен в серийное производство подстаканник "Петр Первый", а до него - подстаканник для охотников Правда, это явление оказалось временным, и качество победило. В текущем году "Кольчугцветмет" уже отправил на железную дорогу 5,5 тысячи штук подстаканников. Растет интерес к этому столовому прибору и со стороны граждан.

Ежемесячно завод выпускает в среднем 20 тысяч штук подстаканников тридцати видов. В последние годы количество номенклатурных единиц выросло как по рисунку, так и по покрытию и по материалу. Самый массовый подстаканник делается из латуни, покрывается никелем, на который наносится декоративное чернение.

Есть медный с латунным покрытием, латунный посеребренный, никелированный с позолотой, посеребренный с позолотой. Самый дорогой - серебряный с позолотой.

Именно поэтому было введено новое клеймо «МНЦ».

Подстаканник МНЦ отличался устойчивым матовым блеском, похожим на серебро. Три заглавные буквы означали состав сплава — медь, никель, цинк. Что значит клеймо МНЦ на подстаканнике?

Клеймо МНЦ на подстаканнике свидетельствовало о том, что мельхиор не содержит свинца и материал безопасен для здоровья. Изделия из серебра клеймились пробой. Алюминиевые подстаканники приобрели широкое распространение в 60-х.

Они были в 2-3 раза дешевле и в основном использовались в железнодорожной сфере. Алюминиевые изделия не клеймились обозначением материала, но имели знак завода изготовителя. Знаменитый «Глухарь» Кольчугинского металлургического завода был один из самых узнаваемых брендов того времени.

Завод существует с 1896 года и в настоящее время является настоящей национальной гордостью. За эти годы фирменное клеймо с глухарем стало символом высокого качества и традиций, передаваемых из поколения в поколение. Мы соблюдаем строгие требования по качеству продукции на производстве, работаем по ГОСТ.

История одной вещи: подстаканники, без которых не обходится путешествие на поезде

Купить На протяжении длительного времени подстаканники являлись обязательным предметом при чаепитии. С годами подобная продукция потеряла практическую ценность и встречается достаточно редко, в основном в поездах дальнего следования и привокзальных кафе. Новые подстаканники, представленные в каталоге интернет-магазина, выполнены в соответствии с исконно русскими традициями, подойдут в качестве оригинального подарка или коллекционного изделия. Особенности продукции Для того, чтобы купить новый подстаканник, достаточно зайти в соответствующий каталог на сайте нашего интернет-магазина.

Вы можете обратиться в ювелирную мастерскую с просьбой почистить семейную реликвию. Или купить специальный состав для чистки мельхиора и серебра и почистить подстаканник, следуя инструкции. Мягкая зубная щётка вам в помощь! Ещё вариант — использовать раствор тиосульфата натрия, который, к примеру, можно купить в аптеке. Разбавьте его водой 1:3.

Смочите изделие приготовленным составом и оставьте на 10 минут. После чего ополосните чистой водой и вытрите насухо.

На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл. Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность. Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки. С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры. XIX век.

Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд. В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров. Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге. Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий. В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем.

Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла. Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха. Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий. Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село.

Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами. Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку. Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка».

Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью. Была распространена недорогая стеклянная посуда, стаканы. Для того чтобы не обжигать руки о горячий стакан стали использовать подстаканники. Распространены подстаканники были на железной дороге. Подстаканник стал атрибутом советских чиновников. Тематика оформления многих подстаканников была связана с традиционной для скани природной орнаментикой. В ранних работах О. Таракановой узоры подражали кружеву, также мастер разработала ряд подстаканников с геометрической композицией и плотными рядами зигзагообразного орнамента.

Однако, общие шаги при изготовлении подстаканников из кольчугинского мельхиора можно описать следующим образом: Подготовка материала: В начале процесса сплав из кольчугинского мельхиора готовится к использованию. Это может включать переплавку и очистку материала от примесей или лишних элементов. Формование подстаканника: Мельхиорный сплав льется в формы, которые могут быть различной формы и размера в зависимости от требований и дизайна. Литье может осуществляться с использованием специальных литейных машин или вручную. Обработка поверхности: После формования подстаканника, его поверхность обрабатывается для достижения желаемого качества и внешнего вида.

Это может включать шлифовку, полировку или использование других техник, чтобы придать поверхности блеск и гладкость. Отделка и украшение: Некоторые подстаканники из кольчугинского мельхиора могут подвергаться дополнительной отделке или украшению. Это может быть гравировка, эмалирование, использование инкрустаций, рельефные узоры и другие декоративные элементы, которые придают подстаканнику особый стиль или узнаваемый дизайн. Финальная обработка и проверка качества: После всех предыдущих шагов, подстаканники проходят финальную обработку и проверку качества, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам и требованиям производителя. Возможно, в этом этапе будут производиться корректировки и доработки, чтобы достичь оптимального результата.

В результате этих этапов производства получаются качественные и эстетически привлекательные подстаканники из кольчугинского мельхиора. Их характеризует блеск, прочность и долговечность, что делает их популярными и востребованными в использовании. Это элегантные предметы, которые не только выполняют свою функцию, но и придают столу или интерьеру особую атмосферу и стиль. Преимущества подстаканников из кульчугинского мельхиора Один из главных преимуществ подстаканников из кольчугинского мельхиора - их прочность и долговечность. Мельхиор является достаточно прочным материалом, что делает подстаканники из него долговечными.

Они выдерживают долгое использование и сохраняют свою эстетическую привлекательность на протяжении многих лет. Еще одним преимуществом подстаканников из кольчугинского мельхиора являются их элегантный и роскошный внешний вид.

Клейма заводов мельхиоровых столовых приборов ссср

В качестве подарка ветераны получат в мельхиоровый подстаканник с эмблемой 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и хрустальный стакан. Подстаканники из мельхиора и никеля от интернет-магазина "Столовое серебро" заказать по лучшей цене с быстрой доставкой по Москве Гарантия качества Большой ассортимент. 3 429 объявлений по запросу «подстаканники мельхиор» доступны на Авито во всех регионах. ПОДСТАКАННИКИ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА.#подстаканникиссср#антиквариат#старинныеподстаканники.

царские подстаканники, мельхиор, серебрение, Императорская Россия

«Кольчугинский мельхиор» занимает 3 место в нашем списке. Подстаканники Кольчугинский мельхиор от производителя в наличии 27 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. «Кольчугинский мельхиор» занимает 3 место в нашем списке. Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор».

Подстаканник Кремль.Мельхиор .Кольчугинский завод .

В последнее время спрос на эту продукцию, без которой в прошлом трудно было представить чаепитие в России, начал резко расти. Как подсчитали специалисты завода, если поставить количество подстаканников, выпущенных в прошлом году, друг на друга в один ряд, то высота такой «башни» составит 22,5 км.

Как правило, изделия изготавливаются методом чеканки , что подразумевает изготовление отдельного инструмента штампа для каждого подстаканника. В некоторых случаях для персонализации на наиболее распространённые серийные изделия наносится логотип методом лазерной гравировки , которая может использоваться и для оригинального нанесения надписей на готовом изделии либо при размещении художественного текста на золотом и серебряном покрытии. Могут применяться также фрезеровка , нанесение эмали.

В ассортименте — несколько сотен видов изделий, на каждом из которых стоит фирменное клеймо. Под брендом «Кольчугинский мельхиор» выпускаются столовые приборы из серебра 925 пробы или высококачественного мельхиора с покрытием золотом и серебром , посуда для кухни и ресторана медная, посеребренная, позолоченная, никелированная и хромированная , чайные наборы, подносы, изготовленные из чистой меди песочные часы и даже наборы для бани ведро, шайка и три ковша , ионизаторы воды из чистого серебра.

Отдельным предметом гордости Кольчугинского завода являются подстаканники с выгравированным на них глухарем символом города , имеющие известную каждому жителю нашей страны форму. А известная она потому, что каждый из нас хоть раз в жизни путешествовал на поезде и заказывал у проводника чай. У кольчугинского подстаканника длинная история. Считается, что впервые он появился в отечественных поездах более 100 лет назад. РЖД до сих пор периодически заказывают в Кольчугино эту продукцию, хотя у «Кольчугинского мельхиора» имеются конкуренты. Есть отдельные производители, изготавливающие их методом литья, но это штучные вещи. Зато на российском рынке появились китайские подстаканники, которые по качеству значительно уступают нашим, но конкурируют по цене.

Кольчугинские подстаканники изготавливают из таких материалов, как медь, латунь, с нанесением покрытия из золота, серебра и никеля. На эту продукцию стабильный спрос — в среднем по 10 тысяч единиц изделия в месяц. Тем не менее здесь безконвейерное производство, большинство технологических операций выполняются вручную. На предприятии работают дизайнеры, которые создают на компьютерах 3D-модели новых рисунков подстаканников, и граверы, выполняющие по этим моделям высокохудожественные штампы с подробным изображением отдельных элементов.

То, что изначально подстаканник был рассчитан исключительно на мужскую руку, объясняет его массивную форму и широкую ручку.

Скорее всего, подстаканники появились в России в конце восемнадцатого века и сначала выполняли утилитарную функцию, не демонстрируя при этом каких-то художественных изысков. Подстаканник в девятнадцатом веке Во второй половине девятнадцатого века подстаканник перестает быть просто предметом утвари и становится предметом искусства. Над ними работают лучшие ювелиры, при их изготовлении используются различные техники: литье, чеканка, штамповка; состоятельные люди заказывают себе подстаканники, украшенные разноцветной эмалью или камнями. Появляется огромное разнообразие форм подстаканников и изображенных на них сюжетов, отражающих существующую моду и интересы людей. Вероятно, тесная связь подстаканников с железной дорогой возникает уже тогда: в российских поездах они появляются в конце девятнадцатого века, и, продолжая эту традицию, в советское время их главным оптовым покупателем является Министерство Путей Сообщения.

Скорее всего, причина в том, что с ними стакан становится устойчивее, что очень помогает во время движения поезда. Однако, тогда это не были привычные для нас мельхиоровые подстаканники: в то время они чаще всего изготавливались из латуни - для простого народа, и серебра - для аристократии, а в особенных случаях - из золота. Подстаканники в Советском Союзе В СССР производство подстаканников поначалу прекратилось, но в двадцатые годы началось опять, и утварь обрела новое рождение. Возможно, это было связано с большим распространением стеклянной посуды вместо фарфора или фаянса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий