Чтобы провести дистанционное заседание участников, акционеров или членов органов юридических лиц, нужно заранее предусмотреть такую возможность в уставе или единогласным решением гражданско-правового сообщества. В законопроекте указаны принципы и порядок проведения дистанционного электронного голосования, уточнена структура избирательных комиссий. ЦИК утвердил проведение дистанционного электронного голосования в 24 регионах в сентябре.
Госдума приняла во втором чтении законопроект о правилах онлайн-голосования в России
О возможности проведения дистанционного голосования в СНТ и ОНТ | Памятка для избирателей по электронному дистанционному голосованию на выборах Президента РФ, которые пройдут с 15 по 17 марта | Инфографика. |
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование | 3. Утвердить Порядок дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года (прилагается). |
Вы точно человек? | После завершения дистанционного электронного голосования запускается процедура расшифрования его результатов. |
Как проголосовать онлайн
Вы точно человек? | Регистрация участников в дистанционном электронном голосовании на выборы президента России в 2024 онлайн через сайт Госуслуги: пошаговая инструкция. |
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование | Система дистанционного электронного голосования (ДЭГ) проходит тестирование избирателями в 21 регионе, тест продлится до 31 августа, сообщила Центральная избирательная комиссия России. |
В России пройдёт электронное голосование. Как оно устроено и насколько безопасно
3. Утвердить Порядок дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года (прилагается). Дистанционное электронное голосование – голосование без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на портале (для жителей Москвы – через личный кабинет на портале ). Детальный порядок дистанционного голосования и случаи его использования на федеральном уровне пока не определены. Заранее регистрироваться на дистанционное голосование не нужно.
ВС отклонил иск из-за электронного голосования
Документ внесет изменения в избирательную систему страны. При проведении выборов и референдумов применение онлайн-голосования будет определять избирком. Федеральное голосование в данном формате регулирует ЦИК. Системы и сроки организации ДЭГ будет назначать также избирком. Регистрация для участия в онлайн-голосовании осуществляется на специализированном сайте. В течение пяти лет после погашения судимости в ДЭГ не смогут принимать участие лица, имеющие судимость по экстремистским составам.
Для участия в тренировке не нужно посещать избирательный участок! Как подать заявление через портал Госуслуг Принять участие в общероссийской тренировке системы ДЭГ может гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства на территории России, с подтвержденной учетной записью на Госуслугах и обладающий активным избирательным правом. Шаг 1.
Войдите в личный кабинет Для участия в общероссийской тренировке дистанционного электронного голосования авторизуйтесь на портале Госуслуг и перейдите на форму подачи заявления Шаг 2.
Судя по указанным тенденциям, народ пытаются лишить его права быть источником власти и осуществлять свою власть непосредственно или через своих представителей. Кстати, ч. Где тут «дни голосования»?
Изложенное, не считая иных нарушений, дабы не загружать читателя, полагаю, указывает на незаконность проведения голосования в течение более одного дня. Что, в целом, влечёт и незаконность самих выборов. По поводу дистанционного электронного голосования ДЭГ. В ходе его проведения нарушаются, прежде всего, основные принципы Конституции и избирательного законодательства — право на свободу и тайну голосования.
А признание, соблюдение, защита прав гражданина — обязанность государства, ст. О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст. По аналогии это необходимо относить и к выборам депутатов Госдумы. О тайном голосовании и свободном волеизъявлении граждан говорит ч.
То же закреплено в положениях ст. В мае 2020 года в закон о выборах депутатов Госдумы внесено дополнение о возможности использования ДЭГ, ч. А ещё в мае 2019 года в закон о гарантиях избирательных прав граждан вводится норма о ДЭГе, ч. Власти основательно готовились к проведению выборов.
На кону, быть им у этой самой власти или не быть. Скоро и по почте будем голосовать, надо же «идти в ногу с прогрессом». Но о каком тайном голосовании можно говорить, если избиратель голосует через систему «Госуслуг»? Он вносит туда свои данные, делает отметки в электронных бюллетенях.
Эти бюллетени летят по каналам связи, серверам в базы данных. Разве это не может отслеживаться? И, полагаю, можно установить, за кого голосовал гражданин N. Подобное голосование «под присмотром» никак нельзя, считаю, назвать свободным и тайным волеизъявлением.
Какая здесь свобода и тайна, когда тебя контролируют. В постановлении ЦИК о Порядке дистанционного голосования, о котором будет сказано ниже, говорится о необходимости обеспечения анонимности голосования. Но это зависит от программного обеспечения, которое создадут программисты, от добросовестности всех участников ДЭГ. Об этом стоит сказать подробнее.
Автор статьи по первому образованию инженер-системотехник, эта сфера активно использует вычислительную технику, программирование. Так что имею некоторые понятия по излагаемым вопросам. Нам говорят, что система ДЭГ работает надёжно. В прошлом году систему тестировали дважды.
Однако эксперты так и не смогли удостовериться в корректности ее работы. Система ДЭГ, насколько известно, не проходила общественно-техническую экспертизу. О гласности в работе избирательных комиссий говорит ч. Поэтому все наблюдатели, доверенные лица на ТИК ДЭГ должны не только наблюдать, что происходит, но и понимать те процессы, за которыми они наблюдают.
Иначе, как удостоверить подлинность итогов ДЭГ. По оценке представителей оппозиции, сегодня это сделать практически невозможно. При работе системы ДЭГ задействованы система «Госуслуг», которая находится в ведении органов исполнительной власти, и ряд коммерческих структур, владеющие серверами и линиями передач информации, операторы мобильной связи. Ведь чтобы попасть на портал «Госуслуг», надо получить код на мобильный телефон.
Нас извещали об этих участниках?
Суд запросил в ГЖИ все документы, изучил их и пришел к выводу о правомочности собрания. Он указал, что «бюллетени оформлены надлежащим образом, оснований не принимать их у администратора собрания не имелось». Суд усмотрел злоупотребление правом со стороны администратора, «который, имея властно-распорядительные полномочия при проведении собрания, исказил его результаты и в последующем обратился в суд с требованием о признании недействительным его результатов, указывая, в том числе, в качестве одной из причин недействительности принятых решений данные о количестве участников, искаженные самим истцом как администратором собрания». Сами суды еще не очень хорошо понимают процедуру онлайн-собраний, и иногда пишут странные вещи.
Пример [2] В Республике Крым собственники провели собрание через иную информационную систему, которую выбрали раньше на обычном собрании «Моя квартира» Росквартала. Один из собственников обратился с иском к администратору собрания. Среди прочих доводов он указывал, что администратор не приняла его бюллетень. Суд отказал в иске. Он отклонил довод про отказ администратора в приеме бюллетеня, потому что «он не доказан, а также по тем основаниям, что голосование при проведении собрания проводилось в заочной форме с использованием информационной системы».
То есть суд даже не подумал, не почитал, что при проведении онлайн-голосования кто-то имеет право голосовать обычными бюллетенями и передавать их администратору для внесения в информационную систему. Из этих историй можно сделать вывод, что если вы голосуете обычными бюллетенями, то стоит фиксировать факт или попытку их вручения администратору собрания. Для администратора теоретически есть административная ответственность за подобные действия. Это ч. Она предусматривает наказание за: неразмещение информации в ГИС ЖКХ; нарушение порядка, способов и или сроков размещения информации; размещение информации не в полном объеме; размещение недостоверной информации.
Это может закончиться предупреждением или административным штрафом для физических лиц — от 3 000 до 5 000 рублей; для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей. Обратите внимание, что речь идет только о ГИС ЖКХ, а не о других информационных системах, что открывает администратору некоторые возможности. С другой стороны, администратору тоже приходится нелегко в связи с его обязанностями, которые он в большинстве случаев выполняет бесплатно. Кроме административной ответственности, он еще запросто может оказаться в ответчиках по делу об оспаривании принятых решений. А потом, из-за косяков информационной системы — проиграть суд со всеми вытекающими последствиями.
Они приняли решение потратить немного денег из резервного фонда на проведение праздников. Суд признал принятые решения недействительными из-за отсутствия кворума. Кворума не оказалось из-за того, что общая площадь помещений, которая была указана в ГИС ЖКХ, оказалась меньше фактической. Она заявила, что обязанность по размещению в системе достоверной информации лежит на администраторе общего собрания. Действительно ли эту информацию должен размещать администратор, была ли у администратора техническая возможность указать правильную площадь, суд не разбирался.
Первое онлайн-собрание В ГИС ЖКХ и региональных информационных системах можно провести первое онлайн-собрание без предварительных решений об этом на традиционных собраниях. С иными информационными системами так нельзя хотя есть и альтернативная точка зрения, об этом чуть дальше. Особенности первого онлайн-собрания заключаются в администраторе, повестке, уведомлении о собрании, праве собственников на отказ от онлайн-голосования. Инициатором такого первого онлайн-собрания может быть любой собственник или лицо, которое управляет домом. Инициатор собрания становится его администратором только в отношении этого собрания.
Он определяет: - сколько будет длиться голосование от 7 до 60 дней ; - как именно не голосующие через интернет собственники смогут передать ему бумажные решения. Некоторые жилищные инспекции принципиально не подтверждают функцию администратора. Они считают, что закон не возлагает на них такой обязанности. Другие инспекции функцию администратора подтверждают, но не быстро. Кому-то приходится писать параллельно обращение в ГЖИ, кому-то — жаловаться в прокуратуру.
Некоторые инициаторы запускали свои собрания без подтверждения функции администратора. Там указывается форма проведения собрания, можно выбрать «заочное с использованием системы» и далее выбрать систему — ГИС ЖКХ. После этого появляется возможность указать, что это первое собрание с использованием системы, и тогда в повестку автоматически добавляются нужные вопросы. Жилищный кодекс РФ умалчивает о том, что будет, если инициатор-администратор не включит эти вопросы в повестку, или включит, но решения по ним не будут приняты. Уведомление о собрании.
Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты первого онлайн-собрания, инициатор-администратор размещает в информационной системе и направляет через нее собственникам сообщение о проведении собрания и о том, как собственники могут отказаться от такого формата. Тогда же инициатор-администратор размещает это сообщение о собрании и возможности отказа в общедоступных местах — на досках объявлений, размещенных в подъездах или в пределах земельного участка МКД. Там же он должен разместить правила доступа к информационной системе не зарегистрированных в ней собственников. Другая особенность первого онлайн-собрания — право собственников отказаться от такого формата. Для этого несогласные должны не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания, передать в свою УК ТСЖ, кооператив письменные отказы от проведения общего собрания.
УК должна зарегистрировать эти отказы, а потом — не позднее чем за два рабочих дня до собрания — представить их инициатору-администратору ну или оставить у себя, если УК и есть инициатор. Сведения об отказах и сами письменные отказы должны размещаться в ГИС ЖКХ [4] — тоже лицом, которое управляет домом и тоже не позднее чем за два рабочих дня до собрания. Если УК недобросовестная и выступает инициатором собрания, то у нее появится закономерное желание скрывать полученные отказы. Дальше УК аннулировала сообщение о собрании, инициированном жителями, и их онлайн-голосование технически прекратилось. Инициатору-собственнику пришлось вручную составлять протокол собрания и прикладывать к нему распечатку из системы.
Еще УК отключила лицевые счета собственников, чтобы те не смогли голосовать онлайн, но внесла в систему сведения о голосовании собственников типа «на бумаге». Десятки собственников путем присоединения к иску обратились в суд. Они указывали, что собрание проведено с нарушениями, они не голосовали, кворума нет. Суды признали решения собрания недействительными. Они пришли к выводу, что кворума на собрании действительно не было.
Из подсчета были вычтены бюллетени: - те, что подписаны не собственниками не уполномоченными на то лицами ; - те, которые были подписаны якобы истцами, хотя собственники пояснили, что бюллетени не подписывали, письменные решения являются подложными. Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как проводить онлайн-собрание, если возможно какое-то противодействие со стороны управляющей организации. Полное бездействие тоже рискованно для собственников — управляющая организация может сама стать инициатором и администратором первого заочного голосования с использованием информационной системы. В таком случае, скорее всего, она вынесет на голосование вопрос о выборе себя в качестве постоянного администратора. Тут надо будет либо голосовать против, либо следить, чтобы компания не проголосовала за собственника самостоятельно путем заполнения и последующего внесения в систему бумажного бюллетеня.
Здесь мы подошли к вопросу о фальсификациях на онлайн-голосовании, которые обычно происходят путем внесения в информационную систему бумажных бюллетеней тех лиц, кто их не заполнял и не сдавал администратору. Приведем еще несколько примеров из Московской области по голосованию через региональную информационную систему. Инициатором и администратором собрания были муниципальные власти как собственник нескольких квартир. На голосовании решали про заключение договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Истец — другой собственник — настаивал на том, что кворума на собрании не было.
Суд указал, что права истца принятым решением не нарушены, и он сам может инициировать свое собрание по таким же вопросам. Про позицию 15 собственников, которые указали на свое неучастие, суд отметил: «Информация о том, что третьи лица не участвовали в оспариваемом общем собрании и не принимали решения по вопросам повестки дня, учтивая идентичность риторики их обращений, с учётом отсутствия их интереса к непосредственному участию в судебном разбирательстве, вызывает у суда недоверие, очевидно, что данные обращения писались одни человеком, который вероятно имеет доступ к их личным кабинетам». При этом понятно, что по таким делам часто привлекают юриста, который и готовит позиции и документы для истца и тех, кто его поддерживает. Логично, что они будут однотипными. Но даже если предположить, что заявления собственников были сфальсифицированы, то совершенно «прекрасно» выглядит возможность доступа в личные кабинеты собственников, о которых упомянул суд.
По жалобе истца Московский областной суд всё же признал решения недействительными: «Ввиду отсутствия оригиналов оспариваемых решений осуществить проверку подлинности подписей собственников жилых помещений на решениях, о фальсификации подложности которых заявлено третьими лицами, путем назначения судебной экспертизы невозможно, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым исключить указанные решения из числа доказательств, в результате чего общая площадь помещений проголосовавших собственников составит 1 352,10 кв. На нем собственники сменили управляющую организацию. Один из собственников — истец — настаивал на отсутствии кворума. Он привел двух свидетелей — других собственников, которые якобы голосовали на бумажных бюллетенях. Они подтвердили суду, что не голосовали на собрании.
Однако суд на это написал: поскольку истец ходатайства о проведении почерковедческой экспертизы на предмет подлинности подписей не заявил, то оснований для исключения бюллетеней из подсчета голосов не имеется. В данном случае свидетельские показания не являются допустимыми доказательствами». Собрание через другие информационные системы «Иные информационные системы» — это, как правило, сервисы разных коммерческих организаций. Это какие-то частные системы, и иногда даже непонятно кто разработчик — на сайте нет никакой информации, а домен зарегистрирован за частным лицом. Возвращаемся к вопросу о первом онлайн-собрании сразу в иной информационной системе.
Стартовала общероссийская тренировка дистанционного электронного голосования!
Может ли кто-то узнать, как я голосовал? Власти уверяют, что система электронного голосования хорошо защищена. И, похоже, это утверждение близко к реальности: блокчейн действительно сложно взломать, а специалисты до сих пор проверяют ДЭГ на возможные уязвимости. По утверждению ЦИК, отследить персональные данные пользователя по бюллетеню также будет невозможно, поскольку голосование проходит в изначально анонимной среде.
У специалистов нет единого мнения на этот счет, но во время предыдущих тестирований электронного голосования не было фактов деанонимизации пользователей. Значит, у онлайн-голосования нет проблем? Вовсе нет.
Эксперт компании Cisco Алексей Лукацкий в интервью Forbes обратил внимание на потенциальные риски при использовании мобильного приложения. Дело в том, что его начали разрабатывать слишком поздно, поэтому ФСБ и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вряд ли успеют подтвердить его безопасность — обычно вся процедура занимает около года. Электронное голосование также критикуют за недостаточную прозрачность: оно оставляет мало возможностей для наблюдения и проверки подлинности представленных результатов.
Наблюдать за голосованием в ДЭГ могут только технически подкованные специалисты, но и им будет доступен лишь общий массив данных, а не сам процесс. Кроме того, остается нерешенным вопрос о том, как контролировать специфические случаи — например, когда за человека голосует кто-то другой. Но эти проблемы характерны для всех подобных систем, а не только для российской.
Какой референдум референдумы проходил проходили 17-19 сентября? Или это просто дополнительное прикрытие введения многодневного голосования? И если ЦИК озаботился о проживающих в местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, почему голосование вовсю шло в городах страны? Там помещения для голосования УИКи — участковые избирательные комиссии находятся в шаговой доступности от жителей. В 5-10 минутах ходьбы, а то и меньше. Считаю, усматривается надуманность оснований для трёхдневного голосования в интересах определённой группы лиц.
Повторю, в городах все УИКи в шаговой доступности, даже транспорт не нужен. Существует понятие досрочного голосования. Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку. Это было простое голосование. И проходило оно, повторю, с нарушением установленного ЦИКом порядка. На мой взгляд, эти нововведения по многодневному голосованию не выдерживают критики.
Они антиконституционны. Выше указывалось, что по Конституции РФ, ч. И закон о выборах в Госдуму регламентирует до мелочей порядок проведения выборной компании и голосования. Но в 2020 году вводятся новые нормы антиконституционные, на мой взгляд и принятие важного решения отдано на откуп ЦИК: голосовать один день, два или три. ЦИКу ещё даётся право устанавливать «иные особенности голосования». Ибо часть 5 ст.
В данном случае ЦИК фактически наделяется полномочиями органа законодательной власти. Он фактически определяет порядок выборов, дополняет закон, правит президента. Повторю, это антиконституционно. И как быть с принципом непрерывности выборов? Появляются ночные перерывы, увеличиваются риски злоупотреблений… Но, видимо, это нужно отдельной части общества, отдельной от народа. А может вообще закон упразднить и отдать всё на откуп ЦИКу?
Пусть он всё определяет. Но как тогда быть с нормами ст. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Судя по указанным тенденциям, народ пытаются лишить его права быть источником власти и осуществлять свою власть непосредственно или через своих представителей. Кстати, ч.
Где тут «дни голосования»? Изложенное, не считая иных нарушений, дабы не загружать читателя, полагаю, указывает на незаконность проведения голосования в течение более одного дня. Что, в целом, влечёт и незаконность самих выборов. По поводу дистанционного электронного голосования ДЭГ. В ходе его проведения нарушаются, прежде всего, основные принципы Конституции и избирательного законодательства — право на свободу и тайну голосования. А признание, соблюдение, защита прав гражданина — обязанность государства, ст.
О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст. По аналогии это необходимо относить и к выборам депутатов Госдумы. О тайном голосовании и свободном волеизъявлении граждан говорит ч. То же закреплено в положениях ст.
Заявления для участия в дистанционном голосовании можно подать в рамках механизма «Мобильный избиратель» с 5 до 21 июня. Голосование по поправкам в Конституцию пройдёт с максимальным соблюдением правил безопасности Дистанционное электронное голосование пройдёт с 25 по 30 июня.
Если гражданин не смог проголосовать дистанционно в эти дни, он сможет сделать это непосредственно в день голосования 1 июля на своём участке по месту жительства с помощью бумажного бюллетеня. Однако комиссия перед этим должна убедиться, что он не голосовал дистанционно.
Для чего это было сделано, объясняет председатель территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования Илья Массух: — Когда вы получаете бюллетень и голосуете, он записывает голос человека в хранилище голосов. Когда человек в течение 24 часов решил переголосовать — этот голос так же записывается в хранилище голосов, но при подсчете, при расшифровке считается последний оформленный голос данного человека. Это реализовано для того, чтобы исключить возможность голосования под давлением. Представьте, были случаи вызова к ректору, стоит компьютер, и студенту предлагают «проголосовать». Придет домой и проголосует каким-то своим мнением. Наконец, все, кто будет голосовать онлайн в этом году, примут участие в розыгрыше призов. Правда, поощрение будет только для москвичей.
Обещают 250 тысяч призов — в основном сертификаты с баллами на сумму до 100 тысяч рублей, их можно будет перевести, например, на карту «Тройка». Главные призы — однокомнатная квартира в Москве и автомобиль. Ни адрес квартиры, ни марку машины не уточняют — но, наверное, это не так уж и важно.
В России пройдёт электронное голосование. Как оно устроено и насколько безопасно
ЦИК рассказал о работе электронного голосования на выборах президента - Ведомости | В Центризбиркоме разъяснили, кто, где и как сможет проголосовать в цифровом формате, и сформировали территориальную комиссию дистанционного электронного голосования (ТИК ДЭГ). |
ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование | В законопроекте указаны принципы и порядок проведения дистанционного электронного голосования, уточнена структура избирательных комиссий. |
ДЭГ 2024: регистрация на выборы президента России | Порядок участия в дистанционном электронном голосовании Порядок участия в дистанционном электронном голосовании. |
Курсы валюты:
- О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста
- Постановление ЦИК России от 20.12.2023 N 143/1099-8 (ред. от 14.02.2024)
- ЦИК разрешил 24 регионам провести в сентябре электронное голосование
- Петербург и Ленобласть не будут голосовать дистанционно-электронно на выборах президента России
- Выборы-2024: как проголосовать онлайн с компьютера или смартфона
Вы точно человек?
Детальный порядок дистанционного голосования и случаи его использования на федеральном уровне пока не определены. Дистанционное электронное голосование — это онлайн-голосование без бумажного бюллетеня. 1. Утвердить Порядок дистанционного электронного голосования с использованием федеральных государственных информационных систем (прилагается).
ВС отклонил иск из-за электронного голосования
19 января комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству одобрил законопроект, вводящий единые правила дистанционного электронного голосования для всех российских регионов. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. В законопроекте указаны принципы и порядок проведения дистанционного электронного голосования, уточнена структура избирательных комиссий. Единые правила проведения дистанционного электронного голосования действуют на выборах и референдумах всех уровней на территории России. В сентябре дистанционное голосование в третий раз пройдет процедуру апробации на федеральном уровне.