С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. С понедельника по четверг за Великим Повечерием принято читать Великий Покаянный канон святого Андрея Критского. Соблюдение поста в понедельник и четверг является сунной-муаккада, которую, как сообщается в риваятах, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соблюдал постоянно.
Желательные посты в течение года
Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста.
Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный».
Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста. В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует.
И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века.
Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели. Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского.
Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей.
Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже.
Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет.
Эта служба будет совершаться в среду вечером, в этот день стоит постараться посетить это богослужение, чаще всего в храмах специально переносят время начало богослужения на более позднее, чтобы каждый смог присутствовать. Уточните в своем храме в какое время будет совершаться чтения канона преподобного Андрея Критского. На следующий день, в четверг, согласно уставу, совершается Литургия Преждеосвященных Даров, в стихирах вечерни поются тропари посвященные памяти преподобной Марии Египетской. Соответственно на пятой седмице Великого поста Литургии Преждеосвященных Даров будут совершаться в среду, четверг и пятницу. Это единственное богослужебное последование, когда уставом предполагается пение акафиста Божией Матери. Время Великого поста стремительно проходит, и мы приближаемся к главным событиям этого периода — Страстной седмице и празднику Пасхи.
Богослужебная жизнь наполняется все более значимыми событиями, которые мы не должны пропустить, ведь наше постное дело должно быть связано с молитвой, — рассказал иерей Даниил Рябинин, руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии. Седмица пятая 27 марта, понедельник Особенности богослужения: Литургии нет. Дни памяти: Феодоровской иконы Божией Матери — одной из самых почитаемых в России икон, святыни дома Романовых. Праздник иконы 27 марта установлен в память об избрании на царство Михаила Федоровича. Также перед этим образом принято молиться о покровительстве семье и рождении детей. Пост: В понедельник монастырский устав предписывает сухоядение. Не монахам хоть и не обязательно следовать самым суровым правилам, но тоже не стоит расслабляться.
Дни памяти: Священномученика Александра, иерея в Сиде, пострадавшего за Христа во времена гонений при императоре Аврелиане.
Рамадан или Шавваль Если мусульманин пропустил и не соблюдал какое-то время обязательный пост в Рамадан по какой-то уважительной причине, то в Шавваль он может поститься, если восполнит обязательные дни поста Рамадана до того, как наступит следующий Рамадан. По этой теме также возникает вопрос, будут ли считаться дни, восполняемые от поста Рамадан, как пост шавваль. Ответ на этот вопрос также прост: если есть у мусульманина такая возможность, то постящемуся следует все-таки разделить время, когда он восполняет пост Рамадана, от времени, когда он держит пост в месяц шавваль. Сомнения возникают у мусульман когда пост Рамадан не завершен полноценно, но если поститься и в шавваль, и восполнять оставшиеся дни поста Рамадан, то дней месяца шавваль может не хватить на все. Как поступить в этом случае? Ответ здесь может быть только один: соблюдать пост в месяц шавваль имеет смысл, если завершен пост Рамадан, а если в нем были пропущены дни, то эти дни нужно восполнить, и только потом держать пост шавваль. Если же говорится о ситуации, в которой человек имел уважительную причину, по которой он шесть дней не мог поститься в месяц шавваль, потому что возмещал в этом месяце пропущенные в Рамадан дни, то шестидневный пост шавваль такой человек может возместить в месяц Зу-ль-када.
Но это не относится к тем случаям, когда человек без уважительной причины пропускает дни месяца шавваль, намереваясь в следующем месяце возместить эти дни. Должна быть уважительная причина для этого, иначе вознаграждения мусульманин не получит. Так как поститься в шавваль не является обязанностью для мусульманина, а возмещение поста Рамадан, который был пропущен, является обязанностью для него как часть одного из столпов Ислама, то возмещение пропущенного обязательного поста Рамадан всегда должно быть приоритетнее, чем соблюдение необязательного поста Шавваль. Может ли держать пост шаваль тот, кто в Рамадан не постился? Совмещение постов понедельника и четверга с постом Шавваля Можно ли, чтобы шесть дней поста в месяц шавваль включали понедельники и четверги, так как за соблюдение поста по понедельникам и четвергам предусмотрена награда? Для этого нет никаких препятствий, и мусульманину будет записана награда как за соблюдение поста шавваль, так и за соблюдение в понедельник и четверг. Совмещение в белые дни Мусульмане также задают вопрос о том, будет ли вознаграждение тому, кто захочет объединить пост в месяц шавваль с соблюдением в белые дни или айаму-ль-бид. На этот вопрос ученые богословы отвечали, что если человек соблюдает шесть дней, то необходимости соблюдать ему и в белые дни отдельно нет.
Отличия и сходства Чем отличаются и схожи посты месяцев Шаваль и Рамадан? Сходство их в том, что, как шавваль, так Рамадан, так и любой другой, - все они совершаются с начала времени фаджр до начала времени магриб. Как и в месяц Рамадан, Шавваль держат так же. Их отличает то намерение, которое произносится на ифтар и сухур. Когда мусульмане держат пост шавваль, то они, перед сухуром, в своём сердце совершают такое намерение, которое подразумевает, что мусульманин собирается соблюдать дополнительный пост с утренней зари до самого заката, и делает он это от всего сердца искренне и ради Всевышнего Аллаха. Когда же мусульманин намеревается разговеться, перед тем, как употребить еду, ему следует произнести дуа к Господу со словами о том, что верующий постился ради довольства Всевышнего и совершает разговение с просьбами о прощении всех своих грехов. Хадисы Как сообщается в хадисе, кто постится в месяц Рамадан, а после этого постится в месяц шавваль, тому вознаграждение, назначенное Всевышним, будет равно тому, как если бы было зачислено награждение за пост, который держит верующий в течение века.
Пророк мир ему сообщил: «Пост в День Ашура является искуплением грехов прошлого года» Муслим. Пост перед праздником Курбан байрам в первые девять дней месяца Зульхиджа. Об этом сказано так в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, равен к одному году поста» Ибн Маджа. Пост в месяц Мухаррам — пост в этот месяц считается сунной. Потому что сам Посланник Аллаха мир ему сказал: «После Рамадана лучший месяц для поста — месяц Мухаррам» привёл Муслим. Пост в месяц Шаабан — ещё один месяц, в котором рекомендуется поститься. В мусульманском календаре он идёт перед месяцем Рамадан. Получается — это своего рода подготовка к Рамадану. Хадисы Бухари утверждают, что Пророк мир ему усердствовал в соблюдении поста в месяц Шаабан, помимо некоторых дней. Нельзя держать уразу в последний день Шаабана, должен быть небольшой интервал перед началом обязательных постов Рамадана. Пост в 6 дней месяца Шавваль. Это тоже желательные дни для поста. Месяц Шавваль идет за Священным месяцем Рамазан. Поэтому Посланник Аллаха дал такую рекомендацию: «Если после завершения поста в Рамадан прибавить к нему еще шесть дней поста в следующем месяце Шавваль, то Аллах даст такую награду, будто бы человек постился в течение целого года» хадис от Муслима.
Пост Шавваль
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. С понедельника по четверг за Великим Повечерием принято читать Великий Покаянный канон святого Андрея Критского. Можно ли, чтобы шесть дней поста в месяц шавваль включали понедельники и четверги, так как за соблюдение поста по понедельникам и четвергам предусмотрена награда? Приведём хадисы о пользе поста в понедельник и четверг. Пост в понедéльник и четвéрг — личный пост в авраамических религиях (исламе, иудаизме, христианстве). Состоит из временного отказа от пищи и воды от восхода солнца до захода. В первый раз на первой седмице Великого поста – правда, каждая из его песней делится на четыре части, и мы слышим их во время великого повечерия – в понедельник, вторник, среду, четверг первой недели Великого поста.
Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан
Дни поста в Исламе (дополнительные) | ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выбирал для поста понедельник и четверг». |
Почему мусульмане постятся в понедельник и четверг? | Приведём хадисы о пользе поста в понедельник и четверг. |
Результаты поста в разные дни недели | Первая неделя поста стартует в понедельник, 18 марта, и заканчивается в воскресенье, 24 марта. |
Пост в понедельник и четверг — Википедия с видео // WIKI 2 | Соблюдение поста в понедельник и четверг является сунной-муаккада, которую, как сообщается в риваятах, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соблюдал постоянно. |
Telegram: Contact @obislamedo | В понедельник, вторник и четверг литургии не положено (если нет престольного праздника, например: 25 апреля — память прп. |
Пост по понедельникам и четвергам — сунна
Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Понедельник (Луна) Пост по понедельникам способствует обретению внутреннего счастья, покоя и умиротворения. Лучшее время для публикации постов в инстаграм по тематикам и направлениям бизнеса согласно исследованиям.
Пост и его достоинства в исламе
Когда лучше держать пост суннат? - MuslimClub | В понедельник и вторник первой недели предписывается соблюсти высшую степень поста, не есть вовсе. |
Почему мусульмане постятся в понедельник и четверг? | Рекомендуется поститься в понедельник и четверг, избегая пятницы. |
Желательный пост в течение года | Черновик | Если человек обычно постится по понедельникам и четвергам, и «найруз» выпал, например, на понедельник, такой пост не будет макрух. |
Чем желателен пост в понедельник и четверг? | С понедельника у православных верующих начинается последняя неделя Великого поста. |
Можно ли ставить точку для отведения сглаза?
- Пост 10 Тевета | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
- Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- О желательности уразы (пост) в понедельник и четверг. – Telegraph
- Пост Шавваль
Main navigation
- Содержание
- Как называется вторая неделя Великого поста
- Когда Великий пост в 2024 году у православных христиан?
- На какие даты выпадает шестая неделя Великого поста в 2024 году
- Пост по понедельникам и четвергам - Вхиджабе حجاب.
Пост и его достоинства в исламе
Господь сам воздаёт награду за пост, ибо его соблюдение кардинально отличается от других поклонений. Как известно, наибольшую награду верующий получает за обязательное поклонение, следовательно, самую большую награду за пост получает тот, кто соблюдал его в месяц Рамадан. Однако в вышеприведённом хадисе Всевышний не делает различий между желательным и обязательным постом. Поэтому верующий и за желательный пост получает большую награду, хотя она и меньше, чем за обязательный.
Другое название этой службы, совершаемой всего раз в году, — Мариино стояние. Ее продолжительность — от трех часов, но подвиг святой, много лет прожившей в пустыне, настолько вдохновляющий, что это длинное богослужение для многих верующих проходит «на одном дыхании». Как мы помним, за богослужением полагаются назидательные чтения так, на воскресном бдении их 7 , когда все садятся и слушают или житие, или Пролог, или святоотеческое поучение, или толкование на Евангелие. Обычно мы не имеем возможности почувствовать учительное значение нашего богослужения, а в этот день уже не сокращается чтение жития. Сначала читается первая часть жития прп. Марии Египетской, затем 50-й псалом и начинается пение Великого канона прп. Андрея Критского, всего целиком.
Напомним, что в нем есть вторая песнь — это особенно полный канон. Устав велит петь его «косно и с сокрушенным сердцем и гласом» — т. После третьей песни читается седален и вторая половина жития прп. Марии Египетской». В этот день читается Великий канон преподобного Андрея Критского. Только если в первые четыре дня Великого поста он разбит на четыре части в каждый из четырех дней — одна из частей , то теперь его прочитывают полностью. К канону присовокупляется житие преподобной Марии Египетской. Первая часть жития Марии Египетской читается после псалмов. Затем начинается чтение Великого канона. В конце каждой песни канона читаются тропари, прославляющие подвиги преподобного Андрея Критского и преподобной Марии Египетской, а к ним припевается «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», «Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас».
Вторая часть жития преподобной прочитывается после прочтения приблизительно трети Великого канона. Мариино стояние - одно из самых продолжительных великопостных богослужений. Такие молитвенные труды — дань уважения преподобной, которая после порочной молодости совершила исключительный подвиг покаяния и, удалившись в египетскую пустыню, достигла святости. Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского называется великим не только по количеству покаянных глубинных образов и смыслов, но и по числу тропарей канона. Если обычный канон состоит в среднем из 40-45 тропарей, то Великий — из 250. Существует традиция следить за чтением канона по книжкам с его текстом — чтобы не отвлекаться мыслями и лучше воспринимать смысл этого дивного богослужебного текста. По благочестивой традиции во время чтения Великого канона принято совершать земной поклон в начале каждого тропаря. Соответственно, количество поклонов составляет 250. Это нелегко. Но, несмотря на это, большинство верующих стараются совершить такой нелегкий подвиг.
Количество поклонов всегда должно определяться соразмерно духовным и телесным силам человека. Нам следует помнить, что Господь смотрит прежде всего на сердце человека, а не на его физическую подготовку. Поэтому важным является не количество положенных поклонов, а наш молитвенный настрой. Святые отцы всегда говорят о том, что лучше пару слов в уме сказать Богу, чем совершить тысячу поклонов, думая при этом о ногах. Вот как сама она открыла свою жизнь святому Зосиме, который незадолго до ее смерти встретил ее в пустыне. Однажды с народною толпою отправилась я в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Во время плавания я соблазнила многих путешественников. Прибыв в Иерусалим, я хотела идти с народом в церковь, но какая-то невидимая сила удерживала меня. Я стала размышлять, почему я не могу войти в церковь, когда входят другие. Тогда свет Божий озарил мое сердце, и я поняла, что грехи мои не пускают меня в храм Божий.
Долго я плакала и вдруг, подняв глаза кверху, увидела на стене образ Пресвятой Богородицы. Я стала умолять Пресвятую Богородицу простить меня и допустить в церковь, чтобы поклониться Кресту Христову. И что же? После молитвы я свободно вошла в церковь, поклонилась святому Кресту и, воротившись к иконе, стала просить Богородицу наставить меня на путь спасения. Тогда я услышала голос: "Ступай за Иордан, и там найдешь покой для души твоей! Выкупавшись в святой реке, я вошла в церковь, приобщилась Святых Тайн и потом, перейдя реку, поселилась в здешней пустыне. Здесь я прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод. Иногда я мучилась, воспоминая о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а мне хотелось тех дорогих вин, которые я пила прежде без меры. Язык мой против моей воли настраивался повторять те безумные песни, которые прежде утешали меня.
Страшно я боролась со своими злыми навыками. Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье мое истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя". Рассказав свою жизнь, святая Мария просила Зосиму, чтобы он в будущем году, в Великий Четверг, принес из монастыря Святые Дары и причастил ее в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Святой Зосима, придя в пустыню, долго молился и ждал святую подвижницу. Наконец увидел, что она подошла к реке и, перекрестив ее, пошла по воде. Старец изумился и хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: "Что ты делаешь? Ты священник, и в руках у тебя Святые Дары! Возле нее на песке были начертаны слова: "Отец Зосима!
Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля". Это было 1 апреля 524, года, самый день ее причащения. Память святой Марии, кроме 1 апреля 14 апреля по новому стилю , чтится в воскресенье и четверг 5-й недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать в ней кающимся грешникам высокий пример покаяния. Частицы мощей преподобной Марии Египетской находятся в разных городах Европы. Лев, царь зверей, передними лапами выкопал яму, достаточную для погребения тела преподобной Марии Египетской. Подобным образом львы послужили преподобному Герасиму Иорданскому, а в России преподобный Серафим Саровский с рук кормил медведя. Так же медведи любили приходить и к преподобному Сергию Радонежскому. Знаете ли вы, чем питалась в пустыни преподобная Мария? Известно, что с собой в пустыню она взяла лишь три малых хлеба.
Этого скудного запаса хватило преподобной на несколько лет! А потом и вовсе снедью ей служила лишь бедная растительность пустыни. Впрочем, и в этом пропитании преподобная не сильно нуждалась, ее насыщала пища духовная — молитва и благодать Духа Святого! Знаете ли вы, что Мария Египетская, перед тем, как уйти в пустыню, предала себя Божией Матери, назвав Ее своей Поручительницей? Знаете ли вы, что случай, когда преподобная не смогла войти в церковь, показывает, что «та царственная область, куда мы входим так легко, — Церковь, да и просто сам мир, сотворенный Богом, остался чист от зла, хотя покорился, поработился злу из-за нас» митрополит Сурожский Антоний Блум. Знаете ли вы, что святая Мария причастилась в своей жизни лишь дважды? В первый раз — сразу перед тем, как уйти в пустыню, в церкви Иоанна Крестителя на Иордане; второй раз — перед смертью ее причастил авва Зосима, при этом, чтобы причаститься, она перешла к старцу через Иордан, как по земле.
Дни поста в Исламе по сунне и польза голодания Наука все больше и больше приходит к выводу о несомненной пользе голодания, в особенности мусульманского поста, для здоровья. Известно, что во всех предписаниях Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха есть глубокий смысл и несомненная польза для здоровья. Знаменательным является хадис, рекомендующий поститься 13,14,15 числа лунного месяца, т н. Дело в том, что врачи-биоритмологи именно в эти дни рекомендуют голодание. Доктор Роберт Бартлоу экспериментально доказал, что пост имеет удивительную лечебную силу, способную даже ликвидировать опухоли в начальной стадии. Он пишет: «Несомненно, пост имеет действенное влияние в очищении организма». Помимо пользы для здоровья, за этот пост обещано и большое вознаграждение. В достоверном хадисе от Муслима и Бухари сказано: «Соблюдение поста по три дня в каждом месяце приравнивается соблюдению поста всю жизнь». В хадисе от Табарани сказано: «Ты усердствуй в соблюдении поста в белые дни, т, е, по три дня ежемесячно». В хадисе от Мильхана сказано: «Посланник Аллаха мир ему повелевал нам поститься в белые дни, те, 13, 14, 15 числа лунного месяца, и говорил, что соблюдение поста в эти дни равнозначно круглогодичному посту». Кроме того, соблюдая пост в эти дни, человек выполняет две сунны Пророка мир ему : первая, где говорится, чтобы мы постились по три дня каждый месяц; вторая, в которой сказано поститься именно в 13, 14, 15 дни. А если у кого-то остались невозмещенные фарз-посты и если он будет поститься в эти дни с намерением на фарз и сунну, то он получит вознаграждение как за оба. Пост по понедельникам и четвергам в Исламе Ураза по понедельникам и четвергам — это сунна. Есть немало хадисов о том, что Пророк мир ему постился еженедельно в каждый понедельник и четверг.
Также в этот день вспоминается, как Иисус омывал ноги своим ученикам, выказывая тем самым свое смирение, и молился в Гефсиманском саду - так называемое Моление о чаше, то есть о предстоящих испытаниях. В Великую или Страстную пятницу церковь вспоминает суд, распятие и смерть Христа. В этот день в церквях и храмах выносится плащаница, символизирующая мертвого Спасителя. Великая Суббота посвящена погребению Христа, времени, которое он провел в аду и возвращению к жизни. В субботу проходит служба под названием Пасхальная полунощница, по завершении которой начинается празднование Пасхи. Можно ли убираться в Страстную неделю? В народно-христианской традиции Страстная неделя была посвящена тщательной уборке и приданию дому надлежащего вида: все то, что нуждалось в починке и покраске приводилось в порядок. Эта традиция сохранилась и по сей день: хозяйки стараются навести порядок, правда, до Страстной пятницы - самого строгого и скорбного дня Страстной седмицы.
Пост Шавваль
Пост в месяце Раджаб можно соблюдать в любой день, но, согласно сунне, пост по примеру пророка (мир ему) лучше держать в понедельник и четверг, так как именно в эти дни деяния человека предоставляются Аллаху. О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСТА ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ И ЧЕТВЕРГАМ, и опровержение тем, кто посчитал слабыми хадисы о посте в четверг. «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам».
Пост в понедельник и четверг!
Страстной понедельник: «Не ужасайтесь, а молитесь» | Следовательно, соблюдать пост в понедельник и четверг является узаконенным по причине вознесения деяний к Аллаху в эти дни. |
Люди говорят, что надо поститься еще и в понедельник. А почему? | Примером может служить соблюдение поста по понедельникам и четвергам». |
Пост Шавваль | Община предписывала пост в понедельник, четверг, понедельник в случае бедствия.[11][12][13] В субботу пост — запрещён,[14] поэтому 2 дня поста равно удалены друг от друга и от субботы. |
Пост по понедельникам и четвергам | | Дзен | Пророк Мухаммад ﷺ призывал соблюдать дополнительный Пост каждый понедельник и четверг. |
Желательные посты в течение года
Девятое число месяца Зуль-хиджжа, известное как «день Арафа». Однако этот пост не держат те, кто совершает хадж и находится в это время на Арафате, поскольку они могут ослабеть от поста. Но если они чувствуют в себе достаточно сил, они могут также держать этот пост «Дурруль Мухтар», т. Некоторые ученые относят этот пост к суннат-постам, так же, как и пост в 10-ый день Мухаррама «Шами», т. Достоинство: Тем, кто держит пост в этот день, прощаются малые грехи двух лет. Любые шесть дней месяца Шавваль месяца, следующего за Рамаданом , кроме 1-ого Шавваля, поскольку это день праздника Ид аль-Фитр. Достоинство: Если человек постился весь Рамадан и шесть дней месяца Шавваль, это равноценно тому, как если бы он постился целый год.
Ибн Маджа и другие 33 Абу Хурайра да будет доволен им Аллах также передаёт, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует соблюдал пост в понедельник и четверг, и его спросили: — О Посланник Аллаха, ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам? Он да благословит его Аллах и приветствует , ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: «Оставьте их, пока они не помирятся»». Ибн Маджа и другие Сообщается, что Аиша да будет доволен ею Аллах сказала: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам».
Он мир ему и благословение Аллаха , сказал: «В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Муслим 33 Для верующих достаточно Слов Аллаха и Его Посланника да благословит его Аллах и приветствует , а для сомневающихся можно привести доказательства из медицины. Если поститься по два дня в неделю, можно избежать усыхания мозга в пожилом возрасте, пишет «The Daily Mail». Аналогичный подход в теории поможет защититься от болезней сердца, диабета и даже рака.
Однодневные посты в исламе не являются обязательными, но они пользуются уважением среди верующих. Например, есть добровольный Пост Ашура, который наблюдается в 10-й день месяца Мухаррам. Во время этого поста мусульмане воздерживаются от еды и питья до заката солнца, и они сами выбирают дату для этого поста. В дни санны и сунны, верующие, в основном, придерживаются одного правила - не употреблять ни крошки еды и воды, пока солнце не сядет. Среди желательных видов поста включаются следующие: Пост в понедельник и четверг. Пост в «белые дни», которые приходятся на любые три дня в середине месяца. В период поста мусульмане днем и ночью выполняют пятикратные намазы, читают Коран и молитвы дуа. Рамадан — пост в марте месяце Основной месяц поста, который соблюдают мусульмане, это Рамадан, который длится 30 дней и приходится на девятый священный месяц исламского календаря. Рамадан начинается с дня Ураза и завершается Арифе.
Соблюдение обязательного, а также желательного поста является одним из ценных поклонений перед Всевышним. Господь сам воздаёт награду за пост, ибо его соблюдение кардинально отличается от других поклонений. Как известно, наибольшую награду верующий получает за обязательное поклонение, следовательно, самую большую награду за пост получает тот, кто соблюдал его в месяц Рамадан. Однако в вышеприведённом хадисе Всевышний не делает различий между желательным и обязательным постом.
Руслан абу Ибрахим – Пост в понедельник и в четверг
Ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”». На Великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг читается по девять песней канона. «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам». 1257. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк (мир ему и благословение) постился по понедельникам и четвергам. 1257. Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам.
Дополнительные дни поста
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выбирал для поста понедельник и четверг». Во вторник, в отличие от понедельника, подходящий временной интервал для выхода постов уже шире – уровень вовлеченности аудитории остается высоким с 8 утра и до 8 вечера. В понедельник, 27 марта, начинается пятая неделя Великого поста у православных, которая посвящена памяти Марии Египетской. Также, согласно риваяту, причиной особой тщательности и регулярности соблюдения поста в понедельник и четверг является то, что в эти дни Всевышнему представляются деяния людей. Пост в понедельник и четверг желателен, ибо в эти дни деяния людей возносятся к Аллаху Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал.