Безусловно, послабление в законодательстве не позволит в 16 лет при получении прав уже становиться полноценным участником движения. Можно ли получить водительские права при достижении возраста 16 лет? До достижения лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" или до истечения двенадцатимесячного срока наличия права на управление. Права категории B ему при этом выдадут только в 18 лет, но учиться в автошколе можно и раньше.
Изменения ПДД
Сегодня права на мототехнику категорий М и А1 можно получить в 16 лет, а права категории А – в 18 лет. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил РИА Новости, что теоретически выдавать права несовершеннолетним с 16 лет можно, однако в таком случае необходимо вернуть РИА Новости, 02.12.2020. В каком возрасте можно получить права. Садиться за руль мотоцикла или мопеда (права категории А1 и М соответственно) можно с 16 лет.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
«Прошу Вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, до 16 лет, а также предоставления права проходить обучение на получение водительского. Получение водительского удостоверения Получить ВУ на управление грузовым автотранспортным средством можно только в совершеннолетнем возрасте — с 18 лет. Он предлагает выдавать права лицам, достигшим 21 года (сейчас управлять самостоятельно автомобилем можно с 18 лет). Возрастные рамки, со скольки лет можно получить права, определяются в зависимости от категории транспортного средства.
В Госдуме предлагают разрешить выдавать водительские права с 16 лет
Увы, радость оказалась преждевременной: пункт 28. Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше. Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет на категорию «B» или «C» — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Когда появится все остальное? Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем хоть и с наставником. Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит.
Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.
Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы — это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта который во многих отдаленных районах работает плохо. В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно — ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя — но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками. Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение: Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков.
Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис. Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема — из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» без ограничений по числу водителей , которые покупают многие водители для семейных автомобилей. Другой вариант — ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.
Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.
Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет на категорию «B» или «C» — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Когда появится все остальное? Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем хоть и с наставником. Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.
Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов и принимаются в следующей последовательности: теоретический экзамен; практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством кроме категорий «Tm», «Tb» ; практический экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения кроме категорий «Tm», «Tb», «A», «M» и подкатегорий «A1» и «B1». Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов в течение последующих 6 месяцев. Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическим экзаменам не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся
С какого возраста можно учиться на права и садиться за руль | В 16 лет он получает права, до 18 лет у него есть возможность ездить только с человеком, у которого стаж вождения больше трех лет. |
Водительские права предложили выдавать с 16 лет: мнения | 360° | Водительские права категории "В" в 2021 году можно получать с 16 лет. |
Дорогу молодым: стоит ли разрешать водить несовершеннолетним | Статьи | Известия | В МВД пояснили инициативу тем, что экзамен на права можно сдать уже в 17 лет, а за год до разрешенного возраста вождения — 18 лет — приобретенные знания и навыки теряются. |
Можно ли получить права в 17 лет в 2024 году | Водительские права категории "В" в 2021 году можно получать с 16 лет. |
Получить права категории «Б» в 16 лет с 1 апреля | В России, как и раньше, только с 18 лет можно получить водительские права и управлять автомобилем без сопровождения взрослого. |
Права с 17 лет: как получить и какие есть нюансы
Во сколько лет можно получить права на мотоцикл? С 1 апреля 2021 года получить водительские права смогут все граждане старше 16 лет. МВД РФ сформулировало и прописало шесть оснований, из-за которых кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права. Со скольких лет можно получить права, а с какого возраста водить.
Во сколько лет можно сдавать на права?
Если же человек не успеет сдать экзамены до 1 апреля 2024 года, то последующая сдача будет проходить по новым правилам. До 1 апреля 2024 года осталось еще достаточно времени, чтобы пройти обучение и сдать экзамены. Поэтому, если Вы планируете получить право управления автобусами, то рекомендую заняться этим вопросом в ближайшее время. Возможность сдачи экзаменов с 17 лет 3.
Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В" и "С" при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "B", "C" и подкатегорий "B1", "C1" при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
В подпункт 3 будут внесены следующие изменения: 1. В дополнение к категориям B и C, экзамен на которые можно сдать в 17 лет и сейчас, будут добавлены подкатегории B1 и C1. Из подпункта исключается второй абзац, который говорит о том, что водительское удостоверение в любом случае выдается только в 18 лет.
И это вызывает вопросы, так как не понятно, что именно хотели сказать законодатели.
Но есть одно но.. А в случае получения водительских прав в 16 лет молодые люди начинают нести ответственность за свои действия в соответствии, как было предложено, с законодательным актом. Но вот что интересно, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ лица, не достигшие возраста 18 лет не несут частично ответственности за свои поступки за исключением Уголовно-наказуемых. Вряд ли наши законодатели пойдут на такое, чтобы в ближайшее время поменять одни из самых важных и действующих законов страны. А как у них? Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. Правда это будет еще неполноценное водительское удостоверение, а так называемые ученические права, которые действительны или будут действовать до 18-летнего возраста.
Например, по достижению 18 лет молодые водители, при движении в темное время суток не имеют права управлять автомобилем без присутствия в машине взрослых людей. В некоторых штатах для молодых водителей до 18-ти летнего возраста действует запрет, на перевозку ими пассажиров младше 20 лет.
Со скольких лет можно получить права, а с какого возраста водить С 16 лет — мопеды и мотоциклы. Минимальный возраст управления транспортом — 16 лет. С такого возраста можно водить мопеды и мотоциклы мощностью до 125 куб. С 18 лет — машину. Получить права на авто и начать водить с точки зрения закона — одно и то же.
Права на машину в 17 лет не получить, только с 18. После успешной проверки знаний будущему водителю придется подождать совершеннолетия — только тогда он получит права и сможет водить.
Это вызывало некоторые трудности: выпускники автошкол не могли адекватно ориентироваться в ситуации и управлять автомобилем на таких дорогах. Кроме того, появились поправки, касающиеся иностранных граждан. Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительских прав. Если у ГИБДД есть точная информация о том, что образовательная организация не имеет соответствующей лицензии в период прохождения обучения — будет отказано в сдаче экзамена. Последнее нововведение: водители, которые были лишены ВУ смогут освоить новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения. Тогда же из обучения уберут автодром, но элементы этого экзамена войдут в практический экзамен.
Новый возраст для получения водительских прав с 1 апреля 2024 года
Права категории B ему при этом выдадут только в 18 лет, но учиться в автошколе можно и раньше. Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. Возможность к этому времени получить водительские права будет как раз кстати. Сейчас сдавать экзамены на получение категории B можно с 17 лет, а получать права — только после достижения совершеннолетия. По действующему сейчас регламенту экзамен можно пройти в 17 лет, а сесть за руль — с 18-ти, сообщает ТАСС.
Изменения ПДД
Новые условия для открытия категорий водительского удостоверения с 1 апреля 2024 года | Но получить права и начать управлять ТС можно только в определенном возрасте. |
Во сколько лет можно сдавать на права? | До достижения лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" или до истечения двенадцатимесячного срока наличия права на управление. |
Получить права категории «Б» в 16 лет с 1 апреля | По действующему сейчас регламенту экзамен можно пройти в 17 лет, а сесть за руль — с 18-ти, сообщает ТАСС. |
Права с 16 лет
В 16 лет он получает права, до 18 лет у него есть возможность ездить только с человеком, у которого стаж вождения больше трех лет. Пользоваться международными водительскими правами можно 3 года, но при этом их срок действия, не может быть длительнее российских прав. После этого можно будет получить российские права в общем порядке, иначе будет считаться, что прав у такого водителя нет вообще. право на обучение и сдачу экзамена на управление транспортным средством категорий «В» и «С», но получить права – только с 18 лет.
Подросткам предложили давать права с 16 лет. И у этой идеи не так много минусов
С какого возраста можно водить авто – 14, 16, 17 или 18 лет | Чемпион | Водительские права категории "В" в 2021 году можно получать с 16 лет. |
Водительские права с 16 лет | права категории "M" (мопеды) с любым видом трансмиссии можно получить при наличии любой категории прав. |
Изменения в документах и правилах
- Со скольки лет можно водить машину: новые правила 2022 года.
- Как получить водительское удостоверение в 2022 году: пошаговая инструкция
- С какого возраста можно водить машину?
- Как получить водительские права
- В каком возрасте можно начинать изучение теории?
- Категории водительских удостоверений
Категории водительских удостоверений
После этого с семнадцати лет размешается управлять легковым транспортным средством в сопровождении взрослого опытного водителя-наставника, который имеет действующие водительские права. На сегодняшний день данный вопрос находится на рассмотрении российского правительства. В случае удачной такой практики, в будущем, возможно, рассмотрят вопрос об уменьшении возраста вождения автомобиля с 16 лет.
А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций».
Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т. И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии. Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов. Если в их базе ничего не меняется, то это разрешение действует бессрочно. Видимо, просто понадобилось формальное уточнение об этих заключениях, не указанных в прежней версии документа. В Воронеже число таких «серых» автошкол в последнее время сильно поубавилось. Тем не менее, риск нарваться на «Образовательное автотранспортное заведение «Рога и копыта» имени товарища Бендера» есть всегда, так что лучше заранее изучить информацию об автошколе, чтобы обучение в ней не стало в итоге «благотворительной акцией». Чего ждать водителям от нововведений Как честно признался автоэксперт Алексей Шамарин, будущие изменения в российской системе получения водительских прав для него пока — «terra incognita».
Именно поэтому он относится к ним неоднозначно. Но в одном г-н Шамарин убеждён: основную ответственность за подготовку водителей, за их уверенную сдачу на права, а самое главное — за их грамотное поведение на дорогах, должны нести автошколы. Именно там теорию и практику надо преподавать так, чтобы полученная выпускником водительская «корочка» стала гарантией безупречного соблюдения им правил дорожного движения.
Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется — этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет. Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить — с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной: пункт 28. Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.
Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше. Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет на категорию «B» или «C» — но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет. Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Когда появится все остальное?
Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т. И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии. Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов. Если в их базе ничего не меняется, то это разрешение действует бессрочно. Видимо, просто понадобилось формальное уточнение об этих заключениях, не указанных в прежней версии документа. В Воронеже число таких «серых» автошкол в последнее время сильно поубавилось. Тем не менее, риск нарваться на «Образовательное автотранспортное заведение «Рога и копыта» имени товарища Бендера» есть всегда, так что лучше заранее изучить информацию об автошколе, чтобы обучение в ней не стало в итоге «благотворительной акцией». Чего ждать водителям от нововведений Как честно признался автоэксперт Алексей Шамарин, будущие изменения в российской системе получения водительских прав для него пока — «terra incognita».