Новости проблемы семьи в современной россии

А это в современных семьях часто рассматривается как нечто второстепенное.

Проект «Проблемы современной молодой семьи и пути их преодоления»

Объявленный президентом Год семьи в России и проработка новой стратегии социальной политики могут повлиять на демографическую яму в стране. Но что из себя представляет современная российская семья? Мы сами должны формировать законы в России, отстаивающие интересы семьи и выстраивая институты её развития.

Материальные трудности молодых семей

  • Современные проблемы семейного права
  • Совместимость в браке
  • Горячие точки
  • Профессор ЮФУ: российские семьи живут по традициям настоящего, а не прошлого | ЮФУ | SFEDU | Дзен
  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы семей России

Семья и дети: последние новости

Также в этом случае было бы хорошо повлиять государству, в свою очередь оно может создать центры помощи, в приоритете, конечно, будет для общества то, что эти центры должны быть бесплатными, так как не все могут себе позволить посещать оплачиваемых специалистов. Теперь перейдем ко второй проблеме неполных семей — развод. Существует множество факторов, которые могли стать причинами разрушения семьи. Рассмотрим несколько способов сохранения семьи. Во-первых, чаще всего эта проблема возникает из-за конфликта среди родителей, которые не желают пойти на уступки друг другу и найти компромисс даже в решении простых ситуаций. Со временем накапливается критическая масса проблем, которая никаким образом не решена, эта масса способная вызвать разрыв отношений. Следовательно, кто-то из родителей просто обязан пойти на какой-то компромисс в решении проблемы, иначе не избежать всего того, что накопилось. Во-вторых, существует среди прочих причин ревность одного из родителей, только зачастую каких-либо объективных обоснований не существует. В таком случаем стоит разбирать вышеупомянутую проблему между супругами, либо обратиться к психологу. В-третьих, причиной разрыва отношений может быть супружеская измена. Далеко не каждый человек способен разобраться в причинах того, что произошло, но и решить эту проблему сможет не каждый.

Среди них, в первую очередь: пренебрежительное отношение к браку; ослабления потребности в детях; отсутствие авторитета мужчин в глазах женщины; предпочтение материального начала в семьи морально-нравственному; ранние сексуальные связи у молодежи; отрицание молодыми поколениями ценностей родителей и прародителей. Институт семьи был вынужден трансформироваться из полуфеодального в постсовременное состояние. Создание семьи — это сложный, не простой процесс, и тут есть свои проблемы. Общество не может безучастно относиться к этим явлениям. Прочная семья — один из важнейших его устоев. И все же главное в семье ее духовное начало: умение любить, заботиться о тех, кто рядом. Семья призвана воспринимать, поддерживать, передавать из поколения в поколение некую духовно-религиозную, национальную традицию. Семья — это место, где хранятся и поддерживаются семейные традиции, передаваемые из поколения в поколение. Один раз на всю жизнь: Беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях. Любовь, семья, общество, 2001 Рябова Г.

Учебное пособие. Социология семьи, 1996, с. Курс лекций.

Проанализировав свою жизнь, практически каждый человек понимает, что самое важное в ней — это отношения, которые делают нас лучше и наполняют жизнь радостью и смыслом. В современной жизни настоящие счастливые отношения в семье — большая редкость. Большинство думает, что они появляются хаотично, и над ними не надо работать. Мы уверены, что счастливая семья — это неустанный труд, но эти вложения всегда возвращаются сторицей. Совместимость в браке Когда между мужчиной и женщиной не складываются отношения, и после долгих лет брака распадается семья, то самой частой причиной развода называется несовпадение характеров или несовместимость. Но большинство профессиональных психологов уверены, что эти причины являются всего лишь стереотипами, которыми люди пытаются оправдать свою слабость и нежелание признавать свои ошибки.

Семейная психотерапия Сейчас в современном обществе бытует мнение, что есть люди совместимые и несовместимые. Это касается не только карьеры, но и семьи. Термин «совместимость» имеет довольно долгую историю. Понятие совместимость, в основе которой лежит типология личности, зародилось во времена Гиппократа. На сегодняшний день выделяют несколько её видов: физиологическая; эмоциональная; сексуальная. Следует понимать, что разные аспекты совместимости могут сочетаться или не сочетаться друг с другом, поэтому психологи предупреждают о недопустимости некорректной эксплуатации этого понятия в обществе, а особенно в вопросах создании семьи. Современная семья Большинству людей свойственно искать «виновников» своих проблем, а не пути их решения. На первом месте у них стоит вопрос «кто виноват? Свою несостоятельность выстроить гармоничные отношения они оправдывают так называемой несовместимостью.

В конечном итоге, какова семья, таково и будет общество, в котором нам жить. Будущее современной семьи В настоящее время семейные ценности все чаще и чаще отходят на задний план. Молодое поколение обеспокоено лишь личным благополучием, также молодое поколение, а если быть точнее, то конкретно сама молодежь, хочет жить здесь и сейчас, но это в корне не правильное выражение. Огромное количество семей разрушается. Зачастую это делается с потрясающей легкостью, без осознания того, что произошло нечто страшное. Многие совершенно не хотят вступать в брак, не хотят принимать на себя какую-либо ответственность, не хотят иметь детей. А если же дети есть, то чаще всего один, двое — максимум. Если семья будет по-прежнему заботиться только о материальных ценностях, а не о духовных, то ни о каком будущем речи быть не может. Нет, конечно, будущее есть и будет, но станет ли оно таким светлым, как его себе все представляют. Например, из-за субкультуры чайлдфри, можно считать, что будущее семьи под большим вопросом, так как продолжать свой род они не считают нужным, у них свои ценности в жизни. Исследование и его результаты Практическая часть моего исследования состояла в проведении социологического исследования на тему полных и неполных семей. В процессе исследования мне предстояло решить следующие задачи: выяснить причину распада семей; определить главные проблемы неполных семей. Объектом моего исследования являлись люди в возрасте от 16 до 56 лет. Общее число респондентов составило 18 человек. Мною была создана анкета с возможными вариантами ответов. Метод исследования — анкетный опрос: — Закрытые вопросы — Анкетный лист Результаты опроса показали, что число неполных семей превышает число полных. Исходя из данных, представленных в таблице, можно сказать, что двумя наиболее значимыми проблемами неполных семей являются смертность среди родителей и разводы. Для предотвращения этих проблем, следует принимать следующие меры: Рассмотрим первую проблему — смертность среди родителей. В большинстве случаев к смерти приводят неизлечимые болезни или болезни, которые не были выявлены вовремя. Для решения данной проблемы необходимо регулярно ходить на профилактические процедуры в медицинские учреждения. Также в обязательном порядке своевременное лечение заболевания и профилактические осмотры для предупреждения заболевания, помимо этого следует искоренять вредные привычки, если они имеются. Но сразу же встает вопрос о том, как заставить человека соблюдать эти правила? Прежде всего, стоит мотивировать человека чем-нибудь, что сможет его убедить пойти на вышеупомянутые программы, это может быть как повышение какого-либо личного блага или же, если убеждение связано, например, с работой, то для человека это будет неким карьерным ростом. Также в этом случае было бы хорошо повлиять государству, в свою очередь оно может создать центры помощи, в приоритете, конечно, будет для общества то, что эти центры должны быть бесплатными, так как не все могут себе позволить посещать оплачиваемых специалистов. Теперь перейдем ко второй проблеме неполных семей — развод.

Сами нарожали — сами содержите, обеспечивайте. Люди понимают: когда государство помогает социально слабым слоям населения, предоставляя льготы и пособия, то необходимые для этого средства берутся в том числе с остального населения: путем налогообложения — прямого или косвенного, то есть через повышение цен. Но те, кто возмущается этим, не думают о том, что сегодняшние дети — это будущие налогоплательщики. У взрослых детей из многодетных семей гораздо больше стимулов активно работать, чем у единственных сыновей и дочерей, многие из которых подолгу живут за счет родителей, пока не найдут ту работу, что им нравится. Из такой ситуации, по мнению ученого, общество само собой не выйдет. Это может быть компенсировано только появлением большего числа многодетных семей. Многодетные семьи просто необходимы для выживания общества, — разъясняет демограф. Этот механизм есть только у государства, которое может стимулировать рождаемость мерами социальной поддержки. Само население свою убыль останавливать не будет, поэтому есть социальная политика, есть демографическая. Когда государство помогает, к примеру, одиноким матерям с детьми — это социальная политика. Демографическая цель тут не ставится, поскольку государство не заинтересовано в том, чтобы таких семей стало больше. К тому же большинство этих матерей имеют по одному ребенку. Когда помогают многодетным, цели две. Социальная цель, потому что их семейное положение как и у одиноких матерей осложняет условия их жизни и им надо помогать, и демографическая — увеличить число многодетных семей и таким образом повысить рождаемость. Семейная жизнь — личное дело, никто не хочет, чтобы в нее вмешивались. Но если у нас еще остаются люди, которые создают большую семью, их надо поддерживать. Именно поэтому государство дает им льготы и пособия. Один из стереотипов: многодетные родители — это, как правило, безответственные, маргинальные, пьяницы, опустившиеся люди, — продолжает разговор профессор МГУ, и поясняет, почему этот миф ложный. Однако общество обращает внимание именно на многодетных маргиналов, хотя подавляющее большинство многодетных родителей — это нормальные, порядочные люди, — заключил Александр Синельников. А как вы относитесь к многодетным семьям? Поддерживаю, хоть кто-то спасает ситуацию Поддерживаю, но только благополучных Не поддерживаю: куда им столько? С многодетной семьей Кириченко мы познакомились в тугулымской деревне Верховино. Екатерина вместе с мужем Янисом и 12 детьми жили тогда в полутора комнатах деревенского дома.

Проблема семьи в современной России

Он добавил, что ранее Владимир Путин поручил правительству страны достичь положительной динамики численности населения к 2024 году. Однако эксперты канала Readovka считают, что при текущих показателях это задание не выполнимо. Чтобы избежать убыли населения и достичь роста, необходимо, чтобы каждая женщина рожала не менее двух детей. Для удвоения населения до 2073 года, как предлагает Слуцкий, женщины должны рожать не менее четырех детей. Любимая работа важнее детей?

Результаты опросов демографов и социологов в западных странах свидетельствуют: большинство опрошенных считает, что работа и друзья важнее, чем заведение детей или брак. В частности, по результатам исследования Pew Research Center о будущем семьи в США, все меньше американцев верят в институт брака и традиционную семью, и многие не считают рождение детей необходимым элементом счастливой жизни. Семья — не помеха карьере?

В таких условиях и семей с тремя детьми даже если их будет половина от общего числа семей недостаточно, чтобы остановить убыль населения. Остановить эту убыль можно лишь в том случае, если значительная часть семей будет иметь четырех и более детей. Если такие семьи есть — это хорошо, не надо смотреть на них косо. Ученый-демограф объяснил вот что: между моделью однодетной семьи и повышением пенсионного возраста есть прямая связь. Возрастной состав населения сильно стареет в условиях низкой рождаемости, особенно при однодетной системе, если она существует в течение нескольких поколений. Население стареет, и поэтому во многих странах, не только в нашей, повышают пенсионный возраст.

Старение населения создает колоссальные проблемы. Само население никаких неудобств не испытывает и даже не знает об этом, если это не сообщают СМИ. То есть ситуация очень тяжела для государства и общества, но не осознается обычными людьми как их личная проблема. Для них — "После нас хоть потоп"» Александр Синельников, демограф, профессор МГУ Их раздражают люди, которые на них непохожи, которые ведут иной образ жизни. Этот образ жизни кажется маргинальным, асоциальным, неправильным. Начинают ругать: а что вы требуете? Сами нарожали — сами содержите, обеспечивайте. Люди понимают: когда государство помогает социально слабым слоям населения, предоставляя льготы и пособия, то необходимые для этого средства берутся в том числе с остального населения: путем налогообложения — прямого или косвенного, то есть через повышение цен. Но те, кто возмущается этим, не думают о том, что сегодняшние дети — это будущие налогоплательщики.

У взрослых детей из многодетных семей гораздо больше стимулов активно работать, чем у единственных сыновей и дочерей, многие из которых подолгу живут за счет родителей, пока не найдут ту работу, что им нравится. Из такой ситуации, по мнению ученого, общество само собой не выйдет. Это может быть компенсировано только появлением большего числа многодетных семей. Многодетные семьи просто необходимы для выживания общества, — разъясняет демограф. Этот механизм есть только у государства, которое может стимулировать рождаемость мерами социальной поддержки. Само население свою убыль останавливать не будет, поэтому есть социальная политика, есть демографическая. Когда государство помогает, к примеру, одиноким матерям с детьми — это социальная политика. Демографическая цель тут не ставится, поскольку государство не заинтересовано в том, чтобы таких семей стало больше.

Кризис опустевшего гнезда наступает, когда взрослые дети покидают отчий дом и супруги вынуждены общаться друг с другом без «посредника». Большинство семей, которые приходят, разучились говорить и слышать друг друга.

Это основная проблема. Нам кажется, что наш партнер должен догадываться о наших желаниях и понимать все без слов, а если этого не происходит, то возникает обида, а там и вина», — констатирует спикер. Это интересно: Названы ситуации, когда беременным женщинам нужно обращаться к психологам О российских семьях По словам психолога, российские семьи ничем особо не отличаются от любых других. Так, когда партнеры не знают, как себя вести, то копируют своих родителей. Ценность уровня дохода выходит на первое место: мужья страдают из-за того, что становятся просто придатком семьи, который приносит деньги, а жены чувствуют себя вторым сортом, потому что их домашний труд низко оценивается. Очень часто сегодня встречаются ситуации, когда рост, развитие и достижения ребенка превратились в главные мерила достоинства его родителей», — рассказывает Мария Макарова. Первый вопрос, которые задают психологи пришедшим на первую консультацию людям — в каких семьях воспитывались оба партнера и почему они выбрали друг друга. Этот вопрос можно задать себе самостоятельно и попытаться найти точки напряжения и ресурса.

Не как на естественную данность, а как на нечто сакральное, в буквально смысле соответствующее концепциям апостола Павла о браке как союзе двух людей, подобному союзу Христа и церкви. В конечном итоге это видение брака передалось и обществу, которое, по крайней мере, на словах, его разделяло. Но у этой истории была и теневая сторона. Перенос отношений мужчины и женщины из «пространства естественного» в «пространство идеального» влёк за собой определённые изменения в восприятии женского начала в западном патриархальном обществе. С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера. Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения. Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой. Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями. Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл. Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями. Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения. В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища. Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев. Русская семья формировалась в условиях сельской общины, в которой земля делилась поровну между всеми наследниками. В этих условиях семья по определению не могла быть инструментом эгоистической конкуренции. Семейные связи были вписаны в систему других — родственных, соседских, дружеских. Парадоксальным образом кризис советской семьи наступил лишь тогда, когда советские люди получили возможность переехать из коммуналок в отдельные квартиры.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проблемы семей России

Люди не хотят брать на себя никакую ответственность, поэтому живут вместе без штампа в паспорте. Сейчас мужчины не всегда настроены на это» психолог Владимир Файнзильберг Деньги дороже брака С 1 января 2023 года в России появилось новое пособие на детей , получившее название единого, или универсального. Оно заменило и включило в себя все предыдущие выплаты. Получать пособие может малоимущая семья со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума. Выплата назначается с применением комплексной оценки нуждаемости. Имеют право на нее семьи, ожидающие ребенка, и с детьми до 17 лет. Демографы хватаются за голову, потому что это нововведение увеличило количество разводов в стране. Женщины стали расторгать брак, чтобы получить эти пособия, — семьи юридически лишаются главного кормильца — мужа. На деле же бывшие супруги могут продолжать сожительствовать, но при этом получать поддержку от государства, рассказал эксперт Алексей Ракша. Особенно заметны последствия новой меры на Северном Кавказе.

Если семья малообеспеченная, то ребенок получает выплаты.

Исправление ситуации, связанной с деградацией института семьи, требует целого ряда мер, направленных на формирование позитивного взгляда на семью, на осознание уникальных преимуществ, которые дает воспитание детей в полной семье. В числе таких мер — преподавание в вузах основ семейных отношений. Подобное обучение должно быть основано на фундаменте традиционного мировоззрения России и опираться на его духовные и культурные корни. Будущий врач помимо своей врачебной специальности должен обязательно иметь знания о духовном устроении человека и семьи.

Ему должны быть известны пути совершенствования личности и роли семьи в этом процессе. Литература 1. Ильин И. Путь духовного обновления. Элдридж Дж.

Карпова И. Оганесян А. Дата публикации: 18. Протоиерей Максим Козлов. Семейная крепость.

Татианы при МГУ, 2004. Лободина С. Как развить способности ребенка. Лободин В. Роль социаль-ных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи: Материалы XVI междисциплинарной научно-практической конференции.

Представляем 23 выпуск журнала «Церковь и медицина» Двадцать третий номер журнала «Церковь и медицина» посвящен нескольким важным событиям — VII Всероссийскому съезду православных врачей и V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Постковидный синдром, клинические и этические вопросы реабилитации переболевших COVID-19» в рамках Санкт-Петербургского форума «Церковь и медицина». В журнале опубликованы материалы этих конференций в реферативном виде и в форме развернутых статей. В рубрике, посвященной V Всероссийской научно-практической конференции, в журнальном варианте представлены доклады ведущих специалистов в области пульмонологии, эпидемиологии, практических врачей по проблемам постковидного синдрома в стоматологии и оториноларингологии. Одна из ведущих тем номера — историческая. Несколько публикаций журнала посвящены 100-летию хиротонии святителя Луки Войно-Ясенецкого и сообщают о периоде его жизни в Переславле-Залесском и об изучении эпистолярного наследия выдающегося хирурга и исповедника.

В рубрике «Исторические материалы» можно прочитать продолжение статьи в жанре юбилейной о многогранной личности В. Ряд материалов номера рассказывает о святых врачах древности и новейшего времени.

Со всем этим нужно что-то делать. Нам нужна государственная идеология. Мы должны гордиться страной, в которой живем». Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе , заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, считает, что нужно как-то определяться с терминами. Ну и религиозным нормам. Такова же и Тува с особым менталитетом жителей, которые ощущают себя, прежде всего тувинцами, а уж потом и, кстати, не всегда россиянами».

И в этом смысле для нашей экономики санкции полезны — хотя многим россиянам, в том числе и мне как многодетному отцу, из-за этого жить сложнее. Нужно кормить детей, никуда не делись и другие расходы. Но это полезно с точки зрения нравственного оздоровления. Наша экономика наконец-то получила возможность окрепнуть, перестать быть сырьевым придатком для тех, кто готов проложить на своей территории трубу и качать российский газ. Если мы продолжили бы оставаться таким придатком, это привело бы нашу политическую и государственную систему к краху — у нас уже есть опыт прошлых лет, последствия которого мы переживаем до сих пор». Крым — не Донбасс, его легко изолировать и провести там «зачистку». Неудивительно, что люди, почувствовавшие легкое дуновение смерти, отодвинули второстепенное. У них на первый план вышли личные ценности.

Поэтому я с мнениями экспертов не согласен, — заявил пастырь. А потому, что невозможно уничтожать себя 70 лет, а потом вдруг обрести себя заново — даже за 25 лет». Этот народ сумел победить в самой страшной войне, создать самую совершенную науку, медицину, образование, систему вооружения и многое другое. Но вот какая штука: оказалось, что все это громадное здание строилось на песке безверия. Было утрачено самое главное — связь с Богом. И остальное устоять не смогло — предложенная для выживания идеология вначале была революционно-бандитской, а позже стала идеологией коррупции, тунеядства, разложения. В результате государство исчезло. Свою же национальную идентичность мы не нашли до сих пор, — отметил он.

Поэтому неудивительно, что даже в благополучных регионах совсем не благополучно. И это в России, которая в начале XX века была самой многодетной в мире! Если мы возьмем скотч и приклеим его к чему-нибудь, а потом отдерем и попробуем приклеить вновь, затем во второй, в третий, в четвертый раз, он с каждым разом будет держаться все хуже. Так и «пробные браки» — это же не что иное, как блуд, — подчеркнул отец Филипп. Любовь бросала людей грудью на амбразуру, она приводила их к великим достижениям и открытиям, превращала злодея в праведника, ничтожество — в героя. Людям, которые думают: «если не начнем с физиологии, брака точно не получится, мы ведь можем друг другу не подойти», хочется сказать: не обманывайте себя — «блудники царства Божьего не наследуют». Любовь — это не физиология, это совсем другое — божественное состояние человека, потому что Бог есть любовь. Подменяя ее такими отношениями, завтра мы будем бороться за право регистрации брака уже не между людьми одного пола, а, например, с животными».

Нет, — убежден отец Филипп. Блуд изменяет его. И даже прекращенный, исповеданный, этот проступок имеет последствия. Такие союзы вопреки распространенному мнению, обречены. Они не только не приносят счастья — они убивают в человеке способность любить. Если мы спросим сейчас школьника: «Что такое целомудрие? А мы знаем из истории: нация, которая теряла нравственное чувство, была обречена.

Только богатые могут позволить себе содержать двух и более детей. Повторюсь, это при условии, что вам важно иметь качественное потомство. Если же вас устроят низкопробные дети, то в них можно вообще ничего не вкладывать — они растут сами, подобно сорнякам на огородной грядке. Отсутствие жилья резко снижает рождаемость В советское время было достаточно устроиться на работу, создать семью и родить нескольких детей, как появлялась возможность быстро получить жильё от государства. Таким образом оставаться без детей было невыгодно, потому что очередь для бездетных продвигалась медленно. На сегодня ситуация поменялась в обратную сторону — теперь родить детей в молодом возрасте означает поставить крест на жилищном вопросе и возможности купить квартиру хотя бы в ипотеку. Дело в том, что ипотечный кредит сам по себе крайне дорог в обслуживании, чтобы нормально справляться с ним и молодой семье попросту не будет хватать денег на погашение долга и одновременное содержание детей. Вывод В целом нельзя попрекнуть русскую молодёжь в нежелании иметь детей. Каждый новый ребёнок — это шаг в бедность, к новым кредитам, долгам и нелёгкой жизни. Никаким запретом абортов, и социальными выплатами ущерб, нанесённый семейному бюджету после рождения детей, не исправить.

Другие статьи из раздела «Государственное и муниципальное управление»

  • Деньги дороже брака
  • Вымираем поодиночке: почему в России исчезает институт семьи
  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИНСТИТУТА СЕМЬИ В РОССИИ
  • Деньги дороже брака

От свободной любви к демографической яме

  • Неполные семьи в России: масштабы, проблемы и социальная помощь
  • Современные проблемы семейного права
  • Стимулирование рождаемости — все самое интересное на ПостНауке
  • Счастье у каждого свое, а с любовью все сложно: как меняется российская семья
  • Проблемы патриархата в России | АНО «Современная семья»
  • «Почему современная семья распадается?» - Азбука супружества

Проблемы семьи в современной России

Семья сегодня — Ставку по семейной ипотеке для заемщиков с детьми от шести лет могут повысить. Ежедневно обновляемые новости про проблемы семьи и воспитания за сегодня и неделю, новости про многодетные семьи на портале "Мир Новостей". Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научное сообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д.

Проблемы семьи в современном обществе

А это в современных семьях часто рассматривается как нечто второстепенное. Семейная политика в современной России: «пятый нацпроект». Крах экономики, специальная операция, рост курсов доллара, евро и юаня, а также многие другие проблемы оттеснили собой куда более насущный вопрос: «Почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и рожать детей?»Не секрет, что сегодня в России огромная. Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научноесообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д.

Семейная политика в России: направления и актуальные проблемы реализации

Нарушение нормальной деятельности этого социального института, несет реальную угрозу человеческой цивилизации. В семье как особом социальном институте, происходит регулирование межличностных отношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, которые связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью. По данным переписи 2010 г. Число супружеских пар в России составляло 33 миллиона. В современной действительности проблемы молодоженов многообразны.

В связи с современной ситуацией развития общества, выделяют два основных блока семейных проблем: социально-психологический и социально-экономический. Они классифицируются рядом основных проблем: 1. Жилищные проблемы. Данная проблема является одной из главных проблем для молодых супругов.

Ведь у современного общества больше нет возможности получить бесплатное жилье, как это было ранее, есть, конечно, и исключение, например семьи военных и т. А на свободном рынке обычной молодой семье сложно купить себе жилье. Многие молодые семьи, это еще студенты или выпускники университетов, которые не имеют заработка или имеют какой то минимальный заработок, который не может позволить приобрести собственное жилье. Так же в настоящее время присутствует высокий уровень безработицы, что тоже сильно влияет на трудоустройство молодых специалистов и обеспечение себя жильем.

В сложившихся ситуациях многие молодые семьи живут у родителей, или с помощью родителей, а кто-то все же самостоятельно снимают жилье. Только немногие имеют отдельные квартиры. Кому то дарят близкие жилье, кто-то оформляет ипотеку. Материально — бытовые проблемы.

Каждая молодая семья сталкивается с материальными проблемами, трудностями с бытовой необустроенностью. Из-за не знания про семейную жизнь и не имея опыта семейных отношений появляются разногласия у молодых. Многие пары в своих мыслях предполагают, что после свадьбы все будет, так же как и до свадьбы, романтика, легкость в отношениях, без забот и хлопот, но происходит все иначе. После свадьбы начинается совместный быт, это благоустройства жилья, мелкие и крупные покупки для семейного быта.

Из смысла ст. Однако вышеназванный договор фактически предусматривает плату в размере 500 долларов за одного усыновленного ребенка, а привлекаемая на таких условиях гуманитарная помощь являет собой завуалированную форму получения неоправданных финансовых выгод в обмен на представление детей для усыновления. И это несмотря на то, что в указаниях Министерства здравоохранения РФ от 22.

Как нарушение расценивалось заключение прямых договоров между иностранными организациями и территориальными органами исполнительной власти, предметом которых является передача на усыновление детей, оставшихся без попечения, в обмен на представление различных видов материальной помощи, услуг, где размер представленной помощи, как правило, ставился в прямую зависимость от количества переданных на усыновление детей. Почти повсеместно, на всех этапах процесса усыновления нарушается закон. Информация о детях, оставшихся без попечения родителей, несвоевременно поступает с мест в региональные и федеральный банки данных о таких детях.

Российские граждане, в отличие от представителей иностранных агентств, практически не имеют доступа к банку таких данных. В результате создается реальная возможность для сокрытия здоровых детей от российских усыновителей, которые впоследствии усыновляются иностранцами. К сожалению, получается так, что передать ребенка на усыновление за границу оказывается на местах гораздо более выгодным делом, чем найти ребенку семью в России.

Нам казалось, что значительное обновление российского законодательства, касающегося условий и процедуры усыновления, введение судебного порядка усыновления, установление административной и уголовной ответственности за незаконное усыновление, торговлю детьми защитит интересы наших детей, будет способствовать цивилизованному решению всех вопросов усыновления. Оказалось - нет. Недопустимая практика усыновления, которая в свое время, на первых этапах становления международного усыновления, была развращена случаями корысти и мздоимства, сохраняется, имеет глубокие корни рецидива.

Для их искоренения необходимы усилия всех ветвей государственной власти, на всех ее уровнях, постоянный надзор за соблюдением законодательства об усыновлении со стороны органов прокуратуры, общественный контроль. Мы не против усыновления наших детей иностранными гражданами. Мы исходим из того, что каждый ребенок, лишенный по злой воле судьбы родительской заботы, имеет святое и неотъемлемое право обрести счастье в другой семье, будь то у себя на Родине или за ее пределами.

Но при этом должен соблюдаться приоритет в устройстве российского ребенка в семью там, где он родился, где его корни, язык, культура. А государство обязано принять все возможные меры, чтобы право ребенка на Родину было ему обеспечено. Если действительно не удалось найти ребенку больному или здоровому семью в России, на всей ее территории, которая захотела бы его принять, обогреть и в состоянии его воспитать, он может быть передан на усыновление иностранным гражданам.

При этом права нашего ребенка - гражданина России должны быть максимально защищены как в процессе усыновления внутри страны, так и при осуществлении его воспитания за ее пределами. Такой подход признается всем мировым сообществом. Однако получается так, что российские дети, усыновленные иностранными гражданами, России становятся не нужны.

В стране даже не ведется единого учета таких детей. Так, в 1996 году по данным Минобразования иностранными гражданами было усыновлено 3,2 тыс. Не обеспокоены судьбой наших детей и консульские службы России, призванные обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

Консульский учет российских детей, усыновленных иностранными гражданами и проживающих за пределами России, не ведется, информацией о детях российские консульские службы не располагают. О какой же защите и покровительстве может идти речь? Отсутствуют и межгосударственные договоренности, которые определяли бы цивилизованные, основанные на нормах международного права, формы сотрудничества на всех стадиях процесса усыновления российских детей иностранными гражданами, включая осуществление последующего контроля за условиями жизни усыновленного ребенка в стране гражданства усыновителей.

В настоящее время этот контроль по своей сути приобретает коррупционные формы - инспекторские поездки за счет принимающей стороны российских чиновников за рубеж: в США, Новую Зеландию, Италию и другие страны, граждане которых усыновляют наших детей. Жертвой такой государственной политики как внутри страны, так и за ее пределами становятся российские дети, не говоря уже о национальной безопасности самой России. Дело дошло до того, что двухлетний российский ребенок был зверски убит так называемым "родителем-усыновителем" - гражданкой США.

Терпеть дальше такое отношение российского государства к своим детям - преступно. По инициативе нашего Комитета 19 сентября с. Государственной Думой было принято Постановление "О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением", которым состояние дел и государственного контроля в области международного усыновления российских детей признано неудовлетворительным, и в котором предложено всем ветвям государственной власти принять конкретные меры по коренному изменению сложившейся в России практики по усыновлению детей-сирот, одной из наиболее социально уязвимой категории граждан России.

Мы рассматриваем данное постановление как первый шаг на пути безотлагательного устранения условий, способствующих коррупции и безнаказанности, коммерциализации процесса усыновления российских детей. Следующий этап - это подготовка и внесение в самое ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы пакета законодательных актов, гарантирующих нашим детям государственную защиту при усыновлении. По мнению депутатов - членов Комитета по делам женщин, семьи и молодежи, только тогда, когда выработаны все правовые гарантии обеспечения безопасности детей, защиты их прав, достигнуты необходимые договоренности по межгосударственному сотрудничеству в области усыновления, основанные на общечеловеческих, гуманных и цивилизованных принципах, возможна передача российских детей на усыновление иностранным гражданам.

Надеемся на поддержку и понимание важности решения этих проблем со стороны всех депутатов Государственной Думы, Президента и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, российской общественности. Дело защиты детей должно действительно стать делом государственной важности как это провозглашено в Конституции России. Это положение представляет собой общий запрет на суррогатное материнство и возлагает уголовную или гражданскую ответственность на женщину, предлагающую подобные услуги.

В данной работе изложены некоторые наиболее известные законы и политика в отношении суррогатного материнства. При взгляде на то, как различные нации подходят к сложному комплексу проблем, связанных с суррогатным материнством, становится более ясно, чьи интересы и права затронуты этой проблемой. В заключительной части данной работы приводится дискуссия возможного толкования суррогатного материнства в рамках концепции прав человека.

Определение суррогатного материнства и связанных с ним проблем Суррогатное материнство обычно считают "новой" репродуктивной технологией, аналогичной зачатию в пробирке, поскольку это новый признанный метод "лечения" такого "медицинского отклонения", как бесплодие пары. Хотя суррогатное материнство может принимать различные формы, общая черта всех этих форм заключается в том, что существует договорное соглашение между женщиной, вынашивающей плод, и "нареченными" родителями, согласно которому суррогатная мать донашивает беременность, рожает ребенка, а затем передает новорожденного на усыновление "нареченным" родителям. При "гестационном" или "полном" суррогатном материнстве не существует никакого генетического родства между суррогатной матерью и ребенком.

В матку суррогатной матери вводят зиготу оплодотворенную яйцеклетку , которая была оплодотворена в пробирке и состоит из гамет нареченных родителей яйцеклетки и сперматозоида. Известны также случаи, когда мужские гомосексуальные пары заключали соглашение с женщиной, чтобы она родила им ребенка Соглашение о суррогатном материнстве может характеризоваться как "коммерческое" или "некоммерческое", то есть "альтруистическое". При коммерческом суррогатном материнстве суррогатная мать получает плату или какую-либо материальную выгоду вследствие оказания данной услуги.

Альтруистическое или некоммерческое суррогатное материнство не предполагает оплаты или материальной выгоды помимо оплаты расходов, связанных с беременностью, например, медицинского ухода. Иногда суррогатной матери также могут быть возмещены расходы, связанные с потерей заработной платы, или выплачена компенсация за перенесенную боль и физические страдания. Вопрос суррогатного материнства вызывает много противоречий.

Например, феминистки всего мира разделились во взглядах на эту практику. С одной стороны, свободное осознанное решение родить ребенка для кого-либо может рассматриваться как осуществление репродуктивной автономии и самоопределения. С другой стороны, такое решение может рассматриваться как проявление угнетенного положения женщин и как одна из форм сексуальной эксплуатации.

Некоторые эксперты по этике считают, что договорные или коммерческие соглашения между сторонами являются нарушением основных принципов уважения человеческого достоинства, поскольку позволяют рыночным соображениям вторгаться в сферу семейных отношений. При этом альтруистические "подарки", то есть бесплатное предоставление своей репродуктивной способности для использования другими лицами, могут быть допустимы. У большинства стран отсутствует как законодательство, так и утвержденная политика в отношении суррогатного материнства.

Вопрос суррогатного материнства рассматривался в Совете Европы и в некоторых странах - как правило, лишь на уровне отдельного государства. Сложность правовых вопросов, связанных с альтернативной репродуктивной технологией, отражена в многообразии подходов к этой проблеме со стороны региональных организаций и национальных государств. Принятые законы и политика варьируют от полного запрета на суррогатное материнство до установления комплексной юридической базы, призванной учесть права и интересы всех сторон.

А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична». Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь. По крайней мере, в части исполнения религиозных норм и требований. У нас же, несмотря на то, что около 70-80 процентов россиян называют себя православными, эти нормы не исполняют. Кто-то считает допустимым гулять от жены, кто-то — жить в незарегистрированном, невенчанном, так называемом «пробном браке», но такой брак с церковной точки зрения не плюс, а минус. А «раз цветы оборваны, ягодок не ждите»», — заключил отец Михаил. Валуйки Белгородская область , отметил, что «регионы, где меньшее количество разводов, — это как раз те, где традиционные установления крепче: и Кавказ, и Тува, и Крым — республика многонациональная, что тоже очень важно». Это неверно. Мы знаем точно: брак — союз мужчины и женщины, который служит продолжению рода. Говорить о том, что мы эту священную сущность брака теряем, конечно, необходимо.

Так называемые «пробные союзы» — не что иное, как скрытый блуд, он приучает молодых людей к безответственности, разрушает институт семьи. Это серьезная проблема, и о ней следует говорить. А нам нужно все-таки возвращаться к традиционному пониманию брака — если этого не произойдет, мы выдернем камень из основы нашего здания традиций, и тогда может рухнуть все остальное». Игумен Серапион Митько , заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, считает, что «три четверти браков распадаются потому, что люди, их заключающие, зачастую не планируют жить в браке всю жизнь». Современные же люди в большинстве своем заключают брак с оговоркой, делая поправку на возможный развод. А это свидетельствует о несовершенстве мотивации, отсутствии доверия друг другу, и провоцирует расторжение брака. Кроме того, в основе брака лежит любовь, а современный человек слишком эгоистичен, чтобы понять ее суть — самоотдачу», — полагает пастырь. Часто брак заключается не ради любимого человека, а чтобы решить собственные проблемы — экономические, возможно, психологические. И это ведет к распаду союза. Кроме того, зачастую у людей разные взгляды на взаимные обязанности и, соответственно, нереальные ожидания.

Гарантия брака — рождение детей. А это в современных семьях часто рассматривается как нечто второстепенное. В тех регионах, где сохранилось традиционное общество — например, Северном Кавказе — браки более прочные. К сожалению, традиционное общество в регионах с преимущественно русским населением было разрушено еще при советской власти. Соответственно, постепенно разрушился и институт семьи», — посетовал игумен. Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского Трех исповедников храма Твери, убежден, что все зависит от воспитания. И девочек, и мальчиков воспитывали как будущих матерей и жен, отцов и мужей. Поэтому и общественное мнение было иным. То есть весь комплекс культурных и педагогических условий, в которых находились люди, начиная с детства, был другим, и сегодня так просто его восстановить одним указом или даже материальными поощрениями невозможно». И осознать это должны, прежде всего, взрослые, потому что зачастую они относятся к своим детям неразумно.

Сколько раз приходилось слышать жалобы учителей, что они пытаются воспитать ребенка, но приходит потом мамаша — руки в боки и начинает орать, что ей лучше знать, как его воспитывать. Вот откуда такие берутся? Товарищи из богемы — певцы и режиссеры — должны учиться прочности семейных отношений и высокой культуре, поскольку лучшие люди должны подавать пример моральных устоев в обществе, чтобы, глядя на них, тысячи людей поступали так же. А то все подается как свобода выбора, но оборачивается свободой греха», — заключил отец Георгий. Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, сказал: «Действительно, статистика заключенных браков, деторождения у нас не совсем в плачевном состоянии в основном благодаря Кавказу. Там браки распадаются меньше: народ сумел сохранить свою культуру, обряды, веру.

Это огромный плюс! Ваш благоверный считает, что не обязан помогать вам по хозяйству? Но вы ведь зарабатываете деньги и умудряетесь шустрить по дому!

Будет справедливо, если муж станет вашим помощником. Мужчинам не нужны больные женщины! Все люди болеют, это не секрет. Если у вас есть хронические заболевания, то вряд ли вы сможете всю жизнь скрывать их от благоверного. Интересно, как ведут себя мудрые женщины? Терпят невыносимую боль при супруге? Врут, что чувствуют себя прекрасно и бодро? Вряд ли. В браке открывается всё самое сокровенное. Это неизбежно.

Представьте, что вам стало плохо не доведи Бог, конечно. Неужели вы будете ползти ползком на соседнюю улицу, чтобы вызвать скорую помощь? Конечно, нет. Вы обопрётесь на крепкое мужское плечо. Любимый не бросит вас в беде, охотно поможет. Сопоставьте глупые советы с реальностью, и вам всё станет ясно. Но случаи бывают разные. Одни приятели приходят в гости вместе со своими избранницами, ведут себя культурно, нормально общаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий