Новости расположить сопоставление продумать

Сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления. Правила создания эффективной сравнительной таблицы с описанием товаров или услуг — инструкция дизайнера. Продуманная система из трех взаимосвязанных площадок обеспечивает. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. На этой странице находится вопрос Составьте словосочетания со словами обсудить, подчеркнуть, объяснить, определить, продумать, рекламировать, изложить, чтобы в них была подчинительная связь — управление.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §30. Словообразование глаголов. Упражнение №317

Она справится с письмом и объявлением, сочинит поздравление, стих или план статьи. Выделит главное. Нейросеть может прочитать за вас длинный текст и обработать его, как вам нужно. Например, пересказать в нескольких предложениях, изложить основные мысли в виде тезисов, найти примеры или факты. Ответит на вопросы.

Нейросеть объяснит термин, разъяснит понятие, поможет разобраться в незнакомой области. Предложит идею. Если затеваете новое дело или берётесь за необычный проект, нейросеть может погенерировать идеи.

Примером, позволяющим понять проблему текста, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора - Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником» , «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили.

Повтор слова «все» у автора не случаен. Но впоследствии он стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошёл доход»... Что же заставило «всех» изменить мнение о Селиване? На первый взгляд, ответ очевиден: конечно же, его поступок.

Обнаружив шкатулку с деньгами, забытую ночевавшими у него людьми, он сразу же бросается вслед за уехавшими. Он спешит, задыхается, чтобы как можно скорее её вернуть. Но ведь Селиван честным и добрым был всегда — только люди не хотели это видеть. И если бы семья рассказчика восприняла его поступок как должное, то ничего бы в жизни Селивана не изменилось. Если бы в знак признательности его просто отвезли бы домой и дали бы подарки, то всё осталось бы по-прежнему.

Описывая действия членов семьи рассказчика, автор подчёркмвает, что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Отец рассказчика долго о чём-то с ним говорил, и мы понимаем, что именно от этой семьи в городе и округе узнали о честности и благородстве Селивана. Для него было сделано самое главное — возвращено его честное имя. Эта семья, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно. Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь.

Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» вряд ли изменилось бы. Авторская позиция заключается в следующем: наша благодарность, искренняя признательность человеку может не только доставить ему радость, но и изменить его жизнь. Я согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что очень важно не терять в себе способность ценить то хорошее, что люди для тебя делают, не стесняться говорить им добрые, приятные слова. И очень важно понимать, что благодарность — это не формально брошенное на бегу слово «спасибо».

Вы могли бы не заметить важных деталей, если бы не было сопоставлений, указывающих на различия! Когда противоположности или несходные вещи выделяются вместе, сопоставленные элементы используются для дополнительного акцента, чтобы сделать несоответствие еще более очевидным. Правильное сопоставление может быть очень юмористическим, зловещим или даже шокирующим. Позиция происходит от Positum , совершенного пассивного причастия от Ponere , что означает «помещать». Вызвать в ком-нибудь симпатию, благоприятное отношение к кому-нибудь. Чем ты расположил его к себе?

Расположить кого-нибудь в свою пользу. Соприкосновение Сопоставление — это литературный термин, описывающий расположение вещей рядом друг с другом.

Союз иногда можно опустить, и смысл предложения в основном сохраняется, а союзное слово опустить нельзя.. Придаточное предложение, которое присоединяется к главному предложению союзным словом, может быть преобразовано в самостоятельное вопросительное предложение. Придаточное предложение, которое начинается союзом, подобную трансформацию не допускает.. Трудно вспомнить, что я чувствовал в тот момент. Трудно было поверить, что это правда. Трансформация невозможна что — союз. Слайд 18 Разграничение союзов и союзных слов Способ разграничения.

Примеры 5. Придаточное предложение, которое начинается союзным словом, может быть преобразовано в сложносочиненное предложение с союзом и с присоединительным значением.. Этот фильм понравился всем, чего и следовало ожидать. Придаточное предложение, которое связано с главным предложением посредством союза, такого преобразования не допускает. К союзному слову можно присоединить усилительные частицы же, именно, а к союзу — нельзя.. На союзное слово, в отличие от союза, часто падает логическое ударение.. Слайд 19 От задания 2 ЕГЭ — к заданиям 21,25 и 27 Выполняя задание 2, экзаменуемые не осмысливают логических связей между предложениями текста, не осознают конструктивных приемов построения логического единства микротекста ; зачастую не выделяют средств связи предложений в тексте лексический повтор; однотематическая лексика; местоименные замены; видовременная соотнесенность глаголов; использование союзов, союзных слов, предлогов, вводных слов. Задание 21 пунктуационный анализ текста В изучении материала о смысловых отношениях между частями сложного предложения перечисление фактов, последовательность действий, событий; причина, пояснение, дополнение смысла; противопоставление; время или условие; вывод, следствие, сравнение; резкая смена событий целесообразно обращать внимание не только на зависимость между характером смысловой связи частей предложения и интонацией, знаком препинания, средством связи, но и на то, что аналогичные логические связи встречаются и в тексте. Задание 27 Слайд 20 Выявление смысловых отношений в тексте — важное условие его понимания Смысловая связь в тексте помогает автору установить взаимозависимость и взаимообусловленность фактов, событий, поступков героя -ев , его их поведения и т.

Обратите внимание! Ошибки в выявлении смысловой связи между примерами-иллюстрациями: Попытка сопоставления логически несопоставимых примеров; подмена определения смысловой связи между примерами общими словами: «Развивая свою мысль, автор приводит следующий пример…»; «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…» и т. Формальное указание вида связи без анализа её функции в раскрытии авторской позиции, его замысла: «Второй пример в тексте противопоставлен первому»; «Эти примеры дополняют друг друга»; «Этот пример-иллюстрация — следствие из причины, указанной в первом примере» «Эти примеры связаны причинно-следственными отношениями» и т.

Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ

Сопоставление — это литературный термин, описывающий расположение вещей рядом друг с другом. Некоторые организации с головой погружаются в процесс внедрения Data Mesh, не имея при этом продуманной дорожной карты, в результате чего проекты оказываются нежизнеспособными уже на начальной стадии реализации. Готовить стенгазету, в течение нескольких дней, продумать карикатуру, отредактировать сатирическую газету, рассказать о заседании редколегии, никогда, некого не подводить, объявить конкурс на лучшую статью, рисунок, фотографию. все новости чемпионатов.

Составьте такие словосочетания со словами обсудить подчеркнуть объяснить определить продумать

Вопросы для сравнения продумать самостоятельно. Расположить сопоставление продумать. Qgis добавить слой. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Одним из приёмов исследовательской деятельности является приём сопоставления.

Редактор просмотрел эти ошибки

Одним из приёмов исследовательской деятельности является приём сопоставления. Первый полёт Ил-114-300 запланирован на 18 декабря – РИА Новости. В пятом видео проекта "Дистанционный ликбез" рассказывается о том как создавать самый в гугл формах задания на установление соответствия (в том числе задания.

"Сопоставление как один из приёмов исследования"

Среди разновидностей интервью выделяют: событийные, проблемные аналитические , портретные, интервью-диалог и монолог. По постановке вопросов интервью делятся на стандартизированные формализованные и нестандартизированные свободные. С учетом этих особенностей и строится композиция той или иной публикации. Например, в стандартизированных интервью имеются в виду прессовые или анкетные опросы заранее продумывается логика вопросов, а полученные ответы выстраиваются в той последовательности, в которой они были заданы в вопроснике. Учёнова, — в этом случае может почти без изменений перевоплотиться в структуру жанра». Более сложным представляется структурно-композиционное построение публикации, основанной на свободном интервью, которое организуется не четко обозначенными вопросами, а темой.

Здесь респондент высказывает мысли по своему усмотрению. Журналист направляет и стимулирует ход беседы, вступая в активный диалог с собеседником. Теоретики считают, что «исходный метод информирования читателя посредством сообщения ответов осведомленного лица на вопросы журналиста переживает в современной журналистике заметную эволюцию по следующим направлениям: 1 2 3. На базе таких изменений жанр классического журналистского интервью преобразуется в социально-проблемный, проблемно-психологический или историко-биографический диалог. С учетом этих особенностей журналисту необходимо почерпнутые из беседы факты не только тщательно отобрать, но и структурно-композиционно осмыслить.

Здесь и начинаются так называемые муки творчества, когда из разнородных суждений человека необходимо создать некий целостный рассказ. Если автору необходимо «задокументировать» воспоминая человека, то целесообразно упорядочить факты по временному признаку. Если нужно отразить ход состоявшейся дискуссии, то лучше всего выстроить материал по принципу «тезис — антитезис». Если задачей интервью является раскрытие внутреннего мира человека, то следует представить монолог респондента в виде цельного рассказа, который может сопровождаться авторскими ремарками и комментариями. В жанре интервью возможны перестановки частей беседы по различным смысловым блокам, компоновка, исключение второстепенных суждений, подчинение всех ответов респондента единой концептуальной идее и т.

Таким образом, подходы в структурно-композиционном построении информационных жанров заметка, репортаж, интервью могут быть весьма различными. Именно на этом этапе творческого процесса решаются основные вопросы, связанные с единой организацией фактов в структурную ткань произведения. Целостность может быть достигнута при наличии определенной концепции, идеи или мысли. Журналисту необходимо прежде всего выявить наиболее существенные факты для анализа, определить узловые моменты основной проблемы и выбрать метод предъявления фактологических данных. После этого становится возможным определение целесообразных пропорций между различными частями текста.

Важно не просто предъявить читателю факты, а проиллюстрировать их в контексте той проблемы, которую журналист пытается рассмотреть. В публикации могут также присутствовать антитезисы и контраргументы. Их назначение — показать противоположные точки зрения, мнения, оценки и т. Наиболее часто подобного рода текстовые элементы встречаются в проблемных корреспонденциях, где автор стремится рассмотреть ту или иную проблему объемно. В тех случаях, когда журналисту необходимо раскрыть суть какого-то противоречивого явления, целесообразней прибегнуть к проблемному анализу.

При этом выясняются различные причинно-следственные связи между фактами, выявляются движущие силы проблемы, вырабатываются прогнозы. К главным текстообразующим операциям относят осмысление реальной проблемы общественной жизни предмет публикации ; выдвижение действительной программы разрешения конкретной проблемной ситуации рабочая идея. Такая структура позволяет автору придать статье динамичность. Обозначая проблематику выступления, желательно подчеркнуть актуальность рассматриваемой ситуации, ее значимость и новизну. В самой постановке проблемы должна быть выражена общественная потребность в ее разрешении.

В теоретической литературе проблему обозначают как «знание о незнании», то есть «знание о тех сторонах действительности, свойства и сущность которых неизвестны, но осмысление которых подготовлено всем предшествующим движением общественной практики и общественного сознания, диктуется потребностями социального развития». Логической формой проблемы выступает вопрос, требующий разрешения. Познавательная роль вопроса состоит в том, что он «является звеном, связывающим познанное с непознанным, мостиком, перекинутым от старого знания к еще не сформулированному новому». В зависимости от преобладания познавательной или коммуникативной функции вопросы делят на исследовательские и коммуникативные. В первом случае журналист пытается найти ответы на неразрешенные социальные, экономические, политические и иные вопросы, а во втором — стремится передать те или иные сведения, которые почерпнул из различных источников.

Вопрос в структуре аналитической статьи играет, по мнению В. Горохова, «роль мотива, побуждающего и автора и читателя разобраться в явлении, понять его идеолого-политический смысл, его место в современной истории. В вопросе неразвернуто, скрыто содержится некоторое относительно завершенное знание, начало нового, более содержательного утверждения и отрицания». Определив круг значимых вопросов, журналист не только задает движение своей мысли, но и соответствующим образом выстраивает логику дальнейших рассуждений. С этой целью и выдвигаются «тезисы» и «антитезисы», требующие развернутого и аргументированного доказательства.

Тезис — один из элементов доказательства, истинность которого обосновывается в доказательстве. Тезис должен удовлетворять двум правилам: 1 2. Под термином «антитезис» понимают «суждение, противоречащее тезису доказательства и используемое в качестве исходной посылки логического вывода в доказательствах от противного». В структуре статьи то или иное суждение может быть представлено в форме триады: тезис — антитезис — синтез. Именно через столкновение противоположных точек зрения, суждений и положений автор корреспонденции может представить динамику развития события, высветить его различные стороны, наконец, выявить его внутренние противоречия.

Важное место в структуре статьи занимает аргументация. Именно по ней можно проследить логику авторских рассуждений. Под аргументацией понимают либо приведение логических доводов для обоснования какого-либо положения, то есть логический процесс; либо рассуждение, состоящее из ряда умозаключений, доказывающих истинность или ложность тезиса; либо совокупность логического процесса доказательства и психологического процесса убеждения. Таким образом, аргументы, с одной стороны, повторяют внешний ход авторских рассуждений, а с другой — выполняют важную психологическую функцию, убеждая читателей в истинности того или иного авторского утверждения. Для того чтобы аргументы в структуре статьи приобрели стройную систему, желательно следовать основным риторическим правилам, которые были выработаны римскими риториками еще в I в.

Предложенная ими система состоит из пяти взаимосвязанных частей: 1 нахождение — поиск и отбор аргументов; 2 — систематизация аргументов, размещение их в тексте; 3 — речевое выражение аргументов, учение об отборе слов и о риторических фигурах; 4 5 Риторики предлагали упорядочивать аргументы по следующей логической схеме: 1 вступление; 2 изложение постановка проблемы ; 3 доказательство; 4 опровержение; 5 резюме частной темы; 6 вывод. В чем состоит привлекательность риторической композиции статьи и каковы ее возможности? Во вступлении автор способен не только привлечь внимание аудитории к поднимаемой им проблеме, но и вызвать интерес к теме публикации.

Ассоциация у меня очень простая: каждую часть моего сочинения эксперт должен видеть, как косточки у скелета или на рентгеновском снимке. На анализ авторского текста, на нашу работу с ним и создание «скелета» уходит гораздо больше времени, чем на написание самого сочинения. Но только серьёзная работа с авторским текстом, продуманная структура — залог написания действительно хорошего сочинения.

Много лет занимаясь подготовкой к ЕГЭ, больше всего удивляюсь одному: ни один мой ученик не получил в школе работу, которую учитель квалифицировал бы как образцовую. Считаю обязательным, чтобы на первом этапе обучения ученик видел, что от него хотят, понимал бы, как соотносятся части сочинения. Мы должны сначала дать отправную точку, образец того, что хотим получить от нашего ученика, организовать работу с хорошими сочинениями. Я в этом убеждена. Поэтому предлагаю Примеры сочинений Рассказчик вспоминает случай из своего детства. Его семье пришлось заночевать у Селивана, которого все в городе считали «разбойником» и «вором».

Тётушка рассказчика забыла в доме шкатулку с «тысячами», обнаружив это, очень испугалась, но тут появился запыхавшийся Селиван. Будучи честным человеком, он бежал за уехавшими, чтобы вернуть шкатулку. Именно проблему честности и поднимает Н. Для понимания образа главного героя важен его диалог с исправником предл. Селиван совершенно искренне удивляется тому, что тётушка пытается отблагодарить его деньгами. Не надо!

Разве надо нечестно? Несмотря на то, что он нуждается в деньгах, ему даже в голову не приходит, что можно поступить по-другому: «Утаить чужое!.. Мне не надо чужого». Его фразы очень простые и короткие, но они дают понять, что перед нами человек бесхитростный, чистый, честный по своей природе. Автор усиливает наше впечатление от речи Селивана, используя слова, прямо называющие состояние героя и его действия: он «покачал головою» от недоумения. Он «продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал».

Он не ждёт никакой благодарности: отдышавшись от быстрой ходьбы, «..

Слайд 11 Обратите внимание! Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. Нужно: говорить — разговор; прополоть — прополет; опоздать — поздний Чередующиеся гласные нельзя проверять методом подбора однокоренных слов или форм слова, где гласная стояла бы под ударением. Например, нельзя проверять безударную гласную в корне слова расстилать ни словом стелется, ни словом настил: выбор безударной гласной и определяется наличием суффикса -а- после корня. Слайд 13 Обратите внимание! Нельзя забывать, что корни которых слов сходны по звучанию, но различны по значению: раздражать поведением — дразнит, задрожать от холода — дрожь; увидать издали — увидеть, увядать без влаги — увянуть; развиваться нормально — развиться, развеваться на ветру — веять; благословлять на подвиг — слово, прославлять героя — слава; посвятить стихотворение — свято, посветить свечой — свет; разрядить ружье — заряд, разредить морковь — редкий; покарать врага наказать — кара, покорить природу подчинить — покорный, укорять за лень упрекать — укор и т. Слайд 14 Алгоритм выполнения задания 9 Поставьте ударение в каждом слове. Сделайте морфемный анализ, выделите корень.

Определите вид безударной гласной в корне проверяемая, непроверяемая, чередующаяся. Отметьте и выберите варианты ответов в соответствии с заданием. Выпишите правильный ответ. Слайд 15 Изменения в формулировке задания 27 и в критериях оценивания Слайд 16 Задание 2 Формулировка задания предлагала участникам экзамена выявить отношения между предложениями текста и определить средство связи между ними в соответствии с заданными морфологическими характеристиками, например: «Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Запишите этот союз». Трудность для экзаменуемых представляет распознавание местоимений и союзов того или иного разряда, прилагательных и наречий, наречий и частиц, разграничение союзов и союзных слов. Слайд 17 Разграничение союзов и союзных слов Способ разграничения. Примеры 1. Если перед омонимичным словом стоит предлог, то перед нами союзное слово.. Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем же.

Контраст также может привлечь внимание. Вы могли бы не заметить важных деталей, если бы не было сопоставлений, указывающих на различия! Когда противоположности или несходные вещи выделяются вместе, сопоставленные элементы используются для дополнительного акцента, чтобы сделать несоответствие еще более очевидным. Правильное сопоставление может быть очень юмористическим, зловещим или даже шокирующим.

Позиция происходит от Positum , совершенного пассивного причастия от Ponere , что означает «помещать». Вызвать в ком-нибудь симпатию, благоприятное отношение к кому-нибудь. Чем ты расположил его к себе? Расположить кого-нибудь в свою пользу.

ВПР и ВЫБОР (сопоставление двух таблиц)

Продуманная система из трех взаимосвязанных площадок обеспечивает. Из сопоставления этих примеров рождается очень грустная мысль: наше плохое отношение к людям часто беспричинно и ни на чём не основано. это краткие причастия. Вопросы для сравнения продумать самостоятельно., 2113511920220129, вековое феодальное общество в своём развитии через три основные стадии, или периода, — раннего, развитого и позднего.

Характеристики добавить к сравнению

Второй тип логической схемы, по мнению Л. Майдановой — логическая событийная схема. Здесь предметом анализа «становится событие, в котором автор также выделяет главную в данной ситуации и в данной концепции черту и через связь с ней вводит остальные признаки. В третьем типе логической схемы — соединяющем — событие и явление выступают на правах иллюстраций основного тезиса. Если исходить из предложенной Л. Майдановой концепции, то целостность любого очеркового произведения может быть создана за счет таких элементов содержания, как явление, событие и соединяющая их логическая схема. Очерк-исследование в большей степени подчинен законам логики. Выявляя различные причинно-следственные связи между явлениями действительности или исследуя внутренний мир своих героев, мотивы их поведения и т. Но, «заботясь о четкости логического построения, об убедительности аргументов и выводов, очеркист должен в то же время оставаться в зоне художественно-публицистического творчества с его специфическими законами». Отход от данного правила может привести к нарушению законов жанра. Опасность заключается в том, что порой, увлекшись своими мыслями, журналист забывает об образном насыщении материала, и тогда вместо очерка получается статья.

Чтобы избежать этой опасности, можно использовать в качестве своеобразных логических мостиков различные исторические параллели, контрастные сопоставления и т. По мнению Т. Беневоленской, «сопоставление контрастов — самый действенный способ передать движение, объем мысли, звука, образа, пространства. В очерке могут быть использованы следующие контрастные сопоставления: характера героя и его внешности или окружающей обстановки, события и пейзажа, портретных деталей, психологических мотивов поступков и др. Подобного рода композиционно-стилистические элементы способны придать любому исследовательскому очерку особую эмоциональную окраску. Третий тип очерковой структуры — эссеистская, свободная форма построения очеркового материала — требует от очеркиста особого мастерства, так как только на первый взгляд может показаться, что здесь законы композиции не действуют. Как отмечают теоретики, «третий тип композиционной структуры наиболее удобен для краткого газетного материала, а потому и самый распространенный, соединяет в себе элементы первого и второго типов, а также множество других форм. Материалы третьего типа отличаются наибольшей полифоничностью композиционных приемов, наибольшей свободой построения и пестротой рисунка. В журналистской практике часто бытуют выражения: веерная, мозаичная, ступенчатая, эссеистская, ассоциативная композиция. Движение мысли соединяется здесь картинкой или эпизодом, лирические и философские раздумья с элементами острой фабулы.

Это вольная цепь ассоциаций по сходству и близости мыслей, образов, мотивов, близости по времени и пространству». Основная трудность в выстраивании подобного рода материалов заключается в необходимости наиболее гармонично расположить в очерке разнородные содержательные элементы. Чтобы достичь такой стройности, журналисту необходимо: 1 четко продумать замысел произведения; 2 рассмотреть различные варианты размещения тематических и образных единиц текста; 3 определить, какие связки и отступления будут использованы в очерке; 4 продумать основные способы монтирования разнородных композиционных элементов и т. Все это позволит избежать небрежности в изложении, вынужденных провалов между различными частями текста, а также фрагментарности повествования. При построении очерка опытные журналисты намечают различные способы тематического развертывания. К ним, по мнению Л. Майдановой, можно отнести плановое и скачкообразное развертывание. При плановом развертывании, утверждает данный исследователь, одна тема подготовленно переходит в другую, ее развивающую. Здесь, как правило, дается развернутое повествование, в котором каждое действие, каждая ситуация плавно сменяется другими, тем самым создавая объемное представление о характере того или иного явления. По-иному развертывается скачкообразное повествование.

Майданова, — намеренное разграничение. Резкое размежевание тем, неожиданные переходы к новой теме. Слияние тем в единое целое происходит на фоне всего текста, в свете общей концепции публикации». При этом выделяются два типа скачкообразного развертывания темы. В первом случае переход от одной темы к другой не подготавливается — просто заканчивается одна тема и начинается следующая, часто без использования средств межфразовой связи. Второй тип скачкообразного движения от темы к теме осуществляется за счет различных объемных связей имеются в виду разнородные вставные конструкции. Наиболее сложным представляется нам первый тип скачкообразного развертывания темы. Именно по такому композиционному признаку зачастую выстраиваются эссе. Для них характерна свободная манера изложения материала, при которой внутренняя структура произведения базируется на различных ассоциативных связях. Зивильчинская, — это связь чувственных представлений как следов чувственных восприятий и их воспроизведение в том виде, как они возникли.

Связь эта может быть случайной, беспорядочной и может быть постоянно повторяющейся, в которой отдельные представления непременно соотнесены между собой. Они могут быть непроизвольными, пассивными и активно направленными». Может показаться, что ассоциативная композиция подчиняется лишь спонтанно возникшим представлениям. Но это не так. В основе эссе должна лежать четко продуманная авторская идея, вокруг которой и выстраивается вся цепь ассоциаций. Любой эпизод, фрагмент действительности, деталь, подробность, характеристика героя и т. Функция ассоциаций состоит в том, чтобы посредством различных ассоциативных связок например, по сходству событий, или их близости по времени и пространству состыковывать между собой разнородные факты действительности. Второй тип скачкообразного движения темы, как уже было отмечено, выстраивается за счет объемных связей. С помощью таких связок могут быть не только объединены разнородные предметные элементы текста, но и установлены определенные временные и пространственные связи. Роль таких связок выполняют в очерке следующие компоненты текста: прямая речь героя, внутренняя речь автора, пейзажная «заставка», развернутая деталь или портретная характеристика, авторские комментарии, рассуждения, воспоминания героя и т.

Об этих текстовых элементах мы подробно писали в предыдущих главах. Здесь только отметим, что объем подобного рода связок может быть очень разным. В одном случае бывает достаточно небольшой авторской реплики, чтобы объединить два разноплановых временных периода, в другом — могут быть соединены большие и сложные части произведения.

На черновике можно начертить схему, чтобы наглядно выявить связь. Вот возможные примеры с основными видами связи: пояснение, уточнение, причина, причинно-следственная, пояснительно-обобщающая связи, противопоставление, сопоставление - и вариантами введения её в текст. Сочинение ЕГЭ по русскому языку моей ученицы по тексту А. Катаева о героизме Русский и Литература3 марта 2022 Графический материал взят с сайта en. Помните, что анализ связи вы должны осуществлять не только в конце комментария, но на протяжении всего своего рассуждения. Особенно при переходе ко второму примеру. Продемонстрируйте вашу логику, способности к выделению главного.

Докажите, что примеры выбраны вами не случайно. Если в тексте представлено рассуждение, то есть постепенное развитие мысли автора, то связью чаще всего будет причинно-следственная. Тогда при переходе ко второму примеру цитате вы можете указать на это: Продолжая рассуждать, автор указывает на следствие описываемого события. Если текст представляет собой повествование, например, это фрагмент какого-то крупного произведения, то логичнее всего будет описать происходящее, не ударяясь в пересказ, и вычленить два самых ярких момента. Если они равнозначны, то в конце комментария можно сказать о детализации картины: Два приведенных примера позволяют максимально подробно рассмотреть ситуацию и понять, что… 4.

Происходит это за счет смещения различных временных периодов, эпизодов и действий. В очерках с нарушенной смещенной хронологией могут быть отображены различные периоды жизни героя.

Например, повествуя о делах человека в настоящем времени, автор может обратиться к его прошлому. И наоборот. В каждом временном периоде очеркист может рассмотреть до нескольких эпизодов или действий, используя ассоциативный прием повествования. Перебивы хронологии по ассоциации позволяют журналисту свободно перемещать своего героя с одного временного отрезка в другой. Для этих целей служат различные вставные конструкции: воспоминания героя или автора, авторские размышления. Очень часто для воссоздания огромного периода из жизни героя используется прием быстрой смены эпизодов, выполняющий роль своеобразных мазков. В очерках со смещенной хронологией наряду с событием, отображающим некий фрагмент действительности, может присутствовать и метасобытие.

Данным термином обозначается «деятельность журналиста по изучению явления действительности». Эпизоды метасобытия могут, по мнению Л. Майдановой, «насыщаться элементами метатекста, то есть пояснениями, почему об этом говорится теперь, а не после или раньше, о чем будет сказано в следующих строках и т. При конкретно-чувственной позиции повествователя обилие метатекстовых замечаний приводит к тому, что говорящий существует для читателя в двух временных планах: как собеседник в настоящем и как действующее лицо прошлых эпизодов». Благодаря метатекстовым элементам автор может объединить в метасобытии очень разнородные по времени впечатления. Если в очерке отсутствует метасобытие, то разные события объединяются общей темой. Второй тип композиционной структуры очерка — логический — основан на логике причинно-следственных связей.

В таких произведениях автору важно показать развитие собственной мысли за счет выдвижения системы положений и доказательств. Выявляя различные причинно-следственные связи между явлениями действительности или исследуя внутренний мир героев, мотивы их поведения и т. В зависимости от того, что выступает предметом мысли, Л. Майданова выделяет три типа логической схемы. К первой она относит описательную логическую схему. По этому принципу, по ее мнению, выстраиваются портретные очерки и зарисовки. В описательной логической схеме все элементы основной констатирующий тезис, его разъяснение, аналитическая оценка ситуации подводят автора к формулированию основных задач выступления.

В дальнейшем все повествование строится на аргументации выдвинутого тезиса, завершающегося выводом. Таким образом, в описательной логической схеме предметом анализа является некий ведущий признак, отличающий человека от всех остальных. Второй тип логической схемы, по мнению Л. Майдановой — логическая событийная схема. Здесь предметом анализа «становится событие, в котором автор также выделяет главную в данной ситуации и в данной концепции черту и через связь с ней вводит остальные признаки. В третьем типе логической схемы — соединяющем — событие и явление выступают на правах иллюстраций основного тезиса. Если исходить из предложенной Л.

Майдановой концепции, то целостность любого очеркового произведения может быть создана за счет таких элементов содержания, как явление, событие и соединяющая их логическая схема. Очерк-исследование в большей степени подчинен законам логики. Выявляя различные причинно-следственные связи между явлениями действительности или исследуя внутренний мир своих героев, мотивы их поведения и т. Но, «заботясь о четкости логического построения, об убедительности аргументов и выводов, очеркист должен в то же время оставаться в зоне художественно-публицистического творчества с его специфическими законами». Отход от данного правила может привести к нарушению законов жанра. Опасность заключается в том, что порой, увлекшись своими мыслями, журналист забывает об образном насыщении материала, и тогда вместо очерка получается статья. Чтобы избежать этой опасности, можно использовать в качестве своеобразных логических мостиков различные исторические параллели, контрастные сопоставления и т.

По мнению Т. Беневоленской, «сопоставление контрастов — самый действенный способ передать движение, объем мысли, звука, образа, пространства. В очерке могут быть использованы следующие контрастные сопоставления: характера героя и его внешности или окружающей обстановки, события и пейзажа, портретных деталей, психологических мотивов поступков и др. Подобного рода композиционно-стилистические элементы способны придать любому исследовательскому очерку особую эмоциональную окраску. Третий тип очерковой структуры — эссеистская, свободная форма построения очеркового материала — требует от очеркиста особого мастерства, так как только на первый взгляд может показаться, что здесь законы композиции не действуют. Как отмечают теоретики, «третий тип композиционной структуры наиболее удобен для краткого газетного материала, а потому и самый распространенный, соединяет в себе элементы первого и второго типов, а также множество других форм. Материалы третьего типа отличаются наибольшей полифоничностью композиционных приемов, наибольшей свободой построения и пестротой рисунка.

В журналистской практике часто бытуют выражения: веерная, мозаичная, ступенчатая, эссеистская, ассоциативная композиция. Движение мысли соединяется здесь картинкой или эпизодом, лирические и философские раздумья с элементами острой фабулы. Это вольная цепь ассоциаций по сходству и близости мыслей, образов, мотивов, близости по времени и пространству». Основная трудность в выстраивании подобного рода материалов заключается в необходимости наиболее гармонично расположить в очерке разнородные содержательные элементы. Чтобы достичь такой стройности, журналисту необходимо: 1 четко продумать замысел произведения; 2 рассмотреть различные варианты размещения тематических и образных единиц текста; 3 определить, какие связки и отступления будут использованы в очерке; 4 продумать основные способы монтирования разнородных композиционных элементов и т. Все это позволит избежать небрежности в изложении, вынужденных провалов между различными частями текста, а также фрагментарности повествования. При построении очерка опытные журналисты намечают различные способы тематического развертывания.

К ним, по мнению Л. Майдановой, можно отнести плановое и скачкообразное развертывание. При плановом развертывании, утверждает данный исследователь, одна тема подготовленно переходит в другую, ее развивающую.

Тестирования происходит для того, чтобы сайт правильно отображался разными браузерами: тексты хорошо читаются, рисунки расположены на своих местах, гиперссылки переводят на нужные страницы. Что является основным недостатком бесплатного хостинга?

Недостатками бесплатного хостинга могут быть: - Небольшое дисковое пространство - Доменное имя в основном третьего уровня - Компания автоматически может добавить рекламу на страницы вашего сайта 9. Назовите известный вам сервер Интернета, обеспечивающий пользователям бесплатный хостинг сайтов.

Можно к кому добавить - 4 фото

С помощью хронологии зритель легко прослеживает изменения, обращает внимание на основные точки, правильно понимает логику. Если в диаграмме понадобилось выделить определенную дату, то применяют увеличенную иконку, отличный от основного текста шрифт или другие методы. История Пример инфографики об историческом событии Это подвид хронологической инфографики применяется, если нужно выделить ключевые точки, показать последовательность и связь между историческими событиями. Удобным инструментом для описанной ситуации станет хронологическая шкала с вынесенными описаниями фактов и происшествий.

Для выделения акцентов применяется заголовки и даты, текст дополняют иконки, призванные проиллюстрировать событие. Линия времени показывает взаимную связь между приведенными датами, помогает увидеть полную историю. Сопоставление Пример сопоставления в инфографике Формат нужен, когда сравнивают два и более предмета.

Стандартный вариант: использование общего изображения, разделенного на части, где с разных сторон сопоставляются сходные показатели. Так зритель сразу понимает выгоду при выборе определенного товара или видит превосходящие параметры одной из моделей. В нижней части картинки можно сделать вывод, который закрепит транслируемое публике мнение, либо оставить «открытый финал», когда аудитория самостоятельно сделает правильный вывод.

Второй вариант более предпочтителен, потому что заставляет читателя задуматься, потратить больше времени на объект, закрепляет образ в подсознании. Читайте также: География Пример географической инфографики Тип востребован в областях, где надо раскрыть тему с распределением по странам, континентам или иным географическим объектам. Основу инфографики составляют карты.

Основной цвет выбирается спокойный, чтобы с помощью ярких акцентов выделить конкретную область. Вспомогательные элементы — указатели, линии, пометки и пр. Для облегчения восприятия, и чтобы избежать информационной перегрузки, особенно при большом количестве объектов, не стоит использовать развернутые описания.

Достаточно выделения ключевых чисел и краткого, но емкого комментария. Статистика Пример инфографики со статистическими данными Этот вид применяется для демонстрации социологических исследований, данных при опросах граждан и схожих вариантов данных. Статистическая инфографика использует графики, диаграммы и иконки, которые дают описание объектов, и раскрывают тематику.

Правильно подобранный графический дизайн позволяет избежать скуки зрителя при изучении сухих фактов и цифр, сфокусировать и задержать внимание. Это сложный в применении формат, потому что читатель не получает развернутого понимания предмета. Это не полный отчет, предназначенный для тщательного изучения и архивирования, а сводная таблица с поверхностными данными.

Если чрезмерно углубиться в тему, перегрузить изображение сносками, числами и описаниями, то аудитория быстро утратит интерес, запутается и откажется от дальнейшего изучения. Однако излишне сжатые комментарии и недостаточное раскрытие темы помешают понять происходящее, не дают увидеть картину полностью. При работе со статистической инфографикой приходится соблюдать баланс: ненужные факты — упрощать или опускать, важные — подчеркивать и выделять.

Иерархия Пример иерархической структуры в инфографике Ранговая система нужна, чтобы показать упорядоченную систему дат, фактов, предметов или явлений. В этой разновидности инфографики важна структура и взаимная зависимость отдельных элементов. Ее применяют, когда понадобилось наглядно продемонстрировать форму управления на крупном предприятии или отношения между вассалами и сюзеренами в средневековье.

Дизайн для этого формата используется разный. Чаще всего выбирают пирамидальную структуру для четкого отображения зависимости на основе занимаемого ранга. Это позволяет сразу увидеть главную часть, и покажет подчиненность второстепенных элементов.

Если же нужна иллюстрация общности, с «оглядкой на центр», то хорошо смотрится круговое отображение. Здесь центральный объект обладает наивысшим приоритетом, но общая картина показывает, что все части системы работают сообща. Социальная составляющая Пример социальной инфографики Инфографика, которая применяется для привлечения внимания к расслоению в обществе, неравенству и схожим вещам.

Критерии эффективности планирования. Критерии оценки эффективности планирования. Сравнительная таблица морали и права.

Сравнительная таблица мораль и право. Сравнительная характеристика норм права и норм морали. Сравнение моральных и правовых норм.

Критерии оценивания проектов и исследовательских работ. Критерии оценивания исследовательского проекта. Критерии оценивания исследовательской работы.

Критерии оценки исследовательской работы учащихся. Тропы слова употребленные в переносном значении. Тропы метафора.

Сравнение виды троп. Метафора скрытое сравнение. Бизнес модель.

Готовая бизнес модель. Составление бизнес модели. Бизнес модель пример.

Классификация универсальных учебных действий. УУД деятельность учащихся. Планирование УУД.

Этапы исследования. Задачи и этапы исследования. Основные этапы исследования.

Исследование этапы построения. Характеристики различных видов темперамента. Типы личности темперамент.

Характеристика типов темперамента таблица. Публицистический научный официально-деловой стили речи. Стили речи разговорный научный художественный.

Научный стиль и публицистический таблица. Стилистика стили речи. Схема процесса коммуникации на предприятии.

Управление коммуникациями в организации. Схема внешних коммуникаций организации. Схема коммуникации внутри организации.

Переговоры как способ разрешения конфликта. Этапы переговоров. Основные стадии переговорного процесса.

Основные этапы ведения переговоров. Сравните эмпирический и теоретический методы познания. Метод эмпирического исследования сравнение.

Методы исследования эмпирические и теоретические таблица. Таблица по методам научного исследования. Педагогические технологии образования в ДОУ.

Современные образовательные технологии в ДОУ таблица. Современные педагогические технологии. Педагогические тхнологи.

Сравнение к слову солнце. Сравнительный анализ программ. Сравнительный анализ таблица.

Сравнительный анализ пример. Сравнительный анализ двух предметов. Внешняя среда организации.

Внешняя среда поедприят. Внешняяисреда организации. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

Отработка возражений. Техники отработки возражений. Отработка возражений клиента.

Скрипты по отработке возражений. Этапы решения задач на ПК. Этапы процесса решения задачи.

Перечислите основные этапы решения задач на компьютере. Перечислите этапы решения задач на компьютере. Постановка целей и планирование.

Планирование и достижение целей. Постановка целей. Правильная постановка целей.

Аппаратно программное обеспечение сети. Программное обеспечение сети технология клиент сервер. Программное обеспечение локальных сетей.

Информация о компьютере. Схема электронного документооборота на предприятии. Основные принципы внедрения системы электронного документооборота?.

Система автоматизации электронного документооборота схема. Структура электронного документооборота в организации. Алгоритм это в информатике.

Б Лингвист Ф. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». В Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается. Г Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение. А Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы. Б Подъезжая к городу, мне встретился на окраине краеведческий музей. Тютчев написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики. Г Благодаря синонимов один и тот же смысл можно выразить по-разному.

Д Все, кто изучал процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях как на уровне фонетики, так и грамматики. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. Б О пьесе «Вишнёвом саде» А. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. В Между завоевателями-римлянами и британцами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу. Г Благодаря усилий строителей объект был сдан вовремя. Д Основным источником энергии для каждого живого существа, населяющих нашу планету, служит энергии солнца. Структура предложения, употребляя деепричастие, часто не учитывается.

Б Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади». В Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав. Г Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём. Д Благодаря частиц, которые двигаются равномерно, происходит излучение электромагнитных волн. Водитель маршрутного такси сказал вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. Б Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. В Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев. Г Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

Д В наше время, передающейся по глобальным линиям магистральной связи, непрерывно растёт объём информации. Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие. Б Находясь в пути, всегда вспоминается дом. В Художественные средства, которые были использованы в стихотворении «Деревне», тяготеют к классицистической традиции. Г Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. Д Лётчик действовал согласно инструкции, полученных от главного диспетчера аэропорта. Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. Б Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стали профессиональными спортсменами.

В Лесные поляны покрылись обильно цветущей в этом году яркими звёздочками земляники. Г В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. Д Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. Б Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладеет им в совершенстве. В Город виден как на ладони, поднявшись на смотровую площадку. Г Среди построенных на этой улице было несколько многоэтажных домов. Д На картине И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

А В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. Б Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу. В Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления. Г Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок. Д Сразу по приезду в Коломну боярин Всеволожский был схвачен и закован в железо. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». Б В картине «Берёзовой роще» А. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

В Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю. Г Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде. Д Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. А Все области человеческой природы не только работают в согласии с логикой и последовательностью, но и с подлинной правдой и верой. Б Благодаря ежегодного обильного плодоношения, морозостойкости, способности легко размножаться, слива получила широкое распространение на территории России. В Знаменитая Нижегородская ярмарка открывалась ежегодно, принимавшая людей со всей России. Г Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных. Д Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.

Структуры эффективного управления Разработка структур эффективного управления крайне важна для обеспечения высокого качества данных, их безопасности и соответствия нормативным требованиям. Рекомендация: Создайте хорошо продуманную структуру управления доменами и технологиями в соответствии с моделью EDGE. Это позволит Вам принимать хорошо взвешенные управленческие решения, способствующие достижению поставленным целям. Дайте командам возможность привыкнуть к новым ролям и обязанностям. Организуйте каналы получения обратной связи в соответствии с моделью EDGE. Задумайтесь о плавной модернизации организационной модели на ранних этапах реализации проекта. Продуктовое мышление и непрерывное развитие часть III Третья часть статьи посвящена стратегиям извлечения ценности для бизнеса. Никаких абстрактных концепций, только советы по созданию продуктов данных, которые можно и нужно применять на практике. В этой части описывается важный аспект, заслуживающей отдельного внимания, - это Lean Value Tree LVT , которое помогает акционерам определиться с приоритетами в процессе внедрения Data Mesh. Продуманный подход позволит Вам избежать нежелательного дублирования и гарантирует то, что продукты данных отвечать всем требованиям конечных потребителей.

Рекомендации 3. Ясное понимание сценариев использования Неясное понимание сценариев использования может привести к двусмысленности, что затрудняет принятие командами решений о приоритетности продуктов данных, а это, в свою очередь, усложняет процесс принятия стратегических решений в организации. Рекомендация: Разработайте структурированный подход для реализации каждого случая использования. Привлекайте к данному процессу как можно больше топ-менеджеров для того, чтобы получить объективное видение ситуации. Продуктовое мышление Недостаточное применение принципов продуктового мышления может препятствовать разработке продуктов данных и потенциально привести к решениям, которые не в полной мере отвечают требованиям пользователей. Рекомендация: Постепенно внедряйте лучшие практики продуктового мышления, уделяя особое внимание пониманию потребностей клиентов, постоянному совершенствованию и междоменному сотрудничеству. Обязательно учитывайте разные точки зрения. Организуйте обучение лиц, принимающих конечные решения в домене. Неясное видение продукта данных Отсутствие ясности в определении продуктов данных может привести к неэффективности и дублированию работы в процессе разработки продуктов данных. Рекомендация: Внедрите шаблон продукта данных, который поможет командам сформулировать цель и желаемый функционал каждого продукта данных.

Для определения специфики каждого продукта данных ставьте четкие вопросы и пытайтесь найти на них ответы. Упущение из виду дублирующихся продуктов данных Неспособность распознать дублирование данных в различных областях может привести к напрасной трате времени и ресурсов. Рекомендация: Разработайте карту взаимодействия по разработке продуктов данных, визуализирующую взаимосвязь между ними. В целях создания целостного ландшафта продуктов данных регулярно обновляйте эти карты, следите за тем, чтобы в них не было дублирования. Неопределенные цели уровня обслуживания SLO Без четко определенных SLO команды разработчиков продуктов данных не смогут обеспечить согласованную работу, что грозит появлением ненадежных продуктов данных. Для эффективного выявления ожиданий заинтересованных сторон и определения соответствующих SLO используйте такие методики, как Product Usage Pattern. Сопоставление разрабатываемых продуктов данных с целями бизнеса Если не сопоставлять продукты данных с конкретными бизнес-целями, определиться с конкретными задачами разработки продуктов данных будет очень сложно. Несоответствие продуктов данным поставленным бизнес-целям может привести к неправильному распределению ресурсов и потере драгоценного времени. Она делает управление изменениями более эффективным и позволяет наилучшим образом сопоставить продукты данных с желаемыми результатами. Неэффективное управление данными Непродуманная организация управления данных ведет к и несогласованности действий.

Отсутствие ясности процедур способствует неправомерному использованию данных и ставит под угрозу безопасность данных. Рекомендация: Четко определите права собственности и управления для каждого продукта данных. Разработайте соглашения о совместном использовании данных, политики доступа и меры по обеспечению соответствия продуктов данным корпоративным требованиям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий