Саратовец Александр Студентов, который выдавал себя за сводного брата Дмитрия Рубинштейна ради избежания уголовной ответственности, получил срок. Поговаривали, что первую премию XIV международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна получит Мария Мазо, представляющая Россию. Rubinstein will appear in concert with the Denver Symphony orchestra at 8:30 p.m. Thursday in Auditorium Arena.
Удивительный подход к жизни пианиста Артура Рубинштейна
Конкурс Артура Рубинштейна стал одним из самых престижных в мире и самым представительным в Израиле. Конкурс Артура Рубинштейна стал одним из самых престижных в мире и самым представительным в Израиле. Слушайте все песни с альбома Артур Рубинштейн исполняет Шопена без ограничений!
ARTHUR RUBINSTEIN NEWS
Итоги конкурса нынешнего, завершившегося вчера, 27 марта, слишком многих повергли в смятение... Не случайно ведущий Первого канала ИТВ уподобил нынешний конкурс Рубинштейна "Рождению звезды" - популярной попсовой передачке "Кохав нолад". Уж очень напоминала таковую "звезду" то есть 20-летняя пианистка-отличница, которую жюри бережно довело за ручку до самого последнего тура... Кстати, финальное заседание-голосование жюри продолжалось более полутора часов: ну никак не могли строгие судьи прийти к консенсусу. Действительно, выбрать лучшего оказалось непросто — но не сами ли судьи были тому виной, "обезвредив" нескольких талантливых музыкантов еще на первом туре? В результате первого места решили не присуждать вообще. Примечательно, что оба новоиспеченных лауреата второй премии исполняли в финале один и тот же Третий концерт Прокофьева, каждый — по-своему.
Рубинштейн, свободно владевший восемью языками, [13] запомнил большую часть репертуара и не только фортепиано. Рубинштейн описал свою память как фотографический до такой степени, что он мог бы визуализировать ошибочное пятно от кофе, вспоминая счет. Эту способность часто проверяли друзья Рубинштейна, которые случайным образом выбирали отрывки из оперных и симфонических партитур и просили его воспроизвести их по памяти. Многие были недовольны акцентом на личные анекдоты, а не на музыку. Пианист Эмануэль Топор , один из величайших поклонников Рубинштейна, был глубоко разочарован, прочитав Мои многие годы: «До тех пор, - сказал он. Я живу ею, дышу ею, разговариваю с ней. Я почти не осознаю этого. Нет, я не имею в виду, что считаю это само собой разумеющимся - никогда нельзя. Но это как рука, нога, часть меня. С другой стороны, книги, картины, языки и люди - моя страсть, которую всегда нужно развивать. Путешествовать тоже. Я Мне повезло, что у меня есть бизнес, который позволяет мне так много путешествовать. В поезде, в самолете у меня есть время почитать. И снова мне посчастливилось быть пианистом. Великолепный инструмент, пианино подходящего размера, чтобы вы не могли взять его с собой. Вместо того, чтобы практиковаться, я умею читать.
Но «точно так же, как и в любой другой день рождения», для Рубинштейна отнюдь не было «точно так же, как а любой другой день рождения», для большинства остальных людей! Далее маэстро со счастливой улыбкой объяснил, что на протяжении всей своей жизни каждое утро пробуждается так, как будто в этот и в другие дни рождается заново. Поскольку каждый день был для него подарком, он воспринимал его как подлинное сокровище, зная, что этот день может оказаться для него последней возможностью подивиться тем чудесам и возможностям, которые он с собой нес. В свои 90 лет Рубинштейн чувствовал себя похожим на ребенка, который только что появился на свет! Другая история про Артура Рубинштейна еще более отчетливо демонстрирует его позитивный и по-детски непосредственный подход к жизни.
Новые батареи для энергосистем продолжают ставить рекорды по максимально возможному объему. В марте 2021 г. Этого количества энергии достаточно для питания более 7000 домов в течение суток. В конце 2019 г. Накопление энергии в той или иной форме является ведущим решением для интеграции переменных возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце. Однако индустрия хранения солнечной энергии сильно отстает от индустрии ее добычи. Пока не было разработано зрелой технологии с согласованными отраслевыми стандартами и масштабируемым производством. Проблемы с транспортировкой Если вы решите переезжать, то вряд ли сможете забрать свои солнечные панели с собой. Инвестиции в солнечную энергетику — это, как правило, долгосрочное обязательство, и может потребоваться от 7 до 10 лет, чтобы они окупились. Это является препятствием для тех, кто живет более мобильно, например, для любителей снимать жилье, или просто для тех, кто решил продать свой дом. По данным Zillow Research, солнечные панели могут увеличить стоимость дома, однако не все потенциальные покупатели хотят видеть солнечные панели на своем новом доме. Воздействие на окружающую среду Несмотря на то, что сами солнечные панели не выделяют никаких парниковых газов, их производство и утилизация оказывают значительное воздействие на окружающую среду. Сюда входят добыча сырья, загрязнение сточных вод опасными отходами производства. Кроме того, переработка отслуживших свое батарей не налажена должным образом. По оценкам Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, к 2050 г. К мерам, направленным на решение этих проблем, относятся: усилия Совета по экологической электронике по повышению стандартов экологичности путем создания «экомаркировки EPEAT» для солнечных фотоэлектрических модулей и инверторов; законы в Европейском Союзе, штате Вашингтон и других странах, требующие надлежащей переработки солнечных панелей; изменения в производственном процессе, снижающие количество и токсичность отходов; повышение отслеживаемости материалов во всей цепочке поставок; внедрение практики совместного размещения, объединяющей сельское хозяйство и солнечную энергию, вместо того чтобы вести взаимоисключающую политику. Подходит ли вам солнечная энергия? Инвестиции в солнечную энергию могут стать второй по величине инвестицией в вашей жизни после покупки дома. Установка может быть такой же дорогой, как покупка нового автомобиля, но при этом система прослужит долгие годы. Знание плюсов и минусов помогает трезво оценить ситуацию. Кроме того, стоит походить по магазинам и прицениться, так как варианты могут быть разными. К счастью, существует много способов перехода на солнечную энергию, и экономика будет играть в вашу пользу в долгосрочной перспективе. Но и этого времени было достаточно, чтобы сформулировать принципы и идеи этого течения и хоть немного, но изменить мир к лучшему. Вообще в начале XIX века, когда понятие «феминизм» только зародилось, оно скорее было синонимом к слову «женственность» и обозначало совокупность женских качеств. Позже, когда возникла борьба за равноправие, слово «феминизм» стало обозначать именно эту борьбу. Сегодня под этим термином понимают уже полноценное политическое движение, участники которого активно выражают свою позицию по поводу гражданского и политического равноправия мужчин и женщин. Но я не хочу говорить о современном феминизме — о нем и так сказано немало. На мой взгляд, гораздо интереснее наблюдать его развитие в душах русских девушек и женщин в далеком XIX веке. Именно в душах, не в головах. Это не осознание четких тезисов о защите женских прав и не активная борьба за их соблюдение. Это, прежде всего, осознание своей женской силы, женского благородства и достоинства. И что, как не литература, служит ярким и полным отражением духа того времени. Предлагаю вспомнить или познакомиться с самыми прекрасными образами русской женщины в литературе XIX века. Аглая Епанчина. О свободе и путешествиях Ф. Достоевский «Идиот», 1869 : «Я хочу быть смелою и ничего не бояться. Я не хочу по балам ездить, я хочу пользу приносить! Я уж давно хотела уйти. Я двадцать лет как у них закупорена, и все меня замуж выдают! Лариса Огудалова. О любви без страданий А. Островский «Бесприданница», 1878 : «Лариса. Значит, пусть женщина плачет, страдает, только бы любила вас? Что делать, Лариса Дмитриевна! В любви равенства нет, это уж не мной заведено. В любви приходится иногда и плакать. И непременно женщине? Уж, разумеется, не мужчине. Да почему? Очень просто; потому что если мужчина заплачет, так его бабой назовут; а эта кличка для мужчины хуже всего, что только может изобресть ум человеческий. Кабы любовь-то была равная с обеих сторон, так слез-то бы не было. Бывает это когда-нибудь? Просто вдумайтесь в ее историю. Она красивая, умная, чуткая девушка. Ей около двадцати лет. Мать не заботится ни о ее досуге, ни о ее планах на эту жизнь. Для нее главное, чтобы Лариса нашла богатого ухажера и поскорее вышла за него замуж. Вот их диалог в одном из эпизодов: «Огудалова. Кто же бы это приехал? Куда торопиться-то было? Ах, мама, мало, что ли, я страдала? Нет, довольно унижаться. Экое страшное слово сказала: «унижаться»! Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески. Опять притворяться, опять лгать! И притворяйся, и они! Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь». Чувства для него — игра, ведь он, женатый человек, подает ложные надежды Ларисе, обманывает ее дважды и тем разбивает ее сердце. А что сама Лариса? Она готова на самопожертвование, на прощение, на любовь, она хочет и может испытывать сильные чувства. Только людей вокруг интересует совсем не это. Интересен диалог Ларисы и Карандышева, ее жениха, в конце книги: «Карандышев. Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас, как на вещь. Ну, если вы вещь, — это другое дело. Вещь, конечно, принадлежит тому, кто ее выиграл, вещь и обижаться не может. Лариса глубоко оскорбленная : Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя… я вещь! Наконец слово для меня найдено, вы нашли его... Он ругает других мужчин, но сам не лучше них. Брак с Ларисой нужен ему лишь для повышения своего социального статуса. О ненужности брака М. Горький «На дне», 1902 : «Чтобы я, — говорю, — свободная женщина, сама себе хозяйка, да кому-нибудь в паспорт вписалась, чтобы я мужчине в крепость себя отдала — нет! Да будь он хоть принц американский — не подумаю замуж за него идти». Ее образ настоящей «некрасовской женщины» здесь слегка иронизирован. Начать хотя бы с того, что Квашня — торговка пельменями на базаре. В отличие от остальных героинь, у нее нет образования, поэтому ее выражение личной свободы простоватое и даже немного грубое, но тем не менее… Это ее выбор, и она вправе его отстаивать. Ольга Ильинская. О замужестве в целом И. Гончаров «Обломов», 1857 «Мы не выходим замуж, нас выдают или берут». Казалось бы, короткая фраза, а сколько смысла в ней! Она прямо отражает положение девушек в России XIX столетия. Их либо выдавали замуж родители, либо брали в жены мужчины. У них же редко кто-то спрашивал согласия или желания. Не зря ведь родилась на свет поговорка «Стерпится — слюбится». Татьяна Ларина. О том, что признаваться в любви — не стыдно А. Пушкин «Евгений Онегин», 1831 Пожалуй, одна из самых известных героинь русской классики. Всем со школы знакомо ее письмо к Евгению Онегину: «Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать... Но мы видим ее самоотверженность в письме, ее веру Онегину: «... Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю…» Татьяна не ошибается в Онегине, нужно отдать ему должное — он не играет чувствами наивной девушки. В ответ на открытое признание он делает открытое объяснение, говоря, что к браку он не готов. Но его не может не поражать смелость Татьяны: «Мне ваша искренность мила; Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства... Она не выражает никаких феминистских возмущений, а просто рассказывает своей любимице историю юности: «Да как же ты венчалась, няня? Мой Ваня Моложе был меня, мой свет, А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и наконец Благословил меня отец. Я горько плакала со страха, Мне с плачем косу расплели Да с пеньем в церковь повели... Но даже контекст эпохи не способен уменьшить чудовищного факта замужества в 13 лет! Да еще и совершенно не зная своего будущего мужа! Заметьте, контакт происходит только между свахой и родителями, а самим будущим молодоженам даже и познакомиться до свадьбы не дают. О каких любовных чувствах может идти речь? Пять писателей, пять персонажей, пять судеб… Чем помогли эти героини девушкам прошлых столетий? Наверное, осознанием того, что отношение к женщине — исключительно потребительское, что происходящее вокруг — ненормально, и что его нужно менять.
135 лет со дня рождения польского и американского пианиста Артура Рубинштейна (1887-1982)
Dinner of Arthur Rubinstein, Mstislav Rostropovich and Galina Vishnevskaya in French Deauville. Артур Рубинштейн. Рубинштейн Артур / Arthur Rubinstein – польский и американский пианист.
Артур Рубинштейн — 135 лет со дня рождения
Этим он воспрепятствовал «всестороннему, полному и объективному расследованию дела, вмешался в деятельность прокурора, следователя, а также в деятельность суда». В связи с этим возбуждено уголовное дело части 1 и 2 статьи 294 УК РФ. Однако при рассмотрении дела в суде выяснилось, что сроки давности уголовного преследования истекли. В связи с этим уголовное дело пришлось прекратить. При этом в адрес руководителя СУ СКР Анатолия Говорунова «вынесено частное постановление в связи с отсутствием надлежащего контроля за соблюдением процессуальных сроков при осуществлении профессиональной деятельности сотрудниками Следственного комитета».
Однако — видимо, с учетом политической ситуации — чаша весов склонилась в пользу Украины. Антоний Барышевский, уроженец Киева, стал лауреатом I премии, обладателем золотой медали и главного приза в размере 40 000 долларов. Кроме того, 26-летний солист Национальной филармонии Украины и студент Высшей школы музыки в Париже был награжден призом в размере 5000 долларов за лучшее исполнение сочинения израильского композитора, а именно «Лабиринтов подсознания» Беньямина Юсупова. Вторую премию в размере 20 000 долларов жюри присудило американскому пианисту Стивену Линю, выпускнику Джульярдской школы в Нью-Йорке и Института музыки Кёртис в Филадельфии. К тому же обаятельный Сёнг Чжин оказался фаворитом молодежного жюри конкурса, наградившего его призом в размере 2000 долларов.
С его именем связано много открытий в искусстве ХХ века. Оно давно уже стало легендой в истории исполнительского искусства современности. Ни об одном пианисте XX века не было написано столько книг, статей и репортажей, не высказывалось столько самых разнообразных мнений. Он первым познакомил многих с произведениями Стравинского и Шимановского, положил начало мировой известности Вила Лобоса, Альбениса, Гранадоса и де Фальи, был изумительным интерпретатором сочинений Равеля, Пуленка, Мийо. Игра на рояле была для него не просто профессией — она составляла сущность его «я», становилась естественной формой его существования. Жизненная философия и мощный стимул творчества позволяли Рубинштейну и его искусству всегда оставаться молодым. Артур Рубинштейн всегда умел очаровывать публику и был одной из самых необычных личностей, которые знал ХХ век. Конечно, это обаяние поддерживалось и впечатляющей, по свидетельству тех, кто видел и понимал, техникой. Он полностью владел музыкой, но с неким нарочитым небрежением относился к сверхпедантизму и любил рискнуть. Говорили, что он был рожден для игры на фортепиано, и на сцене казалось, что он и рояль становились единым целом. Как писал известнейший музыкальный критик Гарольд Шонберг в своей статье в апреле 1986 года в преддверии 5-го конкурса: «Рубинштейн должен был стать пианистом-романтиком. В конце концов, он родился в 1887 году, в период, когда великие ученики Листа и Теодора Федора Лешетицкого начали штурмовать мир. И, конечно же, Рубинштейн перенял некоторые манеры того периода. Для романтиков звук был эстетикой сам по себе, а звук игры Рубинштейна оставался непревзойденным всю его жизнь. Артур Рубинштейн сохранил лучшие элементы романтизма, но отбросил его излишества, его игра была интеллектуальна в духе 20 века — в его игре не было мелких деталей, важно было всё. Рубинштейн был большим пианистом и в то же время очень тонким, каждую пьесу он играл с размахом, с огнем, логично.
Завершился конкурс пианистов имени Рубинштейна 04. Об этом сообщается в официальном Facebook мероприятия. Отметим, что этот исполнитель одержал победу и в других номинациях, в том числе за лучшее исполнение сочинения израильских композиторов и лучшее исполнение произведения Бетховена. Он же получил приз зрительских симпатий.
HomePage2023
Гениальной пианистке Ирине Захаренковой Эстония судьи выделили от щедрот своих пятое место, так что в итоге она уступила лишь израильянке Инессе Синкевич, от которой в действительности ее отделяют миллионы световых лет. Приз имени Пнины Зальцман блестящей израильской пианистки и педагога, с чьей кончиной израильская фортепианная школа в буквальном смысле осиротела в размере 3000 долларов за лучшее исполнение Шопена был присужден опять же Хатии Буниатишвили. Поощрительную премию в номинации "молодой израильский конкурсант" в размере 2000 долларов получил Роман Рабинович. Он же был награжден призом за лучшее исполнение произведения израильского автора "Метаморфозы II" Визенберга в размере 3000 долларов. Приза зрительских симпатий в размере 2500 долларов, учрежденного газетой "Едиот ахронот", была удостоена Чинг Юн Ху. Приз за лучшее исполнение камерной музыки в размере 3000 долларов достался пианисту-оригиналу Дэвиду Фунгу.
Премию за лучшее исполнение классического концерта в размере 5000 долларов, учрежденную тель-авивской мэрией, поделили между собой Фунг и Рабинович.
Неиссякаемая энергия позволила Рубинштейну накануне своего 90-летия, уже частично потеряв зрение, записать фортепианные концерты Брамса и Бетховена с оркестром Концертгебау под управлением Бернарда Хайтинка , Грига , Шопена и Сен-Санса с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Андре Превина. Рубинштейн — десятикратный обладатель премии « Грэмми » за исполнение классических произведений [2]. Последние годы[ править править код ] В честь Рубинштейна в 1974 году в Израиле был учреждён Международный конкурс пианистов его имени. До последних лет своей жизни музыкант оказывал активную поддержку молодым талантливым музыкантам в их числе Франсуа Рене Дюшабль , Кристиан Цимерман , Даниэль Баренбойм и др. Последний концерт Рубинштейна состоялся 31 мая 1976 года в Лондоне, за три года до того там же вышла в свет первая часть его автобиографии «Мои юные годы», а в 1980 году — вторая часть «Мои долгие годы». Рубинштейн умер в Женеве , не дожив чуть больше месяца до своего 96-летия.
Музыкант завещал развеять свой прах над Иерусалимским лесом, однако главные раввины Израиля постановили, что в этом случае лес, являющийся общественным парком, подпадает под религиозные законы по обустройству кладбищ. В первую годовщину смерти Рубинштейна был найден компромисс: урну с его прахом захоронили на специально выделенном небольшом участке, возвышающемся над лесом. Участок получил название «Лес Рубинштейна» [3]. Жена — Анеля Млынарска, дочь композитора и дирижёра Эмиля Млынарского.
Рубинштейн и его наставник Дональд Штайнер разработали первый точный способ измерения секреции инсулина у пациентов с диабетом, получающих инсулин, полученный из поджелудочной железы крупного рогатого скота или свиней. Этот метод был ключевым в коммерческом производстве человеческого инсулина для диабетиков. Рубинштейн и Штайнер также были частью команды, которая обнаружила первый случай диабета, вызванного аномальным инсулином. Летом 2011 года Рубинштейн оставил свои административные должности в Университете Пенсильвании и Пенсильвании и ушел с поста декана Медицинской школы Перельмана после более чем десятилетних достижений в области исследований, образования и ухода за пациентами.
Каждый участник исполнит один из фортепианных концертов Бетховена по своему выбору. Финал «бет». Камерная музыка. Каждый участник исполнит фортепианный квинтет, выбранный из заданного репертуара. Финал «гимел». Каждый участник исполнит произведение по своему выбору из заранее определённого репертуара.
Артур Рубинштейн исполняет Шопена
На радио я больше её не слышал с тех пор, или мне так "везло". Может, кому-нибудь известно? Отписываются, что радио можно слушать по тв и прочий бред, а так хочется просто сесть в машину нажать кнопку и слушать любимое радио. К сожалению в Тяжинском округе такой возможности нет :. Есть только радио России, но честно, его слушать невозможно, только реклама БАДов, долгая нудная, практически постоянная.
Рубинштейн и Штайнер также были частью команды, которая обнаружила первый случай диабета, вызванного аномальным инсулином. Летом 2011 года Рубинштейн оставил свои административные должности в Университете Пенсильвании и Пенсильвании и ушел с поста декана Медицинской школы Перельмана после более чем десятилетних достижений в области исследований, образования и ухода за пациентами. Сейчас он профессор медицины в отделении эндокринологии, диабета и метаболизма. Д-р Рубинштейн также получил Премию Абрахама Флекснера за выдающиеся заслуги перед медицинским образованием , врученную Ассоциацией американских медицинских колледжей в 2009 году.
Но его это ничуть не смущает, и он не испытывает в этой связи никаких депрессивных и меланхолических чувств. Наоборот — он пребывает в экстазе! И перед ним открывается совершенно иной мир! Перед ним открываются новые и замечательные перспективы — заново учить свои любимые произведения.
Apple Music Classical Прослушать отрывки Артур Рубинштейн впервые записался в 1928 году и сыграл свой последний концерт в 1976-м; музыкальную икону XX века прославили записи и живые выступления с музыкой Фредерика Шопена. Парадоксальным образом, любимым его композитором был Иоганнес Брамс.
Портал правительства Москвы
Грузинский пианист завоевал серебряную медаль на конкурсе Рубинштейна | III Школьный турнир «Держи планку». С 17 ПО 22 АПРЕЛЯ 2024 года. в ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. тейна». |
RUBINSTEIN Artur (Arthur) | В 1904 году Артур Рубинштейн переехал в Париж — здесь он познакомился с импресарио Габриэлем Астрюком, с которым заключил контракт на организацию концертов. |
17th Arthur Rubinstein Piano Master Competition in Tel Aviv | Уникальная атмосфера конкурса имени Артура Рубинштейна делает его привлекательным для зрителей любого возраста. |
Arthur Rubinstein International Piano Master Competition - Wikipedia | Рубинштейн Артур Маэльсович (ИНН: 272209973936). Участник судебных дел. Последние документы. |
Артур Рубинштейн великий пианист и баловень судьбы | Главная» Новости» Исторические концерты артур рубинштейн. |
"В 90 лет он бросил жену после 45 лет брака и, не разводясь, ушёл к 33-летней Аннабель"
Polish-born US pianist Arthur Rubinstein holding a pair of scissors. Artur Rubinstein / Артур Рубинштейн (2CD) в интернет-магазине OZON по выгодным ценам! В этом году все желающие смогут посмотреть Конкурс Рубинштейна онлайн, с некоторыми бонусами в цифровой версии.
Все новости с меткой «Артур Рубинштейн»
After weeks of thrilling competition, find out who will take home top honors at the 17th Arthur Rubinstein International Piano Master Competition—and watch them perform! Когда прославленный пианист Артур Рубинштейн праздновал свое 90-летие, журналист спросил у него, как себя чувствует человек, когда ему исполняется столько лет. The Arthur Rubinstein International Piano Master Competition is an international piano competition specializing in the classical music championed by Arthur Rubinstein. Артуру Рубинштейну, одному из величайших пианистов-виртуозов XX столетия, прожившему долгую и красочную жизнь, кавалеру самых высоких наград стран мира и почётных степеней. From Wikipedia, the free encyclopedia. The Arthur Rubinstein International Piano Master Competition is an international piano competition specializing in the music championed by Arthur Rubinstein. Уникальная атмосфера конкурса имени Артура Рубинштейна делает его привлекательным для зрителей любого возраста.
Giorgi Gigashvili - 17th Arthur Rubinstein Competition - Stage I
В конце концов, он родился в 1887 году, в период, когда великие ученики Листа и Теодора Федора Лешетицкого начали штурмовать мир. И, конечно же, Рубинштейн перенял некоторые манеры того периода. Для романтиков звук был эстетикой сам по себе, а звук игры Рубинштейна оставался непревзойденным всю его жизнь. Артур Рубинштейн сохранил лучшие элементы романтизма, но отбросил его излишества, его игра была интеллектуальна в духе 20 века — в его игре не было мелких деталей, важно было всё. Рубинштейн был большим пианистом и в то же время очень тонким, каждую пьесу он играл с размахом, с огнем, логично. Рубинштейн был известен с юности, но международная слава пришла к нему в 1930-х годах. Два главных героя клавиш — Исоиф Гофман и Сергей Рахманинов — приближались к концу своей карьеры. Новое поколение молодых пианистов было менее интересным хотя не будем забывать о Владимире Горовице и Бенно Мойсевиче. Публике был нужен новый романтический герой, и Рубинштейн отвечал всем требованиям.
Он был поляком, а значит, романтичным и экзотическим. У него была невероятная харизма. В Соединенных Штатах его приезду предшествовала серия превосходных записей — Концерт си-бемоль минор Чайковского, Скерцо Шопена и другие произведения Шопена, — которые вызвали большой интерес. После Второй мировой войны Рубинштейн стал одним из самых популярных пианистов. Вторым был Владимир Горовиц, но капризный, непредсказуемый Горовиц имел привычку брать длительные творческие отпуска, самый продолжительный из которых с 1953 по 1965 год отдали его от публики на двенадцать лет». Они ищут музыку в кармане, а не в сердце». Ближе к концу жизни Рубинштейн согласился дать свое имя конкурсу пианистов в Тель-Авиве с надеждой, что сам пример его жизни и оставленные им записи побудят молодых музыкантов стремиться к мастерству, к куда большему, чем просто правильное воспроизведение нот, создание музыки с умением.
И тут Рубинштейну последовал коварный вопрос: какой эффект могла бы оказать потеря зрения на исполнительское мастерство? Маэстро охотно объяснил, что раньше, до того, как он начал терять зрение, ему всегда казалось, будто он играет на рояле, пользуясь одним лишь слухом. Теперь же, когда его начинает постигать слепота, он понял, что в большей степени, чем думал, 90-летний музыкант зависит от возможности видеть собственные пальцы, которые порхают по клавиатуре вроде бы на периферии его зрения. Но его это ничуть не смущает, и он не испытывает в этой связи никаких депрессивных и меланхолических чувств. Наоборот — он пребывает в экстазе!
Каждый участник исполнит фортепианный квинтет, выбранный из заданного репертуара. Финал «гимел». Каждый участник исполнит произведение по своему выбору из заранее определённого репертуара. Помимо трансляции сольных концертов, 31 марта состоится торжественное открытие конкурса бесплатная трансляция. Я очень рад возвращению конкурса в концертные залы и с нетерпением жду непосредственной встречи с участниками, жюри и публикой».
Композитор Камиль Сен-Санс, представляя исполнителя, назвал его «великим артистом» и пророчил ему блестящее будущее. Но избалованные парижане отнеслись к музыканту довольно сдержанно. Первые гастроли в Америке в 1906 году и 40 концертов, включая выступления в Карнеги-холл, принесли ему не более чем просто благосклонность публики. Во время Первой мировой войны Рубинштейн находился в Лондоне, был призван на военную службу и работал переводчиком при армейском штабе, отказавшись, разумеется, от концертной деятельности. Вернуться к музыке он смог лишь в 20-х годах, и именно это время подарило ему истинное признание. Признание и триумф Рубинштейн снова дает гастроли в Европе. Концерты проходят под бурные овации, газеты рассыпаются в восторженных рецензиях. Единственная страна, которую игнорирует Рубинштейн — нацистская Германия. Демонстративно отвергнув просьбы о выступлениях в 30-х годах, он никогда более не ступит на землю этой страны. В 1937 пианист решается на вторую поездку в США с гастролями, и на этот раз его визит становится триумфальным. В трагические годы Второй мировой войны в Освенциме погибли трое его сестер и двое братьев. Сам Рубинштейн с семьей с 1941 года поселяется в Калифорнии.