Церемония торжественного спуска на воду третьего скоростного катамарана проекта "Котлин" "Форт Александр I" прошла на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация) в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге в Кронштадте ремонтируют Цитадельскую дорогу до «Острова фортов».
Please wait while your request is being verified...
К салону готовы «Мы рады принимать в “Острове фортов” Международный военно-морской салон, — рассказывает руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера “Остров фортов” Ксения Шойгу.—. На Средне-Невском судостроительном заводе состоялся торжественный спуск на воду третьего катамарана проекта 04580 «Котлин» под названием «Форт Александр I». «Рокштадт» — пример реализации в Санкт-Петербурге уникальной системы грантовой поддержки интересных проектов от НКО, которые организуют для петербуржцев фестивали, конкурсы, концерты и другие культурные события. Также в рамках развития социальной инфраструктуры кластера «Остров фортов» планируется открыть новый лицей, построить два жилых квартала с двумя детскими садами и кабинетом врачей общей практики.
«Остров фортов» примет Военно-морской салон
Торжественное открытие исторического парка и Аллеи героев, как и планировалось [4] , состоялось в День ВМФ — 26 июля 2020 года [3]. Парк стал доступен для посетителей с 8 августа 2020 года [5]. Имена героев флота были определены по итогам народного всероссийского голосования [6].
Все новости » Судно будет ходить на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов» В Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» в пятницу торжественно спустили на воду третий скоростной катамаран «Форт Александр I» проект «Котлин». Спущенный на воду «Форт Александр I» — третье судно серии из шести скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин». Он будет ходить на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов», сообщает пресс-служба музейно-исторического парка.
Ксения Шойгу рассказала, что 19 объектов культурного наследия, расположенных в Кроштадте, отреставрируют в рамках создания туристического кластера «Остров фортов». По ее словам, к 2024 году завершится воссоздание и трех знаменитых оборонительных сооружений — фортов «Александр I», «Кроншлот» и «Пётр I». На их территории появятся музеи, рестораны, гостиницы. Например, есть планы превратить Чумной форт «Александр I» в огромную съемочную площадку, накрыв его куполом, чтобы снимать там телеигру «Форт Боярд».
Проект создадут на государственные и частные деньги: только на реконструкцию двух фортов потратят 4,5 миллиарда рублей.
Форты Кронштадта — это оборонительные сооружения с южной и северной стороны острова Котлин, на котором была построена крепость Кронштадт. Что такое форты? Слово Форт произошло от латинского fortis и французского fort, что значит сильный и крепкий, а фортификация — это укрепление и создание оборонительных сооружений. Петр I впервые реализовал идею строительства фортовой крепости, состоящей из ядра и дополнительных укреплений перед ней — фортов. Почему нужны были форты у острова Котлин?
Россия боролась за выход к морю и чтобы надежно преградить дорогу шведским кораблям к землям невской губы и Петербургу, Петр решил дополнительно укрепить оборону Кронштадтской крепости. Так, начиная с 1704 года до начала 20 века для защиты Санкт-Петербурга с моря была построена цепочка крепостей — форты Кронштадта, состоящие из 21-го укрепления, семнадцать из которых расположены в Финском заливе. Эти возвышающиеся среди водной глади крепости-острова вызывают особый интерес у туристов. Форт «Кроншлот» К югу от Кронштадта в 1704 году по личному распоряжению Петра Великого вырос первый форт.
В Кронштадте начали асфальтировать дорогу, ведущую к "Острову фортов"
Экспозиция «Острова фортов» будет представлена в рамках стенда г. Санкт-Петербурга в павильоне G. Руководитель проекта «Остров фортов» сообщила, как будет реализовываться идея с превращением Кронштадта в музей истории ВМФ. «Остров Фортов» в Кронштадте продемонстрировал концепцию будущей экспозиции Музея военно-морской славы.
В прошлом году «Остров фортов» посетили более 3 млн туристов
Может, я вас удивлю, но я почему-то всегда хотела быть банкиром. Да, вижу ваше лицо, но это факт! Мне нравится структурировать проекты! Мне интересна инвестиционная и кредитная деятельность! И поступив в МГИМО на специальность «международные экономические отношения», я параллельно пошла стажироваться в банк. А когда «Остров фортов» запускался, я работала советником заместителя председателя правления «Газпромбанка». Два года назад «Газпромбанк» начал рассматривать Кронштадт как инвестиционную площадку и меня назначили курировать этот проект. Разъясните: ваша роль — это?..
Моя роль — идеолог слэш фандрайзер слэш топ-менеджер. А моя задача — собрать весь проект «Остров фортов» в единое целое. Конечно, сейчас речь прежде всего идет о деньгах: такова жизнь, что именно финансы — ключевой фактор на первом этапе. Собственно, так «Газпромбанк» — совсем не чужой Петербургу — и стал центром этого проекта. В настоящее время во вселенной «Острова фортов» есть меценаты, инвесторы, кредиторы, банки и есть финансирование, которое нам предоставляет Санкт-Петербург, — и за это мы ему бесконечно благодарны. Я отвечаю за кредиты, инвестиции, меценатов. Ведь меценатам тоже надо объяснить, почему они должны вложиться в проект.
И это тоже делаю я. Модель финансирования «Острова фортов» кажется беспрецедентной. Такая вообще часто встречается? Нечасто встретишь такое многофункциональное развитие территорий! Если строишь жилой комплекс, ты редко строишь рядом музей и уж точно вряд ли задумываешься о возведении по соседству океанариума. А вот «Остров фортов», исходя из набора объектов, территорий и инвестиций, потребовал компиляцию источников финансирования, которые надо по крупицам, по слову, по человеку, по обещанию, по документу собрать. Меценаты, инвесторы, государственные субсидии, кредиторы — сложно балансировать между этими источниками финансирования?
Очень сложно. Во-первых, везде разные правила выдачи финансирования. Если мы говорим про федеральный уровень, это отдельная работа, свои законодательные нормы, особые принципы и подходы, которые бывают отличными в разных ведомствах и министерствах. Если мы говорим про администрацию города Санкт-Петербурга, то здесь свои правила и свое региональное законодательство. И поженить одно с другим тоже бывает весьма себе непростой задачей. Так же, как и собрать документы, которые необходимы, и получить информацию, которая нужна, и участвовать в рабочих группах, в которых надо участвовать. Усидчивость, немалое количество человеко-часов, заинтересованность в проекте — без горящих глаз это не поднять.
Эскиз реставрации фортов Уже на этом этапе нетрудно потерять баланс. Да, а ведь у инвесторов тоже есть свои вопросы, которые очевидны с одной стороны, но сложны в ответе с другой. Например: какая будет проходимость у океанариума в Кронштадте? Ксения издает рык тигра, который как бы задает вопрос «Доколе? Конечно, мы опираемся на мировой опыт, но суперточной цифры у нас нет! А ведь еще есть вопросы про сроки окупаемости, средний чек, гарантии и транспортную доступность. Вопросы не праздные, они важны — и их надо отработать, закрыть документами и потом а лучше сразу!
Что касается меценатов, здесь важно рассказать, что такое Кронштадт для Петербурга. Это сейчас я живу на три города — Москва, Петербург, Кронштадт — а раньше и мне это было непросто понять. Но за полтора года в проекте я четко усвоила, Кронштадт — это что-то очень особенное. Это невероятно чувствительная территория. С одной стороны, ее восприятие происходящего может быть болезненным. С другой, может искренне порадовать, и мы видим это по тому, как кронштадтцы приняли парк — первую очередь нашей работы. Эскиз реставрации форта «Кроншлот» Сложно представить себе эмоции кронштадтцев, выросших в закрытом до 1996 года!
Да, по сути, сейчас вы делаете искусственное дыхание Кронштадту — и готовите город к скачку в развитии. Но сложно вообще осознать опыт местных жителей. Как вы взаимодействуете с этой действительно чувствительной аудиторией? Интересы кронштадтцев — это приоритет: такова стратегия развития проекта. Ситуация, при которой город превращается исключительно в мекку для туристов, а кронштадтцы остаются не у дел, невозможна в принципе. Я убеждена: если ты развиваешь территорию, там должно быть место всем — и в первую очередь, коренным жителям. The Locals!
И когда мы говорим про парк, про лицей, про музей, про реставрацию фортов, про спортивную составляющую и про рабочие места а их появится больше тысячи новых! Мы уже построили детскую площадку на 1000 кв. Мы хотим установить уличные тренажеры, чтобы у кронштадтцев всегда была возможность заниматься спортом. В парке мы мерили расстояние от скамейки до скамейки, чтобы человек даже в очень пожилом возрасте мог там погулять. Мы задумали панорамные качели с невероятным видом на Финский залив, чтобы в парк приходили семьи. Если подытожить, я должна сделать «Остров фортов» комфортным и для кронтшадтцев, и для петербуржцев, и для туристов. И сделать это аккуратно, плавно, согласовывая со всеми, слушая разные мнения и отдавая дань тому, что мы здесь приглашенные люди, которые помогают Кронштадту стать красивым курортным городом.
Катамараны проекта «Котлин» вместимостью до 200 человек предназначаются для обслуживания пассажирской линии между центром Петербурга и туристско-рекреационным кластером «Остров фортов». Планируется, что в навигационном сезоне 2024 года, помимо катамарана «Форт Александр I», примет участие и «Форт Тотлебен» — четвертое судно проекта. Третью пару «Котлинов» планируется спустить на воду годом позже.
Проект «Остров фортов» должен способствовать развитию Кронштадта как города-музея и — как следствие — туристической мекки. Это значит, что на упомянутых вами «территориях» — а площадь их больше 100 гектаров — появится туристско-рекреационный кластер: Музей военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром, спортивный центр с ледовой ареной и площадками для стритбола и упражнений, лицей, жилые кварталы, яхтенная марина, морской порт, океанариум, гранд-отель и бизнес-отель, спа, поликлиника и парк. Всего 32 проекта с абсолютно разным назначением: и социальным, и культурным, и научным, и образовательным.
Мы строим многофункциональную локацию! И отреставрируете форты? Реставрация фортов — это сфера полномочий Министерства культуры России. Министерство организует и курирует этот процесс — от начала и до конца. Мы, конечно, работаем в тесном взаимодействии и рассчитываем, что планы будут реализованы в срок: форты — важнейшая составляющая кластера «Остров фортов». Вид на Аллею Героев российского флота Какие амбиции на ближайший год?
За полтора года со старта проекта наша задача была проверить несколько гипотез и доказать сомневающимся инвесторам — в Кронштадт поедут. Сейчас мы закончили первый этап — открыли музейно-исторический парк «Остров фортов» : это Аллея Героев российского флота, яблоневый сад, пруд, веревочный парк, детская площадка, фудкорт, всесезонный учебно-спортивный комплекс «Лагерь настоящих героев», Маяк памяти и панорамные качели — помните, я вам рассказывала о них, когда мы дроном летали над Кронштадтом? Сейчас наступает второй этап, и мы уходим в проектирование новых объектов. Моя мечта — выйти в середине 2021 года на строительную площадку по музею, лицею, жилому кварталу и марине. Следующим летом, ко Дню ВМФ планируем открыть вторую очередь парка: еще одна детская площадка и качели, площадка «История Балтийского флота». В парке также появятся монумент морякам, новое здание ресторана и сцена.
И вместе с городом построим первую очередь автомобильной парковки — на 260 машин. Звучит так, как будто вы движетесь вперед со скоростью сапсана. Очень не хотелось бы, чтобы был долгострой — мы намерены закончить весь проект за три-четыре года. И важно: первым этапом мы все-таки доказали: а сюда поедут, б Кронштадт — хорошее место для инвестиций. Прямо сейчас вы становитесь лицом проекта «Остров фортов». Как, зачем и почему вы здесь оказались?
Может, я вас удивлю, но я почему-то всегда хотела быть банкиром. Да, вижу ваше лицо, но это факт! Мне нравится структурировать проекты! Мне интересна инвестиционная и кредитная деятельность! И поступив в МГИМО на специальность «международные экономические отношения», я параллельно пошла стажироваться в банк. А когда «Остров фортов» запускался, я работала советником заместителя председателя правления «Газпромбанка».
Два года назад «Газпромбанк» начал рассматривать Кронштадт как инвестиционную площадку и меня назначили курировать этот проект. Разъясните: ваша роль — это?.. Моя роль — идеолог слэш фандрайзер слэш топ-менеджер. А моя задача — собрать весь проект «Остров фортов» в единое целое. Конечно, сейчас речь прежде всего идет о деньгах: такова жизнь, что именно финансы — ключевой фактор на первом этапе. Собственно, так «Газпромбанк» — совсем не чужой Петербургу — и стал центром этого проекта.
В настоящее время во вселенной «Острова фортов» есть меценаты, инвесторы, кредиторы, банки и есть финансирование, которое нам предоставляет Санкт-Петербург, — и за это мы ему бесконечно благодарны. Я отвечаю за кредиты, инвестиции, меценатов. Ведь меценатам тоже надо объяснить, почему они должны вложиться в проект. И это тоже делаю я. Модель финансирования «Острова фортов» кажется беспрецедентной. Такая вообще часто встречается?
Нечасто встретишь такое многофункциональное развитие территорий! Если строишь жилой комплекс, ты редко строишь рядом музей и уж точно вряд ли задумываешься о возведении по соседству океанариума. А вот «Остров фортов», исходя из набора объектов, территорий и инвестиций, потребовал компиляцию источников финансирования, которые надо по крупицам, по слову, по человеку, по обещанию, по документу собрать. Меценаты, инвесторы, государственные субсидии, кредиторы — сложно балансировать между этими источниками финансирования? Очень сложно. Во-первых, везде разные правила выдачи финансирования.
Если мы говорим про федеральный уровень, это отдельная работа, свои законодательные нормы, особые принципы и подходы, которые бывают отличными в разных ведомствах и министерствах. Если мы говорим про администрацию города Санкт-Петербурга, то здесь свои правила и свое региональное законодательство. И поженить одно с другим тоже бывает весьма себе непростой задачей. Так же, как и собрать документы, которые необходимы, и получить информацию, которая нужна, и участвовать в рабочих группах, в которых надо участвовать. Усидчивость, немалое количество человеко-часов, заинтересованность в проекте — без горящих глаз это не поднять. Эскиз реставрации фортов Уже на этом этапе нетрудно потерять баланс.
Да, а ведь у инвесторов тоже есть свои вопросы, которые очевидны с одной стороны, но сложны в ответе с другой. Например: какая будет проходимость у океанариума в Кронштадте? Ксения издает рык тигра, который как бы задает вопрос «Доколе? Конечно, мы опираемся на мировой опыт, но суперточной цифры у нас нет! А ведь еще есть вопросы про сроки окупаемости, средний чек, гарантии и транспортную доступность. Вопросы не праздные, они важны — и их надо отработать, закрыть документами и потом а лучше сразу!
Это событие, приуроченное ко Дню туризма, дает символический старт осенне-зимнему сезону, который обещает быть очень насыщенным. Сотрудники павильона будут информировать о зимних программах, в том числе во время школьных и новогодних каникул, и мероприятиях из календаря событий, проводимых в Кронштадте и Петербурге. Павильон будет работать в координации с недавно открывшимся Музеем военно-морской славы и всей сетью павильонов Городского туристско-информационного бюро. Единая система открывает перед жителями и гостями нашего города бесконечные возможности для изучения Северной столицы», — отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербург Сергей Корнеев.
Открытие туристско-информационного центра — это еще один шаг в развитии туристической инфраструктуры Северной столицы и своевременный «ответ» на динамично растущий интерес к посещению острова-крепости среди туристов, о котором свидетельствуют результаты «высокого» сезона в кластере «Остров фортов». Одноименный музейно-исторический парк, с начала 2023 года посетили 2,9 млн гостей. По предварительным прогнозам, до конца года цифра посещаемости может составить до 3, 2 млн визитов. Важная составляющая жизни парка — масштабные событийные мероприятия.
Летом здесь прошли музыкально-спортивно-гастрономический фестиваль «Паруса Кронштадта» в синергии с исторической трехдневной реконструкцией «Праздник Петра Великого», а также Международный фестиваль цветов, начале осени — масштабный open-air — фестиваль «Рокштадт». Суммарно эти мероприятия посетило более 25 000 человек, еще 4,2 млн зрителей следили за ними онлайн.
Остров фортов оживит Крóнфорт
Основная часть реконструкции автомобильной дороги была завершена. В настоящий момент специалисты заняты укладкой асфальта на дороге, чтобы по завершении работ ежедневно по полотну города могли следовать до 7 тысяч автолюбителей. Об этом сообщается в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Церемония состоится 03:06. Также в рамках Форума запланировано подписание Соглашения по организации водного маршрута в Кронштадт. Стороны закрепят достигнутые договоренности по проектированию и строительству шести новых судов — скоростных пассажирских катамаранов — для обеспечения регулярного пассажирского водного сообщения с Кронштадтом. Церемония подписания состоится 04.
Одним из важнейших документов проекта «Остров фортов», которые будут подписаны на ПМЭФ 2021, станет Меморандум о строительных инвестиционных проектах. Подписанты — генеральный директор «Группы компаний Алькор» Виталий Лазуткин и руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Церемония состоится 04.
Для них организованы специальные обучающие занятия.
По плану реставрация фортов должна быть завершена к 2024 году, но уже в этом году предполагается выполнить до 60 процентов запланированного объёма работ. Будут отреставрированы гранитные и кирпичные стены, кровли и своды казематов, лестниц, воссозданы утраченные декоративные элементы фасадов, раскрыты исторические оконные и дверные проёмы». Пресс-служба проекта «Кронштадт.
Остров фортов» — До 2025 года инвесторами будут реализованы точечные проекты по приспособлению фортов к современному использованию. Вместе с тем их музеефикация будет отражать историческое предназначение. Будут созданы условия для того, чтобы люди получали от посещения «Кроншлота», «Петра Первого» и «Императора Александра Первого» максимум эмоций и впечатлений, — говорят в пресс-службе проекта. Так, на «Кроншлоте» будут открыты музейный комплекс, посвящённый первому форту Кронштадта, площадка для торжественных мероприятий, в том числе бракосочетаний, ресторан, сувенирный магазин и кинотеатр. На «Петре Первом» появятся музей минно-взрывного дела, пространства для проведения культурно-массовых мероприятий, ярмарок, ресторан и винный погреб, а также смотровые площадки. Форт «Император Александр Первый» приспособят под музей истории борьбы с инфекционными заболеваниями: на рубеже XIX и XX веков там функционировала первая в России противочумная лаборатория. Финансирование предусмотрено в рамках госпрограммы «Развитие культуры». Сметы, как и график платежей, засекречены: это государственная тайна.
Известно только, что основные поступления денег запланированы в текущем году. Подрядчиком первых трёх лотов стала фирма «Геоизол». Ранее компания «королевы стройки», петербургского миллиардера Елены Лашковой, принимала участие в таких сложных и очень дорогих проектах, как Западный скоростной диаметр, вантовый мост и Лахта-центр. Сейчас «Геоизол» плотно работает на форте «Кроншлот». Финансирование проекта производится в рамках госпрограммы «Развитие культуры». Фото: сайт проекта «Кронштадт. Остров фортов» — Мы уже завершили подготовительный этап: расчистили территорию форта от растительности, строительного и бытового мусора, металлолома, бетонных и гранитных блоков, обустроили строительный городок, с помощью плавсредств ледового класса доставили к форту строительные материалы и оборудование, — рассказали «Октагон.
«Это наш долг перед памятью предков». Беглов рассказал о проекте «Кронштадт. Остров фортов»
Строительство отечественных судов «Котлин» и «Соммерс» лежит в русле исполнения сразу трёх поручений Президента РФ: о комплексном развитии территории Кронштадта, о реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота и о импортозамещении. Катамараны проекта «Котлин» вместимостью до 200 человек предназначаются для обслуживания пассажирской линии между центром Петербурга и туристско-рекреационным кластером «Остров фортов». Планируется, что в навигационном сезоне 2024 года, помимо катамарана «Форт Александр I», примет участие и «Форт Тотлебен» — четвертое судно проекта.
РФ павильон F. Для популяризации кронштадтских фортов на международном уровне, обмена опытом и взаимного продвижения российских и катарских объектов культурного наследия планируется заключение трехстороннего соглашения о побратимстве между фортами «Кроншлот», «Петр Первый», «Император Александр Первый» и катарским фортом «Аль-Зубара». Ahmad Al-Namla, а также руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Церемония состоится 03:06. Также в рамках Форума запланировано подписание Соглашения по организации водного маршрута в Кронштадт. Стороны закрепят достигнутые договоренности по проектированию и строительству шести новых судов — скоростных пассажирских катамаранов — для обеспечения регулярного пассажирского водного сообщения с Кронштадтом. Церемония подписания состоится 04.
Остров Котлин очень красив и выигрышно расположен. В некотором роде это второй Крестовский. Но у него есть «ахиллесова пята» — транспортная доступность. Мы провели большую работу совместно с федеральными властями, по итогам которой Минстрой России принял решение строить развязку комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе — на въезде-выезде из города. Это решит проблему бутылочного горлышка. Власти Санкт-Петербурга взяли на себя обязательства расширить внутригородскую улично-дорожную сеть.
Так что можно надеяться на то, что в ближайшие пару лет в Кронштадте будет свободное автомобильное движение, как минимум до 2030 г. В строгом смысле слова «туристов» на Котлине тоже нет — одни экскурсанты. У нас в кластере появится два объекта уровня четыре звезды — семейная гостиница с большой спа-зоной, всевозможными площадками и развлечениями, и три звезды — для желающих не столько проводить время на территории отеля, сколько посмотреть окрестности и музеи Кронштадта. Встал с утра, позавтракал, сходил в музеи, поехал на форт, погулял по центру и вернулся обратно. Вкусно поужинал и — спать в комфортных условиях. И каких посетителей вы особенно хотите привлечь?
Я бы лично хотела привлечь как можно больше ценителей истории, семьи с детьми и, конечно, спортсменов, потому что у нас будет хорошая набережная с дорожками для бега и велотренировок. Остальные — это гости с Дальнего Востока или из Южного федерального округа, которые посещают Петербург и заодно заезжают посмотреть Кронштадт. В среднем такой тур на Котлин сейчас занимает 4-4,5 часа. Личный архив — Есть ли желание привлечь именно московских туристов? И чем их можете заинтересовать? Кроме того, у нас будет по-петербургски вкусно.
Плюс хорошая инфраструктура внутри парка и много мероприятий выходного дня. Москвичи любят повеселиться и послушать музыку: у нас этого достаточно. Огромный интерес вызывают форты. Пока их нельзя посетить, но можно посмотреть с воды на экскурсиях. Тем более, что погода в Кронштадте в этом сезоне радует: здесь больше солнца и даже теплее, чем в «материковом» Петербурге. Кроме того, у нас работает «Лагерь настоящих героев» — учебно-тренировочный комплекс для подростков, находящийся в исторической локации.
В лагере можно отдохнуть, набраться полезных знаний и навыков, например, изучить основы радиосвязи и оказание первой медицинской помощи. Еще там есть спортивная часть — маленькая трасса «Гонки Героев», военно-тактические игры. Дети живут в куполах Фуллера — своего рода современных палатках. В этом есть некий элемент романтики, который так привлекает в юности. Есть ли планы что-то похожее делать, проводить съемки на «Острове фортов»? В кластере есть форт «Император Александр I».
В народе его еще называют «Чумной». Он больше, чем форт «Боярд», и старше.
Отправление от причала «Острова фортов» Продолжительность 45 минут Бар-буфет с напитками и закусками Купить билет на экскурсию О парке «Остров фортов» Первый и самый большой в России музейно-исторический парк, посвящённый военно-морскому флоту. В парке предусмотрены расширенные возможности для семейного отдыха, созданы тематические площадки с информацией об истории ВМФ России. В их числе главный объект парка — Аллея героев российского флота, которая рассказывает о более чем трех веках истории Военно-морского флота, и Маяк памяти с 200 именами героев-моряков, начиная с эпохи Петра I и до наших дней.
В парке "Остров фортов" в Кронштадте появился новый арт-объект
ОСТРОВ ФОРТОВ КРОНШТАДТ Санкт-Петербург | КРОНШТАДТ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ | Морозным ноябрьским днем «(От)Личный Петербург» проверил, как там дела у «Острова фортов». |
Новые скоростные катамараны для линии Санкт-Петербург – Кронштадт назовут в честь фортов | С губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым (справа) и руководителем проектного офиса кластера «Остров фортов» Ксенией Шойгу. |
Парк «Остров фортов» победил в конкурсе «Инвестор года» - 27 октября 2023 - Петербург Онлайн | Соорганизатор проекта «Остров фортов» Марика Коротаева сообщила о масштабных планах по развитию культурного пространства под Петербургом. |
Кронштадт. Остров фортов | | Туристско-рекреационный кластер «Остров фортов» был создан в рамках проекта комплексного развития территории Кронштадта. |
Рекреационный «Остров фортов» в Кронштадте обрастает новыми ЖК
В Кронштадте чинят Цитадельскую дорогу, которая ведет к музейно-историческому парку «Остров фортов». Все 32 объекта нового туристско-рекреационного кластера (ТРК) «Остров фортов», объединенные темой флота и моря, в Кронштадте будут сданы к 2025 году. Новые скоростные катамараны, которые выйдут на линию Санкт-Петербург – Кронштадт уже с 2023 года, назовут в честь легендарных кронштадтских оборонительных сооружений — Форт «Кроншлот», Форт «Петр Первый», Форт «Александр Первый», Форт «Тотлебен».
На проект дочери Шойгу "Форты Кронштадта" пошли первые 220 млн. В концепции есть и отель
Все это стало возможно в том числе благодаря проекту «Новая культурная и туристская география Санкт Петербурга», который реализуется Комитетом по развитию туризма совместно с Городским туристско-информационным бюро с 2022 года. 27 апреля проект «Остров фортов» и судоходная компания «Нева Тревел» открыли очередной сезон регулярного пассажирского водного сообщения между Северной столицей и Кронштадтом. 3 октября 2023 года в Кронштадте, в завершение программы мероприятий, приуроченных ко Дню туризма, проект «Остров фортов» и Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга провели торжественную церемонию открытия на территории кластера эргономичного.
На проект дочери Шойгу "Форты Кронштадта" пошли первые 220 млн. В концепции есть и отель
Фото: t. Именно здесь созданы обширные возможности для полезного отдыха и досуга гостей всех возрастов. А по итогам 9 месяцев 2023 года парк «Остров фортов» насчитывал 2,9 млн посещений жителям Кронштадта и гостями города.
Его представит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, которая выступит спикером сессии «Инновации и инвестиции в комплексное развитие территорий». Также запланировано подписание ряда документов, важных для дальнейшего развития проекта и в целом для будущего Кронштадта. Кронштадт для развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Подписание состоится 03:06. РФ павильон F. Для популяризации кронштадтских фортов на международном уровне, обмена опытом и взаимного продвижения российских и катарских объектов культурного наследия планируется заключение трехстороннего соглашения о побратимстве между фортами «Кроншлот», «Петр Первый», «Император Александр Первый» и катарским фортом «Аль-Зубара». Ahmad Al-Namla, а также руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Мы уже общаемся с несколькими телевизионными каналами, которые заинтересованы в использовании локации для съемок. Это бывшая чумная лаборатория, где антураж и непередаваемая атмосфера — самое место для того, чтобы снимать шоу. Как возникла мысль сделать ее главным экспонатом?
Какие сложности возникли с ее перемещением в здание музея? Конечно, нам хотелось разместить такую реликвию в кластере. Операция по ее перемещению в здание Музея военно-морской славы достойна книги рекордов Гиннеса.
Потому что никто и никогда не поднимал лодку массой почти 2500 т и не перетаскивал ее внутрь здания. Длина К-3 — почти 107 метров. Она по-настоящему огромна, это надо просто увидеть.
Лодка больше 30 лет стояла на приколе, ее хотели пустить на металлолом. А моряки все время добивались, чтобы этого не произошло. Вместе с военно-морским флотом ВМФ и «Объединенной судостроительной корпорацией» АО «ОСК» нам удалось спасти легендарный корабль от «распила на иголки» и определить его на роль главного экспоната в Музее военно-морской славы.
Личный архив Мы создаем кластер не только для туристов и жителей Кронштадта, но и для военнослужащих, для моряков. Это их место силы, место славы и памяти. Когда мы узнали, что лодку потенциально можно передислоцировать в Кронштадт, начали изучать этот вопрос.
Транспортировкой лодки по Беломорканалу занимались девять организаций, это большая кооперация. Сложность работы заключалась в том, что плавдок, в котором перемещалась К-3, был ненамного длиннее самой лодки, а в некоторых шлюзах от стенок до бортов плавдока оставалось по 10 см с каждой стороны. Движение требовало ювелирной точности.
Сейчас К-3 находится у Зимней пристани, ее транспортировка в здание музея начнется в ближайшие недели. Полгода мы прорабатывали различные варианты, как это сделать. Среди идей в том числе была вырыть специальный канал и вытащить лодку на берег волоком.
В итоге остановились на самом экологически безопасном и быстром варианте — отвести К-3 с помощью понтонов к Выборгу, где есть необходимые глубины, чтобы подвести под нее погружную баржу. На этой барже довезти лодку до причала в Кронштадте, выгрузить, а потом перевезти по суше до музея на самоходных осях через улицы Кронштадта. Пока держим кулаки, но, кажется, нам сопутствует удача в этом проекте.
Как вы оцениваете результаты участия в форуме, что удалось? Провели много рабочих встреч, подписали 5 соглашений. С Ростуризмом и Комитетом по развитию туризма — о реализации туристского потенциала города.
Разумеется, по мере расширения инфраструктуры для приема туристов и модернизации дорожной сети. Туризм в Кронштадте должен быть цивилизованным. С изданием «Ведомости» договорились об информационном партнерстве, с «Корпорацией морского приборостроения» — о сотрудничестве в создании экспозиции Музея военно-морской славы.
Наконец, с «ГК «Алькор» подписали соглашение о строительстве объектов социальной и туристской инфраструктуры кластера — переходим к реализации договоренностей, достигнутых год назад. Там есть уютная мансарда, на которой потом, я надеюсь, будет маленький кинотеатр.
Остров фортов» стоит в одном ряду с восстанавливаем дворцово-паркового ансамбля в Гатчине, возрождением из руин Константиновского дворца и послевоенным восстановлением Царского Села, Павловска и Петергофа.
Он пояснил, что сейчас в Кронштадте закончилась первая смена в учебно-спортивном комплексе «Лагерь настоящих героев», открывается первая очередь исторического парка «Остров фортов» Глава города добавил, что местные жители и туристы будут приезжать в Кронштадт, любоваться городом и гордится военной историей России. Остров фортов» упорства, стремления к поставленной цели и удачи во всех малых делах, из которых складывается большое и благое дело», — заключил губернатор.