М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Андрей Соколов, оттолкнув от себя жену Ирину во время прощания, совершает ошибку, тем самым сподвигая себя на ежедневные мысли об этом. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по роману — Тихий Дон. Используйте этот материал для подготовки и написания сочинений на урок литературы в школе.
М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022
Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025 | Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир". |
Забвению не подлежит | Добро пожаловать на итоговое сочинение по теме «Судьба человека». В ходе данной работы мы будем рассматривать различные аргументы, связанные с понятием «судьба» и ее влиянием на жизнь человека. |
Аргументы к сочинению на тему судьба | Сочинение на тему: Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека». |
"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению ~ Проза (Школьная литература) | Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! |
Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать?
Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек.
Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли.
А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной.
Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить.
На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения.
Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит.
Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным.
Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось.
Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась?
Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения?
Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет?
Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть.
Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить.
Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать?
Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь?
Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?
Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг. Коротко о главном: как писать литературные аргументы?
Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели , поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения.
Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г.
Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно. Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути.
В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека».
На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М.
Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного.
Говорят, что сказка - ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке , нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства.
Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье. Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца.
Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь. Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети.
Таковой была и девочка по имени Нелли - героиня романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876.
Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент.
Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества , и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи.
В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома».
Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», « Кавказский пленник ». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными. Проблема нравственного выбора человека всегда была особенно значимой в русской литературе.
Именно в сложных ситуациях, совершая тот или иной нравственный выбор , человек по-настоящему раскрывает свои подлинные нравственные качества, показывая, насколько достоин он звания Человека. Рассказ М А. Шолохова «Судьба человека» был написан в 1956 году - в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода.
Он посвящен событиям Великой Отечественной войны и послевоенных лет и представляет собой повествование простого человека , шофера Андрея Соколова о своей жизни. В этом бесхитростном рассказе - типичная история тысяч людей: в юности батрачил, воевал в гражданскую, работал на заводе, обзавелся семьей, построили домишко. Война перечеркнула все его мирное счастье: погибла семья, убили старшего сына-офицера.
Все э го было обычно для того времени, как обычно и то, что подобно тысячам других людей для Андрея Соколова в этой ситуации был единственно возможный нравственный выбор: мужественно защищать свою Родину. Когда надо подвезти снаряды артиллеристам и командир спрашивает Соколова, проскочит ли он, для Андрея не может быть даже сомнений в этом: «Я должен проскочить, и баста! Но контузия и плен ставят его в совершенно новые, непривычные для него условия.
Он готов к смерти, и для него важнее не уронить своего достоинства, остаться человеком, верным нравственному закону собственной совести. Ему нелегко принять решение убить предателя, готового выдать своего командира. Но жить по принципу «своя рубашка к телу ближе» он не может, и для спасение худенького парнишки-командира Соколов своими руками задушил предателя.
Он переживает это событие: «Первый раз в жизни убил, и то своего... Да какой же он свой?
Тема 9. Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением? Тема 10. Почему важно помнить прошлое?
Тема 11. К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? Тема 12. Какие личности остаются в истории? Тема 13. Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
Тема 14. Тема 15. Почему важно чтить память о павших на полях битв? Тема 16. В чем заключается подвиг простого русского солдата? Тема 17.
Согласны ли вы с цитатой из романа М. Булгакова, что классические произведения являются непреходящей ценностью?
Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов.
Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька - красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя.
У нее остается сын. Романтичная Галя - сирота, погибает со словом "мама" на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте.
Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины. А зори здесь тихие... Зори символизирует начало нового дня.
У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков. Катаев "Сын полка" Повесть рассказывает, как сказывается на детях война.
Аргументы ЕГЭ: Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом.
Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают.
Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война. Защита Родины - общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин.
Важна помощь каждого человека, важно единство народа - только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну.
Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь.
Шолохов "Судьба человека" Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру.
Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея - это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником.
Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье. Достоинство русского солдата.
Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером.
Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых. Быков "Сотников" Василь Владимирович - белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Нравственный выбор.
Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту.
Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны. Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать.
Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать.
Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Цель в жизни Аргументы. Что такое аргумент в итоговом сочинении по литературе.
Литературные Аргументы по направлениям итогового сочинения. Понимание э Аргументы из литературы. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргументы для сочинения ОГЭ.
Что значит быть самим собой. Что означает быть самим собой. Война и мир Аргументы. Аргумент что значит быть. Темы аргументов.
Аргументы излитератруы. Аргумент из произведения. Примеры из литературы для сочинения. Юшка аргумент к итоговому. Платонов юшка аргумент к итоговому сочинению.
Юшка аргумент к итоговому сочинению. Платонов юшка аргумент к сочинению. Какие исторические события влияют на судьбу человека сочинение. Сочинение как исторические события влияют на человека. Как исторические события влияют на судьбу человека вывод.
Сочинение на тему как война влияет на судьбу человека. Что такое аргумент в литературе. Аргументы к пониманию из литературные. Сочинение дети подземелья. Аргументы дети подземелья.
Сочинение Васюткино озеро. Глядя на солнце Екимов анализ произведения. Сочинение на тему Васюткино озеро. Сочинение по рассказу сбрось мешок. Старуха Изергиль Данко и Ларра.
Сочинение на тему старуха Изергиль. Старуха Изергиль Ларра Данко характеристика. Старуха Изергиль отношение к людям. Итоговое сочинение на тему войны. Направления итогового сочинения 2021 забвению не подлежит.
Забвению не подлежит темы сочинений. Интересные темы для сочинений. Рассуждение на тему победа. Легкое сочинение. Мостики для сочинения.
Переходы в сочинении.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. аргументы к итоговому сочинению.
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
Аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ из рассказа Шолохова «Судьба человека» | Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". |
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ | Комментарий ФИПИ по направлению «Забвению не подлежит»: "Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы. |
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация - презентация онлайн | АРГУМЕНТЫ по рассказу ва "Судьба человека". Автор. |
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии. 15 аргументов из литературы для итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит" по самым актуальным примерным темам. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир". Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир". Конспект к вебинару: вебинар по ИС: Курс.
Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году
Однако, остался жив. За два года плена объездил почти всю Германию и везде искал возможность для побега. И вот его назначили шофером и отправили на задание. Рассчитав свои силы, он снова попробовал бежать, но на этот раз успешно! Победу обуславливает именно целеустремленность. Великодушие и доброта Великодушие играет особую роль на войне.
Только ему по силам предотвратить бессмысленные потери. Так, когда Андрей Соколов попал в плен, он был сильно ранен и едва держался на ногах. И в это время к Андрею тихонько подошел один пленный. Спросил, где болит, и представился военврачом. Он вправил вывихнутую руку Андрея и пошел дальше опрашивать пленных.
Он и в плену и в потемках свое великое дело делал» — рассказывал Соколов попутчику. Великодушие может спасти человека от одиночества и горя, ведь оно приближает нас к людям и развеивает мрачные думы. Так, главный герой рассказа «Судьба человека», Андрей Соколов обрел новую семью благодаря своей доброта. Оказавшись в Урюпинске, он работал дальнобойщиком. После рейса всегда заглядывал в придорожную чайную.
Там и заприметил малыша. Он был лет 5-6 —ти, оборван, грязен, и только голубые как небо глазенки печально глядели на мир. Соколов не понял, как это произошло, но он уже скучал по ребенку, и каждый раз радовался, когда встречал его у чайной. Как-то в очередной раз, увидя его у чайной, позвал: «Ванюшка, иди сюда, покатаю, а потом пообедаем». Мальчик так и вскинулся: «Откуда ты знаешь, что меня Ваней звать?
Залез в машину и все смотрел на Андрея и вздыхал. По его словам, отец погиб на фронте, а маму убило бомбой в поезде. Возьму его к себе в дети» — подумал герой. Он выдал себя за отца Вани и с тех пор заботился о нем. Доброта помогла не только Ване, но и самому Андрею, ведь он смог выйти из своего одиночества и начать жизнь заново.
Взаимовыручка На войне очень важно поддерживать друг друга, ведь через испытания проще проходить сообща и рука об руку. Это подтверждает пример из рассказа «Судьба человека». Андрей Соколов был вызван к коменданту лагеря за резкие высказывания против действий администрации. Но там русский солдат не стал унижаться, а продемонстрировал достоинство и смелость. За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала.
Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало — ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка спасала их от отчаяния. В тяжелые времена крайне важно сплотиться с согражданами и выстоять под градом ударов судьбы. Это доказывает пример из рассказа «Судьба человека», где главный герой принимает решение взять на себя заботу о сироте.
Разговаривая с ребенком и узнав его печальную историю, герой наклонился к нему и спросил, знает ли Ваня, кто он? В ответ на отрицательный жест Соколов выдал себя за отца мальчика. Услышав это, малыш кинулся на шею Андрея с криком: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь!
Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь! Этот крик радости положил начало новой жизни солдата и ребенка. Они теперь были не одиноки и шли плечом к плечу, чтобы радоваться мирному небу. Они выручили друг друга, став одной семьей: мальчик спасся от голода и беспризорности, а Андрей — от тоски по погибшим родственникам и одиночества.
Героизм Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни. Такой пример описал и М. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство. Пьют, закусывают.
Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил. Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия». Солдат отказался, рискуя погибнуть. Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой.
Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний. Героизм советских солдат сделал мечту о победе явью.
К сожалению, зачастую нам приходится сталкиваться с человеческой ложью, то есть с людьми, которые способны вводить в заблуждение окружающих. Я считаю, что лжецы теряют свою честь, когда «говорят, то чего нет», как уклончиво выразился писатель Джонатан Свифт об обмане.
Из читательского опыта я могу привести несколько примеров, которые наглядно показывают, что такое честные качества и бесчестные. Михаил Шолохов затронул , одной из которых является вопрос чести. Главный герой Андрей Соколов был обычным гражданином. У него была семья, дети и хорошая работа , но всё это Андрей теряет в один миг в ходе войны.
Казалось бы, в такой ситуации не до нравственной щепетильности, однако он прошёл все трудности войны с гордо поднятой головой, но без лживого слова. Одним из главных эпизодов, раскрывающих его внутреннюю силу , является сцена допроса Андрея комендантом Мюллером. Слабый, бессильный солдат превзошёл немца по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу Германии был неожиданным для Мюллера.
Такие дерзости были чреваты пагубными последствиями, но герой не опустился до лжи. Отвагу русского солдата враги неожиданно оценили. Мюллер сказал: «Вот, что Соколов. Ты настоящий русский солдат.
Ты очень храбрый. Я тоже солдат и уважаю достойных противников». Твердость характера героя вызвала уважение тех, кто находился в кабинете у коменданта. Они решили, что Андрей заслуживает жизнь, дали ему буханку хлеба и кусок сала, которые он разделил между своими умирающими от голода сокамерниками.
Андрей Соколов — настоящий патриот своей страны, который олицетворяет честь, достоинство и храбрость. Береги честь смолоду — это главное наставление отца Петру Гринёву, который отправляется на службу. Петр достойно исполняет волю родителя. Он отказывается присягать Пугачёву, в то время как другой герой Алексей Швабрин делает это без особых колебаний.
Он лжет, чтобы спасти себя от расправы, но его присяга ничего не стоит. Швабрин — предатель, хотя если бы его поступок можно было объяснить только страхом смерти, то его еще как-то можно было бы оправдать, ведь не всем дано быть героями, как Соколову, например. Но Швабрин — подлый и низкий человек. Он лжет, дабы заполучить Машу в жены и получить со временем заветное место коменданта крепости.
Лжец пытался лишить девушку чести в глазах Гринёва, а позже подло ранил Петра во время дуэли. Поэтому его предательство не находит оправдания. Алексей не страшится позора, ему непонятно значение слова «честь», а потому солгать для него — обычное дело. Последствия такого поведения Пушкин описал очень реалистично: от человека без чести все отворачиваются.
Зато Гринев предстает перед обществом мужественным, отважным и доблестным юношей. Таким образом, примеры из литературы говорят о том, что честь подразумевает храбрость, доблесть, мужество и прямоту. Петр Гринев и Андрей Соколов пережили немало тягот и лишений ради того, чтобы сохранить свое достоинство, свои нравственные ориентиры и ценности. Однако Алексею Швабрину даже повода не нужно, он и без всяких угроз предаст и солжет, лишь бы получить желаемое.
Поэтому человеку, прежде всего, надо победить в себе труса, чтобы защищать свою честь в любых обстоятельствах. Сохрани у себя на стенке! В конце 56г. Шолохов опубликовал свой рассказ Судьба человека.
Это рассказ о простом человеке на большой войне , который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, ушел на фронт. И тут все беды войны нахлынули на него: был контужен и попал в плен, кочевал из одного концлагеря в другой, пытался бежать, но был пойман.
Не раз смерть смотрела ему в глаза, но русская гордость и человеческое достоинство помогали находить в себе мужества и всегда оставаться человеком. Когда комендант лагеря вызвал Андрея к себе и грозил, лично расстрелять его, не потерял человеческое лицо Андрей, не стал пить за победу Германии, а сказал, что думал. И за это даже садист-комендант, лично бивший пленных каждое утро, зауважал его и отпустил, наградив хлебом и салом. Этот подарок был разделен поровну между всеми пленными.
Позже Андрей все таки находит возможность бежать, прихватив с собой инженера в чине майора, которого возил на машине. Но Шолохов нам показывает героизм русского человека не только в борьбе с врагом. Страшное горе постигло Андрея Соколова еще до конца войны от бомбы, попавшей в дом, погибли жена и две дочери, а сына подстрелил снайпер уже в Берлине в самый день Победы, 9 мая 1945г. Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе.
Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу 5 лет, у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни. Соколов говорит: Ночью то погладишь его сонного, волосенки в вихрах понюхаешь, и сердце отходит, становиться легче, а то ведь оно у меня закаменело от горя. Всей логикой своего рассказа Шолохов доказал, что его герой не может быть сломлен жизнью, потому что в нем есть то, что сломать нельзя: человеческое достоинство, любовь к жизни, родине, к людям, доброта, помогающие жить, бороться, трудиться.
Андрей Соколов прежде всего думает об обязанностях перед близкими, товарищами, Родиной, человечеством. Это для него не , а естественная потребность. И таких простых чудесных людей много. Именно они и выиграли войну, и восстановили разрушенную страну, чтобы жизнь продолжалась дальше и была лучше, счастливее.
Поэтому Андрей Соколов близок, понятен и дорог нам всегда. Читаешь рассказ, и кажется, будто прямо в душу тебе глядят опустошённые, как бы «присыпанные пеплом глаза Андрея, которые были наполнены такой неизбывной, смертной тоской». Но оказывается, что эти глаза, видевшие муки и гибель, видевшие чудовищно изощрённого в своём стремлении убить в людях всё человеческое врага, на каждом шагу видевшие в глаза смерть, - не утратили способности видеть и чутко воспринимать всё чистое, прекрасное в природе, в окружающей жизни. Сердце Соколова исполнено доброты к живому, к людям.
Его потрясла судьба - Ванюшки, в чём-то схожая с его собственной печальной судьбой. Много страданий выпало на долю Андрея Соколова: «Куда меня только не гоняли за 2 года плена! Половину Германии объехал за это время, и в Саксонии был, на силикатном заводе работал, и в Рурской области был, на шахте уголёк откалывал, и в Баварии на земляных работах горб наживал» Но каторжный труд зверства фашистов не сломили его, не убили в нём чувства долга, любовь к родной земле. Своими руками задушил А.
Соколов предателя, грозившего своему взводному выдать его немцам. Стойко перенёс Соколов все муки концлагеря. Кто-то донёс начальству «горькие слова» Андрея о тяжести каторжного труда. И вот его привели к коменданту.
Андрей понимает, что вот сейчас, может быть через несколько минут, его убьют, но он не испугался, не стал умолять о пощаде, а наоборот. Необыкновенное мужество и достоинство, с которым Соколов вёл себя, вызвали уважение даже у фашиста, который благосклонно подарил Андрею жизнь, маленькую буханку хлеба и ещё более маленький кусок сала. Андрей Соколов понимал, что только поддержка товарищей помогла ему выжить, и, вернувшись в барак, Андрей делит добытый хлеб со всеми поровну.
Это относится и немцам и к предателям. Андрей Соколов выдержал все, что приготовила ему судьба, но оказалось, что это еще не все испытания. Андрей получает письмо, которое напрочь ломает его жизнь: его дом, где остались дети и жена находился возле аэродрома и в сорок втором году немецким самолетом дом был взорван, и в тот момент там находились жена и дочки Андрея. Андрей Соколов приехал на то место, где когда-то стоял его дом посмотрел на ямы, которая там осталась, и уехал.
Одна надежда осталась у Андрея на сына, которого не было в доме, когда упала бомба. Но судьба опять преподносит ему испытание, сына убивает немецкий снайпер в день Победы. Андрей остается совершенно один. Но живет он так недолго, он находит маленького мальчика-сироту, которого усыновляет и это становится смыслом его жизни. Теперь только одно тревожит Андрея, после всего пережитого его часто беспокоит сердце, и он боится умереть во сне и испугать своего сынишку. Вот такая жизнь, такая судьба. И ничего нельзя изменить.
Шолохов показывает силу русского характера, продолжая устоявшуюся литературную традицию. Один из героев повести Лескова произносит: «Ты русский человек, значит, все сможешь…» Аргументы для итогового сочинения. Пушкин «Капитанская дочка» Как известно, А. Пушкин погиб на дуэли, сражаясь за честь своей жены. Лермонтов в своем стихотворении назвал поэта "невольником чести". Ссора, причиной которой была оскорблённая честь А. Пушкина, привела к гибели величайшего писателя.
Однако, Александр Сергеевич сохранил в памяти людей свою честь и доброе имя. В своей повести "Капитанская дочка" Пушкин изображает Петрушу Гринева с высокими моральными качествами является. Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Гринёв сохранил свою честь даже под страхом смерти. Шолохов «Судьба человека» В небольшом рассказе Шолохов затронул тему чести.
Андрей Соколов - простой русский человек, имел семью, любящую жену, детей, свой дом. Всё рухнуло в один миг, а виной тому оказалась война. Но ничто не смогло сломать настоящего русского духа. Соколов сумел вынести все тяготы войны с гордо поднятой головой. Одним из главных эпизодов, раскрывающих силу и стойкий характер человека,является сцена допроса Андрея Мюллером. Слабый, голодный солдат превзошёл фашиста по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу немецкого оружия стал для немцев неожиданным: "Да чтобы я, русский солдат пил за победу немецкого оружия?
Я тоже солдат и уважаю достойных противников". Твёрдость характера Соколова вызвала уважение немцев и они решили, что этот человек заслуживает жизнь. Андрей Соколов олицетворяет честь и достоинство. За них он готов отдать даже свою жизнь. Роман "Герой нашего времени" Печорин знал о намерениях Грушницкого, но тем не менее не желал ему зла. Поступок, достойный уважения. Грушницкий же напротив, совершил бесчестный поступок, предложив Печорину на дуэли незаряженное оружие.
Лермонотов «Песнь про царя Ивана Васильевича…». Лермонтов повествует о вседозволенности людей, стоящих у власти. Таким является Кирибеевич, который покусился на замужнюю жену. Для него законы не писаны, он ничего не боится, его даже царь Иван Грозный поддерживает, поэтому он соглашается на бой с купцом Калашниковым. Купец Степан Парамонович Калашников человек правды, верный муж и любящий отец. И даже не смотря на риск проиграть Кирибеевичу, он за честь своей жены Алёны вызвал его на кулачный бой. Убив опричника, Купец Калашников вызвал гнев царя, который приказал его к повешению.
Конечно, Степан Парамонович мог бы уступить царю, избежать своей смерти, но для него честь семьи оказалась дороже. На примере этого героя Лермонтов показал настоящий русский характер простого человека чести - сильного духом, непоколебимого, честного и благородного. Гоголь «Тарас Бульба». Остап достойно принял смерть. Распутин "Уроки французского". Мальчик Вова с честью выдерживает все испытания ради того, чтобы получить образование, стать человеком 6. Пушкин «Капитанская дочка».
Швабрин - яркий пример человека, потерявшего достоинство. Он полная противоположность Гриневу. Это человек, для которого понятия чести и благородства вовсе не существует. Он шел по головам других, переступая через самого себя в угоду своим сиюминутным желаниям. Народня молва гласит: "береги платье снову, а честь смолоду". Однажды запятнав честь, ты вряд ли когда-нибудь сможешь восстановить свое доброе имя. Достоевский "Преступление и наказание" Раскольников - убийца, но бесчестный поступок основывался на чистых помыслах.
Что это: честь или бесчестие? Достоевский "Преступление и наказание". Соня Мармеладова продавала себя, но делала это ради семьи. Дуню оклеветали. Но её честь была восстановлена. Честь легко потерять. Толстой "Война и мир" Став обладателем большого наследства, Безухов с его честностью и верой в доброту людей попадает с в сети, расставленные князем Курагиным.
Его попытки завладеть наследством провалились, тогда он решил получить деньги другим способом. Он женил юношу на своей дочке Элен, у которой не было никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене Элен с Долоховым, закипел гнев и он вызвал Фёдора на битву. Дуэль показала храбрость Пьера. Таким образом, на примере Пьера Безухова Толстой показал качества, которые вызывают уважение. А жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им только страдания. Враньё, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но зато могут запятнать честь и потерять достоинство человека.
Вопрос о чести и бесчестье никого не может оставить равнодушным. Он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Мы понимаем, что такое хорошо и что такое плохо, но как стать лучше — вот тема первостепенной важности. Какими же качествами должен обладать человек чести? Что я должен делать, чтобы стать таким? Сегодня эти вопросы наиболее актуальны для моего поколения, но ответы даны нам давным давно великими писателями и мыслителями. Рассмотрим некоторые из них.
К сожалению, зачастую нам приходится сталкиваться с человеческой ложью, то есть с людьми, которые способны вводить в заблуждение окружающих. Я считаю, что лжецы теряют свою честь, когда «говорят, то чего нет», как уклончиво выразился писатель Джонатан Свифт об обмане. Из читательского опыта я могу привести несколько примеров, которые наглядно показывают, что такое честные качества и бесчестные. Михаил Шолохов затронул , одной из которых является вопрос чести. Главный герой Андрей Соколов был обычным гражданином. У него была семья, дети и хорошая работа, но всё это Андрей теряет в один миг в ходе войны. Казалось бы, в такой ситуации не до нравственной щепетильности, однако он прошёл все трудности войны с гордо поднятой головой, но без лживого слова.
Одним из главных эпизодов, раскрывающих его внутреннюю силу, является сцена допроса Андрея комендантом Мюллером. Слабый, бессильный солдат превзошёл немца по силе духа. Отказ от предложения выпить за победу Германии был неожиданным для Мюллера. Такие дерзости были чреваты пагубными последствиями, но герой не опустился до лжи.
Особенно ярко раскрывает это качество Андрея Соколова эпизод «перед расстрелом». Когда комендант концлагеря сует ему подачку, шнапс и буханку хлеба, изнуренный голодом Андрей с достоинством дает понять немцам, что «в скотину они меня не превратили, как ни старались»: вместо того чтобы наброситься на еду, герой относит хлеб в казарму и делит его со всеми заключенными. Пережив смерть всей семьи, плен, ужасы фронта, герой Шолохова не растерял своей огромной силы духа. Благодаря ей он готов принять в свою душу и в свою одинокую жизнь мальчика-сироту, полюбив его, как собственного сына.
Потому что сила духа — это еще и способность делиться своей внутренней силой с другими людьми и давать опору тем, кто не выстоит без поддержки. Конечно, только лишь «силой духа» круг тем и проблем рассказа «Судьба человека» не исчерпывается. Друзья, если вам была полезна эта публикация, ставьте "лайк", подписывайтесь на канал, ждите выхода новых материалов!
От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ
Война и мир. Преступление и наказание. Тихий Дон. Доброта и жестокость: аргументы к итоговому сочинению. Аргументы к итоговому сочинению. Направление «Доброта и жестокость». Тема: доброта и жестокость как противоположные качества личности. Произведения: Н.
Гоголь "Тарас Бульба", М. Толстой "Война и мир", Ф. Достоевский "Преступление и наказание". Гоголя «Тарас Бульба» Особенно остро вопрос добра и жестокости стоит в произведениях о войне, где особенно сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. И герою приходится совершать непростой выбор. Молодой казак Андрий, герой повести «Тарас Бульба» Н. Гоголя, юноша с пылким сердцем и доброй душой, воюя против поляков в составе казацкого войска, узнает, что в осажденном ими городе умирает его возлюбленная, с которой он повстречался еще в Киеве.
Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении.
Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых.
Быков "Сотников" Василь Владимирович - белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны.
Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать. Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека.
Самое главное - поступать по совести. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы: Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага. Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.
Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну. Распутин "Живи и помни" В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов: Предательство.
Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором. Между защитой страны и спасением своей жизни он выбирает второе. Пока в его деревне женщины, старики и дети надрываются на полях, главный герой вынужден ото всех скрываться. Гуськовым движет страх. Он не хочет умирать и думает только о собственном спасении. Во всем герой винит только войну. Распутин откровенно описывает внутренний мир человека, который осознанно пошел на дезертирство.
Последствия предательства. В преступление Гуськов втягивает свою жену Настену. Ей приходится скрывать от всех, что ее муж вернулся и теперь прячется. Женщина беременна, а вся деревня считает, что она гуляет, пока Андрей воюет. Женщина не выдерживает давления и совершает суицид. Война закончилась, а Гуськов будет жить и помнить о предательстве Родины и о том, что он подтолкнул на страшный шаг своего любимого человека. Это последствия его выбора.
Ремарк "Три товарища" Роман описывает события послевоенного времени, когда люди пытаются оправиться от страшных событий и жить дальше. Наступил долгожданный мир. Три товарища, Готтфрид, Отто и Роберт, смогли выжить и вернуться домой.
Гражданская война в рассказах Шолохова. Гражданская война в донских рассказах м Шолохова. Трагизм гражданской войны в донских рассказах Шолохова.
Родинка Шолохов Гражданская война. Хлеб для собаки Аргументы. Хлеб для собаки Тендряков. Рассказ хлеб для собаки. Хлеб для собаки Аргументы к сочинению. Главный герой рассказа судьба человека Шолохова.
Главные герои рассказа судьба человека Шолохов. Главный герой рассказа м. Шолохов "судьба человека". Соколов главный герой рассказа судьба человека Соколов. Изложение м. Шолохова судьба человека отец и сын.
Портрет мужчины и мальчика м. Шолохова судьба человека изложение. Изложение 7 класс Шолохов судьба человека сын. Изложение м Шолохова судьба человека отец. Произведение Михаила Александровича Шолохова судьба человека. Советские Писатели лауреаты Нобелевской премии.
Литературная судьба Шолохова. Книга юбиляр Шолохова судьба человека. Аргумент к человеку. Что такое аргумент в литературе. Аргумент из литературы на тему. Аргументы в сочинении рассуждении.
Темы сочинений рассуждений и Аргументы. Рассказ судьба человека. Андрей Соколов в рассказе судьба человека. Судьба человека рассказ в рассказе. Аргумент из жизни. Добро Аргументы.
Аргументы на тему Милосердие. Сострадание Аргументы из жизни. Михаил Шолохов судьба человека пересказ. Михаил Шолохов судьба человека краткий пересказ. Аргумент из личного опыта. Аргументы к пониманию из литературные.
Сочинение по рассказу судьба человека. Впечатление от произведения. Что такое впечатление о рассказе. Судьба а Соколова в рассказе м. Аргумент примеры из жизни. Подобрать Аргументы.
Герой рассказа м. Шолохова «судьба человека»:. Авторская позиция судьба человека. Авторская позиция в рассказе судьба человека. Шолохов 1957. Шолохов судьба человека иллюстрации.
Так, главный герой рассказа «Судьба человека» рискнул своей жизнью, но все равно не выполнил приказ коменданта лагеря военнопленных. Андрей не выпил за победу нацистов, хоть за отказ ему и грозила смерть. Тогда комендант заявил, чтобы он выпил за свою погибель. Разозлился Андрей, однако стакан взял и выпил до дна. Тот предложил ему закуску, а Андрей решил перед смертью напиться и заявил, что после первой не закусывает. Немцам стало интересно. Комендант налил ему второй стакан, последовал тот же ответ, ему налили третий, он его выпил и откусил маленький кусочек хлеба. После этого комендант стал очень серьезный, безоружный, подошел к Соколову и сказал: «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат.
Я — тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду». Даже враги признавали величие русского патриотизма, который наши солдаты не теряли даже под страхом смерти. Война Война — это жестокое время, когда ценность человеческой жизни падает ниже уровня животного. Когда Андрея Соколова захватили в плен, с него, раненого, содрали с него одежду, сапоги и погнали на запад, не думая, дойдет он или нет. Вскоре он оказался в колонне с другими пленными. Сопровождающие издевались над пленными, били без зазрения совести, а тех, кто падал — пристреливали. Андрею не дали упасть, подхватили его и затолкали вглубь колонны. Ночевать загнали в церковь с разбитым куполом.
Лил сильный дождь и не было ни одного сухого местечка. В таких условиях находились тогда тысячи людей, и все они стали жертвами бездумного кровопролития, ведь, даже если они выживали, последствия такого содержания пагубно отражались на их здоровье. Война отнимает у человека все самое дорогое, что у него есть. Так, главный герой рассказа «Судьба человека» вернулся из плена и получил отпуск за подвиг — взятие в плен немецкого инженера. Из госпиталя Андрей написал письмо жене, надеясь на скорый ответ. Через три недели получил письмо из Воронежа, от соседа. Он написал, что еще в первые годы войны немцы бомбили авиазавод, и один снаряд упал прямо на дом Соколовых. В это время в доме была жена и обе дочери. От дома осталась только воронка.
Сына Анатолия в доме не было. Через неделю Соколов был в Воронеже, на месте своего дома увидел воронку, заполненную водой, поросшую бурьяном. От такого зрелища солдат отчаялся, ведь все эти годы плена стремился лишь к своей семье, которой теперь не было. Да, войну советские солдаты вскоре выиграли, но воронка в душе Андрея осталась незаживающей раной. Мечта Мечта является главным стимулом к жизни и преодолению препятствий. Так, главный герой рассказа «Судьба человека», потерявший почти всю семью в ходе войны, вернулся в свою дивизию, где получил весточку от сына, который тоже сражался с врагом. Андрей узнал, что его сын во время войны поступил в артиллерийское училище. И вновь у Соколова возникла надежда на то, что война вскоре закончится, вернутся они в свои родные места. Сын женится, пойдут детки, он будет опять в кругу семьи среди любящих людей.
Оказалось, что отец и сын шли к Берлину разными путями, находятся совсем близко друг от друга. Опять Андрей жил надеждой на скорую встречу. Но ровно 9 мая под Берлином сын Анатолий был убит немецким снайпером, и мечта увидеть сына оборвалась и лишила героя смысла жизни. Лишь новая надежда, появившаяся после встречи с сиротой Ванечкой, вернула Андрею желание жить. Сознательность На войне людям приходится принимать непростые, но единственно правильные решения, от которых зависят жизни других бойцов. Так, Андрей Соколов был вынужден стать орудием правосудия в рядах соотечественников. Нашелся среди пленных доносчик. Он заявил молоденькому комиссару, что на перекличке выдаст его, ведь враги обещали привелегии тем, кто шел на сотрудничество с ними. Соколов не мог допустить такой подлости и придушил предателя, чтобы спасти жизни честных людей.
Он проявил сознательность, предотвратив другие жертвы. Сознательность — это ощущение своего нравственного долга перед семьей, родиной и самим собой. Это качество есть у Андрея Соколова, героя рассказа «Судьба человека». Оглядываясь на все то, что пришлось перенести главному герою, читатель поражается его внутренней силе, душевной теплоте. Увидев бедного осиротевшего ребенка, который жил, где придется и кормился тем, кто что подаст, Соколов нашел в себе неизрасходованный запас душевных сил, теплоты на то, чтобы начать все с начала, согреть маленького Ванюшку и постараться построить для него новый счастливый мир. На своем жизненном пути Андрей претерпел многочисленные трудности, видел горе, перенес потери самых дорогих и любимых людей. Но он не озлобился на весь мир, не очерствел, а остался добрым, человечным, способным воспринять чужую боль, сохранив способность помочь тем, кому еще труднее. Это и есть проявление сознательности, ведь все это время герой думал не о себе, а о том, что было ему дорого: родине и семье. Любовь Силу любви проверяет на прочность война.
Когда оккупанты напали на СССР, уже на третий день после начала боев, Андрею пришла повестка из военкомата. И буквально на следующий день мобилизованных отправляли на фронт. Провожала Андрея вся семья. Дети как могли крепились, а жена Ирина не могла прийти в себя о горя: «Командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное дерево…».
Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло»
Именно поэтому на пути к цели важно проявить силу воли, твердость духа. Обратимся к роману , где главный герой проиграл сражение с самим собой, со своей ленью. Он вырос в среде, где все шло своим чередом, плавно, спокойно, размеренно. Илюша всегда был окружен заботой, вниманием и именно поэтому в будущем ему не хватило самостоятельности. Горячо любимым занятием Обломова было лежание на диване.
Шли дни, месяцы, годы… Но все «хорошее» когда-нибудь заканчивается, верно? На Илью Ильича навалились проблемы, которые, при желании, наверное, можно было решить, но он не изменил себе и не стал что-либо предпринимать, дабы исправить бедственное положение дел. Говорят, любовь меняет людей, так произошло и с Обломовым: он сделал попытку преодолеть себя. Благодаря любви к Ольге он : поднялся с дивана, начал читать, гулять.
Однако вскоре он отказался от этой затеи, оправдывая себя тем, что не сможет дать возлюбленной того, чего она действительно заслуживает. Найдя оправдание, герой возвращается к родному дивану и привычному образу жизни. А вот его ближайший друг Штольц смог добиться своего,ведь его воспитание было суровым и, как показала жизнь, правильным. Штольц переборол страх большого города и тоску по дому, чтобы состояться в большом городе и найти свое призвание.
Он достиг карьерного успеха и завоевал расположение Ольги. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» поистине великую. На своем пути он пережил массу жестоких ударов судьбы.
В гражданскую войну он потерял семью, остался совершенно один. Взяв себя в руки, Соколов миновал пору страданий: получил образование, затем устроился на работу, а через какое-то время женился. Дружная семья, трое детей, вот оно, казалось бы, счастье… Все разрушилось в один момент. Началась война, героя забрали на фронт.
Плен, голод, изнуряющий труд, смерти товарищей. В такие минуты греть душу может лишь мысль о семье, о доме, лишь они могут дать надежду на светлое будущее. В дом, где находились жена с его двумя дочерями, упал снаряд, а в День Победы Соколов узнал о гибели сына. Сложно представить, что чувствует человек в такие секунды.
Откуда берет силы? Несмотря ни на что, он продолжил жить, усыновил такого же одинокого, как и он сам, мальчишку. Думаю, что любой другой уже бы сломался, но только не Люди любят побеждать. Вкус победы дарит наслаждение долго.
Победы могут быть глобальными, а могут быть ежедневными и мелкими. Существует победа над собственными страхами, ленью. Победа делает нас выносливее и стремительнее. Никто не любит одерживать поражение, но не всегда все могут оставаться победителями.
Оказывается, что и поражение может стать победой. Получается так потому, что человек уже смог победить свою неуверенность, страх и лень. А потерпев, поражение он стал ближе к победе, поэтому каждое поражение — это и есть маленькая победа. Победа, которая сделала человека сильнее и выносливее.
Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой Победа — это слово для каждого из нас наполнено особым смыслом. Каждый день мы совершаем поступки, каждый день мы стремимся стать лучше. Каждый день мы боремся с вредными привычками. Если мы преодолеваем трудности, стараемся не лениться и стремимся развиваться, значит, мы уже побеждаем.
Но бывают в нашей жизни и грандиозные победы. Мы можем выигрывать в соревнованиях, становиться кандидатами наук, учить языки, преодолевать страхи. Каждая победа имеет свою цену, которая, безусловно, достигается через поражения. Поражение всегда шагает рядом с победой.
Можно сказать, что каждое поражение — это и есть маленькая победа. Невозможно побеждать, не потерпев ни одного поражения. Поражение — это то, что делает нас сильнее и приближает нас к победе. Главное научиться достойно, принимать поражение.
Такое качество делает людей сильнее, показывает их стойкий характер и стремление к развитию. Страх поражения необходимо преодолевать, это позволит в будущем не бояться сражений и соревнований. Я хочу научиться достойно, воспринимать каждое поражение. Я верю в то, что это будет делать меня сильнее.
Много писателей в русской литературе рассматривали тему победы и поражения, много людей на земле одержали сотни поражений и одерживали победу. Я считаю самой большой победой русского народа — это разгром немецких захватчиков, которые пытались поставить русский народ на колени.
Ветеран войны считает, что поколение племянника не способно стать на защиту Родины, и их не особо волнует ее судьба. Поэтому он стремится делиться с потомками воспоминаниями о событиях того трагического времени, где молодым людям приходилось действовать и проявлять героизм. Ветеран войны считал, что его рассказы поспособствуют тому, что новое поколение станет смелее и более ответственным. Помнить о патриотических подвигах героев войны нужно, ведь это яркие примеры любви к Отечеству. Важно ли сохранять искусство прошлого?
Конечно же да, ведь оно не имеет свойства стареть. Подтверждается это и в данном рассказе. Она исполнила его просьбу. Музыкальное произведение, написанное больше века назад, подарило героине спокойствие и открыло истину. Вера Николаевна понимает, что Георгий простил ее за безответные чувства, за то, что она не решилась быть с ним. Так искусство прошлого смогло выполнить свою функцию — пробудить душу женщины от повседневной рутины. Творчество великих мастеров с годами не устаревает, потому что всегда имеет поклонников.
Лермонтов, «Бородино», стихотворение Почти все стихотворение представляет собой монолог ветерана, участника Бородинского сражения 1812 г. Он подробно описывает тот бой молодому солдату. Ветеран — подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела — спасения Родины. Рассказчик сожалеет о том, что пришлось уступить опустошённую Москву врагу, однако видит в том «Господню волю» и не ропщет на судьбу. Автор противопоставляет современное ему поколение и поколение участников Отечественной войны: «Богатыри не вы». Война в стихотворении изображена без прикрас, как страшное бедствие, чтобы читатели понимали, насколько высока была цена победы.
Толстой, «Война и мир», роман В романе нашли отражения события Отечественной войны с французами 1805-1807; 1812г Автор убежден, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Единственная форма войны, которую он оправдывает — оборонительная война за свою Родину. Толстой изображает войну без прикрас, показывает, что на ней есть место страху, трусости. Автор приводит сцены, показывающие, что и на войне человек может оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, умирающими от голода; Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения; Кутузов призывает солдат не добивать отступающих, замерзающих, голодающих французов. Толстой особое внимание уделяет народному движению, партизанской войне, сравнивая ее действие с действием увесистой мужицкой дубины. По мнению Л. Толстого, Наполеон не мог победить, ведь эта победа противоречила бы законам нравственности, справедливости.
Шолохов, «Тихий Дон», роман В произведении изображена жизнь донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России. Вторая война оказалась еще более страшной, чем первая, так как велась уже не с внешним врагом, а внутри страны. Врагами подчас становились даже близкие родственники; разрушались семьи; люди были измотаны постоянными потрясениями и невозможностью вернуться к привычной мирной жизни. В войне нет победителей: бесчисленное количество загубленных жизней — слишком высокая цена даже для победы. Гражданская война — нечто кровавое, страшное, и …бессмысленное. Во время такой войны разваливается страна, разрушаются семьи, люди отрываются от хозяйства - на смену созиданию приходит постоянное разрушение; зачастую человек становится подобием зверя — он просто пытается выжить. Главный герой, Григорий Мелехов, оказался жертвой своего времени.
Постепенно он теряет все, что имел молодость, надежды, счастье, любимую, родных , ничего не получив взамен, - разочарованный, опустошенный и уставший от жизни. Все, что держит его, - маленький сын. На примере Григория мы видим трагедию целого народа, попавшего в водоворот истории. О каких подвигах не стоит забывать? Ответ на этот вопрос есть в данном рассказе. В книге автор описывает историю одного солдата, с которым ему посчастливилось повстречаться на переправе и пообщаться. Андрею Соколову, такое имя дано герою рассказа, довелось пережить продолжительные бои, потерю семьи, ранения и концентрационный лагерь.
Особенно интересно описан подвиг героя в плену, когда солдат прошел испытание на прочность. Соколов отказался выпить за победу врага, несмотря на то, что это угрожало его жизни. За проявленную отвагу и уважение к Родине, комендант концентрационного лагеря принял решение отпустить Андрея, наградив едой. Поступок Соколова и полученный им паек стали поддержкой для других военнопленных. Мужество и отвага солдата пробуждает гордость за Отечество, за его героев. Это подвиг, который может вдохновить, о котором нужно помнить. Рассказчик - простой солдат Василий Тёркин.
Он никогда не унывает, поддерживает боевой дух товарищей, проявляет исключительную смелость и совсем не ждет за нее награды.
Он безразличен к смерти Пети, погибшего во время атаки на французский транспорт. Он жаждет крови разбитого врага. Но война выиграна не Долоховым и ему подобными, а русским народом, а его душа добра. Неподдельно горе Денисова после смерти Пети Ростова.
И даже в этой ситуации герой не вымещает злобу на побежденных французах, не проявляет жестокости к пленным. Тем самым подчеркивается гуманная мысль Толстого о том, что народ не жаждет крови врага. Об этом качестве победителей говорит и Кутузов. Достоевский «Преступление и наказание» В своем знаменитом романе Федор Михайлович создает яркий образ человека, сердце которого — поле битвы добра и зла. Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом.
Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает жестокое убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро.
Добро и зло борются в душе Раскольникова, и важным для писателя является стремление показать читателю, что герой проходит тяжелый путь преодоления, становясь на дорогу, ведущую человека к добру. Шолохов «Тихий Дон» Неоднозначно оценивается проявление жестокости героями романа М.
Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу.
Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям. Искусство и человек О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки.
Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти. За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет.
В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини.
В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела.
Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их.
Язык и языковая личность В пьесе «Пигмалион» Бернард Шоу показал, как язык, на котором человек разговаривает, влияет на образ личности, которой он является. Из-за неожиданного дождя рядом оказалась разношерстная публика. Профессор и специалист по фонетике обратил внимание на колоритную речь одной девушки — Элизы Дулитл, которая торговала цветами на улице.
Ее манеры были очень далеки от высшего общества. Девушка испугалась его внимания, однако на следующий день пришла к нему домой и попросила научить ее «выражаться по-образованному», чтобы начать работать продавщицей в цветочном магазине. Знакомый профессора предлагает заключить пари: за полгода фонетист должен изменить девушку и выдать ее «за герцогиню на приеме в посольстве».
Профессор соглашается. Долгие месяцы работы трансформируют девушку.
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация
Подборка аргументов для итогового сочинения по направлению "Смелость и трусость" по книге Шолохова "Судьба человека". На данном вебинаре проанализируем рассказ "Судьба человека" М. Шолохова, подумаем, для каких направлений итогового сочинения 2021-2022 и тем он подойдет. Узнайте, какими будут направления к итоговому сочинению в 2023 году, как подобрать аргументы к темам и на какие литературные произведения можно опираться. Таким образом, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова демонстрирует различные проявления героизма в разных сферах жизни.
Аргументы к сочинению на тему судьба
В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается. Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Итоговые сочинения. Да, в произведении Михаила Шолохова “Судьба человека” проблема воспоминаний затрагивается.
Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
Аргумент из литературы на тему Милосердие. Аргумент к человеку. Требования к аргументации. Маленький принц Аргументы для итогового сочинения. Сколько нужно аргументов в итоговом сочинении. Темы сочинений по судьбе человека. Темы сочинений по рассказу судьба человека. Судьба человека Аргументы к итоговому.
Аргументы из произведения судьба человека. Аргументы по судьбе человека. Героизм Аргументы. В чем проявляется героизм на войне. Героизм сочинение Аргументы. Аргумент на тему героизм на войне. Направления сочинения 2022.
Направления итогового сочинения 2022. Темы права в итоговом сочинении. Судьба человека вывод к сочинению. Судьба человека зависит от него самого сочинение. Судьба человека это определение. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Природа и человек тезисы.
Влияние природы на душу человека. Влияние природы на человека литературные Аргументы. Проблема отношения человека к природе тезисы. Забвению не подлежит сочинение. Сочинение на тему забвению не подлежит итоговое. Забвению не подлежит Аргументы к сочинению. Сочинение на тему верность и измена.
Сочинение на тему верность. Эссе на тему верность и измена. Верность и предательство сочинение. Телеграмма Паустовский аргумент к сочинению. Олеся Аргументы к итоговому сочинению. Список аргументов. Верность Аргументы ЕГЭ.
Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Вера в человека Аргументы. Человек в футляре Аргументы. Позиция автора в произведении это. Проблема авторская позиция Аргументы таблица. Проблемы авторская позиция Аргументы. Вступление итогового сочинения.
Примеры вступления итогового сочинения.
И именно этот контраст позволяет нам увидеть самое главное — доброту этих юных влюблённых супругов, готовых пожертвовать самым дорогим, лишь бы порадовать любимого человека. Шолохов, «Судьба человека».
Андрей Соколов прошёл через все ужасы войны. Два года пробыл в плену у немцев, познал адский голод, холод, нечеловеческую усталость и тоску по родине. Потерял всю свою семью, которую строил годами — любимую жену и трёх детей.
Он бы мог вконец очерстветь, однако в его сердце сохранились доброта и умение сострадать. Он взял к себе маленького мальчика-сироту, потерявшего на войне родителей. Это пример настоящей человеческой доброты, которую неспособны затоптать даже самые тяжкие жизненные испытания.
Добро для спасения чужой жизни. Бунин, «Лапти». Нефед — невероятно добрый человек.
Он не побоялся в страшную вьюгу пойти в город за шесть вёрст только лишь за тем, чтобы добыть желанные красные лапти больному ребёнку. Он достал и лапти, и фуксин, чтобы покрасить их, но не смог дойти обратно до дома. Нефед пожертвовал своей жизнью, чтобы порадовать ребёнка, который, может быть, и не выживет.
Его поступок по-настоящему самоотверженный и добрый. Подтверждением этому служит то, что городские мужчины, заблудившись и отчаявшись, спаслись только лишь потому, что нашли в снегу мёртвое тело, и поняли, что поблизости есть жильё. Куприн, «Олеся».
Олеся и её бабушка Мануйлиха — невинные жертвы человеческой ненависти и невежества. Деревенские жители изгоняют их из села только потому, что считают их «ведьмаками». На самом деле, бабушка и внучка никому зла не делают, а лишь имеют дар от природы.
Происходит своеобразный обмен ролями. Те, кого первоначально считают «злом», на самом деле, являются добром, а жители, предстающие «добрыми», на деле и есть зло. Они кичатся своей верой, но в то же время бьют беззащитного человека на пороге храма.
В их душах злоба давно выместила хорошие качества, но внешне крестьяне все еще сохраняют иллюзию благонамеренности. Истинная доброта проявляется в минуты тяжелых испытаний. Так, герои рассказа В.
Распутина «Уроки французского» живут в тяжелое время для нашей страны, когда многие люди нуждались не только в деньгах, но и в самых необходимых условиях для жизни — в еде, одежде и жилье. В такие годы умный мальчик из деревни приезжает учиться в город, но вся еда, которую присылает ему и без того бедная мама, уходит его родственнице, которая считает это платой за жилье.
Именно поэтому он встает на её защиту, оставляет свою семью и идет на фронт. Он не сдается даже тогда, когда попадает в плен, когда его жизнь могла запросто оборваться от любого неосторожного движения или слова. Главный герой продолжает любить и уважать свою родину, не предавая её в трудные минуты жизни. В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели.
Раскольников повинен не только в смерти других людей, но и в потере собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им. Таким образом, Ф.
Достоевский в романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора. Однако к любой свободе нужно подходить ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2. Семья, род; семейные ценности и традиции Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей. Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент.
Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны. Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов. Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми. Человек и общество В комедии «Горе от ума» А. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом.
В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам. Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим. Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен.
Родина, государство, гражданская позиция человека Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации. Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору.
Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л. Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды.
На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя. Это помогает Болконскому осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения. Таким образом, через связь душевного состояния главного героя и дуба автор подчеркнул связь человека и природы в целом, ведь часто мы находим в природе отражение своих внутренних переживаний. Наука и человек С самых ранних времен человечеству хотелось узнавать все больше, открывать новое и неизвестное, то, что изменит мир к лучшему. Но всегда ли открытия или новые технологии ведут к прогрессу? Одни люди считают, что прогресс — это будущее человечества, что без него мы так и останемся на месте. Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже погубить мир. Так, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» хорошо показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой — профессор Преображенский — делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека.
Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно. Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу. Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям. Искусство и человек О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки. Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти. За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет.
В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини. В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет.