Дети Ростовых дружны между собой, за исключением Веры Ростовой. На сколько мне известно по сюжету романа в семье Ростовых было 12(двенадцать) детей. Между всеми детьми Ростовых, исполненных светлых и трепетных чувств, разительным отличием обладает одна Вера – старшая графская дочь.
Сколько детей было в семье графа Ростова?
В этом вся семья Ростовых: они вместе переживают все несчастия, поддерживают друг друга в сложные периоды жизни и общими усилиями преодолевают проблемы, встающие на их пути. Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему. Характеристика семьи Ростовых — графа Ильи Андреевича и графини Натальи, их детей — Веры, Николая, Наташи, Сони (неродная дочь), Пети. Детей в семье Ростовых пятеро: братья Николай и Пётр, сестры Наташа, Вера и Соня. Для семьи Ростовых характерна естественность поведения (выходка Наташи за столом, пение молодых Ростовых, граф-отец танцует Данилу Купора, улыбающиеся лица дворовых, которые любуются барином).
Характеристика семьи Ростовых в романе «Война и мир»
- Сочинение: Ростовы в романе «Война и мир» (образ и характеристика семьи) | Литерагуру
- Сколько детей было у графа и графини Ростовых -
- Семья Ростовых В романе Война и Мир Выполнили
- Семья Ростовых в романе «Война и мир»: состав и характеристика
- Система персонажей в романе «Война и мир»
Сколько детей у ростовых
свою осиротевшую троюродную сестру Татьяну Ёргольскую. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! Графиня Наталья – одна из второстепенных героинь романа «Война и Мир», мать Веры, Николая, Наташи и Пети Ростовых, образец материнской любви и супружеской. Рассказываем, как Ростовы воспитывают детей, и как складываются взаимоотношения в их семье. Семья ростовых графиня Ростова. Сколько детей было у графа ростова.
Семья Ростовых. "Война и мир", Л. Н. Толстой: характеристика семьи Наташи Ростовой
Андрея Болконского. Все эти герои способны сопереживать, развиваться и изменяться. Но именно война 1812 года, испытания, которые она принесла, даёт возможность понять, к какому лагерю можно отнести персонажей романа Толстого. В начале романа читатель видит его ещё совсем ребёнком. Так, в 1805 году ему было всего лишь 9 лет.
И если в этом возрасте писатель лишь замечает, что он толстый, то к характеристике Петра в 13 лет прибавляется ещё и то, что подросток оказывается красивым и весёлым. В 16 лет Петр отправляется на войну, хотя должен был поступить в университет, и вскоре уже становится настоящим мужчиной, офицером. Он патриот и переживает за судьбу своей Отчизны. Петя прекрасно говорил на французском и мог жалеть пленного мальчика-француза.
Отправляясь на войну, Петя мечтает совершить что-то героическое. И несмотря на то что родители сначала не желали отпускать его на службу, а затем нашли место, где было безопаснее, тот все равно вместе с другом переходит в действующую армию. Как только он был назначен помощником генералом, его тут же берут в плен. Решив поучаствовать в сражении с французами, помогая Долохову, Петя погибает, получив ранение в голову.
Его именем назовёт своего единственного сына Наташа Ростова, которая так никогда и не сможет забыть своего брата, с которым она была так близка. Второстепенные мужские персонажи В романе «Война и мир» много второстепенных действующих лиц. Среди них особенно выделяются следующие герои: Друбецкой Борис. Высокий и белокурый Борис Друбецкий воспитывался в семье Ростовых и был влюблён в Наташу.
Его мать, княгиня Друбецкая, приходилась семье Ростовых дальней родственницей. Он горд и мечтает о военной карьере. Попав в гвардию благодаря хлопотам своей матери, он участвует и в военном походе 1805 года. Характеристика его писателем нелестна, так как Борис старается заводить лишь только «полезные» знакомства.
Так, он готов потратить все деньги, чтобы прослыть богатым человеком. Он становится мужем Жюли Курагиной, так как она богата. Офицер гвардии Долохов - яркий второстепенный персонаж романа. В начале романа Федору Ивановичу 25 лет.
Рождён он был почтенной дамой Марьей Ивановной, относящейся к небогатому дворянскому роду. Офицер Семёновского полка нравился женщинам, так как он был красив собой: среднего роста, с курчавыми волосами и голубыми глазами. Твёрдый голос и холодный взгляд гармонично сочетался в Долохове с его образованностью и умом. Несмотря на то, что Долохов игрок и любит кутежную жизнь, в обществе всё-таки его уважают.
Отцы семейств Ростовых и Болконских Генерал Болконский уже давно находится в отставке. Он богат, в обществе пользуется уважением. Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов. Но характер отца семейства Болконских тяжёл.
Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок. Граф Илья Андреевич Ростов — это положительный и яркий герой романа. Его жена - Анна Михайловна Шиншина.
Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный. Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть. Илья Андреевич — отзывчивый человек, патриот.
В своём доме принимает раненых солдат. Но он совершенно не следил за состоянием семьи, поэтому становится виновником разорения. Умирает князь в 1813 году, стараясь пережить трагедии своих детей. Второстепенные женские персонажи В произведении Л.
Толстого много второстепенных действующих лиц, которые позволяют понять те события, которые описывает автор. В произведении «Война и мир» персонажи женские представлены следующими героинями: Соней Ростовой. Жюли Курагиной. Верой Ростовой.
Соня Ростова — троюродная сестра Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир». Софья Александровна — сирота и бесприданница. Впервые читатели видят её в начале романа. Тогда, в 1805 году, ей едва исполнилось 15 лет.
Выглядела Соня прекрасно: талия была тоненькой и миниатюрной, большая и густая чёрная коса два раза обвивала её голову. Даже взгляд, мягкий и замкнутый, привораживал. Чем старше девушка становилась, тем прекраснее она выглядела. А в 22 года она, по описанию Толстого, чем-то была похожа на кошечку: плавную, гибкую и мягкую.
Она была влюблена в Николеньку Ростова. Она даже своей любви отказывает «блестящему» жениху Долохову. Соня умела мастерски читать перед разной публикой. Читала она обычно тоненьким голосом и очень старательно.
Но Николай предпочёл жениться на Марье Болконской. А хозяйственная и терпеливая Соня, которая так умело вела домашнее хозяйство, осталась жить в доме молодой семьи Ростовых, помогая им. В конце романа писатель показывает её в возрасте 30 лет, но она также не замужем, а возится с детьми Ростовых и ухаживает за больной княгиней. Жюли Курагина - второстепенная героиня романа.
Известно, что после гибели братьев на войне, оставшись с матерью, девушка становится богатой наследницей. В начале романа Жюли уже 20 лет и читатель узнаёт о том, что она из приличной дворянской семьи. Воспитывали её добродетельные родители, да и вообще семейству Ростовых Жюли была знакома с детских лет. Особых внешних данных у Жюли не было.
Девушка была круглолица и некрасива. Но зато она одевалась модно и старалась всегда улыбаться. Из-за её красного лица, плохо осыпанного пудрой, и влажных глаз никто не желал брать её замуж. Жюли немного наивна и очень глупа.
Она старается не пропускать ни одного бала, ни театральной постановки. Кстати, графиня Ростова мечтала выгодно женить на Жюли Николая. Но ради денег на ней женится Борис Друбецкой, который ненавидит Жюли и надеется после свадьбы видеть ее очень редко. Ещё одним второстепенным женским персонажем в романе Льва Толстого «Война и мир» является Вера Ростова.
Это старшая и нелюбимая дочь княгине Ростовой. После замужества она стала Вера Берг. В начале романа ей было 20 лет, и девушка была на четыре года старше своей сестры Наташи. Вера - красивая, неглупая и хорошо воспитанная и образованная девушка с приятным голосом.
И Наташа, и Николай считали, что она слишком правильная и какая-то бесчувственная, словно у неё совсем нет сердца. Наташа Ростова - дочь влиятельных и богатых родителей благородного происхождения, одна из центральных героинь знаменитого романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир». На её долю выпадет много различных жизненных испытаний, на страницах произведения ей приходится и смеяться, и плакать, и влюбляться, и разочаровываться, взрослеть и превращаться из наивного и милого ребенка в красивую и уверенную в себе женщину. Характеристика героини Прототипом героини стала жена автора Софья и её сестра Татьяна, соединив вместе их черты и характеры получился единый образ Наташи Ростовой.
Мы знакомимся с юной графиней на именинах, когда ей исполняется 13 лет. Внешность у неё не очень привлекательная, большой рот, пронзительные черные глаза, она отличается живостью и детской непосредственностью, радуется и веселится большому празднику, организованному в её честь. И хотя она довольно изнеженная и избалованная матерью особа и любимица всей семьи, Наташа растет честным и открытым человеком. Посредственная внешность героини сглаживается её добротой, милым и приветливым нравом.
Наташа живет своими чувствами и переживаниями, поступает по зову сердца и подчиненная внутренним инстинктам не всегда понимает, куда они могут её завести. Она не отличается особенным умом, но очень тонко чувствует других людей, очень эмоциональна и порывиста, прекрасно поет и музицирует. Почти постоянно находится в состоянии влюбленности и ожидания счастья. Юная Наташа Ростова и Андрей Болконский Наивная семнадцатилетняя Ростова сумела растопить сердце умудренного опытом и жизненными печалями графа Андрея Болконского и становится его невестой.
Она поразила искушенного графа своей чистотой и бурной жизненной энергией, особенной хрупкостью и нежностью, отсутствием фальши и притворства в чувствах и поведении. Однако их счастью было не суждено сбыться, юная Наташа очень легко поддается чужому влиянию лживым советам Элен Курагиной и увлекается блистательным и довольно подлым офицером Анатолем Курагиным, в то время когда жених уезжает из России за границу. В итоге помолвка была расторгнута и Болконский уезжает на войну.
С графом Ростовым подобных скандалов не происходило, однако финансовых неприятностей и личных трагедий и в его жизни хватало. Старая графиня Наталья Ростова ну, как «старая»: в начале романа ей около 45 лет — точный портрет Софьи Андреевны Толстой, матери большого и беспокойного семейства. Обе графини родили по 13 детей. Впрочем, черты Софьи Андреевны в девичестве — Берс есть и в юной Наташе. Однако гораздо больше видна в образе Наташи Татьяна Берс, которая долгое время жила с Толстыми в Ясной поляне. А сдержанная Вера Ростова похожа на третью из сестер Берс — Лизу. Старший сын Ростовых, Николай — прообраз отца Льва Николаевича Толстого, который тоже служил в казачьем полку и участвовал в наполеоновских войнах.
Дом Ростовых в «Войне и мире» получился настолько теплым, душевным, полным жизни, что стал для многих поколений читателей любимым местом в русской литературе. Да, здесь бездарно ведут хозяйство и чрезмерно балуют детей, здесь довольно часто ссорятся до слез, но никогда надолго, почти сразу происходят трогательные примирения с взаимными признаниями в любви. Ростовы относятся друг к другу с огромной нежностью, друг для друга они - самые близкие на свете люди. Словом, каждый хотел бы иметь такую семью. Ну и, пожалуй, такой дом тоже.
Но Ростов не был хорошим управляющим и не справлялся с делами, к отсутствию практичности добавились карточные долги сына, что в конечном счёте привело к разорению.
Неудачи отразились на характере графа Ростова. Вместе с достатком, он утратил жизнерадостность, и стал потерян для общества. Проблемы, которые выпали на его долю отразились на здоровье. За графа переживала вся семья и близкие друзья. Его не стало в 1813 г. После его кончины остались долги, которые нельзя было перекрыть, даже продав имение.
Графиня Ростова Наталья Графиня росла в достатке с самого детства. Её можно охарактеризовать следующим образом: Ей 45 лет и у неё восточного типа лицо. Она добрая и любящая мать, а также гостеприимная хозяйка. Является уважаемой частицей общества и многими любима. Графине нравится раскладывать пасьянсы и слушать музыку. Её гардероб полон комплектов из чепцов и платьев.
Когда она поняла, что супруг не может справляться с делами, то не разочаровалась в нём, а постоянно поддерживала, старалась приободрить. И окружающим, которые нуждались в помощи, она постоянно помогала, ко всем была добра. Большое влияние на размеренность её жизни оказала смерть сына — Петра. Узнав об этом, она постарела в тот же момент. Николай Ростов Юноша двадцати лет определённо хорош собой. При общении довольно просто себя ведёт, заботится о своей семье, его поступки продиктованы совестью.
На службе его повысили до гусара. Когда не стало главы семейства, ему пришлось взять ответственность за близких. Вместе с матерью он переехал в квартиру после того, как продали дом.
Им всем присущи отличительные семейные черты.
Ключевую роль в развитии сюжета играют Ростовы, Болконские и Курагины. Остановимся на их характеристике подробнее. Первое знакомство читателя с семьёй Ростовых происходит в начале романа, когда автор показывает радушный приём по случаю именин двух Наталий — графини-матери и дочери. Неожиданно, посреди вечера, в гостиную врывается молодое поколение, привнося с собой радость и нарушая все светские приличия.
В хлебосольном доме по-семейному тепло. Графиня —жена и многодетная мать. Граф Ростов «как выше, так и ниже его стоявших людей», то есть, независимо от их положения в обществе, встречает одинаково радушно. Так же, как и в салоне Шерер, там говорят о войне, но старшее поколение этот вопрос волнует потому, что сражаться идут их сыновья.
Конечно, для Ростовых характерно соблюдение светских условностей, ведь они дворяне, но за этим никогда не стоят расчёт и корысть. Их фамилия созвучна слову «простые»: они радушны и гостеприимны, естественны и откровенны, чутки и бескорыстны, умеют искренне любить. Итак, семья Ростовых — это граф и графиня, их старший сын Николай и младший Петя, дочери Вера и Наташа. У них живёт и неродная девочка — Соня, но ей здесь уютно.
Описание именин контрастирует с картиной аскетичного быта Болконских в Лысых Горах. Располагая рядом эти эпизоды, Толстой хочет подчеркнуть, что в их жизни чувства уступают место разуму. Тип отношений в этой семье наиболее рельефно прорисовывается в сцене прощания старого князя с сыном Андреем перед отъездом на службу. Отец понимает, что, возможно, видит ребёнка в последний раз, но воли чувствам не даёт.
Главное, о чём он напоминает: для Болконских честь превыше всего.
сколько детей было у графа и графини Ростовых
Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека. У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь. У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность.
В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом. Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности.
Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских. Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа. Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей.
Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье. Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь.
Наташа целиком отдается этому. Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу. Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад.
Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера. Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя.
Особенное развитие она получает во второй половине XIX века. В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины. Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении.
Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями. Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь. Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок». В основном он применяется в описании Курагиных.
Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом». При этом красота Элен сразу меркнет. У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются. У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны. Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях. Они часть природы; умеют ее чувствовать и понимать, пропускать через душу, переживать вместе с ней. Это приближает их к естественности, к простоте, которые, по мнению Толстого, были идеалами жизни человека. Постоянное напоминание читателю о том, что Элен — красавица, Анатоль «необыкновенно хорош собой», наводит его на мысль, что на самом деле их красота не казалась писателю истинной красотою.
Она больше похожа на внешний лоск, выхоленность, но за этим больше ничего не стоит. Есть еще одна особенность, помогающая читателю понять, что форма жизни Курагиных противоречит Толстому, — отсутствие их в эпилоге. Легко заметить, что в заключении романа присутствуют герои, которые глубоко симпатичны Толстому. Они менялись, совершенствовались в результате исканий и ошибок. Курагины же процветают, но не меняются. Значительную роль в романе играет точка зрения Толстого на искусственность и естественность. Представителями той или иной ее стороны являются Болконские и Ростовы. Страницы: 1 2 Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Изображение семей в романе л.
И в закладках появилось готовое сочинение. Готовые школьные сочинения Апр 12 2010 Описание семьи Ростовых в романе Толстого «Война и мир» Ростовы — все — живут не головой, а сердцем. Когда Николай в начале Шенграбенской битвы думал: «Ну, попадись теперь кто бы ни был» — и когда позже он бежал к кустам, он оставался сыном своей семьи, живущей по законам чувства. Это добрая и честная семья, поэтому Николай преодолеет дурное в себе, но много еще предстоит ему ошибаться. Вот и сейчас, в этом разговоре с другом детства, он, конечно, не стал бы хвастаться, но Борис спросил, где и как Ростов был ранен. Он начал рассказывать с намерением рассказать все, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду… Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как бурею налетал на каре; как врубался в него… И он рассказал им все это». Борис и Берг доброжелательно слушали неправду, которую рассказывал Ростов, — каждый из них в подобном случае тоже приврал бы. Но «в середине его рассказа… в комнату вошел князь Андрей Болконский». Как бы мы расставили силы в этой сцене?
Конечно, Ростов и Болконский — очень разные люди, но главное у них общее: оба пошли на войну не за крестиками. Естественно было бы им объединиться против штабных франтиков Берга и Друбецкого. Все складывается наоборот. Князь Андрей знает, он был при Шенграбене. Он видит, что Ростов лжет, и это ему отвратительно. Борис, со своим талантом приспосабливаться к людям, мгновенно присоединяется к Болконскому. Все забыто: детская дружба, близость семей — Борису важно только не уронить себя в глазах князя Андрея дружбой с Ростовым. Один Берг — в стороне: ему все это неинтересно? Ростов в этой сцене — завравшийся мальчишка, пристыженный, мучимый поздним раскаянием.
Самолюбие его уязвлено, ему представляется один выход — вызвать на дуэль гордого «штабного молодчика».
Свою службу он исполнял ещё во времена правления Екатерины Второй, поэтому его хорошим товарищем является Кутузов. Но характер отца семейства Болконских тяжёл.
Николай Андреевич бывает не только строгим, но и суровым. Он следит за своим здоровьем и ценит во всём порядок. Граф Илья Андреевич Ростов — это положительный и яркий герой романа.
Его жена - Анна Михайловна Шиншина. Илья Андреевич воспитывает пятерых детей. Он богат и весел, по характеру добрый и самоуверенный.
Старый князь очень доверчив, и его легко обмануть. Илья Андреевич — отзывчивый человек, патриот. В своём доме принимает раненых солдат.
Но он совершенно не следил за состоянием семьи, поэтому становится виновником разорения. Умирает князь в 1813 году, стараясь пережить трагедии своих детей. Второстепенные женские персонажи В произведении Л.
Толстого много второстепенных действующих лиц, которые позволяют понять те события, которые описывает автор. В произведении «Война и мир» персонажи женские представлены следующими героинями: Соней Ростовой. Жюли Курагиной.
Верой Ростовой. Соня Ростова — троюродная сестра Наташи Ростовой, главной героини романа «Война и мир». Софья Александровна — сирота и бесприданница.
Впервые читатели видят её в начале романа. Тогда, в 1805 году, ей едва исполнилось 15 лет. Выглядела Соня прекрасно: талия была тоненькой и миниатюрной, большая и густая чёрная коса два раза обвивала её голову.
Даже взгляд, мягкий и замкнутый, привораживал. Чем старше девушка становилась, тем прекраснее она выглядела. А в 22 года она, по описанию Толстого, чем-то была похожа на кошечку: плавную, гибкую и мягкую.
Она была влюблена в Николеньку Ростова. Она даже своей любви отказывает «блестящему» жениху Долохову. Соня умела мастерски читать перед разной публикой.
Читала она обычно тоненьким голосом и очень старательно. Но Николай предпочёл жениться на Марье Болконской. А хозяйственная и терпеливая Соня, которая так умело вела домашнее хозяйство, осталась жить в доме молодой семьи Ростовых, помогая им.
В конце романа писатель показывает её в возрасте 30 лет, но она также не замужем, а возится с детьми Ростовых и ухаживает за больной княгиней. Жюли Курагина - второстепенная героиня романа. Известно, что после гибели братьев на войне, оставшись с матерью, девушка становится богатой наследницей.
В начале романа Жюли уже 20 лет и читатель узнаёт о том, что она из приличной дворянской семьи. Воспитывали её добродетельные родители, да и вообще семейству Ростовых Жюли была знакома с детских лет. Особых внешних данных у Жюли не было.
Девушка была круглолица и некрасива. Но зато она одевалась модно и старалась всегда улыбаться. Из-за её красного лица, плохо осыпанного пудрой, и влажных глаз никто не желал брать её замуж.
Жюли немного наивна и очень глупа. Она старается не пропускать ни одного бала, ни театральной постановки. Кстати, графиня Ростова мечтала выгодно женить на Жюли Николая.
Но ради денег на ней женится Борис Друбецкой, который ненавидит Жюли и надеется после свадьбы видеть ее очень редко. Ещё одним второстепенным женским персонажем в романе Льва Толстого «Война и мир» является Вера Ростова. Это старшая и нелюбимая дочь княгине Ростовой.
После замужества она стала Вера Берг. В начале романа ей было 20 лет, и девушка была на четыре года старше своей сестры Наташи. Вера - красивая, неглупая и хорошо воспитанная и образованная девушка с приятным голосом.
И Наташа, и Николай считали, что она слишком правильная и какая-то бесчувственная, словно у неё совсем нет сердца. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман.
Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя. Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей.
Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман, над которым он думает так, как никогда раньше. История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой. Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год.
Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года.
Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.
Надо сказать, что Боде-Колычёвыми были Толстому отнюдь не посторонними людьми. Муж дочери писателя, Татьяны, Михаил Сухотин между прочим, член первой государственной Думы , был женат первым браком на дочери Михаила Боде-Колычёва Марии. Дочь Михаила Сухотина от первого брака вышла замуж за Николая Оболенского, который до этого был женат на средней дочери Толстого — Марье.
Дом назван так по фамилии последних хозяев. Старшая дочь Михаила Боде-Колычёва, красавица Наталья, получив усадьбу в наследство, вышла замуж за театрального художника Федора Львовича Соллогуба. После смерти родителей дом достался их дочери Елене, фрейлине двора и члену совета Историко-родословного общества в Москве. Она была последней хозяйкой знаменитого дома.
В 1917 году Историко-родословное общество распустили, а Елену Соллогуб арестовали. Сразу после революции старую дворянскую усадьбу занимала ВЧК — до своего переезда в 1918 году на Лубянку. Несколько комнат усадьбы обжила семья наркома просвещения Луначарского. С 1925 года здание занимали различные писательские союзы, слившиеся в 1933-м в Союз писателей СССР, который затем был реорганизован в Международное сообщество писательских союзов.
Этой организации усадьба принадлежит и сегодня.
Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр.
Какой из этих дней был для Вас самым трево.. DjeyDjey 28 апр.
Какие отношения у графини Ростовой с детьми?
- Семья отставного генерал-аншефа и семья русского барина
- "Наталья Ростова" - образ, характеристика (3 варианта)
- Семья Ростовых в романе «Война и мир»
- Наташа Ростова — Википедия
- Семья Ростовых. "Война и мир", Л. Н. Толстой: характеристика семьи Наташи Ростовой
- Сочинение 2
Какие отношения у графини Ростовой с детьми?
- Члены семьи. Взрослые и дети
- сколько детей было у графа и графини Ростовых
- Семья Ростовых. "Война и мир", Л. Н. Толстой: характеристика семьи Наташи Ростовой
- Дочь Наташи, жизнь и отношения
- Сколько детей было у графа и графини ростовых —
- Семья Ростовых в романе «Война и мир» | Журнал Интроверта
Сколько детей было у графа и графини Ростовых
Воспитанием детей в семье Ростовых занимались гувернёр-немец и гувернантка-француженка. Дети Ростовых, в частности Николай, Соня и Наташа, дружны между собой. Главная героиня романа Наташа Ростова пережила множество испытаний, в том числе потерю близких и расставание с любимым человеком Андреем.
Сколько детей было у графа и графини Ростовых
Главная» Новости» Сколько детей у ростовых. Сколько детей у Наташи Ростовой и Пьера в эпилоге? В эпилоге автор рассказывает об их жизни, как она сложилась через несколько лет после описанных событий. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Сколько детей у ростовых. Семья Наташи ростовой. Семья ростовых иллюстрации. Наташа Ростова семья ростовых. Дети ростовых. Дети ростовых картина. Семья ростовых Болконских и Курагиных. Характеристика семьи ростовых 1 том. Взаимоотношения в семье. Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему. Сколько детей у Наташи Ростовой и Пьера в эпилоге? В эпилоге автор рассказывает об их жизни, как она сложилась через несколько лет после описанных событий.
Семья Ростовых в романе «Война и мир»
Она была яркой и непокорной девушкой, выросшей среди военных. Ее энергия и нежность были заразительными, и ее сестры всегда прислушивались к ее советам и смотрели на нее как на лучшего друга. И наконец, пятый ребенок — Соня Ростова. Она была тихой и умиротворенной девочкой с добрыми глазами и нежным сердцем. Она была поддержкой для всех, когда дело доходило до трудных времен. Так была составлена семья Ростовых, которая на первый взгляд казалась обычной, но на самом деле была особенной. Они были людьми, которые вместе приносили радость и счастье друг другу. Много или мало детей — это второстепенно. Важно, как они были любимы и заботились друг о друге. Эта семья научила нас ценить истиные ценности, которые сейчас, век спустя, все еще актуальны. Мы должны помнить, что красота семьи заключается в ее единстве и любви, и количество детей не имеет значения.
Семья Ростовых была примером того, что любовь и поддержка могут сделать нас сильнее и счастливее. Их история, их жизнь — это то, что должно вдохновлять нас в наших собственных семьях, в нашей собственной жизни. Еще по теме: Что такое соосность?
Позже в ее жизни появляется Пьер Безухов, который утешил ее переживания и дал надежду на светлое будущее. В этой сложной ситуации девушка не видит иного выхода, как попросить родителей использовать их подводы для транспортировки раненых солдат, и ни в коем случае не оставлять их в Москве на произвол судьбы. Позже Наташа замечает, что среди раненных есть Андрей Болконский.
Она ухаживает за ним, но это не помогло князю. Он скончался. За этим страшным горем последовало другое — смерть на поле боя младшего брата Пети Ростова. Но это побудило девушку еще к большему самоотречению: Наташа день и ночь ухаживает за больной матерью, которая от ужасного известия слегла в постель. Здесь автор показывает нам, что сущность Наташи и смысл её жизни - это любовь. С связи с тяжёлыми временами у Наташи ещё сильнее стали заметны такие качества как усердие, оптимизм, отзывчивость.
Разительные перемены, произошедшие в Наташе Ростовой после брака с графом Пьером Безуховым который, к великой радости Наташи возвратился живым из плена , заметили все окружающие. Она заметно пополнела, но теперь в женщине привлекало другое: её удивительная любовь к семье, забота о Пьере, уважение к нему, любовь к детям. В ее лице не было, как прежде, той оживленности и жизнерадостности. Толстой Наташу Безухову. Пьер же, смотря на Наташу, видит отражение себя. Чувствует крепкую связь и "твердую почву под ногами" с ней.
У Наташи и Пьера Безуховых родились три дочери и один сын. Рядом с ними Наташа знает, что вместе они преодолеют все невзгоды и их семья будет счастлива. Описывая жизненный путь от 13-летной девчушки до зрелой 28-летней дамы и матери четверых детей, автор попытался показать всем, каким о видит идеальный образ жены и матери в семье, а так, какое место женщины должны занимать в обществе. Этим описанием Толстой желает подчеркнуть, что женщина девушка, девочка может привлечь к себе внимание не только своей внешностью, но и, как бы это правильно выразиться, состоянием души. Естественная простота, способность к пониманию не только умом, но и сердцем, нежность и чуткость - вот главные добродетели, которые, по мнению автора, должны быть присущи женщине. Именно этими качествами он и наделил Наташу Ростову.
С возрастом у Наташи меняются некоторые взгляды на окружающий мир, она совершает некоторые поступки, за которые ей будет стыдно например, увлечение Курагиным , но в не меняется ее состояние души. Она: - если и ошибается, то искренне; - если любит, то всем сердцем. Она никогда не задумывается о возможных последствиях ее поступков - она просто делает то, что велит ей ее сердцем.
Глубину ее материнских чувств автор изобразил через гибель ее младшего сына, и ее страдания вызывают огромное сочувствие. Толстой показал, что расточительная аристократка может быть одновременно и верной женой, и ласковой матерью, и сильной женщиной с твердым характером. Графиня Наталья — образец жены и матери, для которой самой большой ценностью является семья. Литература Тимрот А. Герои и образы романа «Война и мир». Генезис «Войны и мира».
Долинина Н. По страницам «Войны и мира»: Заметки о романе Л. Толстого «Война и мир». Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. Стахорский С. Энциклопедия литературных героев М. Сочинения по произведению.
Между супругами есть взаимопонимание, они оба не хотят заводить детей. Молодожены смутно определяют свое идейное будущее, как жизнь для общества.
Старший брат Николай Ростов Молодой граф Николай входил в список лучших женихов России, имел патриотическое воспитание, университетское образование будущего чиновника и мечтал героически защищать Родину. Обладая здоровой эмоциональностью, юноша умел восторгаться историческими личностями, своими командирами и друзьями. У него были честные лучистые глаза и детская улыбка, говорившая о том, что ее обладатель добрый человек. Душа молодого человека полна поэзии, чиста и открыта для искренней дружбы со сверстниками. Юноша с пылом описывает в письме матери своего отважного друга Денисова, благородно молчит о собственных страданиях на фронте. Шенграбенское сражение становится боевым крещением офицера Ростова. Юноша, получивший ранение, страдает от того, что некоторое время чувствовал страх, желание укрыться от пуль и снарядов. Первой любовью Николая была приемная сестра Соня, юноша хотел жениться на ней, но мать категорически воспротивилась этому браку, желая Коленьке более выгодную пару. Будучи уже взрослым, в 1812 году офицеру Ростову пришлось спасать княжну Марию Болконскую от французов.
Чувства, которые возникли между девушкой и парнем, оба пытались отвергать долгое время. Марье Николаевне было трудно принять факт, что она старше своего избранника. Николай чувствовал себя неловко в ситуации, что княжна Болконская являлась наследницей очень большого состояния. Но их тянуло друг к другу необъяснимой силой. Наконец, осенью 1814 года пара сочеталась браком. Наташа Ростова Младшая дочь графа Ростова не знала отказа от родителей, росла в роскоши, но воспитывалась, как дворянка - была избалована в меру. В 13 лет девочка еще позволяет себе реветь, но поражает своей честностью и открытостью. Она откровенна со своей матерью, посвящает ее в свои детские мечты и секреты. У дочери такие же карие глаза, как у матери, такая же роскошная коса.
В 17 лет Наташа впервые выходит в свет, попадает на бал. Мужчины говорят, как она красива, как легко и непринужденно танцует. Девушке к лицу белое кисейное платье с розовыми лентами. Князь Болконский влюбляется в Наташу, оценив ее грацию, тонкий стан и робкую походку в обществе. Мать и отец дали дочери хорошее музыкальное образование. Детей учили ездить верхом, поэтому Наташа — великолепная наездница, уверено без усилий осаждает скакуна под собой.