Новости ссср правопреемник российской империи

Политолог Игорь Шишкин: России нужно разобраться, является ли она правопреемником СССР или нет. Позиции первого советского правительства по вопросу правопреемственности в отношении Российской империи не получили однозначной оценки экспертов.

Правопреемство после распада СССР

Российская Федерация, правопреемник СССР, продолжает играть определенную роль на международной арене, но она больше не является супердержавой в том же смысле, что и СССР. Мы признали себя правопреемником Советского Союза. И на самом деле, кроме плюсов, здесь есть и активы и пассивы, есть и обязательства, есть плюсы и есть минусы. Формально СССР – не правопреемник империи: большевики сразу после прихода к власти отказались от международных обязательств России, взятых до 1917 года.

Зачем Путин поручил найти российскую государственную зарубежную собственность

Россия как продолжательница СССР и правопреемница Российской империи несет ответственность за мир и стабильность, в первую очередь, на всем постсоветском пространстве. В 1990 году М. С. Горбачёв подписал соглашение, согласно которому СССР признаётся правопреемником Российской империи и последующих государственных образований на её территории в 1917—1922 годах, обещая проработать вопрос царских займов.[3][4][5]. «Россия -отмечает он-без сомнения, является правопреемницей Советского Союза, и это невозможно отрицать, потому что мы все родились в Советском Союзе». Российская Федерация не была правопреемницей Российской империи, потому что СССР не был ее правопреемником.

СССР — это Российская Федерация

Россия − правоприемник Советской России − СССР. И поэтому памятник чешским наёмникам французского иностранного легиона неуместен в любом населённом пункте Российской Федерации, даже в задрипанной Самаре. Речь шла о том, что Россия не может быть ответственной за якобы преступную политику государства СССР и что она является его правопреемницей лишь отчасти. Формально СССР – правопреемница Российской империи. Владимир Путин выделил субсидию на поиск зарубежной государственной собственности России, СССР и Российской Империи.

Является ли Россия правопреемницей СССР?

СССР не являлся юридическим правопреемником РИ, а РФ ратифицировала все обязательства СССР и даже много лет отдавала за него долги. мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Российская Федерация не была правопреемницей Российской империи, потому что СССР не был ее правопреемником. Премьер-министр Российской Республики Александр Федорович Керенский на фоне карты Малороссийской Автономии С удья Конституционного суда РФ Константин Арановский назвал Советский Союз незаконно созданным государством, власти которого несут ответственность. В конце концов, рассуждение о том, что Россия не правопреемник Советского Союза – это попытка объяснить и обосновать точечные блага жертвам репрессий без общего покаяния и признания ответственности СССР и Российской Федерации перед ними.

Россия правопреемник СССР

Мы стали бы Иванами, родства не помнящими. Перед глазами печальный пример соседней Украины, государственное беспамятство которой породило в наши дни ужасы возрождения нацизма и гражданской войны». О судьбе России и государств постсоветского пространства как раз и говорили участники конференции, прошедшей 10 ноября в Румянцевском зале Российской государственной библиотеки. В 1721 году царь-реформатор Пётр возложил на себя императорский титул, и это событие не стало случайным актом, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Содружества независимых государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин. Тому предшествовали многолетние усилия московского царства, увенчавшиеся победой в Северной войне, напомнил он, и в дальнейшем Россия утвердила свою роль в судьбе мира, проведя освободительный поход против наполеоновского нашествия в 1812 году.

За прошедшие столетия при поддержке Российской империи отстояли свою независимость США, Швейцария получила нейтральный статус, самостоятельными государствами стали Греция, Сербия, Болгария, Румыния, спасены от истребления грузинский и армянский народы. Безусловно, не стоит идеализировать имперский период в истории России, но нельзя не признавать ее цивилизационный вклад, который она несла людям на огромном пространстве от Балтийского и Чёрного морей до Тихого океана, заявил главный редактор журнала «Историк» Владимир Рудаков. Хотя, по его словам, это и породило много мифов. Прежде всего миф, сформировавшийся в первой половине XIX века с подачи французского дипломата де Кюстина, назвавшего Россию «тюрьмой» позже термин трансформировался в «тюрьму народов».

Этот ярлык активно эксплуатировали как до революции 1917 года, так и после, уже в советский период, и даже использовали как таран политической системы в перестроечные годы, отметил историк. Ёще один миф связан с итогами Первой мировой войны, отметил Рудаков. Считается, что тогда прекратили свое существование четыре крупнейшие империи — Австро-Венгерская, Германская, Османская и Российская. Но самом деле — три, ведь Российская империя, по сути, возродилась в начале 20-х годов ХХ века, правда, без Польши и Финляндии.

Именно так она выглядела и воспринималась за внешним контуром страны, считает учёный, что доказывает — дело не столько в форме правления, политическом строе, сколько в иных вещах. Ведь даже после событий начала 90-х годов прошлого века, лишившись многих территорий, Россия оказалась духовной и материальной наследницей как Российской империи, так и СССР. Именно это и определяет могущество и влияние Российской Федерации сегодня, констатировал Владимир Рудаков. Наверное, поэтому и сейчас Россию продолжают считать империей.

Однако является ли наша страна сегодня таковой? В современном понимании, считает историк, скорее всего, нет: в наше время империя — это синоним великой державы, которая обладает субъектностью в международном пространстве. То есть с рухнувшей и не возродившейся империей Византийской. Впрочем, очевидно, что даже поэтому не следует ожидать реинкарнации Российской империи, ее восстановить невозможно, считает член коллегии по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев.

Народы и нации, составлявшие когда-то население Российской империи, а затем и СССР, отметил он, осознали свою целостность и идентичность. И единственное, что может их объединять сегодня, — понимание общности исторической судьбы. Все народы, населявшие нашу огромную территорию, принимали участие в построении Российской империи и позже Советского Союза, подчеркнул Глазьев, поэтому строящийся сейчас евразийский экономический союз базируется на совершенно новых принципах, «Прежде всего, исключительно добровольных, — пояснил эксперт. И, наконец, взаимовыгодность в совместной экономической деятельности при соблюдении международного права».

Россия и РИ — объективное сравнение[ править ] Предлагаем обойтись без учёта прогресса. Так как он везде, и большинство технических возможностей, таких, как телевизор, компьютер, смартфоны, и т. Так что это не слишком большая заслуга РФ. Мы ничего этого не выпускали и не изобретали.

Итак, приступим. Уровень жизни.

Для того, чтобы решить вопросы, касающиеся урегулирования вопросов правопреемства после распада СССР, Совет глав государств СНГ создал Комиссию по правопреемству в отношении договоров, представляющих взаимный интерес, государственной собственности, долгов и активов бывшего СССР 20 марта 1992 года.

Как часть функционирования этой комиссии, было создано большое число договоров между самими странами бывшего СССР. Среди многосторонних соглашений, которые регламентируют аспекты правопреемства можно выделить: Договор о правопреемстве в отношении бывшего государственного долга и активов Союза ССР от 1991 года; Договор глав стран-участников СНГ о собственности бывшего СССР от 1991 года; Договор о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 1992 года; Декларация глав государств-участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 1993. Для примера можно обратить внимание на некоторые из этих соглашений.

Вместе с Францией империя противостояла их напору. Подтверждением имущественного правопреемства, по словам Томсинова, является договор с Великобританией от 18. В нем упоминалось 17 соглашений, которые полностью утратили силу, и ряд документов, признанных СССР.

Именно этот акт положили в основу программы переговоров с Францией. Ссылка на него есть в протоколе совещания Политбюро от 05.

Россия правопреемник СССР закон. Российская Империя э на карте мира. Российская Империя карта 1917.

Карта Российской империи при Николае 2. Карта Российской империи до 1917. Карта Российской империи до 1917 года.

Карта стран после распада СССР. Сфера влияния СССР. Сфера влияния Российской империи.

Зона влияния СССР. Альтернативные территории СССР. Распад Российской империи карта.

Карта развала России. Карта России после распада. Россия после распада.

Территория Российской империи на карте. Территория Российской империи. Территория Российской империи и России.

Карта всех территорий Российской империи. Карта Великой Российской империи альтернативная история. Альтернативная карта Российской империи.

Российская Республика 1917 карта. Россия объявила себя единственным правопреемником СССР. Великие правители России.

Вожди и правители России. Правители Российской империи. Великая Российская Империя.

Россия правопреемница Российской империи. Россия правопреемник Российской империи. Документы 1919 года.

Приказ Колчака о белом терроре. Приказ главнокомандующего Деникина. Первая мировая приказ о расстреле.

Территория Российской империи при Николае 2 карта. Карта России империи 1914 года с губерниями. Карта административного деления Российской империи до 1917.

Царская Россия которую мы потеряли. Россия которую потеряли. Мифы о Российской империи.

Карта территориального деления Российской империи до 1917. Границы Российской империи до 1917 года на карте. Карта России империи при Петре 1.

Российская Империя при Петре 1. Крата России при Петре 1. Империя Российская Империя на карте при Петре 1.

Российская Империя 1721-1917. Российская Империя 1721 1917 на карте. Россия Империя Петр 1.

Российская Империя в 1721 году. Альтернативная карта советского Союза. СССР альтернативная история карта.

Альтернативное административно территориальное деление СССР. Российская Империя и Советский Союз карта. Карта Российской империи 1850 года.

А. Антонов. Россия – правопреемница Советского Союза

Такой ответ означает, что Российская Федерация – всего лишь один из правопреемников СССР, а Советский Союза – один из правопреемников Российской империи. Именно отказ СССР от выполнения договорных обязательств Российской Империи (прежде всего имущественного и финансового характера) явился фактором, существенно осложнявшим его отношения с Европой и Северной Америкой в первый период его существования. мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Правопреемник Советского Союза, но не правопреемник Российской империи юридически. РСФСР (Советская Россия), позднее СССР с первого дня своего существования отказалась от всех международных обязательств Российской Империи, а следовательно и от ее прав. — Я думаю, Россия может считаться правопреемницей СССР, — считает публицист Анатолий Вассерман. — Точно так же, как СССР мог считаться правопреемником Российской империи.

Путин: РФ выплатила долги за весь бывший СССР, но не получила обещанные активы за рубежом

Вкратце проблема заключалась в том, что страны, образовавшиеся в результате развала Союза, попытались изобрести велосипед там, где международное право давно создало приемлемый механизм. Речь идет о так называемых агрегированных показателях, согласно которым предлагалось делить госдолг la dette publique и госимущество Советского Союза. Международное право говорит о долгах, связанных с территорией, отколовшейся от прежнего государства, и никаких показателей не знает. Поскольку практика показала, что все страны, за исключением России, платить по долгам не могут, то к 1993 г. Россия брала на себя весь долг, но взамен получала права на все имущество Союза за рубежом. Этот в целом здравый, хотя как всегда слишком альтруистский со стороны России, жест понимания у украинских чиновников не нашел.

Вплоть до сего дня Украина не платит по своей части долга бывшего СССР и где только может предъявляет в иностранных судах иски к России, пытаясь отсудить хоть часть чужого имущества; она остается единственной страной, не признающей широкой трактовки факта продолжательства России в отношении прав и обязанностей СССР. Доказанный международной практикой факт продолжательства России позволяет по-новому взглянуть с юридической позиции на сам факт развала СССР. Развал или распад, как еще иногда говорят, СССР преподносится чаще всего как случай dismembratio - распад единого государства на несколько независимых частей. Но практика свидетельствует об обратном. Произошел раскол и отпадение от государства некоторых его частей.

Такое заключение позволяет сделать факт установленного продолжательства Россией прав и обязанностей бывшего СССР. Не случайно доктрина современного международного права говорит о России как о "epine dorsal" - "становом хребте" СССР [Buhler. Этот механизм автоматически продолжил существование правосубъектности Союза ССР в правосубъектности Российской Федерации, тогда как отколовшиеся части - новые независимые государства - смогли преемствовать только ту совокупность прав и обязанностей СССР, которая имела четкую связь с территорией этих государств. Сложность эта заключается во многом в том, что собственная позиция русских коммунистов и обслуживавшая их интересы советская доктрина международного права позволяли ставить под вопрос саму возможность преемства РСФСР - СССР в отношении Империи. Большевики, как известно, вообще сначала утверждали, что у пролетария отечества нет, нет и государства.

Они отказались от выполнения союзнических обязательств, практически от всех договоров бывших правительств страны. В первые годы их правления от территории России практически ничего не осталось. Они выпустили декрет об аннулировании всех государственных долгов Империи и Временного правительства. Они, можно сказать, отказали в факте существования не то что совокупности прав и обязанностей Российской империи, они отказали в существовании самим правам и обязанностям. Они, конечно, не были первыми.

До них нечто подобное попытались сделать якобинцы в Конвенте, объявив об отказе Франции от всех прежних договоров. Жизнь показала неправоту якобинцев, большевики тоже не составили исключение. Тем не менее советская юриспруденция в доказательство правоты идеологических лозунгов большевизма выработала доктрину нового социального типа государства, которая позволяла отрицать возможность правопреемства СССР прав и обязанностей царского режима. Сейчас, конечно, не время называть фамилии, хотя обычно авторы обижаются, когда цитируются их мысли, но не приводится имя их автора. Многие из них в могиле.

Но пример их показателен, особенно для будущих поколений юристов. Суть советской концепции заключалась в следующем: революция изменила природу власти и юридическое олицетворение этой власти; государство диктатуры пролетариата является высшим типом государства; все государства буржуазного типа не идут с ним ни в какое сравнение. Теоретически подобная доктрина, разумеется, является нонсенсом.

Я у жены вчера спросил: «Ты как? Ну, без эксцессов, все нормально, все спокойно. Там даже парень один говорит: «Сказал бы «приходите еще», да нельзя». Когда ваша группа работала, было ощущение, что это - на века, или нет? Я говорю: в принципе, для меня это работа. Я считаю, что мне просто повезло в этом смысле. В прошлый раз ты к нам приезжал, у тебя в руках была Конституция , сплошь - с правками.

И ты нам показывал: вот, смотрите, что мы делаем с Конституцией 1993-го года. Какие были ощущения - ты так увлечённо работал над ней, а теперь приходится вырубать из ельцинской Конституции целые абзацы? И ещё... Крашенинников октября 1993-го и Крашенинников 2020 года — это разные люди? На самом деле, тогда такого опыта - как сейчас, не было. И эти соцгарантии тогда невозможно было устанавливать, например, потому что денег не было. Тогда даже пенсии платили не вовремя... Поэтому в тот момент сделали, как смогли. Глава 2 посвященная правам и свободам человека безупречная, мы ее и не трогали. А с другими главами пришлось поработать.

Тогда были одни задачи, сейчас другие. Ельцин звонил и говорил: «Почему, понимаешь…»?

РСФСР - СССР правопреемствовал в отношении всех пограничных трактатов и договоров Российской империи, но, разумеется, с теми ограничениями, которые были установлены самим фактом поражения страны в Первой мировой войне, и последствиями, вызванными революцией. Правда, сначала было заявлено, что никаких долгов она платить не собирается. Декрет ВЦИК от 21 января 1918 г. Декабрьские купоны названных займов оплате не подлежат.

Равным образом аннулируются все гарантии, данные названными правительствами по займам различных предприятий и учреждений. Но уже четыре года спустя Декларация о международном положении РСФСР, принятая IX Всероссийским съездом Советов, гласила: "Всероссийский съезд, признавая в принципе не обязательной для трудящихся масс, освободившихся от гнета деспотического правительства, уплату долгов этого правительства, съезд усматривает в признании старых царских долгов с применением льготных условий уплаты неизбежную уступку буржуазным правительствам в вышеуказанных целях" СУ РСФСР. Тогда, как, впрочем, и сейчас, вопрос о долгах являлся одним из центральных, животрепещущих вопросов международного права. К началу XX в. Эти принципы сводятся к нескольким положениям: долги нельзя взыскивать силой, военные долги возмещению не подлежат, долги следует возвращать, особенно те, которые были сделаны с одобрения народного представительства. Напомним, что согласно ст.

Российской империи государственные заимствования после 1906 г. Кстати, у нынешней Думы такого права нет. Следует напомнить также, что правительство Империи тратило эти заимствования на строительство железных дорог и индустриализацию страны. Однако положение осложнялось тем, что к требованию уплаты долгов присоединены были требования возмещения экспроприированной собственности иностранных подданных. Особенно резко это требование прозвучало на конференции в Генуе в 1922 г. Для большевиков последнее было неприемлемо, так как это в корне расходилось с их политикой обобществления собственности.

Ставить ее под угрозу коммунисты не решились, поэтому вопрос о долгах в Генуе так и не был решен, но на этой конференции большевики их признали, хотя и выдвинули встречную претензию на удовлетворение ущерба, причиненного интервенцией. Тем не менее постепенно и последовательно вопрос о долгах решался. В том же 1922 г. А Германия, напомним, до войны была нашим крупнейшим инвестором. Хотя истины ради следует указать, что формула отказа Германии от долгов предполагала, что если Россия будет платить по долгам третьих стран, то отказ Германии нуллифицируется. В 1924 г.

При дипломатическом признании de iure Советского правительства был заключен договор об аннулировании долговых требований туманного Альбиона к России. Правда, соглашение это не было ратифицировано, но, судя по всему, соблюдалось впоследствии. Этот же механизм был выбран и при признании Советской России другими иностранными державами. В том же 1924 г. Нельзя сказать, что отказ от долгов был актом благотворительности со стороны западных стран. Все они без исключения в обмен на отказ от долгов получали крупные торговые и экономические преимущества в России.

Особое развитие получил вопрос о старых долгах в отношениях с Францией.

О том, что это за актив, почему эта собственность нуждается в поиске и почему данный вопрос встал так остро именно сейчас — читайте в материале «Сенсаций. История с государственной собственностью России в зарубежных странах вообще больше напоминает детектив. И тянется в нашей новейшей истории с 1993, а по-хорошему, с 1923 года. Что в начале, что в конце XX века трансформации российской государственности были сопряжены с революционными потрясениями, коллапсом государственных институтов и хаосом. В конце прошлого века проблемами этих активов стал заниматься Экспертный совет по материальным и культурным ценностям за рубежом. Который впоследствии превратился в ассоциацию «Эритаж» Наследие , которая базируется в Париже. Возглавил её профессор, доктор исторических наук Владлен Георгиевич Сироткин. В 1993 году к нему и его общественной организации обратились представители британского частного детективного агентства «Пинкертон».

Красин для того, чтобы «пинкертоны» собрали единый реестр иностранной собственности Российской Империи, которая могла бы перейти в собственность Советского Союза. И то ли этот проект был положен под сукно и забыт, то ли слишком круто поменялась международная обстановка, но детективное агентство в ту эпоху отчетов советскому правительству не предоставило, однако все эти годы продолжало «копать». И к 1993 году накопало российских активов на 400 миллиардов долларов 300 миллиардов — недвижимость, 100 миллиардов — золото.

А Российская Федерация правопреемник ли Советского Союза?

В тот же день Учредительное собрание было разогнано большевиков. Следовательно, большевики могли бы быть исключительно правопреемниками Российской Демократической Федеративной Республики, а не Российской империи. Если бы они, конечно, захотели. Следовательно в 1922 году СССР по факту не могла быть правопреемником Российской империи, потому что ее не существовало.

Отдельные вопросы о репатриации бывших подданных Российской Империи решались путем объявления амнистии по определенным категориям лиц бывшим казакам, бывшим офицерам белой армии, которые «не запятнали себя кровью» и т. Слащёва, командира корпуса в деникинской и врангелевской армиях. Прямой связи между упрощенным порядком получения гражданства зарубежными соотечественниками и вопросами правопреемства нет, равно как нет этой связи и между вопросами о репатриации и правопреемстве. Мнение, что правопродолжение Российской Федерации от Российской Империи «…в той форме, которая принесла бы России пользу, восстановила бы средствами права ее честь и славу, как древнейшего государства» очень спорно по ряду причин: 1. Никто не оспаривает, что Россия является древним государством с богатейшей историей и культурой. Российская Федерация занимает достойное место в мировом сообществе государств и ей нет необходимости «…восстанавливать средствами права честь и славу».

Признание правопреемственности современной России от Российской Империи может вызвать непредвиденные последствия. Может встать вопрос о принадлежности части территории острова Сахалин, островах Курильской гряды, входивших в состав Японской, а не Российской Империи. Нынешняя Калининградская область не входила в состав Российской Империи, а город Выборг входил в состав Великого княжества Финляндского и т. Правопреемственность Российской Федерации от СССР признана мировым сообществом, соответствует принципам международного права. Неизвестно, как отнесется мировое сообщество к заявлению о правопреемственности Российской Федерации от Российской Империи. Можно предположить, что это будет расценено как очередное проявление «имперских амбиций».

Вопрос о румынском золотом запасе, о румынских сокровищах, переданных в целом на охранение Российской империи, никогда не признавался и не поднимался в Российской Федерации», — уточнил историк. По его мнению, вопрос о румынском золотом запасе, может быть, и имел бы некое разрешение, если бы Румыния отказалась бы от своих претензий на Молдавию и Приднестровье. В учебниках по истории Молдавии никакой Молдавии вообще не заявлено и говорится только о Румынии и об ее интересах», — добавил Суржик. Проблема отношений Румынии и России осложняется и тем, что до сих пор страны не оформили договорно-правовые отношения, несмотря на признание сторон в необходимости документа. Прежний документ от 1970 года утратил силу, а договор, подписанный в 1991 году в Москве, не был ратифицирован. Препятствием стало желание румынской стороны включить в документ положения о «ликвидации последствий пакта Молотова-Риббентропа», то есть отказаться России от советского приобретения в лице Бессарабии и Северной Буковины, которое произошло в 1940 году. Однако в современных реалиях никто от претензий на территории не откажется, а вопрос о судьбе румынского золота не будет разрешен, заключил эксперт.

Советское государство, по их словам, строилось на руинах прежнего мира. Чуть менее категорична в своих рассуждениях Зульфия Нигматуллина. Бывший член правового аппарата СФ РФ признавала некоторую юридическую связь между империей и советами. Однако к Российской Федерации рухнувшая держава уже не имеет правового отношения. Последовательность смены государств, с точки зрения эксперта, слишком зыбкая основа для признания преемства. Сотрудничество с иностранными партнерами было продолжено лишь по некоторым договорам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий