Конференция » Кино» Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма.
Самые интересные фильмы про деревенскую жизнь
Фильмы про деревню: «Любовь и голуби», «Тихий Дон», «Дело было в Пенькове», «Цыган». | Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ». |
8 марта и старые советские комедийные фильмы про деревню | Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. |
50 лучших советских фильмов | Советские В этом разделе нашего каталога собраны замечательные фильмы, действие которых разворачивается в российской глубинке, в исконно русской деревне. |
Советские мелодрамы про любовь деревне | Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. |
Старый добрый Советский фильм Деревенская история
Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело. Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.
Как будто и не было того первого в их жизни любовного свидания, в результате которого Лета забеременела и была изолирована от всяких последующих встреч с Паулюсом. Но только ли о любви повествует эта картина, где столь отчётливо просматривается диктаторский режим, царящий в лечебнице, который уничтожает всякое «отклонение от нормы», без скидок на прекрасный «нежный возраст»?..
Россия, 1985, Военный, Драма, Специальный Показ Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Белых и Л.
В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом. Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования. Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом.
Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью.
Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций.
Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г.
Фильмы про деревню
Один из лучших старых фильмов про деревню с Джонни Деппом в главной роли. Постер к фильму Беспринципные в деревне 2023. Советские В этом разделе нашего каталога собраны замечательные фильмы, действие которых разворачивается в российской глубинке, в исконно русской деревне. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661. Загадочные поверья, безрассудная ревность и мечты о большом городе — народные истории о жизни и любви в глубинке Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы про деревню и любовь" в нашем онлайн-кинотеатре.
Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие список
Девушка решила, что готова остаться тут навсегда, но на утро за ней приезжает солидный жених. В моей смерти прошу винить Клаву К. С тех пор он ухаживал за ней, угощал мороженым и покупал фломастеры. В свои 15 лет девочка Клава наконец-то влюбилась, но не в Сергея, и тогда парень решил, что покончит жизнь самоубийством. Единственная 1977 Николай отслужил в армии и теперь возвращается в семью. У него жена и дочь, устроился работать шофером — все хорошо. Но Николай случайно узнает, что жена ему изменила. Когда это оказалось правдой, Николай уходит в другую семью, но забыть свою единственную все равно не может. Мой ласковый и нежный зверь 1978 Когда Оленька уже не в силах выдерживать жизнь в глуши с полусумасшедшим отцом, она решилась выйти замуж за пожилого Урбенина. В день свадьбы Оленька понимает, что любит другого — Камышева.
Но она совсем не спешит сбежать с единственным, потому что Камышев не богат, а вот граф Карнеев — даже очень. Выбирая графа, Оленька разбивает сердце и мужу, и Камышеву. Сто дней после детства 1975 Митя Лопухин побывал в детском лагере и теперь не может забыть это прекрасное время, ведь он подружился с отличным человеком, а еще узнал, что такое — первая любовь. Раба любви 1975 Ольга Вознесенская — звезда немого кино. Она уезжает из Москвы, которую успели занять большевики. Теперь ей нужно выбрать — принять перемены или бежать.
Эти же мероприятия выступают как сфера интенсивной профессиональной и персональной коммуникации ср. Пырьев, 1941.
В качестве альтернативного канала, позволяющего превысить пределы местного карьерного роста, кино указывает лишь один — артистическую деятельность. В «Кубанских казаках», где довольно подробно обыгрывается тема «не народных артистов, а артистов из народа», именно в этом контексте прокламируется один из наиболее оптимистичных советских принципов: в нашем обществе путь открыт для всех. При этом в связи с проблемой культурной элиты в сталинском кинематографе развивается и другая тема: подлинное художественное произведение может возникнуть лишь при условии контакта художника с народной жизнью, без этого искусство обречено на вырождение в ремесленничество «Сказание о земле Сибирской», реж. Пырьев, 1947. Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов. В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни. Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы.
Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата. Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни. Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля». Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона. Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью. На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту.
Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи. К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А. Довженко 1948 , наполненный длительными дискуссиями весьма абстрактного свойства: великий садовод неустанно борется с морганизмом и генетикой, исповедуемой как дореволюционными священнослужителями, так и оторванными от практической работы на грядке академиками. При этом фильм попутно реабилитирует российскую Академию наук, которая, по версии режиссера, еще с царских времен была носительницей революционно-демократических идей и высоких научных стандартов, защищая Мичурина от бездушной дореволюционной бюрократии. Столь резкий поворот к науке объясним в целом некоторыми итогами Второй мировой войны атомная бомба и проч. Но с этого же момента наука начинает восприниматься как неотъемлемый элемент также и сельскохозяйственного производства. Любопытно, что при известной вариативности тогдашнего понимания «сельскохозяйственной науки» Довженко воздвиг величественный монумент печально известной советской мичуринской науке , это представление было закреплено именно в сталинском кинематографе. Диалектика любви Мы завершим наш анализ, обратившись к сфере межличностных отношений.
Это оправданно, поскольку на любовной истории построены, за исключением «Земли», все рассматриваемые нами фильмы. Кроме того, любовные отношения в сталинском кино имеют весьма определенную специфику, на которую нам хотелось бы обратить внимание читателя. В дальнейшем при анализе этой темы мы будем, следуя традиции европейской философии и христианского богословия, различать любовь как intentio unionis желание быть вместе с любимым и intentio benevolentiae желание блага любимому. Любовные коллизии сталинского кинематографа сводятся по большей части к конфликту именно этих двух любовных установок. Образцовый пример такого рода коллизии дают «Трактористы»: Клим Ярко влюблен в ударницу труда Марьяну Бажан, но ему становится известно, что «непутевый» тракторист Назар является женихом Марьяны в действительности между ними существует шуточный сговор для отваживания ее назойливых женихов. Чтобы брак Назара с Марьяной был равным, необходимо вывести «жениха» в ударники труда, и Клим выполняет эту задачу ради благополучия возлюбленной. Но в конце концов Марьяна обнаруживает ответное чувство к Климу, и счастливая пара соединяется. Сходная, но более сложная история, построенная на той же самой коллизии, представлена также в послевоенном кинофильме того же режиссера «Сказание о земле Сибирской» 1948.
Усложнение достигается за счет перекрестных отношений двух мужчин и двух женщин, из которых трое стремятся в первую очередь реализовать intentio benevolentiae по отношению к возлюбленному, так что ситуация благополучно в смысле intentio unionis для всех разрешается лишь после многочисленных сюжетных перипетий. В этих фильмах обращает на себя внимание следующий структурный момент: ни в одном из них конфликт между intentio unionis и intentio benevolentiae не доведен до своего драматического завершения. Всилу «предустановленной гармонии» сюжета герои демонстрируют — в соответствии, кстати сказать, с христианской иерархией ценностей — приверженность intentio benevolentiae, но в результате получают возможность реализовать также и intentio unionis. При этом именно первый тип любви с присущим ему моментом жертвенности, является доминирующим, и лишь необходимость счастливой концовки диктует необходимость реализации также и intentio unionis. Если мы обратимся к позднесоветcкому кинематографу — например, к уже упоминавшейся «Иронии судьбы», — то обнаружим разительное отличие, причем, с точки зрения классической иерархии ценностей, далеко не в лучшую сторону: intentio benevolentiae существует здесь лишь в той степени, в которой это диктуется нормами приличия. Предложенный анализ социальных тем, в той или иной степени актуальных для сталинского кинематографа, конечно, не является исчерпывающим, а в ряде аспектов — в должной мере дифференцированным из-за ограниченного объема настоящей статьи. Завершая его, хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что «потемкинский» кинематограф этого периода является, на наш взгляд, не просто одним из любопытных продуктов эпохи, но и весьма важным документом, интересной разновидностью исторического материала. Его изучение позволяет эксплицировать ряд особенностей данного периода как с точки зрения концептуализации и категоризации социальной действительности, определяющих ее «онтологию», так и с точки зрения нормативных представлений эпохи о желательном и должном.
Надежность результатам этого анализа придает массовая природа кинематографа. Именно обращенность к массам заставляет его опираться на набор «общих мест», общепризнанных штампов и узнаваемых структур, задающих восприятие также и «самой действительности». Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России в 30-е годы: Деревня. Он страну и сельское хозяйство изучал только по кинофильмам. А кинофильмы приукрашивали, лакировали положение дел в сельском хозяйстве. Колхозная жизнь во многих кинофильмах изображалась так, что столы трещали от обилия индеек и гусей.
Режиссер Андрей Кончаловский показал свое видение того, как живут в местах отдаленных от центра, через трилогию о российских деревнях: «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1967 , «Курочка Ряба» 1994 и завершил её историей о почтальоне Тряпицыне. Что примечательно, в съемках этих фильмов Кончаловский использовал много непрофессиональных актеров — местных жителей тех мест, где проводились съемки. Этот фильм не стал исключением, здесь даже главный герой — непрофессиональный актер, а весь фильм скорее напоминает кадры хроники реальной жизни местных жителей. Место действия — Архангельская область, Кенозерье; время там остановилось — жители имеют связь с внешним миром только через почтальона и ТВ-передачу «Модный приговор», впрочем, даже эта передача для них сродни фильмам о космосе и параллельным мирам. Фильм — философская притча, миф, в реальность которого может быть не хочется верить, но каждый имеет возможность в него попасть, добравшись до мест, подобных этой деревне. Сваты 2008 Кадр из сериала «Сваты» Еще один достойный современный проект, но уже более оптимистичный. Комедийные «Сваты» начались с двух ТВ фильмов, показывающих тему деревни опосредованно, через самобытных героев — представителей деревенского быта. В третий же раз он вышел сериалом, который и переносит зрителя в поселок Кучугуры. По сюжету дочку вечно занятых молодых родителей делят между собой бабушки и дедушки — городские интеллигенты и деревенские — простые, добрые и любящие люди.
Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом. Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы. Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского. Прецизионно выстроенная, отшлифованная в каждой мелочи фантастика о необъяснимых явлениях на космической станции, исследующей планету Солярис. Зарисовки иных миров все так же будоражат сознание, на рассказе о гигантском ребенке становится по-настоящему страшно, а финал, если вдуматься, с ног на голову переворачивает все происходящее в картине. Девчата 1961 Мы долго размышляли, какой же советский фильм аккумулирует в себе всю теплоту и дух минувшей эпохи. И кроме «Девчат» кандидата не нашли. Изысканное в своей простоте, легкое и элегантное кино мерцает всей гаммой неподдельных чувств и предлагает настоящую бурю страстей. Уральский леспромхоз не слишком тепло встречает повариху Тосю, но наша героиня не привыкла унывать. До «Амели» были «Девчата»! Борис Миленский.
Лучшие фильмы про деревню
Старое ружье. Драма, Военный. Фотогалерея: советские детские фильмы, youtube, военные фильмы, про любовь, старые советские, ссср, film, лучшие фильмы ссср, русские мелодрамы. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин. кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин. Смотреть онлайн русские фильмы и сериалы про любовь, деревенские мелодрамы бесплатно в хорошем качестве HD 720 российского производства, канал Россия 1.
Топ-11 деревенских киноисторий
Представителем такого поколения и является 27-летний Павел Колокольников роль исполняет Л. На первый взгляд, Пашка не глубокий, легкий, несерьезный человек. Но на самом деле, в этом пареньке живет огромная душа, благодаря которой Пашка так же легко, не задумываясь, рискует своей жизнью, совершает подвиг и не ждет даже малейших наград. Яркие, трепетные чувства, ссоры из-за нелепостей, переживания, нежные перемирия — все это делает комедию живой и актуальной и в наше время, а ведь выпущен фильм был в 1953 году, более 60 лет назад. Фильм вышел через 4 года после Победы над фашизмом. Именно в таких кинокартинах старались показать, как надо жить, как надо строить будущее, как должна жить советская деревня. Полная отдача труду, работе, радость и гордость за свои трудовые свершения, принятие интересов Родины, как свои личные заслуги или поражения. И вместе с тем, фильм не давит производственными задачами, отчетами, проблемами. Любовные переживания, светлая грусть, нежная привязанность — вот, что красной нитью проходит через весь фильм. Очень красочная картина, легко смотрится, оставляет только самые положительные эмоции после просмотра. Высокая, стройная, красивая девушка не остается без внимания ни сейчас, ни 5 лет назад, ни 10, ни даже 50.
А если девушка обыкновенная? Не слишком высокая, не вызывающе красивая, и имеет не сногсшибательную фигуру? Главное, чтобы у нее был настоящий «сногсшибательный» характер. Об этом и рассказывает фильм «Девчата». Главная героиня — Тося Кислицына ее сыграла Надежда Румянцева , работает поваром у лесорубов, которые трудятся на Севере. Смешная, нелепая, с глупыми косичками, Тося меньше всего похожа на роковую сердцеедку. Но именно ей отдает свое сердце местный красавец его исполняет Николай Рыбников. Сам «Деревенский детектив» вышел в 1969 году, однако, продолжение фильма «Анискин и фантомас» было выпущено уже в 1974 году. В исполнении великих артистов М.
Смотреть советские фильмы про любовь и деревню 70-80 годов — значит получать исключительно положительные эмоции и удовольствие от каждого кадра, наслаждаться атмосферой тех годов и стать их частью на какое-то время.
Вам также может понравиться.
Но вскоре художник получил другие идеи для росписи. Смотреть онлайн КиноПоиск Свадьба в Малиновке 1967 Жители деревни Малиновка за все годы войны устали от постоянной смены власти. На этот раз село временно захватила банда атамана Таврического. Атаману приглянулась симпатичная девушка Яринка, и он собрался взять ее в жены. У Яринки есть парень, и Таврический ей противен, но командир отряда красных просит девушку принять предложение руки и сердца, чтобы во время свадебного застолья захватить всех захмелевших членов шайки. Смотреть онлайн КиноПоиск Старухи 2003 События происходят в глухой, всеми позабытой деревне, где из жителей осталось всего несколько старух да пастух с синдромом Дауна. Несмотря на нищету и оторванность от цивилизованного мира, старухи не ропщут и не унывают, и умирать пока не собираются.
Однажды в деревне появляется семейство беженцев из Средней Азии. Они намерены здесь поселиться, обзавестись своим хозяйством. Но далеко не всем местным жителям это нравится. Смотреть онлайн КиноПоиск Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 Почтальон Алексей — единственное звено, связывающее городскую цивилизацию и маленькие полузаброшенные деревни на берегу большого озера. У Алексея есть моторная лодка, на которой он доставляет почту и продукты местным жителям. Когда дама его сердца покидает деревню, а в лодке воруют мотор, Алексей принимает решение тоже податься в город. Однако вскоре он поймет, что такая жизнь не для него и вернется в родные места. Смотреть онлайн КиноПоиск Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 Сказочная история, случившаяся в одном из украинских сел под Рождество. Сельский парень Вакула соглашается выполнить нереальное на первый взгляд условие, которое поставила ему красавица Оксана — привезти черевички такие же, как у самой императрицы.
Иначе она не выйдет за него замуж. Ради любви кузнец Вакула готов на все. Даже податься в далекий Петербург в царские хоромы, призвав при этом себе в помощники самого черта. Смотреть онлайн КиноПоиск Любовь земная 1975 Главный герой Захар Дерюгин имеет крепкую семью, возглавляет колхоз, состоит в партии. Уже в зрелом возрасте к нему приходит любовь, которой он не в силах противостоять. Молодая жительница деревни околдовала его, а впоследствии родила сына. Захару дорого обошлось его увлечение — он лишился своей должности, был исключен из партии, и девушка решила с ним расстаться. А вскоре Захар уходит на войну. Смотреть онлайн КиноПоиск Здравствуй и прощай 1972 Главную героиню Шуру с детьми бросил непутевый муж, подавшись в город за лучшей жизнью.
Но у женщины сразу же объявились поклонники. И один из них — очень серьезный участковый милиционер. Он по-настоящему влюбился в Шуру, и постепенно ее сердце оттаяло после коварного предательства, между ними возникли нежные чувства. Однако всю идиллию разрушил вернувшийся супруг, который узнал об увлечении жены. Смотреть онлайн КиноПоиск Сирота казанская 1997 Милая девушка Настя выросла без отца, ей только известно, что зовут его Павлом. А ещё осталось письмо мамы, которое Настя решила напечатать в газете. И под Новый год случилось чудо — в доме девушки появились сразу три Павла.
Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7].
В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений.
Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив.
Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода.
Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма. Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе. В рассматриваемых фильмах обозначена также тема вертикальной мобильности. Ударный стахановский труд позволяет крестьянам занять руководящие позиции в своем собственном колхозе.
Этот возможность одинаково доступна мужчинам и женщинам. Поскольку подобная уравнительная ситуация имела действительно революционный характер о чем имеется множество документальных свидетельств участниц колхозного стахановского движения , то образ ударницы и стахановки выдвинут во многих фильмах на первый план. Разумеется, в фильмах полностью элиминировано то социальное напряжение, которое возникало, в частности, из-за повышения норм выработки рядовых колхозников, вынужденных «подтягиваться» до стахановского уровня. Правда, если судить по кинофильмам, реальный карьерный рост стахановца или стахановки фактически ограничивался бригадирским уровнем, после чего начинался рост чисто символический. Он выражался в общественном признании, транслируемом через средства массовой информации заметка с фотографией в газете , в наградах и дарах закреплявших за ударником, как мы могли бы сейчас выразиться, высокий социальный статус, отмеченный и особым стилем и уровнем потребления , а также в форме делегирования на различные всесоюзные мероприятия, проходившие в Москве. Эти же мероприятия выступают как сфера интенсивной профессиональной и персональной коммуникации ср. Пырьев, 1941. В качестве альтернативного канала, позволяющего превысить пределы местного карьерного роста, кино указывает лишь один — артистическую деятельность.
В «Кубанских казаках», где довольно подробно обыгрывается тема «не народных артистов, а артистов из народа», именно в этом контексте прокламируется один из наиболее оптимистичных советских принципов: в нашем обществе путь открыт для всех. При этом в связи с проблемой культурной элиты в сталинском кинематографе развивается и другая тема: подлинное художественное произведение может возникнуть лишь при условии контакта художника с народной жизнью, без этого искусство обречено на вырождение в ремесленничество «Сказание о земле Сибирской», реж. Пырьев, 1947. Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов. В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни. Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы. Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата.
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе. кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. Деревня фильм 2009. Фильмы СССР про деревню и колхоз. Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр.
Тени забытых предков: 10 советских фильмов про деревню
Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Бабье царство 1967 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств.
Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом. Василий и Василиса 1981 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня. Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку. Рассердившись, жена выселила мужа жить в амбар и произошло это перед самой войной. Трижды о любви 1981 Вася Лобанов — первый парень на селе. На него охотится Нюрка из соседней деревни, которая чуть что, так сразу приезжает.
Приняв на себя обязанности председателя, он берет на себя ответственность за судьбы не только колхоза, но и близких ему людей, которых он ценит и уважает. Рейтинг: Кинопоиск 8. Его богатый отец всегда находил способы избавить его от неприятностей.
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Деревня - советские Деревня - советские Что поможет расслабиться после долгого рабочего дня лучше, чем созерцание лесов и полей, тёплая атмосфера русской деревни и лица любимых актёров? Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню. Здесь вы встретите забавные комедии про колхоз и работу в нём, мелодрамы про жизнь и судьбу простых людей.
Правда, что зимой больше свободного времени или это очередной миф? Для тех, у кого вечерами все-таки остается пара свободных часов, мы подготовили топ-11 знаковых фильмов, действие которых разворачивается в деревне. Есть ли среди них ваш любимый? А, может, мы что-то упустили? Ждем ответов в комментариях. И приятного просмотра! Герой возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Ему приходится сложно - почти как на войне. Став председателем, он взваливает на себя бремя ответственности не только за колхозные дела, но и за судьбы таких близких ему людей. Писатель и режиссер Василий Шукшин снял этот тяжелый драматический фильм по собственному сценарию и сам же сыграл в нем главную роль. Шукшин предстает в роли вора-рецидивиста Егора Прокудина, который после тюрьмы приезжает в деревню к Любе, знакомой по переписке.
11 лучших советских фильмов про колхоз
Фильмы СССР про деревню. Деревенские избы, дымок из трубы, сенокос, леса, поля и реки — все это антураж советских фильмов, снятых в деревнях и рассказывающих о негородской жизни, где есть свои прелести, трудности, романы и драмы. В фильмах про деревню на первое место всегда выходит человек с его проблемами, переживаниями, размышлениями. Русская деревня в привычном её виде сохранилась в нашей памяти благодаря любимым фильмам. кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. Конференция » Кино» Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. Один из самых известнейших советских фильмов 70-80-х годов про деревенскую жизнь, который можно с удовольствием смотреть, рассказывает историю деревни Зеленый Дол на протяжении нескольких лет начала 20-го века.
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу
Советские фильмы про колхоз с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Трасса (1978), Председатель (1964), Человек на своем месте (1972), Красный цвет папоротника (1988), Из жизни Федора Кузькина (1989), Батя (2020), Холоп (2019), Деревенский. Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты. Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке.
Про деревню старое
Образ Ракитина воплотил на экране британский актер Рэйф Файнс, обладатель премии «Оскар» за роли в фильмах «Английский пациент» и «Список Шиндлера». Крупный столичный чиновник приезжает в провинциальный музей по просьбе губернатора области. Тот хочет отобрать у Храма культуры землю и построить на них коттеджный посёлок. Поначалу москвич поддерживает решение губернатора, но потом он знакомится с очаровательной сотрудницей музея, которая переворачивает всю его жизнь. Здесь живет обедневшая дворянская семья Хрущевых. Главная героиня — крестьянка Наталья, именно через призму её взгляда демонстрируется жизнь хозяев поместья. Молодая наивная девушка влюбляется в хозяина, помещика Петра Петровича.
Из романтических побуждений она крадет у него зеркальце как вещь, которая будет напоминать ей о любимом. В советском селе на границе с Латвией живет настоятель скромного прихода отец Александр. В годы нацистской оккупации на его плечи ложится тяжелая миссия — верой и правдой поддерживать дух своего народа и молиться за избавление русской земли от вражеских обстрелов и бомбежек.
И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище. Корыстные помыслы сменяются искренней симпатией, и когда выясняется, что никакого наследства нет и в помине, многие по-прежнему не прочь предложить ей руку и сердце.
Зритель подсознательно верит в подлинность того, что видит на экране, он становится очевидцем и соучастником происходящего. Происходит наложение содержания кинодокументов на индивидуальный опыт и сознание, т. Все это осложняет научную интерпретацию кино, вызывая у исследователя обоснованные сомнения в возможности верификации наблюдаемой кинореальности. Между тем кино объективно выступает в роли инструмента познания, способного создавать не менее значимые и достоверные обобщения, чем научное исследование. Кино как текст использует свой язык, он формируется путем совмещения различных рядов символов — изобразительных, музыкальных, текстовых, несущих как смысловую, так и эмоциональную нагрузку.
С другой стороны, все изобразительные средства кино ориентированы на формирование художественных образов, которые выступают основным структурным элементом фильма. В этом смысле в процессе исследования кинодокумента перед историком встает проблема оценки достоверности не столько сюжета кинокартины или отраженных в нем процессов и явлений, сколько правды созданного авторами образа, его типичности, историчности и функционально-эмоциональной нагрузки. Таким образом, кино содержит образную информацию, отражающую объективную и субъективную авторскую реальность. Задача историка в этом случае сводится к исторической интерпретации и верификации образов, созданных средствами кино.
Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания. Герои таких фильмов — целеустремленные доярки, ответственные механизаторы, сварливые председатели, тетки-сплетницы и другие колоритные персонажи. От таких картин веет теплом: вы словно оказываетесь в детстве, в гостях у бабушки, где-то в колхозе «Ленинский путь».