Новости стоимость угля в россии за тонну

В апреле стоимость коксующегося угля на внутреннем рынке России поднялась на 30 процентов, до 13,5 тысячи рублей за тонну. Как стоимость угля отражается на финансовых показателях публичных компаний «Мечел» и «Распадская». Минпромторг наблюдает рост цен на коксующийся уголь в России в апреле на 30%, что привело к повышению себестоимости листового металлопроката, – пишет газета Коммерсантъ. Стоимость коксующегося угля марки К в Китае составляла 206 долларов за тонну. Уголь 6 тыс. ккал FOB Far East упал в цене на 18% с начала 2023 года, до 133 долларов за тонну.

Цены на коксующийся уголь выросли в России

Стоимость коксующегося угля марки К в Китае составляла 206 долларов за тонну. Цены на уголь взлетали в прошлом году на фоне проблем с поставками угля в Европу, когда Европа отказалась от нашего угля, были пиковые цены на газ в том числе. Тонна угля в России в среднем подорожала в январе-июле 2022 года на 9,5%, говорится в материалах Росстата. Главная» Новости» В России начнут спасать угольную отрасль.

Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году?

В 1 полугодии 2023 года внебиржевые цены на 3 самые востребованные энергетические марки угля ниже по сравнению с аналогичным периодом 2022 год, сообщает ФАС. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Экспортные цены на российский уголь упали до минимумов за три года, сообщает РБК. Поставки угля калорийностью 5000 ккал через дальневосточные порты тоже получили отрицательный нетбэк в минус $5 за тонну.

Сколько стоит каменный уголь: особенности и расценки

Напомним, в 2022 году скидки помогли сохранить объёмы добычи и экспорта российского угля, несмотря на европейское эмбарго на энергоресурсы из России. Конечный объем поставок угля из России сократился всего на 7. В первом полугодии 2023 года экспорт российского угля вырос на 7. Аналитики полагают, что ослабление российского экспорта продлится до конца года, а общие объёмы продаж будут ниже прошлогодних показателей. Это объясняется сокращением спроса на уголь на мировом рынке и стремлением покупателей найти более доступные альтернативы. Данные Международного энергетического агентства показывают, что к концу 2022 года мировой спрос на уголь достиг рекордных 8.

Это связано с тем, что у внутренних покупателей угля — электростанций Казахстана — итак большие траты на модернизацию оборудования.

Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче Фото: Богатырь Комир Несмотря на ситуацию с ценами и действиями монополистов, компания продолжает выполнять взятые на себя обязательства по добыче. В 2020 году предприятие отгрузило 43,3 млн тонн угля, что существенно превышает производственную мощность. В рамках инвестиционной программы компания реализует проект циклично-поточной технологии открытых горных работ ЦПТ стоимостью 196 млн евро. Это перспективная технология разработки глубоко-залегающих полезных ископаемых, подразумевающая непрерывное перемещение горных пород за счет конвейерного транспорта в сочетании с цикличными буровзрывными и экскаваторными работами, что значительно увеличивает производительность. После запуска ЦПТ высвободится часть работников — они пройдут обучение новым профессиям и будут трудоустроены. Что касается заработной платы работникам, то она индексируется ежегодно.

Модернизация технологии выполняется за счет кредитных средств Евразийского банка развития.

Ялевского и шахты имени А. Рубана, первыми добыли с начала года по миллиону тонн угля. Сибирское управление Ростехнадзора составило 9 протоколов о временном запрете деятельности на нескольких угольных шахтах Кузбасса.

Предотвращено 5 аварий, которые потенциально могли стать серьезными. Об этом заявил официальный представитель Ростехнадзора А. Виль в своем Telegram-канале. В 2036 году, по расчетам монополии, объем перевозок грузов на этом полигоне должен вырасти вдвое, до 200 млн тонн.

Это будет уже вторая попытка отменить пошлину для угля в этом году: в прошлый раз Минфин потребовал компенсации выпадающих доходов за счет роста НДПИ, а когда об этом договориться не удалось, пошлину вернули с 1 марта. Местом проведения клуба, посвященного отмечаемому в России Году семьи, стал Центр отдыха «Притомье», куда вместе с проходчиками были приглашены и их супруги.

Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток. Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику.

Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т. Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года.

В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой». Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году. В 2023-м по Севморпути перевезли уже около 36,25 млн т грузов.

Белоусов сообщил, что цена продажи угля РФ по контрактам составляет $130-140 за тонну

По дровам топ-3 несколько иной: среди самых "дорогих" городов — Красноярск, Комсомольск-на-Амуре и Черняховск. При этом средняя цена тонны угля по России превысила 3700 рублей, а кубометра дров — 1800 рублей. В среднем тонна угля обойдётся россиянам в 3710 рублей, а кубометр дров — в 1804 рубля.

Из-за поставок с таким дисконтом российские угольщики совокупно недополучали более миллиарда долларов ежемесячно. Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев. При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт. Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами.

В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну. Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т.

Далее аналитики ждут роста цен на энергетический уголь в преддверии зимнего отопительного сезона, а вот на коксующийся, напротив, может быть скидка из-за ограничений в сталелитейной промышленности КНР. Независимые эксперты, прокомментировавшие ситуацию «Коммерсанту», также отмечают рост цен на уголь. Во многом он коррелирует с ростом цен на нефть, также обусловлен ростом цен на черный металлопрокат.

Ранее директор А ссоциации горнопромышленников России Анатолий Никитин заявил, что азиатский регион — главный получатель угля из России.

По его словам, рентабельность российского угольного экспорта медленно восстанавливается вслед за повышением мировых цен.

Что ждёт угольную отрасль России в 2024 году?

РИА Новости: цены на коксующийся уголь в России взлетели на 30% вслед за мировыми. Цены на австралийский уголь продолжают оставаться высокими: в начале сентября стоимость тонны превысила $463, а 3 октября октябрьский фьючерс стоил $399/сть удобрений также росла на фоне СВО. Угли марки ГЖ несколько недель находятся на уровне $216, но участники рынка, как сказано в отчете, ожидают, что их цена при контрактации в начале апреля снизится на $25–30 на тонну.

Цены на все виды угольного топлива упали с начала 2023 года

Москва, 5 окт - ИА Neftegaz. Цена на российский уголь подскочила накануне праздников в Китае. По мнению аналитиков ЦЦИ Газпромбанка: стоимость энергетического угля может получить дополнительную поддержку в ходе подготовки к зимнему периоду; тогда как на коксующийся уголь подешевеет, если реализуются риски введения ограничений на производство стали в Китае; предпосылок для устойчивого подорожания пока нет, однако они могут возникнуть под влиянием действий ФРС США в 1м полугодии 2024 г. Также: уровень обсуждаемых предложений на коксующийся уголь марки К в Китае озвучивался на уровне 206 долл.

Аналитик Альфа-банка Борис Красноженов отметил, что привязка к стоимости премиального коксующегося угля из Австралии на базе FOB — стандартная практика формирования внутренних цен. Из суммы вычитаются расходы на перевозку по железной дороге и портовую перевалку, а также потенциальные скидки на качество. Сейчас австралийский уголь стоит примерно 280 долларов. В результате при курсе доллара на уровне 75 рублей уголь на внутреннем рынке стоит примерно 13 500 рублей, отметил Красноженов. Аналитик посчитал обоснованной оценку рынка Минпромторгом.

При этом экспортные альтернативы ограничиваются из-за снижения цен на мировом рынке. Ранее они увеличились за счет ослабления рубля.

Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ».

Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов.

Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы».

В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля.

И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется.

Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения.

Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов.

Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл.

Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь. Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь.

У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. Его перевозка выгодна РЖД.

Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность.

На перепутье: российская угледобыча считает потери

К примеру, стоимость на австралийский уголь в порту Ньюкасл в 2021 году составляли чуть выше 250 долларов за тонну, а в 2022 году поднимались уже выше 450 долларов. Уголь 6 тыс. ккал FOB Far East упал в цене на 18% с начала 2023 года, до 133 долларов за тонну. По прогнозам Всемирного банка, цена на такой уголь будет ещё ниже – $130 за тонну. Средняя цена угля в апреле может подняться на 25%, отметили в Metals&Mining Intelligence. Стоимость угля марки Антрацит, ДПК в России за тонну. Цены угля каменного. Стоимость угля за тонну и характеристики качества.

Инфраструктурный оптимизм для экспорта российского угля

Это слабоспекающийся уголь, больше всего, подходящий для использования в промышленных котельных. К нему относятся такие марки: 2БПКО фракция 50-300 — 900 руб. Класс размеры камня позволяют наладить автоматическую подачу топлива. Невысокая цена за тонну делает каменный уголь максимально выгодным видом топлива не только в удаленных от газоснабжения районах, но и среди таковых. Оптимальное количество угля для бытовых целей зимой на одну семью составляет 2,7 т, со средней итоговой ценой 5 500 руб. Теплота сгорания в пересчете на общий объем существенно превосходит газ или даже электрические обогреватели, что, в конечном итоге, приводит к экономии топлива и затраченных средств на его покупку.

Где купить? Энергетический уголь в России можно купить в угольных компаниях, которые занимаются его оптовой или фасовочной реализацией. Последняя подразумевает продажу угля в мешках по 25 и 30 кг, соответственно. Розничная и оптовая стоимость отличается по мере включения в цепочку посредников с условиями ответственного складского хранения, погрузки и доставки.

Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра.

В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке. А можно принять управленческие решения. Например, убрать возможности перевозки одного угля под видом другого через совершенствование Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов ЕТСНГ. В этом же направлении могут действовать введенные из-за ограничения провозной и пропускной способности Восточного полигона Временные правила иерархии перевозок на Восточном полигоне.

Так, приоритет коксующегося угля выше, чем энергетического. Поэтому это уменьшает желание перевозить больше энергетического угля под видом коксующегося. Сегодня активная борьба с теневым рынком добычи и торговли углем ведется в некоторых странах — Россия могла бы соответствовать их примерам. В этом смысле, по мнению Леонида Хазанова, больших успехов достиг Китай, власти которого за счет жестких мер свели деятельность «серых» угольных разрезов и карьеров и связанных с ними посреднических компаний до минимума, говорит он. Татьяна Кулакова тоже указала на повышенное внимание со стороны финансовых органов, выявляющих уклонение от уплаты налогов, на рынке угля в ведущих странах-экспортерах. Схема была такой: энергетический уголь высокого качества на специальных складах заменяли углем низкого качества.

Затем высококачественный уголь экспортировали, а низкокачественный отправляли на собственные электростанции, — рассказала она. В качестве рекомендации исследователи предлагают использовать механизм автоматического обмена информацией AEOI для минимизации неправильного выставления счетов и практики трансфертного ценообразования. В 2022 году в Монголии хищение доходов от продажи угля государственной угледобывающей компанией при экспорте в КНР послужило поводом правительственного кризиса.

В этом значительную роль сыграли азиатские страны, включая Китай и Индию.

Такой тренд сохраняется и в 2023 году. Так, за первое полугодие мировое потребление угля увеличилось на 1. Очевидно, что в сложившихся условиях России придётся скидывать цены и предлагать выгодные дисконты азиатским покупателям. Без этого рубль продолжит тестировать всё более низкие отметки несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков.

Критику вызвала х связь с международными котировками. Привязка внутренних цен угля к мировым Подобный подход неприемлем в текущей ситуации, заявил 20 марта Евтухов. При этом эксперты отмечают, что цена угля привязывается к мировым котировкам при расчете НДПИ. Отказ от фиксированной ставки в 57 рублей за тонну обеспечил бюджету 360 млрд рублей дополнительных доходов в 2022 г. Аналитик Альфа-банка Борис Красноженов отметил, что привязка к стоимости премиального коксующегося угля из Австралии на базе FOB — стандартная практика формирования внутренних цен. Из суммы вычитаются расходы на перевозку по железной дороге и портовую перевалку, а также потенциальные скидки на качество. Сейчас австралийский уголь стоит примерно 280 долларов.

Уголь каменный стоимость (цена) за тонну.

Стоимость угля 9450 за 1 тонну. Прогнозируется, что стоимость австралийского коксующегося угля снизится с 377 долларов США за тонну до примерно 230 долларов США к 2024 году. Добыча угля в России за девять месяцев 2023 года выросла до 321 млн тонн, заявил в интервью ТАСС заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников. Объем торгов углем на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже с февраля 2023 года преодолел отметку в 200 тыс. тонн, сообщил ИнфоТЭК представитель СПбМТСБ.

Изменения цены и логистики в 2022 году

  • Российский уголь сильно потерял в цене. Что случилось? | Новости | Дзен
  • Цены угля добыча Кузбасс, Донбасс
  • Угольная промышленность России: что происходит с углем в 2022 году | InvestFuture
  • Все новости
  • Российский уголь сильно потерял в цене. Что случилось?
  • Цены угля добыча Кузбасс, Донбасс

РЖД напомнила, что БАМ и Транссиб не резиновые

  • Кому сегодня нужен российский уголь?
  • Новости партнеров
  • Как изменится добыча в 2023 году?
  • Или воспользуйтесь аккаунтом
  • Виды и стоимость
  • Коксующийся уголь в РФ подорожал на 24%

Новости отрасли

Как пишут «Ведомости», за тонну топлива придется отдать от 7 до 15 тыс рублей. Эксперты объясняют это ослаблением рубля и высокими экспортными котировками», — говорится в материале.

По его словам, рентабельность российского угольного экспорта медленно восстанавливается вслед за повышением мировых цен.

Новости рынков Новости рынков Низкие мировые цены на уголь и возвращение курсовых пошлин могут сделать экспорт нерентабельным — собеседники Forbes 06 марта 2024, 11:03 Nordstream Низкие мировые цены на уголь и возвращение курсовых пошлин могут сделать экспорт нерентабельным, полагают собеседники Forbes. Сейчас экспорт энергетического угля через северо-западные и южные порты имеет низкую или даже нулевую рентабельность.

Снижение стоимости угля приведет к почти нулевой рентабельности российских экспортеров. Им придется потерпеть, пока с рынка не уйдут более дорогой американский уголь и часть австралийского, считают эксперты. С декабря прошлого года котировки просели почти втрое. Это самые низкие показатели с января 2022 года. Для России такие цены приведут к околонулевой рентабельности экспорта».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий