Новости т 80 основной боевой танк характеристики

Основной боевой танк, оснащенный газотурбинной силовой установкой, получает ряд серьезных преимуществ над машинами с «классическими» поршневыми двигателями. первый в мире серийный танк с газотурбинной силовой установкой. Россия намерена возобновить массовое производство «реактивного танка» Т-80, названного так за высокоскоростные характеристики, потому что он отлично себя показал на поле боя, сообщил военный обозреватель Шао Юнлин в эфире Национального радио Китая 19. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги", — подчеркнул некоторым данным, сегодня на базах хранения и войсках — порядка трех с половиной тысяч Т-80 в различном исполнении.

«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета

Но как же тогда продолжающееся производство Т-80БВМ на омском танковом заводе «Омсктрансмаш», входит в концерн «Уралвагонзавод»? Простым языком: берется танк с хранения, из него достается всё старое и ставится новое, но в основе остается корпус и башня, выпущенные на литейном производстве в 1980-х годах. На боеспособности получившегося практически нового танка это никак не отражается. Чтобы выпускать «с нуля», надо запускать остановленное когда-то литейное производство на том же Омсктрансмаше, набирать персонал теперь уже под эти задачи.

Экипаж состоял из трёх человек. Серийное производство танка осуществлялось на Ленинградском Кировском заводе с 1976 по 1978 год. В 1978 году появилась модификация Т-80Б объект 219Р , отличавшаяся прежде всего наличием комплекса управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и СУО 1АЗЗ лазерный прицел-дальномер 1Г42, танковый баллистический вычислитель 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43 и комплект датчиков.

Были смонтированы пушка 2А46-2 и система запуска дымовых гранат 902А «Туча», усилено бронирование башни. В 1984 году усилили бронирование носовой части корпуса за счёт приварки 30-мм бронелиста. На его базе был создан командирский танк Т-80БК объект 630 , выпускавшийся Омским заводом транспортного машиностроения Одновременно с разработкой Т-80Б был спроектирован и его дизельный вариант — объект 219РД с 1000-сильным дизелем А-53-2. Из стадии опытного образца эта машина не вышла. В 1983 году был создан другой опытный образец — объект 219В, на котором отрабатывались элементы новой СУО «Иртыш» и комплекса управляемого вооружения «Рефлекс». В январе 1985 года на вооружение была принята модификация Т-80БВ объект 219РВ , отличавшаяся от Т-80Б установкой на башне и корпусе комплекта навесной динамической защиты.

По расположению механизмов и оборудования внутри танк Т-80Б разделён на три отделения: управления, боевое и силовое. Отделение управления расположено в носовой части корпуса. Оно ограничено справа топливным баком и баком стеллажом, слева — тоже топливным баком, щитком контрольных приборов механика-водителя и аккумуляторными батареями с установленной над ними электроаппаратурой, сзади — конвейером механизма заряжания МЗ. В отделении управления размещено сиденье механика-водителя, перед которым на днище корпуса находились рычаги управления поворотом, педаль подачи топлива и педаль регулируемого соплового аппарата. В шахте верхнего наклонного листа корпуса смонтированы приборы наблюдения ТНПО-160. Для вождения танка ночью вместо центрального смотрового прибора ТНПО-160 устанавливается ночной прибор ТВНЕ-4Б, который в нерабочем положении находится в укладке справа от сиденья механика-водителя.

Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу. Боевое отделение расположено в средней части танка и образовано сочетанием корпуса с башней. В башне установлена 125-мм гладкоствольная пушка. В корпусе размещена кабина, состыкованная с башней. В кабине расположен МЗ, обеспечивающий размещение, транспортировку, подачу и досылание выстрелов, а также улавливание и размещение экстрактированных поддонов.

Справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Для командира и наводчика имеются сиденья и подножки, а также съёмные ограждения, обеспечивающие их безопасность при работе стабилизатора, МЗ и при стрельбе из пушки. Над сиденьем командира танка в башне смонтирована командирская башенка с люком. За стенками кабины размещён кольцевой конвейер механизма заряжания. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нём продольно установлен газотурбинный двигатель.

Читайте также 46 «Искандеров» будут принуждать Киев к капитуляции Банковая готовит самостийное общество к тому, что этой зимой русские ракеты отключат «рубильник» окончательно Этот опыт, по мнению Алекандра Потапова, и заставил военное руководство России сделать ставку именно на этот танк. Благодаря этому силовому агрегату Т-80БВ получил сочетание высоких характеристик скорости, маневренности и способности запуска без предварительного прогрева даже при низкой температуре. Одним из видов топлива для него может служить неэтилированный автомобильный бензин А-72. Т-82БВ стал первым в мире танком, получившим встроенную динамическую защиту, объединившую керамическую броню и КАЗ. Специальный состав снижает показатель эффективной площади рассеивания и делает боевую машину незаметной даже для достаточно современных РЛС. Основное вооружение ОБТ представлено 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-1, в боекомплект которой включены фугасные, кумулятивные и подкалиберные боеприпасы.

Кроме того, орудие адаптировано под применение противотанковых управляемых ракет 9К119 «Рефлекс», способных поражать цели на расстоянии до 5 км. СУО включает гиростабилизированный прицел-дальномер, баллистический электронный вычислитель и двухплоскостной стабилизатор вооружения. Действительно, танк способен подкрасться к противнику вплотную. Хотя это и не всегда необходимо.

Кроме того, установлена новая радиостанция Р-168-25 У-2. Обратной стороной медали, ожидаемо, стал значительный расход топлива, тем более что, газовая турбина не имела теплообменника. При движении по дороге расход топлива достигал не менее 750 л на 100 км. Тут подразумевается использование современной газовой турбиной GTD 1250 TF с цифровым управлением, при котором расход значительно снижен. Кроме того, были предприняты меры по обеспечению уверенного пуска газовой турбины вплоть до температуры минус 50 градусов. У машины сохранена старая чугунная башня, хотя она не является оптимальной для установки специальных элементов брони. Боевой вес снова вырос до 46,5 т. Плюсы и минусы ГТД Газотурбинный двигатель дает множество преимуществ при установке на танки и другие тяжелые боевые машины: — Компактность; — Гораздо более высокая мощность при меньших, чем у дизеля размерах — это обеспечивает высочайшие динамические характеристики танка; — По ресурсу ГТД в два-три раза превосходят поршневые двигатели; — Низкая шумность. Спереди танк с ГТД почти не слышно, сзади он издает характерный гул и свист, похожий на работу реактивного двигателя самолета; — Быстрый запуск в холодную погоду без предварительного прогрева. Чтобы завести и прогреть дизель в мороз нужно 20-30 минут, для ГТД достаточно минуты. Но при этом газотурбинные двигатели имеют и ряд серьезных недостатков: — Высокий расход топлива, а значит и меньший запас хода; — ГТД очень чувствительны к качеству очистки воздуха от пыли. В отличие от авиационных турбин, танковые работают у самой земли в сверхзапыленных условиях; — Очень высокая стоимость. В 1980-х годах новый дизельный двигатель В-46 для танка Т-72 обходился государству в 9600 рублей, тогда как ГТД-1000 — в 104 000 рублей. Но в итоге плюсы перевесили минусы. Огромную роль в продвижении газотурбинных танков сыграл министр обороны Дмитрий Устинов. Он был убежденным сторонником внедрения новейших технологий. Для него был важен и тот факт, что развитием танковых турбин тогда активно занимались Соединенные Штаты. Модификации Т-80 Т-80А, разработанный в середине 1970-х; Т-80У — модификация с различными техническими усовершенствованиями; Т-80УК — командирский вариант танка с дополнительными радиостанциями, навигационной системой и датчиками; Т-80УЕ — сконструированная в 1995 году модификация для греческого тендера; Т-80УМ1 «Барс», относительно новая модификация 1997 год. Отличалась усовершенствованным двигателем, системой кондиционирования, новой пушкой и установленными комплексами и системами; Т-80Б, принятый на вооружение в 1978 году; Т-80УД, «Береза», с зенитной пулеметной установкой и дизельным двигателем; Также существовал целый ряд украинских модернизаций данного танка. Применение в бою 4 октября 1993 года именно танки Т-80УД стреляли по зданию Верховного Совета Российской Федерации в ходе Расстрела Белого дома; В 1994-1996 году Т-80 принимали участие в Первой чеченской войне, например, во время штурма Грозного; В начале 2015 несколько Т-80БВ использовались правительственными войсками в вооруженном конфликте в Йемене. Один Т-80 был уничтожен, а еще один захватили повстанцы; В 2015 году на востоке Украины, в зоне вооруженного конфликта, было зарегистрировано множество Т-80 без опознавательных знаков на территории повстанцев.

Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта

И, пожалуй, она имеет право на существование. Довольно любопытный материал, посвящённый отечественной бронетехнике был опубликован профильным ресурсом Military Watch. В материале американских аналитиков говорится о том, что в сентябре 2023 года российские государственные СМИ сообщили о возобновлении производства основного боевого танка Т-80 на заводе "Омсктрансмаш". Такое решение связано с высокими боевыми характеристиками данного танка. Несмотря на то, что его стоимость в три раза превышала стоимость Т-72, именно боевые машины данного типа составляли основу бронетанковых войск армии. Однако после распада СССР, Министерство обороны России предпочло Т-72 из-за его низких эксплуатационных расходов и более высоких экспортных перспектив.

По версии издания, такое решение, принятое в эпоху экономического кризиса 1990-х годов, встретило сильное сопротивление со стороны большей части армейских кругов. Всё же Т-80 по своим боевым характеристикам значительно превосходил Т-72. Ещё в середине 1980-х годов завод "Омсктрансмаш" стал заниматься программой по превращению Т-80 в танк следующего поколения.

Емкость внутренних топливных баков составляет 1090 литров. Еще 680 литров топлива помещается в пяти наружных баках.

Можно устанавливать на танк три дополнительные бочки по 200 литров каждая. Таким образом, возимый запас топлива достигает 2370 литров. Для питания потребителей электроэнергией и подзарядки АКБ при неработающем основном двигателе, подачи электроэнергии совместно с АКБ при запуске и прокрутке основного двигателя, на танке имеется газотурбинный энергоагрегат с генератором мощностью 18 кВт он размещен в корме машины в бункере на левой надгусеничной полке. Пульт управления энергоагрегатом находится в отделении управления. Основным вооружением является 125-мм модернизированная гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А46М-1.

Он обеспечивает наведение и стабилизацию информационного лазерного луча, измерение и индикацию дальности до целей и выработку сигналов управления приводами пушки и башни. Для выверки нулевой линии прицеливания без выхода экипажа из танка имеется устройство встроенного контроля, состоящее из целика на дульной части ствола, длиннофокусного объектива и призмы между защитным стеклом и головкой прицел-дальномера. Боекомплект к пушке состоит из 45 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. В его состав входит выстрел с управляемой ракетой 9М119, имеющей кумулятивную боевую часть. Основная часть боекомплекта размещается во вращающемся транспортере механизма заряжания 28 выстрелов.

Другие артиллерийские выстрелы находятся в немеханизированных укладках в корпусе и башне 7 снарядов и зарядов в отделении управления, остальные - в боевом отделении. Комплекс управления огнем обеспечивает поиск целей и слежение за ними командиром и наводчиком, автоматический ввод поправок на отклонение условий стрельбы от нормальных, наведение и стабилизацию пушки и спаренного с ней пулемета, пуск и автоматическое наведение ракеты, целеуказание от командира. Функционально он объединяет комплекс управления пушкой и спаренным пулеметом; комплекс управляемого оружия. Стабилизатор вооружения включает усовершенствованный малогабаритный электрогидравлический привод вертикального наведения пушки и электромашинный привод башни. Ночной прицельный комплекс наводчика включает тепловизионный прицел, которым может пользоваться и командир танка с помощью своего видеосмотрового устройства, и параллелограммный привод с устройством ввода поправок в положение осветителя.

Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С обеспечивает наблюдение за полем боя, приоритетное дублированное управление пушкой и спаренным пулеметом, стрельбу из пушки днем и ночью артиллерийскими снарядами, целеуказание. В состав прицела входят два дневных оптических канала 1-кратного и 7,5-кратного увеличения и пассивно-активный ночной канал. Комплекс управляемого вооружения 9К119 состоит из аппаратуры, установленной в танке и выстрела с управляемой ракетой. Для наведения ракеты используется полуавтоматическая система дистанционного управления по лучу лазера. Дальность стрельбы ракетой - до 5000 метров.

Корпус имеет сварную конструкцию с большими углами наклона носовых деталей. Башня литая, в лобовом секторе имеет комбинированную броневую защиту.

Шао Юнлин добавил, что до российско-украинского конфликта количество российских танков составляло около 2700, включая Т-72, Т-80, Т-90 и машины других серий. Среди них танки серии Т-80 обладают сравнительно гораздо более превосходящими характеристиками по всем аспектам. Советский Союз использовал многие из новейших технологий того времени для Т-80, поэтому его бронезащита, система управления огнем, мобильность и другое превосходили серию Т-72», — отметил он. В Китае задаются вопросом, почему же Россия решила снова запустить массовое производство «реактивных танков»?

Под новый двигатель пришлось переделать почти всю ходовую часть — от гусениц до трансмиссии. Так, гусеницы стали более широкими с резиновыми шинами опорных катков, обрезиненными дорожками и резинометаллическими шарнирами. По характерным каткам сейчас наиболее просто отличить Т-80 от Т-64 и Т-72. Масса танка выросла.

Изменили и форму башни. Так Т-80 стал новым танком, а не просто модификацией Т-64. В итоге получился первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, который отличался повышенной скоростью и маневренностью, малым шумом и легкостью управления. Т-80 был принят на вооружение Советской армии 19 июля 1976 года. Так что же такое газотурбинный двигатель ГТД и зачем он нужен? В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины. Первые две — для привода компрессоров, а третья — так называемая свободная. Атмосферный воздух сжимается компрессорами сначала низкого, потом высокого давления и поступает в камеру сгорания. Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления.

Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления.

Основной танк Т-80

Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО» | | Дзен Самая современная модификация советского танка Т-80 – сейчас одна из основных машин в зоне СВО.
Танк Т-80. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact На всех модификациях основного боевого танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения установлена 125 миллиметровая гладкоствольная пушка типа Д-81.
Танк Т-80 (Россия) Т-80 — основной боевой танк (ОБТ), производившийся в СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой.

Основной боевой танк Т-80 (Россия)

Так начал свою военную карьеру последний основной боевой танк СССР Т-80, названный впоследствии «танк Ла-Манша». Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня. Т-80БВМ, современный российский основной боевой танк. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. «Летающий» Т-80 — это основной боевой танк Российской армии, рассказал полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук.

«Летающая» восьмидесятка: танк с душой самолета

Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю Основной танк Т-80 (объект 219сп2) представлял собой базовый серийный вариант.
Т-80: обзор, характеристики, сравнение параметров Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы экипажей танка Т-80 по войскам противника в зоне спецоперации.
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку Основной боевой танк типа 80/88 — Type 80/88 main battle tank.
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу» Т-80 БВМ может преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки высотой 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2-1,8 м, с использованием специального оборудования — глубиной до 5 м. Масса танка в боевом снаряжении — 45,7 тонны.
Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер это основной боевой танк (MBT) [11], который был разработан и произведен в бывшем Советском Союзе и произведен в России.

Особенность танка Т-80 и отличие от Т-72

  • Танк Т-80 – видео
  • Читайте также:
  • Читайте также:
  • Бесшумный, летающий, невидимый, смертоносный. И всё это — о танке Т-80
  • История создания
  • Турбина вместо дизеля

Содержание

  • Бесшумный, летающий, невидимый, смертоносный. И всё это — о танке Т-80
  • Основные цели и задания танка Т-80
  • Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю
  • Т-80БВМ. Вторая жизнь танка - ANNA NEWS
  • Газотурбинный основной танк Т-80

«Летающий танк». В России возобновят производство Т-80

Т-80А, разработанный в середине 1970-х; Т-80У — модификация с различными техническими усовершенствованиями; Т-80УК — командирский вариант танка с дополнительными радиостанциями, навигационной системой и датчиками; Т-80УЕ — сконструированная в 1995 году модификация для греческого тендера; Т-80УМ1 «Барс», относительно новая модификация 1997 год. Отличалась усовершенствованным двигателем, системой кондиционирования, новой пушкой и установленными комплексами и системами; Т-80Б, принятый на вооружение в 1978 году; Т-80УД, «Береза», с зенитной пулеметной установкой и дизельным двигателем; Также существовал целый ряд украинских модернизаций данного танка.

Танк Т-80 защищен комбинированной многослойной броней, а также, как навесным Т-80БВ , так и встроенным Т-80У комплексом динамической защиты. Защищенности танка от кумулятивных снарядов способствуют экраны по бортам корпуса стальные листы на резиновом фартуке , башни и перед носовой частью. Т-80 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения и автоматическое противопожарное оборудование. Силовая установка танка состоит из трехвального ГТД- 1000ТФ с двухкаскадным компрессором, силовой турбиной и регулируемым сопловым аппаратом силовой турбины. Подвеска торсионная с гидроамортизаторами на 1 -, 2- и 6- узлах подвески катков. Гусеница с резинометаллическим шарниром. Танк Т-80 снабжен оборудованием для самоокапывания, самовытаскивания, а также приспособлением для крепления противоминного трала.

С 1987 г.

В качестве недостатков можно отметить: прожорливость 460 литров на 100км пути по дороге с твердым покрытием , уязвимость боекомплекта большая занимаемая им площадь из-за вертикально расположенных зарядов ; большая уязвимость топливных баков из-за большего чем в Т-64 и Т-72 запаса перевозимого легковоспламеняющегося топлива, бронезащита танка, не эффективная против современных противотанковых средств; отсутствие тепловизора, как следствие значительное снижение эффективности вооружения танка в темное время суток; открытый тип зенитной установки, подвергающий командира опасности во время стрельбы. Газотурбинный двигатель ставший без сомнения особенностью Т-80БВ, является одновременно его большим достоинством и при том главным недостатком танка. Модернизированный танк сохраняет все свои достоинства, при этом лишается ряда недостатков, таких как: уязвимость к противотанковым средствам, высокий расход топлива и получает новое модернизированное орудие и систему управления огнем, идентичные танкам Т-72Б3 и Т-90А, ощутимо повышая возможности танка по поражению целей.

Источники информации: btvt.

Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М.

Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году.

Боевая масса 42,5 т. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой "Контакт". Боевая масса 43,7 т.

Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия "Штора-1".

Объект 630 — основной танк Т-80БК. Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры. Объект 644 — Т-80У в Кубинке.

Объект 478 — опытный основной танк.

Основной танк Т-80

Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке. Двигатель Т-80 может работать на самом разном топливе — авиационном керосине для реактивных самолетов, дизельном топливе в просторечии «солярке» и автомобильных низкооктановых бензинах.

Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать. Поскольку газовая турбина очень чувствительна к пыли, Т-80 оборудовали системами воздушного сдува пыли и вибрационной очистки лопаток турбин.

Еще одним преимуществом Т-80 считали то, что его двигатель и обслуживающие системы бак с маслом, воздухоочиститель, радиаторы и т. С другой стороны, ГТД гораздо дороже дизеля и почти вдвое «прожорливее» — в 1,7—1,8 раза по результатам советских танковых испытаний 1970-х годов. И при внешней простоте конструкции обслуживать новый двигатель механикам из солдат срочной службы было весьма трудно.

Но при этом Т-80 отличается от Т-72 механизмом заряжания с электрогидравлическим приводом на Т-72 — автомат заряжания с электродвигателем. Заряды пороха для снарядов у Т-80 стоят в машине вертикально, как у Т-64. Система управления огнем тоже была взята у Т-64.

Но на Т-64 у водителя один смотровой прибор, на Т-80 — три. Модификация Т-80У впервые в мире получила встроенную противоснарядную динамическую защиту. Контейнеры со специальной взрывчаткой при попадании кумулятивного снаряда или ракеты взрываются и выбрасывают бронепластину навстречу кумулятивной струе, что резко снижает пробиваемость.

Разработка динамической защиты началась еще в годы Великой отечественной войны.

Используются отечественные матрицы ИК приборов вместо импортных. На отдельных танках установлен новый панорамный прицел командира, что улучшило возможности по поиску целей и точному наведению оружия. Опыт Ближнего Востока нашёл отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход. Сирийские танкисты часто применяли Т-72Б3 в ходе боёв в населённых пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику, и, не мешкая, возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь. Танки модификации «Б3» нового облика и более мощные с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у «Конгресс-Центра» в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами.

Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 тонн, а мощность двигателя возросла с 840 л. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров, до пятисот. Выступая 6 сентября с. Т-80БВМ «Мотобол-2» Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна - «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения.

Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Общее направление работ - унификация Т-80БВ 1985г. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов. Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г.

Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете».

Да и возник слух, что хитрые американцы тоже хотят поставить газотурбинный движок на свой танк. Конкурентов по гонке вооружений нужно было опередить. Источник: Александр Зубов На испытаниях Т-80 сначала не впечатлил, но когда танк испытали в условиях Сибири, газотурбинный двигатель показал свое превосходство над дизелем. После стоянки на морозе Т-80 был готов к движению через 2,5 минуты, а Т-64А только через полчаса. В общий зачет пошла лучшая маневренность, а за счет нового двигателя танк был быстрее и работал тише.

Хотя у Т-80 были и минусы газотурбинный двигатель был дороже дизельного примерно в 10 раз , за ним нужно было серьезно следить, а ремонт был очень непростым и дорогостоящим. Ну и кушал он намного больше топлива. Одним из главных минусов было то, что теперь у Советской Армии было три основных боевых танка с абсолютно не взаимозаменяемыми узлами. Такое не могли позволить себе даже в США. А в СССР могли. Он получил новую пушку 2А46М-1, а также комплекс управляемого вооружения 9К112 «Кобра» и новую систему управления огнем.

У танка была усилена броневая защита. В 1985 году появляется модификация Т-80БВ, у которой доработали двигатель, добавив дополнительные 100 лошадиных сил. Позднее появляется Т-80У с более мощным 1250-сильным двигателем. У этой модификации также усилили броню танк стал тяжелее и стал весить 46 тонн , ввели более совершенную систему управления огнем. Плюс у Т-80У появляется новая управляемая ракета 9К119 «Рефлекс».

Его АЗ карусельного типа очень компактный, расположен у днища, где он спереди защищен мощнейшей лобовой броней, с боков броней борта, экранами с ДЗ и опорными катками, сзади МТО и двигателем. Пробитие борта корпуса напротив АЗ сразу приведет к удару по боекомплекту со всеми вытекающими последствиями.

В тоже время необходимо отметить, что в случае детонации боекомплекта экипаж всех трёх танков гибнет мгновенно. Не является исключением и Т-72Б. Эта ахиллесова пята отечественных танков, к сожалению, не преодолена и по сей день. По тепловой сигнатуре «проблемы» у Т-72Б — его выхлоп идет на левый борт, а не назад. По уровню шума в лидерах с большим отрывом Т-80БВ. Спереди шума его двигателя почти не слышно. В целом по общему уровню защищенности и живучести лучший танк — Т-72Б.

Расположение боеукладки в боевом отделении вместе с людьми, без какой либо ее защиты на сегодняшний день считается анахронизмом. Подвижность, эксплуатабельность, комфорт Самый просторный и комфортабельный: Т-72Б. Плоский АЗ этого танка обеспечивает вполне приемлемое пространство внутри. При желании в башне даже можно лечь спать, предварительно сняв ограждение пушки. Есть проход в отделение управления. У всех трёх танков одна болезнь — при положении пушки прямо и нулевом угле ее возвышения механик-водитель не может через свой люк покинуть танк. Если в мирных условиях еще можно постоянно держать башню чуть повернутой, то в бою это не всегда возможно.

При невозможности выхода через свой люк, механик-водитель Т-72Б может спокойно вылезти через один из двух башенных люков. Что бы образовать проход необходимо вынуть кассеты из АЗ. Сделать это со своего места механик-водитель не может. Справедливости ради стоит отметить, что по внутреннему пространству даже Т-72Б сильно уступает западным танкам с их брутальными башнями. По максимальной скорости лидер Т-80БВ. Возможности Т-72Б с двигателем В-84-1 в 840 л. В тоже время по динамике разгона с места самый лучший Т-72Б.

Т-80БВ имеет лучшую управляемость и тоже может быстро ехать по «пересеченке», но по динамике с низких скоростей уступает Т-72Б из-за того, что его турбина не имеет жесткой связи с выходным валом. С одной стороны это преимущество — танк не заглохнет, даже если упрется в стену. С другой стороны динамика разгона несколько «резиновая». В аутсайдерах Т-64БВ. Турбопоршневой двигатель пусть и в 700 л. Управление у всех трех танков устарелое — БКП давно вышли из моды. В тоже время модифицирование их с применением «робота» для переключения передач вполне может дать множество преимуществ перед обычным, съедающим мощность, сложным и дорогим «автоматом-гидротрансформатором» западных танков.

За первым высокая мощность, плавность, низкий уровень шума и отличные пусковые характеристики. За вторым надежность и отличная тяга. Имеет хорошую габаритную мощность, но крайне капризный, нетяговитый, любящий «жрать» масло, ненадежный и склонный к перегреву двигатель. Его еще один плюс — относительно быстрая замена. Отдать первое место кому-то конкретно затруднительно. У Т-80БВ чуть по плавней ход, у Т-72Б лучшая защита борта за счет больших катков и лучше держит подрывы на минах.

Основные цели и задания танка Т-80

  • Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
  • Советские модификации танка Т-80
  • На что способен основной боевой танк Т-80У: газотурбинный монстр
  • ТТХ послевоенных танков СССР

Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»

Максимальная толщина защитной оболочки достигает 450 мм. Внутренняя поверхность башни также обшита специальными составами, минимизирующими негативное влияние облучения. Двигатель и трансмиссия Технические характеристики танка Т-80 качественно выделяют модель на фоне своих прямых конкурентов. При разрешении поставленных задач это дает машине огромное преимущество. Турбированный двигатель ГТД-1000Т генерирует мощность, эквивалентную 1000 л. К преимуществам силового агрегата также можно отнести пониженный уровень шума и минимальный расход масла. Двигатель агрегатируется механической трансмиссией с сервосистемой управления гидравлического типа. Используемая коробка передач имеет четырехдиапазонное исполнение. Ходовая часть Танк Т-80, фото которого представлено на нашем сайте, имеет прочную ходовую часть.

Индивидуальная торсионная подвеска состоит из двенадцати узлов и шести гидравлических амортизаторов. Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса.

We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy I accept Основной танк Т-80 Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Тласа, руководившего боевыми действиями сирийской армии в Ливане в 1981-82 годах, корреспондент журнала «Шпигель» спросил: «Хотел бы бывший водитель танка Тлас иметь немецкий «Леопард»2, который так жаждут получить в Саудовской Аравии? Не стремлюсь иметь его любой ценой. Советский Т-80 — ответ Москвы на «Леопард»2. Он не только равен германской машине, но и значительно превосходит ее. Как солдат и специалист по танкам, я считаю Т-80 лучшим танком в мире». Т-80 — первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой — начал разрабатываться в ленинградском СКБ-2 Кировского завода в 1968 году. Однако история отечественного газотурбинного танкостроения началась значительно раньше.

ГТД, одержавший в 1940- х годах абсолютную победу над поршневыми моторами в боевой авиации, начал привлекать внимание и создателей танков. Новый тип силовой установки обещал весьма солидные преимущества перед дизелем или бензиновым двигателем: при равном занимаемом объеме газовая турбина обладала значительно большей мощностью, что позволяло резко повысить скоростные и разгонные характеристики боевых машин, улучшить управление танком. Надежно обеспечивался и быстрый пуск двигателя при низких температурах. Проработка проекта тяжелого танка с ГТД завершилась под руководством главного конструктора А. Старостенко в СКВ турбинного производства Кировского завода в 1949 году. Однако этот танк так и остался на бумаге: авторитетная комиссия, проанализировавшая результаты проектных проработок, пришла к выводу, что предлагаемая машина не удовлетворяла ряду важных требований. Было решено разработать два варианта танка: с дизелем объект 277 и с ГТД объект 278 , отличающиеся лишь моторным отделением. Работы возглавил Н. В том же 1955 году, под руководством Г. Оглоблина началось создание для этой машины газотурбинного двигателя.

Повышению интереса к гусеничной газотурбинной технике способствовало и совещание по данной тематике, проведенное заместителем председателя Совмина СССР В. Малышева в 1956 году. Знаменитый «танковый нарком», в частности, выразил уверенность, в том «что через двадцать лет ГТД появятся на наземных транспортных машинах». В 1956-57 гг. Однако, газотурбинный танк так и не появился на свет, во многом благодаря субъективным причинам, известным в истории как «волюнтаризм»: два дизельных объекта 277, выпущенные несколько раньше своего газотурбинного собрата, в 1957 году, успешно прошли заводские испытания, и вскоре один из них был показан Н. Показ имел весьма негативные последствия: Хрущев, взявший курс на отказ от традиционных систем вооружения, весьма скептически отнесся к новой боевой машине. В результате в 1960 году все работы по тяжелым танкам были свернуты, а опытный образец объекта 278 так и не был достроен. Впрочем, имелись и объективные причины, препятствующие в то время внедрению ГТД. В отличие от дизеля, танковая газовая турбина была еще далека от совершенства, и потребовались годы упорной работы и множество опытных «объектов», в течение двух с половиной десятилетий утюживших полигоны и трассы, прежде чем ГТД смог окончательно «прописаться» на серийном танке. В 1963 году в Харькове под руководством А.

Морозова одновременно со средним танком Т 64 была создана и его газотурбинная модификация — опытный Т 64Т, отличающийся от своего дизельного собрата установкой вертолетного газотурбинного двигателя ГТД-ЗТЛ мощностью 700 л. Конструкторы первых газотурбинных танков столкнулись с рядом трудноразрешимых проблем, не позволивших в 1960-е годы создать боеспособный танк с ГТД. Газовая турбина привлекла к себе внимание и создателей принципиально нового класса боевых машин — ракетных танков, активно разрабатывавшихся в СССР с конца 1950-х. Это не удивительно: ведь, по замыслу конструкторов, одними из основных достоинств таких машин являлись повышенная подвижность и уменьшение габариты. В 1966 году на испытания вышел опытный объект 288, созданный в Ленинграде и оснащенный двумя ГТД-350 суммарной мощностью 700 л. Силовая установка этой машины была создана в другом ленинградском коллективе — авиастроительном НПО им. Климова, имевшем к тому времени большой опыт в создании турбовинтовых и турбовальных двигателей для самолетов и вертолетов. Однако в ходе испытаний выявилось, что «спарка» двух ГТД не имеет ни каких преимуществ перед более простой моноблочной силовой установкой, к созданию которой, в соответствии с правительственным решением, «климовцы», совместно с КБ-3 Кировского завода и ВНИИТрансмаш, приступили в 1968 году. К концу 1960-х годов Советская армия располагала наиболее совершенной для своего времени бронетанковой техникой. Средний танк Т- 64, принятый на вооружение в 1967 году, по основным боевым показателям значительно превосходил зарубежные аналоги — М-60А1, «Леопард» и «Чифтен».

Однако в США и ФРГ с 1965 года развернулись совместные работы по созданию основного боевого танка нового поколения — МВТ-70, отличающегося повышенной подвижностью, усиленным вооружением орудие-пусковая установка ПТУР «Шилелла» калибром 155 мм и бронированием. От советской танкостроительной промышленности потребовался адекватный ответ на НАТОвский вызов. Первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, объект 219сп1, изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. Следующий объект — 219сп2 — уже значительно отличался от исходного Т-64: испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть. Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колес, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидроамортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Была изменена и форма башни.

Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с "Объектом 478".

В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Боевая масса 46 т. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У. Т-80УЕ — модификация 1995 года.

Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор "Агава-2", радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У.

Под новый двигатель пришлось переделать почти всю ходовую часть — от гусениц до трансмиссии. Так, гусеницы стали более широкими с резиновыми шинами опорных катков, обрезиненными дорожками и резинометаллическими шарнирами.

По характерным каткам сейчас наиболее просто отличить Т-80 от Т-64 и Т-72. Масса танка выросла. Изменили и форму башни. Так Т-80 стал новым танком, а не просто модификацией Т-64. В итоге получился первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, который отличался повышенной скоростью и маневренностью, малым шумом и легкостью управления. Т-80 был принят на вооружение Советской армии 19 июля 1976 года.

Так что же такое газотурбинный двигатель ГТД и зачем он нужен? В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины. Первые две — для привода компрессоров, а третья — так называемая свободная. Атмосферный воздух сжимается компрессорами сначала низкого, потом высокого давления и поступает в камеру сгорания. Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления.

Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления.

Наши танки не только быстрые

Подвижные, манёвренные танки Т-80 БВМ оснащены всепогодным тепловизионным прицелом и могут работать в различных условиях. Т-80 основной боевой танк, читать про армию России и боевые действия. командирский вариант основного танка Т-80Б. Основной танк Т-80БВ принят на вооружение в 1985 г., серийно производился ЛКЗ. Т-80 — основной боевой танк, производимый в СССР, России и Украине.

Танк Т-80 (Россия)

Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным. На всех модификациях основного боевого танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения установлена 125 миллиметровая гладкоствольная пушка типа Д-81. основные боевые танки, производившиеся серийно ещё в СССР, начиная с 1978 года. Поиск танков Т-80 украинской разведкой результатов не дал: "реактивные" танки совершили марш на 12 километров, выполнили боевую задачу и благополучно вернулись на позиции российских войск.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий