Осторожно надо жить, – ответил руководитель «Коляда-театра» Николай Коляда на вопрос «Нового Дня» на пресс-конференции.
«Анна Каренина» из Екатеринбурга: Коляда приехал в Москву, и «все смешалось в доме Облонских…»
Пьесу Юлии Поспеловой «Леха» отважится взять не всякий режиссер. Повествование идет от лица безымянной внучки, белым стихом. Но стоит жанр «монопьеса» заменить на «sound-drama», как тут же откроются новые возможности для постановки. Музыка действительно дополняет текст, придает происходящему динамику и глубину, позволяет прочувствовать настроение героев и становится одним из главных действующих лиц. Ведь это не просто фоновая мелодия, а живое исполнение, которое создают прямо на сцене с помощью сэмплера, синтезатора, электрогитары и вокала Антон Палин и Екатерина Порсева.
Дед Виктор Осипов исполняет песню Вячеслава Добрынина «Колдовское озеро» под собственный аккомпанемент на баяне. Премьера состоялась во времена пандемии, сразу, как только разрешили посещение театров. Труппе, можно сказать, повезло: у нее было несколько месяцев для подготовки. Дело в том, что каждый артист вложил в постановку часть своей семейной истории: перед началом действия они, сидя на сцене, рассказывают зрителям о своих дедушках и бабушках.
Выходя к зрителям, исполнители ролей должны справиться с любой задачей.
Некоммерческое Партнерство «Коляда-Театр» было зарегистрировано 4 декабря 2001 года в день рождения художественного руководителя театра - Николая Коляды. Первым спектаклем Николая Коляды в статусе директора и худрука своего театра был спектакль «Персидская сирень» в академическом театре драмы.
Потом — работа в «Театроне»: «Клаустрофобия» по пьесе К. Костенко, «Ромео и Джульетта» - второй вариант, «Дембельский поезд» по пьесе Архипова, «Селестина», «Карлсон вернулся»… А еще «Коляда-Театр», не имея собственного помещения, успел провести в 2003 и в 2004 годах первый и второй конкурсы драматургов «Евразия». Сегодня это конкурс, о котором знают все в театральном мире.
Ранее режиссер сообщал, что в месяц артисты играли 60-70 спектаклей, но из-за коронавируса у театра начались финансовые трудности. Не стало хватать денег даже на зарплату сотрудникам. В мае краудфайндингом режиссеру удалось собрать денег, чтобы выплатить зарплаты.
Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство новостей «Джаст-Медиа». Главный редактор — Катыхин Е. Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 29.
В Камерный едет с гастролями знаменитый «Коляда-Театр» (Екатеринбург)
У этой пьесы, написанной Николаем Колядой в 1989 году, интересная сценическая судьба. Основатель «Коляда-театра» Николай Коляда объявил о своем желании покинуть театр и эмигрировать в другую страну. В екатеринбургском «Коляда-театре» в преддверии фестиваля «Коляда-Plays» нашли нарушения, связанные с антитеррористической безопасностью.
Коляда театр и Новогодние колядки
Все говорят: провались она пропадом, эта работа. А артисты, хлебом не корми, только выпусти его на сцену, они хотят работать. Поэтому я их загрузил, никто не интригует. Я своим студентам говорю: ну какого чёрта вы прётесь в Москву, что вы там будете — Винни-Пухом прыгать в торговом центре? А почему не поехать в Шадринск, в Серов — небольшой какой-то город? Где дружный коллектив, где люди работают за идею и еду. И там играть! Мечту-то свою не предавай.
Ну зачем ты пошёл в театральный институт? Чтобы стоять на свадьбе и говорить: «Добрый вечер, я диспетчер, это шутка, хо-хо-хо…» — Не было соблазна сделать «Коляда-театр» театром одного драматурга? Я смотрю, у вас в репертуаре Чехов, Шекспир, то есть вполне себе репертуар, как в солидных государственных театрах. Какая ваша репертуарная политика? Вообще-то когда я создавал театр, предполагал, что это будет в основном театр в помощь моим ученикам. Критики это называют «Уральская школа драматургии». С 1993 года я преподаю в Екатеринбургском государственном театральном институте на отделении драматургии и выпустил много драматургов талантливых, востребованных.
Самый известный из них Василий Сигарев, потом Олег Богаев, Ярослава Пулинович, Ирина Васьковская, Анна Батурина, я выпустил человек 70, наверное, и кому-то повезло больше, кому-то меньше. И когда я создавал театр, думал: вот буду ставить только пьесы уральских драматургов, естественно, и свои. Но не выходит, потому что труппа разрасталась, денег надо было зарабатывать больше. Поэтому я, как хитрый крестьянский сын и как директор театра, для того чтобы зарабатывать деньги, начал ставить и классику. Хоть тресни, но зарплату-то я должен выдать. Детский билет стоит 300 рублей. Вот зрительный зал наполняется этими пионерами, «пионер маленький — сопливый, а рубль в кассу несёт».
Я же написал тучу целую сказок, я написал «Красную Шапочку», я написал «Царевну-лягушку», «Морозко», чтобы не платить авторские никому. Сам поставил.
Для юных зрителей Коляда поставит «Жихарку», текст которой он написал по мотивам русских народных сказок. Премьера пройдёт на заводе Турчаниновых-Соломирских в Сысерти на фестивале «Лето на заводе» в августе. В октябре театр выпустит спектакль по пьесе Мольера «Лекарь поневоле». Режиссёр — Иван Федчишин, знакомый зрителям по работам «Воскресенье», «Удивительное приключение Кролика Эдварда» и «Край земли русской — конечная».
В конце октября также начнётся работа над спектаклем «Сорочинская ярмарка» по мотивам повести Гоголя. Премьера запланирована на 4 декабря, день рождения театра и его художественного руководителя.
А Никита Рыбкин он же раньше всех сюда пришёл, мы ещё учились на четвёртом курсе, а он уже репетировал в «Анне Карениной» Вронского. И он приходил такой счастливый, довольный. Я спрашиваю у него — ну, что, там класс? А он в ответ — да, всё клёво там, мы репетируем, на перекур уходим, потом пироженки всякие едим, всё на позитиве.
Я больше всего боялся, что вот придёшь в театр, а там артисты будут смотреть свысока… Какие-то порядки и правила здесь тоже есть, но это всё очень просто, по-человечески. И, возвращаясь к Кургану, мы поехали в Екатеринбург, написали Николаю Владимировичу, что мы хотели бы у вас прослушаться. Мы пришли к нему, мы думали, что, возможно, придётся так же читать басню, прозу, стихи, петь песню и плясать… Но нет, он просто поговорил, потому что он очень полагается на интуицию, и он так сразу видит — его могу взять, а её — нет, и так далее. Мы сюда пришли и я сразу понял, что тут пахнет домом. Вот поэтому и Коляда. А потом, когда уже начали ходить на спектакли, смотреть, возникало ощущение, что ты сначала что-то не понимаешь, потом начинаешь чувствовать, чувствовать язык… Именно чувствовать, а не понимать.
Например, на «Клаустрофобии» у меня случается момент, когда я начинаю рыдать в одном и том же месте, как по щелчку. Сейчас я уже и не знаю, как это объяснить, это уже просто образ жизни. Я могу рассказать историю, как я попал в театр, а потом я объясню, наверное, почему Коляда. Я попал сюда совершенно случайно, я отучился в Алтайском институте культуры, получил диплом, держу его в руках и думаю, а что дальше-то делать, куда меня возьмут-то? Ты когда выпускаешься из института, то тебя же никто совсем не ждёт. Да, можно поехать в Москву, но таких же как ты очень много, и их тоже никуда не берут, они, бедные, по каким-то проектам шастают.
А в Екатеринбург я приезжал к друзьям и приходил сюда в театр, но Николая Владимировича ни разу не видел, его здесь почему-то не было. И однажды я приехал опять в Екатеринбург, и одна девочка мне пишет, смотри, Николай Коляда опубликовал у себя в соцсетях, что нужны актёры, — попробуй, напиши ему. Я и написал, он ответил: «Приходи завтра в 11 утра в театр». Я пришёл, а тут новогодние колядки шли, все бегают, прыгают. С театром я уже был знаком, я уже это всё видел, со спектаклями знаком, было интересно. Я знал, что есть Николай Владимирович, что есть такой театр — известный очень.
Конечно, мне хотелось сюда попасть. Мне было очень волнительно, Коляда сидел, спрашивал кто я, откуда, почему здесь. Кстати, он историю о том, как я попал в театр, рассказывает по-другому немного. Он утверждал, что у меня руки дрожали, и он спросил, — что, боишься меня? Но я помню, что на самом деле ответил, что я просто переживаю и волнуюсь. Николай Владимирович сообщил, что я ему понравился и он может меня возьмёт в труппу, а через какое-то время мне позвонил и пригласил.
Мне очень повезло, что я здесь. Когда я попал в Коляда-театр, Тамара Васильевна Зимина Тамара Васильевна, актриса — примечание «Около» называла меня «поцелованный Богом», так как все хотят в этот театр попасть, со всей страны, а ты каким-то боком легко попал сюда. Я не знаю, что увидел во мне Николай Владимирович, но для меня это было какое-то потрясение. Когда он мне позвонил, я не верил просто. Но это было так круто! Вот так я попал в театр, я был очень рад, я никогда не представлял себе, что буду здесь работать, и не верил в это недели две, наверное.
Так что, отвечая на вопрос, почему Коляда, — потому что, когда я сюда попал, я просто увидел, что он не просто художественный руководитель, а, в первую очередь, человек, хорошо относящийся к своим артистам, он всем помогает, он очень всех любит, он добрый. Я не знаю, как его на всех нас хватает. Я себя уже не представляю в каком-то другом театре и без него. Никита Рыбкин: Потому что живой театр, люди хорошие. Богдан Смоляницкий: Потому что душа. Потому что русский театр.
Потому что любовь. Никита Бондаренко: Космический. Кристина Горбунова: Семья. Баловство какое-то. Евгений Корнильев: Ярко. С любовью.
Владислав Мелихов: В первую очередь, это правда. Потому что Николай Владимирович не допускает того, чтобы артисты как-то фальшивили. Второе слово — это семья. Я думаю, что наш театр очень семейный, все друг друга любят, все друг с другом постоянно на связи, постоянно все вместе. Мы здесь живём, работаем. Третье слово — простота.
Какой художественный руководитель, такой и театр. Никита Рыбкин: Первое — тяжело, это сто процентов. И, не знаю, может, энергетика. Богдан Смоляницкий: Большое. Никита Бондаренко: Да, я стараюсь всегда приходить на спектакль готовиться минут за пятьдесят, чтобы успокоиться. Потому что дома как-то не приготовишься, а в театре за час настроишься.
Хотя иногда, конечно, бывает, бежишь. Это такой главный ритуал, не знаю почему он у меня так сложилось с института. Мне хочется придти пораньше, пораньше успокоиться, отослать этот мир «туда» и погрузиться в «этот» мир.
В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского 26 апреля 2024 Необычные гастроли прошли в Екатеринбурге. Зрители увидели спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского. Для чего это делается?
Философские дискуссии и литературные посиделки. Герои пьесы, события которой разворачиваются во время Первой мировой войны, живут, стараясь не замечать, как их идиллический мир вытесняется новым, жестоким веком. Для неё — это очень трудно.
Новости по теме: Коляда-театр
1 августа в Екатеринбурге пройдёт благотворительная акция «Коляда-Туча» | Николай Коляда, директор, художественный руководитель «Коляда-театра»: «Мы решили расстаться с прошлым, отдать всё, что есть в запасниках. |
Коляда театр и Новогодние колядки | С 9 по 12 декабря в «Театре на Спасской» в Кирове впервые пройдут гастроли «Коляда-театра» из Екатеринбурга. |
Изменились в лице: актеры «Коляда-театра» до и после спектакля | Николая Коляды. |
Николай Коляда вышел на улицы Екатеринбурга просить милостыню - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ | у труппы закончились деньги. Два месяца театр был на карантине из-за коронавируса, передает ОТР. |
Коляда театр | Театральный центр "На Страстном" | Коляда-Театр, НП Коляда-Театр работает по адресу Ленина проспект 97 в Екатеринбурге, почтовый индекс 620062. |
В «Коляда-театр» нагрянули силовики
Здание, которое занимала труппа «Коляда-театра» восемь лет, в Екатеринбурге продано с молотка. В Екатеринбурге бывшее здание, где находился "Коляда-театр", расположенное на улице Тургенева, 20, было продано на торгах за 6 миллионов рублей. Артисты екатеринбургского «Коляда-театра» вновь порадовали своих столичных поклонников приездом в Москву на гастроли. Коляда-театр — канал знаменитого авторского театра Николая Коляды. Здесь вы найдете ссылки на билеты, фото со спектаклей и актуальный репертуар.
Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр»
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Коляда - актер, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссер, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международной премии им. Он возглавляет "Коляда-Театр" в Екатеринбурге, основанный в 2001 году. Коллектив театра неоднократно выступал в Москве, Санкт-Петербурге, гастролировал во Франции, Германии, Словении, Польше и других странах.
Речь идет о деревянном особняке по двойному адресу Тургенева, 20-22, которое ранее городские власти пытались продать за 11 с лишним миллионов, но желающих не нашлось. Затем цену снижали до восьми миллионов. Памятник выставляли на торги шесть раз. Это «Дом М.
Бажова в номинации «Мастер. Проза» 2016. Постановщик более чем 60 спектаклей и лауреат театральных фестивалей: «Браво! Екатеринбург, 2008, 2012 , «Ново-Сибирский транзит» г.
Драматург Коляда предстанет перед судом в Екатеринбурге
Ограничительные меры еще усугубили положение театра. При этом у театра гипотетически есть на счете 3 млн руб. Николай Коляда в беседе с агентством ЕАН отметил, что не намерен тратить эти деньги на зарплаты труппе. Я не могу к [этим деньгам] прикоснуться. Он добавил, что уже был в подобной ситуации, и это обернулось для него штрафом. Я работал в бюджетной организации журнал «Урал» главным редактором.. Деньги остались перед Новым годом, я взял всем выдал премию, а меня потом оштрафовали на 50 000 рублей. Оказывается, так нельзя было делать, — рассказал Николай Коляда. Поделиться: Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов.
Но никто к нам не постучался. Так что надеемся, что дальше будут послабления. С этими ограничениями и QR-кодами ещё, которые ввели в ноябре, — просто ужас. Роспотребнадзор приходит, начинает вонять, присылать угрожающие письма, мол, у нас здесь рассадник заразы. Пришли 28 декабря, в 9. Потом прислали бумагу на 20 страниц, прям погрузка дыма большими контейнерами. У кого, у маленьких детей, которые пришли 40 человек, я должен температуру измерять? Единственное светлое воспоминание о детстве у ребёнка — это Новый год. И как его лишать этого? Вот в транспорте люди едут в больницу, чихают и заражают всех. А в театр какой дурак пойдёт, если болеет? Я болею, у меня температура 39 — нет, я пойду смотреть «Гамлета». С какого хрена? Меня что, прям так тянет? Если надо ехать в магазин — я поеду, а чтобы позарез мне с температурой «Гамлета» смотреть — глупости всё это. Я не знаю, кто все эти указы придумывает. Пришли пожарные, оштрафовали меня на 70 тысяч рублей — за то, что в фойе «захламлено», расчистить надо, чтоб если вдруг пожар — люди разбегались. Вы зайдите в наше фойе, посмотрите, какая там красота — настоящий музей. Люди ходят фотографируются, улыбаются, радуются. Дети приходят всё трогают. Нет, это «захламление». Да на ты, ради бога, забери, засунь себе в жопу. То санэпидемстанция, то Роспотребнадзор, то налоговая — и всем надо денег. В 2019 году мы планировали с Кириллом Серебренниковым совместную постановку в «Гоголь-центре», в которой должен был принять участие пианист Борис Березовский — это во многом была его инициатива. Кирилл радовался, что это только у него в театре будет — и больше нигде. То есть не просто очередные «Три сестры» или «Чайка», а что-то совершенно невероятное. И я был готов. Помню, идём мы по «Гоголь-центру» втроём, стоит разбитое фортепиано. И Борис Вадимович подходит к нему, открывает, нажимает ногой на педаль и начинает играть… «Время 11—12 ночи — и он играет Шопена на этом разбитом фортепиано в тёмном театре, где больше никого нет. И у меня волосы дыбом встали, как он играет. И весь спектакль перед глазами взлетел, я увидел всю постановку». Но потом Кирилл ушёл из театра. Занимается чем-то своим сейчас, естественно, у него из головы вылетело. С новым главным режиссёром «Гоголь-центра» я не знаком. Нужна, конечно, инициатива оттуда. Я же не буду всё время звонить и спрашивать: «Ну как вы? А Борис Вадимович каждый раз, как приезжает в Екатеринбург, приходит ко мне на спектакли. Он очень благодарный человек, очень простой. Пришёл как-то он к нам в буфет покупать пирожок и чай. Ему за счёт заведения хотели сделать, а он: «Ну-ка, перестань! Я сижу на репетициях курю — он всегда выходит раздетый на улицу курить. Вообще, чем гениальнее человек, тем приятнее он в общении, тем проще. У меня 16 квартир было раньше, это было служебное жильё, так как многие мои артисты из других городов и их надо было где-то селить. Восемь квартир в прошлом году переписал на некоторых из актёров. Но это не потому, что я такой добрый дядя. Они их заработали своим честным трудом. Проработать 18 лет у меня в театре, пластаться как проклятый, ездить на всякие гастроли, в детский сад — куда угодно. Мы частный театр и, чтобы заработать, крутимся как сумасшедшие. В феврале — 28 дней, а мы играем 58 спектаклей.
Некоммерческое Партнерство «Коляда-Театр» было зарегистрировано 4 декабря 2001 года в день рождения художественного руководителя театра - Николая Коляды. Первым спектаклем Николая Коляды в статусе директора и худрука своего театра был спектакль «Персидская сирень» в академическом театре драмы. Потом — работа в «Театроне»: «Клаустрофобия» по пьесе К. Костенко, «Ромео и Джульетта» - второй вариант, «Дембельский поезд» по пьесе Архипова, «Селестина», «Карлсон вернулся»… А еще «Коляда-Театр», не имея собственного помещения, успел провести в 2003 и в 2004 годах первый и второй конкурсы драматургов «Евразия». Сегодня это конкурс, о котором знают все в театральном мире.
Престиж конкурса невероятно высок. Свидетельством тому — многочисленные гости даже из дальнего зарубежья , прибывшие в прошлом году на «Евразию-2005». С мая 2004 года театр нарабатывал репертуар, начав жить в новом помещении. За два года в театре появилось 15 спектаклей. Театр доказал свою жизнеспособность и стал одним из самых заметных театров в Екатеринбурге.
Внеочередные гастроли "Коляда-театра" откроются 1 мая
Внеочередные гастроли "Коляда-театра" откроются 1 мая - Российская газета | Но моноспектакль Екатеринбургского Независимого театра «ТУТ» по пьесе Ярославы Пулинович «Горбатая» заставит задуматься об обратном. |
Коляда-Театр | | В Екатеринбурге, казалось бы, камерный по масштабам "Коляда-театр" стал одним из локомотивов здешней всегда интенсивной культурной жизни. |
Бывшее здание «Коляда-театра» в Екатеринбурге продали с молотка - Лента новостей Екатеринбурга | Артист Коляда-Театра Константин Итунин победил в номинации "Лучшая мужская роль" на фестивале "Свой-2023". |
В «Коляда-театр» нагрянули силовики, 16 июня 2023 года | Коляда-Театр. Культурное событие, 4 октября 2022 в 18:00, Ленина 97, Екатеринбург. |
Николай Коляда: «Иногда сижу вечером и прямо плачу от обиды» | Екатеринбург на «Коляда-Plays» заявлен двумя работами Независимого театра «ТУТ» по пьесам Ярославы Пулинович и Романа Козырчикова. |
"Коляда-театр"
Первое впечатление от театра Коляды получаешь ещё до начала любого спектакля, увидев как зрители штурмуют центр "На Страстном" и как быстро раскупают билеты. 1 августа с 11 до 15 часов в пространстве у «Коляда-Театра» на Ленина, 97 вот уже в третий раз пройдет благотворительная акция под названием «Коляда-Туча». В екатеринбургском «Коляда-театре» в преддверии фестиваля «Коляда-Plays» нашли нарушения, связанные с антитеррористической безопасностью. Коляда-театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российский драматург Николай Владимирович Коляда родился 4 декабря 1957 года в селе Пресногорьковка Кустанайской (ныне Костанайская) области (Казахстан). В афише «Коляда – Plays» было 30 спектаклей, их показывали театры со всей России. Екатеринбургские актеры из труппы «Коляда-театра» Константин Итунин и Олег Ягодин (также солист группы «Курара») снялись в сериале «Территория», который показывают на федеральном канале ТНТ.
«Коляда-театр» в Екатеринбурге рискует закрыться
«Коляда-театр» отпраздновал 20 лет с момента основания | Портреты актеров «Коляда-театра» за несколько минут до спектакля и сразу после него. |
В «Коляда-театр» нагрянули силовики | Популярный в Екатеринбурге «Коляда-театр» закрыл 11 сезон и на весь июль уходит в отпуск. |
"Коляда-театр" откроется в сентябре, не дождавшись разрешения | В Екатеринбурге с 4 по 7 декабря закрыли для посещения «Коляда-театр». |
Немецкие корни
- Репертуар и лучшие постановки
- Уральский драматург Николай Коляда закрыл свой театр на четыре дня
- Коляда пообещал за четыре дня выполнить требования ФСБ к безопасности его театра
- Тут были – 8
- Новости по теме: Коляда-театр
Николай Коляда распускает театральную труппу. Возможно, навсегда
А еще они будут живыми скульптурами, как было в прошлый раз. Конечно, руководить всем будет Николай Коляда. Хотите с ним фото? Хотите автограф на его книге или программке? Всех театральных животных тоже вынесут на улице, но дарить не будут, просто покажут.
В театре живут два кролика, две шиншиллы, рыбки, черепаха, один уж, три крысы. Они тоже артисты. Все играют в спектаклях.
Затем цену снижали до восьми миллионов. Памятник выставляли на торги шесть раз. Это «Дом М. Маева», владельцем которого после снижения цены лота в два раза стала компания «ВК Плюс».
Что нет охраны в театре», — написал Коляда на своей странице во «ВКонтакте». Вместе с тем драматург дал понять, что у него нет денег оплачивать охрану своего рабочего места, а в установке металлоискателя в театре он вовсе не видит смысла. И вот — получай», — заметил режиссер. Коляду не впервые призывают к ответу в суде. В 2018 году его признали виновным в ДТП и приговорили к полутора годам ограничения свободы.
Коллектив и руководство ООО «Джаст-медиа» не несет ответственности за опубликованные авторские материалы. Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство новостей «Джаст-Медиа». Главный редактор — Катыхин Е.