Родительский всеобуч в 5 классе Тема 1: «Трудности адаптации в среднем звене». Разработка родительского собрания накануне Нового года «В ожидании чуда» Цели: подвести итоги достижений учащихся за первое полугодие; формировать отношения сопереживания в коллективе. Классное родительское собрание — это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса.
Протоколы родительских собраний
Психолог на родительском собрании. Цукерман Г. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема. Источник: red-kopilka Родительское собрание «Добро пожаловать в 5 класс! Собрание-знакомство Цель: познакомиться с родителями, создать положительную и теплую, дружественную атмосферу для сотрудничества в течение совместной деятельности по обучению и воспитанию детей. Ход собрания I. Организационный момент, создание эмоционального настроя, постановка целей собрания. Учитель: Отшумели летние ливни, притомилось солнышко. Потянулись в южные страны гуси, а дети гуськом отправляются в школу. В настоящее время ваши дети держатся в стенах нашей школы пока особенно плотной стайкой.
Много нового, незнакомого, непонятного появилось в их жизни. Робеют чуть-чуть и родители. Я права? Что ж, может, и нам стоит держаться плотной «стайкой» и вместе преодолевать трудности? Тогда — добро пожаловать в новый учебный год, где ваши дети — пятиклассники. Основная часть собрания. Я совсем не случайно начала наш разговор с пейзажной зарисовки. Мне почему-то показалось, что мы, взрослые, совсем не умеем брать уроки из жизни, окружающей нас! Может, не поздно исправить эту оплошность?
Вы видели, как летит по небу клин гусей или журавлей? Страшно подумать, какие сложности и невероятные трудности приходится преодолевать этим сильным птицам — но ведь все получается! Мне кажется, если взять у этих отчаянных путешественников несколько уроков, то и у нашего коллектива все обязательно получится! В 1991г. Мне кажется, что сегодня — самое подходящее время всем нам хоть ненадолго стать учениками. Каждый гусь, взмахивая крыльями, создает при этом подъемную силу для птиц, следующих за ним. Из этого факта мы можем извлечь первый урок. Урок 1. Люди, следующие в одном направлении и способные к взаимной поддержке, могут быстрее и легче достичь своей цели, двигаясь «в зоне тяги» друг друга.
Родители высказывают свои мнения. Учитель подытоживает их. Когда гусь отделятся от стаи, он внезапно чувствует сопротивление воздушной среды. Он быстро возвращается обратно в стаю, чтобы воспользоваться преимуществами подъемной силы, создаваемой птицей, летящей непосредственно перед ним. Урок 2. Если бы у нас было столько здравого смысла, сколько у гусей, мы бы тоже держались вместе с теми, с кем нам по пути. Мы бы охотно принимали помощь и помогали тем, кому нужна наша поддержка. Хочу познакомить вас, уважаемые родители, с теми, кто в пути рядом. Знакомство с учителями-предметниками, библиотекарем.
Каждый из них имеет возможность рассказать присутствующим о своих требованиях и т. Когда гусь во главе стаи устает, он смещается назад, в глубь стаи, и его заменяет другой, который встает на его место во главе клина. Урок 3. Стоит выполнять сложные задания по очереди и делиться ответственностью с другими. Так же, как гуси, люди зависят друг от друга, от способностей и уникального сочетания возможностей, талантов и ресурсов каждого. Мне кажется, настало время избрать тех, на кого в первую очередь может положиться учитель. Выбор родительского комитета класса, определение задач. Гуси, летящие в стае, одобрительно кликают летящим впереди, чтобы они сохраняли свою скорость и знали, что они не одни. Пришло время сформулировать очень важный урок.
Урок 4. Нам следует стремиться к тому, чтобы наши комментарии были ободряющими. В тех коллективах, где царит дух взаимной поддержки, работа гораздо продуктивнее. Мы должны стремиться к комментариям, идущим от сердца и искренних побуждений, чтобы поддержать чувство другого, поскольку такое общение является самой эффективной поддержкой. Когда один гусь заболевает или ранен, два других отстают от стаи и сопровождают его, чтобы помогать ему и защищать его. Они остаются с ним до тех пор, пока он не умрет или не сможет снова летать. Тогда они отправляются в путь с другой стаей или догоняют свою. Урок 5. Если бы у нас было столько же здравого смысла, сколько у гусей, мы бы поддерживали друг друга в тяжелые времена, как, впрочем, и в благополучные периоды жизни тоже.
А поможет в этом наш школьный психолог.
Самопредставление классного руководителя Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Желательно записать такие визитные карточки на магнитофон. Возраст родителей, день рождения семьи. Интересы, увлечения семьи. Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе.
В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году.
А в классе вывесить расписание звонков и уроков, так же повесить номера кабинетов и на какой этаже они находятся. А самое лучшее, если первую неделю классный руководитель будет встречать ребят на перемене и провожать до кабинета. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой - тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки.
Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики - карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии - все записывать в конце обычной рабочей тетради. Во-первых, увидеть плюсы этих "рассогласованностей". Эти "мелочи", которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности - а значит, учится взрослой жизни, где "многотребовательность" - норма вещей.
Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Помочь же ребенку с запоминанием требований и правил можно путем составления расписания с указанием особенностей выполнений заданий. Например: русский - принести зеленую ручку, английский - приносить на урок рабочую тетрадь, тетрадь-словарь, тетрадь с темами, география - приносить контурные карты, цветные карандаши, история - в домашней тетради писать план ответа. Всю начальную школу Вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера.
Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает ему контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому - чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение потому что знает, что ребенка мучают головные боли и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника.
Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны - появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя.
Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей агрессия - начинает капризничать как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Конечно, такой подход к ребенку может обидеть Вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе.
Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношения приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.
Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки.
Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит.
Игра «Экзамен для родителей» Родителям учащихся пятых классов предлагается ответить на несколько вопросов 1.
Как Вы думаете, сколько учебных предметов изучал ваш ребёнок в четвертом классе? А сколько учебных предметов он изучается сейчас в пятом классе? Вспомните, пожалуйста, сколько педагогов было у вашего ребёнка в четвертом классе? А сколько учителей-предметников обучает его сейчас?
Самое наибольшее количество уроков в день в четвертом классе? Вспомните, пожалуйста, учебные дни недели, которые являются самыми трудными и напряжёнными у вашего ребенка в пятом классе? А сейчас я предлагаю вам определить с помощью теста, есть ли у вашего ребенка проблемы на этапе социальной адаптации к новым условиям обучения Тест для родителей «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе? Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-».
Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
В классе у него много друзей. Ему не нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки по болезни учителя или др.
Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей приходится.
Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.
Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации. Проводился он с помощью следующих методик:1. Анкета для оценки мотивации, разработанная Лускановой Н. Анкета для выявления тревожности пятиклассников в период адаптации Педагог-психолог или классный руководитель, если нет специалиста в школе знакомит родителей с результатами мониторинга — Чем же мы можем помочь своим детям?
Позвольте дать вам ряд рекомендаций: Воодушевляйте ваших детей на рассказы о своих школьных делах. Не ограничивайтесь обычными вопросами типа: «Как дела в школе? Старайтесь запоминать имена сверстников, детали и события, о которых ребенок рассказывает вам, старайтесь использовать их в дальнейшем для начала подобных бесед о школе. Обязательно старайтесь спрашивать ребенка о делах в классе, его педагогах и одноклассниках, школьных предметах.
Старайтесь регулярно беседовать с преподавателями вашего ребенка о его поведении, успеваемости и, конечно же, о его взаимоотношениях с одноклассниками. Обязательно побеседуйте с классным руководителем, если чувствуете, что вы не знаете о его проблемах, связанных со школой. Даже если нет особого повода для беспокойства, консультируйтесь у классного руководителя не реже, чем раз в месяц. Помогайте вашему ребенку выполнять домашние задания, но ни в коем случае не выполняйте их сами.
Установите специальное время вместе с ребенком, когда вы будете выполнять домашние задания, и обязательно следите за их выполнением. Это поможет вашему ребенку сформировать хорошую привычку к обучению. Если ваш ребенок при выполнении домашнего задания обращается к вам за помощью, помогите ему, но, подчеркиваю, не выполняйте вместо него. Особенные усилия следует прилагать для поддержания спокойной и стабильной атмосферы в вашем доме.
Релаксация «Секрет счастья» выполняется под спокойную музыку — А сейчас я хочу предложить вам простой рецепт счастья. Если вам покажется, что ваше терпение на исходе, воспользуйтесь простым рецептом счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше ВЕРЫ. Все это хорошо перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите своему ребенку. Вы увидели, что переход в среднее звено — это новый этап в жизни вашего ребенка, и от того, какую поддержку вы окажете своим детям, будет зависеть их успешность в адаптационный период и во всей последующей школьной жизни.
Мы, взрослые — педагоги и родители — должны постараться помочь своим детям понять и принять новую систему требований, наладить взаимоотношения с педагогами, помочь найти им свое место в классном коллективе. Поверьте, это очень важно. И тогда ваши дети непременно будут стремиться к лучшему, будут стараться приносить вам только радость. Дюкина О.
Родительское собрание 5 класс. Коблик Е. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. Петлякова Э.
Инновационные родительские собрания. Симонова О. Родительские собрания с психологом 1 — 11 классы.
Первое родительское собрание в 5 классе. Как это было
Общешкольное родительское собрание 5-х классов 10.09.2019г. Организация образовательной. родительское собрание Первое родительское собрание в 5-ом классе должно решать. 2 задачи: Познакомить родителей пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами школы, а самих родителей друг с другом, если они не знакомы. В статье – образцы планов родительских собраний для родителей 5–11-х классов, а также краткие конспекты встреч.
Родительское собрание «Первый раз в пятый класс»
Тематическое планирование. График посещения уроков в своем классе. Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь. Тематическое планирование. График посещения уроков в своем классе.
Родительские собрания в 5 классе
Родительское собрание «Адаптация первоклассников Разработка памятки для родителей Участие родителей в школьной выставке «Дары природы» Подвести итоги первой четверти. Классное родительское собрание — это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Родительские собрания в пятом классе темы.
Методическая разработка (5 класс) по теме: Примерные разработки родительских собраний в 5 классе
Родительское собрание. 5 класс - презентация онлайн | Итоги родительского собрания: Говорить со своим ребёнком, открыто и откровенно на самые деликатные темы. |
Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс | Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей". |
Родительское собрание в 5 классе «Вступление в 5 класс»
В статье рассказывается о важности родительских собраний в 5 классе, формах их проведения, примерных темах и основных этапах проведения. человека» «Итоговое родительское собрание» «Воля и пути её формирования у учащихся» «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» «Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее» «Колесо школьной истории. Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе».
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ПО КЛАССАМ.
Слайд 7 Требования к 5-класснику: должны уметь составить сложный план собственного устного и письменного высказывания должны научиться использовать цитаты и выделять их По истории закрепляются, отрабатываются следующие умения: выделение главной мысли и основных фактов в рассказе, составление простого плана рассказа, нахождение выводов в учебнике и подтверждение их примерами, анализ событий, выделение главных причин, формулирование несложных выводов на основе анализа, обобщения, сравнения фактов. Усложняются такие умения, как умение составлять сложный план из нескольких пунктов и подпунктов, устно рецензировать ответы товарищей. При изучении биологии подростки должны уметь анализировать, устанавливать взаимосвязи, сравнивать явления, делать выводы, связанные с содержанием учебного материала, ориентироваться в учебной и научно-популярной литературе, составлять план ответа на вопрос. Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
Составьте план Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
Собрание на тему список тем. Темы родительских собраний 2. Темы классных собраний в начальных классах.
Тема классных часов на родительских собраний. Темы классных собраний в 7 классе. Тематика родительских собраний в 9 классе. Тематика родительских собраний в 10 классе.
Темы родительских собраний в 11 классе. Тема родительского собрания в сентябре. Тема родительского собрания 1 четверть. Темы родительских собраний 1 сентября.
План родительского собрания 1 класс 1 четверть. Симптомы дезадаптации. Перечислите признаки дезадаптации.. Признаки школьной дезадаптации.
Тема первого родительского собрания в 7 классе. Тематика родительских собраний в 7 классе. Буллинг темы родительских собраний. Буллинг в школе родительское собрание.
Тематика родительских собраний тематикой. Родительское собрание здоровьесберегающее поведение. Презентация здоровый образ жизни в семье родительское собрание в ДОУ. Первое родительское собрание адаптация пятиклассников.
Адаптация пятиклассников в школе родительское собрание. Нравственное воспитание родительское собрание. Что должен знать пятиклассник. Темы родительских собраний в 4 классе.
Родительские собрания по темам. Темы родительских собраний во 2 классе. Вопросы обсуждаемые на родительском собрании в начальной школе. План работы родительского собрания.
Темы родительских собраний в 3 классе. Темы родительских собраний 1 класса начальной школы. Темы родительских собраний 3 класса начальной школы. Темы родительских собраний 2 класса начальной школы ФГОС.
Тематика родительских собраний в начальной школе по ФГОС. Тематика проведения родительского собрания. План первого родительского собрания в 1 классе. Вопросы на родительском собрании в 1 классе.
Вопросы на первом родительском собрании. Родительское собрание презентация.
Так же, затруднить адаптацию детей к средней школе может необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Есть дети, которые перешли из другой школы, и им нужно приспосабливаться не только к новым учителям, но и к новым одноклассникам. Признаки школьной дезадаптации ребёнка. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Жалобы на те, или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость. Психологические рекомендации родителям пятиклассника: Обеспечить спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы ребёнок постоянно ощущал вашу помощь и поддержку. Воодушевите ребенка на рассказ о школьных делах.
Собрание 1. Форма проведения: торжественное собрание. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. Комментарии для учителя.
В настоящее время очень редко можно встретить такую ситуацию, когда учащиеся всем классом и прежним коллективом попадают в пятый класс. Поэтому классному руководителю пятого класса очень часто приходится начинать работу с нуля. Ход собрания I. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна III.
Родительское собрание в 5 классе. Темы родительских собраний (5 класс)
Родительское собрание. 5 класс | Родительские собрания Тема: «Жизнь прекрасна или несколько слов о подростковом суициде» Цель: информирование родителей о причинах подросткового суицида. |
Родительское собрание. 5 класс - презентация, доклад, проект скачать | Родительские собрания Тема: «Жизнь прекрасна или несколько слов о подростковом суициде» Цель: информирование родителей о причинах подросткового суицида. |
Темы родительских собраний, 5 класс - 15 Сентября 2016 - Сайт учителя истории и искусства | В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники. |
Родительское собрание «Первый раз в пятый класс» | Скачать презентацию на тему Родительское собрание в 5 классе можно ниже. |