Кемеровская транспортная прокуратура в ходе проведённой проверки выявила нарушение в музее-заповеднике «Томская Писаница». На сайте музея-заповедника Томская писаница есть информация обо всех экспозициях, о стоимости билетов и размещении в юртах на сутки. Томская Писаница — самые актуальные и последние новости сегодня. 12 августа состоится Фестиваль классической музыки «Симфоночь» в кузбасском музее-заповеднике «Томская Писаница».
Форма поиска
- Чем заняться и как отдохнуть в заповеднике "Томская писаница"
- Специалисты НПО «Алзамир» воспроизвели точную 3D-копию Томской писаницы
- История Томской писаницы
- В «Томской Писанице» отпраздновали Иван Купала | Новости Кузбасса
В «Томской Писанице» прошла театрализованная реконструкция событий 1639 года
Историко-культурный и природный музей-заповедник — LiveJournal | Копия Томской писаницы создана в масштабе 1:100 и передана в дар музею. |
В «Томской Писанице» отпраздновали Иван Купала | Новости Кузбасса | А если хотите экскурсию в "Томской Писанице", то звоните по номеру 8-800-600-9293 или пишите нам личные сообщения. |
Специалисты НПО «Алзамир» воспроизвели точную 3D-копию Томской писаницы
В «Томской писанице» построен красивый храм-часовня высотой 33 метра — великолепный образчик деревянного зодчества. Официальный сайт. Официальная группа Кузбасского музея-заповедника «Томская Писаница» | 20960 подписчиков.
Расположение, флора и фауна Томской писаницы
- В музее-заповеднике «Томская писаница» открылся необычный архитектурный комплекс
- "Томская писаница" зарядит кузбассовцев "Духом приключений"
- В «Томской Писанице» встретят новогоднее чудо
- Томская писаница 2024
- Курсы валюты:
Томская писаница — музей-заповедник под Кемерово
Для научного мира наскальные изображения у реки Томь были открыты в 1721 году, во время сибирской экспедиции Даниэля Готлиба Мессершмидта. Этот немецкий ботаник и медик, приехавший в Россию по приглашению Петра I стал родоначальником русской археологии. В 1960 году «Томскую писаницу» посетил начинающий археолог Анатолий Иванович Мартынов. Оценив масштабы, он решил провести глубокое исследование памятника первобытной культуры. Мартынов стал инициатором формирования группы ученых, которые принялись за изучение и копирование наскальных рисунков. Их старания не были напрасными. Через несколько лет в свет вышла книга «Сокровища Томских писаниц». Содержание издания было исключительным и приковало к себе пристальное внимание не только со стороны профессионального сообщества, но и общественности. Но эта известность сыграла с археологическим памятником злую шутку. Простые люди не могли в полной мере оценить его культурную ценность.
В итоге писаница серьезно пострадала от рук вандалов, большое количество рисунков было повреждено. Некоторые из посетителей додумывались оставить поверх изображений тысячелетней давности надписи по типу «Здесь был Коля». Тогда Анатолий Мартынов серьезно озаботился вопросом охраны памятника. Он хотел не только сохранить наследие, но и дать ему новую жизнь. Спустя несколько лет часть территории была объявлена заповедной зоной областного значения.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице.
Сегодня здесь можно увидеть не только уникальные наскальные рисунки, но и посетить экспозицию «Мифологический лес» с копиями языческих идолов, узнать все о добыче мягкого золота Сибири — пушнины, научиться разводить костер по-охотничьи и многое другое.
Настоящим украшением выставки является точная копия жемчужины древней истории Кузбасса — Томской писаницы. Копия Томской писаницы создана в масштабе 1:100 и передана в дар музею.
Где жить Пожить посетителям предлагают в монгольских юртах, оборудованных всем для комфортного размещения с семьей или компанией друзей. В жилищах есть удобные диваны, гардеробная зона и мини-кухня. Рядом находится музей наскального искусства Азии, а в пешей доступности — все остальные экспозиции заповедника. Еще один вариант для проживания гостей — ретродача.
Всех зовут на волшебные каникулы в «Томскую Писаницу»
Интересно было бы сыграть в такую настолку? П Летом 1965 года, на берегу реки Писаной, в близости от деревни с тем же названием, был открыт пионерский лагерь под названием «Писаные скалы». Он стал летним домиком для детей сотрудников политехнического института, его история была неразрывно связана с одним интересным атрибутом — списанным пассажирским пароходом. Известный российский писатель Сергей Солоух, вспоминая лето 1968 года, когда он был всего второклассником, рассказывал о своем отдыхе в этом пионерском лагере.
Старшие дети размещались в палатках, расположенных ближе к берегу Томи, в то время как начальство, вожатые и младшие пионеры заселялись в каюты на палубе парохода, который назывался «Колпашевец». Чтобы подняться на палубу парохода, детям нужно было преодолеть наклонный деревянный пандус, покрытый синим линолеумом. Хотя гребные колеса и труба уже были демонтированы, сам пароход был в отличном состоянии.
Даже труба, которая ранее украшала корпус судна, лежала неподалеку в ивняке на правом берегу Писаной. Мальчишек особенно привлекало судно — они с интересом принимались изучать машинное отделение парохода, рассматривать паровой котёл и паровую машину. Хотя входы в трюм были закрыты, а иллюминаторы в корпусе парохода заварены, они всё равно находили способы проникнуть внутрь и провести своё маленькое исследование.
Название судна — «Колпашевец» — было видно на его правом борту, в носовой части. Пионерский лагерь, организованный на колесном пароходе, предоставлял пионерам матросские рубашки с полосатыми воротниками для торжественных линеек. В фотографиях того времени, опубликованных в книге «Письмагора» Игоря Ковтуна, запечатлён истинный облик лагеря.
Делимся кадрами! Под «комплексным цифровым документированием» понимается следующий блок работ: картографирование всех местонахождений современными техническими средствами плановая и перспективная аэрофотосъемка, в отдельных случаях лазерное сканирование ; документирование поверхностей с изображениями методами трёхмерного моделирования; пространственная привязка объектов с геодезической точностью; учёт и полевое описание объектов. За полевыми работами следует комплекс камеральных работ, который включает различные виды математической обработки пространственных данных.
Все полученные данные, включая архивные материалы и новейшие документированные находки, хранятся в специальной базе данных с элементами геоинформационной системы. Чтобы узнать больше о том, что представляет собой цифровое документирование, приглашаем вас познакомиться с нашим новым проектом «Искусство в цифре». Приятного просмотра!
В состав охраняемых памятников включались орфография источника сохранена... Продолжение можно прочитать по ссылке: t. В Советскую эпоху все было по-другому.
Сегодня разбираемся, сколько времени требуется для создания трёхмерной модели. Сегодня мы делимся воспоминаниями Виктора Добжанского — бывшего доцента кафедры Отечественной истории Кемеровского государственного университета, кандидата исторических наук. В 1966 году Виктор Николаевич был призван на службу в ряды Советской армии.
Он вместе с другими новобранцами добирался до места службы на колёсном пароходе, имя которого уже подзабыл. Отправился в путь 30 июня из Томска и уже 1 июля прибыл в Колпашево. Пассажиров размещали как на палубе, где были устроены каюты, так и в трюме, где длинные металлические скамьи служили местами для отдыха.
Новобранцев поселили в трюме, компанию им составили жители Колпашевского и северных районов Томской области, а также охотники и рыбаки. В трюме находиться было тяжело: пассажиры страдали от духоты. Виктору Николаевичу запомнилось, как часто ночью приходилось подниматься на палубу, чтобы получить хоть немного свежего воздуха.
Этнокультурный фестиваль «Сибирское солнцестояние» — воплощение единства культурного наследия, мероприятие с максимальным погружением в этнографическую достоверность в период летнего солнцестояния по старому календарю. Купальские традиции народов Сибири «оживут» под открытым небом на живописной поляне около «Сибирского острога». В рамках этнокультурного фестиваля состоятся выступления музыкальных, театральных и хореографических коллективов, специализирующихся на изучении, реконструкции и интерпретации традиционной культуры коренного населения, арт-проекты современных российских художников, а также выступления лекторов, раскрывающих роль Солнца в культуре населения Сибири от неолита до этнографического периода.
Чистый воздух, хорошая экология, развлечения с одной стороны, и музейные экспозиции с другой — всё это гармонично сочетается и составляет основу загородного отдыха. Поэтому, если у вас будет такая возможность, обязательно посетите «Томскую писаницу», получите массу новых знаний, эмоций и впечатлений. Ампельные растения сделают интерьер любого помещения более стильным и красивым ampel по-немецки — подвесная ваза. Ампельные комнатные растения выращиваются в подвесных конструкциях, обладают особым шармом, создавая в помещении ощущение сада.
Купить ампельные цветы вы всегда можете на сайте Artplants. Осуществляется доставка в разные региона России. На территории музея существует запрет на курение в т. Также нельзя привозить сюда своих животных и кормить принесенными с собой продуктами животных, находящихся в вольерах. На территории музея нельзя загорать, собирать грибы и ягоды, портить зеленые насаждения, мыть машины.
Свои навыки и знания Роман показал не только в теоретических дискуссиях, но и на практике. Вместе с коллегами он разработал проект настольной игры «Время героев». Суть игры заключалась в следующем: персонаж — человек, живущий во время Великой Отечественной войны, — путешествует по памятным местам и решает поставленные перед ним задачи. На первом этапе игрок должен продумать личность и биографию персонажа, далее — приступить к решению первостепенных и второстепенных задач, участвуя в глобальных и локальных событиях.
Интересно было бы сыграть в такую настолку? П Летом 1965 года, на берегу реки Писаной, в близости от деревни с тем же названием, был открыт пионерский лагерь под названием «Писаные скалы». Он стал летним домиком для детей сотрудников политехнического института, его история была неразрывно связана с одним интересным атрибутом — списанным пассажирским пароходом. Известный российский писатель Сергей Солоух, вспоминая лето 1968 года, когда он был всего второклассником, рассказывал о своем отдыхе в этом пионерском лагере. Старшие дети размещались в палатках, расположенных ближе к берегу Томи, в то время как начальство, вожатые и младшие пионеры заселялись в каюты на палубе парохода, который назывался «Колпашевец». Чтобы подняться на палубу парохода, детям нужно было преодолеть наклонный деревянный пандус, покрытый синим линолеумом. Хотя гребные колеса и труба уже были демонтированы, сам пароход был в отличном состоянии. Даже труба, которая ранее украшала корпус судна, лежала неподалеку в ивняке на правом берегу Писаной. Мальчишек особенно привлекало судно — они с интересом принимались изучать машинное отделение парохода, рассматривать паровой котёл и паровую машину.
Хотя входы в трюм были закрыты, а иллюминаторы в корпусе парохода заварены, они всё равно находили способы проникнуть внутрь и провести своё маленькое исследование. Название судна — «Колпашевец» — было видно на его правом борту, в носовой части. Пионерский лагерь, организованный на колесном пароходе, предоставлял пионерам матросские рубашки с полосатыми воротниками для торжественных линеек. В фотографиях того времени, опубликованных в книге «Письмагора» Игоря Ковтуна, запечатлён истинный облик лагеря. Делимся кадрами! Под «комплексным цифровым документированием» понимается следующий блок работ: картографирование всех местонахождений современными техническими средствами плановая и перспективная аэрофотосъемка, в отдельных случаях лазерное сканирование ; документирование поверхностей с изображениями методами трёхмерного моделирования; пространственная привязка объектов с геодезической точностью; учёт и полевое описание объектов. За полевыми работами следует комплекс камеральных работ, который включает различные виды математической обработки пространственных данных. Все полученные данные, включая архивные материалы и новейшие документированные находки, хранятся в специальной базе данных с элементами геоинформационной системы. Чтобы узнать больше о том, что представляет собой цифровое документирование, приглашаем вас познакомиться с нашим новым проектом «Искусство в цифре».
Приятного просмотра! В состав охраняемых памятников включались орфография источника сохранена... Продолжение можно прочитать по ссылке: t. В Советскую эпоху все было по-другому. Сегодня разбираемся, сколько времени требуется для создания трёхмерной модели. Сегодня мы делимся воспоминаниями Виктора Добжанского — бывшего доцента кафедры Отечественной истории Кемеровского государственного университета, кандидата исторических наук. В 1966 году Виктор Николаевич был призван на службу в ряды Советской армии. Он вместе с другими новобранцами добирался до места службы на колёсном пароходе, имя которого уже подзабыл. Отправился в путь 30 июня из Томска и уже 1 июля прибыл в Колпашево.
Актуальная коллаборация: «Томская Писаница» дарит скидку на билеты клиентам Tele2
Выставка мастеров декоративно-прикладного искусства «Традиции казачества храним» с традиционными оберегами и украшениями женщин-казачек, казачьей справой. В рамках Кузнецкой вольницы прошел первый региональный конкурс резчиков по дереву «Наследники традиций», в котором приняли участие мастера из Кемеровской и Томской областей. Анжеро-Судженский городской округ представили три казачьих коллектива: хоры «Раздолье» и «Вольница», ансамбль казачьей песни «Станичные напевы». Анжерские коллективы стали лауреатами первой и второй степеней в номинации «Казачья песня», а участники хора «Раздолье» также и дипломантами фестиваля в номинации «Казачья походная кухня». Фестиваль «Кузнецкая вольница» стал праздником казачьей культуры, подарившим множество ярких позитивных эмоций не только гостям, но и артистам.
Само собой, представленная в монографии информация была недостоверна. Дело в том, что Верхотомский острог был выстроен в 1665 году, а ранее приведенная дата вовсе не фигурировала в отечественной историографии.
Одним из участников стал и представитель музея-заповедника «Томская Писаница» — организатор экскурсий Роман Талипов. В МИШ Роман расширил свои познания в истории, культуре России и стран СНГ, встретился с авторитетными исследователями, руководителями академических институтов, университетов и крупнейших архивов. Несколько дней подряд он обсуждал со спикерами и коллегами принципы и стратегии работ по сохранению кросс-культурных связей, усилению взаимодействия молодежи стран СНГ и развитию социально-экономических отношений. Свои навыки и знания Роман показал не только в теоретических дискуссиях, но и на практике. Вместе с коллегами он разработал проект настольной игры «Время героев». Суть игры заключалась в следующем: персонаж — человек, живущий во время Великой Отечественной войны, — путешествует по памятным местам и решает поставленные перед ним задачи.
На первом этапе игрок должен продумать личность и биографию персонажа, далее — приступить к решению первостепенных и второстепенных задач, участвуя в глобальных и локальных событиях. Интересно было бы сыграть в такую настолку? П Летом 1965 года, на берегу реки Писаной, в близости от деревни с тем же названием, был открыт пионерский лагерь под названием «Писаные скалы». Он стал летним домиком для детей сотрудников политехнического института, его история была неразрывно связана с одним интересным атрибутом — списанным пассажирским пароходом. Известный российский писатель Сергей Солоух, вспоминая лето 1968 года, когда он был всего второклассником, рассказывал о своем отдыхе в этом пионерском лагере. Старшие дети размещались в палатках, расположенных ближе к берегу Томи, в то время как начальство, вожатые и младшие пионеры заселялись в каюты на палубе парохода, который назывался «Колпашевец».
Чтобы подняться на палубу парохода, детям нужно было преодолеть наклонный деревянный пандус, покрытый синим линолеумом. Хотя гребные колеса и труба уже были демонтированы, сам пароход был в отличном состоянии. Даже труба, которая ранее украшала корпус судна, лежала неподалеку в ивняке на правом берегу Писаной. Мальчишек особенно привлекало судно — они с интересом принимались изучать машинное отделение парохода, рассматривать паровой котёл и паровую машину. Хотя входы в трюм были закрыты, а иллюминаторы в корпусе парохода заварены, они всё равно находили способы проникнуть внутрь и провести своё маленькое исследование. Название судна — «Колпашевец» — было видно на его правом борту, в носовой части.
Пионерский лагерь, организованный на колесном пароходе, предоставлял пионерам матросские рубашки с полосатыми воротниками для торжественных линеек. В фотографиях того времени, опубликованных в книге «Письмагора» Игоря Ковтуна, запечатлён истинный облик лагеря. Делимся кадрами! Под «комплексным цифровым документированием» понимается следующий блок работ: картографирование всех местонахождений современными техническими средствами плановая и перспективная аэрофотосъемка, в отдельных случаях лазерное сканирование ; документирование поверхностей с изображениями методами трёхмерного моделирования; пространственная привязка объектов с геодезической точностью; учёт и полевое описание объектов. За полевыми работами следует комплекс камеральных работ, который включает различные виды математической обработки пространственных данных. Все полученные данные, включая архивные материалы и новейшие документированные находки, хранятся в специальной базе данных с элементами геоинформационной системы.
Чтобы узнать больше о том, что представляет собой цифровое документирование, приглашаем вас познакомиться с нашим новым проектом «Искусство в цифре». Приятного просмотра! В состав охраняемых памятников включались орфография источника сохранена... Продолжение можно прочитать по ссылке: t. В Советскую эпоху все было по-другому.
Богатыри мерились силой и хвастались удалью в состязаниях и народных играх: бились мешками на бревне, поднимали гири, перетягивали канат, устраивали кулачные бои и шли стенка на стенку. Все в духе масленичных традиций. Представительницы прекрасного пола показали свою хозяйственность: ходили с коромыслом и плели косу Масленице. Семейные группы посетителей тоже не остались без внимания: они прыгали в мешках, оббивали банные веники, катались на тюбингах и санках, участвовали в блинном турнире и мучной битве. На центральной сцене выступили артисты группы «В главных ролях», а также представители творческого объединения «Русские вечёрки» и детской фольклорной студии «Истоки».
К сожалению в Тяжинском округе такой возможности нет :. Есть только радио России, но честно, его слушать невозможно, только реклама БАДов, долгая нудная, практически постоянная. Попробуйте пожалуйста нам помочь, чтобы в 21 веке у нас тоже было радио Куzбасс FM, мы же тоже Куzбасс. Чаще всего отвечают так "На основании ответа, полученного от ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» РТРС , о начале эфирной трансляции радиоканалов в том или ином населенном пункте, в том числе и на территории Тяжинского муниципального округа, решение принимают сами вещатели владельцы телерадиоканалов. РТРС оказывает услугу по эфирной трансляции радиоканалов на основании договоров, заключенных с вещателями, и в соответствии с их лицензиями на вещание.
Зимой на "Томской писанице"
В древности Томская Писаница была святилищем. Сегодня в этих местах тоже совершаются молитвы и древние обряды. Чтобы увидеть это, нужно приехать в заповедник на праздник одного из коренных народов. Когда настоящие шаманы проводят ритуальный обряд Благопожелания. В фондах музея-заповедника хранится коллекция культовых предметов коренных народов Сибири.
Его общая площадь составляет 156 га. Схема музея Схема музея «Томская Писаница» с основными экспозициями приведена на фото ниже. Мы обошли музей-заповедник практически полностью, разве что не ходили на поляну праздников и как-то пропустили экспозицию «Время и календари». О нашей прогулке по Томской Писанице вы можете прочитать ниже. Томская писаница — фото и описание экспозиций До Томской Писаницы мы добрались едва перевалило за полдень. Что бы проехать сквозь Кемерово очень помог навигатор, иначе мы плутали в городе довольно долго. Таштыкское жилище Преодолев вход в музей мы вышли к центральной аллее которая тянется через весь заповедник. С одной стороны дороги находилось большое количество скворечников и кормушек. С другой стороны макет колодца. Здесь же, рядом, по правую сторону находится первая экспозиция Томской Писаницы — Таштыкское жилище. Впрочем, есть у меня некоторые сомнения, слишком уж современным показалось сооружение. Пройдя вдоль основной тропы дальше мы вышли к выставке ретро автомобилей Ретро-Сибирь. О ней я уже рассказывал, по этому здесь лишь отмечу, что в Томской Писанице практически каждые выходные проводятся какие-то мероприятия. Это может быть фермерский фестиваль, Есенинские дни, праздник Ивана Купала или какое-то другое событие. Смотровая площадка Двигаясь прямо по тропе мы вышли к смотровой площадке на реку Томь. Виды открывающиеся с обзорной площадки умиротворяюще впечатляют. Внизу, по реке бегают прогулочные катера. К ним мы и решили спуститься. К нашему спуску, прогулочный катер только вернулся из плаванья. Мы решили не ждать следующего рейса и пошли дальше. Для начала просто вышли на берег Томи. Вид снизу на смотровую площадку. Отсюда к примеру уже видна главная достопримечательность музея заповедника — «Томская Писаница». Петроглифы Томской Писаницы С берега Томи мы поднялись к скале на которой выбиты рисунки древних людей. Среди петроглифов преобладают рисунки животных и сцены охоты. К сожалению древние рисунки местами разбавлены современными изображениями. Я не буду сильно останавливаться на петроглифах Томской Писаницы, расскажу о них в следующей статье. Мифология и эпос народов Сибири Поднявшись на вершину скалы с рисунками мы оказались в зоне следующей экспозиции. Это сооружение из камней известно у народов Центральной Азии под названием «Обо» или «Оваа». Путники оставляли камни принося жертвоприношение местному духу. Считается, что если повязать на Оваа цветную ленту и она станет белой, то душа человека очистится. Ритуальная коновязь. Такие устанавливались на месте проведения церемонии священного коня кочевыми народами. Макеты оленных камней скифской эпохи. Так же здесь можно увидеть например Окуневские изваяния, менгиры и идолы обских уров или других народов Сибири. Семь менквов — ещё одно святилище с изображением обско-угорских духов.
Дети до 14 лет участвуют в программе бесплатно. Возрастных ограничений нет: приезжайте всей семьёй и проживите этот уникальный опыт вместе. Чтобы купить билеты, воспользуйтесь этой ссылкой или обратитесь в кассу музея-заповедника.
Потребовалось время, чтобы современные люди поняли, что рисунки являются богатейшим наследством. В год музей-заповедник посещает около 70—80 тысяч человек. В 2010 году он был удостоен статуса национального достояния России. Писаница — это наскальные рисунки, выполненные первобытными людьми с помощью природных красок. Но на самом деле на территории заповедника можно увидеть не писаницы, а петроглифы — еще одну первобытную форму донесения информации. Петроглифы от древнегреческих слов «камень» и «резьба представляют собой изображения, выбитые на камнях кварцевыми орудиями. Музей «Томская писаница» был создан в 1988 году. Однако началась его история намного раньше. Для научного мира наскальные изображения у реки Томь были открыты в 1721 году, во время сибирской экспедиции Даниэля Готлиба Мессершмидта. Этот немецкий ботаник и медик, приехавший в Россию по приглашению Петра I стал родоначальником русской археологии. В 1960 году «Томскую писаницу» посетил начинающий археолог Анатолий Иванович Мартынов. Оценив масштабы, он решил провести глубокое исследование памятника первобытной культуры. Мартынов стал инициатором формирования группы ученых, которые принялись за изучение и копирование наскальных рисунков. Их старания не были напрасными. Через несколько лет в свет вышла книга «Сокровища Томских писаниц».
Ожившая "Каменная книга": в Кузбассе прошел фестиваль исторической реконструкции
Древнее святилище «Томская писаница» — 300 наскальных рисунков эпохи бронзы и раннего железного века (II—I тысячелетия до н. э.). Потому добрались мы только через 1,5 часа и мест на стоянке уже не было. Музей-заповедник Томская писаница (Россия, Кемеровская область) фото. В музее-заповеднике «Томская писаница» открылся «Сибирский острог». Как рассказали в пресс-службе музея, историко-архитектурный комплекс состоит из реконструированных объектов деревянного зодчества XVII-XVIII веков. 17 марта на территории музея-заповедника «Томская Писаница» масштабно проводили зиму и встретили весну.
Пушкинская карта нам полезна: Томская писаница
Официальная группа Кузбасского музея-заповедника «Томская Писаница» | 20960 подписчиков. Безымянный В музее-заповеднике «Томская писаница» Яшкинского района прошел VII Межрегиональный фестиваль авторской песни памяти известного кузбасского барда Николая Смольского «Спас на Томи». В вольере кузбасского музея-заповедника «Томская Писаница» установили видеокамеру.
"Томская писаница" зарядит кузбассовцев "Духом приключений"
Когда-то я записал с вашего радио фрагмент музыки. Я пытался её определить, но ничего не помогает. На радио я больше её не слышал с тех пор, или мне так "везло". Может, кому-нибудь известно? Отписываются, что радио можно слушать по тв и прочий бред, а так хочется просто сесть в машину нажать кнопку и слушать любимое радио.
В жилищах есть удобные диваны, гардеробная зона и мини-кухня. Рядом находится музей наскального искусства Азии, а в пешей доступности — все остальные экспозиции заповедника. Еще один вариант для проживания гостей — ретродача. Это дачный домик, оформленный в стиле 80-х годов ХХ века.
Богатыри мерились силой и хвастались удалью в состязаниях и народных играх: бились мешками на бревне, поднимали гири, перетягивали канат, устраивали кулачные бои и шли стенка на стенку. Все в духе масленичных традиций. Представительницы прекрасного пола показали свою хозяйственность: ходили с коромыслом и плели косу Масленице. Семейные группы посетителей тоже не остались без внимания: они прыгали в мешках, оббивали банные веники, катались на тюбингах и санках, участвовали в блинном турнире и мучной битве. На центральной сцене выступили артисты группы «В главных ролях», а также представители творческого объединения «Русские вечёрки» и детской фольклорной студии «Истоки».
Николай Смольский, чьей памяти и был посвящен фестиваль, стоял у истоков кемеровского клуба самодеятельной песни и ансамбля «Гренада». Несколько лет заведовал кафедрой духовых и эстрадных инструментов Кемеровского государственного института культуры. Был главным редактором новосибирского журнала «Гитара по кругу», стал зачинателем множества фестивалей.