Возрождение СИМ случилось в начале 2000-х, когда компания Segway представила первые модели своих гироскутеров. Именно поэтому мы приняли решение о создании нового ситуационного центра для контроля СИМ, самокатов и всех новых видов транспорта", – отметил Митяев. Министерство транспорта России отметило необходимость создания в регионах парковок и инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ) через их |.
Аварийность с СИМ в России утроилась
Изменения ПДД | В данной статье речь пойдет о том, что такое СИМ, и какие требования предъявляются к этому транспорту. |
Александр Гранкин: СИМ – это не игрушка! | Местное время - новости Рубцовска и Алтайского края | Несмотря на то, что кикшеринговые компании подписали Соглашение с Комитетом по транспорту Петербурга, где согласились на дополнительные ограничения для прокатных СИМ. |
С 1 марта 2023 года в правила дорожного движения включили средства индивидуальной мобильности (СИМ)
Считаю необходимым провести на площадке Мосгордумы обсуждения по данному проекту совместно с представителями «Мосгорпарка» и ЦОДД». Это именно то, над чем мы так долго «бились». И ее важность будет только возрастать, как и популярность СИМ. Напомню, что только прокатных электросамокатов в столице в прошлом году было уже порядка 40 тысяч. Их количество увеличилось в 13 раз с 2018 года, когда такая услуга только появилась в Москве. И ожидается рост до 60 тысяч.
Мы изучали зарубежный опыт, выступали с инициативами, активно взаимодействовали с органами власти, представителями индустрии, общественными организациями, коллегами из регионов. В результате уже в 2021 году в столичных парках и на самых оживленных улицах появились зоны с ограничением скорости для шеринговых самокатов.
Считаю необходимым провести на площадке Мосгордумы обсуждения по данному проекту совместно с представителями «Мосгорпарка» и ЦОДД». Это именно то, над чем мы так долго «бились». И ее важность будет только возрастать, как и популярность СИМ. Напомню, что только прокатных электросамокатов в столице в прошлом году было уже порядка 40 тысяч.
Чем он будет заниматься, когда ждать открытие самокатного сезона и станет ли он безопаснее предыдущих, выяснил корреспондент "РГ" осмотрев новинку. Пока в новом центре работает всего пять человек. Их рабочие столы заставлены мониторами: на них - общая ситуация с уличных камер наблюдения, онлайн-данные по велопарковкам и различная рабочая информация. Как говорит заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алексей Митяев, создание выделенного центра - это необходимость, назревшая в городе. Ведь прокат электросамокатов в столице появился в 2018 году, уже на следующий год город начал регулировать этот вид транспорта. Он отметил, что в прошлом году было около 40 тысяч прокатных электросамокатов, в этом году число можно вырасти до 60 тысяч. Поэтому ожидается, что в городе откроют дополнительно 5-7 тысяч велопарковок, где можно оставлять и двухколесный электротранспорт.
Чем он будет заниматься, когда ждать открытие самокатного сезона и станет ли он безопаснее предыдущих, выяснил корреспондент "РГ" осмотрев новинку. Пока в новом центре работает всего пять человек. Их рабочие столы заставлены мониторами: на них - общая ситуация с уличных камер наблюдения, онлайн-данные по велопарковкам и различная рабочая информация. Как говорит заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алексей Митяев, создание выделенного центра - это необходимость, назревшая в городе. Ведь прокат электросамокатов в столице появился в 2018 году, уже на следующий год город начал регулировать этот вид транспорта. Он отметил, что в прошлом году было около 40 тысяч прокатных электросамокатов, в этом году число можно вырасти до 60 тысяч. Поэтому ожидается, что в городе откроют дополнительно 5-7 тысяч велопарковок, где можно оставлять и двухколесный электротранспорт.
Изменения в ПДД для электросамокатов
СИМ также обязаны соблюдать сигналы светофоров, руководствуясь различными сигналами в зависимости от места движения. Именно поэтому мы приняли решение о создании нового ситуационного центра для контроля СИМ, самокатов и всех новых видов транспорта", – отметил Митяев. Согласно постановлению правительства, к СИМ относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства.
Сотрудники ГИБДД разъясняют требования к движению СИМ
Профилактическое мероприятие «МОТО-ВЕЛО-СИМ» | Переходя дорогу, владелец СИМ должен спешиваться и перевозить транспорт рядом. |
В Москве заработал ситуационный центр СИМ | Несмотря на то, что кикшеринговые компании подписали Соглашение с Комитетом по транспорту Петербурга, где согласились на дополнительные ограничения для прокатных СИМ. |
Новости по тегу: Sim | Большинство ДТП произошло с участием СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт. |
Основные изменения в Правилах дорожного движения по средствам индивидуальной мобильности (СИМ) | В данной статье речь пойдет о том, что такое СИМ, и какие требования предъявляются к этому транспорту. |
Поправки ПДД с 1 марта 2023 – электросамокаты и СИМ | В Правила дорожного движения спустя несколько лет всё-таки вписали так называемые «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). |
Что такое СИМ в правилах дорожного движения?
СИМ также обязаны соблюдать сигналы светофоров, руководствуясь различными сигналами в зависимости от места движения. С 1 марта 2023 года СИМ приравниваются к участникам дорожного движения, а их передвижение регулируется ПДД. Средство индивидуальной мобильности (СИМ) — официальный термин, внесённый в российские ПДД для обозначения электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев. Согласно постановлению правительства, к СИМ относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства. Теперь за нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по ч. 2 ст.12.29 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 800. Пользователям СИМ младше 14 лет запрещено передвигаться по дорогам и обочинам.
Сотрудники ГИБДД разъясняет о необходимости соблюдения Правил дорожного движения для СИМ
Также нельзя перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы мобильного транспорта на 50 см и более. Санкция по данной статье предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей. Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, квалифицируется по части 1 статьи 12. Ответственность за управление СИМ в нетрезвом состоянии предусмотрена частью 3 статьи 12.
Если велодорожек нет, то можно передвигаться по тротуарам. Но при этом на тротуарах, а также в пешеходных зонах приоритет имеют именно пешеходы. Скорость передвижения на СИМ должна быть снижена до скорости пешехода. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари. На них также распространяются требования по включению днем ДХО или ближнего света в светлое время суток.
Передняя фара должна светить белым светом, а задние фонари красным. Также владельцы данных транспортных средств обязаны носить светоотражающие элементы. Кто обладает приоритетным правом проезда Раньше при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель автомобиля обязан был уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Теперь водители должны уступать дорогу и СИМ электросамокатам, моноколесам и гироскутерам , как при выезде с прилегающей территории, так и при съезде на прилегающую территорию. Так же при повороте направо или налево водитель должен уступить не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на СИМ, причем не имеют никакого значения ни установленные знаки приоритета, ни включенные сигналы светофоров.
Данное обновление касается ВСЕХ перекрестков регулируемых, нерегулиуремых неравнозначных, нерегулируемых равнозначных. Кому должны уступать владельцы СИМ Люди, передвигающиеся на электросамокатах и других СИМ, обязаны уступать дорогу пешеходам и другим участникам движения при выезде из жилой зоны. Также если есть движение на проезжей части вне перекрестка , то приоритет имеют водители, движущиеся по ней, а вот владельцы СИМ должны уступить. При движении по тротуару и пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода.
Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения СИМ, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых!
С 1 марта в ПДД появилась категория СИМ
А что... При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Что это даст? Увеличение времени ожидания для пешеходов из-за увеличенных фаз. И сложности в преодолении перекрестков. Особенно П-переходов, когда для пересечения одной дороги нужно пройти ТРИ перехода. Или взять к примеру случай, когда включают секцию "поворот направо" и - пешеходный поворот, вынуждающий пешеходов шагать под машины ожидая что их пропустят.
Что отнюдь не всегда. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Что такое «прилегающая территория»? На многих форумах шли и идут баталии о том, как, где и что считать этой территорией. Но, возвращаясь к поправке, теперь водитель обязан уступать всем… но почему-то при выезде — не велосипедисту, который едет по дороге??? Непонятно и опасно, ибо очень часто я оттормаживался с риском войти в борт автомобиля именно из-за того, что водитель напрочь игнорирует едущих.
А объезжать такого — выход в левый край правой полосы с риском создать аварийную ситуацию читай: улететь под машину. Как в армии. Выехал в темноту? На большинстве электросамокатах , которые я встречал — есть светодиоды. Хорошо, что иногда производитель одежды добавляет светоотражающие элементы… «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».
Да, тут самую главу, отдельные пункты которой некоторые водители знают назубок в любом состоянии безсознательности я про переход переходов пешком — таки переименовали. И внесли ряд поправок и подпунктов. Но, велосипед согласно ПДД - транспортное средство, на которое распространяются и остальные правила ПДД, в которых указано "транспортное средство" в общем. СИМы - туда не попадают....
Обратимся за формулировкой к ПДД. Итак, «средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. Другими словами СИМ - это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Средства индивидуальной мобильности - это не механические транспортные средства! Для управления электросамокатами и другими СИМ водительские права не нужны. Но тут стоит сказать, что сотрудники полиции имеют права останавливать и проверять документы у владельцев данных транспортных средств. Кроме того, они могут отправить на медицинское освидетельствование водителей, находящихся в алкогольном или наркотическом опьянение. Возрастные ограничения для владельцев СИМ Дети до 7 лет могут пользоваться электросамокатами, гироскутерами и другими аналогчиными средствами только в присутствие взрослых. Кататься разрешается только на тротуарах, пешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон.
Обращаем особое внимание, что управлять велосипедами по дорогам общего пользования разрешается лицам не моложе 14 лет, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии по правому краю проезжей части или обочине, если это не мешает остальным водителям. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу необходимо обязательно спешиться с велосипеда и перейти дорогу пешком. Во время движения по дороге в темное время суток и при недостаточной видимости на велосипеде должны быть фонари белого цвета спереди и красного сзади, с каждой боковой стороны — световозвращатели оранжевого или красного цвета. На одежде велосипедиста должны присутствовать световозвращающие элементы или специальный жилет.
Также обновления в ПДД касаются возможностей и ограничений для новых участников уличного движения. В частности, СИМ можно пользоваться: на полосах для велосипедистов, на тротуарах и пешеходных зонах если средство не тяжелее 35 кг , а также в правой стороне проезжей части. СИМ запрещено пользоваться для движения по автомагистрали, а также на тротуарах и зонах для пешеходов, если «транспорт» тяжелее 35 кг. При этом «водители» электросамокатов должны подчиняться сигналам светофора и регулировщика, а также ориентироваться на дорожные знаки. Хорошая альтернатива автомобилю Крымские автолюбители приветствуют новые поправки в ПДД. Об этом ForPost сообщил инструктор по вождению Игорь Ларин. Раньше в случае аварии водитель автомобиля был виноват, а они при этом не несли никакой ответственности. А так я не против: пусть ездят, пусть соблюдают правила дорожного движения, пусть сдают в конце концов экзамены по вождению, почему нет — мы находимся на одной дороге», — рассказал мастер вождения.
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
К таким средствам относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные устройства. Нормативы по максимальной мощности не установлены. Если движение СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочине или в пределах пешеходных зон создает опасность для пешеходов или мешает их движению, водитель обязан замедлиться или остановиться.
Нельзя перевозить пассажиров, если это прямо не предусмотрено конструкцией ТС. На приведенном выше рисунке все транспортные средства являются одноместными и перевозить пассажиров не позволяют.
В любом случае, прежде чем брать пассажира, нужно изучить документы СИМ и понять, допускается ли такая перевозка. В том числе и для электросамокатов. Нельзя перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест для них. В данном случае возникает вопрос, что именно должно рассматриваться в качестве специально оборудованного места.
Например, для электросамоката можно купить специальную детскую площадку, которая позволяет ребенку встать и не мешать ногам взрослого. Однако не совсем понятно, будет ли она считаться специально оборудованным местом и будет ли ее достаточно. Нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с двумя и более попутными полосами или с трамвайными путями. Требование аналогично требованию для велосипедистов.
Хотя, забегая вперед, скажу, что на проезжей части в отношении СИМ действует больше ограничений, чем в отношении велосипедистов. Запрещено переезжать дорогу по пешеходным переходам. Чуть выше речь шла о том, что водитель СИМ может спешиться и перейти дорогу пешком. Это не является нарушением.
В ней мы поговорим о том, что в некоторых случаях водители должны уступать дорогу СИМ, едущим по регулируемым пешеходным переходам. То есть, с одной стороны, движение сим по всем переходам запрещено, а с другой стороны, водители должны уступать им дорогу. Это очередная неоднозначность правил в редакции от 1 марта 2023 года. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно. Обновленный пункт 24. Обозначение СИМ в светлое время суток 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19. Это еще одна неоднозначность правил. Давайте еще раз вспомним про картинку из начала данной статьи.
Должны появиться правила стоянки и остановки СИМ. Для того, чтобы штрафовать за нарушения, мы предлагали целый пакет доработок в КоАП», — рассказал «360» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Правительство поддержало законопроект о новых штрафах для водителей СИМ. Предполагается, что за нетрезвое управление придется заплатить до 30 тысяч рублей, причем за отказ от медосвидетельствования потребуют еще 30 тысяч. За превышение скорости оштрафуют на сумму до пяти тысяч, за катание нескольких человек на одном электросамокате или велосипеде — до трех тысяч. Перевозка детей на самокате будет грозить штрафом в пять тысяч рублей. Если водитель бросит СИМ на месте аварии, его также заставят заплатить до пяти тысяч, а если не остановится по требованию полицейского — до 800 рублей. Увы, пока ПДД в этой сфере практически не действуют. Ограничения по скорости по факту работают только для прокатных самокатов: в случае аварии по крайней мере можно отследить, кто и при каких обстоятельствах ее спровоцировал.
В случае с частными самокатами у правоохранителей нет никакой информации о владельцах. Регулирования в Российской Федерации в этой сфере до сих пор нет.
Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12. Что изменилось для других участников движения Для водителей.
В России ускоренными темпами хотят ввести штрафы для СИМ
Управление двухколесным транспортом без соответствующего водительского удостоверения влечет за собой постановку его на штрафную стоянку. В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Средство индивидуальной мобильности (СИМ) — официальный термин, внесённый в российские ПДД для обозначения электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев. К тому же пользователей СИМ четко отделили от пешеходов: теперь пешеходами считаются в том числе «лица, ведущие средство индивидуальной мобильности».
Правила безопасного вождения
1 марта 2023 года вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Следом за быстрорастущей популярностью электросамокатов пришло и регулирование — с 1 марта в ПДД появилась категория СИМ. Теперь за нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, квалифицируется по ч. 2 ст.12.29 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 800. Именно поэтому мы приняли решение о создании нового ситуационного центра для контроля СИМ, самокатов и всех новых видов транспорта", – отметил Митяев.
Поправки в ПДД: правила для СИМ и другие изменения
Есть указание «велосипедной зоны», которая в РФ есть только на бумаге. Ну а велоинфраструктура даже в крупных городах вроде Мск и Спб весьма минимальна. Хоть и есть и вводится.... Если можно назвать "велоинфраструктурой" расширение тротуаров и нанесение разметки.
На которой обязательно встретишь то собачника, то пешехода или детей. Ехать быстро нереально. Старая версия: 24.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Но существовал пункт 24. Теперь же данный пункт разросся подпунктами, касающиеся исключительно СИМ.
Разве что для этого нужно очень много условий, вроде разделения направлений и отсутствие пересечений и переходов. И кстати, указан именно 24. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности с гироскопической стабилизацией, по правому краю проезжей части дорог — не допускается за исключением велосипедных зон.
Гироскутерные девайсы включая сигвеи и электромоноколеса — куда угодно кроме дороги. Четко, ясно, понятно. Даже не смотря на то, что очень многие в спб моноколесники используют фулфейс шлемы и «моточерепаху».
Что в случае столкновения с кем-либо принесет массу повреждений тому, в кого врезались. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства за исключением мопедов и велосипедов или препятствия, находящегося на проезжей части. В старой версии 24.
И вот тут как раз ИМХО порылась собака, и зарыла очень большую ложку дегтя. Или лезть на тротуар через забор? Конечно, условно считается что припаркованных машин на краю проезжей части быть не должно нет знака "Р"....
Или кто-то скурил бабушкин халат, создавая такую больную формулировку?
Это будет значить, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу. Отличное нововведение, которое может сократить количество наездов на пешеходов, потому как в нынешней практике есть явно противоречие между зеленым для водителя и зеленым для пешехода. Вот только как быстро новые светофоры с такой секцией появятся на дорогах? Думаем, что, к сожалению, не очень быстро.
В-третьих, смягчаются требования к тонировке. Требований к тонировке задних стекол не предъявляется. Для водителей автобусов Шоферам-профессионалам тоже есть, что поизучать в новой редакции ПДД. Например, в ней вводится запрет на стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах даже «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались, а вот автобусам такое требование прописали. Однако пока не очень понятно, что входит в определение «жилая зона».
Во дворе многоквартирного дома автобусы будет парковать нельзя, а на обочине магистральной улицы можно?
Но самое главное в этом, что штрафы придуманы за общественную вредность, а не за опасность. Надзора за электросамокатами, находящимися в собственности граждан, нет. Исправить это предложил член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев. Коммерческие компании по сдаче электросамокатов в аренду вводят правила для пользователей в соответствии с законодательством.
Депутат добавил, что частные СИМ фактически остаются вне области регулирования.
Во время движения по дороге в темное время суток и при недостаточной видимости на велосипеде должны быть фонари белого цвета спереди и красного сзади, с каждой боковой стороны — световозвращатели оранжевого или красного цвета. На одежде велосипедиста должны присутствовать световозвращающие элементы или специальный жилет. Это позволит велосипедисту стать более заметным для водителей транспортных средств.
В настоящее время большой популярностью пользуются средства индивидуальной мобильности СИМ , такие как: сигвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты и иные современные средства передвижения.