Новости трансвааль парк москва

14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали. По словам директора Российской ассоциации аквапарков Игоря Волковинского, на водной горке под названием "Циклон" в "Трансвааль парке" в 2002 году уже погибли три человека. Вчера Черемушкинский суд Москвы принял решение о выплате более одного миллиона рублей пострадавшим от крушения "Трансвааль-Парка" в феврале 2004 года.

С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"

Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые.

В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет.

Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности.

В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» Событие завершилось я посетил 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. Неожиданно обрушившийся железобетонный купол здания аквапарка унес жизни 28 человек. Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после».

Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым. Чаще всего этот вид страхования выступал в качестве составной части полисов комплексного страхования строительных рисков, страхующих одновременно строительные и монтажные работы, послепусковые гарантийные обязательства подрядчика, строительные машины и оборудование, грузоперевозки, а также работников компании — от несчастных случаев. Более того, несколько лет назад ныне упраздненный Госстрой попытался сделать страхование гражданской ответственности строителей обязательным условием продления строительных лицензий.

Однако затем это условие было отменено. В 2004 году упразднили сам Госстрой, а в 2005-м был принят закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому лицензиям в строительстве вообще осталось просуществовать чуть более года. Наличие полиса являлось необходимым условием получения лицензии или разрешения на проведение работ.

Общий объем выплат по страхованию ответственности строителей подсчитать трудно, но, по данным компании «Гефест», на сегодняшний день рынок страхования ответственности строителей составляет до 3 млрд руб. Учитывая, что согласно официальной статистике общий объем страхового рынка страны составляет примерно 490 млрд руб. Введение обязательного страхования увеличит доходы страховщиков в разы.

Речь идет о появлении нового рынка объемом в 10 — 20 млрд руб. Времени не хватает Возникает вопрос: когда все-таки произойдет событие, которого «чает» все страховое сообщество? По оптимистическому сценарию закон о новом виде страхования могут подготовить до конца 2006 года, и, следовательно, новый страховой рынок возникнет уже в будущем году.

Однако большинство специалистов уверены, что даже в случае получения поддержки государства в нынешнем году подготовить все необходимые документы не удастся. Одного закона мало: необходимо провести большую работу по изменению действующего законодательства — в частности, внести изменения в Градостроительный кодекс и в закон «Об архитектурной деятельности РФ».

Проходя по улице мимо строительной площадки и получив по голове кирпичом, выпавшим из рук нерадивого строителя, гражданину приходится уповать только на чудо, которое поможет ему получить возмещение. Но, как мы знаем, чудес на свете не бывает».

Особенно это касается зданий, расположенных в районе плотной застройки — например, в исторических центрах городов», — рассказывает заместитель генерального директора компании «Ренессанс Страхование» Наталья Карпова. В законодательной власти выразителем нового веяния стал председатель думского Комитета по собственности Виктор Плескачевский, который недавно, выступая на съезде Всероссийского союза страховщиков, пообещал, что уже в нынешнюю весеннюю сессию Государственная Дума начнет обсуждение новой инициативы. Если соответствующий закон будет принят, то «фактически страховая компания станет сорегулятором вместе с общественным механизмом контроля», — считает Плескачевский. Уроки катастроф Дискуссия о страховании ответственности строителей обещает стать весьма острой, поскольку будет происходить на фоне сообщений о громких обрушениях зданий и сооружений как в России, так и по всему миру.

Для россиян самым громким случаем такого рода было, разумеется, обрушение московского аквапарка «Трансвааль-Парк» в феврале 2004 года. Катастрофа, к сожалению, оказалась не последней — «Трансвааль-Парк» как бы открыл целую серию печальных «страховых случаев». В декабре 2005-го в Пермском крае обрушились металлические конструкции и крышабассейна «Дельфин». В результате трагедии погибли 14 человек, в том числе 10 детей.

В январе 2006-го в польском городе Катовице обрушилась крыша выставочного центра — погибли 65 человек. В том же январе подобная трагедия произошла на катке в баварском городе Бад-Райхенхаль — в результате 15 погибших. Наконец, совсем недавно москвичи были потрясены случившемся на Бауманском рынке — там погибло более 60 человек. Эксперты по архитектуре начали говорить, что инженерная мысль во всем мире деградирует, что проектировщики слишком доверяют компьютерам и идут на рискованные конструкционные решения, а строители к тому же пытаются еще и сэкономить на материалах.

В деле о "Трансваале" поставлена точка

В апреле члены комиссии правительства Москвы, расследовавшие инцидент, вынесли свой вердикт, согласно которому причиной аварии стала неправильная эксплуатация в течение 30 лет. Об этом сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов. По его словам, об этом стало известно в ходе заседания Замоскворецкого суда Москвы по его жалобе на амнистирование архитектора Нодара Канчели, проектировавшего парк, который проходил обвиняемым по этому делу. Трунов добавил, что не знает, в связи с чем Генпрокуратура истребовала это дело. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Другие материалы.

Версии застройщиков Напомним, что в начале расследования большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения пока не нашла. Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину". Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было.

Напомним, что еще до официального объявления решения по результатам расследования трагедии в аквапарке прокуратура фактически назвала причину катастрофы, исключив версию теракта. Между тем, главный конструктор аквапарка Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Я категорически не согласен с выводами, сделанными прокуратурой, - сказал он. Пока я фигурировал в деле как свидетель. И прежде чем переводить меня в разряд подозреваемых или обвиняемых, со мной можно было бы для начала поговорить. Конструктор утверждает, что предметных бесед по поводу Трансвааль-парка представители следствия с ним не вели.

В результате трагедии погибло 28 человек, включая 8 детей, более 100 человек пострадали, и многие из них остались инвалидами. В день трагедии в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек. Строительство первого аквапарка в Москве началось в Ясенево в 2000 году. Здание было спроектировано архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", а строительные работы выполнила турецкая компания.

От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве

Поминальное богослужение памяти жертв трагедии в «Трансвааль Парке», случившейся 5 лет назад, прошло в субботу в часовне, построенной в рядом с бывшим развлекательным центром – сообщила «Русская Служба Новостей», ссылаясь на данные администрации Москвы. Тема стала особенно актуальной после обрушения кровли «Трансвааль-Парка» и Бауманского рынка в Москве – гибель десятков людей не повлекла за собой финансовой ответственности тех, кто проектировал и строил здания. На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Москва поставила точку в деле "Трансвааля".

Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля

Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Заказчиком и инвестором строительства выступило ЗАО «Европейские технологии и сервис», привлекшее кредит Сбербанка в размере 33 млн доллар ов. Помимо аквапарка с аттракционами, комплекс включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной, ресторан, тренажёрный зал, салон красоты.

Строили по СНиПам Инициатива по проверке турецких строителей и объектов, возведенных ими ранее, интересна, но пока преждевременна. Известны случаи, когда и архитекторы несли уголовное наказание», — сказал юрист. Он уточнил, что все построенные здания отвечают современным требованиям, строительным нормам и правилам — их приемку проводили в соответствии с российским законодательством. Строителям нужен жесткий контроль Политолог, эксперт по Ближнему Востоку Маис Курбанов согласился, что после череды землетрясений люди будут сомневаться в домах, которые возводили турецкие строители. Ведь здания могут оказаться такими же непрочными, как в Турции. Турки — прекрасные строители, они работают по всему миру. Но в Турции не было такого контроля», — объяснил Курбанов. Запрос в Генпрокуратуру и последующие проверки должны успокоить людей, подытожил собеседник «360».

Как сообщает информационное агентство РИА Новости, к такому выводу пришла экспертная комиссия Российской академии архитектуры и строительных наук. По словам председателя комиссии, первого вице-президента Союза архитекторов России Алексея Воронцова, экспертиза проекта аквапарка была проведена согласно действовавшему законодательству, так что что претензий к работе Мосгосэкспертизы у комиссии нет. Как пояснил Воронцов, согласно законодательству, проектировщик и застройщик могут изменить проект в ходе разработки рабочей документации, уже после прохождения проектом экспертизы. Ранее следствие называло виновником происшедшего главу Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина.

Большинство пострадавших спасались самостоятельно "Я услышал хлопок, посыпались стеклянные стены, и крыша стала медленно оседать прямо на нас, а потом сплошной пар и темнота,- рассказал Сергей. Она как бы зависла, во что-то уперлась и не раздавила нас. А те, кто был в центре и в детском бассейне, наверняка погибли. Сергей и его семья самостоятельно выбрались наружу. Потом он разбил стекло своей машины, выдрал провода замка зажигания и завел двигатель, чтобы хоть как-то согреться. При этом самому Сергею места в машине не хватило - он усадил в нее других детей и женщин. Семейство часто заходило сюда по выходным поужинать в ресторане. Но на этот раз там оказалось слишком много народа, и Лена с родными заняли столик в кафе на первом этаже. В считанные секунды трещины ползут по кругу всего потолка, увеличиваются, и огромные глыбы бетона летят прямо на нас... Это произошло так быстро, что я даже не успела крикнуть, не успела дотянуться и схватить Викушу! А потом почему-то бросилась под стол" , - рассказывает Елена Левещина газете "Московский комсомолец". Ударной волной Лену тут же отбросило в сторону от их столика, а ее дочку - чуть дальше. Еще немного, и девочка оказалась бы под руинами... Увидев, что на нее летят осколки стекла и бетона, Любовь Яншина успела подбежать к внучке и закрыть ее собой. Я схватила Вику, накрыла ее шубой - слава богу, я не сдала ее в гардероб -и потащила внучку на улицу. Очень болела спина, меня толкали со всех сторон, у выхода была неимоверная толкучка, но все-таки мы с ней прорвались". Сейчас Елена и ее мать находятся в институте им. Склифосовского, малышку положили в детскую больницу и, по словам врачей, уже скоро выпишут. Сейчас с ней в больнице муж. Недавно позвонил мне и рассказал, что Викуша уже не плачет, а только твердит два слова: "все" и "бах". Супруг Елены Артем в тот вечер отказался идти с семьей в аквапарк - передумал в последний момент. Это его и спасло, как и во время недавнего теракта в метро: он должен был ехать в том самом поезде, но опоздал на секунду - двери захлопнулись прямо перед ним. Я только прокатилась на горке и стала подниматься по ступенькам, а мама стояла недалеко и снимала меня на камеру. Было так жутко, что я даже не понимала, что нужно бежать, прятаться куда-нибудь. Хотя и прятаться-то было некуда: кругом вода. Когда все рухнуло вниз, я так и осталась на ступеньках. А потом начался кошмар: крики, вопли о помощи, ужасный холод и темнота... Бетонной плитой меня придавило между ступеньками и бассейном. Это был ужас: нет выхода нигде - ни снизу, ни сверху. Тут появился мой коллега по работе Сергей и через небольшую щель вытащил меня. Ощупью нашел выход к бару, а оттуда - к какому-то служебному помещению. Там было еще тепло, и я осталась ждать маму. Я вопила, наверное, на весь аквапарк, чтобы ее нашли, умоляла каких-то людей и пыталась сама снова вернуться туда, в руины". Ольгу Довгаль нашли под осколками бетона через несколько минут. У женщины были сломаны ребра, бедро, кости грудины. На брезенте кто-то дотащил ее до того самого служебного помещения, где, дрожа от страха и холода, рыдала ее дочь. У меня сильно болела ушибленная голова. Не помню как, но кто-то нам потом помог добраться до выхода, а там уже нас запихали в "скорую" и привезли в Склиф. Мама до сих пор еще в реанимации". Мы собирались на дискотеку, - рассказал Газете 17-летний Эльбрус Хадизов. Затем рухнули стеклянные стены. От этого был такой порыв ветра, как при урагане: нас чуть с ног не сбило. Охрана тут же приказала всем выходить на улицу. Мы бросились вокруг аквапарка к запасному выходу. Навстречу нам выбегали окровавленные люди в плавках и купальниках. Когда мы оказались внутри, первое, что увидели, - мужчина и женщина, стоявшие на краю уцелевшего края крыши. Они звали на помощь. Как они там оказались, даже не представляю. Я побежал по лестнице на второй этаж. Оттуда увидел, что на рухнувшем куполе сверху стоит и плачет мальчик лет пяти-шести. Я достал его, поставил на лестницу, и он побежал вниз. Потом мы с друзьями вынесли на руках еще нескольких женщин и детей к машине "скорой". Они были раздеты, и мы отдали им свои вещи. Кроме нас, в это время людей выносили еще охранник и милиционер. Часов в восемь приехали спасатели, и нас внутрь больше не пустили, вывели за оцепление". Ее интервью было показано в эфире телеканала. Началась паника. Люди бежали, не знали, куда деться. И было много крови, много раненых. Телефоны работали очень плохо, связи не было. Потом кто-то сказал, что вызвали. Люди голые выскочили на улицу, крикнули: "Рушится кровля". Мы видели, как рушится крыша. Голые люди выскакивали на улицу бежали по стеклам... Очень много крови". Свидетельство Сергея Гущина В момент обрушения крыши над водным комплексом "Трансвааль-парка" на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. В момент катастрофы он вместе с одноклассниками находился на дискотеке в соседнем помещении. Ребят вывели из здания без верхней одежды. Никто из компании Сергея не пострадал. Сейчас в его руках - бирка под номером 856 из гардероба, откуда он надеется получить верхнюю одежду. По словам Сергея, среди его друзей есть несколько дворников - работников "Трансвааль-парка".

аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка"

Вместе они перебрались в Липецк. Какое-то время Саша приезжала в Тверь на праздники. Но потом поменяла телефон, удалила страничку в соцсети. Известно только, что Саша Ершова поступила в университет и учится сейчас на психолога.

Ожил в морге 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Мальчика придавило плитой прямо на глазах мужчины. Спасатели достали Сайгида, но признаков жизни он не подавал, его отвезли в морг.

И уже там мальчик прямо на глазах у медиков очнулся и сел на носилках! У него было сильное сотрясение мозга. Плюс у него из-за перенесенной в детстве простуды проблемы со слухом и речью, он ходит со слуховым аппаратом.

Сейчас все налаживается. Сайгид с родителями живет в Махачкале, учится в седьмом классе, хорошист. В бассейны в последние годы он все-таки начал ходить.

Но только в открытые. Закрытых боится, они сразу напоминают ему о той катастрофе. Мамина заколка Юля Миргородская потеряла в «Трансваале» обоих родителей.

Он также сообщил, что с ходатайством об амнистии в прокуратуру обратился сам Канчели. Ему уже 68 лет, поэтому здесь честь дорога, но жизнь дороже. Альтернативный вариант - это очень длительный судебный процесс, на который не хочется тратить ни времени, ни сил, - подчеркнул адвокат. В результате обрушения кровли в Трансваль парке в Ясенево 14 февраля 2004 года погибли 28 человек и более 100 пострадали.

Амнистия распространяется на обвиняемых по уголовным делам старше 60 лет. Нодару Канчели в этом году исполнилось 68.

Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении второго фигуранта дела - начальника Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина, проверявшего конструкторское решение Нодара Канчели. Таким образом в деле с 28 погибшими и более чем сотней пострадавших обвиняемых не оказалось вообще, отмечает "Коммерсант". Первоначально Моспрокуратура предъявила Канчели обвинения по статьям 109 "Причинение смерти по неосторожности" и 118 "Причинение тяжкого вреда здоровью" УК РФ из-за допущенных ошибок при проектировании купола "Трансвааля". Господина Воронина следователи обвинили по 293-й статье УК "Халатность, приведшая к гибели двух или более человек" , поскольку он "ненадлежащим образом проконтролировал безопасность этого проекта". Теперь Генпрокуратура должна проверить законность постановлений о прекращении уголовного преследования в отношении обоих обвиняемых.

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Первыми на помощь людям пришли спасатели самого аквапарка "Я работал на аттракционе с серфингом,- рассказал в интервью "Коммерсанту" спасатель Алексей. За мной очередь человек из десяти стояла. И вот пропускаю очередного и вдруг что-то почувствовал. Никакого грохота или треска при этом не было, а может, я просто не слышал, потому что рядом музыка громко играла. В общем, поднимаю голову и вижу, что крыша над нами как бы распахивается внутрь. Одна ее створка летит в бассейн с искусственной волной, а другая - прямо на меня.

Я сразу нырнул в бассейн. Плыву под водой и думаю: лишь бы ноги не придавило, иначе не вынырну. Всплыл уже под мостиком. Рядом какой-то мужчина, бледный, как простыня. Показывает куда-то рукой и говорит: "Жена там стояла". А на том месте металл с бетоном. Тут я посмотрел туда, где был я, а там тоже куски крыши и никого из людей.

Дальше поплыли вместе. Куда выбираться, поняли не сразу. Вначале, как и все, кто мог ходить, выбрались из бассейна и стали карабкаться по висящим обломкам крыши наверх. Пока лезли, изрезали руки и ноги. Вся крыша была в трещинах и покрыта бетонной крошкой. Забрались на самый верх, а там уже человек двадцать сидит. Тут на ветру я впервые и почувствовал, что на улице далеко не лето.

Пять минут сидим, десять, начал коченеть. Какие-то ребята предложили не ждать спасателей, а спускаться вниз и пробираться к выходу. Чтобы ноги не резать, я кинул вниз свою футболку и спрыгнул на нее. Подбежал к выходу, там охранник. Спрашиваю, какие указания сверху, от начальства, что делать? Ну мы и начали спасать. Одни хватали людей, выводили и выносили к выходу.

Другие кидали тем, кто остался на крыше, теплые вещи из гардероба. А когда подъехали спасатели и милиция, выбрались сами. Помню, попытался втиснуться в какую-то машину на стоянке, а в ней битком людей. Все голые и в крови". Большинство пострадавших спасались самостоятельно "Я услышал хлопок, посыпались стеклянные стены, и крыша стала медленно оседать прямо на нас, а потом сплошной пар и темнота,- рассказал Сергей. Она как бы зависла, во что-то уперлась и не раздавила нас. А те, кто был в центре и в детском бассейне, наверняка погибли.

Сергей и его семья самостоятельно выбрались наружу. Потом он разбил стекло своей машины, выдрал провода замка зажигания и завел двигатель, чтобы хоть как-то согреться. При этом самому Сергею места в машине не хватило - он усадил в нее других детей и женщин. Семейство часто заходило сюда по выходным поужинать в ресторане. Но на этот раз там оказалось слишком много народа, и Лена с родными заняли столик в кафе на первом этаже. В считанные секунды трещины ползут по кругу всего потолка, увеличиваются, и огромные глыбы бетона летят прямо на нас... Это произошло так быстро, что я даже не успела крикнуть, не успела дотянуться и схватить Викушу!

А потом почему-то бросилась под стол" , - рассказывает Елена Левещина газете "Московский комсомолец". Ударной волной Лену тут же отбросило в сторону от их столика, а ее дочку - чуть дальше. Еще немного, и девочка оказалась бы под руинами... Увидев, что на нее летят осколки стекла и бетона, Любовь Яншина успела подбежать к внучке и закрыть ее собой. Я схватила Вику, накрыла ее шубой - слава богу, я не сдала ее в гардероб -и потащила внучку на улицу. Очень болела спина, меня толкали со всех сторон, у выхода была неимоверная толкучка, но все-таки мы с ней прорвались". Сейчас Елена и ее мать находятся в институте им.

Склифосовского, малышку положили в детскую больницу и, по словам врачей, уже скоро выпишут. Сейчас с ней в больнице муж. Недавно позвонил мне и рассказал, что Викуша уже не плачет, а только твердит два слова: "все" и "бах". Супруг Елены Артем в тот вечер отказался идти с семьей в аквапарк - передумал в последний момент. Это его и спасло, как и во время недавнего теракта в метро: он должен был ехать в том самом поезде, но опоздал на секунду - двери захлопнулись прямо перед ним. Я только прокатилась на горке и стала подниматься по ступенькам, а мама стояла недалеко и снимала меня на камеру. Было так жутко, что я даже не понимала, что нужно бежать, прятаться куда-нибудь.

Хотя и прятаться-то было некуда: кругом вода. Когда все рухнуло вниз, я так и осталась на ступеньках. А потом начался кошмар: крики, вопли о помощи, ужасный холод и темнота... Бетонной плитой меня придавило между ступеньками и бассейном. Это был ужас: нет выхода нигде - ни снизу, ни сверху. Тут появился мой коллега по работе Сергей и через небольшую щель вытащил меня. Ощупью нашел выход к бару, а оттуда - к какому-то служебному помещению.

Там было еще тепло, и я осталась ждать маму. Я вопила, наверное, на весь аквапарк, чтобы ее нашли, умоляла каких-то людей и пыталась сама снова вернуться туда, в руины". Ольгу Довгаль нашли под осколками бетона через несколько минут. У женщины были сломаны ребра, бедро, кости грудины. На брезенте кто-то дотащил ее до того самого служебного помещения, где, дрожа от страха и холода, рыдала ее дочь. У меня сильно болела ушибленная голова. Не помню как, но кто-то нам потом помог добраться до выхода, а там уже нас запихали в "скорую" и привезли в Склиф.

Мама до сих пор еще в реанимации". Мы собирались на дискотеку, - рассказал Газете 17-летний Эльбрус Хадизов.

Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.

Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе.

Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты. День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек.

Новый парк на месте трагедии

  • "Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal
  • Медведь-Батюшка, Нагатинский Бобр или Черепаха могут стать талисманом Московского велофестиваля
  • Памятником жертвам трагедии в «Трансвааль-парке» стал храм
  • 5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

Кроме того, нужно учесть опыт трагедии 2004 года, когда в результате ошибки при проектировании обрушилась крыша московского «Трансвааль-парка». На территории стройки в Ясенево, где раньше находился печально известный аквапарк «Трансвааль», в среду днём произошёл пожар. 14 февраля года - в Москве обрушился купол комплекса "Трансвааль-парк", похоронив под собой 28 человек. В 2010 году на месте бывшего "Трансвааль-парка" началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. «Трансвааль-парк» в Москве будет снесен. Об этом сообщает РИА «Новости». Решение о снесении аквапарка было принято его руководством в связи с появлением больших трещин в стенах здания. 14 февраля года - в Москве обрушился купол комплекса "Трансвааль-парк", похоронив под собой 28 человек.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

"Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. Кроме того, нужно учесть опыт трагедии 2004 года, когда в результате ошибки при проектировании обрушилась крыша московского «Трансвааль-парка». В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка "Трансвааль" появится спортивно-оздоровительный. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. Подрядчиком стала турецкая компания «Кочак Иншаат Лимитед» (Koçak İnşaat Ltd), которая уложилась в рекордно короткие сроки, построив «Трансвааль-парк» за полтора года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий