18-20 июня писатель и публицист, активист Марийского «БОЕВОГО БРАТСТВА» Наталья Семьянская посетила выставку «Небесное воинство. Особым ореолом почитания был окружен архистратиг (глава) всего Небесного воинства – архангел. 17 марта в Музеях Московского Кремля (ММК) состоится открытие масштабной выставки "Небесное воинство", которая будет посвящена образам святых воинов. Во время молебна после Литургии священнослужители вместе с прихожанами вознесли молитвы святому Архангелу Михаилу и всему Небесному воинству защитников и помощников рода. Читайте подробнее на сайте РТ на русском.
Архив анонсов
А на их плечах, невесомо, но все-таки убедительно, стоят небесные покровители. Внушительно и волнующе. Нижний «этаж» внутреннего убранства — не менее своеобразный. С одной стороны — горный пейзаж, изображающий место расположения святилища это я уже упоминала. С другой — мадонна в осетинском костюме с характерной для горянки внешностью и с ребенком на руках, как и положено Божьей матери. Две оставшиеся стены посвящены, тоже достаточно необычному и тоже с нимбом над головой, но только в виде короны. Он резко отличается от мужчин верхнего яруса: он явно старше, мудрее и могущественнее их. И везде — традиционный осетинский орнамент с изображением двух диковинных птиц, клюющих яблоки с мирового древа или древа жизни. А еще бросается в глаза люстра с непривычными по форме крестами, похожая чем-то на обычную для осетинского жилища надочажную цепь: кованая, нарочито корявая, очень весомая, важная и наполненная каким-то древним равновесием. Ее автор — Сергей Цахилов, замечательный мастер художественной обработки металла.
Такое место! Маленькое пространство, заполненное художником Тиграном Кайтмазовым так, как ему боги на душу положили и на ухо прошептали. Конечно, это смесь язычества и христианства. Но не такова ли по сути вера современных жителей Осетии, которых Ахмед Цаликов когда-то назвал «уастырджистами»? Конечно, это не соответствует церковным канонам, хотя место освящено по всем правилам приглашенными священнослужителями. И не важнее ли канонов искренняя, чистосердечная, даже наивная, но неистребимая и светлая вера?
Неважно, говорите ли Вы от себя, молитесь ли теми словами, которые когда-то очень удачно сформулировал кто-то из Ваших близких, или используете молитвослов. Суть в том, чтоб в момент молитвы раскрыть свое сердце Богу и искренне Его попросить о том, что надо, или поблагодарить за то, что Он уже подал Вам или Вашим близким. Любые убеждения о том, что надо непременно прочитать молитву столько-то раз подряд, или столько-то дней подряд, или стольким-то людям — и это даст определенный, очень конкретный эффект — это убеждения, которые берут корни в магическом мировоззрении и применимы к заклинаниям, но никак не к православной молитве! Про количество молитв нам вообще ничего не сказано. А что касается эффекта, главный эффект молитвы как духовной практики — это то, что человек общается с Богом и это общение производит в нем качественные изменения. Именно сам момент взаимодействия с Господом, а не 5, 7, 10 или сколько там раз прочитать те или иные слова. И уже тем более не имеет никакого эффекта просто пересылка молитвы. Зачем она вообще? Не нужно совершенно С Богом! Редакция газеты «Честное слово» спросила, как следует относиться к таким рассылкам? Понятно когда вам приходит просьба о конкретных воинах от тех кто их знает или, по крайней мере близок к их знакомым. А тут веерная истеричная рассылка невразумительных текстов и самопальных «молитвенных прошений». Не стоит исключать и возможность использования интернета ЦИПсО Центр информационно-психологических операций, — прим. На это могут указывать слова и выражения: «против нас стоит 90 000 группировка», «нынче начнется атака, «наши в окружении», «у нас гигантские потери, которые тщательно скрывают» и т. Поднять волну паники и истерики для спецслужб противника — сверхзадача. А здесь, в лучшем случае, псевдоблагочестивые фейки. В худшем, смотри выше. Задергать людей, а в случае действительной нужды, получить в ответ усталое «отстань». Церковь итак ежедневно молится на литургии и на молебнах о поддержке наших воинов и победе. Есть благословленные священноначалием тексты молитв и прошений. Не запрещается и частная, домашняя молитва. Но именно осмысленная и свободная, а не под угрозой шантажа, что «грех разорвать молитвенную цепочку» и пр. Короче говоря, если прислали, жалуйтесь на спам! Откуда авторам письма известно о неких 90-тысячх армиях противника? И, ко всему еще, некая «польская армия». Хотя, как известно, по крайней мере пока, польские войска непосредственного участия в боевых действиях на Украине не принимают. А разве не настораживает вас утверждение о якобы гигантских потерях российских войск в ходе спецоперации, которые, ко всему еще скрываются от нас? Откуда создатели рассылки знают о готовящемся вот-вот гигантской битве? И разве они не закладывают в нас сомнение в Победе словами «если мы проиграем, нас раздавят»? И сомнений быть не должно в том, что мы победим. А здесь такие сомнения закладываются.
Например, в Преображенском всей гвардии соборе хранились 488 знамён, 12 замков и 65 ключей от крепостей Турции и другие трофеи. В убранстве церквей могли быть использованы элементы воинской символики, в частности, изображения ордена Святого Георгия. Каждый полк имел свой полковой храм, своих особо почитавшихся святых. Для него в 1688 году известным иконописцем московской Оружейной палаты П. Билигдиным была написана икона «Троица Ветхозаветная в бытии с хождением». Она также экспонировалась на выставке. Хотелось бы особо подчеркнуть, что иконы и богослужебная утварь полковых храмов часто являлись вкладом офицеров и рядовых воинских подразделений. Об этом свидетельствуют сопроводительные надписи с перечнем фамилий и званий всех дарителей, что придаёт этим памятникам мемориальный характер Кроме полковых стационарных церквей, существовали походные церкви для проведения богослужений в походных, в том числе боевых условиях. Одним из центральных экспонатов выставки «Воинство небесное и земное» как раз и являлась такая походная церковь, кстати, специально отреставрированная к данной выставке. Среди полковых икон, демонстрировавшихся на выставке, особый интерес посетителей привлекала икона в киоте «Богоматерь от бед страждущих», датированная 1896 годом. Икона была создана в ознаменование столетнего юбилея лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады. В нижней части киота находится металлическая табличка с текстом: «Ко дню столетия батареи 9 ноября 1896 года и в молитвенную память о собратьях-сослуживцах, убитых на поле брани и умерших на службе. От чинов 3-й батареи Л. I-й артиллерийской бригады». Отметим, что сформированный 9 ноября 1796 года лейб-гвардии артиллерийский батальон с 16 октября 1869 г. За боевые заслуги 3-я батарея награждена знаками отличия на головных уборах и Георгиевскими серебряными трубами: «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 года», «За отличие в турецкую войну 1877 и 1878 годов» и юбилейной трубой с бантом из Андреевской ленты, пожалованной 9 ноября 1896 года в связи со столетием батареи. Таким образом, выставка продемонстрировала ещё раз, сколь сильны были связи РПЦ с русской армией, что неизменно содействовало военно-патриотическому воспитанию личного состава Вооружённых сил Российской империи.
Выполненный европейским мастером рельефный образ «Чуда святого великомученика Георгия о змие», перенесенный в Успенский собор в далеком XVII столетии, экспонируется впервые. Экспозиции расскажет о святых воинах в русском искусстве на протяжении тысячелетнего периода от домонгольского времени до XX столетия и объединит более ста тридцати произведений иконописи, скульптуры, светской живописи, нумизматики, фалеристики, оружейного дела и ювелирного искусства. Выставка продолжит работу до 20 августа 2023 года.
Архив анонсов
Выставка под таким названием проходит в Омском областном историко-краеведческом музее. Экспонаты - из фондов Государственного музея истории религии Санкт-Петербурга. Задача экспозиции не только познакомить омичей со старинными иконами и богослужебными предметами, но и рассказать, какова была роль Православной Церкви в судьбоносные для Отечества дни, во время различных исторических сражений.
Древность этих памятников, масштаб самих образов и количество представленных экспонатов делают выставку «Небесное воинство. Образ и почитание» одной из самых важных экспозиций Музеев Московского Кремля. Посетитель увидит образы, без которых невозможна история не просто древнерусского, а вообще средневекового искусства. Это удивительно почитаемые памятники из кремлевских соборов, Новгорода и Пскова, Владимиро-Суздальского княжества. Например, храмовую икону «Архангел Михаил с деяниями ангелов» времен Куликовской битвы. Ее впервые с 1980 года сняли с иконостаса Архангельского собора.
На выставке представлены одна из древнейших домонгольских икон XI—XII веков с образом великомученика и победоносца Георгия, хоругви с образами архангелов рубежа XII—XIII веков, а сама экспозиция собрала более ста тридцати произведений. Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина на церемонии открытия отметила актуальность темы. Но у нас есть не только земные воины, но и небесные защитники, к которым всегда обращались и обращаются люди во времена испытаний. Мы хотели рассказать об очень сложном периоде для нашего государства — периоде раздробленности, борьбы великокняжеской и княжеской. В это же время наши предки боролись с латинскими рыцарями, которые хотели не только захватить страну, но и поменять здесь вероисповедание, с наступавшими с Севера шведами и, конечно, переживали тяжелейшее татаро-монгольское нашествие, — рассказала Гагарина. Она напомнила о том, что во время войны Орды с Персией от Руси потребовали выставить войско. И только заступничество Александра Невского перед ордынскими ханами позволило этого избежать.
Он и в мирное время был на переднем крае, спасая из пламени людей и их имущество. Успешно боролся с вырывавшимся на свободу огнём. Так и пошло — Огнеборец. Также по теме «Как можно было оставаться в стороне? Когда началась спецоперация, он не раздумывая отправился добровольцем. На передовой... Когда началась СВО, Арни снова отправился тушить пожар — тёмное пламя нацизма, чьи смертоносные языки лизали земли Донбасса. Как и многие русские футбольные фанаты, до 2014 года Арни общался с украинскими визави, многие из которых сегодня сражаются в составе нацбатов против русского мира.
История сооружения вкратце такова: у фамилии Агаевых и других фамилий Кобинского ущелья, как у большинства осетинских фамилий, где-то высоко в горах есть святилище. Добираться туда очень далеко и трудно, для стариков — невозможно, для работающих людей, ограниченных по времени, — весьма затруднительно. И вот старшие фамилии решили облагородить место, сходное по функции со святилищем, но находящееся близко, рядом. Конечно, и старшие, и младшие понимают, что путь в горы, проделанный пешком, преодоление трудностей на этом пути к святому родовому месту — одна из важнейших составных частей ритуала молитвы. Но есть понимание, а есть жизнь с ее проблемами и суетой, увы. И игнорировать эту повседневную рутину не всегда получается. Чтобы соблюсти, хотя бы по возможности, некоторые элементы ритуальности, со святого места в горах были привезены несколько камней, «вплетенных» теперь во вполне современную кирпичную кладку. Очень органично, кстати. Снаружи часовенку украшает родовой, как утверждают хозяева, колокол. По виду он очень старый, по звуку — молодой. А еще внутри справа помещено изображение фамильной святыни практически с фотографической точностью. Можно спорить о том, правомерно ли так поступать, но от многих пожилых людей, которым я об этом рассказывала, я слышала слова одобрения, потому что сами они уже не смогут подняться к святилищу, к которому ходили молиться в молодости и в зрелые годы, а потребность обратиться к богам в «намоленном» и освященном месте существует. Итак, мы внутри. И тут начинается самое интересное. Второй ярус сооружения заполнен написанными в полный рост образами представителей осетинского пантеона Фалвара, Афсати, Курдалагон, Сафа, Тутыр, Уасилла, Реком, Мыкалгабырта, Таранджелос и другие, а также Масхари, которому, собственно, и посвящено это сооружение. Все — с золотыми нимбами над головами.
Музейный киоск
Ребята из воскресной школы храма Новомучеников и исповедников Белгородских города Строитель не остались в стороне и подготовили выставку рисунков «Земное и небесное. Генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина выступает с приветственным словом во время выставки "Небесное воинство. Основная идея выставки — показать, что наши предки накануне тяжелых периодов российской истории всегда с молитвой обращались за помощью к своим небесным покровителям. В рамках работы по созданию выставочного комплекса проводится Конкурс исследовательских работ «Севастополь – воинство земное и небесное». читайте новости о туризме в Республику Коми на нашем сайте.
В Кремле открылась выставка икон «Небесное воинство. Образ и почитание»
В выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы музеев Московского Кремля с 17 марта работает выставка «Небесное воинство. Выставка «Воинство Небесное» произвела на нас неизгладимое впечатление. В храме Покрова Пресвятой Богородицы станицы Каневской прошло патриотическое мероприятие «Небесное воинство: Православие в лицах».
Выставку «Небесное воинство. Образ и почитание» представили в Музеях Московского Кремля
Легойда назвал символичной выставку "Небесное воинство" во время гонений на УПЦ | Архистратиг Небесных Сил испокон веков с принятием христианства на Руси, почитался как покровитель воинства и княжеской власти. |
В Омском областном историко-краеведческом музее проходит выставка «Воинство небесное и земное» | С 17 марта до 20 августа 2023 года в музеях Московского Кремля проходит выставка «Небесное воинство. |
Часть Небесного воинства | Читайте подробнее на сайте РТ на русском. |
Чистого неба, «Небесное воинство»!
18-20 июня писатель и публицист, активист Марийского «БОЕВОГО БРАТСТВА» Наталья Семьянская посетила выставку «Небесное воинство. Открыли в Музеях Московского Кремля выставку «Небесное воинство. 08 июня в здании Кубанского государственного университета начала работу выставка «Небесные покровители земного воинства». На очередном заседании участников православного клуба «Беседа», которое состоялось 21 декабря в Центральной библиотеке, мы поговорили о мире ангелов, о Небесном воинстве.
Воинство небесное и земное
Воинство небесное и земное - новости Сыктывкара | 18 ноября на Психолого-педагогическом факультете МарГУ проведена новая встреча в Литературной гостиной на тему «Святое Небесное воинство». |
Выставка "Небесное воинство. Образ и почитание" | Выставка «Воинство Небесное» произвела на нас неизгладимое впечатление. |
Telegram: Contact @kremlinmuseums | В выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы в Московском Кремле состоялось открытие выставки «Небесное воинство. |
[06.11.2022] Молитва или информдиверсия? | Когда люди бессильны, вступает воинство Небесное”, – написал в своем Telegram-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и. |
Слово Архипастыря: Небесное воинство | написал в своем Telegram-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и. |
В Кубанском университете начала работу выставка "Небесные покровители земного воинства"
Выставка «Воинство небесное и земное» открывается в Петербурге - Всемирный Русский Народный Собор | 18 ноября на Психолого-педагогическом факультете МарГУ проведена новая встреча в Литературной гостиной на тему «Святое Небесное воинство». |
Выставка «Небесное воинство» в Московском Кремле | Христианское обозрение №22, май 2023 | Новости Региональных отделений. В Волгограде открылась выставка, посвящённая событиям 2013–2014 годов на Украине. |
НЕБЕСНЫХ ВОИНСТВ АРХИСТРАТИЖЕ | Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. |
Ольга Любимова открыла выставку «Небесное воинство. Образ и почитание» в Музеях Московского Кремля | Открыли в Музеях Московского Кремля выставку «Небесное воинство. |