Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Интеллигент с железным характером: почему Юрия Соломина лишили его звездного часа. Интеллигент с железным характером: почему Юрия Соломина лишили его звездного часа.
Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Народный артист СССР Юрий Соломин скончался в возрасте 88 лет. Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России.
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
Юрий Соломин — человек-легенда, великий актер, звезда отечественного кино, художественный руководитель самого, наверное, классического в стране Малого театра. ↑ Его превосходительство Юрий Соломин, РИА Новости. Юрий Соломин (слева) в сцене из спектакля Малого театра «Царь Федор Иоаннович», 1976 год. В 1988 Юрий Соломин избран коллективом театра, а затем назначен правительством России художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год / Викимедиа. Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.
Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось
Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. известного актера Виталия Соломина, который, будучи младше его на семь лет, ушел из жизни в 2002 году. Афиша Plus - 7 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Худрук Малого театра, народный артист СССР и режиссер Юрий Соломин умер в возрасте 88 лет из-за остановки сердца на фоне осложнений после ишемического инсульта, передает газета «Известия».
Юрий Соломин: актер, поразивший королеву
11 января в возрасте 88 лет ушел из жизни народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин – воплощение таланта, профессионализма, благородства на экране и в жизни. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Юрий Соломин с детства участвовал в спектаклях читинского Дома пионеров. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Биография Юрия Соломина | 11 января стало известно о том, что на 89-м году жизни умер народный артист СССР Юрий Соломин. |
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий | один из самых красивых актеров советского кино, но несмотря на многочисленных поклонниц он всегда был верен своей жене. |
Соломин Юрий Мефодьевич
Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. ↑ Его превосходительство Юрий Соломин, РИА Новости. Но известность Юрию Соломину принес фильм о судьбе разведчика Кольцова, который проник с заданием в штаб армии генерала Деникина.
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Вес — 76 кг. Ранние годы Будущий полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» появился на свет в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой и Мефодия Викторовича Соломина. Мальчик был не единственным ребенком в семье. В 1941-м у Юрия Соломина родился брат Виталий. Впоследствии брат Юрия Соломина также стал актером и воплотил на экране образ доктора Ватсона из произведений Артура Конан Дойля о сыщике Шерлоке Холмсе. Театром Юрий увлекся еще в детстве, мальчик принимал участие в спектаклях местного Дворца пионеров. Как пишет Википедия, огромное влияние на него оказал фильм «Малый театр и его мастера», который вышел к 125-летию учреждения культуры. Заветной мечтой для школьника стало поступление в Щепкинское училище.
И детская мечта осуществилась: в 1953 году он поступил в него, оказавшись в классе народной артистки СССР Веры Пашенной. Карьера в театре Получив диплом, выпускник оказался в труппе Малого театра. Начав с азов небольших эпизодов , Юрий Соломин быстро дошел и до главных ролей. Всего на его счету свыше 50 постановок. Не забыл артист и передать опыт подрастающему поколению. Уже в 26 Соломин стал преподавателем училища имени Щепкина. С тех пор он проводит мастер-классы для зарубежных студентов.
Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра. Одним из самых известных российских театров он руководит уже свыше 30 лет. Довольны всем и в Министерстве культуры.
До последнего вздоха за руку его держала внучка Александра. Умер актер с именем жены на устах. Похоронили артиста похоронили на Троекуровском кладбище рядом с любимой супругой. Все выпуски программы « Ты не поверишь! Картина дня.
Награды и звания Ранние годы Родился в Сибири в административном центре Забайкальского края. Родители были профессиональными музыкантами и педагогами. Когда Юрию было шесть лет, родился младший брат — Виталий, который в будущем свяжет свою профессиональную деятельность с актерской профессией. Юрий Мефодьевич выступать на сцене начал еще в детстве: участвовал в самодеятельности и играл в спектаклях в местном Дворце пионеров. Образование После школы поехал поступать в столицу, выбрав одно из старейших театральных учебных заведений. В 1953 году стал студентом Щепкинского училища, поступил на курс к актрисе и педагогу Вере Пашиной. В 1957 году завершил обучение и получил диплом. Сразу же был приглашен на работу в труппу Государственного академического малого театра, где продолжает работать до настоящего времени сентябрь 2021 год. Работа в театре Получив диплом, Юрий Соломин первое время играл эпизодические и небольшие роли. По его словам, это один из необходимых этапов для становления и узнавания своего актерского диапазона. Всего в первый год своей работы на сцене театра принял участие в спектаклях: «Макбет», «Власть тьмы», «Когда горит сердце», «Доходное место», «Порт-Артур», «Проданная колыбельная», «Пигмалион». Одним из наиболее успешных спектаклей раннего периода актера стала театральная постановка 1964 года «Украли консула! По словам критиков, в работе молодого актера присутствовали комизм и психологическая достоверность. К этому моменту он сыграл уже в более двадцати пяти спектаклях. К вышеназванным спектаклям в период 1957 — 1964 годы добавились: «Село Степанчиково и его обитатели», «Ярмарка тщеславия», «Веер леди Уиндермиер», «Почему улыбались звезды», «Карточный домик», «свои люди — сочтемся», «Иванов», «Неравный бой», «Живой труп», «Любовь Яровая», «Взрыв», «Весенний гром», «Коллеги», «Маскарад», «Палата», «Перед ужином», «Нас где-то ждут». Следующей значимой постановкой стал «Ревизор» по одноименной комедии русского писателя Николая Гоголя, премьера которой состоялась в 1966 году. В 1976 году сразу два спектакля с участием Соломина шли с большим успехом: «Пучина» по пьесе Александра Островского и «Униженные и оскорбленные» Федора Достоевского. Своим любимым спектаклем Юрий Мефодьевич называет «Сирано де Бержерак» одноименную драму французского поэта и драматурга Эдмона Ростана, где он играл отважного, благородного и самоотверженного человека, живущего по законам чести. После распада Советского союза стала доступной тема царской семьи и последнего императора Российской империи. В 1990 году состоялась премьера спектакля «И аз воздам» — история последних лет правления Николая II. Соломин изобразил императора спокойным и деликатным, обладающим чувством собственного достоинства человеком, готового к самопожертвованию. В 2009 году вышел спектакль «Мольер», получивший через год награду на Международном театральном форуме. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль». Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др.
Велихов — Лопатин 1961 — «Весенний гром» Д. Бабочкин — Аркадий 1962 — «Коллеги» В. Аксенова, Ю. Режиссёры-постановщики: Б. Бабочкин и В. Коршунов — Сержант 1962 — «Маскарад» М. Варпаховский — Танцующий 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский — Сесиль Грехем 1962 — «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков — Исидор 1962 — «Палата» С. Режиссёр: Л. Верпаховский — Миша 1963 — «Перед ужином» В. Режиссёр: В. Монахов — Гриша 1963 — «Нас где-то ждут» А. Режиссёр-постановщик Е. Симонов — Федя 1964 — «Украли консула» Г. Монахов — Пэпино 1966 — «Ревизор» Н. Режиссёр-постановщик: Г. Монахов — Валерий 1973 — «Пучина» А. Режиссёр: П. Васильев — Кисельников 1976 — «Пучина» А. Васильев — Неизвестный 1976 — «Униженные и оскорбленные» Ф. Режиссёр-постановщик В. Андреев — Княжко 1981 — «Целина» Л. Брежнева, режиссёры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис — Ведущий 1983 — «Картина» Д. Гранина Режиссёр-постановщик: Л. Режиссёры-постановщики: Е. Весник, Ю. Соломин — Хлопов 1984 — «Живой труп» Л. Соломин — Федя Протасов 1985 — «Ревизор» Н. Соломин — Хлестаков 1987 — «Игра» Ю. Андреев — Крымов 1988 — «Леший» А. Режиссёр: Б.
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
Причина — осложнения после инсульта. Легендарный "адъютант его превосходительства" оставил не только солидное творческое наследие, но и материальное. По данным телеграм-канала SHOT, с этим диагнозом худрука госпитализировали ещё 6 ноября. Артист потерял сознание, когда шёл к машине, чтобы поехать на работу. Уже в начале декабря состояние Соломина стабилизировалось, его перевели из палаты интенсивной терапии в обычную.
Всё говорило о том, что артист выкарабкается: речь стала более чёткой, он стал принимать у себя не только родных, но и коллег из театра. Домой он вернулся за день до смерти. Предварительной причиной сейчас медики считают почечную недостаточность, которая могла вызвать осложнения на фоне перенесённого инсульта. Она сопровождалась множественными кровоизлияниями в мозг с поражением височной области.
Этот спектакль — настоящий гражданский подвиг. Во времена, когда с телеканалов льется грязь, семейные разборки, дрязги, судилища, вышел наш спектакль, на котором плачут даже мужчины. Когда об этом рассказали Юрию Мефодьевичу, он сказал: «Пусть плачут. Пора задуматься о жизни. И пусть у театра всегда стоит скорая помощь! Думаю, скоро вся эта история с коронавирусом закончится и надо бы что-то нам еще с ним замутить. Я желаю ему только здоровья. Мы все его очень любим.
Юра в любой момент может на меня рассчитывать. Я всегда подставлю ему свое плечо. Дмитрий Барщевский, кинорежиссер — Юрий Соломин — пример высочайших человеческих качеств: благородства, надежности, интеллигентности, партнерства, верности. Творческое проникновение в задачу — это тоже талант, которым Юрия Соломина щедро наградили родители и Бог. Он великий труженик. Я сделал три картины с его участием «Московская сага», «Тяжелый песок» и «Бульварное кольцо» и признаюсь: работать с ним — большая честь и радость. А дружить — подарок судьбы. Для картины «Московская сага» мы долго не могли подобрать актеров на главные роли — супругов Градовых.
И в это мгновение она поняла — это профессор Градов. Благородный герой с мощной внутренней энергией. Сила в Соломине не очевидна, но это настоящий русский интеллигент, обладающий несгибаемым стержнем. И я бесконечно рад тому, что Юрий Мефодьевич считает свою роль в «Московской саге» одной из главных в жизни и самой серьезной в последние десятилетия. Знаю, что и зрители отплатили ему любовью и пересматривают «Сагу» из года в год. Вот и в эти юбилейные дни Первый канал планирует повтор нашего киноромана. На даче у него живет не меньше пяти подобранных собак и кошек. Он находит время заниматься ими, кормить, лечить.
Это его мир. Кстати, в «Московской саге» он снимался со своей любимой овчаркой Маклаем. На съемках за Маклая он волновался больше, чем за себя. После премьеры, когда Соломин выходил на прогулку с собакой, прохожие интересовались: «Маклай, а кого это ты вывел на прогулку? Кто с тобой идет? Народный артист России Борис Клюев — о театральных нравах, секретах популярности и советской киноклассике К несчастью, огромным ударом стал для Юрия Мефодьевича уход из жизни супруги Ольги Николаевны.
Но уже в третьем—четвертом классах учился в пятой, где был эвакогоспиталь.
В этом госпитале я даже выступал когда-то перед ранеными, когда учился не то в первом, не то во втором классе. У нас была учительница Наталья Павловна Большакова. Видите, помню! Она столько хорошего сделала для всех. И для меня тоже. Это моя первая учительница. RU А потом была химичка, Елизавета Ивановна.
Она же завуч школы, она же классный руководитель, такая очень жёсткая женщина. У меня тоже очень много воспоминаний о ней. Была учительница литературы. Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как?
И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет.
Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал.
И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде.
Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим.
А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность.
Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал.
В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава.
Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль.
Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства».
Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин.
В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала».
Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости.
Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами.
Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал.
О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было.
Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю.