В этом репозитории собраны ссылки на полезные ресурсы для успешного обучения на Бакалаврской программе «Программная инженерия» НИУ ВШЭ.
Студент ВШЭ найден мёртвым в здании кампуса вуза
Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия. Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании.
Прочие положения 5. Использование материалов и сервисов Сайта, а равно размещение на нем материалов Пользователя, регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по месту нахождения Компании.
Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения. Бездействие со стороны Компании в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Компанию права предпринять соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта позднее. Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безоговорочно принимает их.
Это вызывает большой дефицит специалистов в данной области. Сотрудничество с ВШЭ позволит открыть факультет, который предоставит учащимся полноценное образование. Его выпускники попадут на востребованный IT-рынок. Факультет будет предлагать учащимся возможность получить степень бакалавра, магистра и аспиранта.
Участие бесплатное. Более подробную информацию можно получить на сайте организатора. Зарегистрироваться можно по ссылке до 12 февраля.
Кстати, наши курсы Lancman School ежегодно вручную собирают эту статистику на официальных сайтах самых популярных вузов страны и вносят в удобные для чтения и анализа таблицы в нашем полезном блоге. Вот, например, подробная статистика конкурсной ситуации в московской Вышке 2022 года. Часть рутинной работы мы уже сделали за вас, а главное — мы не просто собрали цифры, но и подготовили подробную экспертную аналитику этих цифр. Проще говоря, я готов сегодня рассказать, на какие программы ВШЭ в 2022 году теоретически вполне можно поступить даже с 60-75 баллами за один ЕГЭ. Точнее, они случаются, но только не при поступлении на бюджет в московскую Вышку. А если быть совсем корректным, чудеса при поступлении на бесплатные места НИУ ВШЭ Москва доступны только для абитуриентов, поступающих по целевому набору. Так называемые «БВИшники» и «целевики» подобные статьи не читают, поскольку у них свои стратегии поступления в обход общего конкурса. Мои советы и наблюдения для среднестатистического абитуриента, не имеющего никаких льгот при поступлении. Первый очевидный вывод после анализа приказов о зачислении на бюджет по общему конкурсу — поступить на бесплатное место в московскую Вышку с результатами ЕГЭ от 60 до 75 баллов за один экзамен нереально. Минимальная сумма баллов зачисленных на бюджет ВШЭ в 2021 году была зафиксирована на программе 40. Это примерно 89 баллов за один экзамен. Я нашёл 32 программы из 60 имеющихся в 2022 году, где минимальный проходной балл в прошлом наборе был не выше 75 баллов. Вот полный список этих направлений подготовки с указанием проходного балла и стоимости обучения по прейскуранту НИУ ВШЭ Москва 2021—2022 год. Приказы о стоимости обучения в 2022-2023 учебном году будут опубликованы только весной, поэтому ориентируемся пока на прошлогодние расценки. Стоимость обучения колеблется в диапазоне от 390 000 до 770 000 руб.
Студенты Высшей школы экономики смогут получить сертификат IEEE
Процесс аккредитации программы ВШЭ состоял из трех этапов, длившихся три года. В сентябре 2015 года была подана заявка и начата подготовка отчета, после этого прошла экспертиза ведущими профессорами американских университетов, включавшая заочный и очный этап. По итогам визита в Москву эксперты вынесли вердикт: общее впечатление от программы хорошее, организация образовательного процесса, материально-техническое обеспечение и содержание образования в целом соответствует стандартам качества, которых придерживается ABET. Очевидно, это должно способствовать росту популярности программы не только в России, но и за рубежом.
С каждым годом растет интерес абитуриентов к программам факультета, что открывает перспективы и для нашего роста.
Особенно радует запуск программы совместного бакалавриата «Дизайн и разработка информационных продуктов» с Центральным университетом. ИТ в банках « Центральный университет работает по уникальной модели обучения, которая соединяет фундаментальное STEM-образование с практикой и стажировками в передовых российских высокотехнологических компаниях. Открытие новой программы «Дизайн и разработка информационных продуктов» — важный шаг в этом направлении. Программа позволяет студентам получить реальные навыки работы с ИТ-продуктами на всех этапах их разработки и внедрения.
Студенты готовятся к решению реальных практических проблем и задач бизнеса еще во время учебы. ФКН ВШЭ обладает обширным опытом подготовки высококвалифицированных кадров для ИТ-отрасли, а сотрудничество с Центральным университетом поможет вырастить перспективных специалистов нового поколения и повысить качество кадрового потенциала на рынке», — отметил Евгений Ивашкевич , ректор Центрального университета. ФКН основан в 2014 г.
Все скидки будут предоставлены за счет пожертвования индустриального партнера «Тинькофф». Студенты могут взять образовательный кредит для обучения на данной программе. На время обучения ежемесячный платеж будет включать только проценты по кредиту, а погашение основного долга начнется через несколько месяцев после получения диплома и может длиться до 15 лет. Это повышает доступность образования и потенциально увеличивает количество квалифицированных кадров во всех сферах экономики. В этом учебном году будет запущена новая олимпиада от НИУ ВШЭ , Центрального университета и Тинькофф для школьников 9-11 классов, которая познакомит абитуриентов в том числе с новым бакалавриатом. Олимпиада акцентируется на промышленной разработке: умении самостоятельно находить решения прикладных задач и навыках работы в команде с другими программистами. Это позволяет нам передавать студентам самые современные знания и навыки в этой области. Сотрудничество с «Тинькофф» и открытие на ФКН в июле 2022 г.
Одной из масштабных инженерных задач Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет видит в создании нового поколения отечественных систем широкополосной радиолокации гражданского и специального применения. Ключевая задача, которую мы ставим перед коллективом нашей передовой инженерной школы, — создать дизайн-центр программно-аппаратных комплексов для задач радиолокации и радионавигации и стать российской командой-лидером в этой области. Успех в решении этой задачи невозможен без кооперации с ключевыми российскими предприятиями, для которых радиолокация и радионавигация являются «ядерными» технологиями: концерном «Алмаз-Антей» и его дочерними предприятиями, Национальным исследовательским центром «Институт им. Жуковского», Центральным институтом авиационного моторостроения им. Баранова и рядом других профильных предприятий», — отметил проректор по стратегии и новым проектам Григорий Андрущак. Для Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Лобачевского создание ПИШ сопряжено с подготовкой инженеров новой формации с академическим образовательным фундаментом, исследовательским мышлением и ранней специализацией для предприятий Нижегородской области и страны в целом в высокотехнологичных сферах космической связи, радиолокации и навигации. Среди ключевых партнеров школы — госкорпорации «Росатом», «Роскосмос» и «Ростех», концерн «Алмаз-Антей», предприятия нижегородского кластера радиоэлектронной промышленности. ПИШ Московского государственного технического университета им. Баумана и ГК «Роскосмос» создается с целью подготовки специалистов в области системного проектирования в ракетно-космической отрасли. Ожидается, что на первом этапе развития школы будет создано 7 магистерских программ и 3 программы специалитета по 6 направлениям, а также не менее 10 программ ДПО с ежегодным контингентом более 200 учащихся. К 2030 году в ПИШ будут обучаться уже около 500 выпускников всех «космических» направлений подготовки и специальностей, а также специалисты предприятий, имеющие практический опыт работы. Программа ПИШ «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета направлена на решение актуальных наукоемких мультидисциплинарных инженерных задач в интересах высокотехнологичной промышленности России. В рамках школы вуз планирует обеспечить подготовку специалистов, обладающих компетенциями мирового уровня, а также импортонезависимость и технологический суверенитет. Создание ПИШ «Материаловедение, аддитивные и сквозные технологии» позволит Национальному исследовательскому технологическому университету «МИСиС» внести существенный вклад в развитие экономики страны за счет повышения интенсивности исследовательской деятельности и подготовки инженерных кадров. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники планирует создать ПИШ по направлению «Электронное приборостроение и системы связи». Научно-исследовательская и образовательная деятельность ПИШ будет формироваться по таким приоритетным темам, как «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Электроника и наноэлектроника», «Приборостроение». По словам проректора Антона Лощилова, в основе подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей лежит проектная магистратура. Ее особенность — в ускоренной профилизации обучающихся. Для закрепления полученных знаний в процессе обучения магистранты будут принимать непосредственное участие в реализации реальных проектов промышленных партнеров и предприятий заказчиков научно-технической продукции. ПИШ Иркутского политехнического университета будет представлять собой отраслевой центр практико-ориентированной подготовки инженеров, а также разработки и внедрения передовых производственных технологий. На площадке школы иркутские политеховцы будут разрабатывать импортонезависимое оборудование. Будет создан ряд цифровых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий», — рассказал ректор Михаил Корняков. Ключевым направлением школы станет цифровая и экологическая трансформация алюминиевого производства.
Специальность Программная инженерия (09.04.04) в магистратуре — Факультет компьютерных наук
Другой крайностью можно считать к примеру "Введение в программную инженерию", где две домашки составляли 0.6 от оценки. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению НИУ ВШЭ обучение по специальности Программная инженерия Вы можете получить на официальном сайте ВУЗа. Уже в сентябре этого года новый факультет по направлениям «Теоретическая и прикладная информатика» и «Программная инженерия» Высшей школы экономики готовится принять абитуриентов. Проходной балл, стоимость обучения, количество бюджетных мест программа Программная инженерия в НИУ ВШЭ.
Актуальные проблемы системной и программной инженерии
Бакалаврская программа Программная инженерия направлена на подготовку ведущих технических специалистов, квалифицированных разработчиков и архитекторов программного обеспечения, менеджеров по качеству программного обеспечения и процессов его разработки. Уже в сентябре этого года новый факультет по направлениям «Теоретическая и прикладная информатика» и «Программная инженерия» Высшей школы экономики готовится принять абитуриентов. Вместе с ВШЭ мы хотим создать факультет, где люди смогут получить полноценное высшее образование в этой сфере. Факультет объединит отделения программной инженерии, прикладной математики и информатики.
Специальность Программная инженерия (09.04.04) в магистратуре — Факультет компьютерных наук
В 2023 году в вузе также в 1,5 раза выросло число заявок на онлайн-программы: на данный момент в «Вышку Онлайн» поступило более 3 тыс. Студентами онлайн-бакалавриата уже стали 154 человека, онлайн-магистратуры — 896. Очно в этом году в вуз уже зачислено более 1,7 тыс.
Как пояснил гендиректор поисковой компании Аркадий Волож, стремительное развитие компьютерных наук требует иного подхода к образованию в этой сфере, так как классическая система уже просто не успевает. Это вызывает большой дефицит специалистов в данной области. Сотрудничество с ВШЭ позволит открыть факультет, который предоставит учащимся полноценное образование. Его выпускники попадут на востребованный IT-рынок.
Благодаря Летней школе по программной инженерии ФКН ВШЭ еще больше талантливых, увлеченных современными технологиями ребят получили отличную возможность сделать первые шаги в программировании. Ежегодно в рамках проекта более 1500 старшеклассников проходят бесплатное обучение. Учащиеся программы «IT Школа Samsung», школьники 9—10 классов получают знания и практические навыки разработки мобильных приложений на языке Java для платформы Android. За время существования программы более 5000 выпускников были удостоены сертификатами о прохождении курса. Образовательный курс «IT Школы Samsung» рассчитан на один учебный год.
Процесс аккредитации программы ВШЭ состоял из трех этапов, длившихся три года. В сентябре 2015 года была подана заявка и начата подготовка отчета, после этого прошла экспертиза ведущими профессорами американских университетов, включавшая заочный и очный этап. По итогам визита в Москву эксперты вынесли вердикт: общее впечатление от программы хорошее, организация образовательного процесса, материально-техническое обеспечение и содержание образования в целом соответствует стандартам качества, которых придерживается ABET. Очевидно, это должно способствовать росту популярности программы не только в России, но и за рубежом.
Поступить с низкими баллами в ВШЭ нереально? Это сложно, но шанс есть
Факультет компьютерных наук в третий раз проводит зимнюю школу по программной инженерии. Поступление 9/11 Москва Вузы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ Программная инженерия. #программная_инженерия #ВШЭ. «Высшая школа экономики» сообщила, что ее команды стали чемпионами 47-го финала Международной студенческой олимпиады по программированию ICPC, заняли третье место и получили золотые медали на 46-м финале.
В НИУ ВШЭ подвели итоги приемной кампании 2023 года
Решению именно этой актуальной задачи посвящена прошедшая 20-21 мая с. Конференция проведена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Конференция была посвящена анализу состояния, актуальным направлениям развития, научным проблемам и практическим результатам, полученным отечественными и зарубежными учеными и специалистами в области системной и программной инженерии, в области создания информационно-аналитических систем с использованием технологии Big Data. Создание новых информационных систем и технологий в самые ближайшие годы станет профессиональной задачей нынешних студентов и аспирантов. Именно поэтому одной из важных целей конференции явилось донесение новых результатов и идей до специалистов, работающих в области заказа, проектирования, разработки, внедрения, эксплуатации и сопровождения информационных систем различного назначения и информационно-аналитических систем, а также их программного обеспечения ПО , а также до аспирантов и студентов ВУЗов. Баумана, ЮЗГУ и др.
С докладами выступили ведущие отечественные и зарубежные ученые из Академии наук, промышленности, ведущих ВУЗов страны, доклады которых ориентированы на формирование у слушателей представлений о важнейших и фундаментальных направлениях развития отрасли информационных технологий. В их числе д. Позин Б.
Костогрызов А. Тельнов Ю. На конференции рассмотрены итоги работы первого в России Центра Компетенции по технологии IBM Big Data и обсуждался опыт создания информационно-аналитических систем разного уровня управления для компаний и организаций различных масштаба и форм собственности с использованием технологии IBM Big Data.
Дифуров нет вообще. Как-то так. Линал преподавал он , замечательный мужик. Судя по сайту, походу он уже штатный доцент ВШЭ.
Матан вела она , они вместе. На экзамене обычно берут количеством задач. Разрешаетя пользоваться всем -— я заранее прорешивал образцовый вариант и составлял план прорешивания задач в тетради, времени не хватает обычно. Больше фундаментальной математики нет. Точнее, её можно получить по желанию — курсач придумать жёсткий, на втором курсе будет ещё вычгем по желанию, дифуры по желанию, защита информации по желанию и так далее. Короче говоря, у нас всё с расчётом на самообучение по мере необходимости, насильно не пихают «фундаментальные» штуки. Дисциплины по выбору.
Действительно ли твой выбор — закон? Если на дисциплину никто не записался — её отменяют ха-ха-ха. У нас в этом году не было диффуров по выбору, ибо минимум 15 человек. В прошлые года ограничивали по рейтингу, отобрав тех, кто выше. Но после кучи жалоб в учебку с этого года кто первый успел выбрать — того и тапки. Что ты можешь сказать по этому поводу? Здесь нужно уточнить.
Тут своё руководство, свои планы и даже отдельный кампус. Извнте, у нс здс свяо атмсфреа... Так вот, это заявление к ПИ не относится вообще. У нас наоборот, уже со второго курса на летнюю практику засылают студентов в крупные компании на стажировку. Делается всё возможное, чтобы развить у студентов навык командообразования и бизнес-навыки, чтобы мы к третьему курсу уже моли придумать свой стартап и запустить его при поддержке ВШЭ. Не-не-не, у нас тут инкубатор успешных людей, ты видимо не так понял суть фразы. Может имелось ввиду, что ВШЭ не даёт студентам околачиваться в офисах как планктон?
Первый курс в этом году проходил практику на факультете — LaTeX, Matlab, их обучали грамотной научной работе. Когда я был на первом курсе, мы строили UML диаграммы и описывали процессы взаимодействия для наших же курсовых. Исправляли ошибки в. Я думаю, чем дальше, тем больше компаний будет доступно. Вообще ПИ, который создан по направлению «231000. Правда ли, что примерно половина студентов ПИ на конец сессии имеет 1 или более долгов? Если да, то в чём причина такого положения вещей?
Я уже отвечал, долгов будет больше. Причина проста -— народ не знает, куда идёт. Кто-то подумал, что ПИ это то же самое, что Менеджмент или Логистика, только ближе к компам а значит, ближе к Dota.
Подробности могут поменяться, я в общих чертах описал. Мне до этого ещё два полных года, но человек 10 в этом году 2011-2012 уже успешно улетели «туда». Первое полугодие второго курса, как я уже говорил, голландец вёл Java, давал и проверял домашки, проводил тесты и контрольные через их местную систему типа ejudge. Второе полугодие — интерфейсы и создание приложений под Android делали прототип термостата с базовой функциональностью. Я разглядел там два логотипа компаний, которые предлагали в этом году летнюю практику у них читай — стажировку. Ещё есть логотип компании, я знаю оттуда сотрудника, кто вёл у нас предмет. Учебный план с сайта se. Соответствует, это есть фактический план некоторые дисциплины по выбору могут и не быть, зависит от вас. Тем не менее, план меняется в лучшую сторону — добавляютс новые интересные дисциплины. Два года назад всё начиналось с базового плана 231000. Он немного намекает на суть, но фактический план успешно развился в нечто более крутое. Что ты можешь сказать по этому поводу? Здесь нужно уточнить. Тут своё руководство, свои планы и даже отдельный кампус. Извнте, у нс здс свяо атмсфреа... Так вот, это заявление к ПИ не относится совсем. У нас наоборот, уже со второго курса на летнюю практику засылают студентов в крупные компании на стажировку. Делается всё возможное, чтобы развить у студентов навык командообразования и бизнес-навыки, чтобы мы к третьему курсу уже могли придумать свой стартап и запустить его при поддержке ВШЭ. У нас тут инкубатор успешных людей, ты видимо не так понял суть фразы. Может имелось ввиду, что ВШЭ не даёт студентам околачиваться в офисах как планктон? Первый курс в этом году 2011-2012 проходил практику на факультете — LaTeX, Matlab, их обучали грамотной научной работе. Когда я был на первом курсе, мы строили UML диаграммы и описывали процессы взаимодействия для наших же курсовых. Исправляли ошибки в. Я думаю, чем дальше, тем больше компаний будет доступно. Тот факультет ПИ, который создан по направлению «231000. Дисциплины по выбору. Действительно ли твой выбор — закон? Если на дисциплину никто не записался — её отменяют ха-ха-ха. У нас в этом году не было диффуров по выбору, ибо минимум 15 человек. В прошлые года ограничивали по рейтингу, отобрав тех, кто выше. Но после кучи жалоб в учебку с этого года кто первый успел выбрать — того и тапки. Что ты делал в качестве курсовой работы все курсы по порядку? Какие полезные программы ты написал за каждый год обучения и на каких ЯП? Каждая курсовая это законченный продукт. Есть постановка задачи волен выбрать сам или даже предложить , затем в рамках Введения в программную инженерию ты составляешь с научным руководителем ТЗ по ГОСТу, а затем комплект документов по ГОСТу — руководство оператора, пояснительная записка и другие. Когда я был на первом курсе, нам рассказали про Microsoft Project и научили строить диаграммы Ганта, мы даже ресурсы распределяли.
Летняя школа ВШЭ прошла при поддержке «IT Школы Samsung» | THG.RU
Всё зависит от людей. Дофига курсачей в этом году можно было бы продать, кто-то даже делал фриланс для реальной компании, а потом защищал как курсач. Командная работа -— штука специфическая, этому учатся не сразу. Поскольку на первых курсах командная работа означает, что кто-то один работает, а остальные получают зачёт. Это мешает отчислять балбесов. Кто преподаёт всё, что связано с программированием? Работали ли эти люди в серьёзных компаниях когда-либо? Всё меняется, как повезёт. Лекции по C читает сам В. Подбельский , я его уважаю например. F преподаёт Дмитрий Сошников shwars , евангелист из Microsoft.
У него хорошо получается агитировать людей, поэтому все, кто изучали F в этом году — очень довольны. В любом случае люди, кто ведёт программирование, сами напрямую программисты. И доверие к себе оправдывают. Вообще с кадрами в ВШЭ всё ок, я не знаю ни одного преподавателя, кто бы не фанател от свего же предмета. Если человек ведёт экономику, то это обязательно доцент с факультета экономики ВШЭ. Если программирование — то какой-нибудь профи со стороны. В чём реально заключается «партнёрство» с Эйндховенским университетом? О чём пишут на hse. По окончанию человек получает два диплома, и очень высоко ценится на рынке. Подробности могут поменяться, я в общих чертах описал.
Мне до этого ещё три полных года, но человек 10 в этом году уже успешно улетели «туда». Первое полугодие, как я уже говорил, голландец вёл Java, давал и проверял домашки, проводил тесты и контрольные через их местную систему типа ejudge. Второе полугодие — интерфейсы и создание приложений под Android делали прототип термостата с базовой функциональностью. Я разглядел там два логотипа компаний, которые предлагали в этом году летнюю практику у них читай — стажировку. Ещё есть логотип компании, я знаю оттуда сотрудника, кто вёл у нас предмет. У ВШЭ сотрудничество с Microsoft — например, на все продукты Microsoft кроме Office у нас есть бесплатные полные лицензии — Visual Studio хоть Ultimate, любые Windows, даже Server 2008 R2, и многое другое, около 100 наименований. Учебный план с сайта se. Два года назад всё начиналось с базового плана 231000. Он немного намекает на суть, но фактический план успешно развился в нечто более крутое. Вместо заключения Надеюсь, эти ответы помогут вам с выбором ВУЗа, в котором вам предстоит сидеть 4 или 6 лет.
Что касается обстановки — мы учимся в недавно построенном здании. Все стулья — мягкие такие, чёрные. Все доски — маркерные белые, Все парты — целые голодные студенты питаются в столовой, а не древесиной. Все туалеты — чистые.
Далеко не каждый университет решается подать заявку на аккредитацию. Процесс аккредитации программы ВШЭ состоял из трех этапов, длившихся три года. В сентябре 2015 года была подана заявка и начата подготовка отчета, после этого прошла экспертиза ведущими профессорами американских университетов, включавшая заочный и очный этап. По итогам визита в Москву эксперты вынесли вердикт: общее впечатление от программы хорошее, организация образовательного процесса, материально-техническое обеспечение и содержание образования в целом соответствует стандартам качества, которых придерживается ABET.
В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы. Один день был полностью посвящен геймдеву, в рамках которого прошел круглый стол по обучению разработке игр.
И наша задача не только достичь технологический фронтир, но и в дальнейшем обеспечить ту же динамику развития, что и мировые лидеры, в первую очередь, на основе сформированного ранее и ежегодно пополняемого научно-технологического задела с помощью передовых цифровых и производственных технологий. Создание и развитие новых высокотехнологичных отраслей, а также достижение фронтира, невозможно обеспечить традиционными методами, подходами, инструментами и технологиями. И тут мы переходим к системному применению цифрового инжиниринга и технологий цифровых двойников, использованию кросс-отраслевых платформенных решений и внедрению передовых бизнес-процессов в производственную практику, в первую очередь, цифровой сертификации», — отметил Алексей Иванович в выступлении. Начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Александр Себелев и инженер лаборатории «Моделирование технологических процессов и проектирование энергетического оборудования» Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Елизавета Бобрынина рассказали о научно-образовательной инфраструктуре ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» по направлениям двигателестроение и полимерные композиционные материалы в ходе секции «Инновационная инфраструктура внешних организаций: научно-технические компетенции и технологические мощности». Основная тематика мероприятия состояла в обсуждении существующего состояния и планов развития технических инфраструктур и рассмотрении научно-технических компетенций вузов для решения фронтирных задач Передовых школ и АО «ОДК». Программу Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» поддержали гарантийными письмами софинансирования 22 индустриальных высокотехнологичных партнёра. При этом общий объем суммы НИОКР Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг», которые будут реализованы по заказам индустриальных партнеров до 2030 года, — 4,6 млрд. По итогам 2023 года мы вошли в топ-3 школ по результативности и объему, привлеченного внебюджетного софинансирования. Деятельность ПИШ СПбПУ развивается по трём направлениям: выполнение совместных НИОКР с индустриальными партнёрами, реализация основных образовательных программ магистратуры и программ дополнительного профессионального образования», — заключил начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Александр Себелев.