Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Янина Жеймо родилась 16 (29 по новому стилю) мая 1909 года в городе Волковыск (Гродненская губерния Российской империи, ныне Гродненская область Белоруссии) в семье цирковых артистов.
Сообщить об опечатке
- Янина Жеймо (29 мая 1909 - 29 декабря 1987) , советская киноактриса
- Янина Жеймо: ижевский и воткинский «след» будущей Золушки | Край удмуртский
- Янина Жеймо — биография
- События биографии
- Девочку сыграла в 38
Навигация по записям
- Тоска и депрессия
- Начало карьеры в кино
- Янина Жеймо (биография, личная жизнь, фильмы)
- О знаменитости
Янина Жеймо
Янина Жеймо тяжело перенесла расставание с мужем, её практически разбил паралич и на ноги её смог поставить только врач, успешно использовавший эффект плацебо. Специально для Янины Жеймо были заказаны «хрустальные туфельки» уникального тридцать первого размера, в которых реквизиторы разрешали лишь войти в кадр — ни ходить, ни танцевать в башмачках из оргстекла было невозможно. Советская киноактриса. Родилась в семье цирковых артистов, поэтому с трех лет выступала в цирке как наездница, гимнастка, балерина и музыкальный эксцентрик. С 16-летнего возраста начала выступать на эстраде, а затем и. Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители. Её отец — польский дворянин Жозеф Болеслав Жеймо (умер в 1923), мать — полька — Анна Констанция Лозинска. Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц.
Первый брак и первая роль в кино
- Выбор профессии
- Янина Жеймо: биография, (Janina Zejmo) фото и личная жизнь.
- Янина Жеймо: биография
- Биография Янины Жеймо
- “Ксилофон для Дюймовочки”
- Сталинская Золушка (Янина Жеймо)
Несказочная реальность Янины Жеймо
Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. В 1944 году она приступила к съёмкам в фильме-сказке "Золушка", где исполнила главную роль.
Картина вышла в 1947 году и имела огромный успех. Янина Жеймо - Золушка 1947 После "Золушки" Жеймо занималась дубляжом отечественных мультфильмов и зарубежных фильмов. Спустя три года она вместе с мужем и сыном переехала в Польшу. Дочь, которая уже имела свою семью, решила остаться в Москве. Вместе с мужем Янина поселилась в Варшаве, где прожила следующие тридцать лет своей жизни. Она выучила польский язык, была знакома с историком кино и кинокритиком Ежи Теплицем, который несколько раз пытался уговорить ее вернуться к съемкам, но эти предложения актриса отклонила.
В конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент, туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца». Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме - сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда исполнилось тридцать семь лет.
Картина имела огромный успех. Семья актрисы решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга». Там не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Актриса поддерживала связь с русскими актерами: Михаилом Пуговкиным, Вячеславом Тихоновым, которые приезжали к ней в гости.
Юная Янина стала гимнасткой и наездницей, а потом к её творческой работе добавилась музыка. В 14-летнем возрасте наша героиня лишилась отца, так что её мать решила остаться в Петрограде и уже там продолжить цирковую деятельность. Вместе с двумя дочерьми она демонстрировала зрителями эксцентричную игру на ксилофонах, которые,из-за их огромного веса маленькая Янина научилась носить на голове. Сама артистка позже заметила, что именно из-за этого трюка она перестала расти, ведь большой вес инструментов сильно сказался на позвоночнике. Но цирк всё же не стал заветной мечтой Жеймо. В 15-летнем возрасте она пришла в киномастерскую Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Фабрика эксцентрического актера», куда её взяли без лишних вопросов. Всё-таки Янина уже в столь молодом возрасте уже выступала на сцене целых 12 лет! Такой поступок, впрочем, не обрадовал мать девочки. Та считала, что неизвестную в мире кино девчушку просто не примут зрители. Разрываясь между работой с мамой и кинокурсами, Янина всё-таки добилась своего довольно скоро. Её позвали на эпизодическую роль в картине «Мишки против Юденича», где начинающая актриса должна была сыграть мальчика. Там же Янина встретила свою первую любовь — коллегу Андрея Костричкина. Эти отношения привели к свадьбе и подарили артистке дочку, но создать крепкую семью у пары так и не вышло. Зато творческая карьера Жеймо шла в рост. Она появилась в роли Манькиз из «Двадцати двух несчастий», сыграла Кику в фильме «Горячие денёчки», а потом и главную героиню в «Разбудите Леночку».
Она позволила почувствовать себя снова нужной и востребованной. А после выхода картины на экран Янина Жеймо стала знаменитой. Ей приходили тысячи писем, ее узнавали на улицах и просили автограф. Она была счастлива. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала: «В сорок четвертом году, возвращаясь из эвакуации, я встретила в Москве Жеймо. Она сидела в уголке — такая маленькая, растерянная… Я взглянула на нее и неожиданно предложила: «Яничка, вы должны сыграть Золушку…». Она немного повеселела, и мы тут же отправились к Помещикову, который заведовал тогда Сценарным отделом в Комитете кинематографии. Возражений у него не было, он только спросил: «А кто напишет сценарий? Разумеется, никакой предварительной договоренности с Евгением Львовичем у меня не было, но, узнав о замысле, он тоже им загорелся. Сценарий писался специально для Жеймо».
Частная история// Актриса Янина Жеймо
Художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун двадцати лет, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо более гармонично. Фильм имел колоссальный успех, и до сих пор он очень популярен. Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам.
Работы было немного, а муж Янины вообще был практически безработным. Семья жила трудно и решила перебраться в Москву, где возможностей заработать было бы побольше. Но и столица не хотела принимать Золушку.
Жеймо с мужем Леоном Жанно и детьми мыкалась по съемным углам. Спустя некоторое время им удалось обзавестись небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение. Но даже едва налаженный быт не помог Леону избавиться от дискомфорта, вызванного тем, что он сидит на шее у жены.
Жанно частенько поднимал вопрос о переезде в Польшу, где ему предлагали работу и хорошее жилье. Янина наконец сдалась и, прихватив сына, только что окончившего школу, уехала за границу. Взрослая дочь актрисы осталась в Москве: у неё на тот момент уже была собственная семья и редкая профессия литературного обработчика синхронного перевода иностранных кинолент.
Да, в ее творческой биографии есть 20 картин. Но актерство не стало её стезей. Янина Костричкина была известна в профессиональном кругу как сотрудник "Мосфильма".
На протяжении многих лет она работала дублером, став одним из первых в Советском Союзе специалистов, которые освоили синхронный перевод фильмов иностранного производства. А сын Юлий с радостью уехал в Польшу: «А остаться в Москве... У меня выбора не было.
Ведь незадолго до школьного выпускного меня выгнали из комсомола за «низкопоклонничество перед Западом и распространение порнографии». Я вызывающе одевался, слушал джаз, а на груди носил значок с гербом Варшавы - русалку с обнаженной грудью. Учителя даже поднимали вопрос о недопуске меня к экзаменам, из-за чего мама сильно переживала.
Как ни странно, аттестат зрелости я все-таки получил. Однако поступить в вуз моей мечты - ВГИК - с такими «позорными» штришками в биографии не было ни единого шанса.
В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем.
Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь.
Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья.
Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения. Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать.
Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Смерть У актрисы были серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой. В преклонном возрасте она перенесла инфаркт. Второй застал Янину Болеславовну врасплох. Она потянулась за таблетками, но не успела их взять.
Первая сзади... Впервые увидев свое лицо на экране, Янина расплакалась: «Какая страшненькая! Это не я... На нее стали обращать внимание режиссеры и, наконец, предложили главную роль. Вскоре они с Андреем поженились. Янина Жеймо - личная жизнь Это было, пожалуй, самое светлое время для Жеймо: молодость и оптимизм, подкрепленные счастливой семейной жизнью, главными ролями в кино и признанием зрителей и коллег... Амплуа травести ее не смущало и даже радовало: она с удовольствием играла мальчишек и девчонок, оставаясь в душе все тем же наивным и искренним ребенком. В актерской среде вскоре заговорили о «феномене Жеймо».
К сожалению, фильмы, в которых блистала травести Жеймо «Разбудите Леночку», «Горячие денечки», «Подруги», «Леночка и виноград» , сегодня незаслуженно забыты. Практически без отрыва от работы Жеймо успела родить дочь, которую муж назвал в честь мамы Яниной, и кое-как обустроить быт. Вот только денег постоянно не хватало, хотя Андрей получал неплохие гонорары, не пил, не гулял. Оказалось, во всем виноваты карты. За игрой в преферанс азартный супруг за одну ночь мог просадить огромную сумму. Как будешь с этим бороться?.. Янина подала на развод. В жизни актрисы настала черная полоса, депрессия из-за развода усугубилась невостребованностью в профессии.
Почему-то сниматься ее приглашали редко, а подрабатывать в театре она не могла: опыта такого не было. В это время судьба преподнесла Жеймо новую встречу. Она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем, вышла за него замуж и родила сына Юлия. Но счастье длилось недолго: началась война. Хейфиц уехал в Алма-Ату, забрав с собой детей.
Ему сказали, что Янина погибла — вместе с артистами, ехавшими в разбомбленном тихвинском составе… Новой женой Иосифа Хейфица стала молодая красавица Ирина Светозарова — мать будущего режиссера сериала «Улицы разбитых фонарей» Дмитрия Светозарова и художника-постановщика «Собачьего сердца», «Пацанов» и сорока других замечательных фильмов Владимира Светозарова скончался летом 2017 года. Вот как сын описывал «разлучницу», невольно разбившую первую семью отца: «Мама была женщиной редкой красоты, ездила в юности на сталинских парадах на велосипеде по Красной площади, а для этого отбирали стройных и загорелых девушек». По словам сына, брак этот был счастливым, и супруги прожили жизнь в любви и согласии.
Принц — впередиНо для Янины предательство мужа стало тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Забрав детей, актриса развелась с режиссером, которого не простила до конца дней. От переживаний Жеймо впала в депрессию, обернувшуюся параличом. Выйти из страшного состояния больной помог доктор, велевший принимать по часам редкую импортную микстуру из оставленной на прикроватном столике бутылочки. Когда исполнившая все предписания Янина, наконец, встала с койки и пришла поблагодарить своего спасителя, врач признался, что вылечил женщину… обычной водой. Главное, сказал, дать актрисе правильную установку, а выздоровление она «сыграет» сама. Поддерживал Янину в постигшем ее горе верный друг, ставший ее третьим мужем. Выпускник химического факультета Варшавского университета Леон Жанно с юности увлекался кино и со временем стал снимать его сам.
С польским кинематографистом Янина Жеймо возродилась после утрат и прожила всю оставшуюся жизнь. И именно с ним она подошла к главной работе в своей актерской биографии — роли Золушки в лучшей сказке советского кино. Режиссер Надежда Кошеверова рассказывала, как увидела Золушку в маленькой растерянной женщине, которую встретила в Москве в 1944 году после возвращения из эвакуации. Актриса с грустными глазами тихо сидела в уголке и понимала, что на самом деле ничего хорошего ее уже не ждет. Но Кошеверова взяла Жеймо под руку и повела к заведующему сценарным отделом Комитета по делам кинематографии Помещикову. Поинтересовавшись, кто напишет сценарий, чиновник услышал в ответ: «Шварц». Возражений эта фамилия не вызвала. Оставалось убедить Шварца, потому что с ним вопрос пока не обсуждался.
Эту задачу решили быстро, и в 1947 году на экраны вышла сказка, прославившая своих создателей. После балаДля Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром — озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах. Не достававшей до микрофона артистке на студии подставляли персональную скамеечку, которую называли «жеймовочкой». Переезд из Ленинграда в Москву не принес Золушке профессионального удовлетворения. А у мужа работы не было вовсе. Он все настойчивее убеждал жену уехать в Польшу.
Янина Жеймо: Золушка, Леночка, вечная девочка
Но ее юное лицо могло ввести в заблуждение даже детей. Тем не менее сама Янина считала, что выглядит недостаточно молодо и, как настоящая голливудская дива, просила снимать ее только по вечерам — дескать, с утра у нее лицо «не такое». На съемках «Золушки» А чтобы скрыть руки, выдававшие возраст, Янина потребовала сшить ей длинные белые перчатки. Ее партнер, Алексей Консовский, сыгравший Принца, тоже не был юнцом — ему как раз исполнилось 35 лет. Но этого никто не заметил. Картина имела огромный успех — стране, еще не пришедшей в себя после войны, требовалась сказка. Яничка, маленькая, в большой соломенной шляпе, просвечивающей на солнце, в белом платье с кружевцами. Посреди нашего разговора начинает оглядываться растерянно. Я замечаю в священном ужасе, что окружила нас толпа. И какая — тихая, добрая. Даже благоговейная.
Существо из иного, праздничного мира — Золушка —— вдруг оказалась тут, на улице. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину.
Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы. Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин.
Говорят благодаря ей её пожилая соседка смогла отбиться от грабителей пришедших за её хлебными карточками. В 60-х годах она вместе с мужем поляком проживала в Варшаве и на одном из творческих вечеров, при полном зале, польский националист выкрикнул ей из зала: - Как вы полячка можете пресмыкаться перед русскими зная, что они сделали с нашей страной? Такие провокации в 60-х были совсем даже не редкостью. Зал замер, мёртвая тишина и только слышно как гудят фонари софитов. Янина Жеймо просто искренне рассмеялась в лицо провокатору. Да так заразительно и задорно, что её смех подхватил весь зал и крикун вынужден был под свист и улюлюканье покинуть помещение.
Однако мечты Янины были далеки от цирка. Как и ожидалось, мать такому повороту в карьере дочери была не рада. Даже много лет спустя, уже после успешных ролей в кино, она повторяла дочери: «Янина, у тебя имя в цирке, на эстраде. А в кино ты кто? Первая сзади... Впервые увидев свое лицо на экране, Янина расплакалась: «Какая страшненькая! Это не я... На нее стали обращать внимание режиссеры и, наконец, предложили главную роль. Вскоре они с Андреем поженились. Янина Жеймо - личная жизнь Это было, пожалуй, самое светлое время для Жеймо: молодость и оптимизм, подкрепленные счастливой семейной жизнью, главными ролями в кино и признанием зрителей и коллег... Амплуа травести ее не смущало и даже радовало: она с удовольствием играла мальчишек и девчонок, оставаясь в душе все тем же наивным и искренним ребенком. В актерской среде вскоре заговорили о «феномене Жеймо». К сожалению, фильмы, в которых блистала травести Жеймо «Разбудите Леночку», «Горячие денечки», «Подруги», «Леночка и виноград» , сегодня незаслуженно забыты. Практически без отрыва от работы Жеймо успела родить дочь, которую муж назвал в честь мамы Яниной, и кое-как обустроить быт. Вот только денег постоянно не хватало, хотя Андрей получал неплохие гонорары, не пил, не гулял. Оказалось, во всем виноваты карты. За игрой в преферанс азартный супруг за одну ночь мог просадить огромную сумму. Как будешь с этим бороться?.. Янина подала на развод. В жизни актрисы настала черная полоса, депрессия из-за развода усугубилась невостребованностью в профессии. Почему-то сниматься ее приглашали редко, а подрабатывать в театре она не могла: опыта такого не было.
Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы. Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году.
Янина Жеймо - биография, новости, личная жизнь
А незадолго до войны на съемках одного из первых звуковых фильмов «Моя родина» она познакомилась с режиссером Иосифом Хейфицем. Между ними завязались отношения, и Хейфиц стал вторым мужем актрисы. У супругов родился сын Юлий, впоследствии ставший в Польше кинооператором. Когда началась война, Хейфиц вместе с детьми выехал в Ташкент, а Жеймо осталась в Ленинграде, где пережила блокаду.
В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» она выступала в госпиталях и парках перед ранеными и горожанами, а по ночам дежурила на крыше, гася «зажигалки». Янина познакомилась с Зощенко, научившим ее гадать на картах, ее дом всегда был открыт для друзей даже в такое непростое время. В конце 1942 года актрису эвакуировали в Ташкент.
Но встреча с мужем принесла одно горе. Пока поезд ехал до Средней Азии, Хейфицу ошибочно сообщили, будто Янина в дороге погибла. У него появилась другая женщина, Ирина.
Жеймо не смогла простить такого предательства. Чудеса для Золушки Сначала Янина не подавала виду, что этот разрыв для нее огромная трагедия, но в результате слегла с тяжелой депрессией. Она забывала буквы, не узнавала знакомых, не понимала, где находится.
Ее спас специалист, выдавший пузырек с микстурой и убедивший в том, что если постепенно выпить все капли, то болезнь отступит. Когда средство кончилось, Янине вправду стало легче. А врач признался, что это было вовсе не лекарство, а обычная вода из крана.
И еще в тот момент очень помог режиссер Леон Жанно, давний приятель актрисы, который стал ее следующим мужем. Но самую исключительную роль в выздоровлении Жеймо сыграли съемки в «Золушке». Поклонник таланта актрисы, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна была сыграть Янина.
Кошеверова и сама хотела помочь актрисе: она не раз видела грустную женщину-девочку, сидящую в неосвещенном коридоре киностудии с сигаретой во рту и потерянным взглядом… «Золушку» запустили на «Ленфильме» в 1944 году. Стоит отметить, что ленинградская съемочная группа выглядела в глазах властей более чем сомнительно, и в другой ситуации этим людям просто бы не позволили работать вместе. Второй режиссер Михаил Шапиро был женат на родственнице Троцкого.
Композитор Антонио Спадовеккиа по национальности был итальянец. Фаина Раневская была подругой опальной поэтессы Анны Ахматовой. Алексей Консовский Принц происходил из семьи врагов народа.
Василий Меркурьев был женат на дочери «чуждого советским гражданам» режиссера Мейерхольда. Помимо всего прочего, Жеймо недолюбливал Сталин, считавший, что миниатюрной женщине не место в советском кинематографе, где должны блистать такие, как Любовь Орлова, чей образ создавался по типу рослых дебелых немецких актрис, «белокурых бестий». К моменту съемок Янине Жеймо исполнилось 37 лет, и она оказалась старше обеих своих экранных сестер.
Консовский был младше Жеймо на три года. В Ленинграде почти не осталось мебели и тряпок, сожженных в блокаду, не было реквизита. Часть того, что удалось найти, принесли из дома актеры, остальное позаимствовали в Мариинском.
Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья для них пошили из занавесок и тюля. Единственной деталью, которую костюмеры сделали на заказ, были хрустальные туфельки 31-го размера.
При росте в 148 см женщина обладала просто необыкновенной физической силой. Могла любого на своём пути отодвинуть. Музыкальные инструменты, канаты тоже знаете тяжелее воздуха, - с улыбкой всегда говорила она. После смерти отца семья переехала на родину матери в Петербург. В Ленинграде же Янина пережила блокаду. Именно после неё она начала курить.
И тот факт, что она была гораздо младше своих «учеников», ее нисколько не смущал. Глава семейства Жеймо умер в 1923 году после продолжительной болезни, в день своего рождения. Мать с дочерьми уходят из цирка. Все равно их основной, отработанный до мелочей номер развалился — его «стержнем» был отец, да и контракт с цирком закончился. Они обосновались в Петрограде. Нужно было чем-то кормиться. Сестры Жеймо с упорством взялись за покорение эстрады, выучились играть на ксилофонах и создали пользовавшийся у публики успехом номер «Музыкальные эксцентрики». Много лет спустя Янина напишет о себе: «Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Небольшой рост в дальнейшем наложит отпечаток на всю ее кинокарьеру: для режиссеров она так и останется актрисой одного амплуа — травести. На ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС она поступила втайне от родных, зная, что мать не одобрит ее выбора. Студией руководили Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, которые в будущем прославились как прекрасные режиссеры. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Они полюбили друг друга с первого взгляда и не расставались даже на съемочной площадке. У молодой пары вскоре родилась дочь, которой по настоянию Андрея дали имя мамочки — Янина. Но студенческий брак просуществовал весьма недолго. Юношеская страсть прошла, в отношения закрался холодок. Супруги решили освободиться от стеснявших их уз, обменявшись взаимными обещаниями насчет того, чтобы «остаться друзьями». Но после развода редкие встречи постепенно сошли на «нет». В тридцатые годы Янина принимала предложения от режиссеров одно за другим. Второго столь же плодотворного периода в ее биографии не отыскать. В фильме «Разбудите Леночку» 1934 она сыграла школьницу и смотрелась на фоне исполнителей других ролей — обычных мальчишек и девчонок — так, как будто и впрямь была их ровесницей.
Он стал ее первой любовью, в браке с Костричкиным Янина Жеймо родила девочку, которую назвали в честь известной мамы. Янина Жеймо с детьми Как вспоминала потом Янина Костричкина, ее пунктуальная мать, которая любила порядок во всем, не смогла долго терпеть рядом с собой мужа картежника. Развод с Андреем Андреевичем был неизбежен. Янина Костричкина — дочь Янины Жеймо Дочь Янины Жеймо всю жизнь проработала на «Мосфильме», занималась дубляжом и синхронным переводом иностранных кинолент. Интересно, что и внучка, и правнучка известной актрисы была названа в ее честь. Янина Костричкина — редактор дубляжа Внучка Янины Жеймо работала вместе с мамой, Яниной Костричкиной, переводчиком на «Мосфильме», а ее правнучка тоже Янина стала музыкантом. Внуки любимой всеми «Золушки» от старшей дочери, Алексей и Александр, связали жизнь с миром киноискусства. Знакомство с ним состоялось незадолго до войны на съемках фильма «Моя родина».
110 лет со дня рождения Янины Жеймо
Советская актриса Янина Жеймо, даже будучи взрослой женщиной, могла похвастать миловидной детской внешностью. Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года. Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные посты по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале Детские и юношеские годы биографии Янины Жеймо, первые шаги к успеху и карьера в кинематографе. Личная жизнь и рождение детей, смерть актрисы и интересные факты. Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов.
История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
Под названием Янина. Болеславовна Жеймо». Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя. биография, дата рождения. Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. Актриса Янина Болеславовна Жеймо (1909–1987), более всего известная отечественному кинозрителю как исполнительница главной роли в послевоенном, добром и светлом, художественном фильме «Золушка» (1947). Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске в семье цирковых артистов. Ее отец Йозеф Болеслав Жеймо был поляком, мать — русской.
История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
По воспоминаниям самой Янины Болеславовны 4 , цирковая семья гастролировала также в Челябинске, Барнауле, Тобольске, Тюмени. География этих выступлений на Урале и в Сибири была связана с именем ижевского антрепренера Александра Гавриловича Коромыслова 1859—1919 , который был владельцем цирка-шапито в Челябинске, содержал деревянные цирковые здания в Ижевском заводе, Новониколаевске ныне Новосибирск , Тюмени, Тобольске. Среди цирков Коромыслова именно тобольский стал свидетелем первого успеха в 1913 году четырехлетней Янечки Жеймо — девочки-клоуна. А на одном из выступлений на арену вышел сибирский купец, снял с плеча шубу соболиного меха и бросил ее к ногам маленькой артистки. Овация долго не смолкала» 5. В новом здании Тобольского цирка состоялось и первое знакомство циркового предпринимателя с семейством Жеймо, заявившим на антрепризу шесть человек. Ответ не заставил себя ждать и явился в виде короткой, но выразительной пантомимы, содержащей единственный жест — указующий перст Вацлава Жеймо в сторону открытой двери, на пороге которой играла с любимой хозяйской и цирковой собачкой Джизиком девочка с огромным красным бантом на макушке. Коромыслов тоже картинно возвел руки вверх: мол, всё ясно. В следующем, 1914 году «секстет» участвовал в гастрольных представлениях в Ижевском цирке. Они играли на самодельных дудочках, а младшенькая, Янина, неистово колотила в барабан, не мешая коллективу эксцентриков воспроизводить мелодии простеньких музыкальных пьес и русских народных песен. Затем перед зрителями предстали гротеск-наездница, мастер конной выездки, акробаты и воздушные гимнасты.
Цирковая семья высокого исполнительского мастерства — есть такой штамп. Пусть будет! Вскоре к Анатолию Анатольевичу приехала молодая жена Анна Гельд, закопёрщица дамской цирковой борьбы. Женщина-борец — странное сочетание.
Она порой просыпалась утром после того, как проплакала полночи, и не понимала, кто она и где находится. Дымить сигаретами стала как паровоз. Вот так однажды Жеймо сидела и курила на киностудии, где ее увидела режиссер Надежда Кошеверова. Присмотревшись, она отвела тоскующую Янину на фотопробы к кинокартине «Золушка». Кино против морщин. Почему взрослые актеры играли 18-летних героев? Подробнее Почти шестнадцать «Ну какая же она Золушка? Ей же почти 40! Все пробы для «Золушки» Янина прошла на ура. Потом она узнала, что худсовет рассматривал в качестве исполнительницы главной героини юную балерину. Но после проб Жеймо танцовщицу забраковали. У неё не было званий, с мужем и сыном они много лет ютились по съёмным комнатам, пока вообще не оказались в бывшем гараже. Съемки в фильме окрылили актрису. Она забыла про тоску и страдания. Тем более что рядом с ней уже был новый супруг: режиссер Леон Жанно. Правда, после «Золушки» новых ролей не последовало, и семейство переехало в Польшу.
К тому же мир завоевывал кинематограф. И как только Янине исполнилось 15, она пошла поступать на курсы ФЭКС «фабрика эксцентричного актера». К этому моменту она перестала расти, считалось, что из-за цирковых нагрузок и таскания тяжелого реквизита. Принимавшие в актеры люди даже не поверили, что у этой малышки позже ее за рост в 148 см и детское выражение лица звали «жеймовочка» 13-летний опыт выступлений перед публикой. Но Янина бесстрашно продемонстрировала сальто и кульбиты и была принята. Леночка с ребенком Первая роль Янины, фильм «Мишки против Юденича», 1925 г. Режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг Она начала с роли мальчишки, а увидев себя на экране чуть не плакала. Но оказалось, что и ему приглянулась Янина. У молодой творческой пары родилась девочка, названная в честь матери. Однако этот брак довольно быстро распался, Костричкин увлекался азартными играми, а еще очень ревновал супругу, которая, пусть и не играла главных ролей, но была очень востребована режиссерами и любима публикой. Андрей Костричкин в фильме «Девушка спешит на свидание», 1936 г. Актриса подвергла себя жестокому испытанию: пошла в парк и присоединилась к компании детей, игравших в лапту. С правилами игры Янина не была знакома и немедленно начала получать тумаки от новых «приятелей». В конце концов дети так обозлились на новенькую, что стали ее мутузить. На шум прибежала дворничиха, увидела, что большая компания бьет девчонку, у той уже и одежда порвана. Она разняла дерущихся, а Янине дала подзатыльник и велела идти домой, пообещав, что за такой вид «мать выдерет как сидорову козу». Янина же была счастлива! Никто и не заподозрил в ней взрослую женщину и мать. Кадр из фильма «Разбудите Леночку», 1934 г. Ее героиня по прозвищу Пуговица стала зрительской любимицей, люди писали письма с адресом «Ленинград, киностудия, Пуговице». Внешне Жеймо, может быть, и не соответствовала образу бойкой спортивной советской девушки, но любили ее наравне с Орловой, Целиковской или Серовой. Убитый поезд Кадр из фильма «Приключения Корзинкиной», 1941 г.
На этот раз запись начинающую актрису устроила, а в благодарность за помощь она согласилась пойти со своим спасителем на свидание. Андрей Костричкин стал первым мужем артистки Встреча переросла в роман, а затем и в брак, который, впрочем, оказался недолгим: поговаривали, что Костричкин был заядлым картежником и любовь променял на преферанс. Зато в этом союзе на свет появилась дочка актрисы, названная в честь мамы. Карьера Жеймо постепенно набирала обороты: от эпизодов она переходила к заметным ролям. Манька в ленте «Двадцать два несчастья», Кика в картине «Горячие денечки», главная героиня в «Разбудите Леночку» — чем больше актриса снималась, тем известнее становилась. Особенно зрителям понравились «Подруги», где 26-летняя Янина сыграла подростка Асю. Отныне артистку узнавали на улицах, а письма от поклонников приходили ей со всей страны. Вновь служебный роман привел к браку и рождению наследника — сына Юлия, которому суждено было стать успешным в Польше кинооператором. Но что же на этот раз разрушило семью артистки? С одной стороны, причиной краха союза можно назвать войну. Дочку и сына актрисы эвакуировали в Алма-Ату, а муж отправился со съемочной группой сначала в Монголию, а потом в Ташкент. Янина Жеймо оставалась в блокадном городе: днем работала, а вечером дежурила на крыше студии. Артистке постоянно предлагали покинуть Ленинград, но она не соглашалась бросить товарищей. В 1942-м всех сотрудников «Ленфильма», наконец, собрали вместе и повезли в Казахстан. Могла ли Янина представить, что воссоединение с семьей окажется для нее трагедией? Разочарование и чудесное спасение Иосиф Хейфиц нашел новую жену, как только узнал о смерти Янины «Мама взяла с собой увесистый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к нам, — рассказывала дочка Жеймо. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом.