Можно воспользоваться примерным образцом жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию (пояснения выделены синим). Для подачи претензии на управляющую компанию в Роспотребнадзор, необходимо знать основания.
Жалобы в Роспотребнадзор на некачественное ЖКХ: примеры и советы
Куда написать жалобу на управляющую компанию: образец в 2024 | жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец Скачать образец жалобы в прокуратуру .doc). |
Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец | Образец и порядок составления жалобы-заявления в Роспотребнадзор на УК (управляющую компанию). |
Прокурор разъясняет - Прокуратура Владимирской области | Образец претензии в управляющую компанию. |
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи – Статьи | Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт. |
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию? | Если управляющая компания не выполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе подать жалобы в различные надзорные ведомства, в том числе в суд. |
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец заявления
Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция | Мало правильно заполнить образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию, стоит учитывать компетенцию государственной инстанции. |
Куда жаловаться на управляющую компанию: образец заявления | Еще один образец жалобы в жилинспекцию на управляющую компанию. |
Куда жаловаться на управляющую компанию: образец заявления | Если управляющая компания не выполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе подать жалобы в различные надзорные ведомства, в том числе в суд. |
Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию, если коммунальщики не выполняют свои обязанности | Скачать образец жалобы на соседей в Роспотребнадзор. |
Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию, если коммунальщики не выполняют свои обязанности | На этой странице вы найдете информацию о том, как правильно оформить жалобу в Роспотребнадзор на действия или бездействия Управляющей компании (УК). |
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Образец ответа на жалобу собственника по качеству коммунальных услуг;Информация о файле. С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора. Можно воспользоваться примерным образцом жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию (пояснения выделены синим). Жалобу на работу управляющей компании можно написать в Роспотребнадзор, если предмет обращения относится к полномочиям инстанции. По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор будет содержать те же пункты, что и в Госжилинспекцию за исключением «шапки» письма.
Подать жалобу на управляющую компанию в 2023 году
Sorry, your request has been denied. | Образец и порядок составления жалобы-заявления в Роспотребнадзор на УК (управляющую компанию). |
Жалоба на управляющую компанию: куда обращаться и как могут наказать УК | Роскачество | Расскажем, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию и дадим образец, который можно скачать. |
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец заявления | Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы. |
Как оформить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению: образец и советы
(размер: 29 Кб). Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец жалобы в управляющую компанию не задан требованиями действующего законодательства и вы вправе написать жалобу на управляющую компанию, в свободной форме изложив суть возникшей проблемы. Управляющую компанию выбирают общим голосованием собственников сроком на пять лет.
Образцы жалоб в управляющую компанию. Жалоба на бездействие управляющей компании (образец)
В первом виде пишется жалоба непосредственно на саму УК от собственников: ЖКХ никак не реагирует на претензии граждан. Проблемы не устраняются, а растут как снежный ком. Халатное отношение ответственных лиц. Во втором варианте указываются конкретные граждане, которые виновны в проблеме. Например, сотрудники фирмы. Подавать заявление можно при посещении или дистанционным способом. К письму прикладываются аргументы, подтвержденные документально и ссылки на законы, которые актуальны в конкретном случае. Если баки или мусоропровод захламлены, трещины в фундаменте или разбитые стекла в подъезде, то стоит сфотографировать их. При дистанционном обращении образец заявления не требуется.
Человеку достаточно посетить сайт Роспотребнадзора. В каждом регионе России действуют отдельные web-страницы, которые легко можно найти через поисковую строку. Если человек желает подать претензию лично, то на том же ресурсе можно узнать график приема и адрес ведомства. Вне зависимости от способа подачи, каждое обращение рассматривается специалистом государственного органа. Потребителю направляют ответ методом, который указан в заявлении. Телефон Роспотребнадзора — 8-800-100-00-04. Существует масса причин возникновения конфликтных ситуаций с коммунальщиками. Собственник желает лишь одного — чтобы услуги оказывались качественно, в срок и без перебоев.
Если произошла аварийная ситуация, от которой никто не застрахован, то жильцы должны быть уведомлены об этом. Управленцы также обязаны указывать ориентировочные сроки по решению проблемы. Порядок действий при обращении в Роспотребнадзор Сначала нужно попробовать решить вопрос с управленческой компанией напрямую. Если реакции не последовало, то стоит идти в Роспотребнадзор по месту жительства с уже написанным заявлением. При обращении в ведомство следует прикладывать имеющуюся документацию, которая подтверждает правомерность действий граждан. Если подавать претензионное письмо не в районе проживания, то последует отказ. Основные нюансы написания заявления: Указывается название органа и данные собственника. Описывается суть проблемы.
Дается отсылка на законодательные нормы. Прикладывается доказательная база — документы, фото- и видеоматериалы, а также показания свидетелей и других жильцов. Грамотный текст будет основанием для того, чтобы государственный орган принял меры и наказал коммунальщиков. На заметку: чтобы правильно написать жалобу в Роспотребнадзор, образец на ЖКХ должен быть официальный. Примеры обращений представлены ниже.
После детальной оценки вашей ситуации мы разработаем действенную стратегию. Благодаря богатому практическому опыту наши юристы способны найти выход из самой непростой ситуации.
Мы не только проконсультируем вас по интересующему вопросу, но и возьмем на себя решение вашей проблемы, даже если придется дойти до суда. Куда подать жалобу на УК Давайте разберемся, кому жаловаться на управляющую компанию. Единого ведомства, которое бы занималось рассмотрением претензий на УК не существует. В зависимости от ситуации, вы вправе направить жалобу: директору УК; в Федеральную Службу надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; в Госжилинспекцию; в Федеральную Антимонопольную Службу ФАС ; в прокуратуру. Также, если вы не довольны качеством услуг, планируете взыскать деньги с управляющей компании или возложить обязанность на нее, подавайте исковое заявление в суд. Куда именно подавать жалобу на домоуправляющую компанию зависит от ваших претензий. Например, если вы считаете, что цены на услуги слишком завышены - обращайтесь в ФАС, сломался лифт, не ремонтируют подъезд, не проводят капитальный ремонт - к руководителю УК, управляющая компания ничего не делает, на ваши жалобы не реагируют - в Госжилинспекцию, прокуратуру или суд.
Обращение руководителю УК Многие считают, что жаловаться на работу ЖЭУ в саму управляющую компанию бесполезно, но это не совсем так. Зачастую, если руководство фирмы не отреагировало на претензию, заявитель идет дальше - обращается в контролирующие или иные органы. Именно поэтому большинство УК стараются решить проблему сразу после ее появления.
Образец жалобы выглядит следующим образом: В Управление Роспотребнадзора по Курганской области в городе Кургане от Макаровой Ларисы Викторовны 666666, г. Курган, проспект Блюхера, д.
Причиной подачи жалобы послужили неоднократные нарушения моих прав, а именно: постоянно протекает крыша. Все попытки связаться с руководством УК и добиться от них действий, исправляющих мою ситуацию, оказались безрезультатными. На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения моих потребительских прав. Дата подачи жалобы «31» апреля 2026 г. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у заявителя.
Роспотребнадзор рассматривает жалобы потребителей вне зависимости от их статуса. В рамках договора Управляющая компания оказывает определенные услуги, потребителями которых являются собственники квартир в доме. Перед обращением в это ведомство следует уведомить о планах УК. В большинстве случаев удается отделаться малой кровью и решить вопрос без вмешательства госорганов: Управляющая компания найдет способы изменения своей политики и улучшения качества работы на местах. Руководство УК Обычно к директору Управляющей компании обращаются в том случае, если человека не устраивает работа персонала или если УК не устранила недостатки после направления претензии в аварийно-диспетчерскую службу. При подаче претензии руководству организации нужно описать обстоятельства дела и объяснить причины, по которым директор должен держать на контроле эту заявку. Лучше всего указать, что в случае отсутствия какой-либо адекватной реакции на обращение заявитель пойдет дальше: вплоть до суда.
Сроки рассмотрения претензии руководством Управляющей компании законом никак не регламентируются. Точное время, необходимое для экспертизы и оформления ответа, зависит от загруженности экспертов как показывает практика, это занимает не более 30 суток. В результате: либо жалоба отклоняется, либо назначается дополнительная проверка. Результаты рассмотрения вопроса жилец сможет получить любым удобным способом. Прокуратура Прокуратура - это государственный орган, в который обращаются по вопросам нарушения и восстановления прав. Претензию в это ведомство следует направить, если: Управляющая компания не выходит на связь и не идет навстречу по различным конфликтным вопросам; обращения в другие ведомства оказались бесполезны; УК неправомерно расходует средства собственников квартир, собранных на разные нужды к примеру, на облагораживание придомовой территории ; организация бездействует и не справляется со своими обязанностями по содержанию дома в должном состоянии точный перечень работ всегда указывается в договоре. После принятия жалобы сотрудники прокуратуры проводят официальную проверку законности деятельности или бездействия УК и направят ответ, на основании которого могут планироваться какие-либо мероприятия. Сроки рассмотрения жалобы на УК в прокуратуре обычно составляют 30 суток.
Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор
Жилинспекция может проверить, соблюдает ли УК лицензионные требования. Пока они могут лишь выписать в адрес УК предостережение. Сразу оштрафовать её не получится, потому что на проверки и штрафы в России введён мораторий до конца 2023 года, уточнил директор по продукту «Мой дом онлайн» Алексей Шильников. Прокуратура вправе возбудить дело о любом административном правонарушении. За нарушение правил содержания жилых помещений, санитарных правил и коммунальных нормативов она может привлечь УК к ответственности и лишить её права на управление многоквартирным домом. Это произойдёт, если за 12 месяцев прокуратура зафиксирует два или более нарушений, пояснил Антон Палюлин.
При многочисленных грубых нарушениях у управляющей компании могут аннулировать лицензию. Как избавиться от нерадивой УК Жильцы могут самостоятельно сменить УК, не дожидаясь решения прокуратуры. Для этого нужно провести общее собрание. Принять участие в нём могут только собственники недвижимости в этом доме. Речь идёт о владельцах не только квартир, но и нежилых помещений на первых, цокольных и подвальных этажах.
О том, что будет соответствующее сборище, собственников нужно предупредить через заказные письма за месяц до его даты. В уведомлениях нужно прописать, что вы будете обсуждать, и указать варианты для голосования, отметил Палюлин. К примеру, владелец квартиры в 50 кв. На собрании нужно выбрать председателя и секретаря, а затем проголосовать — прям по-взрослому, со специальными бюллетенями.
Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы. Вы можете воспользоваться услугами независимых экспертов, чтобы заручиться актами, констатирующими нарушения.
Используйте фото- и видеоматериалы для подкрепления своей позиции. Способы подачи заявления. Как и во многих других инстанциях, способы подачи заявления самые распространённые и понятные. Можно оставь обращение через сайт, Интернет-ресурс, в форме онлайн-обращения, коротко изложив основную суть проблемы. Можно собственноручно прийти в приёмную с рукописным обращением. Личный визит — более выигрышное решение, если потребитель хочет не только привлечь нарушителей к ответственности, но и защитить свои материальные интересы, то есть взыскать деньги за услуги, качество которых не соответствует заявленным в договоре.
Адрес отделения Роспотребнадзора найдёте на официально портале организации. В вашем заявлении к руководству данной компании обозначьте следующие пункты: ФИО адресата или хотя бы его должность; ниже укажите свои данные. С точки зрения оформления, так называемую шапку принято писать в правом верхнем углу. Ниже с середины строки прописывается наименование обращения — «Заявление» или «Жалоба». В теле обращения описывается основная суть случившегося. Как ранее уже было отмечено, все ваши факты и аргументы необходимо подкреплять вещественными доказательствами, съемкой с места события, актами и иным документами.
Это поможет склонить чашу весов в вашу сторону и ускорит решение проблемы. В заключении необходимо указать ваше законное требование, смыслом которого может стать как оказание услуг в положенном объёме, так и компенсация за принесённый вред. Можно сослаться на положения ФЗ «О защите прав потребителей» и другие нормативные акты.
Я проживаю по адресу [адрес] и являюсь собственником квартиры [номер квартиры]. В связи с этим, прошу вас проверить деятельность управляющей компании и принять соответствующие меры в случае выявления нарушений. В качестве приложений к данному заявлению я предоставляю следующие документы: Копия договора управления квартирным домом между мной и управляющей компанией; Копия платежных документов за последние [период] года; Акты осмотра жилого помещения с указанием выявленных нарушений. Более подробная информация о причинах моей жалобы и нарушениях, совершенных управляющей компанией, содержится во вложенных документах. Прошу рассмотреть данную жалобу и принять соответствующие меры по восстановлению моих прав и интересов. С уважением, [ФИО] 3.
Подайте жалобу Подайте заполненное заявление и необходимые документы в ближайшее отделение Роспотребнадзора или отправьте их по почте с уведомлением о вручении. Обратите внимание, что рассмотрение жалобы может занять некоторое время.
Учитывая это, подавать жалобу на управленцев следует сразу в два госоргана. Как показывает практика, жильцы многоквартирных домов делают именно так и справляются с решением имеющихся проблем в максимальном быстром, эффективном режиме. По каким причинам можно жаловаться в госструктуру Есть целый перечень причин, по которым можно жаловаться на ЖКХ Полномочия Роспотребнадзора по отношению к управляющим компаниями очень широки и распространяются на все направления их деятельности. Более того, даже ГЖИ не имеет некоторых прав, которыми наделены представители надзора. Но каков основной перечень причин, являющихся основанием для составления и отправки жалобы в Роспотребнадзор? Их список поистине огромен. Важно понимать, что нажаловаться в данную госструктуру можно в любой ситуации, когда имеет место нарушение прав и интересов потребителя.
В большинстве случаев причиной жалоб на управляющие организации в Роспотребнадзор являются: постоянные проблемы с отоплением; отсутствие горячей или холодной воды; несвоевременное проведение сезонного ремонта или его полное отсутствие; неисполнение компанией обязательств по уборке прилегающей территории; не прекращающее ухудшение состояния имущества, слежение за которым должны осуществлять именно управленцы. Повторимся, перечень причин жалобы поистине огромен. Привлечь к решению проблемы Роспотребнадзор жильцы многоквартирных домов имеют право в любых ситуациях, когда их права и интересы нарушены со стороны управляющей компании. Неполнота оказания услуг, их недостаточное качество или отсутствие по факту исполнения — все это факторы, способные стать отправной точкой для обращения в орган надзора. Следует ли быть столь радикальными или нет — жильцы решают сами. Возможно, поначалу лучше попробовать договориться с организацией мирно. При отсутствии эффекта выход один — жаловаться в полномочные госструктуры. К счастью, найти управу можно на всех. Составление и подача жалобы Составьте коллективную жалобу на собрании жильцов дома Отправка жалобы в любую госструктуру — ответственное мероприятие, к которому нужно подойти организовано и грамотно.
Для решения возникшей проблемы «махать шашкой», конечно, нужно, но не сразу. Перед составлением и подачей жалобой следует: Организовать собрание жильцов дома и выбрать нескольких активистов, которые в будущем будут представлять интересы всех остальных. Уже выбранным активистам посетить главу управляющей компании не менее 3-х раз и подать ему жалобу по факту возникшей проблемы. Если по итогу реализации данных мероприятий управляющая компания не исправилась в своей работе, можно подавать жалобу в Роспотребнадзор. Основанием для этого станут: игнорирование председателем управляющей компании поданных жильцами жалоб; отказ в ознакомлении с таковыми; отказ в удовлетворении требований жильцов, отраженных в их жалобах. Естественно, факт подачи всех жалоб представителям организации важно подтверждать документально, регистрировав их письменное оформление и подачу. Для этого хватит их копий, видеосъемки или фото при подаче в управляющую компанию. После безрезультативного воздействия на представителей организации в документальном виде оформляется факт низкого качества конкретной услуги управленцев. Это, конечно, необязательно, однако поможет подтвердить обоснованность обращения в госструктуру надзора и выставить все обвинения неголословными.
Для документального оформления низкого качества услуги достаточно пригласить соответствующего эксперта и получить от него официальный акт. Найти экспертов можно как среди частников, так и в ГЖИ.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор на управляющую компанию?
Если произошла аварийная ситуация: прорвало батарею, отключили электричество — также обращайтесь к диспетчеру. Сотрудник обязан зафиксировать ваше обращение, сообщить номер заявки, по которой можно отслеживать работу и примерный срок выполнения. Поводы для обращения: аварийная ситуация: сломался лифт, прорвало трубу, отключили воду; любые вопросы, связанные с текущим состоянием дома. Жалоба на имя директора УК Если без уважительных причин обращения остаются без ответа, пишите претензию на имя директора УК. В свободной форме изложите суть проблемы, пожалуйтесь на бездействие сотрудников. Полезно привести пункты из договора, которые нарушаются. Задача — дать понять, что вы знаете права и не пустите дело на самотек.
Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ ч. Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор пп. Приказом Роспотребнадзора от 16. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации ч. По итогам рассмотрения жалоб, при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности. В суд В случае неудовлетворения управляющей организацией ваших требований вы вправе обратиться в суд п. Постановлением Правительства РФ от 13. В зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить суд обязать управляющую организацию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки, причиненные вам в связи с ненадлежащим исполнением управляющей организацией своих обязательств.
А поскольку, в соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, осуществлением контроля за исполнением норм Жилищного Кодекса должны заниматься исполнительные региональные и федеральные власти РФ среди которых числится и Роспотребнадзор , при наличии одного из оснований, перечисленных в предыдущем разделе, следует составлять жалобу именно в Роспотребнадзор. Таким образом, Роспотребнадзор является органом, который занимается рассмотрением претензий жильцов, организует проверки деятельности УК, а также принимает другие меры с целью пресечения противоправной деятельности. Порядок обращения Для обращения в Роспотребнадзор требуется составить жалобу воспользовавшись образцом из интернета , собрать необходимый перечень документов, а после передать её одним из допустимых способов, к которыми относятся: личная явка в территориальное подразделение органа; отправка жалобы и пакета документации почтовым отправлением заказным письмом с возможностью уведомления ; отправка жалобы факсом; онлайн-обращение в Роспотребнадзор через официальный портал Государственных услуг; отправка жалобы по электронной почте, указанной на официальном портале учреждения; онлайн-обращение через официальный портал Роспотребнадзора.
Затопление подвала. Забита канализация, жильцы ощущают неприятный запах или обнаружен грибок. Коммерческая расклейка в подъездах. Лестничные пролеты в плохом состоянии и долгое время не ремонтировались, хотя жильцы вовремя сдают средства. Неисправный мусоропровод, в доме много вредителей и насекомых, но УК не принимает меры по их истреблению. Нерабочая вентиляция. Зимой не убран снег, что затрудняет жителей попадать в собственные квартиры. Из горячей трубы течет холодная вода. Систематическое обесточивание ресурсов без предупреждения. Перепады напряжения. Плесень на стенах в подвале и подъездах. Протечка крыши, трещины в фундаменте, разбитые окна в местах общественного пользования. Отопительный сезон начался, а батареи холодные. Это лишь небольшой перечень причин, которые дают основания для подачи претензионного письма в Роспотребнадзор. Любую из этих ситуаций можно подкрепить законодательным актом. Пошаговая процедура написания жалобы в РПН Как составить жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию Необходимо подавать заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу. Для каждой конфликтной ситуации существует отдельная претензия. Если действия предприятия не несут пользу, правый может пожаловаться и потребовать наказания за неисполнения прямых обязанностей коммунальщиков. Существует два варианта подачи обращения о некачественном оказании услуг. В первом виде пишется жалоба непосредственно на саму УК от собственников: ЖКХ никак не реагирует на претензии граждан. Проблемы не устраняются, а растут как снежный ком. Халатное отношение ответственных лиц. Во втором варианте указываются конкретные граждане, которые виновны в проблеме. Например, сотрудники фирмы. Подавать заявление можно при посещении или дистанционным способом. К письму прикладываются аргументы, подтвержденные документально и ссылки на законы, которые актуальны в конкретном случае. Если баки или мусоропровод захламлены, трещины в фундаменте или разбитые стекла в подъезде, то стоит сфотографировать их. При дистанционном обращении образец заявления не требуется. Человеку достаточно посетить сайт Роспотребнадзора. В каждом регионе России действуют отдельные web-страницы, которые легко можно найти через поисковую строку.
Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Еще один образец жалобы в жилинспекцию на управляющую компанию. Роспотребнадзор. ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ. Для подачи претензии на управляющую компанию в Роспотребнадзор, необходимо знать основания. Образец жалобы в управляющую компанию не задан требованиями действующего законодательства и вы вправе написать жалобу на управляющую компанию, в свободной форме изложив суть возникшей проблемы.
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи
Расскажем, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию и дадим образец, который можно скачать. Как написать жалобу в Роспотребнадзор: пример, требования и сроки. Жалоба на бездействие ТСЖ или Управляющей компании. Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже.
Как и куда жаловаться на управляющую компанию или ЖКХ? Пошаговая инструкция
Здесь доказательства не нужны, они будут выявлены в ходе прокурорской проверки. Подается жалоба в районную прокуратуру по месту нахождения УК в двух экземплярах. Первый передается секретарю, а второй остаётся у себя с отметкой о регистрации. Передать жалобу можно одним из способов: лично через секретаря; Скачать бланк заявления в прокуратуру на управляющую компанию Письменное обращение в прокуратуру может быть и коллективным. Тогда нужно в «шапке» документа перечислить всех заявителей, указав их ФИО, адреса и телефоны, а также расписаться всем в конце заявления. Коллективная жалоба обладает преимуществом, особенно когда имеется протокол общего собрания многоквартирного дома, где указано, что решение о жалобе в прокуратуру приняли сообща. Заявители могут потребовать: устранить имеющиеся нарушения; провести проверку по указанным фактам; выявить виновных лиц, наложить на них взыскание и т. Скачать образец коллективной жалобы на управляющую компанию Причины для жалобы на управляющую компанию Жильцы имеют право пожаловаться в прокуратуру на управляющую компанию по любому вопросу. Однако, следует понимать, что повод должен быть достаточно серьезным, проблема носить систематический характер и иные способы решения вопроса предпринимались. Немедленного обращения и реагирования со стороны прокурорского надзора требуют случаи: наличия серьезных нарушений в финансовой деятельности; подозрения и факты, указывающие на хищения и траты средств жильцов на цели, не предусмотренные договором.
Данный орган является надзорным, его полномочия позволяют проводить проверки, а также возбуждать административные дела в отношении нарушителей. Прокурор не просто проверит обстоятельства. При необходимости, он истребует дополнительные материалы, запросит объяснения от представителя УК. Проверка будет более масштабной, чем при ее осуществлении другими органами. Суды рассматривают административные исковые заявления. Они подаются при нарушении законодательства государственными органами. Например, если Роспотребнадзор незаконно откажет в принятии жалобы.
Исковое заявление подается и в случае нанесения ущерба действиями управляющей компании. Например, если организация, в момент вывоза мусора, повредила объект, принадлежащий стороннему лицу. УК сможет предъявить регрессные требования непосредственному виновнику например, водителю , но изначально иск предъявляется компании. Жалоба на УК в Роспотребнадзор Одни из основных требований к управляющим компаниям касаются соблюдения санитарных и гигиенических норм. Их нарушения могут привести к негативным последствиям в отношении жильцов или окружающей среды. Именно такими вопросами занимается Роспотребнадзор. Жалоба в Роспотребнадзор подается в следующих ситуациях: Неисполнение санитарных правил, связанных с обслуживанием дома.
Например, отказ от уборки или неправильная утилизация мусора. Необоснованное увеличение тарифов. Нарушение обязательств в отношении ресурсоснабжающих компаний. Роспотребнадзор вправе проводить проверки, связанные с деятельностью УК.
Прежде, чем направить жалобу Если вы впервые пишете подобную жалобу, мы расскажем о правилах, которым обращение должно соответствовать. В 2017 году в действующем законодательстве произошли изменения. Теперь для рассмотрения обращения, заявителю необходимо доказать, что он пытался разрешить спорный вопрос непосредственно с управляющей компанией.
В качестве доказательства безрезультатного обращения лучше всего подойдет отказ, направленный управляющей компанией в ответ на вашу претензию. Если управляющая компания не удостоила ваше обращение ответом — доказательством обращения послужит ваш экземпляр заявления, на котором стоит отметка о вручении. Для того, чтобы по фактам, изложенным в обращении, была проведена внеочередная проверка, подтверждение обращения в управляющую организацию обязательно. Внеплановая проверка также не будет проведена, если ваше обращение в Роспотребнадзор — анонимное. Даже если основания для такой проверки имеются. В случае, если входе рассмотрения выяснится, что сведения, которые вы подали в качестве основания для проведения проверки, заведомо ложные, проверка прекращается. При этом все расходы, которые понесла контролирующая организация, по решению суда могут быть взысканы с недобросовестного заявителя.
Для того, чтобы в ходе обращения все-таки была проведена проверка, вам необходимо передать заявление лично в территориальное отделение Роспотребнадзора, либо авторизоваться на официальном сайте с помощью ЕСИА единой системы идентификации и аутентификации. Говоря человеческим языком, к вашему заявлению отнесутся со всей серьезностью, если вы его принесете лично, либо если ваша личность будет подтверждена порталом госуслуги. В противном случае, на ваше обращение дадут пространственные разъяснения в части действующего законодательства, по сути расскажут вам о том, как должно быть. При составлении обращения на сайте Роспотребнадзора система предложит вам выбрать, напишете ли вы заявление без аутентификации, либо авторизуетесь через портал gosuslugi. Как составить обращение Обращение в Роспотребнадзор не наделено какими-то индивидуальными особенностями. В целом оно подчинено общим правилам составления деловых писем.
Таким образом, Роспотребнадзор является органом, который занимается рассмотрением претензий жильцов, организует проверки деятельности УК, а также принимает другие меры с целью пресечения противоправной деятельности.
Порядок обращения Для обращения в Роспотребнадзор требуется составить жалобу воспользовавшись образцом из интернета , собрать необходимый перечень документов, а после передать её одним из допустимых способов, к которыми относятся: личная явка в территориальное подразделение органа; отправка жалобы и пакета документации почтовым отправлением заказным письмом с возможностью уведомления ; отправка жалобы факсом; онлайн-обращение в Роспотребнадзор через официальный портал Государственных услуг; отправка жалобы по электронной почте, указанной на официальном портале учреждения; онлайн-обращение через официальный портал Роспотребнадзора. Информация Независимо от инстанции обращения через некоторое время после подачи жалобы заявитель должен получить ответ тем же способом, каким осуществлялась подача.