Новости жкх проблемы

Новости и аналитика Новости ЖКХ. Гордеев назвал ключевые проблемы ЖКХ, требующие изменения законодательства.

На ЖКХ можно заработать: узнайте как вернуть деньги за коммуналку

Изменения в сфере ЖКХ в 2023 году Систему ЖКХ в России ждет системное преобразование.
Новости про ЖКХ Расскажите о проблемах с ЖКХ.
ЖКХ в России 2024 — актуальные новости и тарифы Согласно Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года, жилищная и коммунальная сфера в России требует решения следующих проблем.
жкх - Парламентская газета Депутат Госдумы Светлана Разворотнева заявила, что в России будет принята комплексная программа развития строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года.

Все новости

ЖКХ в России 2024 — актуальные новости и тарифы В России вообще с коммунальными сетями довольно большая проблема.
Изменения в сфере ЖКХ в 2023 году | Новости от Роскачества Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — это форма самоорганизации общества, ориентированная на создание для людей жизнеобеспечивающей среды.
Главная страница | Минстрой России Актуальные новости жилищно-коммунального хозяйства России о новых законах и правовых актах в сфере жилья.

Новости по теме: услуги ЖКХ

В Ростовской области предложили изменить коммунальные тарифы на 7 % в 2024 году. Читать главные новости ЖКХ и электроэнергетики | изменения в законодательстве ЖКХ. В России изменили правила оплаты коммунальных услуг. Например, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев считает, что россияне регулярно переплачивают за услуги ЖКХ более чем вдвое.

Новости по тегу: Жкх

ЖКХ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Читать также: Как оформить ЖКХ льготы, субсидии и компенсацию через госуслуги в 2023 году.
ЖКХ — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП “ЖКХ Контроль” (новости об изменениях в законодательствах.

ЖКХ в России 2024 — актуальные новости и тарифы

Указом Президента от 1 ноября 2013 года было создано Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которое было призвано исправить ситуацию с неэффективным функционированием жилищно-коммунальной сферы. Годом позже власти решили устанавливать предельные индексы повышения тарифов, чтобы сдержать их рост эти показатели утверждают каждый год для каждого региона до подорожания ЖКУ 1 июля. Регионам на эти цели средств не выделяли, организации коммунального комплекса тоже не могли заплатить за ремонт труб, так как работали в условиях госрегулирования тарифов. В связи с этим деньги решено было брать у инвесторов — в стратегии развития от 2013 года основной задачей в рамках модернизации ЖКХ Минстрой обозначил привлечение частного капитала. Регионы стали передавать водоканалы и теплосети в концессии — заключался контракт, согласно которому трубы остаются в государственной собственности, но чинит и меняет их инвестор за счет своих частных средств и государственных субсидий.

Доход за предоставление ЖКУ при этом тоже шел инвестору. Однако очень малая доля частных компаний сочла такие вложения привлекательными. Первая, конечно, отсутствие окупаемости. Действительно, в крупных городах и особенно в сфере теплоснабжения концессии заключаются достаточно охотно.

Но если говорить про малые города, сельскую местность — там тысячи километров сетей с крайней степенью износа и низкие тарифы. Был расчет Ассоциации водоканалов, согласно которому, чтобы окупились инвестиции в водоканал города Щекино в Тульской области , нужно 130 лет. На таких условиях ни один инвестор, естественно, не придет», — рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева. Участвовать в столь сложных и длинных инвестициях могут себе позволить только крупные игроки, малому и среднему бизнесу это не под силу, отмечает эксперт.

Кроме того, по мнению Крохина, многое зависит от руководителей регионов. А в других — инертны, депрессивны. Пришел, место получил и начинает раздавать должности своим друзьям, знакомым, родственникам», — подытожил специалист. Так как в России механизм передачи в концессию еще не отлажен, губернаторам нужно активно заниматься повышением привлекательности отрасли для инвесторов.

Единственный выход Эффективным решением проблем модернизации ЖКХ оказался федеральный проект «Инфраструктурное меню», запущенный в 2021 году. Тогда в стране появились дополнительные механизмы госфинансирования инфраструктурных проектов, которые повысили их окупаемость и привлекательность для инвесторов. Во-первых, регионам стали выдавать инфраструктурные бюджетные кредиты с низкой ставкой — 3 процента годовых — и сроком погашения до 15 лет. Во-вторых, частные деньги стали привлекать через инфраструктурные облигации: их выпускают под конкретный объект, который требует больших вложений, но обещает гарантированный доход.

Предполагается, что с помощью этих двух механизмов в ближайшие годы регионы получат около 650 миллиардов рублей. В среднем по миру в них вкладывают 60 процентов бюджетных средств и 40 процентов частных инвестиций. У нас до последнего времени пытались на одних инвесторах: говорили, что сейчас придет бизнес и всю разрушенную инфраструктуру нам поправит. Но бизнес — не благотворитель, он тоже должен был извлекать какую-то прибыль, а тарифы при этом не поднимать Светлана Разворотневазаместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Концессии не принесли ощутимых результатов, заявляет Разворотнева: деньги не вкладываются, практически нет заемных средств, соглашения не выполняются.

Этот подход доказал, что при государственных вложениях и инвестор нормально идет, и тариф не поднимается», — говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль». По ее словам, теперь в правительстве признали, что финансирование ЖКХ — не черная дыра и не просто затратный проект, а вклад в экономику регионов, рабочие места, рынки сбыта для отечественных производителей, налоги в местные бюджеты. Кроме того, средства нужно направлять и на адресную поддержку нуждающимся, в частности, выделение субсидий при наличии долгов, считает Разворотнева. Тем не менее выделеные на обновление инфраструктуры в 2021 году 150 миллиардов рублей оказались недостаточной суммой, заявила управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.

Разумеется, 150 миллиардов рублей в соотношении с масштабом работ — если не капля в море, то сумма небольшая», — заявляет аналитик.

Это делается в рамках программы «Цифровая экономика Российской Федерации», которая предполагает внедрение электронного обмена данными во все отрасли экономики страны. Другой ключевой проект Минстроя в этой области — программа «Умный город».

Она включает мероприятия по восьми направлениям, в их числе и цифровизация ЖКХ. Согласно концепции, к 2024 году во всех российских городах с населением свыше 100 тысяч человек будут внедрены умные счётчики для учёта потребления коммунальных ресурсов. Эти устройства должны передавать данные в единую диспетчерскую службу.

Павел Склянчук отмечает, что сегодня на базе Минцифры формируется рабочая группа с участием телекоммуникационных компаний, которые видят в проектах цифровизации ЖКХ большие перспективы для себя. Павел Склянчук, независимый эксперт в сфере ЖКХ Чтобы сделать рынок коммунальных услуг прозрачнее и ускорить цифровизацию, государство внедряет новые правила. Например, в 2019 году правительство разрешило использовать цифровые системы для взаимодействия с жителями и регистрации их заявок.

Кроме того, с 2020 года жильцы многоквартирных домов могут проводить собрания онлайн и размещать на портале «Госуслуги» итоги голосования и протоколы. В таких условиях создавать IT-решения крайне сложно, это дорого стоит», — рассказал эксперт. Цифровые платформы могут решить проблемы рынка ЖКХ.

Какие сервисы есть в России и как они устроены «Домопульт» «Домопульт» — один из первых сервисов для автоматизации работы коммунальных организаций в России. Он помогает повысить эффективность управляющих компаний и облегчить их контакт с жителями. Основана в 2015 году Марком Толстовым и Евгением Островским.

Ежемесячно компания собирает 1,5 млрд рублей платежей за жилищно-коммунальные услуги, ежедневно онлайн-диспетчерская обрабатывает 2,7 тысячи заявок, а мобильное приложение использует 1 млн жителей. Сейчас сервис работает в более чем 30 регионах России. Система «Домопульта» состоит из нескольких отдельных приложений, объединённых в сеть.

Кабинет для управляющего Позволяет собирать статистику и обнаруживать слабые места в работе, анализировать финансовые метрики например, собираемость платежей , просматривать информацию по конкретному лицевому счёту, взаимодействовать с внешними поставщиками услуг и анализировать, насколько клиенты довольны оказываемыми услугами. Онлайн-диспетчерская Соединяет в себе инструменты для работы по заявкам. В ней можно принимать и обрабатывать входящие сообщения от собственников и арендаторов, оповещать о плановых работах, выставлять счета на оплату ЖКУ, а также напоминать о задолженностях и ограничивать доступ к услугам для должников.

Приложение для исполнителя Это инструмент для коммуникации с внутренними и внешними поставщиками услуг. Здесь можно получать оповещения о новых заявках, фотографировать и размещать результаты выполненных работ, общаться с диспетчером в чате, чтобы оперативно решать вопросы. Приложение для жителя Позволяет создавать заявки и мониторить статус их выполнения.

Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.

Недостаточность системного подхода к модернизации коммунальной инфраструктуры не позволяет значительно улучшить положение с уменьшением износа сетей и, как следствие, повысить комфортность проживания и качество коммунальных услуг», — считает Павел Качкаев.

Новости отрасли

К такому мнению пришли участники круглого стола «Повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения». Коммунальная инфраструктура в стране не только изношена и испытывает недостаток финансирования. Причинами аварий нередко являются низкий уровень контроля, недостаточное качество схем теплоснабжения, большая нагрузка на сети из-за нового жилищного строительства, плохое состояние объектов, находящихся в ведении РЖД, Минобороны и других ведомств, констатировали участники круглого стола. Власти предпринимают меры для улучшения ситуации, рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Алексей Ересько, например, ведут постоянный мониторинг коммунальных аварий, который позволяет получать адекватную информацию о состоянии системы и причинах нештатных ситуаций. Планируется и еще ряд шагов.

Здесь можно получать оповещения о новых заявках, фотографировать и размещать результаты выполненных работ, общаться с диспетчером в чате, чтобы оперативно решать вопросы. Приложение для жителя Позволяет создавать заявки и мониторить статус их выполнения. Через приложение можно подавать показания счётчиков и оплачивать ЖКУ, просматривать отчёты о работе управляющей организации, общаться с диспетчером в чате, заказывать и оплачивать бытовые услуги из каталога. Жителям также предлагают участвовать в опросах и голосованиях, оценивать качество услуг и оформлять пропуска для гостей дома. Основная бизнес-модель «Домопульта» — это подписка, за неё платит управляющая организация.

Кроме того, разработчики получают комиссию от дополнительных услуг. Основная цель платформы — дать канал взаимодействия, который увеличит собираемость платежей, отмечает сооснователь «Домопульта» Марк Толстов. Другие не платят, потому что неудобно, или просто забывают. Но раз в год УК вдруг спохватывается и начинает активно собирать долги — как правило, перед Новым годом. Такой хаотичный подход к сбору долгов не создаёт у жителей привычки платить и понимания, что, если не заплатишь, спустя месяц тебе уже начнут настойчиво через все каналы напоминать. Привычку платить нужно формировать, и автоматизация — верный путь», — говорит Илья Сотонин. Работает это следующим образом. Через приложение житель может вызвать, например, электрика или сантехника. Его заявка поступает в единую систему, где её видит диспетчер.

Тот ставит задачу исполнителям, назначает сроки и отвечает на вопросы клиента. Хронология всех действий хранится в приложении. Основана в 2015 году Дарьей Вороновой. Система включена в реестр проекта «Умный город» в рамках программы «Цифровая экономика». В 2019 году ВТБ приобрёл контрольную долю в «Домиленде», чтобы расширить свою жилищную экосистему. С помощью приложения житель может передавать показания счётчиков и смотреть расход ресурсов за предыдущие периоды. Также система напоминает о необходимости отправить актуальные показатели. Всё это снижает нагрузку на УК. Изначально мы создавали продукты только для УК и жителей, но сейчас в платформе есть также поставщики коммунальных услуг, застройщики, покупатели недвижимости и арендаторы», — говорит основательница «Домиленда» Дарья Воронова.

Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость?

Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online.

В аккаунтах главы Подольска в социальных сетях начали публиковать посты со словами благодарности в адрес губернатора Московской области, ведь под его чутким руководством на улицах города были развёрнуты блочно-модульные котельные, которые помогут людям согреться. Однако жильцы замерзающих домов уже устали от картинок в соцсетях и бесконечного пиара и хотят реальной работы. А сейчас, извините за прямоту, себя прикрывает. Так вот, пусть он спасибо говорит и народу в ножки кланяется, — заявляет местная жительница Алла. Запустить котельную — это не самое сложное, труднее наладить работу системы отопления в домах и учреждениях. Например, после пуска отопления в поликлинике в Климовске снова произошёл прорыв трубы. Мольбы о помощи до сих пор поступают от разных организаций Климовска, прорывы системы отопления продолжаются и в жилых домах.

Если есть старые одеяла, ковры, привозите в школу — накроем. Ремонта не предвидится. Если так дело пойдёт дальше, мы потеряем инструменты и не сможем учиться, — сообщают сотрудники местной музыкальной школы. Лицемерие и враньё, которые сопутствовали коммунальным авариям в разных районах Подмосковья, ещё больше злили людей. Когда отключили свет, активисты вызвали телевидение, и электричество сразу включили. Не успели люди отогреть руки и системы отопления, как после отъезда журналистов вновь всё потухло. Сложная ситуация с отоплением и электроснабжением складывается и у ближайших соседей климовчан — в подмосковном Чехове, мэром которого ранее был Григорий Артамонов, более двух месяцев назад возглавивший Подольск. Многие дома как в сельских поселениях, так и в городе остались без отопления. Выходят из строя котлы, замерзают батареи, в помещениях стоит лютый холод.

Помимо этого, не выдерживает перегрузки система электроснабжения — перебои с электричеством возникали в деревнях Чепелёво, Покров, Репниково, Васькино, селе Пешково, посёлке Ромашкино и многих других населённых пунктах. Никому нет дела, возле дома вода стоит. Скоро люди не смогут ни пройти и ни проехать, — переживают чеховцы. Соседи живут в бане, с автономным электропитанием, кто-то уехал к знакомым.

Регулирование ЖКХ

Об этом сообщает пресс-служба МинЖКХ региона. В ходе своего доклада особо отмечена работа депутатского корпуса по внесению изменений и совершенствование закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области».

Недостаточность системного подхода к модернизации коммунальной инфраструктуры не позволяет значительно улучшить положение с уменьшением износа сетей и, как следствие, повысить комфортность проживания и качество коммунальных услуг», — считает Павел Качкаев.

Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ!

Общедомовые нужды рассчитываются по формуле: общие показания дома минус индивидуальные показания всех жильцов. Если жилец не передал показания, то он платит по нормативу, приближенному к реальному потреблению. А если жильцы намеренно передают ложные показания, пользуются разными уловками для занижения показаний, то получится, что оплата за фактическое потребление такого недобросовестного жильца ляжет на плечи остальных жителей дома. Управляющая компания больше не будет оплачивать ОДН собственников сверх норматива. Справочно УК может делать перерасчет не раз в год, а раз в полгода, квартал или месяц. Периодичность могут выбрать сами жильцы голосованием. После чего нужно подать заявление в УК. Как изменится норматив потребления Если это ветхое или аварийное жилье, готовящееся к сносу, где нет счетчиков ОДН, то для него остаются действовать нормативы, но с 1 марта 2023 года расчет меняется. Вводится новый метод аналогов.

Депутат Госдумы от Башкирии назвал главную проблему системы ЖКХ

Согласен на обработку персональных данных Заказать Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами! Получить сертификат по почте Согласен на обработку персональных данных Отправить Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Получить сертификат по почте Согласен на обработку персональных данных Оплатить Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами.

По мнению парламентария, ещё одной особенностью коммунальной сферы, из-за высокой социальной значимости комуслуг, является политика сдерживания на минимальном уровне роста тарифов, что не позволяет увеличивать темпы замены и модернизации сетей. Недостаточность системного подхода к модернизации коммунальной инфраструктуры не позволяет значительно улучшить положение с уменьшением износа сетей и, как следствие, повысить комфортность проживания и качество коммунальных услуг», — считает Павел Качкаев.

И никакого видения того, что можно было бы назвать стратегической основой развития, нет. То есть к коммунальным сетям отношение несерьезное. Пример, когда строили порт в Усть-Луге, одновременно поставили огромные многоэтажные дома для будущих работников порта. А потом выяснилось, что усть-лужские очистные сооружения не выдерживают даже половину заселенных домов. Почти везде есть граждане, возмущенные коммунальными проблемами.

Подумать о том, как дальше будет местная власть организовывать водозабор, как будут развиваться очистные сооружения, электрические сети, — это не всегда получается. В городе Ачинске, где есть ливневая канализация, с которой ничего не могут сделать местные власти, потому что она не присоединена к основной канализации. Такие артефакты — совсем не редкость. Если мы посмотрим за пределы России, то увидим, что подобные городские системы уходят «в цифру», чтобы можно было отслеживать их состояние. В Германии трубы время от времени меняют и ремонтируют по плану, известному мэрии на много лет вперед.

У советских объектов был при строительстве заложен определенный срок жизни. Например, хрущевские пятиэтажки в 1960-е годы возводились с расчетом на то, что они, в зависимости от серий, простоят 50—70 лет. А потом всё это нужно будет разбирать и строить районы заново. С 1960-х как раз прошло 60 лет, то есть сейчас настает примерно тот момент, когда, по советскому замыслу, нужно всё переделывать. То есть сетям, которые сейчас горят и рвутся, просто пришел вполне плановый конец.

В Волгограде губернатор ругал трубу, которая прослужила всего 50 лет. Причем неудивительно, что катастрофа такого масштаба случилась именно в Волгограде, потому что это город, который строили практически одномоментно. Жизненный цикл, заложенный при строительстве этих домов, прошел — прошел и жизненный цикл коммунальной инфраструктуры. Что же делать лично нам, собственникам жилья? ЖКХ не стало какой-то повесткой для конструктивной деятельности.

Это остается повесткой только для обсуждений. Люди рассматривают городские блага как блага природные. У них нет ощущения, что состояние труб, качество воды — всё это подвластно лично им. Только самые продвинутые знают, что можно ходить в управляющую компанию, возмущаться, писать письма. Люди терпят всякие беды с коммуналкой — и не дергаются, хотя отсутствие воды гораздо ощутимы.

Коммунальные проблемы — это какая-то повседневность, а привыкнуть можно ко всему. Какая-то вода течет — уже неплохо. Корень проблемы в том, что людям просто неинтересно, в чем они живут. Чтобы это как-то побороть, активисты жилищного движения придумала День соседей, чтобы люди сначала встречались, ели пироги, пили чай, обнимали дом, устраивали «веселые старты», а уже потом через всё это веселье и анимацию приходили к проблемам ЖКХ. Пообщались — дальше проще самоорганизоваться вокруг проблемы, скажем, с котельной.

Недостаточность системного подхода к модернизации коммунальной инфраструктуры не позволяет значительно улучшить положение с уменьшением износа сетей и, как следствие, повысить комфортность проживания и качество коммунальных услуг», — считает Павел Качкаев.

«Проблемы ЖКХ»

Новую программу модернизации ЖКХ в России утвердят в ближайшие месяцы. – Системные проблемы сферы ЖКХ не относятся к хроническому недофинансированию, никак не связаны с отсутствием денег на ремонт сетей. Коммунальным службам хотят поручить очистку балконов от наледи.

Коммунальная катастрофа: проблемы ЖКХ парализовали жизнь нескольких регионов России

Гордеев назвал ключевые проблемы ЖКХ, требующие изменения законодательства. Ранее власти Оренбуржья заявили, что пострадавшие от паводка не будут платить за ЖКХ. На качество услуг также влияет изношенность жилищного фонда, проблемы коммунальной инфраструктуры и бюрократизированность ЖКХ. Eще новости по теме "ЖКХ". Все новости. Эксперт «» выступил на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи.

"Горячие" документы по теме «ЖКХ»

Также законом был увеличен до 30 млн размер переводов без комиссии между собственными счетами в разных банках. Кроме того, вступают в силы законы об увеличении акциза на алкоголь, о восстановлении речных портов, о повышении эффективности системы целевого обучения в вузах, и об обязательной геномной регистрации близких родственников без вести пропавших россиян. До этого в Госдуме призвали узаконить допуск коммунальщиков в квартиры в случае аварии.

РИР выступит стратегическим партнёром мероприятия и продемонстрируют собственные разработки для проектов интеллектуального управления транспортном, цифровизации ресурсоснабжения, высокоэффективного управления городом. Ujin выступит генеральным партнёром Международного форума «Умный город —Умная страна» Июль 19th, 2023 С 26 по 28 июля 2023 года в Уфе пройдет IV Международный форум развития и цифровой трансформации городов «Умный город —Умная страна». Эксперты Ujin примут участие в пленарном заседании «Умный город — Умная страна», в стратегической сессии «Цифровизация в сфере управления МКД» и в пленарном заседании «Умная комфортная городская среда». Искусственный интеллект в Умном городе обсудят на форуме в Уфе Июль 19th, 2023 Открытое заседание рабочей группы Комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика» пройдет в формате экспертной сессии в рамках IV Международного форума развития и цифровой трансформации городов «Умный город — Умная страна».

Но окончательную стоимость ЖКХ для потребителей утверждают местные власти, которые имеют право повышать тарифы выше установленного уровня, если это, как оговаривается в законе, «экономически обосновано». Однако, по данным прокуратуры, предприятия ЖКХ и управляющие компании завышают тарифы и без разрешения местных властей. Проанализировав тарифы ЖКХ на 2019 год, антимонопольщики обнаружили, что разница между минимальным и максимальным платежом в России может составлять от 7 до 55 раз.

Главный редактор: Дружинин С. Адрес электронной почты редакции: in dk. Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий