В данном случае хотелось бы сказать, что биография Зураба Церетели так же монументальна и основательна, как и все его творчество. В 1997 году Зураб Церетели стал главой Российской Академии художеств. 4 января отмечает 90-летний юбилей художник-монументалист, скульптор и педагог Зураб Церетели. Зрителю предоставляются лучшие произведения художника.
Учился у Шагала и Пикассо: Зурабу Церетели исполнилось 90 лет / РЕН Новости
Примеры рисования карандашом Зураб Константинович Церетели художник - краткая биография Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в грузинском городе Тбилиси. Его родители были далеки от творчества. Творческую атмосферу для Зураба Церетели создавал его дядя по маминой линии. Он был известным живописцем и часто приглашал племянника к себе в дом, где знакомил его со своими друзьями, такими же художниками. Именно они стали первыми учителями будущего гения. Продолжил обучения он в родном городе на факультете живописи в Академии художеств.
Нету такого. У меня наоборот — я фотографию все откладываю. Это самореклама, нельзя.
Надо в жизни много отдавать, чем получать", — сказал он.
Зураб Церетели: Не знаю… - Вам ничего не нужно? Вообще, наверно, нужно, но я не замечаю. Вот мой показывает на мольберт. Нужны краски! Чтобы густо наливать и работать. Больше ничего.
Зураб Церетели: Знаете, по пятницам, субботам, воскресеньям — много. А с понедельника по четверг, когда заканчиваю работать в академии, убегаю, потом мастер-классы, дети. Это все движение, это работа. Такого, чтобы «ой, сегодня работать не буду, устал» — такой вещи у меня нет. Зураб Церетели: От работ нет. Зураб Церетели: «Устаете»? Что такое «устаете»?
Скажите, есть ли что-то грузинское, чего вам не хватает в Москве? Зураб Церетели: Грузинского в Москве? Собственного самолета, чтобы улететь и прилететь сразу. Начиная с Пицунды, еще каких-то работ, которые были сделаны в разные годы. Не пришла ли пора их реставрировать? Зураб Церетели: Реставрировать? В Гаграх, как я слышал, остановки надо реставрировать.
Поэтому я жду их городских властей — прим. Я готов. Зураб Церетели: Не хочу быть самозванцем… - Самозванец Церетели — это интересное словосочетание... Зураб Церетели: Потому что надо подготовить материал, обработка, камушки. Все это не такая простая вещь. Зураб Церетели: Много. Вот посмотрите, много-много показывает картины.
Тот же замечательный монумент Мстиславу Ростроповичу, скульптура Бродского. Вы их планируете поставить?
В 1980 году был главным художником московской Олимпиады. В 1995 году был назначен главным художником мемориального комплекса на Поклонной горе. С 1989 года Зураб Церетели - действительный член - академик, вице-президент Академии творчества. С ноября 1997 года - Президент Российской Академии художеств. С августа 1998 года - сопредседатель Экспертно-консультативного совета по монументально-декоративному искусству. В 1998 году он был назначен главным художником храма Христа Спасителя, и во главе артели расписываел купол собора. В 1999 году Церетели создал Музей современного искусства на Петровке.
С Днем рождения, Зураб Константинович Церетели!
Зураб Церетели не нуждается в долгих представлениях. В 1997 году Зураб Церетели стал главой Российской Академии художеств. Зураб Церетели окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии.
Церетели Зураб Константинович
Последние новости о персоне Зураб Церетели новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Верхний ряд слева направо: тетя, дядя Гигла Нижарадзе, сестра Нели, отец Константин Церетели и Зураб Церетели. В 2004 году Зураб Церетели подарил ЮНЕСКО монумент, призванный мобилизовать усилия людей на борьбу со СПИДом. ЦЕРЕТЕЛИ Зураб Константинович (р. 4.1.1934, Тифлис, ныне Тбилиси), рос. скульптор, живописец, график, дизайнер, нар. худ. Зураб Церетели — все новости о персоне на сайте издания Силовую «крышу» Шакро защитила давность. Биография Зуpaба Церетели: личная жизнь, последние новости 2018, музей, скульптуры, галерея, памятник Петру I, выставки.
Зураб Церетели - биография, новости, личная жизнь
Зураб Церетели сегодня — Зураб Церетели рассказал об учебе у Пикассо и Шагала в Париже. Зураб Константинович Церетели появился на свет в Тифлисе 4 января 1934 года в семье инженера-строителя. главный художник-оформитель при строительстве курортного комплекса в Пицунде.
Читайте также
- Церетели, Зураб Константинович — Википедия
- С Днем рождения, Зураб Константинович Церетели!
- Зураб Церетели — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Человек и здоровье
- Образование
- Зураб церетели биография кратко
Зураб Церетели — биография знаменитости, личная жизнь, дети
Зураб Церетели — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Зураб Церетели окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии. Биография Зураба Церетели монументальна так же, как и его деятельность.
Зураб Церетели отметил 85-летний юбилей
Еще в 1960-е годы на его творчество обратили внимание такие знаковые для всего искусства ХХ века фигуры, как Пабло Пикассо и Марк Шагал. Уже этот факт приблизил восприятие его натуры окружающими как личности неординарной, обладающей особой масштабностью мышления, умением предчувствовать и предвосхищать будущее. Он вправе сказать о себе словами Исаака Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Будучи генератором идей и максималистом, в искусстве которого самым неожиданным образом соединяются классические традиции и новейшие художественные открытия, Церетели решает сложные образные задачи как в монументальной пластике, так и в станковых формах. Его произведения - это конгломерат чувств и мыслей, они не вписываются в каноны отдельных стилистических направлений и тенденций, удивляют широтой творческого диапазона, содержательной неоднозначностью и ассоциативной выразительностью изобразительного языка. Работы Церетели узнаются сразу и безошибочно, они словно камертон времени. Мы распознаем и ощущаем масштабную глубину образных замыслов и фантастических идей мастера, глядя на созданные им монументальные ансамбли, картины и рисунки, архитектурные и дизайнерские проекты, скульптурные композиции, эмали и витражи. Он фактически не повторяется, постоянно обновляя и совершенствуя арсенал технических средств, материалов и приемов. В этом воочию убеждаешься, глядя на такие его произведения, как архитектурно-скульптурный комплекс «История Грузии» неподалеку от Тбилиси, поражающий своей сакральной одухотворенностью, или мемориал, сооруженный на Поклонной горе в Москве в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, или вестибюль и два нефа московской станции метро «Парк Победы» с двумя панно, выполненными в технике цветной эмали, которые символически олицетворяют ратные подвиги наших предков в Отечественной войне 1812 года и наших отцов, дедов и прадедов, отстоявших мир, спасших человечество от фашизма во Второй мировой войне.
Известный искусствовед В. Ванслов так писал о мастере: «В его творчестве нас привлекают неординарность обращения к живому наследию культуры, уровень и характер образной интерпретации, оригинальность, самобытность художественной трактовки. Среди произведений мастера есть и отдельные ремейки, которые заставляют нас иначе воспринимать давно известные произведения, события, нашедшие в них отражение»[1[. Говоря о ремейках, автор подразумевал прежде всего трансформацию, переосмысление сюжетно-смысловых, содержательных истоков, восходящих к Ветхому и Новому Заветам. Наиболее ярким проявлением этой стороны многогранного искусства Церетели стали рельефы на библейские циклы и живописные полотна, написанные во время посещения Земли обетованной: Иерусалима, Назарета, Вифлеема. Ванслов писал: «... Это не просто воспоминания об увиденном, это в его восприятии прошлое, обращенное в настоящее и будущее. Сцены и персонажи, запечатленные кистью живописца у Стены Плача в Иерусалиме, - монументально-обобщенные, пластически активно и выразительно написанные вневременные образы, олицетворяющие тысячелетние коллизии борьбы за веру.
В них присутствуют внутренняя патетика, многоассоциативность и глубокий философский смысл, не поддающийся подстрочному словесному описанию»[2]. Сюжеты Священного Писания неисчерпаемы, они неотъемлемая важная часть всего творчества Зураба Церетели, поскольку для маэстро художественное воплощение текстов, смысловых мотивов, визуальных ощущений становится действом почти сакральным, литургическим. Возможно, именно такое проникновение в эмоционально-содержательный контекст запечатленных темпераментной кистью живописца конкретных и обобщенных моделей и ситуаций привносит в его живопись удивительную монументальность, синкретическую масштабность реального и воображаемого. Здесь его полотна перекликаются с образами из римской серии Александра Дейнеки. Прошлое органично переходит в настоящее, превращаясь в своего рода реку времени, книгу бытия. Религиозная мотивация многих произведений Зураба Церетели незримо присутствует во всех его картинах, скульптурных композициях, эмалях, мозаиках, витражах, акварелях и рисунках. Независимо от видовой и жанровой принадлежности, материала и техники исполнения его работы словно изнутри наполняются божественным светом. Религия, как одна из вечных констант, определяет наше отношение к общечеловеческим, гуманистическим ценностям.
Отношение к национальной истории, истории России проявилось в величественном комплексе «История Грузии» и работе над воссозданием храма Христа Спасителя, инициатором, непосредственным участником и руководителем художественного проекта которого он был.
Мифологические, христианские и исторические сюжеты, важные для понимания творческой философии Церетели, будут раскрыты в трех особых залах, которые сфокусированы на сквозных для художника персонажах-героях Прометей, Святой Георгий и Петр I. Другими специальными пространствами станут графический и скульптурный кабинеты, мастерская-амфитеатр, где в жанре «выставки одной работы» будут демонстрироваться самые новые, только что написанные живописные полотна мастера. Экспозицию дополнят архивные фотографии и редкие документальные фильмы.
Гости также увидят витраж, установленный художником в музее к его открытию.
Именно этим правилом художник часто руководствуется при создании не только скульптур, но и живописных картин. Так, за последние десятилетия целый ряд известнейших монументов, созданных Церетели, вызвали бурю негодования и у критиков, и у заказчиков, и у горожан - при том не только в России. Памятник Петру I Этот монумент официально называется «Памятник, посвященный 300-летию Российского флота».
Громкий скандал разыгрался вокруг памятника Петру I — еще до его монтажа в 1996 году на Москве-реке. Жители столицы устраивали пикеты и митинги, обращались с просьбами к Президенту страны. Но добиться своего так и не смогли - грандиознейший монумент был установлен в назначенный срок и в установленном месте. Некоторое время еще кипели страсти, проводились акции протеста, а сама история создания этого памятника обрастала все новыми слухами и кривотолками.
Поговаривали, что изначально по - проекту вместо русского царя, на палубе должен был стоять Колумб. А так как Церетели не удалось протолкнуть свое творение ни в Испанию, ни в страны Латинской Америки, то скульптор, сменив образ главного героя, благополучно определил свое детище в Москве. Памятник Петру I. Спустя десятилетие многострадальное скандальное изваяние было внесено в рейтинг самых уродливых строений.
Ярые противники с сарказмом прозвали монумент - «Петр в юбке». Позже 98-метровую скульптуру весом в две тысячи тонн, безуспешно пытались передать в дар Санкт-Петербургу. Громаднейшее сооружение даже пытались взорвать, но теракт удалось предотвратить по звонку анонима, и с тех пор свободный доступ к Петру закрыт. А когда была названа сумма демонтажа и перебазировки в другое место в один миллиард рублей, ярые противники и вовсе приутихли.
К слову, этот монумент занимает восьмое место в рейтинге самых высоких статуй мира. В Москве вблизи гостиницы «Космос» был водружен еще один «отказник» - 10-метровый монумент «Памятник Жандарму» «Луи». Это изваяние было создано в честь лидера Французского Сопротивления Шарля де Голля и готовилось в качестве презента для народа Франции, однако французские власти наотрез отказались от подарка, после чего памятник был установлен в России. После его открытия французские, и российские СМИ разнесли в пух и прах это творение.
Скандалы вокруг творчества Церетели Работы Зураба Церетели. Но особенной страстью художника являются монументальные памятники, в которые он вкладывал весь свой талант, переживания и душу. Однако в последние годы скульптор нередко сталкивается с непониманием и неоднозначной реакцией широкой общественности и критиков. Поэтому не единожды оказывался в эпицентре скандалов мирового масштаба. Гигантомания Зураба Церетели давно стала легендарной, а сам мастер часто из-за нее попадает в анекдотичные ситуации. Но, невзирая на жесткую критику, мэтр по-прежнему считает, что «размер имеет значение». Именно этим правилом художник часто руководствуется при создании не только скульптур, но и живописных картин.
Так, за последние десятилетия целый ряд известнейших монументов, созданных Церетели, вызвали бурю негодования и у критиков, и у заказчиков, и у горожан - при том не только в России. Памятник Петру I Этот монумент официально называется «Памятник, посвященный 300-летию Российского флота». Громкий скандал разыгрался вокруг памятника Петру I — еще до его монтажа в 1996 году на Москве-реке. Жители столицы устраивали пикеты и митинги, обращались с просьбами к Президенту страны. Но добиться своего так и не смогли - грандиознейший монумент был установлен в назначенный срок и в установленном месте. Некоторое время еще кипели страсти, проводились акции протеста, а сама история создания этого памятника обрастала все новыми слухами и кривотолками. Поговаривали, что изначально по - проекту вместо русского царя, на палубе должен был стоять Колумб.
А так как Церетели не удалось протолкнуть свое творение ни в Испанию, ни в страны Латинской Америки, то скульптор, сменив образ главного героя, благополучно определил свое детище в Москве. Памятник Петру I. Спустя десятилетие многострадальное скандальное изваяние было внесено в рейтинг самых уродливых строений. Ярые противники с сарказмом прозвали монумент - «Петр в юбке». Позже 98-метровую скульптуру весом в две тысячи тонн, безуспешно пытались передать в дар Санкт-Петербургу.
Зураб Церетели
- Сообщить об опечатке
- Церетели Зураб Константинович биография и пресс-портрет
- Герой Социалистического Труда Церетели Зураб Константинович :: Герои страны
- Герой Социалистического Труда Церетели Зураб Константинович :: Герои страны
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Новости по теме