2024. 3 месяца назад. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. Скачать вариант ЕГЭ 2023 по информатике: скачать. Информатика. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. #разбор заданий егэ по информатике 2022.
ЕГЭ по информатике 2023 - Задание 26 (Сортировка)
Егэ информатика 26. Баллы за задания по информатике | Программное решение задач ЕГЭ по информатике. |
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике | Заспамили меня по поводу оформления второй части, особенно по 26 заданию, поэтому ловите. |
Рубрика «ЕГЭ Задание 26»
Запишите в ответе два целых числа: сначала наибольшее количество коробок, которое можно использовать для упаковки одного подарка, затем максимально возможную длину стороны самой маленькой коробки в таком наборе. В них вы найдёте всё самое полезное для себя — теория, решения заданий и практика. Смотреть в PDF: Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле. Дополнительные файлы к заданиям: скачать zip.
Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой. Таблица содержит все возможные варианты ходов Васи. Из неё видно, что при любом его ответе у Пети имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя.
За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в пять раз. Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно получить кучу из 11 или 50 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится более 100. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 101 или больше камней. Говорят, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника.
Укажите все такие значения и выигрывающий ход Пети. Опишите выигрышную стратегию Вани. Укажите два значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть первым ходом, но Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Укажите такое значение S, при котором у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и при этом у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани. Представьте его в виде рисунка или таблицы. Для каждого ребра дерева укажите, кто делает ход, для каждого узла - количество камней в позиции. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 100 камней.
Пете достаточно увеличить количество камней в 5 раз. Тогда после первого хода Пети в куче будет 21 камень или 100 камней. В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней в 5 раз и выигрывает в один ход. Возможные значения S: 4, 19. В этих случаях Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом.
В ней игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выиграть не может, а его противник то есть Петя следующим ходом выиграет. После первого хода Пети в куче будет 19 или 90 камней. Если в куче станет 90 камней, Ваня увеличит количество камней в 5 раз и выиграет своим первым ходом. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вани.
Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения допустимы. Пройти тестирование по этим заданиям Открываем подписку на интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ 2016 года по информатике Каждый обладающий картой Visa, MasterCard, кошельком Яндес. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 22. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 22 или больше камней.
Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём — Петя не может выиграть за один ход, и — Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы.
На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах — количество камней в куче. Вопрос 1а. Для этого достаточно число камней в куче увеличить вдвое и их всегда получится более 21. Вопрос 1б.
На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции. Побеждает тот игрок, который называет последнюю букву любого слова из набора. Петя ходит первым. Определить выигрышную стратегию. В первом слове 99 букв, во втором 164.
Задание 2 Необходимо поменять две буквы местами из набора пункта 1А в слове с наименьшей длинной так, чтобы выигрышная стратегия была у другого игрока. Объяснить выигрышную стратегию. У кого из игроков есть выигрышная стратегия? Обосновать ответ и написать дерево всех возможных партий для выигрышной стратегии. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Задание 1 а Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Опишите выигрышную стратегию Вани. Задание 2 Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах - количество камней в позиции Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Тогда после первого хода Пети в куче будет 15 или 28 камней. В обоих случаях Ваня удваивает кучу и выигрывает в один ход. Выигрывает Ваня 14 - проигрышная позиция Задание 2. Возможные значения S: 7, 13. В этих случаях Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить кучу из 14 камней: в первом случае удвоением, во втором — добавлением одного камня.
Эта позиция разобрана в п. В ней игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выиграть не может, а его противник то есть Петя следующим ходом выиграет. Выигрывает Петя 7, 13 - выигрышные позиции со второго хода Задание 3. Возможные значения S: 12. После первого хода Пети в куче будет 13 или 24 камня. Если в куче их станет 24, Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом. Ситуация, когда в куче 13 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом. Выигрывает Ваня вторым ходом!
В таблице изображено дерево возможных партий и только их при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчеркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде. Задание 26: Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. Задание 1.
Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Опишите выигрышную стратегию Васи. Задание 2. Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши. Задание 3. Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи в виде рисунка или таблицы.
При количестве камней в куче от 14 и выше Паше необходимо увеличить их количество в пять раз, тем самым получив 70 или более камней. Паша своим первым ходом может сделать 14, 17 или 65 камней, после этого Вася увеличивает количество в пять раз, получая 70, 85 или 325 камней в куче. Для данных случаев Паше необходимо прибавить 4 камня к куче из 9 камней, либо 1 камень к куче из 12, и получить кучу из 13 камней. После чего игра сводится к стратегии, описанной в пункте 1б. Своим первым ходом Паша может сделать количество камней в куче 9, 12 или 40. Если Паша увеличивает кол-во в пять раз, тогда Вася выигрывает своим первым ходом, увеличивая количество камней в пять раз.
Новое число вычитается из исходного, полученная разность выводится на экран. Двоичная запись числа N: 1011. Удаляется первая единица и следующий за ней ноль: 11. Десятичное значение полученного числа 3. Сколько разных значений будет показано на экране автомата при последовательном вводе всех натуральных чисел от 100 до 3000? Решение: Стоит понимать, что после удаления первой "1" все последующие за ней нули удалятся сами. Благодаря set нам не приходится делать проверку на повторение значений, так как она представляет собой коллекцию уникальных элементов. Ответ: 6 Автомат обрабатывает натуральное число N по следующему алгоритму: 1. Запись «переворачивается», то есть читается справа налево. Если при этом появляются ведущие нули, они отбрасываются. Полученное число переводится в десятичную запись и выводится на экран. Двоичная запись числа N: 111010. Запись справа налево: 10111 ведущий ноль отброшен.
Базовый ЕГЭ по информатике. Задание 26. Решение на Python
ЕГЭ. Информатика. 26 задание. 3 апреля 2023. Некоторые из способов решения заданий данного задания. Информатика, ЕГЭ, Задание 27, Вариант 3, Файл А, Реальный ЕГЭ 2022, Программа, Питон. САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ решения ЗАДАНИЯ №26 ЕГЭ по Информатике! Файл Алгоритм решения задач №26 ЕГЭ информатика.
Задание 27
Ход со-сто-ит в том, что игрок или утра-и-ва-ет число кам-ней в какой-то куче, или до-бав-ля-ет 4 камня в какую-то кучу. Игра за-вер-ша-ет-ся в тот мо-мент, когда общее число кам-ней в двух кучах ста-но-вит-ся не менее 31. Если в мо-мент за-вер-ше-ния игры общее число кам-ней в двух кучах не менее 40, то вы-иг-рал Петя, в про-тив-ном слу-чае - Ваня. Кто вы-иг-ры-ва-ет при без-оши-боч-ной игре обоих иг-ро-ков? Каким дол-жен быть пер-вый ход вы-иг-ры-ва-ю-ще-го иг-ро-ка? Ответ обос-нуй-те. Выигрывает Ваня. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделённые запятой.
Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры в первой и второй кучах соответственно. Таблица содержит все возможные варианты ходов первого игрока. Из неё видно, что при любом ходе первого игрока у второго имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Вася, играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 2, а во второй - 1 камень. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди, первым ходит Петя.
Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 3 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из куч становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Выигрывает Петя, своим первым ходом он должен увеличить в 3 раза количество камней во второй куче. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой.
Таблица содержит все возможные варианты ходов Васи. Из неё видно, что при любом его ответе у Пети имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в пять раз. Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно получить кучу из 11 или 50 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится более 100.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 101 или больше камней. Говорят, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Укажите все такие значения и выигрывающий ход Пети. Опишите выигрышную стратегию Вани. Укажите два значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть первым ходом, но Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Укажите такое значение S, при котором у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и при этом у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани. Представьте его в виде рисунка или таблицы. Для каждого ребра дерева укажите, кто делает ход, для каждого узла - количество камней в позиции. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 100 камней. Пете достаточно увеличить количество камней в 5 раз. Тогда после первого хода Пети в куче будет 21 камень или 100 камней.
В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней в 5 раз и выигрывает в один ход.
Теперь, когда мы нашли область определения x и y, можно подумать и об алгоритме решения. Перебор допустимых значений для x и y; Подсчет количества различных значений выражения. В первом случае воспользуемся двумя вложенными циклами for for x in range 16 : for y in range 9,16 : Для решения второго пункта воспользуемся множеством. Прекрасным свойством множества является то, что если туда попадают одинаковые элементы - остаётся толь один.
Если вы заметили ошибку или у вас просто есть что сказать по существу вопроса, пишите. На этом сайте вы можете попробовать, как это будет выглядеть в тренажёре.
Он является копией официального тренажёра, но позволяет загружать любой вариант из генератора. Кроме того, после завершения пробного экзамена вы узнаете, сколько баллов вы набрали бы на ЕГЭ, если бы отправили такие ответы. Попробуйте: Авторские семинары Если вы хотите пригласить авторов учебника в свой город для проведения выездного семинара, пишите. Робот-Blockly Робот-Blockly — это версия исполнителей Робот и Водолей, программы для которых составляются из готовых блоков, как в Scratch. Это избавляет учеников от синтаксических ошибок, которые неминуемо возникают при ручном наборе текстовой программы. Программа подходит для вводного курса алгоритмизации в 5-6 и даже более старших классах.
Каждая строка входного файла содержит натуральное число и букву A или B. Число обозначает размер контейнера в условных единицах, буква — цвет этого контейнера буквами A и B условно обозначены два цвета. В ответе запишите два целых числа: сначала максимально возможное количество контейнеров в одном блоке, затем минимальное количество ячеек для хранения всех контейнеров. Полное решение и правильный ответ в самом видео.
Информатика ЕГЭ Статград 15122022.
ЕГЭ по информатике
Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. задание 26 решение. Главная» Новости» 13 задание егэ информатика 2024.
Рубрика «Информатика варианты»
Связанные страницы:.
В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя все числа натуральные, не превышающие 100 , каждое в отдельной строке. Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Источник: ссылка В решении этой задачи мы сначала записываем свободное место в переменную, а затем сортируем массив с файлами по возрастанию.
Начинаем заполнять массив пока место не закончится оно гарантированно закончится раньше.
Вопросы можно задавать в комментариях, или на моих страничках в соц. Обработка целочисленной информации с использованием сортировки" На складе хранятся кубические контейнеры двух цветов различного размера. Чтобы сократить занимаемое при хранении место, контейнеры вкладывают друг в друга. Чтобы вложенные контейнеры было лучше видно, их цвета при вложении обязательно должны чередоваться, то есть нельзя вкладывать контейнер в контейнер такого же цвета. Один контейнер можно вложить в другой, если размер стороны внешнего контейнера превышает размер стороны внутреннего на 5 и более условных единиц. Группу вложенных друг в друга контейнеров называют блоком.
Элементы последовательности могут принимать целые значения от —10 000 до 10 000 включительно. Определите и запишите в ответе сначала количество пар элементов последовательности, в которых хотя бы одно число делится на 3, затем максимальную из сумм элементов таких пар. В данной задаче под парой подразумевается два идущих подряд элемента последовательности. Файл с данными: 17. Задание 22 Демо-2022 Ниже на языке программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: L и M. Укажите наибольшее число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 4,а потом 5.
Разбор 26 задания ЕГЭ 2023 по информатике ( python )+ досрочный период 2023
Примеры заданий: Задание 26 Простое задание (Решу ЕГЭ). Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый. Задача 1. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
Досрочный период КЕГЭ по информатике 9 апреля 2024
Результат он показал в своем Твиттере. Нешуточная дискуссия в Сети разгорелась по поводу 23 задания по информатике. В Интернете разыскивали счастливчиков, которые смогли его решить. Тем более, что при переводе из первичных во вторичные баллы для максимума, то есть 100, актуальны и 35, и 34 балла, то есть с учетом одного невыполненного задания. По этому поводу даже обыграли фильм про войну. С ЕГЭ по химии выпускникам было не до смеха. После экзамена россияне создали сразу несколько петиций с требованием признать недействительными результаты ЕГЭ по химии в связи с повышенной сложностью заданий. Рособрнадзор эти жалобы опроверг, отметив, что задания не выходят за рамки школьной программы, однако сложные задания рассчитаны на учеников профильных классов.
Самый дорогой товар, на который будет получена скидка, стоит 144 руб. В ответе нужно записать числа 1277 и 144. Грузы массой от 200 до 210 кг грузят в первую очередь, гарантируется, что все такие грузы поместятся. На оставшееся после этого место стараются взять как можно больше грузов. Если это можно сделать несколькими способами, выбирают тот способ, при котором самый большой из выбранных грузов имеет наибольшую массу.
Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры. К этому же блоку добавляется задание 22. Информация и ее кодирование Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Всё это встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, а также в новом задании 13. Задание 14 на работу с системами счисления теперь же относится к блоку «Программирование», так как большинство его прототипов намного проще решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале.
Необходимо выбрать из каждой пары ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел делилась на 6 и при этом была максимально возможной. Гарантируется, что искомую сумму получить можно. Программа должна напечатать одно число — максимально возможную сумму, соответствующую условиям задачи. Каждая из следующих N строк содержит два натуральных числа, не превышающих 10 000.
26 задание егэ информатика 2021 excel скидки
Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый. В этой статье посмотрим некоторые задачи из 26 задания ЕГЭ по информатике. Особенности решения задач 25 и 26 компьютерного ЕГЭ по информатике.
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике
Информатика. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. ЕГЭ по информатике в 2024 году будет проводиться в компьютерной форме. За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2024 году.
Особенности решения задач 25 и 26 компьютерного ЕГЭ по информатике — презентация
Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней. Задание 20 ЕГЭ Информатика: решение. Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней удваивая кучку b , Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию. Введём термин полуход — ход одного игрока. Так как до хода Пети позиция была 7, s , то возможны 4 варианта первого хода. Целых корней нет. Ответ на задачу 20 : 31; 34.
Именно эти задачи, согласно анализу результатов прошлых лет, особенно сложны. Трудности с решением этих задач испытывают не только те, у кого общий балл за ЕГЭ по информатике получился низким, но и хорошисты и отличники. Выучите наизусть таблицу степеней числа 2. Запомните стандартные алгоритмы на языке программирования проверка чисел на простоту, делимость, перебор потока чисел и поиск минимума, максимума, чтение из файла, работа со строками, взятие остатка. Тщательно изучите варианты ЕГЭ предыдущих лет. Экзамен по информатике — один из самых стабильных, это означает, что для подготовки можно смело использовать варианты ЕГЭ за последние 2—3 года. За два года поменялись только задачи 6, 13 и 22. Познакомьтесь с разными вариантами формулировки заданий. Помните о том, что незначительное изменение формулировки всегда приводит к ухудшению результатов экзамена. Внимательно читайте условие задачи.
Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах — количество камней в куче. Вопрос 1а. Для этого достаточно число камней в куче увеличить вдвое и их всегда получится более 21. Вопрос 1б. Для ответа на этот вопрос нужно найти позиции, условно назовем их min0 , из которых все возможные ходы ведут в начальную выигрышную позицию, отмеченную нами как max0. Для того чтобы Петя гарантированно выиграл вторым ходом, то есть оказался в позиции max0 , после хода Вани, ему необходимо своим первым ходом «посадить Ваню в яму ». Проверим данную позицию на гарантированность победы! Проверим данную позицию на гарантированность проигрыша Пети! Полякова Теория игр. Поиск выигрышной стратегии Для решения 26 задания необходимо вспомнить следующие темы и понятия: Выигрышная стратегия для того чтобы найти выигрышную стратегию в несложных играх, достаточно использовать метод перебора всех возможных вариантов ходов игроков; для решения задач 26 задания чаще всего для этого применяется метод построения деревьев ; если от каждого узла дерева отходят две ветви, то есть возможные варианты хода, то такое дерево называется двоичным если из каждой позиции есть три варианта продолжения, дерево будет троичным. Кто выиграет при стратегически правильной игре? Что должен сделать игрок с выигрышной стратегией первым ходом, чтобы он смог выиграть, независимо от действий ходов игроков? Рассмотрим пример: Игра: в кучке лежит 5 спичек; играют два игрока, которые по очереди убирают спички из кучки; условие: за один ход можно убрать 1 или 2 спички; выигрывает тот, кто оставит в кучке 1 спичку Решение: Ответ: при правильной игре стратегии игры выиграет первый игрок; для этого ему достаточно своим первым ходом убрать одну спичку. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша один в два раза. Например, имея кучу из 7 камней, за один ход можно получить кучу из 14 или 8 камней. У каждого игрока, чтобы сделать ход, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 28. Если при этом в куче осталось не более 44 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 23 камня, и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится и победителем будет Валя. Задание 1 а При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход? Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши. Опишите выигрышные стратегии для этих случаев. Опишите соответствующие выигрышные стратегии. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии в виде рисунка или таблицы. На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции. Побеждает тот игрок, который называет последнюю букву любого слова из набора. Петя ходит первым. Определить выигрышную стратегию. В первом слове 99 букв, во втором 164. Задание 2 Необходимо поменять две буквы местами из набора пункта 1А в слове с наименьшей длинной так, чтобы выигрышная стратегия была у другого игрока. Объяснить выигрышную стратегию. У кого из игроков есть выигрышная стратегия? Обосновать ответ и написать дерево всех возможных партий для выигрышной стратегии. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Задание 1 а Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Задание 2 Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
Давайте посмотрим, что именно надо учить. Программирование Программирование встречается в восьми заданиях: 14, 16, 17, 23—27. Чтобы справиться с ними, достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами. Логика Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения. Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями. Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры.