19 дек 2023. Пожаловаться. Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом. Сейчас через пролив проходит около 12% мировой торговли, включая 30% мировых контейнерных перевозок. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией – Суэцким каналом – достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров.
Норвежский танкер был атакован в Красном море при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив
Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов. Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти. Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти. описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Джибути).
Смотрите также
- Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые корабли?
- Где находится Баб-эль-Мандебский пролив и что он разделяет?
- Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
- Гибралтарский пролив
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
Журнал Международная жизнь - Нефть: опасные игры, опасные связи | Баб-эль-Мандебский пролив с островом Перим вдалеке Расстояние в поперечнике составляет около 26 километров (14 миль) от Рас-Менхели в Йемене до Рас-Сияна в Джибути. |
Баб-эль-Мандеб | Прямые эфиры где Баб-эль-Мандебский пролив транслируется прямо сейчас (2024), а невдалеке есть: Перим, Таджура (город и Джибути). |
Британия заявила об инциденте у Баб-эль-Мандебского пролива | Было отмечено несколько успешных захватов, а в конце ноября начались ракетные удары и атаки дронов на суда в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе, в отражении которых принимали участие развернутые в регионе корабли ВМС США. |
Местоположение баб эль мандебского пролива: географическое положение и характеристики | Поэтому ситуация – что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского – сейчас столь накалена. |
Бабэльмандебский пролив показать | Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства. |
Географическое положение Баб эль Мандебского пролива
- Смотрите также
- Баб-эль-Мандебский пролив на Яндекс картах
- Баб-эль-Мандебский пролив на Гугл картах
- Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность
В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой
Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена | Меня зовут #АВРАМЕНКО_ДИМА, я моряк и я не пример для других, я просто снимаю на камеру свою жизнь. Подпишись на мой канал. |
Нефть: опасные игры, опасные связи | Пролив, расположенный между Йеменом на Аравийском полуострове и Джибути и Эритреей в районе Африканского Рога Баб-эль-Мандеб (арабский: باب المندب, букв. |
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку. "Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет. Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом. Хуситы атаковали британское торговое судно в Баб-эль-Мандебском проливе, США и Израиль противостояли нападению.
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
Баб-эль-Мандебский пролив находится в узком месте между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом, связывая Красное море с Индийским океаном. Баб-эль-Мандебский пролив расположен между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. 13 декабря UKMTO сообщило об инциденте, «связанном с безопасностью судоходства» в районе Баб-эль-Мандебского пролива между Красным и Аравийским морями. западе Йемена шириной всего 26 км и соединяет Йемен и Африку.
Сомалийские пираты перебрались в Баб-эль-Мандебский пролив
Он соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Их решение связано с нападением йеменских мятежников-хуситов на суда в Красном море. Они продолжают осуществлять ракетные обстрелы и захватывают корабли с середины ноября. Теперь логистика этих компаний сильно усложнится. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. Например, вокруг Африки. В пятницу, 15 декабря, советник по нацбезопасности США Джейк Салливан заявил, что судоходство в Красном море имеет жизненно важное значение для транспортировки нефти и товаров. Поэтому Пентагон рассматривает возможность нанесения удара по военным объектам мятежников-хуситов в Йемене в ответ на участившиеся нападения. Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: — Они обеспечивают не меньше трети перевозок из Азии в Европу и обратно.
Сомалийские пираты пытались угнать торговое судно, однако корабли 44-ой флотилии ВМС Ирана спасли его. В … Американский эсминец удалился от иранских судов в Аденском заливе 12:43, 5 мая 2015 Власти Ирана предупредили эсминец ВС США и самолеты-разведчики типа "Орион" о нежелательности приближения на слишком близкое расстояние к 34-й иранской флотилии, дислоцированной в Аденском заливе, после чего судно и самолеты выполнили требования … Иранские эсминцы по-прежнему дежурят у входа в Баб-эль-Мандебский пролив 17:53, 30 апр 2015 Два иранских эсминца по-прежнему располагаются у входа в Баб-эль-Мандебский пролив между Джибути и Йеменом и не уходили из этого района, невзирая на предупреждения, поступавшие от американских судов.
Регион, где находится пролив, является крупным производителем нефти и природного газа, и контроль над маршрутами транспортировки этих ресурсов имеет большое значение для экономической стабильности и развития стран региона. Политическая ситуация в этом регионе часто зависит от конфликтов и притязаний на контроль и влияние в Баб-эль-Мандебском проливе. Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом и его важность для геополитической стабильности Баб-эль-Мандебский пролив является узким проходом между Аравийским полуостровом и Африкой, соединяющим Красное море с Аденским заливом. Этот пролив имеет огромную стратегическую важность для нескольких государств и интернациональной торговли. Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива обусловлена его географическим положением и ролью в глобальном транспортном пути между Европой и Востоком. Пролив является ключевым пунктом для торговых судов, которые идут по Аденскому заливу к восточной части африканского континента и на Ближний Восток. Кроме того, здесь расположены стратегически важные порты, такие как Джибути, Южный Йемен и Эритрея. Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом позволяет государствам влиять на геополитическую ситуацию в этом регионе. Он служит важным каналом для перемещения нефти и газа из Персидского залива, а также для торговли между Европой, Африкой и Азией. Кто контролирует этот пролив, обладает возможностью блокировать или ограничивать проход торговых судов, оказывая негативное воздействие на экономику стран и создавая нестабильность в регионе. Баб-эль-Мандебский пролив также является местом, где могут развиваться конфликты и вооруженные столкновения. Из-за его важности, различные государства и международные организации стремятся обеспечить безопасность судоходства в этом регионе и предотвращать возможные конфликты. Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом является предметом геополитической борьбы и защиты интересов различных акторов на международной арене. Влияние прохода через Баб-эль-Мандебский пролив на мировую экономику Баб-эль-Мандебский пролив находится между Аравийским полуостровом и Африкой, соединяя Красное море с Индийским океаном. Этот пролив имеет огромную стратегическую важность для мировой экономики. Проход через Баб-эль-Мандебский пролив является критически важным для судоходства между Европой, Азией и Африкой. Это является ключевым маршрутом для международных торговых судов и нефтяных танкеров, которые перевозят значительную долю мирового товарооборота. Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива заключается в том, что он обеспечивает наиболее прямой путь для перевозки товаров из Европы в Азию и Африку, а также для поставки нефти и газа из Ближнего Востока в западные регионы. Этот пролив также является частью глобального морского пути между Европой и Азией, что делает его ключевым узлом в межконтинентальной торговле. Читайте также: Как правильно разделить на слоги слова январь, апрель, март: схема Стратегическое значение Баб-эль-Мандебского пролива подчеркивается тем, что любые проблемы или конфликты, которые могут затруднить или остановить прохождение через него, негативно сказываются на глобальных экономических потоках и торговле. Например, напряженность или пиратство в этом районе могут вызвать задержки в поставках товаров и повышение стоимости перевозок, что затрагивает не только региональные экономики, но и мировые рынки. Следовательно, обеспечение безопасности и стабильности прохода через Баб-эль-Мандебский пролив является важной задачей для мировых экономических и политических игроков. Сотрудничество между странами, региональные соглашения и наличие надежного противопиратского механизма имеют решающее значение для гарантирования свободного движения судов и сохранения глобальных экономических интересов. Безопасность и проблемы, связанные с Баб-эль-Мандебским проливом Баб-эль-Мандебский пролив является одним из самых стратегически важных морских путей, находится в восточной части Красного моря. Этот пролив служит ключевым транзитным пунктом для судов, следующих в Арабский полуостров, Африку, а также для судов, идущих из Европы и Средиземноморья в Азию и Северную Африку. Его географическое положение делает его очень привлекательным для торговли и привлекает внимание международных обществ.
Пролив служит ключевым путем для снабжения энергетическими ресурсами стран Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия и Оман. Контроль над проливом позволяет государствам определить экономическую и политическую судьбу региона. Кроме того, Баб-эль-Мандебский пролив имеет важное геостратегическое значение, так как он является частью Мандебского акватории, связывающей Средиземное море и Индийский океан. Это делает его одним из самых важных морских путей, особенно для стран с большим объемом международной торговли и транзитом ресурсов. Расположение Баб-эль-Мандебского пролива и его значение для международной торговли Баб-эль-Мандебский пролив — это важный перекресток, соединяющий Красное море и Аденский залив в южной части Аравийского полуострова. Пролив имеет стратегическое положение между континентами Африка и Азия, что делает его ключевой торговой маршрут для международной торговли. Пролив является важным транспортным путем для нефтяных танкеров, грузовых судов и судов международных торговых компаний. Его значение заключается в том, что он является одной из основных морских торговых путей между Европой, Китаем и другими странами Азии. Читайте также: Штофные обои: как они используются в современном дизайне Контроль над проливом позволяет владельцам контролировать международную торговлю, в том числе и поставки нефти и других товаров. В связи с этим, стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива подразумевает наличие военных баз, радаров и другой инфраструктуры, контролирующих движение судов и обеспечивающих безопасность и защиту проходящих через него судов. Они пытаются укрепить свои влияние здесь, чтобы обеспечить свободный проход и защиту своих интересов в этом критически важном регионе. Африка и Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив находится в узком месте между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом, связывая Красное море с Индийским океаном. Этот стратегически важный пролив играет важную роль в морском транспорте и мировой экономике. Своим географическим положением Баб-эль-Мандебский пролив обеспечивает доступ к Суэцкому каналу, который является одной из основных маршрутов торгового судоходства между Европой и Азией. Пролив также является важной транзитной точкой для нефтяных танкеров, перевозящих нефть из Ближнего Востока в Европу и Азию. Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива заключается в его контроле и безопасности. Пролив является ключевым пунктом для обеспечения свободного морского сообщения и предотвращения пиратства в этом регионе. Многие международные силы, включая США, Европейский союз и другие страны, проводят операции по обеспечению безопасности и борьбе с пиратством в Баб-эль-Мандебском проливе. Баб-эль-Мандебский пролив имеет важное значение для региональной экономики и стабильности. Он обеспечивает доступ к портам и проходам в Йемене, Сомали, Эфиопии и других африканских странах, способствуя развитию торговли, туризма и экономическому росту. Стабильность и контроль над проливом имеют большое значение для этих стран, а также для всей мировой экономики. Аравийский полуостров и Баб-эль-Мандебский пролив Аравийский полуостров находится на перекрестке мировых морских путей, и одним из главных его элементов является Баб-эль-Мандебский пролив. Этот узкий пролив соединяет Красное море и Аденский залив, разделяя Аравийский полуостров с Африкой. Баб-эль-Мандебский пролив имеет огромную стратегическую важность, поскольку через него проходит значительная часть мировых морских торговых путей. Он является ключевым широтным каналом, связывающим Азию, Африку и Европу. Благодаря проливу происходит торговля и перевозка нефти, газа и других ценных грузов.
Британия заявила об инциденте у Баб-эль-Мандебского пролива
Баб-эль-мандебский пролив на карте мира (7 фото): где находится, географическое положение в африке и евразии, что разделяет и соединяет, история открытия врат слез и скорби, как показать координаты. Инцидент произошел 11 декабря 2023 года, когда судно следовало курсом через Баб-эль-Мандебский пролив, отделяющий Восточную Африку от Аравийского полуострова, сообщает арабский телеканал Al Jazeera. Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации.
Проливы мира
По данным снимков спутника Sentinel 2 Европейского космического агентства, авианосец находится в 188 км к юго-востоку от входа в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив с Красным морем. Баб-эль-Мандебский пролив в настоящее время-2018 год имеет важное стратегическое и большое экономическое значение, так как через него проходит путь из Европы в Южную и Восточную Азию и Австралию. Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея).
Факты и цифры
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
- Срочно требуются ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА!
- Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
- Едем В ГОСТИ к весёлым ДЕЛЬФИНАМ!
- Баб-эль-Мандебский пролив — Википедия
Британия заявила об инциденте у Баб-эль-Мандебского пролива
Эсминец иранского флота "Альванд" бросился на помощь иранскому торговому судну, когда пираты на семи судах … Иранский флот отбил пиратское нападение 15:18, 13 фев 2017 В Баб-эль-Мандебском проливе ВМС Ирана предотвратили несколько попыток нападения пиратов на иранское торговое судно. Сомалийские пираты пытались угнать торговое судно, однако корабли 44-ой флотилии ВМС Ирана спасли его.
После перенаправления российского экспорта нефти и нефтепродуктов из Европы на другие рынки этот маршрут стал для отечественных компаний одним из важнейших. По оценке Goldman Sachs, изменение путей поставок из-за напряженности в Красном море увеличит цену нефти на 3-4 долл. Месяцем ранее существовала угроза, что Дания будет проверять проходящие через ее проливы суда с российской нефтью и нефтепродуктами на предмет соблюдения санкционных ограничений. Пока она рассосалась сама собой на фоне снижения мировых котировок барреля и событий на Ближнем Востоке. Но едва ли тема закрыта. Риски для российского экспорта при прохождении международных проливов по-прежнему велики. И если с хуситами, скорее всего, быстро разберутся, то попытки контролировать нашу нефтяную торговлю со стороны США и стран ЕС могут возобновиться. Подобная практика, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе основной - конвенции Монтре 1936 года.
В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Исключить, что США и ЕС не захотят воспользоваться "узкими местами", которые невозможно обойти при поставках нашей нефти и нефтепродуктов за границу, совсем нельзя. В ЕС под нажимом США обсуждалась возможность, чтобы Дания проверяла суда с российским сырьем и топливом, проходящие через ее проливы, на предмет наличия европейской страховки и соблюдения price cap потолка цен: для нефти - 60 долларов за баррель, для мазута - 45 долларов, для бензина и дизеля - 100 долларов за баррель.
К ним присоединились также два крупных перевозчика нефти. Все эти гиганты транспортного бизнеса заявили, что настаивают на включении в чартеры пункта, который позволит им отправлять свои суда вокруг Африки, если они сочтут воды у Йемена небезопасными. И это притом, что совсем рядом, по соседству, находятся две американские ударные авианесущие группы. Эти шаги усилят давление на США и их союзников чего и добивались боевики , однако последствия будут совсем другими.
Поэтому для нашей страны важно поддержание честных, закрепленных в международных соглашениях правил свободного судоходства через так называемые датские проливы на Балтике, а также через Босфор и Дарданеллы в Черноморско-Средиземноморском регионе. При морских поставках нефти в азиатском направлении для нас также важно сохранение нормального режима судоходства через Малаккский пролив, который нередко называют потенциальной "горячей точкой" и возможной зоной эскалации в случае прямого конфликта между Китаем и США. Андрианов считает, что правила прохождения через датские проливы никак не могут быть изменены из-за санкций, поскольку они регулируются Конвенцией ООН по морскому праву. Теоретически власти Дании могли бы придраться к якобы недостаточной технологической надежности и экологической безопасности нашего "серого танкерного флота". Международное право позволяет национальным властям досматривать суда, проходящие через их воды, если есть четкие доказательства их несоответствия экологическим нормам. Но ни у Дании, ни у какой-либо другой страны таких доказательств нет и быть не может. И уж тем более абсолютным произволом были бы попытки останавливать танкеры из-за того, что они не используют западные страховки. Проливы - это зона свободного судоходства, и там никто не имеет права навязывать свои надуманные нормы. Что же касается попыток силой остановить суда для досмотра, то они означали бы провоцирование вооруженного конфликта, и думается, что Дания не пойдет на это даже под сильным давлением со стороны США, уверен эксперт. По его мнению, в турецких проливах подобные риски и вовсе отсутствуют, Турция явно не склонна обращать внимание на санкции Евросоюза против российских энергоресурсов. Но Турция действует только исходя из собственных национальных интересов. И пока сохранять хорошие отношения с нашей страной ей выгодней, чем враждовать.
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Поскольку крупные компании одна за другой прекращают использовать регион, масштабы экономического кризиса в Израиле, особенно на западе, будут постепенно возрастать. Торговля Израиля с азиатским Дальним Востоком на сумму 22 млрд долларов также прервана. Правительство Йемена, возглавляемое хуситами, вмешивается в дела Запада, вводя всеобъемлющее торговое эмбарго и создавая логистический кризис, отмечает ТК.
У африканского побережья находится также группа небольших островов Себа. Течения в проливе: зимой — поверхностное, несущее менее солёную воду, направлено в Красное море, и глубинное, с более солёной водой — из Красного моря. Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением глубина до 25—50 м и придонным течением от 100—150 м до дна , приток вод в Красное море — промежуточным течением глубина от 25—50 м до 100—150 м.
Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности [3].
Теперь все судоходные компании требуют надбавки за опасность. Стоимость страховки для израильских судоходных линий значительно подскочила, в 200 раз, а то и в 300 раз дороже страховка", — заявил экономист Эндрю Люн. На то, чтобы "уронить" мировую торговлю, хуситам понадобился всего месяц. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией — Суэцким каналом — достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров.
Теперь эта тема в топе новостей по всему миру. Изменится маршрут перевозок, затраты значительно возрастут. Также не забывайте о страховке, она тоже стоит денег", — заявили журналисты. Еще как! Теперь перевозчики совершают вынужденную обзорную экскурсию в обход всей Африки. Если, к примеру, через Суэц сжиженный газ из Катара в Европу идет 17 дней, то через мыс Доброй Надежды — целых 30 дней.
Кроме того, пролив имеет группу мелких островов на африканском побережье. Поверхностное течение пролива несет менее соленую воду, когда как соленость подводного течения значительно выше. Ученые полагают, что пролив был назван так, из-за своей опасности. В свое время, плавание по нему, было настоящим испытанием для мореплавателей.
В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
В Баб-Эль-Мандебском проливе терпело бедствие большое количество судов Впрочем, некоторые историки уверены, что всё гораздо проще. Выгодное положение пролива в качестве торгового пути всегда привлекало тех, кто этим путём хотел обладать. В результате в этих местах постоянно возникали кровавые стычки. Отсюда и скорбь. История открытия Считается, что первые люди проплывали по проливу ещё 130 тыс лет назад.
Они достигли Индийского океана и стали предками папуасов и маланезийцев. Через некоторое время первые поселенцы достигли и Австралии. Впрочем, через пролив происходило расселение человечества из Африки и в другую сторону. Примерно 50 тыс. Географически канал был открыт, скорее всего, древними египтянами. Есть сведения, что одна из их экспедиций вышла из Суэцкого залива, миновала Красное море и, в конце концов, оказалась в Аденском заливе. Без прохождения пролива, о котором идёт речь, это сделать было бы невозможно. Географически канал был открыт древними египтянами А вот европейцы припозднились — они оказались в здешних местах только в XVI веке. Португальский адмирал Альфонс де Альбукерки добрался до Перима, высадился на острове и обследовал его. Португальцы, сразу осознав важность пролива в торговом отношении, первыми развязали здесь и серию войн.
Во времена расцвета Оттоманской империи эту водную артерию контролировали турки. Потом пролив взяли под опеку французы и господствовали в этих местах почти до начала XIX века. После них выгодный торговый путь перешёл во владение Ост-Индийской компании. Британцы были здесь хозяевами до 1967 года. И только потом восточные берега пролива стали принадлежать Йемену, когда это государство обрело независимость. Сегодня Баб-эль-Мандебский пролив — важнейшая часть транспортных торговых артерий планеты. Через него танкеры доставляют нефть из Персидского залива в Европу. А европейские суда имеют возможность за относительно короткое время попадать в Индию, Юго-Восточную Азию и Австралию. Климат и погода, географическое положение Места здесь жаркие, снежной зимы нет и в помине. Но муссоны с Индийского океана делают воздух относительно прохладным.
Правда, и очень влажным тоже.
В очень глубоких слоях движутся объемы с весьма соленой водной массой из Красного моря. В летние месяцы происходит вытекание соленых водных масс из Красного моря. Баб-эль-Мандебский пролив является главным морским трактом для судов из Европы в Азию, а также и в Австралию. В Баб эль Мандебском проливе расположены прекрасные коралловые рифы, которые являются мечтой любого увлеченного дайвера.
А ещё они управляют фрахтом, страховкой и частью портов. А теперь, еще ниже, карта движения судов на 8 декабря.
Знаете, чего на ней не хватает? Правильно, здесь не хватает части израильских и англосаксонских судоходных компаний, перевозящих желанные товары между регионами. Всё дело в том, что они объявили о прекращении судоходства в этом регионе, после того, как хуситы уже в промышленном масштабе начали изымать танкеры и сухогрузы. Количество кораблей, которые попали в руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков.
Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний.
В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой
Течения в проливе: зимой — поверхностное, несущее менее солёную воду, направлено в Красное море, и глубинное, с более солёной водой — из Красного моря. Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением глубина до 25—50 м и придонным течением от 100—150 м до дна , приток вод в Красное море — промежуточным течением глубина от 25—50 м до 100—150 м. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности [3]. Пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как через него пролегает путь из Европы в Восточную и Южную Азию , а также Австралию.
Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море Евросоюз 19 февраля запустит на год операцию Aspides в Красном море Брюссель , 16 февраля, 2024, 18:11 — ИА Регнум. Операция Aspides «Щиты» по обеспечению безопасности судоходства в Красном море будет запущена 19 февраля сроком на один год.
Об этом высокопоставленный представитель ЕС заявил 16 февраля журналистам в преддверии заседания глав МИД 27 стран сообщества.
История[ править править код ] Историческая карта, 1888 Около 70 — 60 тысяч лет назад уровень океана был примерно на 50 метров ниже современного по некоторым данным — на 80 метров , а сам пролив был на 1,2—1,4 км уже поскольку Аравийская плита отдаляется от Африканской со скоростью около 2 см в год. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей [4].
По версии генетика С. Оппенгеймера , около 80 тыс. По версии учёных из Тюбингенского университета Германия , первая волна людей современного типа форсировала Баб-эль-Мандебский пролив ок.
А другие азиатские популяции являются потомками второй волны Homo sapiens , вышедшей из Африки к северу от Красного моря ок.
Второй вариант подводной войны, который рассматривается, более реалистичен и безопасен для хуситов. Хотя он и может быть сокрушительным, но абсолютно бескровным для всех.
Вполне возможно, что на самом деле на коллегии Минобороны Йемена обсуждались операции по преднамеренному повреждению важных для Запада оптоволоконных кабелей связи, которые проходят по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала, а затем в Европу и США. Эти угрозы хуситского военного командования не могли остаться без внимания, прежде всего со стороны американцев. Так и произошло.
В середине февраля американский журнал Foreign Policy опубликовал предупреждение о том, что «Ансар Алла» может атаковать подводные телекоммуникационные кабели, включая интернет-кабели, которые проходят через Красное море и соединяют Азию с Европой. Сообщение об этом появилось после того, как один Telegram-канал, связанный с хуситами, опубликовал карту подводных кабелей, проходящих через Средиземное, Красное, Аравийское моря и Персидский залив. Чуть позже и на сайте Gulf International Forum «Международный форум стран Персидского залива» был опубликован отчёт, в котором говорилось, что подводные кабели действительно вот-вот могут стать возможной целью «Ансар Алла».
Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. Но дальше произошло нечто странное. Американский след Руководство хуситов, обычно на весь мир торжественно объявляющее о каждой своей атаке западных экономических интересов, не только не взяло на себя ответственность за подводную диверсию.
Нет, оно тут же принялось яростно отрицать своё участие в этом разрушительном деле. Подчёркивая, что ведёт борьбу исключительно за интересы братского по отношению к йеменским арабам палестинского народа, страдающего в Секторе Газа под варварскими израильскими обстрелами и бомбардировками. И вовсе не стремится серьёзно нарушить мировое торговое судоходство в едва ли не самом важном для мореходов регионе.
Кроме того, появились сведения о некоторых технических странностях, связанных с происшествием в проливе. Одна из них касается выбора тех подводных кабелей, которые были оборваны. Организаторы операции почему-то остановили свой выбор на тех четырёх оптоволоконных линиях, от которых в наибольшей степени зависят финансовые расчёты Индии, Китая и некоторых других стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии за поставки энергоносителей.
Остальные четырнадцать линий почему-то не тронули. Хотя до них, уложенных пучками, было рукой подать. Как результат: Западная Европа и Соединённые Штаты, если и пострадали от аварии, то незначительно.
И ещё одна странность. Как известно, пучки кабелей, похожие на садовые шланги, проложены на дне Баб-эль-Мандебского пролива очень по-разному.