Новости блюменталь тамарин всеволод

Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. заслуженный артист РСФСР. Всеволод Блюменталь-Тамарин: заслуженный артист РСФСР сотрудничал с фашистами и был дважды приговорен к смертной казни.

Всеволод Блюменталь-Тамарин

Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей. Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался. Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки.

Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям». С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования.

В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно. Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор. Помимо выступлений по радио, актер писал статьи для коллаборационистской прессы. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день.

Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы? В 1943 году в Берлине появился племянник артиста, бывший боец Красной армии Игорь Миклашевский. В СССР он подрался с офицером и был приговорен к службе в штрафной роте. После проверки его поселили у дяди, который крайне обрадовался воссоединению с племянником.

Нет, артист сам, собственноручно собирал для них пожертвования, разъезжая по городу на белом коне и позвякивая медяками в церковной кружке. Но это были не все его грешки. Ещё Блюменталь выдал белым членов подпольного харьковского обкома.

Трудно представить, но всего за год до прихода белых он сотрудничал с большевиками, играл в Большом театре Харькова и получал огромные по тем временам гонорары. Поговаривали, что от расстрела красными Всеволода спасла мать — питерская актриса Мария Блюменталь-Тамарина, имевшая большое влияние. Актриса Мария Блюменталь-Тамарина. Окончил Московское театральное училище. Пытался получить специальность счетовода в Тенишевском училище, но стал участником скандала. Студенты выбросили в окно полицейского сексота, из-за чего 30 человек были отчислены с запретом на обучение. Тогда неунывающий юноша уехал в Вильно и поступил там в оперетту, а позже переезжал из города в город, пока не оказался в Харькове.

Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин. То, что Всеволод сам возглавлял труппу, давало ему возможность блистать в главных ролях. В 1931 году какой-то бывший чекист испортил актёру вечер в Харькове. Мужчина не только слушал, как артист вдохновенно читает стихи и рассказывает актёрские байки, но подошёл к нему и признался, что это он должен был расстрелять Блюменталя как предателя, ведь в белой контрразведке из-за него до смерти запытали девушку Лизу. Блюменталь побледнел и пролепетал что-то о том, что он-де был оправдан красными. Незнакомец ушёл, но вечер оказался испорчен, и вдохновение не вернулось — слишком велик был страх перед прошлым. В 1940 году актёр даже сыграл роль диверсанта в картине «На дальней заставе».

Словно предчувствовал дальнейшую судьбу. Ждал нацистов Когда началась война, Блюменталю было 60 лет.

Его берут на работу в пропагандистскую организацию "Винета", которая фактически была подразделением Министерства пропаганды Геббельса.

В задачи этой организации первоначально входили перевод и изготовление плакатов, листовок, табличек, книжечек по тезисам немецких пропагандистов. Затем "Винета" занялась фронтовыми сводками и радиовещанием. Работа шла на эстонском, литовском, латышском, белорусском, украинском и русском языках.

За первые полтора года войны "Винета" из небольшой переводческо-технической конторы превратилась в серьезную организацию, в которой были несколько подразделений, свои художники, актеры, дикторы, литераторы. Они распространяли слухи, изготавливали звуковые и кинофальшивки. Что-то напоминает, не так ли?

Вот в такую организацию поступил работать Блюменталь-Тамарин. И 2 февраля 1942 года он уже вышел в эфир с призывом отказаться от защиты сталинского режима, сдаваться немцам и видеть в них освободителей от большевизма. Опять ассоциации с современностью.

Тут уж ничего не поделаешь, такова история: повторяется в виде фарса. Предательство Блюменталя-Тамарина все же было трагедией, учитывая обстоятельства войны с Гитлером и талант актера, нынешние же повторяют его путь "на минималках", испугавшись отъема зарубежной недвижимости или блокировки счетов в банках Запада. Радиостанция "Винета" вещала о противоречиях в руководстве СССР, существующих и мнимых, о техногенных катастрофах в тылу, о локальных выступлениях.

Бейте без пощады сталинцев! Готовьтесь к великой борьбе против сталинской власти". Но наше правительство не думает об этом.

Это правительство начало войну, не подготовив к ней страну, имея военное командование, состоящее из невежд. Мы требуем окончания войны, мы ждем, чтобы к власти пришла новая часть русского народа, которая заключила бы мир и спасла страну от катастрофы". Это цитаты из сообщений радио "Винета".

Узнайте знакомые буквы. В работу на гитлеровцев актер включил и свою жену Инну Миклашевскую. Блюменталь-Тамарин был звездой гитлеровской пропаганды, он не только зачитывал чужие тексты, но и писал свои фельетоны, воспоминания, высмеивая жизнь в СССР и рассказывая о том, как его ущемляли "жиды-большевики".

Он пытался давать советы немцам, как вести пропаганду — пообещать крестьянам, например, дать немного земли предложение было отвергнуто или издавать фейковую газету "Правда" уже издавалась без него. Сам Блюменталь-Тамарин описывал свою работу на Гитлера как героическое противостояние Сталину и режиму: "Мой дар дает мне право — бесценное право — бичевать великого убийцу Сталина и его подручных палачей.

Блюменталя-Тамарина они действительно не тронули — более того, привлекли к сотрудничеству. Вместе с женой, актрисой Инной Александровной Лощилиной 1901—1974 и падчерицей он посетил Берлин. Передачи стали регулярными: они выходили в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Ловко имитируя голос Сталина , Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства.

В ряде публикаций утверждается, что Блюменталь-Тамарин возглавлял Театр русской драмы в Киеве , где одной из наиболее известных его постановок была якобы переделанная в злую сатиру на Красную Армию пьеса «Фронт» А. Корнейчука , которая ставилась под названием «Так они воюют» [5]. Сыграл в ней главную роль — генерала Горлова, переименованного в Горлопанова. Однако данная информация, перепечатанная в ряде изданий, как и сам факт пребывания Блюменталь-Тамарина в Киеве, пока не подтверждается репертуаром киевских театров, который публиковался в газетах времён оккупации [6]. С приближением советских войск Блюменталь-Тамарин перебрался в Кёнигсберг , затем в Берлин. Летом и осенью 1942 года выступал в Берлине с сольными программами и в спектакле «Без вины виноватые».

В эмигрантской газете «Новое слово» печатались объявления о его выступлениях в сценах из спектаклей: «Маскарад» М. Лермонтова , «На людном месте» А. Островского , «Гамлет» У. Шекспира , «Медведь» А. Чехова : 17.

Предатели: Всеволод Блюменталь-Тамарин

В мае 1941 Блюменталь-Тамарин отправился в гастрольную поездку с программой, посвящённой 100-летию со дня смерти М. Война застала его в Черновцах. Прервав гастроли, он вернулся в Москву и, захватив ценные вещи и архив, перебрался с семьёй на дачу в Новый Иерусалим — рядом с Истрой , в 60 км от Москвы, рядом с Волоколамским шоссе. По свидетельству очевидца, во время приближения немцев Блюменталь-Тамарин говорил: «Они нас не тронут — я же немец» его отец был немцем по национальности [6]. Деятельность во время оккупации[ править править код ] В ноябре 1941 года немецкие войска заняли Истру.

Блюменталя-Тамарина они действительно не тронули, а привлекли к сотрудничеству. Вместе с женой, актрисой Инной Александровной Лощилиной 1901—1974 , и падчерицей он посетил Берлин. Передачи стали регулярными: они выходили в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Имитируя голос Сталина , Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства.

В ряде публикаций утверждается, что Блюменталь-Тамарин возглавлял Театр русской драмы в Киеве , где одной из наиболее известных его постановок была якобы переделанная в злую сатиру на Красную Армию пьеса «Фронт» А. Корнейчука , которая ставилась под названием «Так они воюют» [7]. Сыграл в ней главную роль — генерала Горлова, переименованного в Горлопанова. Однако данная информация, перепечатанная в ряде изданий, как и сам факт пребывания Блюменталь-Тамарина в Киеве, не подтверждается известным репертуаром киевских театров, который публиковался в газетах времён оккупации [8].

С приближением советских войск Блюменталь-Тамарин перебрался в Кёнигсберг , затем в Берлин. Летом и осенью 1942 года выступал в Берлине с сольными программами и в спектакле «Без вины виноватые». В эмигрантской газете «Новое слово» печатались объявления о его выступлениях в сценах из спектаклей: «Маскарад» М.

Начав с любительской сцены, она блистала на театральных подмостках еще в дореволюционные годы. Но при большевиках Мария Михайловна стала звездой первой величины. На склоне лет она была удостоена высшей советской награды: ордена Ленина. Высокий статус матери не раз помогал и сыну. К счастью, Мария Михайловна не застала самых грязных страниц биографии своего отпрыска.

Репродукция фотографии писателя Алексея Николаевича Толстого с артистами Московского драматического театра. Всеволод Блюменталь-Тамарин пошел по стопам родителей и в 1901 году уже выступал на профессиональной сцене. Сам он в воспоминаниях писал, что играть в маленьких ролях начал еще в возрасте семи лет. Уже после революции Блюменталь-Тамарин будет рассказывать, что в царские годы участвовал в студенческих волнениях, за что был изгнан из театрального училища с «волчьим билетом». Было это или нет, но профессии он не лишился, будучи задействованным в театральных постановках отца. В 1917-1918 годах Блюменталь-Тамарин играл на сцене Харьковского театра, выражая полную лояльность красным. Но стоило только в 1919 году войти в город армии Деникина, Блюменталь-Тамарин тут же заявил о готовности бороться с большевиками. В честь победы белых артист даже организовал представление на улицах Харькова.

Актер Московского Художественного театра Вадим Шверубович, оказавшийся в то время в Харькове, вспоминал: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи.

Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу.

И их сведения отличались от тех, что сообщил Миклашевский. В нём заподозрили разведчика, пытали, даже имитировали расстрел. Но родство с Блюменталь-Тамариным сыграло свою роль. Его сочли не шпионом, а военнопленным.

Вначале его вместе с другими перебежчиками и военнопленными отправили в Смоленский лагерь. Только в конце 1943 года он получил письмо от дяди, который посоветовал ему поступить на службу в Русскую освободительную армию и пообещал позже отозвать его в Берлин для пропагандистской работы. По свидетельству Судоплатова и Ильина, стояла перед Миклашевским и задача уничтожить Гитлера. Руководство группой поручалось Игорю Миклашевскому, который должен был с помощью Блюменталь-Тамарина обосноваться в Берлине. Но на сообщение Миклашевского о реальной возможности убить Гитлера во время посещения им одного из спектаклей с участием О.

Чеховой, а заодно и второго человека рейха — Германа Геринга, из Москвы был получен отрицательный ответ. Как пишут П. Судоплатов, В. Карпов и Э. Бивер, Сталин засомневался в целесообразности первоначального плана покушения на Гитлера, опасаясь, что в случае успешного исхода операции Германия может попытаться заключить сепаратный мирный договор с союзниками.

К тому же летом 1943 года в результате разгрома немцев на Курской дуге в ходе войны наметился явный перелом.

В годы гражданской войны поддерживал белогвардейцев. Несмотря на это, в годы советской власти преследованиям не подвергался, играл в крупнейших театрах. Также был режиссером. С ноября 1941 года - на оккупированной немцами территории.

заметки о блюментале-тамарине

В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправился на гастроли, где и застала его война. Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин.

Егор Яковлев / Всеволод Блюменталь-Тамарин: жизнь советского предателя и возмездие.15.03.2024

В марте 1942 года Верховным судом СССР Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорён к расстрелу за измену Родине. История жизни Блюменталь-Тамарина у нормального человека вызывает как минимум неприязнь, скорее даже брезгливость. До 1941 года Блюменталь-Тамарин в политику не лез. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был до второй мировой войны очень известным актером.

Всеволод Блюменталь-Тамарин. "Прощенный" Ельциным предатель.

Одна из статей артиста называлась "25 лет советской каторги". Это всё, конечно, ерунда и неправда. Жил он все годы одинаково припеваючи - что в дореволюционной стране, что в советской. Е го "страдания" очень напоминают " страдания " многих "мучеников" советской системы, о которых они вещали миру в 90-е годы после распада Союза. Жили-то они всегда сладко, получали звания и награды; а когда пели "этот день мы приближали как могли", то имели в виду-де день распада ненавистной страны. Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий.

Это означает, что "по формальным обстоятельствам" мы должны о нём вспоминать так же сочувственно, как, например , о прекрасной актрисе Валентине Токарской , которая в составе одной из фронтовых бригад попала в немецкое окружение, а потом в Берлине выступала перед русскими военнопленными - то есть просто продолжала заниматься своей профессией, - а вернувшись после победы в СССР, угодила в лагеря. На самом деле Блюменталь -Тамарин, если и не б ыл обласкан властями, как того заслуживал его актерский талант, то уж точно не был и преследуем. Участник вернее открытый симпатизант белогвардейского движения, он избежал репрессий в 20-е годы. Мало того, в 1926-м году на юбилейном 25 лет сценической деятельности спектакле " Кин " сам Луначарский торжественно огласил постановление о присвоении ему звания "Заслуженный артист Республики". В тридцадые годы, во многом благодаря тому, что не сидел в Москве, а гастролировал с созданным им передвижным театром, не попал под великую равно страшную чистку.

И всегда был любим публикой. Настолько любим, что позволял себе такие же бестактные выходки, как современные Ефремов или Киркоров, или даже Жириновский. К примеру, режиссер Б. Голубовский в своей книге "Большие маленькие театры" рассказывает такую историю. Какой-то критик однажды написал нелестную рецензию на его спектакль.

На следующем представлении Блюменталь -Тамарин, заметив этого критика в зале, " расширил" свою роль: "Ты хочешь знать, что такое театр?

Чуть ли не ежемесячно в Берлине ставились новые театральные постановки, десятками снимались фильмы, без перебоев работали рестораны и варьете. Особое внимание уделялось спортивным мероприятиям. В частности, чемпиону мира по боксу в супертяжелом весе Максу Шмелингу было поручено в 1943 году провести чемпионат Европы.

Он должен был состояться во Франции. В чемпионате участвовали немцы, итальянцы, французы, бельгийцы. Однако Геббельс поставил условие, чтобы в соревнованиях приняли участие и представители славянских наций. Шмелингу удалось найти всего одного, кто согласился боксировать: Игоря Миклашевского, чемпиона Ленинграда в среднем весе.

Русский боксер с уверенностью дошел до финала, где должен был встретиться с немецким боксером. На Миклашевского попытались надавить, чтобы тот «лег», но за русского вступился Шмелинг. Который заявил, что в спорте не место идеологии. Сотрудники гестапо не посмели спорить с боксером, которого еще в середине 30-х сделали кумиром нации и воплощением арийского духа.

Так Миклашевский стал чемпионом условно, конечно Европы в своей весовой категории. А заодно заручился дружбой самого Шмелинга. Вообще-то немецкий боксер не был нацистом и не принимал их идеи. Достоверно известно, что в 30-х годах он прятал в своем доме еврейских детей, которым потом помогал покинуть Германию.

Так что Шмелингу было абсолютно наплевать, что Миклашевский не арийской крови. И немец помог русскому диверсанту войти в высшее общество Третьего рейха. На одной из вечеринок состоялась встреча Миклашевского и Чеховой. Игорь представился, упомянув имя своей матери, с которой Чехова была хорошо знакома.

А когда они отошли от других гостей и никто не мог их подслушать, назвал пароль. Так началась подготовка к операции, которая не состоялась. Осенью 1943 года Миклашевский отправил в Москву сообщение, что операция по ликвидации Гитлера имеет все шансы на успех. Судоплатов стал отправлять в Германию заранее подготовленных агентов, которые должны были помочь Миклашевскому выполнить спецзадание.

Они должны были проникнуть в Берлин через сопредельные страны, а потом ожидать часа «X». Вчерне план был таков: заложить компактное взрывное устройство в VIP-ложе в театре, а обеспечить явку фюрера на спектакль должна была Чехова. Этот план действительно мог увенчаться успехом: Гитлер сильно благоволил Чеховой и вряд ли бы отказался от личного приглашения. Но Иосиф Сталин приказал прекратить подготовку к операции и не трогать ни Гитлера, ни кого-либо еще из его окружения.

Как мы уже писали, к концу 1943 года стало абсолютно ясно, что хребет немецкой армии сломлен. Это было понятно и многим немецким генералам, которые вступили в сепаратные переговоры с американцами и англичанами. Так что Сталин опасался, что, в случае устранения Гитлера, союзники могут выйти из войны или даже поддержать немцев в борьбе с коммунистическим режимом. Подготовка к операции была свернута, а Миклашевскому поступило другое задание.

Он должен был как можно больше узнать о деятельности и верхушке армии Власова.

Его соседями были актёры и певцы, среди которых были Освальд Глазунов и Иван Жадан. Когда немцы подошли вплотную, многие хотели эвакуироваться. Попытки уехать были и у жены Блюменталя Инны. Власти составляли списки желающих, но артист как будто и в ус не дул, отговариваясь от эвакуации под благовидными предлогами. Наоборот, словно что-то зная, он отговаривал Инну и знакомых от эвакуации. У актёра был свой козырь в рукаве — по паспорту он числился немцем, хотя немцем был только его дедушка. Позже выяснится, что Блюменталь готовился к приходу нацистов: он заранее свёз на дачу все ценные вещи и семейный архив.

А когда немцы подступили к Истре, чета Блюменталей исчезла. Оказывается, актёры втихую выкопали в глухом лесу землянку, в которой решили пересидеть бои, а затем появиться перед немцами. Немецкие войска в Истре. Освальд Глазунов, например, уехал в Ригу и стал играть там, развлекая эсэсовцев, Иван Жадан давал концерты перед нацистами и перебежчиками из РОА Русская освободительная армия Власова , а Блюменталя «высшая раса» пригласила работать на радио. Что может быть почётнее для предателей? С 25 на 26 ноября 1941 года немцы вошли в Истру, а в январе 1942 года Блюменталь был уже в Берлине. Оттуда актёра перевезли в Варшаву. Обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР призывал советских солдат сдаться и подчиниться воле «освободителей».

Но даже не это было главным. Главным стало то, что Блюменталь мог говорить, точно копируя голос Сталина и его лёгкий грузинский акцент. Модуляции голоса были столь похожими, что у многих при звуке его голоса шёл холодок по спине. Можно только догадываться, какой шок испытывали красноармейцы, когда слышали на передовой голос вождя, приказывающего им сложить оружие или зачитывающего дезинформацию или какие-нибудь особо беспощадные распоряжения.

Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром. В 1917—1918 годах жил в Харькове по адресу: ул. Гоголя, 41. Сыграл в Большом театре Царя Эдипа [1]. Харьковская пресса писала: С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье».

В декабре 1918 года появилось сообщение о том, что Блюменталь-Тамарин примет участие в создаваемом Д. Уваровым в помещении «Рабочего дома» новом театре [3]. В 1919 году, когда Харьков был занят частями Добровольческой армии генерала А. Деникина , Блюменталь-Тамарин помимо театральной работы активно занимался общественной деятельностью. Шверубович , описывая занятие города частями Добровольческой армии, в частности, вспоминал: Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Бахтаров, сообщает: Когда Красная Армия вошла на Украинскую землю, он был арестован. Актёром Блюменталь-Тамарин был, по-видимому, незаурядным.

Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в 1926 году, через 7 лет после его «белогвардейских эскапад» в Харькове, в Москве торжественно отмечалось 25-летие его сценической деятельности. На юбилейном спектакле Блюменталь-Тамарин играл Кина.

Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина

Предложение Н. Синельникова было особенно соблазнительным: ведущее положение в первоклассной труппе, блестящие роли, огромное жалованье. Творческое сотрудничество с Синельниковым длилось долгие годы. Затем Всеволод Александрович поступил в Театр Корша, где переиграл многие из своих коронных ролей. Театр торжественно отметил 25-летие его творческой деятельности. В тот вечер он играл Кина. Во время торжественного чествования постановление о присвоении ему звания заслуженного артиста зачитал сам А. Для Блюменталь-Тамарина пели Л. Собинов, Н.

Обухова, А. Нежданова и М. Рейзен, танцевала Е. Гельцер, играл Генрих Нейгауз. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой.

Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами.

На весь свет прозвучит моё материнское слово... Сыны мои, я хочу вас видеть в радости, в силе. Но если придется вам умирать, будьте такими, как брат ваш... И если промчится от края до края весть, что подходят враги к рубежу, я вам сама бельё постираю, в походные сумки всё уложу, открою окошко в своей квартире, махну вам рукой, провожая в бой" Это отрывок из монолога Матери.

В пьесе поэта и драматурга Виктора Гусева, поставленной в 1936-м году в Малом театре, роль Мотыльковой, матери, играла знаменитая актриса Мария Михайловна Блюменталь -Тамарина, маленькая, сухонькая старушка. Она одна из первых в новой советской стране получила звание народной артистки СССР. Актриса Мария Блюменталь-Тамарина. Успех Марии Михайловны был недолгим: актриса умерла в 1938-м году. Это тот редкий случай, когда хочется выдохнуть: "Слава Богу!

Но вовсе не из злорадства, а из сострадания и жалости. Потому что неизвестно еще, как бы она пережила то, что случилось через три года. В начале войны, когда вся театральная Москва эвакуировалась, сын актрисы, сам знаменитый на всю страну артист, Всеволод Блюменталь -Тамарин отказался покинуть Москву. Литература , чтобы переждать приход фашистов. Я же немец», - говорил он своим соседям в ответ на их увещевания, что надо бежать.

А потом, в начале октября 1941-го года, когда фашисты заняли Истру, актер и вовсе перешел на их сторону. И не то чтоб согласился сотрудничать, а сам предложил свои услуги. Всеволод Блюменталь-Тамарин в 1910 году.

Актёром Блюменталь-Тамарин был незаурядным. В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправился на гастроли, где и застала его война. Во время приближения немцев Блюменталь-Тамарин говорил: «Они нас не тронут — я же немец» его дед был немцем по национальности.

Выполнил ряд заданий, проявил себя с лучшей стороны.

В 1943 году летом, после поражения под Сталинградом, в Германии для поднятия духа был проведен официальный чемпионат Европы по боксу. Кстати, Интернациональная федерация боксеров-любителей — ФИБА за связь с нацистами в 1946 году была распущена и создана новая — АИБА — Международная ассоциация любительского бокса, которая действует и ныне. На том чемпионате блестяще выступил Миклашевский. Почетным гостем на соревнованиях был знаменитый боксер Макс Шмелинг — чемпион мира в тяжелом весе, гордость нации и любимец самого фюрера. Ему очень понравился чемпион Ленинграда, и он приблизил его к себе, стал лично опекать. Перед Миклашевским открывались широкие возможности для реализации операции чрезвычайной важности. Но в ходе войны наступил перелом.

Сталин вызвал на дачу в Кунцево генералов Судоплатова и Меркулова и к удивлению обоих неожиданно отменил операцию, сказав: «Этого не надо делать». Он раскрыл свои соображения. Пока жив Гитлер, исключены переговоры Берлина с западными столицами о сепаратном мире. А если же Геринг или военная верхушка Германии после гибели фюрера возьмут власть в свои руки, тогда за спиной Советского Союза может быть достигнуто сепаратное соглашение между немцами и западными союзниками. Живой Гитлер таким образом становился своего рода надежным гарантом сохранения антигитлеровской коалиции. Перед Миклашевским были поставлены другие, тоже весьма важные задачи, с которыми он успешно справился. Краткие сообщения в Центр сказывались на существенных изменениях во фронтовых обстановках.

В конце 1944 года, когда английская и американская авиация нещадно бомбила германские города, по дороге в Штутгарт разведчику удалось, как было предусмотрено планом, выполнить первоначальное задание — во время бомбежки ликвидировать предателя Блюменталя-Тамарина. Гитлеровская контрразведка напала на след советского разведчика. Началась погоня. В Бельгии, под Брюсселем, в поезде его настигли. Игорь спрыгнул на ходу поезда, бросился бежать в сторону леса, но гитлеровцы достали его автоматными очередями. Через три дня бельгийским крестьянам велели похоронить «преступника». Один из них приложил нож к носу Миклашевского, и нож запотел: живой!

Быстро закидали могилу, а раненого переправили в лес к бельгийским партизанам. Те переодели его в форму немецкого капитана, ликвидированного накануне, и подбросили тело немцам.

Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин

Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин Вспомнил рассказы очевидцев о том, как сдавался в «плен» подходившим к Москве фашистам народный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-­Тамарин, сын знаменитой артистки Малого театра Марии Михайловны Блюменталь-­Тамариной.
Отмена реабилитации Блюменталя-Тамарина: colonelcassad — LiveJournal А также написала, друзья, для РИА Новости историю одного предателя, актера Всеволода Блюменталь-Тамарина, который сначала получил от страны все, что мог, а потом ее продал, за 600 марок в месяц.
Иуда у микрофона. Как заслуженный артист РСФСР Гитлеру служил Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии.

Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин

Все́волод Алекса́ндрович Блюмента́ль-Тама́рин — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Сын актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. Однако в рамках театральной сцены Всеволоду Блюменталь-Тамарину было тесно. Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии. Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни.

Что стало с артистом, который сотрудничал с фашистами и призывал сдаваться голосом Сталина

Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881 — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — актёр, сын известных актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. Всеволод Блюменталь-Тамарин. Любимая звезда. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был до второй мировой войны очень известным актером. Предательство Блюменталь-Тамарина не осталось не замеченным в Москве и уже в 1942 году его приговорили к смертной казни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий