Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. Перед едой сказать: Йа васи’а-л-магфирати, игфир ли Бисми-ллахи-р-Рахмани-р-Рахим – О Аллах! Во время сухура обязательно нужно есть или хотя бы выпить воды. «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад).
– Что делать, если больше не хватает сил держать рузу?
- Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
- Рамадан - месяц благодати - видео
- Хадисы пророка Мухаммада ﷺ
- Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар
Можно ли сразу после завершения сухура читать утренний намаз? Узнайте ответ в нашей статье
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан | Относительно времени приема сухура, Аллах говорит в Коране. |
КАК ДЕРЖАТЬ УРАЗУ, ЧТО И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ СУХУРА И ИФТАРА: СОВЕТЫ ВРАЧА | Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу. |
Ураза-2022. Объясняем, как держать мусульманский пост | Во время Рамадана мусульманин может совершать приём пищи лишь дважды в день: до рассвета и после заката. Сухур. |
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан | ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть азан Биляля не мешает вам совершать сухур, ибо он произносит азан для того, чтобы выстаивающий молитву завершил её, а спящий проснулся. |
ВОПРОС-ОТВЕТ | Пророк ﷺ говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. |
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Намерение (ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста долгов Рамадана. На видео Хасан аль Хусейни говорил что разрешается доесть то что осталось во рту, и выпить воду, а здесь на сайте я читал что нужно выплюнуть. Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур. Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Поэтому, человек может есть и пить во время азана [в котором есть сомнения], или доесть то, что в его руке, или допить то, что в его руке, так как точно не известно, что этот азан даётся во время рассвета.
Что такое Рамадан?
- Усмирить свои страсти
- Ифтар: правила разговения после поста в исламе |
- Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
- Принятие пищи во время утреннего азана
- Пост в месяц Рамадан в 2024 году
- Сухур и ифтар во время Рамадана: какие молитвы читает мусульманин
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим.
Как держать уразу в первый раз Ничего сложного нет. Утром точнее в конце ночи встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу не острую и не соленую , чтобы потом не хотелось пить. Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.
Намерение на уразу утром Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».
А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой.
Есть ли ограничение по срокам: в течение какого время после рузы мой пост будет действительным? Необходимо поститься столько же дней, сколько человек пропустил в Рамазан. Возмещать пост можно вплоть до наступления следующего Рамазана. Причем можно сразу все дни возместить, а можно и с разрывом в несколько дней, недель или месяцев. Можно ли утром не вставать на сухур, чтобы высыпаться? Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Главное, после пробуждения не пить и не есть. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «В сухуре есть благодать». Время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время дуа.
Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана. Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы. И в нём есть проблемы: 1. Запутанность в иснаде, по причине запутанности Хаммада Ибн Салямы. Сказал имам ан-Насаи: «Тупицы из числа мухаддисов упомянули из хадисов Хаммада порицаемый отвергаемый хадис от Мухаммада Ибн Амра, от Аби Салямы, от Аби Хурейры: «Когда слышит кто-то из вас призыв, когда посуда с едой в его руке…». Сказал мой отец: «Эти два хадиса абсолютно не достоверные. Что касается хадиса Аммара то [верным вариантом] является то, что это из слов Абу Хурейры. И Аммар достоверный. Что касается второго хадиса, то он абсолютно не достоверный».
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Haмepeниe ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр.
Во второй, ночной, можно есть еду, пить и иметь половые отношения. Начинается после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами Важными в Рамадане являются приемы пищи на рассвете и вечером.
Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета.
Если муаззин даёт азан, а вы жуёте, доедаете какие-то не значительные остатки еды, или вы хотите выпить стакан воды, то это дозволено, главное чтобы это не было чрезмерностью, например съесть тарелку супа? Конечно же это не просто слова, а на это есть прямой хадис от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладёт его, пока не доест из него. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий.
Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете набожными богобоязненными " 2:183 », — указал он в беседе с «Постньюс». Также он отметил, что в этот месяц Всевышним был ниспослан Священный Коран. Во время поста важную роль играет ночь Предопределения также Могущества или «аль-Кадр».
Пророк Мухаммад сказал: «Каждый день поста ради Аллаха без какой-либо корысти, а лишь с искренностью пред Ним и желанием стать ближе к Нему, заслужить довольство Бога, удаляет лицо постящегося от огня Ада на расстояние, равное семидесяти годам пути [поднимая ввысь по невообразимо высоким райским степеням]». Как говорил пророк Мухаммед, тем, кто продержит пост, будут прощены все грехи. То же относится к верующим, которые сумеют застать Ночь Могущества в поклонении Аллаху. Ежегодно дата начала и конца Рамадана немного сдвигается, поскольку мусульмане ориентируются на лунный календарь, отметил имам. Неизменно пост заканчивается ровно через 30 дней после его начала. При этом даты проведения поста различаются в некоторых странах: дело в разных подходах к наблюдению за Луной и часовых поясах», — указал имам. Последние 28 лет астрономы безошибочно наблюдают за спутником Земли, уверен Биргалин. Как заметил муфтий Москвы Аляутдинов, каждый год Рамадан приходит примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом. В России в 2024 году священный месяц начался 11 марта и завершится 9 апреля.
В ночь на 10 апреля верующие будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам. Кто может и кому не стоит держать пост? Пост — один из пяти столпов священных основ ислама, подчеркнул Ислам-хазрат. По словам имама, он обязателен для всех половозрелых мусульман от 14 лет , которые в состоянии его держать. Верующий должен быть в здравом уме.
Намерение ният — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Место расположения намерения — сердце, но можно произнести словесно текст намерения.
Ният должен быть «задан» до утренней зари намерение поститься может присутствовать в мыслях, сердце еще после захода солнца вечером, накануне дня поста. После проговаривания намерения и с началом наступления молитвы Фаджр рассвет вы вступаете в состояние постящегося.
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу.
Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже.
Разъяснение это хадиса учеными будет позже. Во-вторых: Постящемуся в месяц Рамадан необходимо воздерживаться от принятия еды с момента наступления истинного рассвета до заката солнца. Таким образом воздержание [от всего нарушающего пост] начинается с рассветом, а не с азаном. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» Сура «Корова», аят 187. Тому, кто будет без сомнений знать о наступлении рассвета обязательно воздержание от пищи.
Если у него во рту будет пища, то ему необходимо извлечь ее, не то его пост будет нарушен вместе с попадание еды во внутрь. Тому же человеку, который не знает точно о наступлении рассвета, можно есть до полной уверенности. Также [можно продолжать есть], если он знает, что муэдзин призывает на молитву раньше положенного срока, или если есть сомнения в том, призывает он на молитву вовремя или раньше времени. В такой ситуации ему можно продолжать есть, однако предпочтительней остановиться с того момента, как он услышит азан. Что касается упомянутого хадиса, то ученые объяснили, что муэдзин в этом случае призывал на молитву до наступления рассвета. Если же он проглотит ее, зная о рассвете, то его пост будет нарушен. В этом нет разногласий. Доводом на это является хадис, передаваемый от Ибн Умара и Аишы, да будет доволен ими Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине Биляль призывает на молитву ночью [то есть, до наступления времени намаза], так ешьте и пейте же до того, пока на молитву не призовет Ибн Умм Мактум». Хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в «Сахихе» есть и другие хадисы с подобным смыслом. Что касается предания от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду», а в другом предании: «Муэдзин призывал на молитву при рассвете», то первый из них передал имам Хаким и сказал: «Это достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима».
Два этих хадиса также передал Байхаки и сказал: «Это означает, как говорит большинство ученых, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал, что он призывает на молитву до наступления времени намаза, так что питье получалось незадолго до наступления рассвета». Он сказал: «А что касается слов «при рассвете», то есть вероятность, что эти слова были не словами Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, а также, что это предание говорит о втором азане. Таким образом получается, что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-нибудь из вас услышит призыв на молитву, а в это время в его руке будет посуда [с едой], то пусть он не ставит ее, пока не выполнит свою нужду» повествуют о первом азане и соответствуют хадисам, переданным Ибн Умаром и Аишей, да будет доволен ими обоими Аллах». Он сказал: «На этом смыслы хадисов совпадают. Вся помощь от Аллаха и Он знает лучше!
Если, к примеру, человек не смог держать пост по беременности или кормлению ребенка и не может дать денежное возмещение вместо него, то через некоторое время — когда будет уже можно — человек может восполнить пропущенные по этой причине дни поста.
А разница есть, какая именно болезнь? Есть ли ограничение по срокам: в течение какого время после рузы мой пост будет действительным? Необходимо поститься столько же дней, сколько человек пропустил в Рамазан. Возмещать пост можно вплоть до наступления следующего Рамазана. Причем можно сразу все дни возместить, а можно и с разрывом в несколько дней, недель или месяцев. Можно ли утром не вставать на сухур, чтобы высыпаться?
Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Главное, после пробуждения не пить и не есть.
Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Эти моменты интроспекции и благодарности помогают мусульманам взглянуть внутрь себя, очиститься от грехов и обрести внутренний покой и уверенность в духовном росте.
Принятие пищи во время утреннего азана
Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста? Но специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост. Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки? Жевательная резинка содержит в себе сахар либо заменитель. К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.
Вопрос: Можно ли использовать крема во время поста? Главное, что вы не употребляете их внутрь. Вопрос: Можно ли в период оразы чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус.
Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной.
Дозволено ли чистить зубы во время поста? Вопрос: У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать? Рекомендуем Вам быть крайне внимательным.
Вопрос: Во время Ораза разрешается курить днем? Курить вообще запрещено в Исламе. Вопрос: Во время Ораза разрешается употреблять насвай? Так как это относится к одурманивающим веществам.
Что касается мусафира, который вместо поста в месяц Рамадан вознамерился соблюдать пост категории ваджиб например, пост каффара , его пост будет засчитан в соответствии с намерением, а не как пост в месяц Рамадан. В отношении человека, выразившего намерение на пост категории ваджиб например, каффара во время Рамадана, который при этом имеет право не поститься в Рамадан из-за тяжёлой болезни, в ханафитском мазхабе есть два мнения. Согласно первому мнению, его пост засчитывается в соответствии с его намерением, т. Этого мнения придерживался автор книги «Аль-Хидая», а также большинство шейхов Бухары. Согласно второму мнению, которое избрали для себя имамы ас-Сарахси и аль-Баздави, такой пост будет засчитан больному как пост в месяц Рамадан, а не как пост ваджиб. И второе мнение считается самым верным в ханафитском мазхабе. Если человек дал обет, что будет поститься в определённый день, но затем имел намерение соблюдать в этот день другой пост категории ваджиб например, каффара , его пост будет засчитан как пост ваджиб, а пост назр он обязан возместить в другое время. Если человек вместо обещанного поста назр имел намерение на пост нафль, его пост засчитается как пост согласно данному обету. Пример: человек произнёс обет в следующей форме: «Если Всевышний Аллах вылечит этого больного завтра, я буду держать пост в следующую среду», — а затем в ночь со вторника на среду выразил намерение соблюдать в среду пост каффара.
В данной ситуации его пост засчитывается как пост каффара, а пост назр он обязан восполнить позднее. Если же он вознамерился совершить пост нафль, его пост в среду будет засчитан как пост назр. Ко второй категории относятся четыре вида поста: Восстановление када поста месяца Рамадан. В данном случае обязательно иметь ният на возмещение поста, начиная с ночного времени. Если человек не успел выразить намерение до начала времени утренней молитвы и не уточнил, какой именно пост он собирается держать, его восполнение поста за месяц Рамадан не будет действительным. Восстановление када поста нафль, который был прерван по какой-либо причине не имеет значения, была причина уважительной или нет. Такой пост обязательно нужно восполнить. Для данного вида поста намерение с ночи и конкретизация вида поста также являются обязательными.
Чем беспомощнее и слабее человек, тем большую покорность перед Аллахом он проявляет. Дуа для разговения: «О Аллах!
В этих хадисах есть слабость, но некоторые ученые назвали их хорошими. Во время разговения вы можете сказать эти или другие дуа, и это время, когда Аллах отвечает на них». Что касается дуа «Аллахума ляка сумту…», то она пришла в слабом хадисе. Достоверной же является дуа «Захаба аз-замау…». Во-вторых: Не существует особой дуа для сухура.
Период, когда всё дозволено, начинается с Ифтара разговения. Ифтар - это вечерний прием пищи в период поста во время месяца Рамадан. Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб.
Традиционно этот период начинается с разговения питья чистой воды и употребления, например, финика. Период, когда еда, питье и половые отношения дозволены - от заката солнца с началом времени 4-й молитвы Магриб до зари начала времени утренней молитвы Фаджр , то есть ночной период суток.
Что делать, если больше не хватает сил держать рузу?
Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Смотрите видео онлайн «Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар» на канале «Мусульмане России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 23:41, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. Когда этого сподвижника спросили, какой промежуток между временем, в которое они заканчивали принимать сухур с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и временем, в которое они совершали молитву фаджр, он сказал, что промежуток между ними. Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу. Однако, следует избегать переедания и пить слишком много во время сухура (из-за этого из организма выводятся минеральные соли, необходимые для поддержания тонуса в течение дня).
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру 07.03.2024, Sputnik Казахстан. Намерение (ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста долгов Рамадана.
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста
Держать уразу дальше можно и в случае, если мусульманин или мусульманка пропустили сухур, но тогда они лишатся вознаграждений от Всевышнего. Рацион во время сухура должен не вредить организму. Следует обратить внимание на пищу, которая состоит из сложных углеводов и белков: овощи, крупы, сухофрукты, молочные продукты, вареное мясо, рыба, яйца. Дуа на ифтар Отказаться от еды и жидкости днем недостаточно для уразы. Верующий должен совершить намерение — прочитать дуа перед сухуром и ифтаром. Перед разговением необходимо на арабском произнести: "О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся.
Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем.
Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с.
Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи.
Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду. Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда.
Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи. Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза. Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день. Конечно, человек после длительного поста желает попробовать разной еды. Но стоит помнить, что эти яства можно поесть и после месяца Рамазан, а сейчас главное — не еда, а сама атмосфера, сам процесс.
Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный.
Те, для которых необязательно выражать намерение в ночное время перед днём поста и обозначать в намерении, какой именно вид поста человек намеревается совершить. Те, для которых намерение с ночи и конкретизация, какой именно пост человек намеревается держать, являются обязательными. К первой категории относятся три вида поста: Пост в месяц Рамадан речь идёт о посте непосредственно в сам месяц Рамадан, а не о его возмещении. Во время поста в Рамадан необязательно иметь с ночи ният на пост и необязательно конкретизировать в своём намерении, что ты собираешься соблюдать именно пост фард в месяц Рамадан. Пост согласно данному обету назр , время которого чётко определено. Например, если человек в понедельник произнёс обет в следующей форме: «Если Всевышний Аллах завтра излечит моего родственника, я буду поститься в следующий четверг». В данном случае человеку необязательно иметь намерение на пост в ночь со среды на четверг и конкретизировать в намерении вид поста, так как в своём обете он точно обозначил время, когда пообещал поститься. Пост нафль. Для данного вида поста необязательно уточнять, что человек собирается на следующий день совершить пост нафль, достаточно общего намерения поститься. Ният — это непоколебимое намерение в сердце человека завтра соблюдать пост. Каждый мусульманин во время Рамадана, как правило, так или иначе осознаёт, что завтра ему предстоит поститься. Случаев, когда намерение поститься в Рамадан в сердце мусульманина отсутствует, практически не бывает. В качестве нията достаточно внутреннего осознания того, что ты будешь поститься, или намерения совершить сухур перед началом дня поста, хотя лучше для человека обозначить намерение ночью перед днём поста и конкретизировать его. Произнесение вслух не является условием действительности нията. Существуют хадисы, в которых сказано, что пост человека, который не выразил намерение на пост в ночное время, не является действительным. Автор «Марокиль Фалях» указывает на то, что эти хадисы следует понимать таким образом, что пост человека, который ночью не выразил намерение, является несовершенным, хотя и действительным, если человек успел выразить намерение на пост до «дахватуль-кубра». Например, если человек проснулся утром, не имея намерения поститься, и успел выразить данное намерение до наступления времени «дахватуль-кубра», его ният принимается, а пост, согласно ханафитскому мазхабу, является действительным.