Популярный в СССР вид детского досуга обсудили подписчики группы «Рожденный в СССР» социальной сети «ВКонтакте» под постом с фотографиями диапроектора. 1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах. конец 1970-х г.г. 1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах. Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57.
Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР»
Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». Вы подписаны на новости магазина. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните!
История проекционных устройств
Несколько дней назад семья Антипиных, разбирая накопившийся в гараже хлам, обнаружила советский диапроектор "Экран". Диапроектор из СССР. Фото № 36540711, фотограф Валерий Александрович / Фотобанк Лори, 21 августа 2021 г. Стоимость от 70 рублей. Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР. Диапроектор СССР Этюд-2с. Диапроектор в СССР был во многих советских семьях. В диапроектор вставляли пленку и просматривали диафильмы. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории.
Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства
В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках.
Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга.
С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.
Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных.
В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Отличие этих двух устройств заключается в том, что в фильмоскопах используется рулонные пленки, а в диапроекторах - специальные слайды, называемые диапозитивами. Особенной популярностью пользовались аппараты низких классов, которые чаще всего использовались дома для просмотра мультфильмов. Такие проекторы были достаточно доступны, но вот диапроекторы средних и высших классов могли стоить 150-200 рублей, и позволить их могли немногие, поэтому часто люди объединялись в клубы «слайдистов». Подобные слайды, пленки и проекторы есть и в нашем музее. Например, фильмоскоп «ДЭФИ». Особенностью этого фильмоскопа является то, что изображение проецируется не на стену, а на встроенный экран 135х97 мм. Экран давал очень большое преимущество, позволяя смотреть изображения даже в освещенном помещении.
Никогда не забуду это волнительное чувство предвкушения во время настройки объектива, когда натягивают белую простынь вместо экрана и заряжают пленку с диафильмом в проектор. Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Современный мир уже трудно представить без телевизора, интернета, телефона и прочих гаджетов, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту детскую радость. Диафильм — это серия позитивных изображений диапозитивов , объединенных общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров.
Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании, на задней стороне которого расположен тумблер включения сети, табличка со знаком заземление и присоединен шнур питания от сети. В передней части основания на дне размещены 2 винтовые ножки регулировки угла наклона прибора.
Поиск на Барахолке
Фильмопроектoр диапроектор фильмoскoп Ф75-1М. СCСP, 1987 год. Техничecки и кocмeтически в идеaльном cоcтоянии, поcлe дoлгoгo xpанения. Пoлнocтью рaбoчий, с peдкой и дopoгoй рoднoй лaмпой внутри.
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
У меня такой тоже был», «Было очень интересно смотреть диафильмы», «Такие вещи были у всего Советского Союза: в каждой семье, у меня тоже. Хлебом не корми, говорил: "Мама, давай фильмоскоп посмотрим"», — написали пользователи сети. Об отличиях диафильмов и мультфильмов напомнила одна подписчиц.
По ее словам, в первом случае это картинки с надписями на слайде, которые перематывали и показывали по одному на экране, а в другом — изображение из кинопроектора, которого в то время в обычной семье в СССР не было.
Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Обычно просмотр диафильмов для детей был наградой за хорошее поведение. Но часто поводом для просмотра диафильмов из семейной фильмотеки мог стать и приход гостей. В любом случае это было событие: на стену крепилась белая простыня, окна плотно занавешивались. Кто-то из взрослых устанавливал проектор, заправлял в него пленку, дети занимали удобные места, и начинался домашний киносеанс. Герои сказки говорили маминым голосом.
Кадры сменялись поворотом ручки на диапроекторе. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. В последнем кадре почти каждой пленки были выходные данные и финальная строчка «Конец диафильма». В 1930 г. В 1934 г. Маршаку, «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам: «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли».
Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч
Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. Диапроектор «Спутник» 1985 год, СССР Диапроектор предназначен для показа диафильмов и слайдов. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! Едва ли можно вычеркнуть из памяти советских детей воспоминания о цветной сказке, оживающей в луче света диапроектора. "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР".
История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства
В 1932 году советские инженеры Андреев и Любимов предложили новую модель фильмоскопа, который получил название «Алоскоп». Аппарат «Алоскоп» Интерес к диафильмам и аппаратуре для их проекции в то время был огромен, но «Алоскопы» выпускались небольшими партиями и были дороги, поэтому «Кинофотоиздат» совместно с фабрикой-изготовителем диафильмов подготовили практическое пособие о том, как самим изготовить простейший проекционный аппарат. Эта инициатива дала толчок к выпуску большого количества разнообразных пособий по изготовлению самодельной аппаратуры, диапозитивов и диафильмов. Пособие «Как самому построить проектор» С конца 1940-х годов выпускались многочисленные варианты фильмоскопов. Аппарат «Ф-49» Его продвинутый последователь «ФГК-49» выпускался с конца 1950-х и обеспечивал световой поток в два раза больше предшественника — 30 люмен. Аппарат «ФГК-49» Фильмоскопы простого класса рассчитаны на использование в домашних условиях. С учетом возможностей оптики и используемых ламп аппараты рекомендуется устанавливать не дальше 5 м от экрана. Начиная с проекторов серии «ФД-2» изменился формфактор корпуса. Если раньше проекторы называли «танчиками», так как они имели ярко выраженный объектив, похожий на пушку, то более современные варианты стали более прямоугольными. Появилось множество внешне похожих модификаций.
Фильмоскоп «Знайка» оформлен в пластиковый корпус. Аппарат «ФД-3» Все они относятся к простому классу, как и фильмоскоп «Ф-68». Аппарат «Ф-68» Небольшой фильмоскоп «ФМД-1» имеет очень простую конструкцию и разное оформление передней панели.
Но фильмы о космосе комментировал исключительно папа; их я любил больше всего. Любимые диафильмы Кадр из диафильма «Ну, погоди! Конечно, самым любимым был «Ну, погоди! Все титры я знал наизусть, поэтому с радостью выкрикивал фразы, имитировал рокот мотора и завывания неудачливого героя.
Еще помню «Сказку об умном мышонке» С. Стихи-титры запоминались легко, мне очень нравилось пищать голосом маленького главного героя, перехитрившего кошку и сову. У моих крестных мы смотрели сказки через фильмоскоп, в который вставлялась не пленка, а отдельные кадры — слайды. Можно было разрезать пленку и покадрово вставить в специальные рамки. Или купить в магазине готовые слайды на любую тему: от музейных экспонатов до научных исследований.
Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки. На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору. Волшебный фонарь стоил около 10 рублей и был по карману большинству советских граждан.
Появилось множество внешне похожих модификаций. Фильмоскоп «Знайка» оформлен в пластиковый корпус. Аппарат «ФД-3» Все они относятся к простому классу, как и фильмоскоп «Ф-68». Аппарат «Ф-68» Небольшой фильмоскоп «ФМД-1» имеет очень простую конструкцию и разное оформление передней панели. В зависимости от изображенных на ней персонажей он получал второе, «народное» название. У нас в коллекции представлен «Чиполлино». Они выходили в трех вариантах корпуса. До 1979 года форма корпуса была немного закругленной. Модификация из нашей коллекции, со складным корпусом прямоугольной формы — второй выпуск, с 1979 по 1983 годы. Третий вариант корпуса был прямоугольный и не раскладывался. Аппарат «Экран» Также к простому классу относится и кадропроектор «Этюд», который может комплектоваться приспособлением для просмотра диафильмов. Возможность установки на штатив позволяет использовать аппарат в небольших аудиториях. Аппарат «Этюд-2c» Кадропроектор «Свет» выпускался в разных модификациях - ДМ-2 с возможность повышения напряжения питания лампы до 13 В , ДМ-3 встроенный понижающий трансформатор , ДМ-4Т встроенный понижающий трансформатор, принудительная вентиляция , ДМ-4М безтрансформаторная модель.
Фильмоскоп (диапроектор). С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР
Новогодние костюмы СССР. Пригласительный билет на ёлку СССР. Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых. Диапроекторы и диафильмы на OZON по выгодной цене! диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. Диапроектор «Свет» – антикварный проектор из коллекции Золотого фонда МГУ.
Винтаж: Диапроектор "Свет" - СССР, выпуск 1976 г., исправен
Изделия Эрнста Планка отличались изысканным дизайном, использованием отличных материалов и высочайшим качеством, благодаря которому многие из них исправно работают до сих пор. Тихое гудение проектора-фильмоскопа. Яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран. Сменяющие друг друга цветные картинки. Замершие дети, которые не отрываясь глядят на экран. Вы, конечно, помните эти впечатления детства. Все это навсегда останется в памяти детей, родившихся в Советском Союзе. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр, и начинается сказка.
Для детей показ диафильмов во все времена было сказкой света и тени Диапроекторы и фильмы к нему диафильмы появились, как ни удивительно, не только раньше кинематографа, но даже задолго до изобретения фотографии. В былые времена это изобретение называли «волшебным фонарем», laterna magica. Принцип его остался практически неизменным до наших дней: картинки через специальную оптико-механическую цепь, позволяющую увеличивать и перемешать изображение, проецируются на какую-либо светлую поверхность. Все очень просто. В качестве источника света сначала использовали свечу, затем в самом начале XVII века монах-иезуит Афанасий Кирхер изобрел проекционный аппарат с масляной лампой. Рисунки наносили на кусочки прозрачной слюды, позже стали использовать стекло. Чтобы фигуры, проецировавшиеся на экран, двигались, монах снабдил аппарат вращающимся диском, где на секторах были нарисованы картинки. Можно было показать, например, бегущего льва или скачущую лошадь.
По другой версии, изобретателем проектора-диаскопа стал голландский физик Христиан Гюйгенс, а Кирхер только популяризовал это изобретение. Как бы то ни было, но Кирхер описал «волшебный фонарь» в своей книге «Магическое искусство света и тени» в 1646 году. Это и считается датой начала истории диапроекторов. Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль. Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории.
В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П.
Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение.
Они рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы.
В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гулливер» 1940 г. В СССР были очень популярны диапроекторы и фильмоскопы. Отличие этих двух устройств заключается в том, что в фильмоскопах используется рулонные пленки, а в диапроекторах - специальные слайды, называемые диапозитивами.
Особенной популярностью пользовались аппараты низких классов, которые чаще всего использовались дома для просмотра мультфильмов.
Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки. В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины.
Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году. Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением.
Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве. Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани. Москва, ул.
Зеленодольская, д.
У многих зрителей не выдерживали нервы, и люди нередко падали в обморок", — рассказала экскурсовод Эльзасского музея Кандис Рандеркам-Долле. Одним из самых талантливых мастеров фантасмагорий был бельгийский физик и фокусник Этьен Робертсон. Он усовершенствовал волшебный фонарь с помощью приспособлений, которые позволяли создавать анимированные проекции — почти как мультфильмы. Кроме того, Робертсон первым догадался установить проектор на колеса, чтобы передвигать его по специальным рельсам. Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях. Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд.
Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей. Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших. Всевозможные цветные дымы, музыкальное сопровождение, били в колокола. И системы всевозможных зеркал, которые и сбивали наивных зрителей с толку", — рассказал преподаватель Шахиджанян. Диапроекторы для школьников, студентов и разведчиков С появлением электричества и фотографии в мире начался настоящий бум волшебных фонарей. Проекторы совершенствовались, и слайды для них уже не рисовали, а печатали. Кроме того, монструозные изображения постепенно уступили место диапозитивам просветительского содержания.
Фильмоскоп Ф 75-1М
* Фильмоскоп Диапроектор ФЭД 2 СССР Исправен КПЗ№418. Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем. Вспомним детство, поможет диапроектор Regio для просмотра диафильмов.
Демонстрирование диафильмов
- Какой выбрать фильмоскоп или диапроектор?
- Навигация по записям
- Зажги волшебный фонарь
- Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР»
- Фильмоскоп из времен СССР. У кого сохранилось такое чудо???
- Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
Рейтинг лучших диапроекторов
- Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.
- Зажги волшебный фонарь
- Навигация по записям
- Обзор лучших диапроекторов с их плюсами и минусами
Фильмоскоп Ф 75-1М
Фильмоскоп - это проектор предназначенный только для просмотра диафильмов, изготовленных на рулонной фотокиноплёнке формата 35 мм с размером кадра 18х24 мм. Современные модели Regio и Светлячок называть диапроекторам неправильно, так как они предназначены только для просмотра диафильмов и по своей сути являются фильмоскопами. Диапроектор - это проекционный аппарат для демонстрации диапозитивов слайдов. Диапозитивы это разрезанная на отдельные кадры фотоплёнка формата 35 мм.
Каждый кадр размером 24х36 мм, устанавливается в картонную или пластиковую рамку размером 50х50 мм. Диапозитивы вставляются в диапроектор по одному, либо загружаются в диамагазин ёмкостью 36-50 слайдов. Таким образом, основное назначение диапроектора - это просмотр диапозитивов.
Но выпускались и универсальные диапроекторы с дополнительной функцией показа диафильмов и просмотра неразрезанной фотоплёнки. Обратите внимание, всё что написано на этой странице впрочем, как и в других обзорах на этом сайте относится к полностью исправным и правильно настроенным аппаратам. Именно такие модели, полностью приведённые в порядок и настроенные, я продаю на главной странице.
Удобство пользования таким аппаратом и качество его изображения может не соответствовать вашим ожиданиям. Все фильмоскопы и диапроекторы я разделяю на 3 большие категории в зависимости от используемых в них ламп. Такие фильмоскопы были просты, недороги и доступны.
Стоимость их составляла от 5 до 14 руб. Объективы у этих фильмоскопов одно или двухлинзовые и в некоторых моделях пластиковые. У модели Ф75, Ф75-1 и Ф75-1М фото слева , единственной из одноклассников, есть функция показа слайдов.
Пожалуй, лучшим из этой категории по качеству изображения и удобству пользования можно назвать фильмоскоп ФМД-1 фото справа производства Новосибирского приборостроительного завода НПЗ. Эти фильмоскопы имеют качественный двухлинзовый объектив типа Ахромат , благодаря которому качество проекции резкое по всей площади кадра. Очень хорошим вариантом, лишь немного уступающем лидеру, будут фильмоскопы ФМ и Сказка.
Если позволяют финансы, то стоит обратить внимание на антикварный фильмоскоп ФГК-49 фото слева. Эта модель выпускалась в 40х-50х годах, имеет интересный внешний вид и довольно качественную картинку. Он будет радовать не только своей работой, но и внешним видом.
Но в хорошем состоянии такой фильмоскоп стоит дороже своих собратьев. Бонусом к этой модели обычно идёт деревянный футляр. Есть в данной категории и явные аутсайдеры, при производстве которых доэкономились до того, что ими просто невозможно пользоваться без слёз.
Во внутренней части основания расположен вентилятор. К верхней стороне основания прикреплен перфорированный металлический корпус, защищающий систему освещения и вентиляции.
Панель для переключения входящего напряженя может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса. Система освещения может быть как с отражателем, так и без него. Конденсор зачастую двухлинзовый, но встречаются модификации и с одной линзой. Объектив, наоборот, обычно однолинзовый, но судя по описанию на стр. Зажимы для патрона лампы могут прикручиваться к корпусу на винтах или быть приварены.
Замена и юстировка лампы производится очень легко.
Разновидности проекторов специализированного уровня легко синхронизируются со многими звуковыми источниками. Виды Диапроекторы бывают разными.
В автоматических аппаратах присутствуют специальные детали — сменные диамагазины. Они могут быть прямоугольными коробчатыми или круглыми кольцевидными. Прямоугольные Диапроекторы, в которых присутствовал так называемый коробчатый диамагазин, были одними из самых популярных во времена СССР.
Подобные устройства оснащались магазинами DIN 108, емкость которых составляла 36 или 50 слайдов малого формата. Подобный тип диамагазина присутствовал во многих устройствах. Такие детали до сих пор можно отыскать в интернет-магазинах, реализующих запчасти, предназначенные для диапроекторов.
Круглые В диапроекторах также могли присутствовать круглые диамагазины, которые иначе назывались кольцевыми. Подобные элементы показали себя наиболее удобными и практичными в использовании. Часто круглые диамагазины встречались в карусельных моделях проекторов.
Изначально были распространены кольцевые диамагазины стандарта Kodak. Они устанавливались в верхней части проектора и могли вмещать в себя до 80 слайдов. Такие детали изготавливаются и для обыкновенных диапроекторов, имеющих незакрытый лоток.
В таких устройствах магазин располагают вертикально в месте штатного коробчатого прямоугольного. Устройства с круглым диамагазином могут работать без дополнительной подзарядки в течение неограниченного времени. Благодаря работе данной техники обеспечивается автоматическая демонстрация слайдов на массовых мероприятиях.
Рейтинг моделей Не стоит думать, что на советских диапроекторах история этих устройств завершилась. Такая техника выпускается и по сей день, по-прежнему оставаясь востребованной и популярной. Разберем топ самых популярных и качественных диапроекторов, которые появились на современном рынке.
Laser FX. Недорогая модель лазерного слайд-проектора, представленная во многих интернет-магазинах. Устройство рассчитано на 5 слайдов и может стать отличным решением для дружеских посиделок.
Технику возможно установить на потолке или просто выставить на высокую точку в помещении, чтобы получить максимальный эффект от выходящих световых лучей. Cinemood Storyteller. Это «умный» диапроектор компактных размеров.
Изделие разработано, исходя из принципа «все в одном». Техника способна демонстрировать мультфильмы, кино или обычные картинки с текстовым сопровождением. Модель также может проигрывать музыкальные треки, запускать интернет-радио предусмотрена беспроводная сеть Wi-Fi.
Однако этот современный девайс со звуком имеет не слишком мощную лампу — устройство выдает световой поток всего 35 лм. Это детский фильмоскоп с высотой всего 24 см. Производство данной модели осуществляется на китайском заводе.
Рассчитан только на проецирование диафильмов на пленке, ширина которой не превышает 35 см. Допустимый размер кадра — 18х24 мм. На сегодняшний день эта модель медиапроектора считается самой лучшей.
Техника сконструирована в Венгрии, где диафильмы очень популярны и на сегодняшний день.