Новости дягилева яна

советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного.

Клуб почитателей Янки Дягилевой

«Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат (сын второй жены С. Дягилева) Сергей Шураков. Слушай музыку от Янка Дягилева, похожую на Особый резон, На чёрный день и не только. Яна Станиславовна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года.

Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"

Однако Яна проучилась там всего год, после чего у нее возникло сильное желание овладеть игрой на гитаре. В скором времени ей удалось освоить гитару в местном кружке. Одновременно с этим, девушка продолжала интеллектуально развиваться. Увлечение поэзией привело к тому, что она сама начала писать стихи. В старших классах Янка часто участвовала в самодеятельности. После получения аттестата она поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Музыка К учебе в вузе Дягилева относилась без интереса.

Однако она начала выступать в студенческом ВИА «Амиго», в составе которого участвовала в разных городских концертах. На втором году обучения в институте, девушка решила оставить учебу. К тому моменту Янка захотела сосредоточиться на музыке. Любопытно, что к 1985 г. Тогда ей посчастливилось познакомиться с Ириной Летяевой, которая имела репутацию «рок-мамы». Женщина оказывала поддержку начинающим исполнителям, помогая им в организации концертов.

В ее квартире часто выступали и гостили такие известные в рок-андеграунде личности, как Константин Кинчев , Борис Гребенщиков , Александр Башлачев и прочие артисты. Именно в этой квартире Янка близко подружилась с Александром Башлачевым, который оказал значительное влияние на ее творчество. Весной 1987 г. Примерно тогда же начался ее недолгий, но яркий путь на рок-сцене. В начале 1988 г. Янка Дягилева записала свою первую пластинку «Не положено», после чего ее пригласили поучаствовать на рок-фестивале в Тюмени.

Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел и никакой записки не существовало [6] [7]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы « Чёрный Лукич » в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [8]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых [9]. В фильме « Здорово и вечно » Олег Судаков высказывался: Тюмень, 88-й или 89-й год.

Янка поёт песни, у неё они просто врезаются, такие эпизоды, «я там стервенею с каждой норковой шапкой». На краю сцены сидят пять или шесть девчонок, тогда ещё, по-моему, ангорской этой «шерсти», такие мохнатые пуловеры были, вот, там короткие юбки, естественно там с иголочки. И стоит Янка. Она как бы всё это поёт, и все, допустим, другие, как бы из другой оперы люди, понимают, что, вообще-то говоря, так нельзя. Вести себя девушке такой. С другой стороны, такая она немножко плотная была, такой медвежонок… Но говорит о том, о чём они боятся себе признаваться. И в этот момент они просто плакали.

Я несколько слёз как бы заметил у девиц.

Помимо прочего, в своей экспертизе Мартынов заявил, что «достоверные свидетельства пребывания Дягилевой Я. При этом до сих пор живы многие свидетели, и есть даже выписка из школьной документации. Заявил эксперт и об отсутствии доказанной связи Янки с домом «в период активной творческой деятельности». В конце 80-х Янка действительно много ездила с концертами по стране. Однако новосибирские рокеры говорят, что в доме выступал с квартирником Александр Башлачев. Бывал здесь и Егор Летов. Сейчас эксперты Новосибирска — филологи, архитекторы, искусствоведы — направили ряд заключений по поводу данной экспертизы в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

Специалисты говорят, что в экспертизе много ошибок, а приведенные там доводы не составить труда опровергнуть. Кстати, возможно, и архитектурная ценность у дома есть: на месте срезанного угла, где сейчас висит мемориальная доска, раньше был вход в задние — и домов с подобной конструкцией в Новосибирске больше нет. Так или иначе, дом до сих пор остается «выявленным объектом культурного наследия» — и каким бы ни был финансовый вопрос, сейчас это — уже признанный памятник, считает Поздняков. К нынешнему времени появился еще ряд идей , что можно сделать с домом. Прежде всего, совсем не обязательно его сносить.

В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой.

С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония». Егор Летов: «Первые «нормальные» электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя «Оборонскими», поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта бас, гитары, шумы. Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а может быть, и совсем несвойственное , зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла.

Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путём сложения наших, может быть и противоположных, векторов. И я ещё раз повторюсь: всё громче и чаще раздающиеся в последнее время многомассовые нарекания в мой тщедушный адрес — что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав «аккомпанемент» и общее звучание, — я думаю, правомерны и сугубо справедливы. Да, я внёс в её песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите, что же все-таки из этого вышло — какой залихватский, вопиющий и нежданно-негаданный результат!

Дягилева, Янка

Феноменально мало. Я не знаю не только в русской, но и в мировой культуре человека, который за столь краткий срок оставил бы в ней, в культуре, столь глубокий и яркий след. Так она сверкнула незабываемо — «как беззаконная комета в кругу расчисленном светил». И сами эти годы — ключевые, переломные для страны: 1987-1991. Мне посчастливилось быть с ней знакомым. Мы дружили. Дружба наша продолжалась недолго, всего несколько недель весной 1988 года. Недолго, но очень бурно. Она меня спасла в тяжелейшей жизненной ситуации. И вообще наше знакомство всего меня перевернуло.

И стало для меня одним из нескольких важнейших импульсов к настоящему началу моего стихотворчества. Хотя она была младше меня на несколько лет. Кажется, в феврале 1990 года. Собачка только тявкала со двора. Янка в этот период жила у подруги, Рок-мамы Ирки Литяевой. Мне Янкин папа, Станислав Иванович, помог, подсказал, как их найти. В центре внимания, конечно, должна быть хозяйка дома, но представленная в широком и адекватном контексте. Задача это непростая. Но это-то как раз и интересно!

Чтобы получилось хорошо, надо, чтобы подготовкой экспозиции и вообще организацией музея занимались люди, сами относящиеся к этому кругу, проникнутые этим неформальным духом. Владимир Орлов, составитель и издатель поэтических сборников и антологий, исследователь современной поэзии Москва : Янку я услышал неправдоподобно поздно: уже после того, как она погибла, на следующий день после провалившегося путча. Мы пришли к приятелю помочь с переездом. Так мне и запомнилось: новый голос в новой стране. Между тем если советская рок-музыка и породила поэтов, то очень немного: на мой взгляд, можно назвать только Гребенщикова, Мамонова и Янку. При этом лучшее, что может сделать местная администрация, — отдать организацию в правильные руки и не вмешиваться. Любительский портрет Янки Дягилевой. Автор: С. Чернявский, вторая половина 1990-х гг.

Дмитрий Веденяпин, поэт, переводчик Москва-Париж : Янка Дягилева, безусловно была талантливым и редкостно честным человеком. Чем больше таких заведомо культурно заряженных мест на карте города и нашей страны, тем лучше. Такие места удерживают нас всех от сползания в скучное обывательское существование, а то и просто в дикость… Чем может быть сегодня этот дом, мне трудно сказать. Возможно, там может быть что-то вроде музыкального клуба или центра творчества для детей или взрослых. Может быть, он может оставаться жилым домом с мемориальной доской памяти Янки, я не знаю. Тут должны, конечно, решать те, кто лучше меня чувствует город. Во всяком случае, я бы, конечно, постарался отстоять этот дом. Ценность у него даже не «мемориальная», а непосредственно эстетическая, и уничтожение его было бы равноценно уничтожению аудиозаписей или рукописного архива. Алексей Денисов, поэт Москва : Янка — очень значимая фигура в русской культуре, она как минимум повлияла на целое поколение молодых людей, начавших себя осознавать в начале девяностых.

Она была примером неистового нонконформизма в русском роке, в позднем, можно сказать, последнем периоде русского рока. Было бы круто, конечно, чтобы дом оставили. Даже не для музея, а просто, если есть такая возможность, то как часть пространства, место силы. Это было бы очень щедро со стороны Новосибирска, такой подарок будущему. Ну или попытка, потому что не факт, что здесь есть какое-то не позорное будущее Александр Курбатов, поэт, прозаик, краевед Москва : Сначала про дом. С домами у меня позиция радикальная — никакие дома рушить нельзя. Дома должны жить, пока в них живут люди, пока они нужны людям. А когда люди дом покидают, надо дать дому медленно умереть естественной смертью — чтобы он плавно слился с природой. Понятно, что это мечта, идеал, в реальности, в нашей реальности недостижимый.

Наша реальность — это реальность депутата Агеенко, который мыслит анкетными статистическими показателями: закончил или не закончил человек учебное заведение, является или не является победителем музыкальных конкурсов, понятные имеет источники дохода или же непонятные.

Фото: verlibr. Янка предпочитала оставаться в тени, акустическую гитару ставила выше, чем смелые эксперименты с электричеством, а квартирники в ее жизни были чаще, чем внушительные и громкие концерты.

Тогда, может быть, еще не все разобрались, что такое Яна Дягилева и ее песни. Сегодня ее голос, доносящийся будто бы из-под земли, отвечающий за всех мертвых и живых, звучит особенно живо и остро. Она как-то удивительно смогла предвидеть черное безвременье, почувствовать вертолет без окон и дверей, летящий высоко над столетиями ложных ожиданий.

В ее строчках была поэзия безобразного и простота святого: подгоревшая еда, отходы производства бессонных ночей, крылья, выменянные на рога, рай без веры и ад без страха.

В соседней квартире жила оперная певица Надежда Дезидериева-Буда. В этой же школе какое-то время училась соседка Дезидериевой-Буда — Янка Дягилева. Признан ли дом памятником культурного наследия? Потом состоялась экспертиза, которая имела положительную оценку. Все шло по плану. Но весной этого года оказалось, что земельный участок, где расположена одна из квартир дома, куплен неким инвестором. И представитель инвестора начал собирать предложения, что делать с этим домом.

Мы организовали общественные обсуждения. На встрече был и представитель инвестора, который предложил перенести дом на другое место, а на этом месте построить новый объект и перед ним палочкой на бетоне нарисовать дом, каким он был. Идею эту раскритиковали. И с тех пор инвестор исчез, на контакт не выходил. Дом Янки Дягилевой отказались признавать культурным наследием Потом появилось сообщение, что инвестор сменился, новый купил уже обе квартиры и заказал альтернативную экспертизу. Видел я эту экспертизу — там много ляпов как фактологических, так и организационных. Например, лицензию эксперт получил уже после того, как ему заказали эту экспертизу. Есть и другие ошибки.

Но так или иначе в ней говорится, что связи дома с Янкой не выявлено, что она не жила здесь в период активной деятельности. Написано и то, что связи Надежды Дезидериевой-Буда с этим домом не выявлено. И это притом что есть множество доказательств обратного.

Но тогда, в молодости, казалось: Ну, плохое настроение!

Сибирская поэтесса выступала редко, но оставила десятки стихов и песен. Но самые близкие и друзья отказывались в это верить. Известный рок-музыкант и соратник Янки Егор Летов подозревал, что девушку убили пьяные хулиганы. В тусовке даже называли конкретные имена.

Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя. Простая с одной стороны, как и все люди. С другой стороны, в ней жила глубокая грусть.

Она была, как и все настоящие поэты — остро чувствовала весь этот мир. В 1991 году мир вокруг стал стремительно меняться, будто откликаясь ее стихами, — рассказала КП-Новосибирск Анна «Нюрыч» Владыкина, подруга Янки. А что случилось 9 мая 1991 года, как девушка оказалась в реке — так и осталось загадкой.

Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила

А она для него — просто рыжая девушка, которая пришла к нему на концерт! Тут у нее башка и съехала! Имея в виду, наверное, и не только самого Башлачева даже, но и воздух жизненного пространства, примером свободного полета через которое он для нее стал. А тут мир вдруг изменился. За это недолгое общение с Башлачевым она поняла нечто такое, для описания чего слова найти трудно». Чтобы Янка познала этот изменившийся мир во всей красе, Литяева решила отправить ее набираться «системного» жизненного опыта — в Москву, хипповать. Кроме того, Ира на всякий случай дала ей телефоны двух московских «подпольных менеджеров», связанных с Новосибирском, видных организаторов квартирных концертов Наумова — Юрия Кацмана и Игоря Владимирского. К слову, это были легендарные люди, выходившие по своему значению далеко за пределы наумовских квартирников. Владимирский тогда был знатным неформалом: делал квартирники еще и Башлачеву, возглавлял маргинальную группировку «Булгаковский подъезд», чуть позже директорствовал в магаданской группе «Восточный синдром». Интересно, что одной из участниц «Булгаковского подъезда» была юная лингвистка Аня Карлик, ставшая впоследствии женой Юрия Наумова. И вот у нее-то в Москве однажды зависала Янка, в очередной раз радуясь своему вездесуще-путеводному палиндрому «Яна и Аня».

В 1991 году мы с Владимирским устроили приснопамятный фестиваль «Индюки» в Сокольниках, где от Новосибирска выступил «Калинов мост» и предполагалась Янка, но для нее это было уже слишком поздно... Кацман же вошел в историю квартирником «Аквариума», прошедшем весной 1986 года в районе метро «Кропоткинская», где сей предприимчивый орг ухитрился втиснуть в одну комнату 180 человек. Этот перфоманс тогда стал притчей во языцех: комната заполнилась народом очень быстро, а люди все прибывали и прибывали. Время от времени Кацман командовал: «Встали! И так — раз за разом... В финале приехали менты и всех повинтили. Но в итоге ни Владимирский, ни Кацман Янке не понадобились — и даже на Гоголя она не попала, въехав в «систему» по незапланированной траектории. Судя по всему, двинувшись от метро «Арбатская» к Гоголевскому бульвару, она свернула не в ту сторону, на улицу Фрунзе Знаменку. Гоголей все не было, но она шла долго и непреклонно — как герой легендарного мультфильма Хржановского-старшего «Жил-был Ковязин». И в итоге дошла — через Знаменку, Большой Каменный мост, улицу Серафимовича и Малый Каменный мост — до очень важной сосисочной рядом с плавучим рестораном «Бургас», что напротив кинотеатра «Ударник», по другую сторону Водоотводного канала.

В то время там тоже регулярно собиралась мощная хиппистская тусовка, и это место, в честь пресловутого кинотеатра через канал, называлось «Ударником». В общем, попала странница, хоть и сбившись с пути, ровно туда, куда надо... И хотя Янка тогда еще не была хоть сколько-нибудь «прихиппована», там сразу почувствовали в ней что-то «свое»: «Привет, ты кто? Заметим, что до Владимирского-Виттеля Янка позднее все-таки добралась, но лишь пару лет спустя: Литяева тогда уже сама ее к нему привела, случайно встретив старую боевую подругу в центре Москвы, на Арбате. Все время, пока мы с Иркой болтали, она молча сидела у стены и что-то рисовала. Только когда они ушли, я посмотрел на этот лист бумаги — там была нарисована лисичка и подпись: Янка. Этот рисунок у меня довольно долго хранился потом. Но в итоге не уцелел, конечно». Лисичка для Янки вообще была своего рода приемлемой формой автографа. Например, незадолго до того визита к Виттелю проходил знаменитый благодаря последующему выпуску на CD квартирник Янки на Красногвардейской.

За автографом к ней там решился подойти совсем еще юный тогда Валентин «Джек» Сохорев — будущий птицевод, андеграундный видеохроникер и лидер проекта «Медведь Шатунъ». Ну и, соответственно... Лисичек Янка старалась рисовать одной линией, и каждая выходила у нее, как правило, с фирменным, гипертрофированно пышным хвостом. В те времена она и сама иногда собирала волосы в довольно увесистый хвост. Тогда же, весной 87-го, Янка, которая в «системе» еще никому не была известна, провалилась туда тем не менее всерьез и надолго. В Москве она сначала подружилась с местной «системной» девушкой Юлей, имевшей необычно простую для хиппи кликуху Ляля, — и для вящей убедительности рассказала ей, что скрывается здесь от КГБ. Ляля всплеснула руками и потащила Янку к знаменитому кафе «Турист» на улице Кирова ныне Мясницкая рядом с метро «Кировская» ныне «Чистые пруды». Это тогда было вообще еще одно их самых культовых заведений всех 80-х, иные апологеты даже считали его московским аналогом питерского «Сайгона». Внутри и вокруг постоянно кучковались рокеры, студенты, художники, алканы и преподаватели всех мастей. Фирменными блюдами там были кофе «по-восточному» из турки и круглые коржики с орехами за 16 копеек.

Снаружи за барьерчиками стояли столики под складными «зонтиками», и везде разрешалось курить. Автор помнит, как примерно в те времена ему вдруг потребовалось срочно из-под земли достать гостившего тогда где-то в Москве Ника Рок-н-Ролла. Друзья позвонили специальному человеку, жившему в соседнем доме с «Туристом», тот спустился вниз, обошел кафешку вокруг, и Ник был тотчас же найден. Ляля же предполагала, что у «Туриста» сможет найти своего друга, с которым познакомилась незадолго до того в Вильнюсе. Так и вышло. Другом ее — и, к слову, будущим супругом — был уже тогда довольно известный в «системе» киевский длинноволосый и весьма сексапильный художник Влад Лова. Или Ловик, как его иногда называли старшие товарищи... Они с Лялей и так уже собирались ехать в Киев — и решили увезти с собой Янку. Чтобы спрятать ее от КГБ понадежнее. Но на трассу Янка тогда еще не вышла: поехали поездом.

И Киев ей очень понравился своей атмосферой. Это естественно, потому что она там почувствовала себя более спокойно. Место, где ей было хорошо, даже вообще великолепно, это однозначно. Это же мягкий город, по большому счету. Там людей как будто не интересует вся суета вокруг.

По преданию, сестра хана Кучума утонула в ней в районе Новосибирска», — рассказал оператор. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. В 21 год познакомилась с Летовым. Какое-то время они выступали вместе, девушка была в его группе басисткой. В 1988 году певица записала собственный альбом «Не положено» и начала сольные выступления. В этот период было написано большинство знаменитых текстов Янки — «Ангедония», «Деклассированным элементам», «От большого ума», «По трамвайным рельсам». Вскоре она начала выступать с концертами по всей Сибири. Самый «звездный» артист в этом проекте — Георгий Кудренко. Станислав Шуберт в прошлом году уехал на архипелаг Шпицберген , чтобы восстановить работу заброшенного советского кинотеатра в рабочем поселке Пирамида. И теперь это единственный досуг для вахтовиков в месте, где отсутствует развлекательная инфраструктура.

В ее строчках была поэзия безобразного и простота святого: подгоревшая еда, отходы производства бессонных ночей, крылья, выменянные на рога, рай без веры и ад без страха. Ее мрачные песни все так же стремительно прорываются к опредмеченной душе и воскрешают, как свежесть родниковой воды. Льются ее слова по просторам, по узким улочкам, залетают в печные трубы, черным дымом по красавице-земле. У нас в Новосибирске, на родине отечественного панка, Янку ценят исключительно, отстаивая ее величину и самобытность. В 2014 году на ветхом, деревянном доме, где когда-то жил сибирский рокер, установлена мемориальная доска. Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой.

Периодически она играла квартирники, а также записывала новые песни под аккомпанемент акустической гитары. Летом она записала несколько композиций в студии Егора Летова. Изначально планировалось включить эти треки в альбом « Прыг-Скок » проекта «Егор и Опизденевшие», но в конечном итоге они были изданы лишь на посмертном альбоме Янки «Стыд и срам». Осенью 1990 года она выступает на фестивале «Рок-Азия» в составе группы «Великие Октябри». Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись, уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам». Смерть Янки Дягилевой Весной 1991 года Яна пребывала в депрессии, которая со временем только усиливалась. Она перестала играть концерты и практически ни с кем не общалась. В марте состоялась её последняя встреча с друзьями по «Гражданской Обороне» и «Великим Октябрям», а в конце апреля девушка замкнулась и перестала общаться даже с близкими людьми. Вечером 9 мая 1991 года Янка, находясь на родительской даче, отправилась погулять в лес, но долго не возвращалась. Её отыскали и вернули домой, но вскоре она снова ушла и уже не вернулась. Родные пробовали искать её в окрестностях, но поиски не увенчались успехом. Предполагается, что Янка Дягилева утонула возле станции «Новородниково». Тело девушки несло по течению около сорока километров. За это время оно сильно разбухло от воды и жары, поэтому хоронили девушку в закрытом гробу. Янка похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище.

Вышел графический роман про Янку Дягилеву и Егора Летова

Однако память о ней живет уже отдельно, и вот уже Massive Attack с вокалисткой Cocteau Twins записывают кавер-версию на ее песню. Но что же делать тем, кто хочет помнить о человеке, чьи песни любит, и хочет видеть, например, тот дом, где они создавались? Год спустя, после смены эскиза, табличку на Янкин дом все-таки установили. Следом новосибирские общественники — архитекторы, поэты, краеведы — решили объединиться , чтобы не дать этот дом снести, привести его в порядок и, возможно, устроить там музей сибирского рока. Петиция за сохранение дома Янки набрала более семи тысяч подписей, и в какой-то момент показалось, что общественники выиграли. Мемориальная доска на доме Янки Дягилевой. Фото: Андрей Поздняков Проблема в том, что простой частный деревянный дом архитектурной ценности не представляет, а земля активно осваивается застройщиками. К тому же и на реставрацию дома, и на создание музея нужны средства — и, по крайней мере, городские власти выделять их не готовы. Денег не хватает и на уже существующие программы.

Тогда был предложен вариант: дом снести, на его месте построить многоэтажку, а фрагмент фундамента оформить в виде снесенной избушки — внутри открыв рок-кафе, где может постепенно формироваться нечто вроде музея. Эту идею поддержал владелец соседних земельных участков. Однако к тому времени искусствовед Владимир Авдеев уже провел экспертизу, в которой доказал, что дом обладает пусть не архитектурной, но явной исторической ценностью.

Ее слова поражали своей проникновенностью, откровенностью и индивидуальным подходом к социальным проблемам. Через тексты своих песен Янка Дягилева часто выражала протест и критику власти, что делало их особенно актуальными в эпоху Советского Союза и последующие годы. Группа "Гражданская оборона" с Янкой Дягилевой в составе с 1988 по 1990 год стала сильным и ярким символом независимости и протеста.

Ее тексты сформировали образ группы и тематику их творчества того времени.

Депутат также не понимает туристические перспективы, связанные с мемориализацией дома Дягилевой. Поездка сюда стала бы привлекательным маршрутом для многих поклонников Янки.

Часто имена, которые никогда не пестрели на обложках, оказываются более важными для потомков, чем те, которыми были вымощены прилавки. Такая история сложилась и с рок-поэтами. Они и не в поэзии, и музыкантам с ними неудобно.

Яна Станиславовна Дягилева — поэт подсознания современной русской литературы, она вплавлена в поэтическую речь до полной неразличимости. Но знающим — достаточно. Михаил Гундарин, литератор Барнаул-Москва : Рок-движение конца 1980-х — середины 1990-х — одно из немногих подлинно оригинальных культурных явлений, которым может похвастаться Сибирь возможно, это вообще единственное явление из Сибири, повлиявшее на культуру страны в целом.

И Дягилева — ярчайший представитель этой уникальной творческой волны. Из сказанного выше вытекает логичное соображение думаю, я здесь не оригинален, но тем и лучше : сделать из дома Дягилевой музей Сибирского рока или же одну из резиденций музея Современной сибирской культуры. Наряду с Егором Летовым она открыла для молодых российских музыкантов новые горизонты, стала лидером музыкального андеграунда, законодательницей музыкальной панк-моды.

Без всякого сомнения, она вошла в историю современной российской музыки. Продавать сопутствующую сувенирную продукцию, значки, диски, постеры, книги. Если включить этот дом-музей в туристические маршруты Новосибирска, думаю, туда с удовольствием будут ходить знаменитые гости, приезжающие в город.

Место может стать популярным, модным, культовым и даже самоокупаемым. Александр Строганов, драматург, прозаик, поэт, доктор медицинских наук Барнаул : Янка Дягилева, несомненно, является одной из ключевых фигур искусства позднего СССР. Для нашего поколения новая волна, возникшая внезапно, дерзко, внушительно, будто из небытия, стала пространством свободы и вдохновения, изумляла, побуждала к сотворчеству.

Так что с Дягилевой знаком, как говорится, через одно рукопожатие. Да, прежде всего —поэзия. Есть блистательные имена, которые не должны кануть в небытие.

Хорошо, когда бы такой Музей стал Центром Современной литературы, где проводились бы литературные чтения, фестивали. И Янка незримо участвовала бы в этих вечерах. Успела, повезло.

Голос хороший? Знаю, что она была и есть. Знаю, что телевизор по-прежнему частенько свисает с потолка.

А притом, что у нас есть свои маленькие святыни и надо постараться их сберечь. Чтобы можно было приходить не только на могилу. Чтобы можно было вдохнуть и выдохнуть, и не забывать дышать.

Василий Авченко, писатель, журналист, один из инициаторов сохранения дома Янки Дягилевой Владивосток : Для Новосибирска Янка Дягилева — безусловный «гений места», но это фигура далеко не локального, не сибирского значения. Общероссийская или даже «всесоюзная» и, не побоюсь этого слова, культовая. Владимир Богомяков, поэт, прозаик, доктор философских наук Тюмень : Мнение чиновников меня не удивляет.

На то они и чиновники. Я бы, конечно, сделал там музей, который стал бы в Новосибирске центром паломничества туристов и очагом культурной жизни. Янка не просто рок-музыкант, она самобытный русский поэт и как самобытный поэт совершенно уникальна, единственна и неповторима в отличие от дураков-чиновников, которыми можно поля засевать.

Дмитрий Мурзин, поэт, ответственный секретарь журнала «Огни Кузбасса» Кемерово : Для меня Дягилева — важный этап формирования личности. За всю культуру сказать трудно: кирпичик это или фундамент, не мне решать. Грубо говоря, это из тех свидетелей эпохи, которые за свои слова готовы были ответить жизнью.

Дом Янки нужно делать музеем. Янки и всего сибирского андеграунда. Значение фигура Янки, конечно, имеет.

Этак можно весь андеграунд вычеркнуть, целую эпоху. А в этом доме — он милый, деревянный, у вас «деревяшек» не так много осталось, — можно сделать культурный центр с музейной комнатой или музей сибирского андеграунда. На мой взгляд, дом, где она жила, мог бы быть не просто квартирой-музеем, но и площадкой для концертов, поэтических вечеров и так далее, местом, где могли бы собираться молодые пишущие и поющие люди.

Использовать место, связанное с памятью Яны Дягилевой, не на духовные и культурные нужды, а на меркантильную потребу дня сего, — дело Богопротивное. Живую ветвь русской культуры калечить нельзя.

Однако «Печаль моя светла» — первый графический роман о культовых сибирских музыкантах, который вполне можно назвать официальным с какой бы иронией мы бы не относились к этому слову. Свой вклад в комикс внес музыкальный журналист Сергей Гурьев. Рисунок «Егора и Янки» сделан художницей Ольгой Лаврентьевой, известной по графическому роману о блокаде Ленинграда «Сурвило».

В прокат вышел художественный фильм о последнем дне Янки Дягилевой

Тень, родившая луч: Яна Дягилева Яна Дягилева появилась на свет 4 сентября 1966 года в Новосибирске.
Клуб почитателей Янки Дягилевой О степени вмешательства Егора Летова в альбом очень подробно говорится в недавней книге Кристины Пауэр «Янка Дягилева.
Яна Дягилева. Что довело до отчаяния известную рок-певицу? - YouTube В Москве был издан комикс о погибшей новосибирской рок-певице Янке Дягилевой, который рассказывает о ее жизни и творчестве.
Telegram: Contact @rad_fems В Москве был издан комикс о погибшей новосибирской рок-певице Янке Дягилевой, который рассказывает о ее жизни и творчестве.

На то особый резон

  • Ушла и не вернулась. Странная жизнь и не менее странная смерть Янки Дягилевой
  • «Как беззаконная комета». Роль Янки Дягилевой в современной культуре
  • Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока
  • Бывшие коллективы
  • 30 лет исполнилось со дня смерти певицы Янки Дягилевой |

Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса

советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Янка Дягилева помогала многим известным музыкантам выйти из творческого кризиса. Яна Станиславовна Дягилева появилась на свет в Новосибирске 4 сентября 1966 года, в семье инженеров. Янка Дягилева помогала многим известным музыкантам выйти из творческого кризиса. Главные новости о персоне Янка Дягилева на «Вот лет мне 24, а звать меня Дягилева Яна Станиславовна», — слегка окая, представляется она, отвечая на записки из зала во время концерта.

Дом Янки Дягилевой: в саркофаг или под снос?

Яна Дягилева, концерт в Череповце 1990. Новая, запечатанная кассета "Янка Дягилева и "Гражданская Оборона" Концерт в МЭИ 17.02.90. (лиценз). 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. И вот у нее-то в Москве однажды зависала Янка, в очередной раз радуясь своему вездесуще-путеводному палиндрому «Яна и Аня». Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. Событию предшествовали долгий сбор денежных средств и два года гневных споров с местными властями, несогласными с культовым статусом Дягилевой.

Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"

Однако все радикальное в Егоре шло от его всепоглощающей ненависти, а в Янке — от большой любви. Так, в конце концов, девушка совершенно перестала мириться с несовпадением точек зрения и ушла от Летова. Несмотря на это, музыканты остались друзьями, Янка продолжала записывать свой материал на студии "Обороны" и гастролировать с группой по стране. Смерть Янки Дягилевой Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. Она оборвала все контакты, перестала давать концерты. Последний раз встретилась с друзьями в марте, а уже в апреле перестала общаться со всеми близкими. Официальной причиной смерти называют утопление в результате несчастного случая, но друзья и родственники Яны говорят и о самоубийстве, и об убийстве. Летов какое-то время говорил о предсмертной записке, но позже сказал, что выдумал это. Некоторые знакомые поговаривали, что знают, кто именно убил девушку. Но дело закрыто, и ничего не подтверждено.

Похоронили девушку на Заельцовском кладбище города Новосибирска, куда пришло много поклонников ее творчества. Могила и до сих пор является местом, куда приходят люди, они вспоминают тексты Янки Дягилевой и думают о жизни.

Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный.

С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка...

Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца... После ее смерти в его квартире на стене долго висело их совместное фото: молодые, патлатые, в полном забвении земных забот, истинное воплощение философии «drop out»... Литяева планировала отправить Янку в Москву примерно на две недели. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась... Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь. Ирина принялась звонить по всем имевшимся явкам, в разные города. Обнаружила она ее, к своему удивлению, в Киеве. Судя по всему, Обломист, который Янку за несколько дней пребывания у него в Чоколовке вылечить так и не смог, бережно отправил ее в Новосибирск самолетом.

Что в итоге заболела, в общем, не так уж удивительно... Зато дальние броски между Москвой, Киевом и Питером станут для Янки привычным делом — и в дальнейшем она не раз будет их осуществлять вместе с Егором Летовым, как бы по проторенной дорожке, но в разной последовательности. А в первой декаде апреля 1987 года Янка, выявленная Литяевой в сердце советской Украины, заключительный бросок совершила-таки из Киева в Новосибирск. И прибыла туда как раз к началу легендарного Первого новосибирского рок-фестиваля, стартовавшего уже 10 апреля. Вернулась она с высокой температурой и больным горлом, но очень веселая.

В этот день Янка успеет повидаться и поговорить со многими людьми, реальными и воображаемыми, даже с теми, кого уже нет в живых.

Кажется, очередной шаг Янки вот-вот прольет свет на обстоятельства ее загадочной гибели: безнадежная любовь, споры с близкими, нелады с самой собой, странные встречи с незнакомцами в лесу. Иркутские и ангарские истории Янки Дягилевой Режиссер фильма «На тебе сошелся клином белый свет» Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, быстро сгорела, но оставила после себя тайный культ, который только сейчас выходит на поверхность. Фестиваль российских фильмов «Окно в Европу» проводится ежегодно с 1993 года в Выборге.

Они были кривыми, но особенными, самобытными. У них были особенные отношения. Егор стал для девушки наставником, которого она слушалась и старалась ориентироваться на него.

Они много спорили по поводу творчества, но в итоге, если Летов говорил, что песня плохая, то Яна прислушивалась к нему. Тогда Летова пытались признать психически нездоровым и закрыть в психбольнице. Мы были в «бегах» до декабря 1987-го года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. А 24 июня состоялось первое выступление на большой сцене на панк-фестивале в Тюмени и запись бутлега "Деклассированным элементам". Янка устраивала самостоятельные квартирники и гастролировала в составе группы "Гражданская оборона".

Егор добавлял прослойкой в свои альбомы песни Дягилевой. Летов старался подбивать все произведения Янки под собственное видение и обрабатывал соответствующе. Из-за этого происходили конфликты. А через полтора года отношений пара рассталась. Янка Дягилева на квартирниках Янка Дягилева на квартирниках Гастролировать самостоятельно у Янки не удавалось. Ей сложно было собрать коллектив с одинаковым мироощущением.

Как говорила сама Дягилева, ей нужно было выпить сначала цистерну водки с человеком, а потом уже играть. В 1988 году умирает Александр Башлачев. После продолжительной депрессии он совершил самоубийство. Незадолго до этого Яна была на выступлении СашБаша, где он натужно пытался исполнять песни и даже поругался со слушательницей. Тогда Дягилева разочаровалась в своем кумире и написала несколько песен. Смерть Башлачева выбила Яну из колеи.

Это был второй близкий человек, после мамы, которого потеряла девушка. Депрессивные эпизоды стали чаще, а песни мрачнее. В Ленинграде они познакомились с Сергеем Фирсовым, который стал их директором и организовывал квартирники, концерты, видеосъемки и прочее. В 1991 году в феврале Янка записывает свои последние песни в общежитие в Новосибирске. Яна не общалась с прессой и отклоняла все предложения об интервью. Девушка не стремилась к публичной жизни и не пыталась как-то раскрутить себя.

Янка Дягилева Янка Дягилева Янку называли деревенской ведьмой. В старших классах она увлекалась астрологией, а после смерти матери пыталась вызвать ее дух с помощью спиритической доски.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий