В 1978 году сценарист Виктор Мережко посмотрел фильм «Трясина», где одну из ролей потрясающе сыграла Нонна Мордюкова. Именно здесь сняли известный советский фильм «Чужая родня» с Нонной Мордюковой и Николаем. Никита Михалков (в центре), народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Нонна Мордюкова (слева) и актриса Светлана Крючкова (справа).
Где снимали родня с мордюковой
Помирились актриса с режиссером, только когда фильм «Родня» уже заканчивали снимать. Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. «Родня́» — советский трагикомедийный кинофильм, снятый режиссёром Никитой Михалковым по сценарию Виктора Мережко в 1981 году. Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Где снимали советский фильм «Родня» – основные локации.
Где снимали фильм «Родня» Никиты Михалкова
Фильм "Родня", как и многие фильмы из СССР, смотрела урывками, кусочками. Локации фильма «Родня» Фильм «Родня» был снят в нескольких городах России. Прежде чем кинокартина «Родня» вышла в прокат, в нее внесли более двухсот поправок. Как снимали фильм.
«Танцевать, теща!» – как снимали фильм «Родня»?
Где снимали советский фильм «Родня» — основные локации Автор Ольга Кныш На чтение 3 мин Просмотров 127 Фильм «Родня» снят талантливым режиссером Никитой Михалковым, который постоянно с удовольствием говорил об этом фильме: о том, где снимали проект, как подбирали актеров. Изначально проект придумывали для легенды кино — Нонны Мордюковой, именно под нее была создана главная героиня. Сценарий написал Виктор Мережко. Сурско-Литовское В фильме много самых разных локаций, которые съемочная команда подбирала с особой любовью и вниманием. Первые же кадры связаны с основной локацией.
Почти весь фильм был снят на территории Днепропетровска. Но, когда героиня никак не может уехать с платформы населенного пункта, откуда она сама родом, то используют станцию Сурская. Эта станция расположена недалеко от самого города. Атрибутика вокзала точно передана настоящим вокзалом Днепропетровска.
Именно там снимали основные сцены.
Хореографу танец совершенно не понравился, и он попросил Михалкова сделать монтажные врезки, чтобы усилить динамику сцены. Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны. Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент. Вот сын Вовчика Кирилл одна из первых ролей Олега Меньшикова , который, уходя в армию, дожидается вопроса Марии Васильевны: «А ты не постригся? Вот импозантный официант с пластырем на шее — крест-накрест фурункул, наверное, вскочил , который то ли юлит, то ли хамит, то ли очаровывает, в общем, ведет себя так, как будто он тут главный и его «Чего изволите? Он и есть тут главный: официанта сыграл сам Михалков, обслугу — остальная съемочная группа. Оператор Павел Лебешев, художник-постановщик Александр Адабашьян, ассистент режиссера Тамара Кудрина она сыграла молодого официанта с усиками — все они обживали эти бескрайние кафельные пространства ресторанного закулисья.
Примеряли дефицит, смотрели телевизор, пили кофе. Знали, как жить. Коновалова и ее родня — просто живет, как получается. Фильм несколько раз прерывается долгими планами, которых не было в сценарии, и сначала кажется, что они не имеют отношения к сюжету. Вечер, Мария Васильевна стоит на балконе, на стадионе, куда выходят окна квартиры, бегает спортсмен — круг за кругом. Все это, начиная от фигурки на балконе и заканчивая крупным планом спортсмена, снято одним планом, трансфокатором с большим диапазоном изменения фокуса. После очередного скандала Коновалова хлопает дверью, ее внучка танцует в маминых одеждах, а Нина смотрит в окно — там мучительно долго самолет превращается из точки в громадину. После сцены в ресторане Коновалова причитает, сидя на парапете, — а мимо едут военные грузовики, полные солдат. Эти паузы, серые, медленные, почти документальные, нужны были режиссеру и оператору для того, чтобы рассказать не о конкретной Марии Васильевне, а обо всей стране. Страна — это то, что происходит на заднем плане, пока вы суетитесь и хорохоритесь, топчетесь на одном месте и никак не можете начать движение к горизонту.
Многоквартирный дом, в котором живет Нина, торчит на краю стадиона, как единственный зуб в пасти чудовища. Собственно, Мария Васильевна так и едет в город — как в пасть чудовища, проглотившего когда-то ее мужа, а теперь и дочь с внучкой. Роль Коноваловой была написана специально для Нонны Мордюковой, и это редкий случай, когда актриса сама выбрала режиссера. Виктор Мережко, умевший горевать о тяжелой женской доле «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Здравствуй и прощай» , пообещал Мордюковой комедийную роль, но сообразил, о чем написать сценарий, лишь когда к нему самому приехала теща из деревни. Мордюкова прочитала и сразу сказала: «Должен снимать самый лучший режиссер! Но конфликты на съемочной площадке в какой-то момент режиссер и актриса вообще перестали разговаривать и общались через оператора не помешали Мордюковой не раз говорить в интервью: «Я влюблена в мою героиню». Коновалова — действительно одна из лучших ролей Нонны Мордюковой.
Мария Васильевна во всю мощь пугается и во всю силу радуется. Только вздрогнула от внезапного шума стадиона за окном — и уже умиляется: смотри, смотри, эти-то забили. С ней невозможно ужиться, она слишком сильно любит и слишком резко судит, мучает всех своей «отчаянной праведной правотой». Нина Светлана Крючкова орет на мать: «Ты хочешь, чтоб я как ты? Всех разогнала и одна осталась? Одинокая женщина — это не-при-лич-но! Внучка Коноваловой, Иришка девочку играет мальчик — Федя Стуков , выпрыгивает из шкафа в маске волка из «Ну, погоди!
Вовчик гениальная роль Ивана Бортника — когда-то первый парень на деревне, бывший муж Марии Васильевны, а теперь жалкий пьяница. Чем больше он прикладывается к «лекарству», тем больше бравирует: «Я был и главным… А теперь я просто рядовой бухгалтер, Маруся, и я счастлив, Маруся, потому что я ни от кого не завишу, Ма-ру-ся! Еще на арену выйдет липкий Тасик безжалостный Юрий Богатырев со своим «Танцевать, теща! Хореограф Геннадий Абрамов рассказывал, что Мордюкова в свои танцевальные способности не верила, просила, чтобы на общих планах снимали дублершу, но режиссер и хореограф ее убедили. Сначала она танцевала, сидя на стуле, чтобы прочувствовать язык тела, и только когда уже поняла, что нужно делать, хореограф разрешил ей встать.
Светлые комнаты, высокие потолки, деревянные окна — все это создавало атмосферу обычной московской жизни. Кроме того, в фильме присутствуют и другие сцены, разнообразные по своему содержанию. Например, есть сцена в метро, когда главный герой едет на работу. Московское метро является одним из самых красивых и популярных в мире, поэтому такую иконичную локацию нельзя было не использовать в фильме.
В целом, фильм «Родня» делает акцент на московской атмосфере, показывая город в разных ракурсах. Москва становится неотъемлемым элементом сюжета, обуславливая поведение и действия героев. Все это способствует более полному погружению зрителя в историю фильма. Таким образом, съемки фильма «Родня» проходили в Москве.
«Родные» на улицах Липецка
Но лишь началась работа, посторонние разговоры были забыты. Никита Михалков, еще вчера такой душка, вмиг превратился в тирана, требующего от актеров почти невозможного. Поэтому и случались на съемочной площадке экстремальные ситуации. Однажды прямо во время съемок Нонна Мордюкова подралась с Никитой Михалковым. Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. Михалкову нужен был крупный план страдающего лица героини. И никак, по его мнению, актриса не могла «выстроить» именно такое выражение. Помощники выполняют приказ. Мордюкова, еле поднимая чемодан, со страдальческим лицом продолжает носиться по перрону. И опять не то. Не слышу!
Подложить, может, еще? Да, трудно бабушкам играть такое. Вот как вспоминает актриса то, что случилось потом: - Я поставила тяжеленные вещи и устремилась к вагончику. До сих пор не могу понять, как Никита почти опередил меня, и в тот момент, когда я стала задвигать дверь, он вставил в проем ступню и колено. Не пускает. Я тяжело дышу, вижу, что и он озверел. Ткнула его со всей силы кулаком в грудь - не помогает. Схватила за рубашку, посыпались изящные пуговички с заморской пахучей одежки. Тут я пяткой поддала по его колену и, ничего не добившись, кинулась на постель. Сердце вырывалось из ушей.
Секунду он постоял молча, потом закрыл дверь и вышел вон. И, возможно, Нонна Викторовна даже и уехала бы со съемок. Но мысль, что фильм получается хороший, заставила продолжить съемки. А с Михалковым актриса помирилась в тот же вечер.
В целом, фильм «Родня» делает акцент на московской атмосфере, показывая город в разных ракурсах. Москва становится неотъемлемым элементом сюжета, обуславливая поведение и действия героев. Все это способствует более полному погружению зрителя в историю фильма.
Таким образом, съемки фильма «Родня» проходили в Москве. Город предоставил многочисленные локации, которые помогли создать атмосферу и развить сюжет картины. Благодаря этому фильм стал не только удачным экспериментом в советском кинематографе, но и неким путешествием по улицам и паркам Москвы для всех зрителей. Вам также может понравиться Где ты был прошлой ночью? Это вопрос, который мы, иногда 03 Снимая фильм «Старые шишки» режиссеры искали 03 Фильм «Ангел в сердце», в котором главную 04 Офигенный план надежный как швейцарские часы из какого 05 Олеся Судзиловская — талантливая российская актриса 00 Лоза и Батырев: необычное дуэто в истории советского 02 «Сила есть, воля есть, а силы воли нет» 04 Заголовок статьи: «Эмили Кларк: фильм, где женщины 03.
На репетициях актриса себя не щадила, не желая ни в чем уступать своему партнеру. Однако никто не знал, что состояние здоровья в то время не позволяло ей так отчаянно отплясывать. Все закончилось печально — актриса оказалась в больнице с сердечным приступом. Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного. Однако как начинающая актриса она не решалась на пререкания с режиссером.
Потом будут "двойки" по теоретическим предметам, голод двоечникам продуктовые карточки не выдавали - такой голод, что украла однажды булку у квартирной хозяйки. Но будут и твердые "отлично" по актерскому мастерству, и сразу звездная роль у Сергея Герасимова - Ульяна Громова в "Молодой гвардии". Ах, какая глава в "Не плачь, казачка" - про то, как снимали фильм в Краснодоне, как родители погибших молодогвардейцев перегрызлись между собой - чей ребенок был главным... Конечно, всхлип "сколько не сыграла Мордюкова! Давайте помнить, сколько она сыграла. Сколько трагических ролей, сколько характерных, какая невероятная амплитуда, уникальная способность сводить драму и смех в одном образе!
Так сводит их сама Жизнь, как умела это делать Мордюкова. У нее были проблемы, были затяжные паузы между фильмами. Быстрицкая, мол, красивее. А Мордюкова - с ревностью и актерской, и женской - отстаивала своё: казачка - это не миловидность, казачка - это порода. Красавицей ее не называли даже в молодости. Было другое - масштаб.
Когда и на экране, и в жизни - в центре всех взглядов. Появилась - глаз не оторвать. В профессии Нонна Мордюкова многое отдала и многое получила. Нельзя назвать ее обделенной. Мордюковой-женщине повезло значительно меньше. Как подлинная казачка, она любила красивых мужчин.
В том числе - красивых актеров. Считала, что герой на экране должен и смотреть героем, в глаза бросаться всем своим антуражем. Не понимала, как в фильме "Вас ожидает гражданка Никанорова" колхозная Душечка могла влюбиться в ветеринара - Бронислава Брондукова. Да что там Брондуков - даже рефлектирующий гений Смоктуновский Мордюковой не нравился. Однако красавцы по жизни тоже попадались слабые. От кого из мужчин, впрочем, можно требовать, чтобы соответствовал он Мордюковой?
Она и не требовала. Львиную долю жизни провела под прицелом косых взглядов: "Как же так - одна? Без мужа и без "Мерседеса"?! В гордом одиночестве и бабьей тоске по счастью совпадала со многими своими героинями. Едва ли не больше прочих - с Марусей Коноваловой из михалковской "Родни". Маруся не может быть одна не потому, что "одинокая женщина - это не-при-лич-но!
Если и впрямь существует загадочная русская душа, то заключена она в теле русской женщины. Но тела должно быть много. Не меньше, чем у Маруси Коноваловой. А то где же ей разместиться - просторной, всеохватной душе? Для нас, горожанок в N-ном поколении, телесный избыток - катастрофа. Избыток души, честно говоря, тоже.
Стадион в "Родне"
Трагикомедия. Режиссер: Никита Михалков. В ролях: Нонна Мордюкова, Светлана Крючкова, Андрей Петров и др. Мария Коновалова, простая, но чрезвычайно душевная женщина из деревни, едет в город навестить дочь и любимую внучку. Виктор Мережко написал сценарий фильма «Родня» специально для Нонны Мордюковой, а прообразом главной героини стала его тёща. В начале фильма героиня Нонны Мордюковой не может уехать со станции Елань и сетует на отсутствие билетов.
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
После съемок этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы Красного Креста, где она пролежала несколько дней. Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий. Сцены в ресторане были сняты в подмосковном городе Пущино, а стадион с бегуном — на Республиканском стадионе в Киеве.
В ответ неожиданно услышала «Вот это — то, что надо!
В «Родне» состоялась первая роль в большом кинематографе Олега Меньшикова. С тех пор Никиту Михалкова актер всегда называл своим учителем. В картине дебютировала еще одна знаменитость — кинорежиссер Владимир Хотиненко.
В сцене с мотоциклистом на железном коне восседает именно он. Когда понадобился человек, умеющий управлять мотоциклом, выяснилось, что это может сделать один из ассистентов Никиты Михалкова — Хотиненко. В эпизоде лица за шлемом не видно, зато голос настоящий.
Роль девочки Маришки сыграл мальчик. Не потому, что талантливых девочек не нашлось. Просто режиссер решил, что для создания нужного образа необходима «недевчачья» пластика.
Вспомнился талантливый мальчик из фильма «Обломов» — Федя Стуков. Феде роль пришлась по вкусу, играл он с удовольствием. Сегодня Стуков — профессиональный актер и телеведущий.
А также режиссер — в том числе сериалов «Физрук» и «Восьмидесятые». Съемки проходили в Днепропетровске и совпали с не очень благоприятным периодом для режиссера. Во время съемочного процесса умер Владимир Высоцкий.
Никита Михалков не был особенно дружен с опальным бардом, но свою речь в память покойного произнес. Что не очень понравилось вышестоящим товарищам.
Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск. Дом на Октябрьской, 9 его колоритный дворик, а также два соседних здания, после выхода фильма на экран увидели во всем СССР.
Коновалова — действительно одна из лучших ролей Нонны Мордюковой. Мария Васильевна во всю мощь пугается и во всю силу радуется.
Только вздрогнула от внезапного шума стадиона за окном — и уже умиляется: смотри, смотри, эти-то забили. С ней невозможно ужиться, она слишком сильно любит и слишком резко судит, мучает всех своей «отчаянной праведной правотой». Нина Светлана Крючкова орет на мать: «Ты хочешь, чтоб я как ты? Всех разогнала и одна осталась? Одинокая женщина — это не-при-лич-но! Внучка Коноваловой, Иришка девочку играет мальчик — Федя Стуков , выпрыгивает из шкафа в маске волка из «Ну, погоди!
Вовчик гениальная роль Ивана Бортника — когда-то первый парень на деревне, бывший муж Марии Васильевны, а теперь жалкий пьяница. Чем больше он прикладывается к «лекарству», тем больше бравирует: «Я был и главным… А теперь я просто рядовой бухгалтер, Маруся, и я счастлив, Маруся, потому что я ни от кого не завишу, Ма-ру-ся! Еще на арену выйдет липкий Тасик безжалостный Юрий Богатырев со своим «Танцевать, теща! Хореограф Геннадий Абрамов рассказывал, что Мордюкова в свои танцевальные способности не верила, просила, чтобы на общих планах снимали дублершу, но режиссер и хореограф ее убедили. Сначала она танцевала, сидя на стуле, чтобы прочувствовать язык тела, и только когда уже поняла, что нужно делать, хореограф разрешил ей встать. После блестящей репетиции Мордюкова отмечала день рождения, и на следующий день на съемках танцевала гораздо хуже.
Хореографу танец совершенно не понравился, и он попросил Михалкова сделать монтажные врезки, чтобы усилить динамику сцены. Богатырева же учить не надо было, зять в танце «топтал тещу, как петух курицу». Здесь все лихи, отчаянны и потеряны. Вот главный инженер Ляпин Андрей Петров — несостоявшийся художник — еще более нелепый и трогательный, чем сама Коновалова. Он носит в портфеле будильник, который то и дело звонит в самый несуразный момент.
«Родня» Никиты Михалкова
На съемках фильма «Родня» любопытный народ, прознав, что снимается Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. «Родня́» — советский трагикомедийный кинофильм, снятый режиссёром Никитой Михалковым по сценарию Виктора Мережко в 1981 году. С особым сожалением поклонники Мережко восприняли отсутствие Никиты Михалкова, снявшего по его сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой, Юрием Богатырёвым и Светланой Крючковой. Где снимали родня с мордюковой. Мордюкова родня танец. Помирились актриса с режиссером, только когда фильм «Родня» уже заканчивали снимать.
Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. На экраны вышел в 1981.
Эпизод решили снимать на платформе Сурское недалеко от самого Днепропетровска. Проспект Кирова, дом 102 Здесь находилась квартира Нины. Потрясающий вид на стадион стал решающим фактором в выборе места. Также есть данные, что съемки провели в доме 18Б на улице Титова, но спустя 30 лет сложно докопаться до истины! Там же до сих пор находится детская железная дорога, через которую прыгала главная героиня. Парк имени Тараса Шевченко А вот основную часть прогулки запечатлели в другой части города.
Как сдавали картину Сдача фильма также проходила не без проблем. Известно, что «Родня» лежала на полке целых полтора года. Цензоры посчитали, что в картине есть моменты, опасные и не соответствующие советским реалиям. Из картины вырезали сцену с солдатами — во время Афганской войны такие кадры могли вызвать опасные ассоциации. Режиссеру пришлось внести массу правок в картину.
А вы знаете, что первоначальное название фильма: "Была не была". Что увидите в обзоре: железнодорожную станцию села Сурско-Литовское, Южный вокзал, парк Чкалова, ДИСИ Днепропетровский инженерно-строительный институт , Новый мост, площадку у памятника Славы, стадион Метеор и ещё, некоторые, как я сказал ранее, маленькие, но очень важные детали. Тайны Монастырского острова г.
Этим молодым человеком оказался Олег Меньшиков. А вот сама Нонна Викторовна стала для съёмочной группы добрым ангелом.
Фильм снимали в Днепропетровске, и жители города, узнав, что им предстоит встреча с любимой актрисой, стали приходить вокзал, где шли съёмки, и приносить дары. Натуральными продуктами, которыми одаривали Мордюкову днепропетровцы, питалась вся съёмочная группа.
Как создавался фильм "Родня" (1981)
Фильм об освоении городов выходцами из провинции и о непростых отношениях близких родственников в режиссерской фильмографии Никиты Михалкова был десятым, юбилейным. Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. Именно здесь сняли известный советский фильм «Чужая родня» с Нонной Мордюковой и Николаем.
Теща для вдохновения
- Светлана Крючкова (1950)
- «Родные» на улицах Липецка
- Фильм «Родня»: актеры и судьба | morevparke
- Где снимали фильм «Родня» Никиты Михалкова
- Тэги статьи
информация о фильме
- Фильм "Родня" отмечает сорокалетие
- Интересные факты о фильме «Родня»:
- «Родные» на улицах Липецка
- информация о фильме
- Интересные факты о фильме «Родня»:
- Тэги статьи
Как Мордюкова Меньшикова открыла
С трудом дойдя до живущей неподалеку подруги, Мордюкова попросила лекарства. Пришлось вызывать скорую помощь. Диагноз, поставленный врачами, оказался серьезным — сердечный приступ. Хотя в больнице актрису поставили на ноги, вряд ли бы она смогла продолжать репетиции. Но ее хореограф сам попал в аварию: «подготовительные курсы» закончились сами собой. Во время просмотра киноленты вряд ли кто-то задумывается о том, через какие испытания проходят актеры и авторы, чтобы вышел фильм продолжительностью чуть больше часа. Эти малоизвестные подробности помогут осмыслить работу съемочной группы кинофильма «Родня». Мальчик вместо девочки и 200 поправок: факты о фильме «Родня» обновлено: 12 июля, 2020 автором: Тамара Гусева.
В детстве я бывала у них. Жили они бедно. Из мебели — самодельный столик да пять кроватей. Все время на чемоданах...
В общем, приходили мы с девчонками и давай скакать по кроватям. Мне-то мать дома не разрешала это делать. А у них потолки высокие. И дом красивый был на Карла Либкнехта... Ирина Петровна работала на руководящих постах.
Но питались в семье плохо. Очень порядочная была женщина, честная. Однажды мне пришлось отвозить собранные овощи на консервный завод. Стал грузить. А ребята шепчут: «Возьми ящик Нонке, тетя Ира ничего не берет, а у них есть нечего».
Я с радостью согласился. Заодно и крестному своему, дяде Ване Поддубному, взял. Тетя Ира увидела меня с ящиком да как закричит: «Я тебя уволю! Нонка-то на поле всем пример показывала. И работала, и песни с женщинами пела.
Мать их всех к труду приучила, сама в Глафировке кружок самодеятельности вела. Бывало, придут к нам, затянут с моей мамой украинскую песню — вся улица слушает. Люди замирают у распахнутых окон. А в детстве мы все к Поддубному ходили. Он тоже любил украинские песни, русские, дружил с Шаляпиным.
Нонна и моя сестра Катя под ногами крутились. А я совсем мелкий был, меня дядя Ваня, как гирю, кверху подбрасывал... В то же лето в Ейске гастролировал Армавирский театр. Пошли и Нонна с Юрой. Сели в первом ряду.
Вдруг открывается боковая дверь, входит чиновник: «Сегодня в зале присутствует исполнительница роли Ульяны Громовой... Она встала смущенная. Не ожидала такого приема. А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать.
Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый! Под палех расписанный. До сих пор не могу забыть детскую обиду.
Да и она всю жизнь помнила — тетя Ира так ругала ее! Но я все равно ей стихи посвятил. Мы ведь как родные были. Наши матери крепко дружили. Но моя ничего не рассказывала.
Знаю только, что зачали Нонну в Глафировке. Но пацану — 18, тете Ире — 21. Он же не мог на ней жениться! Пожилые забывают имена, за давностью лет путают даты и события. Молодые пользуются информацией вроде «одна баба сказала»...
Жила ли Нонна Мордюкова в Азовском переулке? Где была во время оккупации Ейска? Приезжала ли спустя годы в Глафировку, в Отрадную? Почему мать стала Литвиновой, если на родине в Старощербиновской была Зайковской? Отчего младший брат актрисы носит фамилию Литвинов, а отчество — Алексеевич?
А ведь это только то, что касается домосковского периода жизни Нонны Викторовны и ее семьи. Больше встреч — больше вопросов. И все меньше шансов найти верные ответы. Сегодня на Кубани об актрисе часто рассказывают те, кто не знал ее, не общался, не является родственником. А склонность к фантазиям еще никто не отменял.
Несколько человек в Ейске убеждали меня: в селе с красивым женским названием Глафировка ловить нечего. Дом не сохранился... Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал.
Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм Думаю, я не единственная, кто считает Нонну Мордюкову явлением уникальным в нашем кино. Это актриса, под которую пишутся не просто роли, а целые фильмы. И «Родня» исключением не стала. Мордюкова только закончила тяжелейшие съемки в драме «Трясина» и хотела «залечить душу» легкой комедией.
Тогда она обратилась к драматургу Виктору Мережко, с кем была давно знакома. О чем придумывать фильм, Мережко не знал. Сюжет подкинула внезапно приехавшая теща, шумная женщина с химзавивкой и металлическими зубами. Режиссера тоже подобрала Мордюкова, посчитав, что комедию с ней должен снять непременно Никита Михалков. Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское Несмотря на то, что актриса фактически сама выбрала сценариста и режиссера, она чуть было не покинула картину в первый съемочный день. Мордюковой не понравился образ, который придумали для нее Мережко и Михалков. Они видели Марусю эдакой деревенской бабой с «золотыми» зубами, а актриса пришла на каблуках, с прической и макияжем. Только после угроз Михалкова взять на главную роль подружку-соперницу Римму Маркову темпераментная Мордюкова уступила.
Однако на этом разногласия между актрисой и режиссером не закончились. Нонна Мордюкова, конечно, гениальна, но и Михалков талантом не обделен.
Самыми сложными для Нонны Мордюковой были съемки знаменитого эпизода, где она пляшет с бывшим зятем в ресторане. На репетициях актриса себя не щадила, не желая ни в чем уступать своему партнеру. Однако никто не знал, что состояние здоровья в то время не позволяло ей так отчаянно отплясывать. Все закончилось печально — актриса оказалась в больнице с сердечным приступом. Светлана Крючкова, исполнявшая в картине роль дочери Марии Коноваловой, также вынуждена примерить на себя образ, далекий от ее собственного.