Росморречфлот: грузооборот российских портов в 2023 году вырос на 5%.
Грузооборот морских портов России вырос с начала года на 5,7%
Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал сокращение на уровне статистической погрешности (-0,7 процента), составив 97,9 миллиона тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,7% до 219,3 млн тонн. Грузооборот и контейнерооборот российских морских портов: ситуация на май 2023 г. Рассматривая показатели грузооборота и контейнерооборота морских портов России в совокупности, можно говорить о положительной динамике. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 291,4 млн тонн (+10,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 140,8 млн тонн (+16,1%), наливных грузов – 150,6 млн тонн (+5,6%).
Грузооборот Морского порта Петербурга сократился на шесть процентов
Сохранил за собой роль локомотива портового сектора России Азово-Черноморский бассейн, традиционно лидирующий в стране по объемам перевалки. Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». В Минтрансе РФ рассказали, что реализация федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 года 1,3 млрд тонн.
Перевалка наливных грузов осталась примерно на уровне 2022 года — 436,9 млн тонн. До этого Россельхознадзор оценил ситуацию с поставками в Россию бананов из Эквадора. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Общая масса лота — более 670 тонн. В его состав входит 2 конвейера, питатели и приемные бункера для подземной части станции разгрузки вагонов. Плановая дата отгрузки — 30 апреля.
Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на данные, которые Аборнев привел на конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в конце февраля 2024 года, до 2030-го планируется построить около 220 млн тонн портовых мощностей и выполнить дноуглубительные работы на 35 млн кубометров. Причем ежегодный объем стандартных дноуглубительных работ в рамках деятельности «Росморпорта» составляет порядка 15 млн кубических метров, отметил замглавы предприятия. Unsplash На строительство морских портов в России до 2030 года заложено 400 млрд рублей В рамках реализации нацпроекта «Транспорт» планируется выполнить несколько инициатив в сфере портов. Среди них — масштабная модернизация портов Усть-Луга, Владивосток, Восточный и Находка с появлением новых грузовых терминалов, строительство морского терминала «Порт Эльга», возведение угольных терминалов в порту Ванино. На юге России намечено создание современных причалов в порту Новороссийск и расширение портов Каспия. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Там планируется развернуть грузовые причалы, гидротехнические сооружения, включая акваторию, подходной канал и дамбу.
Грузооборот морских портов Арктического бассейна России за 2023 год вырос на 2,2%
В то же время грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна прибавил 6,6% и составил 57,0 млн тонн. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 72,2 млн тонн (+18,6%), из них объём перевалки сухих грузов составил 33,9 млн тонн (+32,1%), наливных грузов – 38,3 млн тонн (+8,7%). до 883,8 млн тонн. За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов Арктического бассейна России увеличился на 2,2% и составил 57,7 миллиона тонн. Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% в сравнении с 2023 годом и составил 883,8 млн тонн, сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов России (АСОП).
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
Оборот грузов в морских портах России к концу 2023 года продемонстрировал рост на 7% и превысил показатель в 900 млн тонн. Грузооборот морских портов РФ в 2019 году составил 840 млн тонн. За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов Арктического бассейна России увеличился на 2,2% и составил 57,7 миллиона тонн.
Грузооборот в торговом порту Мурманска вырос почти на 30% за полгода
Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани.
Перевалка наливных грузов осталась практически на уровне прошлого года — 436,9 млн тонн. При этом выросла перевалка наливных химических и пищевых грузов. Лидером по темпам роста стал Азово-Черноморский бассейн. Об этом сообщили в Росморречфлоте.
Группа НМТП является третьим портовым оператором Европы и безусловным лидером на российском стивидорном рынке по объему грузооборота. В состав Группы входят два крупнейших порта России — порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море, а также порт Балтийск в Калининградской области.
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель.
Реализация федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем в 2 раза превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн тонн и более чем в 4 раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 году около 300 млн тонн.
АССОЦИАЦИЯ
Грузооборот морских портов России за 12 месяцев 2022 г. | Ассоциация морских торговых портов | За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов Арктического бассейна России увеличился на 2,2% и составил 57,7 миллиона тонн. |
Грузооборот морских портов РФ в 2024 году вырастет еще на 7% - Tank Container World | Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн. |
Грузооборот российских портов в марте 2024 снизился на 7,3%
Порты в коридоре "Север-Юг" увеличили грузооборот почти на 70 процентов | Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна прибавил 6,6% и составил 57,0 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в I полугодии вырос на 10,5 %, до 453,3 млн тонн | Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна уменьшился на 9,1% — до 16,9 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в январе - августе вырос на 8,7% - Ведомости | Грузооборот морских портов Каспийского бассейна. Перевалка на Каспии прибавила 28,7%, составив 2,1 млн. тонн. |
Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года вырос на 9%
Морские новости и новости речной отрасли. Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн. «Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор. Порт Новороссийск остается крупнейшим портом России по перевалке всех грузов. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,7% до 219,3 млн тонн.
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн т
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,6% и составил 72,2 млн тонн. Грузооборот морских портов традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,2% и достиг 151,2 млн тонн. Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 2,7% до 263,6 млн тонн. За первое полугодие 2023 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля увеличился до 1,8 миллиона тысячи тонн.
Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ
Больше всего выросла перевалка зерна, минеральных удобрений, металлолома, грузов на паромах и в контейнерах. Перевалка наливных грузов осталась практически на уровне прошлого года — 436,9 млн тонн. При этом выросла перевалка наливных химических и пищевых грузов. Лидером по темпам роста стал Азово-Черноморский бассейн.
Двузначные темпы роста с марта уходящего года сохраняет грузооборот морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Росморречфлот — администратор федерального проекта «Развитие морских портов», входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры. Его реализация обеспечивает планомерное опережающее увеличение портовых мощностей России, достигших к середине 2023 г.
TEU, также будут модернизированы два причала. Благодаря реализации инвестиционной программы общим объемом 8 млрд рублей, рассчитанной на 2021—2024 годы, увеличиваются контейнерные мощности во Владивостокском морском рыбном порту. По словам гендиректора Александра Шевченко, в ее рамках закупаются новая техника и оборудование, перестраиваются территории и сооружения.
В частности, приобретено в КНР семь новых кранов, еще два, как ожидается, поступят на вооружение порта в 2024 году. Приобретение нового оборудования, обустройство новых контейнерных площадок, проводимое техническое перевооружение позволят увеличить мощность перевалки контейнеров в 2024 году до 507,7 тыс. Комментируя вопрос о росте грузопотоков и увеличении мощностей портов России, доктор политических наук, профессор, научный руководитель института социально-политических технологий и коммуникаций Тихоокеанского государственного университета Илдус Ярулин сказал «ФедералПресс», что здесь следует учитывать сразу несколько факторов.
На Дальнем Востоке это еще и проблема быстрой переработки рыбы — она должна обеспечиваться в портах. То есть важны не просто порты как перевалочные мощности, нужны мощные транспортно-логистические ячейки. А, к примеру, на Дальнем Востоке их пока не хватает.
Учитывая, что центр мировой торговли смещается в Азию, здесь встает и проблема порта на Камчатке, который можно углублять и сделать его хабом. Не порты ради портов, а действительно создание логистического хозяйства», — отметил он. Провозная способность Модернизация железнодорожной инфраструктуры принципиально важна для обеспечения погрузок в портах, ведь именно по железной дороге грузы доставляются в порты для последующего экспорта.
После прозвучавших в февральском послании Владимира Путина Федеральному собранию тезисов о необходимости наращивания пропускной способности железных дорог в южном направлении компания РЖД незамедлительно заявила о планах по инвестированию в 2024 году в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна 45 млрд рублей в 2024 году и около 600 млрд рублей к 2030 году. Как писал ТАСС, в течение ближайших шести лет инвестиции пойдут на строительство около 450 км дополнительных главных путей, завершение строительства обхода Саратовского железнодорожного узла, электрификацию участка Ртищево — Кочетовка, развитие участка Астрахань II — Кизляр, реконструкцию 21 железнодорожной станции, включая строительство новой сортировочной системы станции им. Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и другие проекты.
Это обеспечит провозную способность к портам Азово-Черноморского бассейна со 125 млн тонн в 2023 году до 131 млн тонн уже в 2025-м и 152 млн тонн к 2030-му. Летом прошлого года РЖД заявляли о планах начать в 2024 году третий этап модернизации Транссиба и БАМа и завершить в 2025-м вторую стадию реконструкции Восточного полигона, затратив на строительство 280 объектов 1,1 трлн рублей. В 2024 году на развитие инфраструктуры Восточного полигона в 2024 году РЖД должны направить 366 млрд рублей — на 100 млрд рублей больше, чем в 2023-м.
Это значительные объемы в сравнении с 2019 годом — тогда инвестиции составляли 40 млрд рублей. В 2023 году суммарная провозная способность магистралей по Восточному полигону составила 173 млн тонн. В рамках третьего этапа Минэнерго РФ предложило дополнить его согласованные параметры рядом мер: верифицировать спрос на инфраструктуру со стороны производителей неугольных грузов и оценить их соответствие планам развития терминальных мощностей стивидоров Дальнего Востока; синхронизировать вывоз всех видов грузов с ключевыми параметрами третьего этапа и при меньших объемах транспортировки неэнергетических грузов нарастить поставки угля; развить Западно-Сибирскую и Красноярскую железные дороги по направлению Кузбасс — Тайшет, портов Хабаровского и Приморского краев; построить вторые пути на отдельных участках; а также рассмотреть возможность пропуска порожних поездов в обход Северомуйского тоннеля и возвести второй мост через реку Амур.
Проблемы Пока власти совместно с железнодорожниками пытаются расширить пропускную способность путей к морпортам, транспортно-логистические операторы продолжают испытывать сложности с обеспечением доставки грузов в экспортном и импортном направлениях. Причины тут разные. Мы видим усилия властей по решению ряда проблемных вопросов.
Чаще всего они связаны с развитием инфраструктуры: модернизацией портов, железнодорожных путей, автодорог. Но проблема нехватки квалифицированных кадров только нарастает. Правительство принимает меры по решению проблемы доставки на Дальний Восток социально значимых грузов, существенная доля которых перевозится в контейнерах», — рассказал он «ФедералПресс».
Порты Группы встроены в международные транспортные коридоры, связывающие Россию со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки, что делает их ключевым каналом транзита российских импортных и экспортных грузов.