В конце марта Сбер передал «Художественный» в управление ООО «Кинотеатр Пионер» бизнесмена Александра Мамута. Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена.
Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Кинотеатр “Художественный” вернулся и вновь претендует на роль главного столичного кинотеатра — рассказываем историю его реставрации и ждём официального открытия 9 апреля. В начале 1990-х в здании кинотеатра располагалось казино, в 2010 году власти внесли «Художественный» в план реконструкции из-за обветшалости постройки. Оригинальным названием кинотеатра было «Художественный электро-театр», хотя по документам он назывался «Синематограф Брокша».
Ближайшие сеансы
- Семь лет реставрации. Старейший кинотеатр «Художественный» официально откроют в Москве
- Кинотеатр «Художественный» после реставрации | Аргументы и Факты
- Кинотеатр «Художественный»
- Каким стал кинотеатр «Художественный» после реконструкции. Фото | РБК Стиль
Кинотеатр «Художественный» откроется после реставрации в Москве
Рассказываем, что ждет зрителей 9 апреля после реставрации в Москве открылся старейший кинотеатр «Художественный». Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Рассказываем, что там сейчас показывают Специальную программу фильмов-номинантов на премию «Оскар»: «Еще по одной», «Минари», «Куда идешь, Аида? Билеты на эти и еще девять фильмов из шорт-листа премии стоят от 360 рублей до пяти тысяч. Новое русское кино.
Им удалось воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах. Новый «Художественный» — не ремейк старого, а его логичное продолжение.
О том, что скрывается за стенами главного кинозала, как спасали балкон и до чего не додумался даже гениальный Шехтель, mos. Цвет и свет Серый со сверкающей слюдой фасад «Художественного» вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля. Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом.
Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся в стиле Шехтеля винтовую лестницу. Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь». При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей.
Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже. Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту.
О чем не знали зрители Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились. Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев.
Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж. Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде.
Одно из главных новшеств — парадная лестница в зоне касс и гардероба со световым фонарем над ней. До второй мировой войны кинотеатр стоял вплотную к другому зданию, но в него попала бомба, и он был снесен, так что боковой фасад здания появился уже в 1950-е годы, и работавшие над реставрацией архитекторы решили, что позволительно прорубить в нем новые двери. По периметру главного зала находятся пространства со свободным доступом, куда можно зайти без билета на следующий сеанс. Со стороны Знаменки это ресторан, а новые двери с Воздвиженки ведут в зону кафе, откуда в лобби второго этажа ведет лестница, восстановленная по чертежам Шехтеля. Самая нижняя ступень у нее вообще оригинальная, можно буквально прикоснуться к истории, хотя проще сделать это все-таки на балконе главного зала, где сохранилось деревянное ограждение дореволюционных времен.
В зале сохранились оригинальные архитектурные детали, включая барельефы над входами в зал и балконах, и загромождать все кругом аппаратурой авторы проекта не хотели. Более полусотни динамиков Dolby Atmos прячутся за кессонированным потолком, который, если присмотреться, имеет сетчатую поверхность.
Отреставрированный «Художественный» располагает четырьмя залами, наибольший из которых рассчитан на 474 места, в двух средних залах смогут разместиться по 46 зрителей, камерный зал рассчитан на 21 зрителя, сказал Тыркин. В пресс-конференции также принял участие глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, который назвал «Художественный» «современнейшей киноточкой». Это праздник для меня он особенный, потому что я теперь имею честь его открыть, дожил до этого счастливого момента, и надеюсь, всем понравится то, что вы увидите, — сказал Кибовский.
Кинотеатр "Художественный"
Сейчас там всюду лежат груды строительного мусора, который, кажется, не вывозили ни разу. На полу второго этажа — склад пустых пивных бутылок, валяются пачки от сигарет, а также книги и даже фрагмент бобины для киноленты. Некоторые двери и окна заклеены старыми киноафишами. В потолке — дыры, сквозь которые внутрь попадают дождь и снег.
Как рассказала Лайфу глава организации "Московское кино" Василиса Орестова, повезло, что ни одного транша по тендеру фирме "Сианстрой" выплатить не успели: в договоре было прописано, что деньги они получат после окончания определённых этапов реставрации. Сейчас "Московское кино" судится с подрядчиком, требуя неустойку за сорванные сроки проведения работ. Но, по словам Орестовой, эти деньги, возможно, трудно будет получить: компания сейчас находится в процессе банкротства.
Лайфу не удалось дозвониться до представителей фирмы "Сианстрой" по указанным в базах данных номерам телефонов. По словам главы Департамента культуры Москвы Александра Кибовского, "Художественный" — не единственный проблемный объект компании. В таком же заброшенном состоянии подрядчик оставил и здание театра "Эрмитаж".
В конце декабря 2015 года стало известно, что реставрация "Художественного" заморожена. Он заявил о желании помочь с восстановлением старейшего кинотеатра, предложив взамен передать здание "Художественного" в управление связанного с его бизнес-структурами АО "Пионер". Компания уже имела подобный опыт: 7 лет назад она взяла в долгосрочную аренду кинотеатр "Пионер" на Кутузовском проспекте, который сейчас успешно действует.
Как рассказала Лайфу директор сети "Пионер" Мэри Назари, юристами был разработан первый в своём роде для Москвы договор, в котором прописаны условия государственно-частного партнёрства. В реставрацию предстоит вложить более миллиарда рублей. При этом до окончания ремонта арендная ставка будет рыночной — почти 3 миллиона рублей в месяц.
И лишь после завершения реставрации плата за аренду станет символической — рубль за метр в год а в здании 2,6 тысячи квадратов. При этом после открытия кинотеатра 30 дней в году Правительство Москвы будет иметь право проводить в здании собственные мероприятия.
А позже «Московское кино» взыскало с нее 327,8 тысячи рублей за оплату коммунальных услуг.
RU Ремонту «Художественного» способствовали и московские власти. В том же 2016-м они выделили на работы 870 миллионов рублей, о чём заявлял заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников. Кинотеатр хотели открыть в 2017 году, но и в эти сроки закончить реставрацию не удалось По итогу власти Москвы решили передать «Художественный» в управление одному их богатейших предпринимателей России, ныне миллиардеру Александру Мамуту, сроком до 2036 года.
Кинотеатр ему достался в очень плохом состоянии — с дырой в крыше и горами строительного мусора внутри, отмечал «Коммерсантъ». Собеседники издания оценивали, что работы обойдутся в 1—1,5 миллиарда рублей. В следующем, в 2017 году, о своем желании помочь в реставрации кинотеатра заявил миллиардер и давний друг Мамута Роман Абрамович.
RU В 2019-м к восстановлению кинотеатра подключились еще две крупные компании — Сбербанк и Rambler Group. На следующий год банк выкупил долю Мамута в Rambler Group, а затем предприниматель продал свою долю в кинотеатре. Сбербанк вложил в реконструкцию «Художественного» 11 миллиардов рублей.
Эта долгая история с реконструкцией завершилась только в 2021 году. Зданию вернули исторический вид, но добавили современности — повесили электронную афишу и открыли при кинотеатре ресторан. Кто именно отвечал за ремонт здания, неизвестно.
Старинному зданию постепенно возвращают исторический облик — воссоздают надписи «Художественный электротеатръ» в верхней части фасада, «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверьми, раскрывают оконные проемы и многое другое. Особое внимание уделяют богатому лепному декору кинотеатра — в реставрационных мастерских сейчас идет работа над более чем тысячей элементов. Кинотеатр порадует своих посетителей и некоторыми обновленными внутренними элементами.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
В Москве отреставрировали легендарный кинотеатр «Художественный»
В зале сохранились оригинальные архитектурные детали, включая барельефы над входами в зал и балконах, и загромождать все кругом аппаратурой авторы проекта не хотели. Более полусотни динамиков Dolby Atmos прячутся за кессонированным потолком, который, если присмотреться, имеет сетчатую поверхность. А чтобы сохранить исторические рустовые стены на замену современных звукопоглощающих панелей пришлось искать штукатурку с похожими акустическими свойствами. За сто с лишним лет история сделала круг, и сегодня отдельностоящий, а не в торговом центре, кинотеатр с парадными интерьерами снова стал редкостью. В репертуаре избранные прокатные релизы, специальные показы, фестивали и многое другое. А с 23 по 29 апреля планируются показы Московского Международного кинофестиваля. Кроме того, каждые выходные для зрителей будут организованы экскурсии по зданию, где расскажут, как строили, перестраивали и реставрировали старейший кинотеатр Москвы в последние 111 лет.
Это интересная, но непростая задача, особенно учитывая то, что каждую неделю выходит порядка семи—десяти фильмов, а в соцсети кинотеатра должны попасть минимум три—пять из них. Роман Волобуев как-то рассказывал, что завязал с кинокритикой, потому что устал на регулярной основе пропускать через себя огромное количество фильмов. Сотрудники кинотеатра в этом смысле несильно отличаются от кинокритиков. Я пришла в «Художественный» еще до открытия и наблюдала, как кинотеатр становится частью живой городской среды. Кажется, самый яркий кейс — это фасад «Художественного» с мультимедийным панно из 2378 лампочек, куда мы всей командой выдумываем надписи. Вскоре после открытия мы попросили подписчиков предложить варианты надписей, которые можно на него вывести. С существенным отрывом победила фраза «Пригласи ее в кино» — мы вывели ее на экран и написали предложившему ее подписчику слова благодарности. Выяснилось, что он живет по соседству на Новом Арбате. Он снял «Художественный» с этой надписью из своего окна и прислал нам — мы выложили это видео, и пост с ним долгое время был самым охватным в наших соцсетях.
Потом мы еще уравновесили гендерное равенство, выведя на экран «Пригласи его в кино». Заметных, популярных фраз на фасаде было много: не только про кино, но и другие заметные события.
Реставрация проведена в соответствии с оригинальными чертежами Федора Шехтеля. Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. Проект главного фасада, Федор Шехтель, 1912 год. Музей архитектуры имени А.
Возникшая на фасаде электронная афиша не нарушает исторический облик кинотеатра. Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного».
Мы показываем лучшее из того, что выходит в российский прокат, а также знакомим с картинами, которые без нас здесь едва ли кто-нибудь увидел бы. Другими словами, наш кинотеатр — это фестиваль, который в отличие от других продолжается круглый год». Как пройти в библиотеку Кроме регулярных сеансов — кино здесь демонстрируют на языке оригинала с русскими субтитрами, — «Художественный» приглашает на специальные показы и фестивали. Для этого открыты четыре зала: главный на 474 места, два малых и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Все помещения для просмотра кино оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos и лазерными кинопроекторами Barco в мире их всего 17. Интеллектуалы и эстеты оценят корнер библиотеки им. Некрасова в южном фойе, где можно оформить читательский билет и взять книги из специально сформированного фонда.
Расширение
- Кинотеатр "Художественный"
- Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами
- Арабский халифат и его распад
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
«Входъ» и «Выходъ»
- В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик. Новости. Первый канал
- В Москве открывается кинотеатр «Художественный» | myDecor
- Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года
- После семилетней паузы кинотеатр «Художественный» получил новую жизнь
Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»
Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра. История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. Кинотеатр художественный на Арбате внутри. В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр “Художественный”. Сегодня проинспектируем реставрацию кинотеатра "Художественный", расположенный на Арбатской площади.
Кинотеатр "Художественный" после реставрации
Кинотеатр “Художественный” вернулся и вновь претендует на роль главного столичного кинотеатра — рассказываем историю его реставрации и ждём официального открытия 9 апреля. О кинотеатре Расписание Карта Отзывы Новости. Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. Художественный кинотеатр арбат афиша. В 1955 году "Художественный" стал первым широкоэкранным кинотеатром Москвы. Интерфакс: Реконструкция московского кинотеатра "Художественный", которая началась в 2014 году, завершена.
Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером
Испанское архитектурное бюро Lazaro Rosa-Violan предложило сохранить за «Художественным» статус парадного кинотеатра Москвы: во входной группе и залах использовали эстетику довоенных кинотеатров, а в фойе — теплую цветовую гамму в духе европейских «дворцов мира». Однако задача была не из легких, так как реставраторы знали лишь то, как выглядел большой зал и фасад кинотеатра, но неизвестно было, какой была входная группа и фойе до революции. Из элементов архитектурного оформления того времени сохранился фриз и карниз в фойе, также удалось найти фундамент дореволюционного фонтана. Визитной карточкой «Художественного» раньше были афиши, так как пышное убранство — барельефы, маски над входом и прочее — были убраны по требованию Хрущева. Сейчас кинотеатру вернули и барельефы, и окна, которые когда-то было заложены. Что касается серого цвета здания, то реставраторы очень долго спорили и искали максимально приближенный к дореволюционному цвет. Чтобы отыскать нужный оттенок, им пришлось добраться до нижнего слоя краски, рассказывает экскурсовод.
На экскурсиях, которые бесплатно проводятся по выходным, есть уникальная возможность — подняться на сцену Большого зала кинотеатра, который сейчас выглядит, как во времена Шехтеля. Экскурсовод Евгения рассказывает, что «Художественный» носит такое название неслучайно. Шехтель, который перестроил и здание МХТ имени Чехова в Камергерском переулке, перенес театральные интерьеры в Большой зал «Художественного». Отсюда — Большой зал с балконом, который по убранству напоминает театральный. Со времен Шехтеля здесь удалось сохранить многое: историческую лепнину, два панно, а также барельеф над экраном — морские кони, которые держат вывеску с датой «1912». Кресла в Большом зале тоже напоминают театральные, а красный цвет неслучаен — по традиции с итальянским оперным театром.
Правда, в те времена в Большом зале было 900 мест, а сейчас — 474, но и требования к комфорту раньше были другие.
Посетителям нередко приходилось стоять, а использование легковоспламеняющейся целлулоидной кинопленки часто приводило к пожарам. У него был большой опыт работы с электричеством с 1890-х служил в Обществе электрического освещения и был автором нескольких корпусов электростанции на Раушской набережной , что сказалось на электрооборудовании кинотеатра — оно было безупречным, а само здание — максимально безопасным в пожарном отношении. Здание поражало богатым оформлением: фойе освещали ажурные люстры, здесь же располагался фонтан и играл оркестр, в кадках стояли пальмы. Кроме того, это был единственный кинотеатр, который выполнял доставку заказанных билетов на дом.
Новый владелец — режиссер Александр Ханжонков — пригласил архитектора Федора Шехтеля заняться реконструкцией здания. В результате в 1912-1913 годах эклектичный декор сменил более строгий неоклассицизм. Так, входы украсили ниши с античными рельефами — небольшие выступы-ризалиты с парными пилястрами и полукруглыми люнетами. После перестройки вместимость кинотеатра увеличилась более чем вдвое — насчитывалось свыше 900 мест. В летнее время в саду при театре эстрадные концерты».
В 1955-м в кинотеатре установили первый в Москве широкий экран. Долгие годы «Художественный» был главным кинотеатром страны, где показывали премьеры. К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами.
Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок.
Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ».
Кинотеатр находится на Арбатской площади. Рабочие укрепили на объекте все конструкции и обеспечили гидроизоляцию здания. Кроме того, в кинотеатре восстановили кирпичную кладку. Как сообщили на сайте газеты «Вечерняя Москва», в настоящее время там приводят в порядок инженерные системы.
Экскурсовод Евгения рассказывает, что «Художественный» носит такое название неслучайно. Шехтель, который перестроил и здание МХТ имени Чехова в Камергерском переулке, перенес театральные интерьеры в Большой зал «Художественного». Отсюда — Большой зал с балконом, который по убранству напоминает театральный. Со времен Шехтеля здесь удалось сохранить многое: историческую лепнину, два панно, а также барельеф над экраном — морские кони, которые держат вывеску с датой «1912». Кресла в Большом зале тоже напоминают театральные, а красный цвет неслучаен — по традиции с итальянским оперным театром. Правда, в те времена в Большом зале было 900 мест, а сейчас — 474, но и требования к комфорту раньше были другие. Если до реконструкции впереди сидящие зрители могли загораживать экран, то сейчас уровень зала выше и кресла расположены таким образом, чтобы было видно с любого места. Если говорить про звук, то он здесь суперсовременный. Все залы оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos. Чтобы не портить исторический облик кинозала — колонки вмонтировали в стены, и еще более 40 источников звука спрятаны под потолком. Кроме того, все четыре зала оснащены высококонтрастными лазерными кинопроекторами Barco — в мире всего 21 зал с такими проекторами. Здесь есть и пленочные проекторы, которые позволяют смотреть фильмы с пленки 35 мм. Но поесть в кинотеатре есть где. На первом этаже располагается кофейня Eleven, где можно не только выпить чашечку кофе с круассоном, но и бокал шампанского.