По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации. Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме импорта товаров из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию достигла 17-18%. За первые пять месяцев 2023 года китайские автопроизводители увеличили импорт автомобилей в Россию практически в три раза. Импорт грузовиков из Китая в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, за год увеличился в четыре раза и достиг почти 31 000 единиц.
Россия в разы увеличила импорт оборудования из Китая
Найти в Китае банк, который согласится работать с российскими клиентами, сейчас почти невозможно, рассказал Алексей: «На сегодняшний день у всех этих банков ответ один: с Россией мы больше не работаем. Все платежи с Россией остановлены, все. Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов. Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей. Она закупает в Китае материалы для своего производства, и эти материалы под санкции не подпадают. Соответственно, платежи еще проходят, хотя и с задержками.
При этом, в последние несколько лет Китай создавал на своей территории запасы зерна, и теперь располагает самым крупным зерновым фондом на планете. В КНР очень востребована соя, на мировом рынке китайцы закупают её в больших объёмах. Так, в 2021 году страна приобрела за границей 100 млн тонн этого зерна. Основные поставщики сои в Китай — это США и Бразилия, которые шлют в КНР десятки миллионов тонн этой продукции, а Россия поставляет только десятки и сотни тысяч, поскольку всего в нашей стране ежегодно выращивают не более 3 млн тонн этой масличной культуры. Подсолнечное масло и семечки В Китай Россия за сентябрь и октябрь 2022 года поставила 82 000 тонн масла — это вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года. По итогам всего сезона экспорт подсолнечного масла из РФ может достичь рекордных 4 млн тонн. Что же касается семян подсолнечника масличного, то в прошлом году Россия поставила в Китай 92,3 тыс. Семена в Китае идут не только на изготовление масла — делают из них и популярные снэки: в китайских магазинах семечки продают солёными или приправленными разными вкусовыми добавками — они пользуются огромным спросом. Интересно, что в Китае разработали кондитерские гибриды подсолнечника, которые экспортируют к нам, в Россию. Гречишная лузга Лузга гречихи в России имеет множество применений — ее используют и в корма для скота, и как сорбент, как удобрение и как источник пищевых волокон, перерабатывают в топливные пеллеты и дубильные вещества, применяют как краситель и просто набивку для ортопедических подушек. Однако после производства крупы в России остаются значительные излишки лузги, которая и идет в Китай, где ее и употребляют примерно для тех же целей, что и у нас. Однако импортёры в накладе не остаются и, переработав орехи, отправляют за границу шрот после выжимки кедрового масла в качестве биологически активной добавки, содержащей витамины и необходимые микроэлементы. Однако, с 1 января 2022 года экспорт круглого леса хвойных и ценных лиственных пород существенно снизился. По сравнению с первыми пятью месяцами 2021 года, объёмы поставок в КНР в 2022 упали в два раза, но главным рынком сбыта российского круглого леса по-прежнему остаётся Китай. Так, с начала текущего года из Пермского края вывезено 108,282 тыс. При этом большую часть экспорта составил пиломатериал из берёзы, сообщается на сайте управления Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю. Между тем, Китай и сам активно осваивает морские биоресурсы, являясь самым результативным рыбодобытчиком в мире. Интересно, что Китай просит официального разрешения у России на лов рыбы в наших территориальных водах.
На них приходится треть продаж новых авто в России, отмечает агентство. В июне 2023 года «Ъ» со ссылкой на данные «Автостата» писал , что за январь-май в Россию ввезли 171,5 тысяч легковых машин. Chery Tiggo 7 Pro После начала боевых действий в Украине работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта.
Кадаков высказал мнение, что китайские марки не заместили полностью западные. Он указал, что «китайцы не привезли таких автомобилей, чтобы они были одновременно недорогими, более-менее доступными и полноприводными». Главред журнала «За рулем» отметил, что замещение можно измерить по-разному — «в штуках или в свойствах автомобилей». По количеству замещения не произошло: если в среднем в России продавали 1,6-1,7 миллиона авто в год, то в 2023 году этот показатель чуть превысил миллион.
ФТС: Импорт китайских автомобилей в Россию вырос втрое
За восемь месяцев текущего года автомобили из Китая заняли долю 92% среди всех импортируемых машин в Россию. Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%. Согласно данным Volza по глобальному импорту, Россия импортировала игрушки, игры и спортивный инвентарь из Китая. Это стало крайне неприятной новостью, учитывая, до какой степени выросла значимость торгового сотрудничества с Китаем в условиях экономической войны Запада против России. За первые три месяца 2023 года импорт новой техники из Китая в РФ через Забайкальск вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Россия в разы увеличила импорт оборудования из Китая
Это коснется таких моделей, как, например, Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые стоят на несколько миллионов дешевле, чем ввезенные дистрибьютором. Решение касается только китайских машин, так как европейские, корейские и японские компании из России ушли. Их продукцию продолжат возить параллельным путем.
Если заблокируют все платежи, то, по всей видимости, начнем. Там будут дополнительные расходы, но в данном случае лучше иметь дополнительные расходы, но проходящий платеж. Похоже, многое зависит от того, что именно и в каких количествах закупают российские компании в Китае.
Своей историей с Business FM поделился предприниматель Данила, который занимается поставками из КНР запчастей для китайских автомобилей: «Какие-то ручейки идут. Мы заплатили 3 млн юаней за восемь-девять контейнеров, но для нашей организации это капля в море. Это запчасти, то есть они попадают, видимо, в какие-то коды, которые китайцы проверяют. Наши партнеры возят технику: бульдозеры, погрузчики, самосвалы — у них нет проблем с этим. Именно запчасти попадают под такую проверку тотальную.
Мы в разные банки отправляли платежи и пока ждем. У нас довольно крупная компания, и мы большие суммы отправляем, но если бы мы закупали условно один контейнер запчастей, то у нас бы проблем не было.
К слову, доля китайских машин продолжает стремительно расти на рынке России. Также в списке самого массового ретейла китайского автопрома — Бельгия, Австралия и Великобритания. Ранее 5-tv.
Особенность заключается в том, что при такой модели поставок турецкие компании не платят НДС и таможенные пошлины, что делает цену на товар максимально привлекательной. В целом режим таможенного склада позволяет Турции быть региональным транзитным хабом и удобной площадкой для торговли с соседними странами. Тем не менее в марте 2023 года такой транзит в сторону России был на время приостановлен. В настоящее время поставки возобновились, но неизвестно, как долго это продлится. Так как Турция входит в Таможенный союз ЕС и вынуждена выполнять требования Евросоюза в части торговых стандартов, очень велика вероятность, что подсанкционные товары транзитом отправлять будет нельзя. В таком случае придется полностью растаможивать товары в Турции, оплачивать там налоги и уже отправлять в Россию, как турецкий экспорт. Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России.
Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций. В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров.
Импорт мяса птицы из Китая в Россию начал расти
За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. По итогам первых семи месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос в 5,7 раза к аналогичному периоду 2022 года. Импорт из Китая товаров с кодом ТН ВЭД 84 в начале года составлял 42,8% от всех объемов ввоза в РФ, поставки электроники с кодом ТН ВЭД 85 – 60%. Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. Таким образом, экспорт из Китая в Россию превысил встречный импорт (из России) – для нашей страны в нынешнем апреле сальдо внешней торговли с Китаем впервые за долгое время вышло отрицательным.
RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
Россия укрепилась в статусе главного импортера китайских автомобилей | Какие товары импортируют в Россию по схемам параллельного импорта через Турцию, ОАЭ, Китай, Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию, Узбекистан? |
ФТС сообщила о росте импорта автомобилей из Китая в пять раз - Ведомости | С 1 октября в России изменились правила параллельного импорта автомобилей: вступили в силу изменения, анонсированные Минпромторгом еще в июне. |
Россия и Китай в 2023: отношения, товарооборот, экономическое сотрудничество | Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. |
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% — Медиапалуба | Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. |
Как изменится товарооборот России и Китая в 2023 году
- Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%
- Россия вышла на первое место в мире по импорту автомобилей из Китая — Транспорт на
- Санкции «напугали» прямые поставки из Китая в Россию
- Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая
Поделиться
- Импорт в Россию из Китая
- Добро пожаловать!
- Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
- Федеральная таможенная служба
- Федеральная таможенная служба
Импортеров китайских автомобилей сбили новые ограничения
Для снижения рисков необходимо диверсифицировать торговлю и создать альтернативную систему расчетов, отмечают экономисты. Профицит торгового баланса РФ теперь обеспечивают в основном «нейтральные» страны. До этого стало известно, что пивной импорт в Россию после пандемии не восстановился.
Jtilep подала заявку на лицензию еще до вступления новых правил экспорта в силу. Но в компании заявили, что нарушение запрета на использование дронов в военных целях повлечет за собой очень негативные последствия. Если сельхоздрон «каким-то образом окажется в зоне боевых действий, поставщик его отключит и расторгнет контракт с покупателем».
Поставщик тут же лишится лицензии и попадет в « черный список », куда занесут еще и компанию — покупателя. Импортонезависимость Опрошенные изданием участники российского рынка БПЛА подтвердили, что уже столкнулись с трудностями в поставках даже тех заказов, что были оформлены до 1 сентября 2023 г. Он добавил, что ситуацию спасет лишь начало масштабного производства комплектующих для дронов на территории России, и акцентировал внимание на том, что «железо» для производства под ограничения пока не попало. Но, по словам других источников «Коммерсанта», даже если в России появится так называемая «отверточная сборка» БПЛА, что само по себе займет немало времени, стоимость таких дронов возрастет. В рамках подготовки к новым ограничениях Китая российские компании по производству дронов устроили крупномасштабные закупки всего, что им необходимо.
Гендиректор компании RuDrones Дмитрий Дацыков рассказал изданию, что в августе 2023 г. Но даже оптовые закупки не могут обеспечить вендоров возможностью длительной бесперебойной работы — Дацыков подсчитал, что нынешних запасов хватит всего лишь на пару поставок. Он также сообщил изданию, что ясным пониманием будущего поставок не могут похвастаться ни экспортеры в КНР , ни импортеры в России. ИТ в банках Многие российские ритейлеры, по информации издания, сейчас распродают последние остатки продукции, особенно промышленных и аграрных дронов. По словам трех опрошенных изданием продавцов дронов, поставщики из Казахстана уже сообщили им о полном прекращении отгрузок на фоне новых правил.
Этому способствует и сильный курс рубля, — говорит эксперт. Так, профицит счета текущих операций в третьем квартале сократился в среднем до 17,1 млрд долл. Это отражает как сокращение экспорта, так и восстановление импорта. С точки зрения главы ФТС Владимира Булавина, меняется не сама логистика, а плотность торговли по прежним маршрутам. В этой связи мы отдельные наши таможенные органы особенно на восточном направлении перевели на круглосуточный режим работы, увеличили штатную численность. Установили первоочередной порядок совершения таможенных операций в отношении товаров приоритетного импорта: имеются в виду лекарства, продовольствие. Снизили частоту досмотра таких товарных партий», — рассказывал в конце октября Булавин. Например, с начала конфликта Пакистан и Бангладеш не вылезают из блэкаутов, а серьезный дефицит газа заметен практически по всему миру. Европа в своем желании отказаться от российских энергоносителей скупает любые объемы, а у стран Африки и Азии нет печатного станка, способного в неограниченных количествах воспроизводить международную резервную валюту, чтобы соревноваться с европейцами в цене».
Для удобства осуществления платежей, связанных с ввозом товаров на территорию России, используется единый лицевой счет, открытый в ФТС России, с которого списываются таможенные сборы и платежи таможенными органами. Однако, стоит обратить внимание на то, что не всегда таможенные органы справедливо списывают такие платежи с единого счета, например, в деле о признании незаконными действий Центральной акцизной таможни об отказе в выпуске для внутреннего потребления по декларации на товары [13] , было установлено, что таможенный орган дважды взял таможенный сбор за оформление декларации за выпуск для внутреннего потребления одного и того же товара. Требования предпринимателя были удовлетворены, действия Центральной акцизной таможни об отказе в выпуске для внутреннего потребления по декларации на товары были признаны незаконными, суд обязал вернуть предпринимателю излишне уплаченные денежные средства. При проведении таможенного оформления ввозимых в РФ товаров не должно возникать двойного понимания норм права, для исключения спорных моментов между предпринимателем и таможенными органами.
Однако, большое количество споров с таможенными органами связаны с определением таможенной стоимости товаров, классификацией товаров, внесением изменений в таможенную декларацию: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21. Общество определило таможенную стоимость приобретенного им товара по методу стоимости сделки. Таможенный орган скорректировал таможенную стоимость товара. Общество заявило, что подтвердило первоначально задекларированную стоимость товара, и потребовало внести в декларацию изменения.
Таможенный орган в этом отказал. Требование заявителя удовлетворено, поскольку факт совершения внешнеторговой сделки на условиях, указанных в декларации, подтвержден. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20. В связи с предоставлением обществом недостоверных сведений о стоимости задекларированного товара таможенный орган скорректировал его таможенную стоимость.
В удовлетворении требования отказано, поскольку заявленная обществом таможенная стоимость товара не была основана на документально подтвержденной информации, а потому метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами применению не подлежал. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29. Общество определило таможенную стоимость задекларированных товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Заявив, что общество не подтвердило достоверность сведений о стоимости товаров, таможенный орган внес изменения в сведения о таможенной стоимости товаров, определив ее по стоимости сделки с идентичными товарами.
Требование заявителя удовлетворено, поскольку общество подтвердило при таможенном оформлении факт совершения внешнеторговой сделки на условиях, задекларированных в таможенном органе. Соблюдение запретов и ограничений, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС, при поставках из Китая К запретам и ограничениям относятся меры технического регулирования и санитарные меры. Соблюдение мер технического регулирования в процедуре выпуска для внутреннего потребления подтверждается путем представления документов и сведений об оценке соответствия, предусмотренным законодательством государства — члена ЕАЭС. Соблюдение санитарных мер подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического контроля, в том числа с учетом Решения Комиссии Таможенного союза от 28.
В целях контролирования различных инфекции при пересечении границы могут вводиться временные запреты на ввоз отдельных видов товаров: Письмо Россельхознадзора от 27. После устранения причин запрета ввоза на территорию РФ конкретных товаров, принимается решение о возможности ввоза запрещенных товаров: Письмо Россельхознадзора от 03. Введение запретов и ограничений позволяет регулировать потоки ввозимых товаров на территорию РФ и при необходимости прервать поток товаров, которые могут нанести урон государству и здоровью граждан. Транспортировка грузов из Китая Россия и Китай имеют большую сухопутную границу и осуществляют торговое взаимодействие еще с древних времен.
Товары из КНР доставляются в РФ разными видами транспорта, в том числе железнодорожным, морским, воздушным, автомобильным. Способы доставки оговариваются перед заключением внешнеторгового контракта и выбором базиса поставки товара по правилам Инкотермс. Важно отметить, что при выстраивании логистической цепочки из Китая фактически существует два варианта: полностью законный вариант, в соответствии с требованиями международного права, российского и китайского законодательства; «серая» схема, в соответствии с которой оплачивается только доставка груза — вес и объем, отсутствует таможенное оформление; при этом указанный вариант законодательству не соответствует. При выборе первого варианта покупатель получает легальный товар, прошедший все таможенные мероприятия, за этот товар оплачены все сборы, имеются сертификаты качества товара, расчеты проводятся по безналичному банковскому перечислению.
Китай наращивает закупку российского сырья, но не поставки оборудования
Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции. Огромное внимание уделяется электромобилям и авто с водородными двигателями как наиболее перспективным. Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей.
По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей.
Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так. Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев.
Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто.
Номинальный валовой внутренний продукт России находится между Бразилией и Австралией. Как выяснилось, товарооборот с Китаем у России, Бразилии и Австралии в целом эквивалентен. Этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что в связях России и Китая нет ничего особенного, но это, по крайней мере, говорит о том, что риторика об особых отношениях между двумя странами покоится на шатком фундаменте. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Однако такие высокие темпы роста далеко не редкость в китайской торговой статистике. Если мы хотим выяснить, не зависят ли китайские фирмы от российских товаров и сырья, то более поучительным будет посмотреть на уровень китайского импорта из России. Эта картина может не понравиться Кремлю: Россия остается небольшим поставщиком для китайского бизнеса.
В прошлом году объем китайского импорта от российских компаний составил 129 млрд долларов, что составляет всего 5 процентов от общего объема. Кроме того, увеличение экспорта в Китай может оказаться обоюдоострым мечом: Российские сырьевые компании все больше зависят от Китая как экспортного рынка, что дает Пекину рычаги влияния на Москву. Возможно, безграничная дружба упирается в то, что китайский экспорт в Россию необычайно высок?
Также в списке самого массового ретейла китайского автопрома — Бельгия, Австралия и Великобритания. Ранее 5-tv.
Россельхознадзор в течение 10 лет проводил масштабную работу над обеспечением допуска свиноводческой продукции на рынок Китая. Многоступенчатая процедура включала в себя переговорный процесс, организацию визитов представителей Китая в Россию, работу по профилактике, диагностике и предотвращению распространения АЧС, деятельность научно-исследовательских институтов и лабораторий Россельхознадзора, а также подготовку обширных материалов по всем запросам таможни КНР.
РИА Новости. Импорт китайских грузовиков в Россию вырос в 4 раза в 2022 году – ФТС России
- Новые правила расчета таможенных платежей
- С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5%
- От падения к росту: как изменился импорт электроники из Китая? - Asia Import Group
- Курсы валюты:
Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза
Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта. В мае 2022 завод Renault в Москве перешёл в госсобственность, на нём начали собирать локализованные версии китайских JAC под брендом «Москвич». В октябре Минпромторг объявил о национализации российских активов Nissan, на нём запустили сборку Lada X-Cross.
Об этом рассказало издание Forbes со ссылкой на источники КНР.
Серьезный рост показали транспортные средства — с 715 миллионов долларов до 4,6 миллиарда.
Кратно увеличились поставки востребованных комплектующих, запасных частей. Идет замещение покидающих российских рынок иностранных компаний», — рассказал спикер. Он добавил, что российский экспорт в Китай вырос по продукции лесопромышленного комплекса, по отдельным видам машиностроительной продукции. Более того, развивается экспорт продукции химической промышленности, в том числе сложных удобрений.
На кадрах же сюжета, который был посвящён развитию трансграничной инфраструктуры в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь», можно увидеть, как российские водители перегоняют с автомобильного пункта пропуска Хэйхэ на российский берег Амура новенькие тягачи марок Mercedes и Volvo. Предположительно, речь идёт о так называемом «параллельном импорте» в Россию. Параллельный импорт был запрещён в России статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ. Такой вид импорта считался контрабандой, закамуфлированной под легальный ввоз товара.
Ты – мне, я – тебе: что Россия экспортирует в Китай и что ввозит из Поднебесной
Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Таможенная процедура выпуска товаров при импорте из Китая в Россию для внутреннего потребления. Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. Импорт автомобилей из Китая в Россию с начала года вырос более чем в пять раз и составил 400 000 штук, сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС).
В марте китайский экспорт в Россию взлетел на 136%
Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%. Крупный транспортный проект. Россия, Китай и Казахстан сегодня начали строить новый логистический центр в Подмосковье в районе поселка Селятино недалеко от Наро-Фоминска, рядом с ЦКАД. Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Крупный транспортный проект. Россия, Китай и Казахстан сегодня начали строить новый логистический центр в Подмосковье в районе поселка Селятино недалеко от Наро-Фоминска, рядом с ЦКАД. Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем.