Сотрудничество Беларуси и России сегодня носит стратегический характер. И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня. «Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь». Интеграция России и Белоруссии. Российско-Белорусские переговоры. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
«Ушедший год был очень успешным по реализации того исторического решения, которое вы, президенты Беларуси и России, приняли 4 ноября позапрошлого года и которое определило принципиально новый этап экономической интеграции. В рамках визита делегации Минпросвещения России в Республику Беларусь подписан рабочий план мероприятий по развитию двустороннего образовательного сотрудничества до конца 2020 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством. Двустороннее взаимодействие Беларуси и России в рамках Союзного государства в 2023-м было стратегическим и продуктивным. В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0.
Почему мало что получилось за 20 лет
- День единения народов России и Белоруссии. История и задачи интеграции двух стран - ТАСС
- Что Москва потребует от Минска за поддержку?
- Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
- У России и Белоруссии появится совместная концепция безопасности - Ведомости
- ВЗГЛЯД / Как ускорилась интеграция России и Белоруссии :: В мире
Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях». Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Российская и Белорусская стороны отмечают также твёрдое намерение не останавливаться на достигнутом, наращивать совместные усилия по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного строительства. В целом объединение России и Белоруссии повлечет за собой негативные последствия прежде всего для самой России. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.
Интеграция
К тому же украинская ситуация демонстрирует, что экономические преференции сами по себе не гарантируют гуманитарную и политическую близость страны, не защищают от подспудного созревания в обществе и элитах антироссийских настроений. Соответственно, Москва в переговорах с Минском о развитии Союзного государства настаивает на более системном подходе, предусматривающим предохранители от дезинтеграции в различных сферах сотрудничества. Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г. Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень. При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества. Такой путь точечных договоренностей по актуальным направлениям взаимодействия напоминает, скорее, не Евросоюз, а в усеченном виде альтернативный европейских интеграционный проект — Совет экономической взаимопомощи. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. Екатерина Чимирис: Страны Восточного партнерства — буферная зона или переговорная площадка? Уже сейчас ЕАЭС перехватывает у СГ инициативу не только по экономическим вопросам формирование единой промышленной политики, разрешение споров о свободном перемещении товаров, отмена роуминга и т. При этом ЕАЭС демонстрирует субъектность на международной арене, подписывая соглашения о преференциальных условиях торговли с Ираном, Вьетнамом, Китаем, Сингапуром, Сербией.
Если Евразийской экономической комиссии удастся добиться расширения своих полномочий и контрольных функций, востребованность форматов СГ на фоне ЕАЭС может снизиться еще больше. Повысить актуальность СГ в долгосрочной перспективе может прежде всего возвращение к изначальным амбициям по созданию уникальной для постсоветского пространства международной организации, включающей политическую, экономическую, гуманитарную и военную составляющие. Но в условиях продолжающейся неопределенности в международных отношениях тактика будет по-прежнему брать верх над стратегией. А значит, в ближайшие годы Союзное государство будет продолжать существовать примерно в его нынешнем виде с точечным прогрессом по отдельным вопросам социально-экономического сотрудничества и периодическими обострениями, которые будут решаться в ручном режиме на уровне президентов. Данная статья подготовлена для аналитического интернет-проекта Российского совета по международным делам «Постсоветское пространство 2020», который будет опубликован в конце декабря 2019 г. Впервые опубликовано в Российской газете.
В такой ситуации вполне понятны шаги, предпринятые Республикой Беларусь для поиска альтернативных партнеров для интеграции и многостороннего взаимодействия. Ввиду ряда причин выбор в стратегические партнеры Российской Федерации оказался достаточно очевидным. Во-первых, разделяя известную позицию С. Xантингтона, можем констатировать, что одним из ключевых обстоятельств в налаживании многопрофильного сотрудничества между Россией и Белоруссией была цивилизационная близость этих государств [8]. Речь идет прежде всего о практически отсутствующем языковом барьере, наличии общих религиозных верований в обеих странах наиболее распространенной религией является православие , культурные, социальные связи, которые формировались в течение длительного времени, положительное в большинстве восприятие другого государства — партнера популяцией соответственно РФ и РБ. Во-вторых, весомым фактором для Белоруссии было и остается наличие устойчивых экономических связей, в том числе и на основе международной кооперации с Россией, а также ее энергетическая зависимость от последней[6]. В-третьих, несмотря на отдельные локальные проблемы, сотрудничество с РФ оказалось для Республики Беларусь важным источником стабильного развития на протяжении последующих десятилетий. Мотивы России кроме упомянутых включали в себя еще и факторы геополитического и геоэкономического характера. Ведь РФ получала возможность распространить свое влияние на территорию соседнего государства, зафиксировать свое эндемическое историческое и геополитическое поле и отодвинуть так называемое перекрестное поле далеко за пределы собственной территории. С другой стороны, «Россия получила надежного и предполагаемого интеграционного партнера в дальнейших действиях в восточноевропейском регионе» [5, с. Однако различия государств — несопоставимость их размеров и потенциалов, различия в целях и задачах внешней политики и внешнеэкономической деятельности привели к тому, что в дальнейшем стороны по-разному начали воспринимать двустороннее сотрудничество: то, что для Беларуси является стратегическим направлением партнерства, для России есть только одним из важных векторов на уровне БРИКС, ШОС и АТЭС. К первым шагам данных государств относится совместное участие во вновь СНГ. Именно в рамках указанной структуры и под ее эгидой на протяжении 1992-1995 гг. С целью дальнейшего продолжения и интенсификации в Минске 21 февраля 1995 г. Уже 2 апреля 1996 г. Конец ХХ в.
Эксперты считают, что Владимир Путин намеренно не торопит события, чтобы не вызвать дисбаланс в отношениях двух стран Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь Президенту Путину удалось подвигнуть белорусскую сторону к подписанию новой Военной доктрины Союзного государства на фоне усиливающегося давления и провокаций со стороны НАТО у Лукашенко не оставалось выбора — или сохранить военный союз с Россией, или оказаться под контролем западного военного альянса. Но динамики в переговорах по введению единого налогового кодекса и единой валюты, принятию общей конституции и созданию единого парламента пока нет, подтверждает исполнительный директор Российско-белорусского экспертного клуба Вячеслав Сутырин. Хотя, как показывают опросы общественного мнения, большинство граждан России и Белоруссии в целом поддерживают углубление интеграции. Белорусское руководство опасается утраты суверенитета в процессе интеграции», — отметил эксперт. По словам Сутырина, «Путин с пониманием относится к этой позиции» и не стремится форсировать события. Президент РФ использует метод «малых шагов» в достижении своих целей в рамках создания Союзного государства. Нужно двигаться постепенно, набрать темп, ведь в предыдущие годы вообще речь об интеграции не шла — по факту была дезинтеграция. Только в последний год, месяцы наметился ряд последовательных действий», — отметил политолог. RU Путин, по мнению эксперта Максима Вилисова, понимает, что разлад в отношениях с руководством Белоруссии в процессе создания Союзного государства может «поставить под угрозу другой проект — Евразийско-Азиатский экономический союз ЕАЭС , не менее важный для России. Белоруссия является одним из ключевых его членов, и интеграционные процессы, идущие в ЕАЭС, воспринимаются Лукашенко менее болезненно. Белорусский эксперт Андрей Русакович также считает, что стороны стараются синхронизировать процесс создания Союзного государства с развитием ЕАЭС, «поскольку его члены тоже заинтересованы в этом». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Во-первых, бюрократическая инерция. Как обычно всё согласовывают и все тупят. Никто не говорит о том, что нужно снять все ограничения — однако анахронизмам у нас не место. Например, ситуации, когда можно в Белоруссию летать, но нельзя ездить на машине если нет оснований. Во-вторых, в каких-то вопросах мы действительно пытаемся продавить Минск. И это нормально, это переговорный процесс. Лукашенко столь часто и иногда даже бессовестно продавливал Россию, что не ему сейчас жаловаться. Читайте также «Это самая тупая из всех тупых операций спецслужб» Почетный сотрудник госбезопасности Александр Михайлов — о посадке рейса Ryanair в Минске и задержании Протасевича и Сапеги «СП»: — Что Москва может и должна потребовать от Лукашенко? Можно потребовать конституционной реформы и начала транзита власти что Лукашенко вроде как обещал Путину. Можно потребовать реальную интеграцию, в том числе создание наднациональных инструментов управления. Потребовать вежливо, но настойчиво. Насколько это критично для Минска? Будут взрослые отношения. Если Минск хочет российских субсидий, то он тоже должен идти на уступки см. Если Минск не хочет идти на уступки, то и Москва не пойдет на выделение субсидий. Причем речь должна идти не о ритуальных уступках типа рейса Минск-Симферополь, а о реальных. Прежде всего углубление интеграции. На кого работает время в итоге?
Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития
Но для этого существуют определенные причины. Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России. Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное. Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам.
Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту. До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии.
И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить.
Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка.
Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России. Предусматривается дальнейшее эффективное развитие и создание взаимовыгодных кооперационных связей и конкурентной среды на рынках промышленной продукции двух стран, а также импортозамещения. Преимущества углубленной экономической интеграции очевидны: увеличение товарооборота за счёт производственной кооперации, обеспечение равного доступа на рынки двух стран и совместное продвижение на рынки третьих стран, а также развитие инновационного направления и сотрудничества в рамках научно-технических разработок. Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник.
Впереди у нас - хорошие перспективы развития отношений», - уверен он. В свою очередь, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов отметил, что военное сотрудничество между странами также находится на беспрецедентно высоком уровне. И именно это сотрудничество является, в том числе, сдерживающим фактором для нашего противника на западном стратегическом направлении. Как бы они ни хотели нам в этом помешать, у них ничего не получается и не получится», - резюмировал он.
Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она. Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь. В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР. Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике. Но есть и скептики. Андрей Суздальцев с этим согласен: Лукашенко претендует на роль эксклюзивного союзника и наверняка хочет сохранить этот статус. Что с этого бизнесу и потребителям Стоит ли ждать, что по мере развития СГ российский бизнес получит больше возможностей, а рядовые покупатели — больше дешёвых продуктов? Опрошенные «Секретом» эксперты в этом сомневаются. Дело в том, что свободная торговля между двумя странами по большему счёту уже идёт. Поэтому такого эффекта ждать от построения Союзного государства не стоит. Впрочем, этот процесс не идёт гладко. Например, российские сыроделы недовольны ростом поставок дешёвого сыра из Белоруссии. Одна из причин, почему там дешевле, — госрегулирование цен на молоко. В то же время российскую продукцию в Белоруссии пускают неохотно, добавил Андрей Суздальцев. На текущий момент это вопрос открытый», — констатирует Анна Фомичёва. Для стран — участниц СГ риски тоже есть, считает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич: «Сильная взаимозависимость в некоторых случаях способна повлечь за собой понижение резистентности устойчивости. Хотя Лукашеко в конце апреля и заявил , что CГ теперь вероятно, с 2021 года строится «на новых принципах» и объём подписанных важных документов на сей раз внушителен, контуры этого проекта всё ещё до конца не ясны. Как и выгоды и риски от этого процесса для бизнеса и населения двух стран.
Власти России и Белоруссии одобрили 28 программ по Союзному государству
- 27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?
- Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба»
- Почему мало что получилось за 20 лет
- В каком состоянии большая политическая стройка
- Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
- Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения
Что еще почитать
- Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
- Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ
- Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии
- ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
- Что Москва потребует от Минска за поддержку?
- Интеграция с Россией - Новости
Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Беларусь на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств. Последние новости о интеграции Беларуси и России. Подписание дорожных карт, унификация законодательства, переговоры на высшем уровне в ленте новостей Onliner. Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси нко и Президент России. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация. В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Ряд ключевых институтов и наработок в рамках Союзного государства пока не имеет аналогов, в том числе и в формате ЕАЭС. В частности, в рамках Союзного государства сложились и развиваются институты союзного бюджета и союзной собственности на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты , которые пока не свойственны другим интеграционным структурам.
Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту. До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России.
Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план.
Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить. Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы. Серьезно нарастала дотационная составляющая этого проекта, которую Россия постоянно пыталась сократить. Оказалось, что за это нужно платить большую цену. Сейчас много говорят о заслугах Александра Лукашенко в сохранении белорусской промышленности, но сделано это было за российский счет и с ущербом для российского рынка. Мы разрушили несколько своих тракторных заводов, но сохранили Минский тракторный МТЗ. Ну и какие же это успехи?
В результате получилось так, что Белоруссия имеет дотации, имеет скидки на энергоресурсы — и это без всякой интеграции с Россией. Получается как в советском мультике — «нас и здесь неплохо кормят». Зачем интегрироваться, если и так все устраивает? Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии.
В экономической сфере тоже пока речи нет о создании наднациональных регуляторных органов. Уже не упоминается создание единой валюты, хотя еще три года назад говорилось, что Союзное государство превзойдет по части интеграции сам Евросоюз. Нет намерения пока переходить и к единой денежно-кредитной политике. До конца следующего года лишь предстоит заключить соглашение центробанков о принципах ее гармонизации в целях создания «схожих финансовых условий», а также сформирования «сопоставимого уровня инфляции». Инвесторы и потребители финансовых услуг двух стран должны будут получать «равный объем защиты прав», но пока речь идет лишь о выработке предложений по гармонизации законодательства. Неясны сроки взаимного допуска банковских и страховых организаций на рынки двух стран. Будут сняты ограничения на доступ к госзакупкам для компаний из двух стран. Правда, тут решающее значение имеют не только формальные правила, но и неформальные договоренности. Во всем, что касается принципиальных моментов макроэкономической политики, стороны пока предпочитают обтекаемо говорить о сближении подходов и принципов. Но не унификации. Например, по словам премьера Белоруссии Романа Головченко, планируется заключить договор об общих принципах налогообложения. Однако «общие принципы» не тождественны единой налоговой политике и единому Налоговому кодексу.
И такие решения принимать не могут. Более сильные государства ЕС — например, Германия и Франция — уже тоже не рады. Ведь они вынуждены много лет спонсировать южные регионы еврозоны, чтобы те не обанкротились. Другими словами, единая валюта - это как войти в бизнес с партнером. Когда все хорошо, все радуются и делят прибыль. В периоды роста единая валюта действительно помогает развитию стран, снимает ненужные барьеры. Но, как только начинаются проблемы, единая валюта удваивает проблемы. Партнеры начинают ругаться, вспоминать старые обиды и тянуть одеяло на себя. Понятно, почему высшие чиновники двух стран не спешат с валютной интеграцией.