Представлены самые востребованные профессиональные специальности сегодня со стабильным спросом на несколько лет вперед. Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей восьми вузов.
Профессии будущего: какие специалисты будут востребованы в ближайшие 20 лет
Поделитесь своими мыслями, используя поле для комментариев выше. Развитие профессии инженера в будущем Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем. При создании образовательных программ, важно учитывать то, какие компетенции будут востребованы через 4-5 лет. Если это магистратура, то еще плюс два года, и важно на этот период немного заглянуть в будущее, чтобы понять, какой будет профессия инженера даже в этом относительно небольшом промежутке времени. Здесь мало учитывать только технические аспекты, такие как развитие технологий и усложнение специальностей. Также важно учитывать человеческий капитал. Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном.
Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками.
Всё шире применяются детали с новыми сложными формами поверхностей, производство которых требует цифровых технологий в заготовительном производстве и последующей обработке. Также всё шире применяются аддитивные технологии. В результате объединения направлений в общую научно-образовательную структуру — Политехнический институт — появились более тесные связи между кафедрами, лабораториями внутри института. Кроме того, на новом уровне развились связи с научно-исследовательскими структурами вуза, такими как Институт опытного машиностроения, Лаборатория суперкомпьютерного моделирования, НОЦ «Нанотехнологии». Челябинский политехнический институт имеет давнюю историю.
Основанный в 40-е годы прошлого века, ЧПИ многие десятилетия готовил инженерные кадры для базовых отраслей региона.
С появлением все более сложных технических устройств и необходимых для их работы автоматизированных систем управления, возрастают и требования к специалистам технической сферы. Инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной» среды — эти профессии де факто уже присутствуют на рынке труда. Дальше их ждет только развитие.
Чернышенко обратил внимание на то, что такие школы будут оснащены по высшему классу: «Суперэкспериментальные лаборатории, цифровые фабрики, технопарки с опытными производствами, современным оборудованием, мощными вычислительными системами, с хорошим российским прикладным программным обеспечением». Выделяя бюджетное финансирование, правительство рассчитывает и на привлечение внебюджетных инвестиций. Судя по обзорам, которые ежемесячно публикует Институт Гайдара, основываясь на опросах промпредприятий, в российской индустрии фиксировался хронический дефицит кадров — прежде всего высококвалифицированных.
Предприятия были готовы буквально «пылесосить» рынок труда. Ситуация изменилась весной 2022-го. Как сообщалось в мартовском выпуске обзора, «в марте российская промышленность перешла к сокращению численности работников — баланс фактических изменений занятости впервые с сентября 2020 года стал отрицательным». Хотя, как уточняли в Институте Гайдара, снижение оказалось совсем небольшим для начала кризиса и сопоставимым «скорее с периодом промышленной стагнации 2012—2016 годов». Одновременно с этим «планы найма предприятий рухнули в марте так, как не падали еще никогда». Исторический максимум кадрового оптимизма, который фиксировался в январе-феврале 2022 года, сменился пессимизмом. Однако, несмотря на антирекордную стремительность обвала, сам этот мартовский пессимизм все равно не достиг кризисных минимумов 1998 и 2009 годов.
И судя по данным, которые привел «НГ» завлабораторией конъюнктурных опросов Института Гайдара Сергей Цухло, в апреле часть предприятий в качестве возможного позитивного последствия тех ограничений, с которыми сталкивается сейчас экономика РФ, сокращения или даже прекращения импорта, называют «наем новых работников под рост «импортозамещающего» спроса». Возможно, пока не столь много, но он, к слову, попал в топ-5 перечисленных предприятиями возможных плюсов от прекращения ввоза импорта. Говоря о потребности в инженерных кадрах, доцент РЭУ им. Плеханова Фарида Мирзабалаева отметила, что на первый план выйдут производство предметов первой необходимости, средств связи и коммуникаций, глобальные инфраструктурные проекты, направленные на внутреннего потребителя. И конечно, прежде всего понадобятся инженеры в отраслях, направленных на импортозамещение.
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы
Участие в нем могут принять студенты естественно-научных и инженерно-технических специальностей восьми вузов. Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей. «Если говорить о конкретных специальностях — усилится дефицит станочников широкого профиля, токарей, инженеров», — перечислял Сафонов. В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей.
7 причин, почему инженеры — это новые рок-звёзды
Занятия продлятся с мая по декабрь в два этапа: 1. Подготовка по программе «ТехноАмбассадор» участники проведут образовательно-просветительские мероприятия для школьников. Подготовка по программе «ТехноНаставник» участники подготовят проекты технической направленности совместно с проектными группами школьников.
Специалист по монтажу телекоммуникационного оборудования. Специалист по обслуживанию и ремонту электронной техники. Специалист по системам радиосвязи, мобильной связи и телерадиовещания. Специалист по информационной безопасности. Специалист по обслуживанию роботизированного производства.
Постоянно обновляется применяемое стороннее оборудование, и стоят задачи его освоения. Есть желание на регулярной основе улучшать свой английский, а также хотя бы для начала на базовом уровне изучить язык программирования Go. Старое оборудование активно заменяется новым. В текущих условиях у отечественных производителей есть все условия и возможности для роста. Одним из сдерживающих факторов как раз и является кадровый дефицит как классических айтишников, так и инженеров-программистов. Но если работа в IT-отрасли уже сейчас является престижной и привлекает много молодых специалистов, то профессии инженера-программиста в сфере промышленной автоматизации только предстоит стать таковой. Тем не менее я считаю, что в ближайшем будущем это произойдет, ведь именно сейчас появляется понимание, что производство в России должно стать более эффективным и массовым. События, связанные с этим.
ТОП-200 в 2012 г. Для начала мы выбрали из ТОП-200 2012 года вузы, у которых в профиле стояло "техн". Что же собой представляла тогда верхушка российского инженерного образования? Как говорил знаменитый ослик - душераздирающее зрелище. В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий. Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков.
Технологический прорыв. Какую специальность получить, чтобы тебя не заменили боты
Профессия "инженер" становится синонимом "технического специалиста", поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры. Дефицит инженерных кадров начал формироваться в 90-е годы, когда диплом о высшем инженерном образовании потерял свою ценность – инженеры не нужны были вовсе. Обучение студентов инженерных специальностей должно совмещать в себе как основные фундаментальные программы, так и активную практическую деятельность. В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. Проблема подготовки инженерных кадров стоит достаточно остро: возрастают потребности в кадрах, но и наблюдается спад интереса к инженерной профессии среди молодежи.
Перспективные профессии будущего
Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы | Ямал-Медиа | Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. |
ВЗГЛЯД / Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям :: Новости дня | В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. |
Проект «ТехноНаставники» – Telegram | Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска. |
Информация
- Самые востребованные инженерные специальности в России
- Профессии Ростеха: инженер-программист
- Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать
- Координатор образовательной онлайн-платформы
- Информация
Похожие статьи
- В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы - Новости
- Дмитрий Артюхов: популяризировать инженерные специальности нужно со школы
- Инженерные профессии
- Какие технические специалисты сейчас востребованы и как ими стать
Проект «ТехноНаставники»
Достоинство реформы заключается в том, что вузы будут набирать студентов с более высокими баллами по профильным предметам, но обратная сторона медали — усугубление проблемы недобора поступающих, заметил член приёмной комиссии одного из технических вузов Николай. Об изменениях объявляют всего за год, непонятно, когда будет подписан окончательный приказ. Физика — сложный предмет, за такой срок подготовиться к экзамену проблематично, если есть серьёзные пробелы в знаниях. В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. В любом случае в первые годы после реформы проходной балл на инженерные специальности снизится». Николай член приёмной комиссии технического вуза Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей Горбатенко. К тому же массовые школы и вузы сейчас оторваны друг от друга, и даже очень высокий балл ЕГЭ по физике не гарантирует, что выпускник будет легко осваивать дисциплину в вузе. То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены. Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову.
По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства. Учителя русского языка станут менее востребованными, а спрос на физиков возрастёт. К ЕГЭ по русскому языку многие готовятся сами или с помощью онлайн-курсов, с физикой ситуация сложнее — там процент обращений к репетиторам для подготовки к экзаменам выше, — объяснил преподаватель. Учителя и родители неоднозначно отнеслись к планируемой реформе. В школах не исключают, что масштабные изменения вновь придётся проводить в сжатые сроки.
В рамках хакатона участники могут прокачать навыки проектирования современных микропроцессоров на базе архитектуры RISC-V и попробовать свои силы в решении практических задач маршрута проектирования системы на кристалле СнК по пяти направлениям.
Еще один пример — Всероссийские соревнования по перспективным направлениям развития радиосвязи «Радиофест-2024». Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах. Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс. Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы.
Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно. А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование.
Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри.
Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования.
Также важно учитывать человеческий капитал. Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном.
Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный. Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд.
Есть еще труд умственный. Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный.
Так, создаваемая на средства гранта наша передовая инженерная школа «Моторы будущего» ориентирована на подготовку специалистов в тесном сотрудничестве с предприятиями — это и организация стажировок, практик в высокотехнологичных компаниях, и последующее трудоустройство выпускников. Что касается инициатив, прозвучавших на парламентских слушаниях, то мы считаем их своевременными. Думаю, этих изменений технические вузы ждали и вполне могут качественно реализовать. Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы.
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. Техническая поддержка. Когда-то инженерная школа в нашей стране была одной из лучших в мире, и во времена Советского Союза профессия инженера считалась одной из самых статусных. Представители инженерных профессий оказались среди наиболее востребованных и высокооплачиваемых в России. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Да потому что половина этих инженерных специальностей уже тупо не вписывается в современный рынок, ибо преподаётся под задачи 70-х годов 20 века.
Где ловить «синюю птицу»
- Рынку труда снова понадобились инженерные профессии - Ведомости
- Профессии Ростеха: инженер-программист
- Технические профессии из списка востребованных профессий 2023
- Разместите свой сайт в Timeweb
Профессии Ростеха: инженер-программист
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Этот недобор привел к тому, что часть университетов были вынуждены объявить дополнительный приём и зачисление студентов, что ещё несколько лет назад под конец августа сложно было представить.
Между тем нехватка первокурсников на инженерные специальности отмечается в этом году практически во всех регионах страны. В вуз не дуют Нижегородских «технарей» заманивают в вузы. Не все бюджетные места на инженерные специальности в университетах оказались заняты.
В результате после окончания основной волны приёма был объявлен допнабор. Так, в политехе дефицит первокурсников испытывает Дзержинский филиал: там ждут абитуриентов на прикладной математике, электроэнергетике, технологических машинах, автоматизации техпроцессов и других инженерных направлениях. Кроме того, в политехе прошёл и этап дополнительного зачисления, когда документы могут подать абитуриенты, которые не попали на выбранный факультет.
Дополнительный приём студентов был объявлен и в ННГУ им.
Как говорил знаменитый ослик - душераздирающее зрелище. В рейтинге по качеству приема уже много лет существует четкая разбивка: средний балл ЕГЭ больше 70 - высокий.
Ниже 56 - низкий. Оставшиеся вузы попадают в категорию середнячков. Плюс - примкнувшие к ним питерский архитектурно-строительный, московская химическая "Менделеевка", и новосибирский технический университет.
Вот какое техническое образование более-менее котировалось восемь лет назад. Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2.
И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике.
Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы. И третье, чего не хватает у выпускников технических направлений, — экономическая составляющая и менеджерские качества.
То есть в наше время, создавая и разрабатывая продукт, невозможно не думать о том, кому он нужен и каким образом он будет продаваться, отмечает руководитель «Высшей инженерной школы». Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, это тестовый запуск, но планируется, что он будет продолжаться. Обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны — они будут в вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн. Но в программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания.
Названы профессии, которые будут наиболее востребованы в новом году
В 2024 году конкурс пройдёт по пяти специальностям, и впервые в строительной сфере будут выбраны лучшие инженеры-проектировщики. Курс "Концепт-арт с Дмитрием Клюшкиным" от XYZ School: этом видео мы рассмотрим 5 профессий в области компьютерной графики, которые б. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. Между тем нехватка первокурсников на инженерные специальности отмечается в этом году практически во всех регионах страны. В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей.
В инженеры не пойду! Почему техническое образование выходит из моды
Широкое обсуждение растущего спроса на инженерные кадры повысило число поступающих на такие ранее непрестижные специальности — но уровень подготовки абитуриентов невысок. На Всероссийском открытом уроке «ПроеКтории» старшеклассникам рассказали о современных инженерах и помогли разобраться в том, какие изменения ждут профессию в будущем. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. Мы решили разобраться, сколько платят московским инженерам, и составили подборку вакансий с самой большой и, напротив, низкой заработной платой. «В первую очередь будут востребованы именно инженерно-технические специальности.