Компрометация карт ряда банков в апреле при покупке билетов на сайте РЖД вынудила ВТБ24 заблокировать более тысячи карт своих клиентов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе банка. Карта будет немедленно заблокирована, то же самое, как было сказано выше, может произойти и по инициативе самого банка – при подозрении на компрометацию. Банк: «От рисков компрометации карты никто не застрахован.
Предпосылки блокировки карт банками
- "Альфа-банк" объяснил причину массовой блокировки карт клиентов
- Компрометация карты Сбербанка, что это такое и как лечить
- Ваша карта скомпрометирована. Сбер | Пикабу
- Что такое компрометация карты и чем она опасна | Банки.ру | Дзен
Компрометация карты Сбербанка, что это такое и как лечить
Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества. Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица. Кредитная организация может заблокировать карту по многим основаниям – например, на основе личного обращения владельца карты, или по причине совершения подозрительных операций. Крупные российские банки, включая «Тинькофф» и ВТБ, начали использовать новые методы мониторинга для борьбы с мошенничеством, связанным с использованием карт подставных лиц. Об этом сообщает РБК.
Альфа-банк разблокировал карты клиентов
Сейчас финансовой безопасности наших клиентов ничего не угрожает", - заявили в кредитной организации. В банке "Открытие" также обратили внимание, что в этой базе нет данных, с помощью которых мошенники могли бы без подтверждения клиента совершить платежные операции. Тем временем в Сбербанке указали, что потенциально данные могут быть использованы для социальной инженерии.
На мой вопрос, о том как в этом случае пользоваться картой он ничего внятного ответить не смог.
После этого я сказал, что не хочу блокировать карту, но он ответил, что процесс уже запущен и остановить его нельзя. После завершения разговора, поняв, что дурна курятина, я ещё раз позвонил на 900 и спросил, могу ли я сообщать номер карты третьим лицам, на что получил внезапное да. Пересказал всю историю и попросил соединить со специалистом которому я могу оставить жалобу. Суть в том, что разбираться банк не хочет, а просто на всякий случай сразу всё наглухо блокирует.
При том, что данные для компрометации вполне чётко определены пароль и логин от интернет-банка, ПИН-код, одноразовый пароль, данные паспорта владельца карты и секретное слово В общем, аргументация достойная нет.
На деле же у жертв похищали персональные данные, а на их устройства под видом «сертификата безопасности» или « антиспам -программы» устанавливалось вредоносное ПО ВПО. Мошенническая кампания была направлена на получение злоумышленниками доступа к банковским аккаунтам пользователей. Понять логику развития фишинговой кампании помогло расследование, проведенное специалистами центра исследования киберугроз Solar 4RAYS. Также эксперты выявили дополнительные серверы в инфраструктуре управления вредоносом.
На первом этапе злоумышленники вероятно, с помощью спам-рассылки заманивали жертву на фишинговый сайт gos-uslugi[. После подтверждающего клика пользователя перенаправляли на страницу для ввода персональных данных: ФИО, телефона и номера банковской карты. По завершении ввода он перемещался на новую страницу, с которой ему предлагалось скачать «сертификат безопасности» на самом деле — вредоносное Android-приложение.
В колл-центре робот радостно рассказывает, что это «линия приоритетного обслуживания» и оператор сможет ответить через более чем десять минут. Эта карта у меня была привязана везде. Я не смогу ни вызвать такси, ни пополнить баланс своей тревел-симки», — написал другой клиент. По информации банка, карты были заблокированы потому, что их данные оказались скомпрометированы. Сейчас удаленные карты перевыпускают.
Альфа-Банк разблокировал ранее заблокированные карты клиентов
Зато известно, что их автоматически перевыпускают в течение одного-двух дней. При этом некоторые клиенты получили уведомление, что блокировка произведена в целях их финансовой безопасности. В другом подчеркивается, что если бы карты не были срочно заблокированы, деньги клиентов могли бы быть под угрозой. Газета «Ведомости» связалась с представителем Альфа-банка, который пояснил, что в банк поступила информация о возможной компрометации номеров некоторых карт, поэтому их заблокировали.
При попытке провести оплату по карте приходит смс от Сбербанка со следующим содержанием: «Операция отклонена. Мы получили информацию о компрометации и размещении данных вашей карты в сети интернет. Поэтому ограничили операции с вводом данных карты в интернете без ввода кода подтверждения, остальные операции доступны. Чтобы совершать операции без 3DS, воспользуйтесь другой картой или закажите цифровую в СберБанк Онлайн».
Чат поддержки молчит. Персональный менеджер молчит. В колл-центре робот радостно рассказывает, что это «линия приоритетного обслуживания» и оператор сможет ответить через более чем десять минут. Эта карта у меня была привязана везде. Я не смогу ни вызвать такси, ни пополнить баланс своей тревел-симки», — написал другой клиент.
В сообщении банка в первую очередь смущает слово "компрометация", которая стала причиной блокировки карты. Приморцев смущает такая формулировка, по неведению она намекает им на то, что они якобы совершили противоправные деяния. Одна на деле ситуация едва ли не хуже: подобная формулировка означает, что данные карты стали известны третьим лицам, что позволяет предположить массивную утечку данных владельцев карт Сбербанка. В случае получения сообщения о "компрометации", следует сразу же перевыпустить карту.
Что делать, если мою банковскую карту заблокировали
К числу наиболее частых и широко распространенных относятся такие: установка на банкомат скимминговых устройств, предназначенных для считывания информации с карты или препятствующих ее извлечению. Каждый из перечисленных способов имеет множество разновидностей, количество которых постоянно увеличивается. Поэтому имеет смысл быть в курсе наиболее популярных мошеннических схем, чтобы не попадаться на уловки злоумышленников. Тем более, актуальная информация всегда доступна на тематических ресурсах в сети. Подозрение на компрометацию карты Далеко не всегда клиенту удается быстро обнаружить утечку конфиденциальной информации. Поэтому банки часто не ждут активности от него, а блокируют пластик при выявлении признаков компрометации. В число последних входят: участие в незаконных или необычных операциях. Насчет первых сомнений не возникает, критерии вторых крайне расплывчаты; обналичивание или совершение покупок за границей, когда владелец находится в стране, и наоборот; карта использовалась банкоматом, на котором впоследствии было обнаружено скимминговое устройство; присутствие номера банковской карты в украденной базе данных.
Единых и четко понятных признаков скомпрометированной карты не существует. Каждый банк самостоятельно разрабатывает собственную систему безопасности, которую владельцу целесообразно изучить. Как избежать перехвата персональных данных и что делать при утечке? Сохранить конфиденциальность личной информации не так сложно. Первое и главное правило — никогда и никому не передавать карточку. Второй важный совет — запрещено сообщать коды и другую информацию посторонним, даже если таковые представляются или на самом деле являются сотрудниками банка. Еще одна рекомендация — внимательно осматривать банкомат или терминал, которые планируется использовать для совершения какой-либо операции.
Необходимо уточнить, какие именно операции посчитали сомнительными. После этого спросите у специалиста, что делать, если карта заблокирована, но все транзакции совершали именно вы в своих личных целях. Возможно, банк запросит дополнительные документы или другие подтверждения законности операций. Как только ситуация прояснится, карту разблокируют. Окончание срока действия карты На карте указан месяц и год — это срок ее действия. В первый день следующего месяца платежное средство перестанет работать. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо заранее заказать перевыпуск карты. Большинство банков напоминают клиентам о необходимости замены с помощью звонков, смс, оповещений в личном кабинете. Во многих кредитных организациях есть автоматический перевыпуск, когда держателю не нужно подавать заявку на новую карту — банк сам ее своевременно подготовит.
Позвонить в банк или обратиться в ближайший офис. Возможно, новая карта уже готова. Если перевыпуска не было, специалист примет заявку, и вы сможете забрать карту через несколько дней. Доступ к счету при этом сохранится. При необходимости вы сможете внести деньги или снять наличные в кассе банка. Подозрения в незаконных действиях Одно из частых преступлений — установка скимминговых устройств. К банкомату или платежному терминалу подключают специальное оборудование, которое считывает данные карты. Злоумышленники получают информацию о номере, балансе вашего счета, записывают пин-код. Если платежная система заподозрит скимминг, она автоматически отправит информацию в банк.
Все карты, которые использовались в подозрительном банкомате, оказываются скомпрометированными. Банк блокирует их для защиты денег клиентов. Если банк посчитает, что снятие наличных, переводы на заграничные счета, сокрытие контрагентов связаны с незаконными действиями клиента, он остановит все операции по карте. Снять блокировку в этом случае будет очень сложно. Клиента попросят представить документы, подтверждающие законность и чистоту операций.
Действия те же: звоним на горячую линию и немедленно блокируем карту.
Или делаем это же самостоятельно в приложении. Теперь разберемся, что же делать, если деньги уже были сняты. Допустим, вы на фишинговом сайте ввели данные карты и с нее сняли 50 тыс. Что делать? Вам необходимо: Обратиться в банк и заблокировать карту. Составить заявление и обратиться в правоохранительные органы, сообщив о мошенничестве.
Дождаться открытия уголовного дела. Кстати, если сотрудники вам почему-то откажут, можно пойти с жалобой к прокурору. Отказать вам не могут, потому что налицо факт преступления. С подтверждающими документами об открытом уголовном деле обратиться в банк и сообщить о факте мошенничества. Материал по теме Как обезопасить себя от кредитов мошенников? Не сорить паспортными данными и проверять кредитную историю Как обезопасить себя от кредитов мошенников?
Можно удалить данные из соцсетей, с госуслуг, выкинуть гаджеты и жить спокойно, пока не закончится еда. А можно узнать, как минимизировать риск обмана аферистами. В этом месте возникает дилемма: банки принимают к сведению сообщения о мошенничестве, но обычно слабо на них реагируют. Например, когда злоумышленники оформляют кредиты на жертву, банк никогда не согласится добровольно их списать и очистить кредитную историю. Сначала идут судебные тяжбы, и только потом, по решению суда, вносятся соответствующие записи в БКИ и списываются кредиты правда, списание еще под вопросом. Здесь та же ситуация: если мошенники украли у вас деньги с карты , и не осталось ни рубля даже на то, чтобы оплатить кредит, банк не пойдет вам навстречу.
Возникнет просрочка и вам придется отбиваться от сотрудников , яростно жаждущих узнать, почему же вы не платите. Если вам стало сложно жить в последнее время из-за кредитов и микрозаймов — звоните, мы найдем способ вам помочь! Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица. Это же имеет право сделать и банк. Нередко клиенты становятся жертвами по неосторожности — например, сообщают данные мошенникам, которые пользуются их доверием. В итоге деньги снимаются в обход клиента, и тому остается только обращаться в полицию.
Спасти ситуацию может лишь повышение финансовой грамотности, быстрота реакции и своевременная блокировка карты. Судебная практика по спорам между банками и обманутыми клиентами Когда человек становится жертвой мошенничества, ему не хочется отдавать свои деньги банку, аферистам и еще Бог знает кому. И это логичное желание. Но банки часто не хотят заморачиваться с изучением чистоты и праведности переводов и отказывают таким людям в компенсации утраченных средств. К счастью, не все так печально — иногда суды помогают жертвам получить свои деньги: В представленном деле у мужчины украли личные данные и сняли деньги с карты. Он обратился с исковым заявлением к Сбербанку, который вовсе не был намерен возвращать списанные средства.
Представители финансовой организации заявили, что клиент сам виноват в краже средств, потому что он обязан был соблюдать цифровую безопасность. В итоге суд все же обязан Сбербанк вернуть деньги, заплатить проценты за пользование чужими средствами и компенсацию морального вреда. В представленном деле мужчина обратился с исковым заявлением против Альфа-банка. По материалам дела, он заказал кредитную карту в банке, но через некоторое время ему позвонили сотрудники и сообщили, что с его карты были сняты деньги причем снимались они часто и густо. Снятия осуществлялись в Санкт-Петербурге, а мужчина и его карта пребывали на тот момент в Мурманске. Разумеется, клиент обратился в полицию, и заодно потребовал с банка вернуть деньги.
Далее пострадавшие клиенты уже в индивидуальном порядке могли обращаться для перевыпуска скомпрометированной карты в отделения банка. Такой процесс уже идет", - добавил он, не став называть объем перевыпуска скомпрометированных карт. Райффайзенбанк также в целях безопасности ограничил использование в сети Интернет тех карт, которые были скомпрометированы при покупке билетов на сайте РЖД. При этом ограничение на совершение других операций, например, оплата покупок в магазинах, по этим картам банк не накладывал, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Кроме того, всем клиентам, чьи карты были скомпрометированы, мы предложил их бесплатный перевыпуск", - сказал представитель банка. В середине апреля один из сайтов в доменной зоне.
Что делать, если банк заблокировал карту
После блокировки потенциальная жертва получает сообщение с просьбой перезвонить в "службу технической поддержки", уточнили в материале. Отвечающие на звонок мошенники могут предложить "разблокировать" карту или перевести деньги на "безопасный" счет. Газета «Ведомости» связалась с представителем Альфа-банка, который пояснил, что в банк поступила информация о возможной компрометации номеров некоторых карт, поэтому их заблокировали. «В связи с подозрением на компрометацию карты и сохранности ваших средств карта заблокирована банком. Для получения рекомендаций, как восстановить работоспособность карты, обратитесь в Контактный центр Сбербанка.».
Клиенты Альфа-банка пожаловались на блокировку карт по непонятным причинам
Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества. Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица. Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Например, с текстом: «Ваша карта заблокирована, перезвоните в банк» и номером телефона «банка». Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации данных. «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки.