С торжественным словом перед собравшимися выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Сергей Кравцов назначен министром просвещения вместо Ольги Васильевой. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «правительственном часе», состоявшемся в рамках заседания Совета Федерации.
Министр просвещения Российской Федерации
Сергей Кравцов — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов. |
Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов | Копия обращения на имя министра просвещения России Сергея Кравцова есть в распоряжении RT. |
Кравцов сообщил о создании в педвузах центров переподготовки участников СВО | Министр просвещения Сергей Кравцов благодарит педагогов за труд и верность профессии, отмечая, что поддерживать систему образования будут и по завершении Года педагога и. последние новости сегодня в Москве. |
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов
Важно, чтобы сейчас уже начались конкурсные процедуры на следующий год», — сказал Сергей Кравцов. Это могут быть и отдельные пространства, и оформленные фойе. Нужно и с нашими активистами, кто работает в школе, и с родительскими комитетами, с ребятами поговорить, где оно появится. Чтобы не только новые стены, но и новое содержание появилось в школе», — сказала координатор направления народной программы «Современное образование и передовая наука», председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. Андрей Турчак подключился к обсуждению онлайн из Сахалинской области. В этом году в регионе 14 школ попало в программу.
Еще 13 будут отремонтированы в следующем. Секретарь генсовета предложил составить реестр подрядчиков, которые не справились с выполнением программы капремонта школ. Хоть в этом году были открыты практически все школы в 75 регионах, к некоторым подрядчикам остались вопросы. Оно будет в ближайшее время наверстано. По каждому объекту в этих регионах закрепленные депутаты в ручном режиме ведут эту работу, мы на постоянной связи с главами.
Кравцов подчеркнул, что в РФ делается все для развития детей: в частности, в школах открываются спортивные залы, строятся технопарки. Он стал первым официальным событием Года семьи в России. Участие в форуме принимают около 1 тыс.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Зато на месте была министр образования края Татьяна Клименко, поэтому несколько вопросов я задала ей по телефону. Она заявила, что школа готова, остались мелочи. При этом она не смогла ответить на вопрос, когда же всё-таки школа будет полностью готова. А на мою реплику про недостроенность сказала, что мелкие недочеты есть всегда. RU Пресс-секретари Министерства образования и Министерства строительства Забайкалья дружно отправили меня к пресс-службе правительства. Глава пресс-службы правительства Роман Шадрин повторил тезис Клименко, что всё готово, кроме мелочей: буквально мебель собрать и поставить. Пресс-секретарь губернатора Забайкалья Любовь Чистякова повторила тезис Шадрина, повторившего тезис Клименко, и сказала, что посмотреть школу можно будет не раньше нового года. А потом ушла узнавать, как это сделать раньше, но не смогла дозвониться застройщику. То, что показывали министрам. Главное — стоит елочка. Новый год же То, что министрам не показывали. Обратите внимание — что-то аутентично свисает с потолка 1 из 2 То, что показывали министрам.
Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили
Министр просвещения Сергей Кравцов доложил Президенту о развитии программы «Профессионалитет». Министр просвещения Сергей Кравцов благодарит педагогов за труд и верность профессии, отмечая, что поддерживать систему образования будут и по завершении Года педагога и. последние новости сегодня в Москве. С участниками Специальной военной операции встретился министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет. Новый номер журнала «Семья и школа» начинается со вступительного слова Сергея Кравцова, министра просвещения Российской Федерации.
Министр просвещения Сергей Кравцов и губернатор Александр Соколов посетили новый корпус школы №74
Кравцов, Сергей Сергеевич — Википедия | С торжественным словом перед собравшимися выступил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. |
Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов | Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью Первому каналу рассказал о воспитательной работе, о том, как государство стремится вернуть авторитет педагога, затронул актуальную тему безопасности в школе и объяснил, в чем польза ЕГЭ. |
Родители предложили министру просвещения Сергею Кравцову подать в отставку | Сергей Сергеевич Кравцов — российский государственный деятель, министр просвещения Российской Федерации, доктор педагогических наук, действительный государственный советник третьего класса. |
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год | Министр просвещения России Сергей Кравцов приехал в Нижний Новгород с рабочим визитом. |
Сергей Кравцов: за последние годы в России построено больше 1000 школ и 1600 детских садов | Интервью Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова радио «Комсомольская правда». |
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил Нижний Новгород. Рассказываем, зачем он приехал
Министр просвещения России Сергей Кравцов поговорил с воронежскими школьниками и студентами. Министр просвещения Сергей Кравцов доложил Президенту о развитии программы «Профессионалитет». Один из участников форума – министр просвещения Сергей Кравцов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «правительственном часе», состоявшемся в рамках заседания Совета Федерации. Сергей Кравцов — один из самых скромных министров в федеральном правительстве.
Министр просвещения Кравцов: пердимонокль, переходящий в антракт и ступор?
Президент неоднократно подчеркивал значимость профессии Учитель. Она поистине народная. В текущем году мы запустили акцию «Спасибо, учитель». Откликнулось уже более полумиллиона человек. Отправлены открытки любимым педагогам и наставникам, сказаны добрые слова в интернете и лично», — подчеркнул Сергей Сергеевич. Растет престиж и интерес к педагогике у молодежи.
Блоги Чешские власти начали расследование в отношении недвижимости в Карловых Варах, которая может иметь отношение к министру просвещения Сергею Кравцову. Родственникам Кравцова, по информации чешских журналистов, принадлежит компания Ultra Computers s. При этом, как следует из торгового реестра фирма была ликвидирована в 2020 году.
Правда, проработал он недолго в родной школе, а также в сельской школе Пермского края. В 1997 году Сергей Сергеевич смог устроиться на должность младшего научного сотрудника в Российскую Академию образования. Довольно скоро Сергей Кравцов прошел путь до руководителя лаборатории. Затем молодой человек защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую методике проведения занятий по математике с отстающими учениками с использованием новаторских технологий. Политическая карьера Сергея Кравцова Как сообщается в биографии Кравцова на сайте «Узнай всё», политическая карьера Сергея Сергеевича началась в 2002 году, когда он поступил на работу в Министерство образования. В течение четырёх лет, с 2004 по 2008-й, он был правой рукой Виктора Болотова, занимавшего пост главы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. За время пребывания в должности помощника главы Рособрнадзора Сергей Кравцов защитил докторскую диссертацию по организации профильного обучения в школьных учреждениях. В 2008 году Кравцов был назначен руководителем созданного в целях содействия и помощи Рособрнадзору Федерального центра тестирования ФЦТ. В этой должности молодой политик находился в течение года и принимал непосредственное участие в разработке и внедрении системы ЕГЭ, а также в формировании и осуществлении ведения информационных ресурсов. С 2009 по 2011 год Сергей Сергеевич был руководителем Института управления образованием Российской академии образования.
Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24» Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24» Глава ведомства ответил на вопросы: Как развивается программа «Профессионалитет»? Сколько колледжей присоединились к программе? Что меняется для студентов?
Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24»
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». В понедельник, 26 февраля, Воронеж посетил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Министр просвещения России Сергей Кравцов посетил Херсонскую область с рабочим визитом.
Кравцов Сергей Сергеевич
Кравцов подчеркнул, что в РФ делается все для развития детей: в частности, в школах открываются спортивные залы, строятся технопарки. Он стал первым официальным событием Года семьи в России. Участие в форуме принимают около 1 тыс.
Её целью стала подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в государственных компаниях. Она предполагает обучение современным методам и технологиям управления, командной работе, личностное развитие.
Большая ответственность ложится на духовников школ и гимназий. Глеб Никитин - губернатор Нижегородской области: «Исторически именно православное учение было основой педагогики. Где во главу угла ставились вопросы воспитания и духовной нравственности и в наших современных вызовах это еще более актуально». Георгий - митрополит Арзамасский и Нижегородский: «Мы хотим, чтобы образ нашей Родины был мужественным, правильным, красивым, сильным, усердным.
Без этого не будет будущего страны». Все участники соглашаются, разрабатывая программы, нельзя перегружать ребенка, чтобы не отбить у него желания учиться и узнавать новое.
Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам. Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке. В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все. В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать?
Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования. И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически.
Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат.
Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще?
Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема - в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников. Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами? Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка - школьное образование и детское дополнительное образование.
Министр просвещения Кравцов побывал в Херсонской области
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Кировской области Александр Соколов Кравцов поблагодарил кировского губернатора за контроль строительства школ. Сергей Кравцов — один из самых скромных министров в федеральном правительстве. Сергей Кравцов, как министр просвещения, сейчас занимается героизацией участников СВО. Министр просвещения России Сергей Кравцов и Глава Тамбовской области Максим Егоров сегодня, 15 декабря, посетили второй корпус Первомайской школы.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Воронежская область динамично развивается»
Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью ТАСС. мы будем оказывать максимальную помощь. В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года.
Министр просвещения Кравцов побывал в Херсонской области
Второе — кто учит. Понятно, что от учителя очень многое зависит и в центре этой системы учитель. Почему мы говорим о повышении престижа, о защите учителя? Третье — материалы: учебники, методические материалы, в том числе и цифровые материалы в помощь учителю.
Если нет обратной связи, то сложно вести корректировку и программы работы со школьником, ликвидировать пробелы в знаниях. Почему проводятся всероссийские проверочные работы ежегодно? Для того чтобы мы видели, во-первых, уровень, как усваивается материал, насколько программа сложная или где-то ее нужно доработать, в том числе и в учебник, может быть, внести изменения.
То же самое в отношении единого государственного экзамена или основного государственного экзамена. Если экзамена не будет, то отсюда возникнет очень много проблем. Мы это тоже прекрасно понимаем.
Другое дело, название — единый государственный экзамен: он много в себя, может быть, определенного негатива впитал, но на сегодняшний день это экзамен без тестовой части, это больше творческих заданий. Фактически это письменные задания, экзамен, который мы в свое время сдавали, когда поступали в вузы. Но что дает единый госэкзамен?
Он позволяет сдавать в том месте, где проживает фактически школьник, и чтобы это было объективно. Мария Баченина: Я про литературу хотела с вами поговорить. Потому что сегодня меняется программа по литературе и как минимум для меня очень важный вопрос: как найти баланс между тем, что интересно читать школьникам — и младшим школьникам, и в средних классах, — и тем, что полезно с точки зрения смыслов.
И что такое полезность в наше время? Потому что я, как мама двух детей, абсолютно разновозрастных, столкнулась с тем, что пятиклассник не всегда способен, например, понять то, что я читаю в его учебнике по литературе. Но я понимаю при этом, что если не сейчас, то потом не будет времени, не будет возможности.
Потому что вот как раз эта система, о которой мы начали наш разговор, она и подразумевает, что сейчас надо. Но ему неинтересно, он не понимает как-то. Возможно, это мои какие-то недоработки.
Вот что вы думаете о том балансе, который можно или нельзя найти? Сергей Кравцов: Здесь нет такого однозначного ответа. Все-таки, с одной стороны, да, интересно должно быть, конечно, и мы об этом говорили, — внутренняя мотивация.
Но как говорил наш великий полководец Суворов, тяжело в учении — легко в бою. Тяжело в учении. Да, учение, обучение — это не всегда игра, не всегда это веселье.
Конечно, должен быть баланс. Для этого есть методисты, ученые, которые, исходя из детского восприятия, того или иного возраста, предлагают те или иные произведения. И в целом, вот возвращаясь к советской системе образования, определенные литературные произведения, которые изучались в школе, они во многом соотносились с возрастом и формировали характер, мировоззрение.
У нас прекрасная литература, у нас прекрасные произведения: Достоевский, Тургенев, Толстой, Симонов и т. Александр Милкус: Сергей Сергеевич, вот мы в «Комсомольской правде», даже в этой студии, проводим иногда занятия с ребятами из медиаклассов. Это 10-е и 11-е классы.
И я спрашиваю, какие бы вы выделили проблемы, которые, вы считаете, связаны с вашим обучением? Практически все в первой тройке называют отсутствие профориентации. Или, наоборот, жалуются, что их уже в седьмом классе заставляют выбрать профиль — либо гуманитарный, либо технический.
Они говорят: «А что нам делать, мы в седьмом классе еще не знаем, гуманитарии мы, или техники, или инженеры? Вот IT-технологии уже можно отнести к гуманитарной сфере, а не только к инженерной. Вот как здесь быть?
Сергей Кравцов: Вы знаете, тоже важный вопрос — профориентация и формирование интереса к той или иной профессии, осознанного интереса тоже у определенного возраста. Поэтому я помню, давно работаю, что были предложения: давайте мы вот прямо начиная с первого класса будем заниматься профориентацией. Ну, конечно, ничего хорошего из этого не получится.
В первом классе нужно смотреть, как мы говорили, вот на систему дополнительного образования, те интересы школьников в той или иной области, там спорт, культура, за счет кружков, секций поддерживать интерес, мотивацию и развивать эти таланты. А профориентация — это, конечно, в основном уже 16—17 лет. Я согласен с вами, что нам нужно усиливать это направление.
Абсолютно верно. Вот мы вспоминали сегодня много про советскую систему образования — там профессиональная ориентация достаточно сильно была развита. Я помню, в старшей школе мы в четверг ходили обязательно в учебно-произведенные комбинаты, посещали производство — в этом тоже, кстати, ничего плохого нет… Александр Милкус: Я благодарен УПК, потому что у меня была специализация «автослесарь», и, когда у меня была первая машина — «девятка», если бы у меня не было знаний, как ее собрать и разобрать, я бы далеко не уехал.
Сергей Кравцов: Вы знаете, мы реализуем сегодня такой большой проект «Билет в будущее», где как раз у нас такая среда создана, когда можно посмотреть и познакомиться с профессиями, практически с каждой профессией, и тут тоже помогают информационные технологии как раз, возвращаясь к этому вопросу. Посещение предприятий. Мы открываем двери колледжей в рамках «Профессионалитета», где можно тоже посмотреть, ознакомиться с той или иной профессией.
Мы это направление будем развивать, у нас в законе о Российском движении детей и молодежи говорится, что не только Росмолодежь и Министерство просвещения участвуют в развитии этого движения, в поддержке этого движения, но и практически все федеральные органы исполнительной власти. Как раз задача стоит в формировании серьезной профориентационной работы. Поэтому, я думаю, в ближайшее время будут определенные решения в этой сфере, и, действительно, мы уже на новом уровне возродим вот эту профориентационную работу.
Хотя уже определенные шаги сделаны, но я согласен, здесь нам нужно, может быть, двигаться чуть быстрее. В том числе и в области медиаграмотности, о чем вы постоянно говорите, — тоже определенно важное направление. Александр Милкус: Давайте сделаем курс по медиаграмотности!
Мария Баченина: Давайте как раз углубимся в эту тему про будущее «Профессионалитета». Сергей Кравцов: Основная задача колледжей — это дать профессию. С чем мы столкнулись?
Мы столкнулись с тем, что после колледжей ребята приходили на производства и во многом доучивались. Крупные компании стали создавать корпоративные университеты — мы это много обсуждали и с Денисом Валентиновичем Мантуровым, и с руководителями предприятий, что колледжи за четыре года не формируют такого специалиста, готового прийти на производство или в ту или иную отрасль и сразу приступить к работе, — нужно доучиваться, как говорят, на практике. И второе — разбалансированность направлений подготовки в колледжах для тех потребностей рынков труда, которые есть в том или ином регионе.
Что было сделано? Мы в течение 2020 года, я об этом мало говорил, но вот могу сейчас сказать, что за 20-й и за 21-й год у нас первая задача стояла — это синхронизация направлений подготовки в колледже с теми региональными программами развития того или иного субъекта Российской Федерации. Чтобы колледжи максимально были ориентированы на потребности региональных экономик.
Большинство школьных зданий в ДНР не ремонтировались на протяжении многих лет. Сейчас ведутся восстановительные работы с участием регионов-кураторов по 159 школам, а также подготовлены предложения по строительству новых зданий. И здесь мы видим, насколько подход «Единой России», регионов-кураторов, Министерства просвещения. Это и обеспечение учебниками, и обеспечение необходимым оборудованием, компьютерным оборудованием, поскольку этого недостаточно в наших образовательных учреждениях. Общими усилиями мы наше образование сделаем качественным, доступным, а жизнь наших детей счастливой», — сообщила и. Получилось сделать почти все, что намечалось. Наша задача была вовлечь максимальное число не только родителей, но и педагогов, студенческие отряды, самих школьников. В ответ нам учителя сообщают, что они в восторге.
Они возвращаются не просто в обновленные школы, а заходят в практически новые здания. Это вдохновляет их творить, работать», — сказала координатор партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова. Она также отметила важность проекта «Московского комсомольца», который на своей площадке наладил диалог между организаторами проекта, его исполнителями и жителями страны.
Учитель, педагог — самая значимая социальная профессия на земле", — подытожил Кравцов. С министром просвещения согласилась и вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Она подчеркнула, что за 2023 год в России прошло порядка 7 тысяч федеральных и региональных мероприятий, в которых приняли участие около 17 миллионов человек. Чтобы воспитывать настоящего гражданина нашей страны", — подчеркнула Голикова.
Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы. И с 2020 года национальный проект "Образование" был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности - каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство. Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет". Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах. Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу. Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста". Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале "РГ" недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные "примерные программы". Раз "примерные", значит, необязательные, так зачастую воспринималось. В прошлом году принят закон, который мы условно называем "золотой стандарт образования". Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности. В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне - ее основным событиям.