3. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации.
Смотрите также
- Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума - Демократия.Ру
- Разрешена ли агитация
- За возмездную агитацию могут и наказать
- Агитационный период
- Управа района Некрасовка города Москвы
- Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах - Российская газета
Референдум в РФ.Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не наименее 2
Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума. Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд (но не более трех дней).
Порядок проведения федерального референдума
При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье, в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении референдума в соответствии с международным договором РФ могут быть установлены иные сроки проведения референдума. Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой по проведению референдума, другая инициативная группа по проведению референдума выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу иным вопросам , голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению.
Президент РФ также не вправе отказать в назначении референдума, если соблюдена предусмотренная законом процедура инициирования референдума и выносимый на референдум вопрос законопроект отвечает законодательным требованиям. Виды и полномочия комиссий по проведению референдума РФ Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; Избирательные комиссии субъектов РФ; Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Участковые комиссии референдума. Комиссии референдума, каждая на своем уровне, решают все практические вопросы организации и проведения референдума. Так, участковые комиссии составляют списки голосующих, знакомят граждан с этими списками в установленные законом сроки, проводят голосование на своих участках, обеспечивают голосование граждан, не могущих прибыть на участки для голосования, на дому, устанавливают результаты голосования по своим участкам. ЦИК РФ осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума, обеспечивает единообразное применение законодательства, руководит нижестоящими комиссиями, издает инструкции и иные акты по вопросам применения законодательства о референдуме, устанавливает форму и утверждает текст бюллетеня для голосования, определяет результаты референдума, публикует их в СМИ, осуществляет иные полномочия. Правила ведения агитации по вопросам, вынесенным на референдум РФ Граждане вправе вести агитацию по вопросам референдума, в том числе в составе инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп.
Последние, как и инициативные группы по проведению референдума, обязаны создавать собственные фонды референдума и только через них осуществлять расходы на агитационную деятельность. Агитацией по вопросам референдума является деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вопрос -ы референдума. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации.
В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума РФ и в помещениях участков референдума РФ запрещается.
Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации. Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против», справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум выносятся альтернативные вопросы, в бюллетене справа от каждого варианта вопроса помещается пустой квадрат. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями либо для каждого вопроса референдума бюллетень изготавливается отдельно. В бюллетене должно содержаться разъяснение порядка его заполнения.
Каждый участник референдума голосует лично.
В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры. Одинцово, Московская обл.
Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну. Думала, что всё пройдет быстро и без вопросов, когда ходил один на заседания. Но потом понял и увидел, насколько много надо знать и уметь, чтобы выигрывать дела. Без помощи адвоката Ольги Халиковой наше... Случилось так, что наша семья стала жертвой мошеннической схемы на рынке жилья — двойной продажи.
Они, кроме того, смогут участвовать в подготовке и проведении подобных референдумов. Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд но не более трех дней. Однако гражданам, которым в дни проведения голосования исполняется 18 лет, разрешили участвовать только во всероссийских референдумах.
Владимир Путин во вторник на заседании Совета законодателей при Федеральном собрании обратился к тем, кто планирует принять участие в предстоящих выборах, с призывом быть ответственными по отношению к избирателям: «Прошу вести конкурентную борьбу, уважая всех своих оппонентов. Честно, прозрачно и в строгом соответствии с нормами закона и политической этики, Россия и здесь должна показывать хороший пример другим». Ее следствием могут быть проявления нечестной политической борьбы, противостоять которым смогут независимые наблюдатели. Выборы в Госдуму должны пройти в единый день голосования 19 сентября. Одновременно с этим будут проходить региональные и муниципальные выборы: состоятся прямые выборы глав девяти субъектов России еще в трех высших административных лиц будут выбирать депутаты заксобраний и 39 региональных парламентов. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он.
Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны.
Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов».
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Мельконьянц называет разумным решение об увеличении возможности трат на агитацию кандидатов, а про минимальную планку пожертвований в избирательные фонды говорит, что это прежде всего скажется на независимых кандидатах, которые проводят краудфандинговые.
Памятка избирателю. Агитационный период
При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: 1 использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; 2 использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за десять дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном соответственно уровню выборов периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Кодексом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи , - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; иными не запрещенными законом методами. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Закон не допускает привлечение к предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая использования кандидатом своих изображений с несовершеннолетними членами семьи.
Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.
Проведение в период избирательной кампании лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования. Иные физические и юридические лица также не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, партий, их представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Любая реклама с использованием фамилии или изображения кандидата, эмблемы или иной символики партии, выдвинувшей кандидата, должна быть оплачена исключительно из средств соответствующего избирательного фонда. Запрещается привлекать к проведению предвыборной агитации лиц младше 18 лет, а также использовать в агитации их изображения или высказывания.
Нельзя привлекать к проведению агитации или использовать в агитационных материалах высказывания лиц, которым в соответствии с п. Кто не имеет права агитировать? Закон запрещает проводить предвыборную агитацию: федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим; лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. При этом, указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам, если иное не предусмотрено международным договором с Российской Федерацией, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; международным организациям и международным общественным движениям; представителям средств массовой информации; лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений действующего законодательства, установленных п. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на телевидении, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях: распространения призывов голосовать против других кандидатов; описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран; распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каких-либо кандидатах в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к какому-либо кандидату. Средствам масовой информации Обнародование в СМИ агитационных материалов регулируется особыми правилами, обеспечивающими равенство условий проведения агитации, а также порядок оплаты публикаций и агитационных сюжетов для всех участвующих в выборах кандидатов. Предвыборная агитация может проводиться в негосударственных средствах массовой информации только в случае, если они выполнили требования об опубликовании сведений о размере и других условиях оплаты своих услуг и предоставлению такой информации в соответствующую избирательную комиссию.
Услуги средств массовой информации для проведения агитации предоставляются на основании договора, а оплата данных услуг производится исключительно из средств специального избирательного счета кандидата. При размещении агитационного материала в периодическом печатном издании должна быть размещена информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата этой публикации. Если материалы опубликованы на безвозмездной основе, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто ее разместил. При этом ответственность за выполнение данного требования закона несет редакция СМИ. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения агитационного содержания должны размещаться исключительно отдельным блоком, в рамках которого не должно содержаться комментариев в какой бы то ни было форме, а также редакционных заголовков и иллюстраций, не согласованных с кандидатом. При этом не может отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату в том числе по объему эфирного времени и печатной площади, отведенной для таких сообщений.
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; б посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г иными не запрещенными законом методами. Особенности изготовления и или распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8.
Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности. В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, не допускается. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций являются указан- ные лица и или организации, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: а распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; б описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; в распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; г распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах. В соответствии с п. Согласно ст. Законом запрещена предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Однако не может рассматри- ваться как разжигание социальной розни предвыборная агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Верховным Судом РФ в одном из определений дана трактовка агитации, направленной на возбуждение национальной и расовой неприязни или вражды, как деятельности, которая «выражается в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе, вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы, при этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности» [1].
Кроме того, как было отмечено Верховным Судом РФ, «агитация, направленная на возбуждение национальной, расовой неприязни или вражды, может выражаться в деятельности, направленной на унижение национального достоинства с целью унизить, оскорбить, показать неполноценность людей конкретной национальности, или пропагандирующая исключительность, превосходство одной нации над другой» [2]. В последнем случае унижение достоинства представляет собой способ возбуждения вражды и ненависти в отношении соответствующих лиц. Законом также запрещена агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Положения п. В последней приведены формы незаконной агитации с высокой степенью общественной опасности, которые запрещены законодателем. Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п. В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» к таким формам злоупотребления свободой массовой информации относятся: - использование средств массовой информации далее - СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань ч. Законодателем также запрещена агитация, нарушающая законодательство об интеллектуальной собственности.
Данное законодательство входит в состав гражданского законодательства и включает специальные нормы, посвященные правовой охране отдельных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах. За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей статья 5.
Их информационный и коммуникационный потенциал позволяет им повлиять на общественное мнение и ориентировать граждан при принятии решений. Пример успешной агитации: Референдум о независимости Шотландии. В 2014 году в Шотландии состоялся референдум по вопросу о независимости от Соединенного Королевства. В этой кампании значительную роль сыграли СМИ и блогеры, которые активно выступали как сторонники независимости, так и сторонники сохранения существующего статуса. Они использовали свои ресурсы для информационной кампании, разъясняли возможные последствия отдельных решений и аргументировали свою позицию. Агитационная кампания стала настоящей битвой мнений, но в конечном итоге избиратели решили не отделяться от Соединенного Королевства. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.
Кто может проводить агитацию накануне референдума
Правда, знаете, в эпоху интернета это вообще не имеет уже определяющего значения, — считает Ермошина. Одной графой Напомним, что новая редакция Конституции предполагает целый блок поправок. Изменения будут внесены в разделы Основного закона, которые касаются полномочий президента, парламента, правительства, местного управления и самоуправления. Однако в бюллетене весь перечень новаций будет обозначен только в одном вопросе.
Что же делать избирателю, если он согласен с ними только частично? Отвечая на этот вопрос, Ермошина подчеркнула, что "если с чем-то не согласен, то, значит, будет голосовать против всех поправок". Вы представьте себе, что бюллетень станет целой книжкой.
Сколько тогда нужно отводить каждому избирателю времени для голосования? Конечно, это невозможно, — сказала она. Когда вопросов немного, либо он один, как это было в 2004 году при внесении изменений в Конституцию в отношении возможности избрания одного и того же лица президентом, то все понятно и четко разъяснено.
Даже было понятно, кому дается такое право. Но давайте исходить из того, что большинство граждан не являются юристами. И они должны одобрять проект Конституции все-таки в целом, — считает председатель ЦИК.
По ее мнению, "если все это будем разбирать по техническим деталям, то вообще не примем никогда этот Основной закон".
Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов списков кандидатов , либо не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на референдуме. При этом каждый кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Расходы организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и или радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 41. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации 1. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 39 настоящего Федерального закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, референдум, за исключением редакций периодических печатных изданий периодических печатных изданий , учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума. Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Для специализированных печатных изданий детских, технических, научных и других допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме. Требования о предоставлении! Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации.
В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и или иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 42. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, собраний граждан для обсуждения выносимых на референдум вопросов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. По заявке избирательных комиссий, комиссий референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией, комиссией референдума время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума с избирателями, участниками референдума. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку.
При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.
Формы предвыборной агитации[ править править код ] Встречи с избирателями, митинги, шествия; Агитация в СМИ телевидение, радио, газеты, журналы ; Агитация в Интернете, в том числе в социальных сетях создание групп, контекстная реклама ; Наружная агитация баннеры, уличные щиты, уличные мониторы ; Организация концертов, мероприятий, благотворительных акций; Наглядная агитация листовки, плакаты ; Телефонная агитация: формирующие опросы и автозвонки массовая рассылка записи голоса кандидата ; Работа с инициативными группами трудовых коллективов крупные предприятия, заводы, военные части, вузы Выступления на собраниях крупных сообществ например, перед родителями школьников и воспитанников детских садов. Нелегальная предвыборная агитация[ править править код ] В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев и т. В них не должно отдаваться предпочтения какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объёму печатной площади, отведенной таким сообщениям [3].
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию
Референдум «Да-Да-Нет-Да» | Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. |
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году? | | Дзен | Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. |
Защита документов | агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. |
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума - Демократия.Ру | Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов. |
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?
Ермошина сообщила, что накануне референдума будет разрешена агитация как за его проведение и принятие решения, так и против. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы. Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение. Основные аргументы для агитации лоялистов сводятся к фигуре президента России Владимира Путина, на нем фокусируются слоганы и заголовки для СМИ: «Путину нужна Ваша поддержка!» и «Доверяете Путину, поддержите изменения».
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта | Предвыборная агитация агитация по вопросам референдума на каналах. |
Губернатора могут оштрафовать за предвыборную агитацию | В случае вынесения на референдум нескольких вопросов данное ограничение не распространяется на группы, созданные для проведения агитации по разным вопросам референдума. |
Порядок проведения федерального референдума | Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. |
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
Дополнительная категория - граждане, которым исполнилось 18 лет в период проведения голосования. Они, кроме того, смогут участвовать в подготовке и проведении подобных референдумов. Голосования на референдумах всех уровней, согласно законодательству, могут проходить в течение нескольких дней подряд но не более трех дней.
Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Российской Федерации. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах.
Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования 18 лет. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума: - органам местного самоуправления - лицам, замещающим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Административная ответственность за нарушение данных запретов установлена КоАП ст. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой слова.
В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Кому нельзя заниматься агитацией?
За возмездную агитацию могут и наказать
- Портал правительства Москвы
- Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах - новости Право.ру
- Комментировал:
- Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах
- Агитация при проведении референдума
Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта | «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. |
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах - Российская газета | Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена. |
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже | Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. |
Агитация по вопросам референдума — Карта знаний | Агитация по вопросам референдума — в РФ деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения. |
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Мельконьянц называет разумным решение об увеличении возможности трат на агитацию кандидатов, а про минимальную планку пожертвований в избирательные фонды говорит, что это прежде всего скажется на независимых кандидатах, которые проводят краудфандинговые. Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается. Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации. Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования. Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены. Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума.