Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой — он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся». «Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Юрий Чулюкин – советский режиссер и актер, народный артист РСФСР (1979). Комедийный художественный фильм "Девчата", снятый в 1961 г., в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного.
Юрий Степанович Чулюкин
- 20+ фактов о фильме «Девчата», который даже спустя полвека вызывает искреннюю улыбку
- Маленькие секреты фильма «Девчата»
- Юрий Степанович Чулюкин
- В подборках
- 🎬 Фильму «Девчата» в 2022 году исполнится 60 лет! |
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата» | Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. |
Светлана Дружинина призналась, что так и не смогла полюбить фильм «Девчата» | Прошло уже 59 лет со дня выхода на широкие экраны советского фильма Юрия Чулюкина «Девчата», но он все так же популярен и любим зрителями, как и после – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, девчата, кино на развлекательном портале |
Как снимали фильм «Девчата» | Девчата: актеры и создатели фильма. |
Девчата (1961) | В жизни: после успеха «Девчат» режиссеры видели актера только в таком амплуа. |
Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли
Смотрите фильм «Девчата» (1962) онлайн без регистрации на портале «». Исполнителей главных ролей режиссер Юрий Чулюкин подбирал долго – хоть сценарий его не воодушевил, он хотел сделать яркое и интересное кино. Прошло уже 59 лет со дня выхода на широкие экраны советского фильма Юрия Чулюкина «Девчата», но он все так же популярен и любим зрителями, как и после – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, девчата, кино на развлекательном портале
Комментарии
- Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе
- Тамара Носова покинула фильм «Девчата» из-за ссоры с режиссером Чулюкиным | 26.10.2022 |
- Девчата, фильм 1961 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- Тамара Носова покинула фильм «Девчата» из-за ссоры с режиссером Чулюкиным
- Фильму «Девчата» — 60 лет
- Юрий Степанович Чулюкин
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Актёра на главную мужскую роль в «Девчатах» искали под Румянцеву, и режиссёр вынужден был отказать уже практически утверждённому Юрию Саранцеву – в паре с Румянцевой он смотрелся плохо. Режиссер Юрий Чулюкин и кадр из его самого известного фильма *Девчата* | Фото. Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян.
Ссоры артистов, лютый холод и отказ техники: почему "Девчата" стали головной болью для создателей
Только после этого Рыбников присмирел и сыграл любовь так, как было нужно. Однако худсовет утвердил звезду фильма «Высота» Инну Макарову. Чулюкин видел Надю эдакой тихоней. По его мнению, она не испытывает никаких чувств к престарелому Ксан Ксанычу и соглашается выйти замуж только потому, чтобы не остаться старой девой — все-таки уже 28 лет. Немалую роль сыграло и то, что им с мужем сразу же дают квартиру в новом доме. Однако Инна Макарова настаивала на другом образе Нади — волевой и сильной женщины, которая в конце-концов дает Ксан Ксанычу «от ворот поворот». По настоянию актрисы была снята финальная сцена, в которой Надя разрывает отношения с нелюбимым занудой-женихом.
И, тем не менее, при монтаже Чулюкин решил ее вырезать и тем самым дал зрителям понять: у Нади и Ксан Ксаныча все сложилось удачно. Когда Инна Макарова узнала об этом, она очень обиделась на режиссера. И единственная из всех актеров не пришла на премьеру картины. А, давая интервью, никогда не называла «Девчат» в числе своих любимых фильмов.
Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку.
Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани. Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда.
Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного. Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо. Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного. После четвертого класса на пароходе нас возили в школу в Седкыркещ. Первые два года в поселке мы с мамой жили в землянке, потому что не хватало места в общежитии. Крысы донимали так, что иногда утром встанешь и не можешь мыло найти — это они все съедали", — поделился воспоминаниями Евгений Аннюк. Глядя на таежную красавицу Вычегду, сегодня трудно себе и представить, что когда-то здесь сплавляли древесину, ходили пароходы, кипело производство.
По словам Ирины Нестеровой, тут даже действовал шпалозавод. Теперь об этом тихом местечке жители Коми вспоминают в основном только во время весеннего паводка, когда вместо пароходов на водной глади можно увидеть крыши машин. По воспоминаниям Евгения Аннюка, самым первым фильмом, показанным в Трехозерке, стала историко-революционная картина "Человек с ружьем" Сергея Юткевича. Тогда для поселковых жителей это было событием, сравнимым с полетом Юрия Гагарина в космос. И вот я иногда в кино иду, иногда за пряником в столовую", — вспоминает наш собеседник. Из построек тех лет в поселке остались всего несколько домов да одно общежитие. Трехозерец вспомнил любопытную деталь: как 1946 году в поселок приезжали московские циркачи.
Больше всего ему запомнилось выступление лилипута, ведь видеть такое для поселковых жителей было чем-то невероятным.
Интересно то, что в одном из эпизодов снялся сам режиссер, но зрители об этом не догадывались — в кадре были видны только его ноги, отбивающие чечетку говорили, что этим стилем танца он владел в совершенстве. Актрис на главные роли утвердили не сразу. Николай Рыбников настаивал, чтобы Анфису сыграла его жена Алла Ларионова, но режиссер предпочел ей Светлану Дружинину, чем актер остался очень недоволен. Как и худсовет, который не хотел утверждать Дружинину по одной причине — по их мнению, от такой красавицы главный герой никогда бы не ушел к Тосе. Режиссер настоял на своем, правда, из финальной версии фильма пришлось вырезать все крупные планы Анфисы. Чулюкин оказался между двух огней — он уже пообещал жене, что снимет ее в этом фильме, но понимал, что для роли поварихи Тоси она совсем не подходила по типажу.
В результате он начал снимать Надежду Румянцеву, даже не предупредив Кустинскую, чем вызвал ее гнев. Позже актриса рассказывала: «Лишь однажды попросила у мужа роль — Тоськи в «Девчатах». Он засмеялся: «Если бы такая девушка появилась в леспромхозе, все мужики сошли бы с ума». Но дал честное партийное слово, что роль будет моя. И вдруг узнаю, что Тоську уже играет Надя Румянцева! Как я плакала! А Юра, хоть и обманул, вины не чувствовал: «Мне нужна жена, а не актриса номер один».
Юрий Чулюкин и его первая жена Наталья Кустинская Фото: russian7.
Через некоторое время от знакомого оператора она узнала, что картина уже снимается и в главной роли занята Надежда Румянцева. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась [1] [2] [5]. Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры Рыбников и Румянцева ровесники. Весь гардероб Тоси Кислицыной — находка Надежды Румянцевой: актриса, по её воспоминаниям, увидела этот гардероб на своей знакомой, воспитаннице детского дома [1]. На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич , Юрий Саранцев , Виктор Борцов и Юрий Белов , был утверждён Владимир Трещалов , но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова , удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме « Высота ». Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг [1] [2].
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил? Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино.
Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема.
Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис.
Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение.
Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами.
Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские.
Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина.
Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах.
Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства?
Нет этого.
Чиновники от кино приняли фильм прохладно: его сочли не соответствующим целям и задачам, которые решали тогда партия и комсомол. Ни перевоспитания несознательных личностей как в предыдущей картине Чулюкина «Неподдающиеся» , ни трудовых подвигов на благо Родины. Одна любовная белиберда у героев на уме! А вот народ полюбил «Девчат» моментально и безоговорочно, а песню «Старый клен» из фильма запела вся страна. По случаю юбилея «Телепрограмма» вспоминает интересные факты о картине. Режиссер хотел в роли Тоси снимать свою жену Кадр из фильма «Девчата» Худенькая Надежда Румянцева в свои 31 выглядела много моложе и без труда сыграла вертлявую 18-летнюю Тосю с ее сверкающими глазами. Рыбников по роли старше ее, но по факту актеры - ровесники. Режиссер Чулюкин обещал роль Тоси своей жене, актрисе Наталье Кустинской.
Но худсовету признанная красавица показалась неподходящей кандидатурой - мол, задорная повариха из нее не очень. О том, что ее не взяли, Кустинская узнала случайно, когда съемки шли полным ходом: муж не решился сказать ей правду. А уже знаменитого Рыбникова режиссеру навязали - он планировал снимать Владимира Трещалова. Чтобы задобрить Чулюкина, Рыбников даже похудел на 20 кг. И в итоге сложился отличный актерский дуэт. Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили Кадр из фильма «Девчата» Николай Рыбников к тому времени привык ощущать себя большой звездой и был ошеломлен, что уступающая ему по популярности Румянцева ведет себя так вызывающе. Актриса спорила с режиссером, требовала, чтобы в картине акцент был сделан на женские персонажи - ведь «Девчата» называется.
Членам художественного совета актриса показалась слишком красивой. Последнюю считали более подходящей на роль выпускницы Тоси — Валентина была на десять лет моложе конкурентки. На момент съемок фильма "Девчата" Румянцева разменяла четвертый десяток. Между тем после очередных проб симпатии членов худсовета переменились — Надежда Румянцева сумела создать образ, идеально вписывающийся в картину. Кадр из фильма "Девчата" На роль бригадира лесорубов, передовика производства Ильи Ковригина пробовались многие известные артисты. Первоначально утвердили звезду картины "Три тополя на Плющихе" Вячеслава Шалевича. Однако 31-летний Николай Рыбников, специально для "Девчат" сбросивший 20 килограммов, оказался интереснее. А вот с персонажем телефонистки Анфисы возникли сложности. Юрий Чулюкин видел в этой роли Светлану Дружинину. Между тем на "Мосфильме" актрису посчитали слишком привлекательной и яркой. Дескать, никто не поверит, что Илья оставит такую красавицу ради обычной Тоси. Режиссеру с трудом удалось отстоять Дружинину. Кадр из фильма "Девчата" На съемках фильма "Девчата" между исполнителями главных ролей постоянно вспыхивали конфликты. Отношения между Рыбниковым и Румянцевой были натянутыми.
Тамара Носова покинула фильм «Девчата» из-за ссоры с режиссером Чулюкиным
Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе - | «Девчата» стал вторым полнометражным фильмом молодого режиссёра Юрия Чулюкина. |
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает | Femmie | Смотреть онлайн фильм «Девчата». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Секреты фильма «Девчата». Почему ссорились Рыбников и Румянцева и кто ещё мог сыграть главные роли | Интересные факты Режиссер фильма, Юрий Чулюкин обещал своей жене, актрисе Наталье Кустинской, что роль Тоси будет играть она. |
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
Фильм «Девчата» получил огромный успех: пятое место в прокате (34,8 миллионов зрителей). На этот раз удалось отыскать целых 8 новых деталей, которые были незамеченными п | Пересмотрели «Девчат» и нашли 8 деталей, на которые раньше не обращали внимания. Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой — он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся».
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили
Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Культура - 29 июня 2023 - Новости Тюмени - Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. В фильме «Девчата» сыграли многие знаменитые актёры.
Юрий Чулюкин - биография, новости, личная жизнь
Я тогда расстроилась — и роль была интересной, и фильм получился замечательным». Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. Гримерам пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками.
Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника. Лесоповал для фильма «Девчата» устроили в павильонах «Мосфильма», где выстроили леспромхозовский поселок и на площадке посадили более трехсот больших деревьев. Часть натурных съемок проходила на Северном Урале в настоящем леспромхозе, в 50-градусный мороз. И вот повариха Тося Румянцева принесла рабочим еду.
Раздала ложки и вилки, а они — металлические. Рыбников взял да и облизал ложку, она вмиг прилипла к губе. Съемку остановили, попытались отцепить ложку — никак. Рыбников, чтобы времени не терять, рванул ложку и оторвал ее с кожей, с кровью.
Румянцева была потрясена: «Какой мужественный актер! Актеры паились в тулупах и валенках при 30-градусной жаре. Когда герой входил в помещение с «мороза», в виде пара пускали клубы очень вонючего белого газа газ без запаха, был изобретен позже. Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма ,и рядом,на улице Мосфильмовской,где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз».
Михаил Кокшенов снялся в «Девчатах» в эпизодической роли, но запомнил съемки на всю жизнь. Юрий Чулюкин заставил его выпить залпом из графина всю воду. Остановил съемку, только когда актер начал давиться. Киногруппа потом долго не могла отыскать Кокшенова, который с тех пор не может смотреть на графины с водой без ненависти.
А у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта, никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня. Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя — и точно попал! Фильм был отмечен множеством наград: приз кинофестиваля в Эдинбурге в 1961 году, Каннского кинофестиваля и фестиваля в Мар-дель-Плата в 1962 году.
Надежде Румянцевой вручили даже специальный приз «Чаплин в юбке». Фильм получился на все времена. Легкий и понятный всем, не взирая на временные и социокультурные рамки. Несмотря на начинку из коммунистической пропаганды светлого будущего, комедия была удостоена наград зарубежных кинофестивалей.
Вспомните сами, как часто окружающие поминают «штабеля», в которые по мнению героини «Девчат» должны были укладываться от восторга все встречные мужчины.
В итоговый состав вошли такие известные актеры, как Надежда Румянцева, исполнившая роль главной героини Тоси, Светлана Дружинина , сыгравшая Анфису, Михаил Пуговкин — комендант леспромхоза, Инна Макарова — Надя. К сожалению, большинство актеров, которые принимали участие в съемках этого фильма, скончались до 2021 года. По состоянию на ноябрь в живых остались Алексей Крыченков — лесоруб, Светлана Дружинина и «королева эпизода» Галина Стаханова, которая сыграла в «Девчатах» маленькую роль подруги Кати.
На нее режиссер привез свою картину «Поговорим, брат! А потом произошла трагедия. Рано утром 7 марта тело 57-летнего Чулюкина нашли в шахте лифта гостиницы, где жила советская делегация. Медики установили, что смерть наступила от удара об пол. Поначалу трагический случай списали на самоубийство. Но действительно ли режиссер свел счеты с жизнью? Больно странно все выглядело. Многие знакомые Юрия Степановича были не согласны с версией самоубийства, по их словам режиссер, наоборот, был в приподнятом настроении, после своей второй женитьбы он выглядел совершенно счастливым. Версия несчастного случая казалась им более правдоподобной. Но ходили и слухи, что Юрия Чулюкина могли убить. Спустя почти четверть века актриса Инна Макарова рассказала, что накануне смерти у режиссера произошел конфликт с местными жителями: он заступился за ее коллегу Ирину Шевчук, к которой они пытались приставать. По мнению Инны Владимировны, за свой мужской поступок режиссер, скорее всего, и поплатился жизнью, его могли убить. Однако по политическим соображениям расследование проводить не стали, шумиха была никому не нужна и дело замяли. Вполне возможно, что в архивах спецслужб хранятся документы, которые могли бы пролить свет на эту историю. Но будут ли они когда-то обнародованы?
И на протяжении всего съемочного процесса относился к Светлане весьма холодно. Когда первый отснятый материал был показан руководству киностудии, Чулюкину тут же приказали найти на роль Анфисы другую актрису. Мол, слишком уж красивая эта Дружинина и зрители просто не поверят, что Ковригин от такой шикарной девушки переметнулся к пигалице Тосе. И тот подсказал, как смягчить сногсшибательный эффект, производимый Светланой — нужно просто убрать из картины все ее крупные планы. Сыграть нежные чувства Рыбникову никак не удавалось Несмотря на то, что в картине Рыбников и Румянцева играли влюбленных, за пределами съемочной площадки актеры терпеть друг друга не могли. А Румянцева отвечала, что картина называется «Девчата», а значит, главные персонажи женские. За это Рыбников называл актрису «выскочкой» и вел себя с ней соответствующим образом. Вот почему все эпизоды, где Илья и Тося ссорятся, получались у актеров очень достоверными. Зато любовные сцены никак не выходили, особенно у Рыбникова. После очередного неудачного дубля режиссер пригрозил актеру, что отстранит его от роли. Только после этого Рыбников присмирел и сыграл любовь так, как было нужно.