ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире.
Кто такая Тургеневская барышня?
Почему «тургеневская девушка» — это особый типаж героини? - Православный журнал «Фома» | Статья рассматривает понятие тургеневская девушка и ее роль в произведениях И.С. Тургенева, а также влияние на развитие литературных ие Добро. |
ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА | | Словосочетание «тургеневская девушка» давно является штампом для определенного типа представительниц прекрасного пола. |
Тургеневская девушка что это значит возраст | Такому тургеневская девушка посвятит жизнь. |
Тургеневские девушки: кого любил и ненавидел великий классик | Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. |
Где проживает "Тургеневская девушка"?
Но в этом шаблоне есть доля правды: исследования поэтики романов Тургенева показало, что писатель тяготеет к определенному психотипу женской героини — сильной, поэтичной, естественной натуры, возросшей на национальной почве и наделенной огромными задатками. Девушки Тургенева, как правило, страстно влюбляются, но их любви часто не суждено быть счастливой. Хрустальный стержень Культуролог Князева, которая ведет семинары на факультете журналистики МГУ «моя профессиональная среда обитания — девушки от 18-ти до 23 лет» , так описывает современных девушек. По ее наблюдениям, почти всех сегодня можно назвать «тургеневскими девушками». Свои убеждения, свою жизненную философию эти девушки уже сформировали и готовы отстаивать, удивляя своих матерей и преподавателей: «У каждой из них будто хрустальный стержень внутри. Конечно, из-за резкого поколенческого разрыва у них часто бывают конфликты со старшим поколением. Поэтому я часто выступаю в роли конфидента, помогающего им донести свою позицию до родителей, которым кажется, что такая высокая идеализация едва ли совместима с реальностью, с бытовой стороной жизни». Князева подчеркивает, что девушки неплохо справляются с решением практических вопросов своей жизни. Они образованны, владеют несколькими иностранными языками, а препятствия в виде географических границ их не останавливают: сайты фондов, чаты, социальные сети, форумы всего мира помогают им найти, кто, где и когда открывает набор на стипендии, объявляет open call, принимает заявки на гранты. Князева продолжает: «Они ждут настоящей любви, ищут глубоких знаний и выше всего ставят собственную самореализацию. Уйти из семьи, уехать из страны, поменять вуз или сферу интересов не составляет для них серьезного труда».
Здесь к месту вспомнить Тургенева: «Родительская власть никогда не тяготела над Еленой, а с шестнадцатилетнего возраста она стала почти совсем независима; она зажила собственною своею жизнию, но жизнию одинокою. Ее душа и разгоралась, и погасала одиноко, она билась, как птица в клетке, а клетки не было: никто не стеснял ее, никто не удерживал, а она рвалась и томилась. Она иногда самой себя не понимала, даже боялась самой себя. Все, что окружало ее, казалось ей не то бессмысленным, не то непонятным. Недавно социологи Шанталь Курильски-Ожвэн и Ольга Здравомыслова, много лет занимающиеся сравнительными исследованиями представлений о праве, опубликовали результаты интервьюирования московских и парижских старшеклассниц [8]. Речь шла о восприятии ими своей принадлежности к социальным общностям — семье, группам сверстников и друзей, обществу и государству, — а также о представлениях девушек о свободе, правах, ответственности. Исследование показало, что парижанки и москвички во многом схожи. Однако первые гораздо критичнее в отношении семьи и государства, более свободно и развернуто рассуждают о равенстве и правах, об ответственности власти перед гражданами и гражданской солидарности. У московских старшеклассниц явно меньше опыта рассуждений на подобные темы, однако и для них имеют высокую значимость такие ценности, как свобода выбора, независимость, равенство, уважение прав и достоинства личности. В юных москвичках с гаджетами, читающих Тургенева, можно заметить черты сходства с его героинями и одновременно то, что сближает их со сверстницами из Франции и других стран современного мира: они независимы, активны, имеют собственное мнение, которое готовы открыто высказывать.
Они все более «видимы» в нашем обществе, не боятся изменений, хотят в них участвовать и, кажется, обладают достаточным потенциалом сил, чтобы не изменить своим юношеским идеалам. Отец Елены Стаховой в романе «Накануне» рассуждал: «Не находите ли вы, что пора ей наконец ступить твердою стопою на стезю… выйти замуж, я хочу сказать. Все эти умствования и филантропии хороши, но до известной степени, до известных лет. Пора ей покинуть свои туманы, выйти из общества разных артистов, школяров и каких-то черногорцев и сделаться, как все». Сегодня русское общество, как и у Тургенева, опять «накануне». Только вот у мыслящих девушек нашего времени, в отличие от героинь романов, действительно есть все шансы «ступить твердою стопою на стезю» своей собственной дороги.
Смысл его значительно изменился. Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего. Это не совсем верное понимание творчества Тургенева. Его героини, конечно, в какой-то степени романтичны, но далеко не наивны. Способность глубоко чувствовать сочетается у них со способностью идти по намеченной дороге, преодолевать препятствия. Они прекрасно чувствуют себя среди книг, но книжный мир для них не заслоняет реальности. Совет полезен?
Иногда в романах влюбляется в недостойного , переоценив его душевные качества. Она обладает сильным характером, который может быть сначала незаметен окружающим. Тургеневская барышня ставит перед собой цель и стремится к ней, преодолевая преграды, и порой достигает намного большего, чем мужчина её круга; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи. Рассудительность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством.
Героиня живет в сфере иллюзий. Критерий ее отношения к миру — субъективное «Я». Ключевое слово, определяющее ее идеалы, — «кажется». Да, идеалу. Да, я останусь до конца верна тому, от чего в первый раз забилось мое сердце, — тому, что я признала и признаю правдою, добром... Лишь бы силы мне не изменили, лишь бы кумир мой не оказался бездушным и немым идолом... На том же субъективно-иллюзорном основании герой романа Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников строит свою теорию. Толстым: «Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды» [20]. Дело не в том, что Толстой — писатель, а Марья Александровна — литературная героиня, да еще и не его романа. Важно, что Толстой стоит на традиционной для русской культуры миромоделирующей позиции. Человеку остается только принять ее. Тургенев рисует «новых» героев, для которых не существует вековых истин. Именно в этом суть их «новизны». Вероятно, по цензурным условиям в сочинение не были включены дальнейшие его слова: «и найти там Бога» [23]. В русском варианте повесть заканчивается фразой: «А впрочем, кто скажет, что такое жизнь, что такое истина? Вспомните, кто не дал на этот вопрос ответа... Речь идет о вопросе, заданном Пилатом Иисусу. Герой знает, что ответ в Евангелии есть, перед этим Христос говорит Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» Ин. Ответ просто игнорируется; в нигилистической картине мира истина не выходит за рамки утверждений типа «дважды два четыре» или «…из меня лопух расти будет; ну, а дальше? Марья Александровна напрасно просит Алексея Петровича рассеять ее сомненья и подкрепить верования. Он не способен на это. Философ и «философка» — герои-двойники. В интерпретации русского литературного текста они люди «переходного» времени или же «безвременья», кризиса, а потому состояние болезни — неизбежность. В силу объективного хода истории и собственного выбора они оказались в патологической ситуации — перед ними открылась бессмыслица человеческого бытия. Мир обернулся своей обратной стороной, сущность которой утверждается в понятиях «ложь», «безвоздушное пространство» определение Павла Кирсанова , «трагическое положение» «Ваше положение можно, пожалуй, назвать трагическим. Но знайте, не вы одни в нем находитесь: почти нет современного человека, который бы не находился в нем», — констатирует в письме своей корреспондентке универсальность ситуации Алексей Петрович [26]. Достоевский назвал его «подпольем». Именно в сфере антимира вырабатывается Личность как феномен и факт, замечу, не только в русской культуре, но и в постхристианской цивилизации новейшего времени.
Образ "тургеневских девушек": описание, характеристика и анализ
Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. Тургеневская девушка – это нравственный идеал писателя, который он представил на всеобщий суд. Тургеневская девушка — это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья.
Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева
Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни | Тургеневская девушка – это прежде всего сильная натура, целеустремленна, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради какой-либо высокой идеи. |
Кто такая «тургеневская барышня» и почему это давно не комплимент | Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. |
7 женщин писателя Тургенева, которые были для него источником вдохновения | Турге́невская де́вушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого. |
МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"
Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну (Елена в «Накануне») и в революцию (Марианна в «Нови»), можно назвать не совсем оригинальным. Тургеневская девушка, или тургеневская барышня, — типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный тип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких созданных им женских персонажей в романах и повестях 1850-х.
кто такая тургеневская девушка определение
Обобщенный образ тургеневских героинь так органично вписался в жизни русских интеллигентов XIX века, что это выражение используется и сегодня. Но в последнее время под этим подразумевают инфантильную сентиментальную барышню, которая ждет принца на белом коне и совершенно не способна к самостоятельной жизни. Это вовсе не соответствует первоначальному пониманию. Какая «тургеневская девушка» на самом деле? Воспитание Любимые героини Тургенева растут вдали от светского общества с его развращающим влиянием.
Их воспитание проходит не в Москве и Петербурге, а в уединенном дворянском поместье. Тургеневские девушки близки к природе и народу, чутко воспринимают красоту окружающего мира. При этом они очень образованны и начитанны.
Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека.
Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его. Ася дана в повести через восприятие господина Н. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им.
И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение. Ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Первая любовь героини оказывается несчастной.
Именно Тургенева, с его ясным и красивым русским языком, цельными женскими образами и динамичной манерой повествования, современные школьницы и студентки предпочитают другим русским классикам. Марина Князева рассказывает о своих студентках: «Они не выносят никакой чернухи, им трудно даются длинные, многосложные тексты. А вот Тургенев как-то пошел». Алексей Вдовин, историк русской литературы, объясняет: «Романы Тургенева, на мой взгляд, привлекают современного читателя, во-первых, своей краткостью и насыщенностью: читаются за день, а перевариваются и обдумываются неделю, а то и месяц. Во-вторых, в романах Тургенева легко просматриваются острые проблемы, которые до сих пор с нами: как обустроить Россию, имеет ли смысл оппозиционная деятельность, надо ли просвещать народ, как преодолевать поколенческие разломы. Наконец, в-третьих, тургеневские романы очень хорошо написаны: стиль прозрачен и изящен, мысль остроумна и точна, так что оторваться трудно» [7].
Что означает «тургеневская девушка» в современном понимании? Вдовин так ответил мне на этот вопрос: «Тургеневские девушки — это скорее ярлык и шаблон, который поздняя критика и советское литературоведение изобрели для упрощенного описания всех романов Тургенева. Но в этом шаблоне есть доля правды: исследования поэтики романов Тургенева показало, что писатель тяготеет к определенному психотипу женской героини — сильной, поэтичной, естественной натуры, возросшей на национальной почве и наделенной огромными задатками. Девушки Тургенева, как правило, страстно влюбляются, но их любви часто не суждено быть счастливой. Хрустальный стержень Культуролог Князева, которая ведет семинары на факультете журналистики МГУ «моя профессиональная среда обитания — девушки от 18-ти до 23 лет» , так описывает современных девушек. По ее наблюдениям, почти всех сегодня можно назвать «тургеневскими девушками». Свои убеждения, свою жизненную философию эти девушки уже сформировали и готовы отстаивать, удивляя своих матерей и преподавателей: «У каждой из них будто хрустальный стержень внутри. Конечно, из-за резкого поколенческого разрыва у них часто бывают конфликты со старшим поколением. Поэтому я часто выступаю в роли конфидента, помогающего им донести свою позицию до родителей, которым кажется, что такая высокая идеализация едва ли совместима с реальностью, с бытовой стороной жизни». Князева подчеркивает, что девушки неплохо справляются с решением практических вопросов своей жизни.
Они образованны, владеют несколькими иностранными языками, а препятствия в виде географических границ их не останавливают: сайты фондов, чаты, социальные сети, форумы всего мира помогают им найти, кто, где и когда открывает набор на стипендии, объявляет open call, принимает заявки на гранты. Князева продолжает: «Они ждут настоящей любви, ищут глубоких знаний и выше всего ставят собственную самореализацию. Уйти из семьи, уехать из страны, поменять вуз или сферу интересов не составляет для них серьезного труда». Здесь к месту вспомнить Тургенева: «Родительская власть никогда не тяготела над Еленой, а с шестнадцатилетнего возраста она стала почти совсем независима; она зажила собственною своею жизнию, но жизнию одинокою. Ее душа и разгоралась, и погасала одиноко, она билась, как птица в клетке, а клетки не было: никто не стеснял ее, никто не удерживал, а она рвалась и томилась. Она иногда самой себя не понимала, даже боялась самой себя. Все, что окружало ее, казалось ей не то бессмысленным, не то непонятным. Недавно социологи Шанталь Курильски-Ожвэн и Ольга Здравомыслова, много лет занимающиеся сравнительными исследованиями представлений о праве, опубликовали результаты интервьюирования московских и парижских старшеклассниц [8]. Речь шла о восприятии ими своей принадлежности к социальным общностям — семье, группам сверстников и друзей, обществу и государству, — а также о представлениях девушек о свободе, правах, ответственности. Исследование показало, что парижанки и москвички во многом схожи.
Однако первые гораздо критичнее в отношении семьи и государства, более свободно и развернуто рассуждают о равенстве и правах, об ответственности власти перед гражданами и гражданской солидарности.
Модные романсы и дуэты, кантаты и сонаты, мазурки Шопена наполняют салон и создают звуковой фон событий. Обширное пространство сада, который с одной стороны выходит в луга и поля, заполнено разнообразными звуками. В Дворянском гнезде меняются взаимоотношения героя с окружающим пространством. Рудин, рационалист и красноречивый оратор, использовал и свидания в саду с юной девушкой как сцену для философского дискурса. Лаврецкий, натура интуитивная, необыкновенно восприимчивая к красоте и музыке, ничего не планирует и его поведение абсолютно искренне. Проза Тургенева никогда еще не была такой музыкальной, столь богатой звуковыми и ритмическими эффектами, к сожалению, почти непереводимыми.
Сад в Дворянском гнезде полон музыки, и сам, в свою очередь, может рождать музыку как отражение жизни. Это происходит с Леммом, который, вдохновившись зарождающейся на его глазах любовью молодых людей, также как и красотой сада в лунную ночь, смог написать свою гениальную музыку. Описывая сад, Тургенев дает чудесные вариации на тему русской природы, увиденной днем и ночью, наблюдаемой героем или воспринимаемой им бессознательно. Лиза Калитина была второй после Натальи Ласунской героиней, которая и позволила, по-видимому, дать впоследствии обобщающее определение «тургеневская девушка» созданным художником женским образам. Как верно подметил Д. Писарев, ее «женственность выражается в робости, в стремлении подчинить чужому авторитету свою мысль и волю, в нежелании и неумении пользоваться врожденною проницательностию и критическою способностию» [8]. Она, подобно пушкинской героине, не любя Паншина, поначалу готова выйти за него замуж и даже защищает его от нападок Лемма.
Добрая и мягкая, «она по-прежнему считает покорность высшею добродетелью женщины; она молча покоряется, насильно закрывает себе глаза, чтобы не видать несовершенств окружающей ее сферы» [9]. Однако Лиза похожа на Татьяну только вначале, когда в ее душу не вошла любовь. И поэтому трудно принять концепцию Писарева о том, что она выбирает «ложный» путь, отказываясь от борьбы за свое счастье. Героиня Тургенева абсолютно естественна и органична в своем поведении, проявляя при этом не слабость, а, наоборот, силу духа и мужество. Автор окружает свою любимую героиню романтическим пейзажем: каждая встреча Лаврецкого и Лизы происходит среди удивительно прекрасной, волшебной природы заметим в скобках, усадебной природы : «Звезды исчезали в каком-то светлом дыме; неполный месяц блестел твердым блеском; свет его разливался голубым потоком по небу и падал пятном дымчатого золота на проходившие близко тонкие тучки; свежесть воздуха вызывала легкую влажность на глаза, ласково охватывала все члены, лилась вольною струею в грудь. Таинственная магия летней ночи романтического сада становится тем проводником, который сближает, устанавливает невидимые связи между Лаврецким и Лизой: «Ночь, безмолвная, ласковая ночь, лежала на холмах и на долинах; издали, из ее благовонной глубины, бог знает откуда — с неба ли, с земли, — тянуло тихим и мягким теплом» С. Излишне говорить, что подобная встреча невозможна в городском топосе.
Лиза не только глубоко религиозная, она наиболее музыкальная героиня Тургенева, одаренная недюжинным талантом. А музыка — самое суггестивное из всех видов искусства, — наилучшим образом раскрывает сущность ее интуитивной натуры. Религия сродни музыкальной стихии: она не поддается рациональному, логическому познанию и объяснению, а постигается бессознательно. В отличие от предшествующей героини Тургенева, Натальи Ласунской, Лиза раскрывается не в чтении, не в разговорах, а в способности слушать и слышать музыку повсюду: в окружающей природе, душе любимого человека, поэзии ночи. Сцена объяснения с Лаврецким происходят в ночном саду в атмосфере музыки Лемма, который проник в тайну любви и гениально ее выразил: «Сладкая, страстная мелодия с первого звука охватывала сердце; она вся сияла, вся томилась вдохновением, счастьем, красотою, она росла и таяла; она касалась всего, что есть на земле дорогого, тайного, святого; она дышала бессмертной грустью и уходила умирать в небеса» С. Но интуитивное поведение девушки глубоко нравственно. И вряд ли можно согласиться с Д.
Писаревым, когда он утверждает, что Лиза «не умеет анализировать и собственной личности» и «не достигает умственной самостоятельности» [10]. Ее решение отказаться от счастья с Лаврецким возникает сразу, как только она узнает, что его жена жива. Как бы ни была ей отвратительна Варвара Павловна, лживость и безнравственность которой она безошибочно чувствует, «святость» брака для нее нерушима. Бороться за свое счастье в условиях российской действительности 1840-х годов, когда добиться развода было почти невозможным, было бессмысленно. Если только представить подобный ход событий, судьба Лизы напомнила бы трагедию Анны Карениной. Однако для Лизы оставалась возможность замужества даже и с Паншиным , встречи с другим мужчиной, с другой любовью как выход из создавшегося нравственного тупика. Именно так и поступила Наталья Ласунская.
Но все дело в том, что она не разочаровалась в своем избраннике, она не хотела никакого «другого», ее сердце безвозвратно было отдано одному единственному. И чтобы сохранить свое чувство во всей его силе и чистоте для нее не оставалось ничего, кроме уединения в монастыре. Именно так объясняет ее уход из светской жизни Даниил Андреев. В своей книге «Роза мира» он пишет: «… любить Лиза могла в жизни лишь раз она — образец характеров-однолюбов , и любовь для неё была столь же священна, как её понятия о добре и правде. Она поняла, и поняла совершенно правильно, что для неё, для человека такой совести и такой любви, развязать этот узел в условиях нашего человеческого мира невозможно» [11]. В романе Накануне 1860 нет традиционной усадьбы, но есть ее аналог. Тургенев помещает сад около дачи Стаховых в окрестностях Москвы.
Писатель меняет ракурс изображения: если обычно сад выходит в лес или в поле, то в этом произведении в сад входят из дикой природы. В экспозиции сразу задается необъятное пространстве естественной природы, которое отражается в философской дискуссии о жизни и смерти между Шубиным и Берсеневым. В этом романе сад выполняет функцию композиционного центра: прекрасная девушка живет в его замкнутом пространстве, куда ради завоевания ее сердца устремляются из «большого» мира по узкой тропинке четыре претендента. Именно девушка, делающая выбор между четырьмя мужчинами, становится центральной фигурой произведения, что позволило его французскому переводчику А. Дача и сад являются для героини Тургенева единым целым. Через общение с природой, небом, луной, звездами она пытается проанализировать собственное состояние. Очень важен повторяющийся лейтмотив — окно, раскрытое в сад; все серьезные раздумья протекают перед ним: «Между тем Елена вернулась в свою комнату, села перед раскрытым окном и оперлась головой на руки.
Проводить каждый вечер около четверти часа у окна свой комнаты вошло у ней в привычку. Она беседовала сама с собою в это время, отдавала себе отчет в протекшем дне» С. Для героини природа становится главным конфидентом, которому она поверяет все пережитое и перечувствованное: «В день, с которого начался наш рассказ, Елена дольше обыкновенного не отходила от окна. Долго глядела она на темное, низко нависшее небо; потом она встала, движением головы откинула от лица волосы и, сама не зная зачем, протянула к нему, к этому небу, свои обнаженные, похолодевшие руки; потом она их уронила, стала на колени перед своею постелью, прижалась лицом к подушке и, несмотря на все свои усилия не поддаться нахлынувшему на нее чувству, заплакала какими-то странными, недоумевающими, но жгучими слезами» С. Именно в этом общении с садом раскрывается лиризм и поэтичность характера главной героини, которая вызвала больше всего нападок критики. Интенсивная духовная жизнь Елены Стаховой, решительность ее характера, «первичная», если можно так выразиться, нравственная ответственность за собственные поступки, подверглись сомнению и осуждению некоторых критиков 1860-х годов. В героине Тургенева усматривали страшную угрозу для женской нравственности.
Аскоченский, редактор реакционной «Домашней беседы», был шокирован эксцентричностью девушки, осмелившейся соединить свою судьбу с любимым мужчиной без официального бракосочетания. Есть в романе интересная сцена, которая происходит в парке Царицына, куда компания молодых людей оправилась полюбоваться прудами. Тургенев описывает солнечный день: «Погода была чудесная.
Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст имеет?
Слоган: «Минимальная зарплата в России 25 тысяч рублей — это реально». На оборотной стороне листовки карикатура: Дмитрий Медведев с резиновой уточкой на поясе входит в лазурную воду с надписью: «Италия». Я не знаю, откуда у дочери эта листовка. Как и все ученики ее девятого класса, она, первая в нашей семье, посмотрела фильм «Он вам не Димон». К счастью, из нашего класса никто не пострадал.
До того момента, пока дочь не рассказала мне, что наблюдала трансляцию митинга, на который пошла половина ее класса, а сама только по случайности не успела присоединиться к одноклассникам, я не очень задумывалась о том, что у нее есть свои наблюдения и представления о происходящем в стране. На вопрос, почему я ничего не знала об этом, дочь только пожала плечами: «Фильм Навального есть на YouTube». За ее недоумением читалось: если что-то выложено на YouTube, то, значит, оно доступно всем, а следовательно, всем и известно. И если ты не спросила меня об этом, то это твои проблемы — вот что говорил ее удивленный взгляд.
Профессиональные Интернет-пользователи Подростков с гаджетами принято не одобрять: дескать, подними глаза, посмотри на мир вокруг, хватит тратить время на ерунду. Но из того, с какой скоростью подростки существуют в режиме многозадачности, подключают VPN, используют новые сервисы, осваивают социальные сети, мессенджеры и платформы, с очевидностью следует: они воспринимают мир и быстрее, и объемнее, чем старшее поколение. Их отношение к реальности адекватнее нашего. Например, многим кажется, что селфи — неумная манерность плохо воспитанных девиц.
А по мнению преподавателя факультета журналистики МГУ и культуролога Марины Князевой, с которой мы беседовали о феномене сегодняшних российских девушек и их взаимоотношениях с миром, привычку делать селфи можно рассматривать как попытку остановить время и зафиксировать себя в постоянно обновляющемся пространстве [1]. Всю баннерную рекламу она пробегает быстро, без всяких эмоций. Баннеры для нее — обычный мусорный поток, нечто недостойное реакции. Она все делает по-другому: ищет в браузере, листает, сохраняет, скачивает, монтирует, делает закладки, проекты, презентации.
Использование чат-бота для нее тоже не новость. И хотя пока их применяют в обучении только в университетах Массачусетса и Осло [2] , думаю, столкнувшись с такой штукой на занятиях через пару лет, она не удивится. Интернет-пользователь, который с третьего класса носит iPad под мышкой, — профессионал. Девочки-подростки, родившиеся в XXI веке, в прямом смысле слова профессиональные Интернет-пользователи.
Как отмечала психолог, член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов Анна Варга в недавнем интервью, поколение детей и подростков принадлежат уже к иной коммуникативной системе, нежели их родители, а значит, они носители другого, нового типа культуры [3]. В наблюдениях и комментариях девушек часто проскальзывает этот особый, технологичный, взгляд на мир. Например, моя старшая дочь говорит про старенькую собаку, которая полюбила вдруг спать у нее в комнате: «Боба — это постоянная опция». Моя младшая дочь наблюдает на даче, как кот охотится на мышь: он загоняет ее в нору и, притаившись, ждет.
Через несколько минут, позабыв об угрозе, мышь действительно появляется на поверхности и попадается в лапы кота. На экскурсии в Михайловском на реплику экскурсовода о том, что во время болдинской осени Пушкиным создано было столько, что все сочиненное им за этот отрезок времени обычный человек не способен за тот же период даже переписать от руки, старшая дочь спокойно резюмирует: «Ну, конечно, у него там хорошо коннектило с Творцом».
Именно это впечатление оставляют после себя эти прозрачные, будто сотканные из воздуха образы, это начало любви и света, во всякой строке бьющее живым ключом», - так отзывался о творчестве Тургенева великий русский писатель-сатирик М. Подобным образом воспринимали произведения Тургенева не только его современники, но и многие последующие поколения русских и зарубежных читателей. В его рассказах, повестях, романах, проникнутых гуманными, благородными чувствами, оживают для нас волнующие картины прошлого, картины русской природы. Самое захватывающее, на мой взгляд, произведения Тургенева — его повесть «Ася». В центре повести — молодая девушка Ася, нашедшая, как она считала, настоящую любовь в Германии. Именно в Асе И.
Где проживает "Тургеневская девушка"? В рамках фестиваля "Мода на русское" прошел конкурс русского стиля и этикета. В минувшие выходные Орловщина перенеслась в тургеневские времена — в городе прошел I Международный фестиваль "Мода на русское". Помимо торжественного открытия при участии Губернаторского симфонического оркестра и именитого дизайнера Нелли Калашниковой, вниманию орловцев и гостей города представили весьма необычный конкурс русского стиля и этикета "Тургеневская девушка". Кто же такая "тургеневская девушка", какими качествами она обладает и как выглядит? На этот вопрос не могут ответить уже несколько столетий, и очередную попытку сделали организаторы фестиваля "Мода на русское".
В массовом представлении облик «тургеневской девушки» сочетает изящные, но при этом очень выразительные черты: большие глаза, аккуратный нос и золотистые кудри. Правда, люди забывают о том, что сам писатель вкладывал в это понятие. Героини Тургенева даже по меркам того времени не считались классическими красавицами. А иногда описывались как откровенные дурнушки.
«Тургеневской девушки» никогда не было в России
Этакая заготовка для идеальной жены — «вечно босой, постоянно беременной и на кухне с поварешкой в руке». Дескать, такая никогда не побежит «налево», все свое счастье видит в семье и детях, а мужа боготворит настолько, что готова ежедневно «мыть ему ноги и пить затем эту воду». Но этот образ мало похож на образ Аси — той самой девушки, которую описал Тургенев в одноименной повести, давшей название определению «тургеневской девушки». Тургеневская Ася — натура открытая, пылкая, благородная. Да, она скромна и застенчива, очень скованна и замкнута в обществе, но не потому, что общество ей не по душе — просто вся ее предыдущая жизнь проходила в других условиях, и она еще не нашла своей манеры поведения в новом для себя амплуа — дамы света.
Она боится показаться смешной, ведь Ася самолюбива. Она мечтает об активной жизни, деятельной и возвышенной. Ее избранник, по ее замыслу, должен во всем помогать ей, так же, как она готова отдать ему всю себя, поклоняясь и преклоняясь. Это нравственная и чистая натура способна к сильным страстям, она мечтает о подвиге, чтобы жизнь не прошла незамеченной и бесследной.
Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность.
Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее. Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо.
Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей.
Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей — например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего. Со временем это выражение стало бытовым.
Большую часть жизни тургеневские барышни проводят вдали от городской суеты, чем напоминают снова пушкинских Лариных. Но Тургенев дает прозаическую, реалистическую проекцию начертанного Пушкиным поэтического, романтического образа. Он переводит в социально-психологический план то, что у Пушкина подано с позиций этико-эстетических, и обнажает внутренний драматизм персонажей. Иван Крамской.
Портрет Софьи Николаевны Крамской, 1863 год Как пишет Белинский, «почти везде у Тургенева в любви инициатива принадлежит женщине; её боль сильнее и кровь горячее, её чувства искренне, преданнее, нежели у образованных молодых людей». Асю окрыляет чувство любви, ей нужно что-то делать с этим чувством. Поэтому она активно показывает свою заинтересованность в новом знакомом, которую тот с легкостью считывает. Но объект её воздыхания, Н.
Они расстаются и больше никогда не видятся — это трагедия для обоих, но мужчину чувства нагоняют гораздо позже, когда он понял, что упустил свой шанс на любовь. Внешность не важна Тургенев фокусируется на внутреннем мире персонажей, для него не так важна их внешность. Например, Асю он описывает через её поступки — нередко странные, слишком порывистые для других, но важные для понимания характера героини. Также он пользуется выделением инаковости девушек.
Например, рассказывая про Наталью Ласунскоую из «Рудина», он пишет: «Наталья Алексеевна с первого взгляда могла не понравиться. Она ещё не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато». Валентин Серов. В ней рассказчик находит «что-то нервическое, электрическое, что-то порывистое и торопливое, словом, что-то такое, что не могло всем нравиться, что даже отталкивало иных».
Марианна из «Нови» описывается так: «В сравнении с теткой Марианна могла казаться почти «дурнушкой»...
Также как игнорируется преемственность культур более поздних тюркских и монгольских кочевников от древних ираноязычных. Ранее я как-то писал о погребальных обрядах монголов , имеющих много общего с иранским зороастризмом. В этот пост я собрал несколько отрывков из текстов исторических хроник и эпических сказаний , которые повествуют о массовом присутствии воюющих женщин у тюрок и монголов. Как известно, почти во всех кочевых культурах женщина имела более высокий социальный статус , чем у народов земледельческих. Связано это было с устройством быта кочевников который способствовал определенному равноправию между мужчинами и женщинами.
Плано Карпини, "История монгалов" «Девушки и женщины ездят верхом и ловко скачут на конях, как мужчины. Мы также видели, как они носили колчаны и луки. И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно». Анналы Бертонского монастыря Annales Burtonenses о монгольской армии: «Женщины, наподобие мужчин, скачут верхом, сражаются и стреляют из луков. Доспехи у них сделаны из многослойной кожи, и они почти непробиваемые». Сейфи Челеби XVI век "Таварих" Хроника «После боя, когда обирают павших в сражении калмыков и снимают с них латы и доспехи, обнаруживают, что это девушки.
Этот народ обладает такой отвагой, что даже девушки идут на войну, облачившись в военные доспехи». Татарские женщины , как и все воины средних веков были невероятно жестоки, о том, как они издевались над пленными писал Фома Сплитский 1200 - 1268 гг. Фома Сплитский "Истории архиепископов Салоны и Сплита" «Татарские женщины, вооружённые на мужской манер, как мужчины, отважно бросались в бой, причём с особой жестокостью они издевались над пленными женщинами. Если они замечали женщин с более привлекательными лицами, которые хоть в какой-то мере могли вызвать у них чувство ревности, они немедленно умерщвляли их ударом меча, если же они видели пригодных к рабскому труду, то отрезали им носы и с обезображенными лицами отдавали исполнять обязанности рабынь». Эта знатная дама, желая отомстить одному татарскому королю за то, что он убил ее мужа, просила Едигея, чтобы он помог ей изгнать того короля. Необходимо знать, что эта дама, равно как и провожавшие ее женщины, ездила верхом и управлялась в стрельбе из лука не хуже мужчины и что она, готовясь к битве, привязала к каждой стороне лошади или седла по мечу и луку.
Когда двоюродный брат короля, убившего ее мужа, будучи взят в плен в сражении с Чакрой, был отведен к ней, она приказала ему стать на колени, обнажила меч и одним ударом отсекла ему голову, говоря: "Теперь я отомстила! Это случилось в моем присутствии, и я говорю здесь об этом как очевидец». Множество воинствующих женских персонажей присутствуют в главном огузском эпосе "Книга моего деда Коркута", это жены, матери, невесты ханов и богатырей. Этот эпос восходит к XI веку - времени завоевания тюрками всей Передней Азии. Рассказы о Бурла-хатун жене Казан-Бека: «Сорок стройных дев на коней посадила, вороного жеребца привести велела, сама верхом села, мечом опоясалась и [на поиски сына] отправилась… «Высокорослая Бурла-хатун разрубила мечом черное знамя гяуров, сбросила его на землю» Кадры из турецкого сериала "Эртогрул". Интересно, что в 17 веке участник немецкого посольства в Персию Адам Олеарий оставил описание могил Казан-бека и его жены Бурла-хатун в Азербайджане, он даже отметил необычную длину ее гробницы, ведь не даром Бурла-хатун имела постоянный эпитет "высокорослая" Адам Олеарий "Описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию" «Царь Кассан, умерший позже своею смертью, похоронен у Тавриза при реке Аджи.
Там и теперь можно видеть эту гробницу. Место погребения его супруги, царицы Бурлэ, показывают у крепости Урмия.
Тургеневская девушка: вчера и завтра
Так и появилась тургеневская девушка: это важная для Тургенева героиня, которая нередко имела реальный прототип. «Тургеневская девушка» — это собирательный образ, включающий в себя несколько типов женских персонажей И. С. Тургенева. Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. вот, пожалуйста: В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье (без тлетворного влияния света, города), чистая, скромная и образованная.
ТУРГЕНЕВСКИЕ ДЕВУШКИ Обзор произведений И.С. Тургенева
Тургеневская девушка, или тургеневская барышня — это типичная героиня многих романов и повестей Ивана Тургенева. Тургеневская девушка, или тургеневская барышня — это типичная героиня многих романов и повестей Ивана Тургенева. Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир.
Тургеневская девушка: глазами современных молодых людей
Тезисы «Тургеневская девушка» — определение, знакомое каждому литературоведу со школьной скамьи. Но попытка выяснить, что же именно представляет из себя «тургеневская девушка», оборачивается поиском «среднего арифметического» между определениями различной широты и объективности — от авторов-«эмансипе» XIX века до литературоведов-фрейдистов конца XX века. Толстой говорил о героинях Тургенева: «Может быть, таковых, как он писал, и не было, но когда он написал их, они появились.
Образ тургеневской девушки по роману И. Но, наряду с этим, в романе получила освещение проблема столкновения любви и долга.
Тургенев умел глубоко анализировать противоречия, свойственные его персонажам. Это своеобразный литературный стереотип, сформировавшийся на основе образов нескольких женских персонажей из произведений автора, написанных между 1850-м […]... Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика.
Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается […]... Образ Тургеневской девушки в повести Ася Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно-либеральной. Тургенев говорил, что писал эту вещь […]...
Праздничный, сказочно-прекрасный городок 3. Главная героиня произведения, затронувшая сердца многих людей — Ася. Мне по душе эта милая девушка. У нее было кругловатое лицо, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, темными глазами.
Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Очень открытая, пылкая, поражающая своей неповторимостью и неусидчивостью, меняющаяся постоянно. Сначала она лазает […]... Наталья Ласунская — тип тургеневской девушки по роману И.
На первый взгляд, автор не спешит начинать рассказ о ней, как будто мало ею интересуется. Да и первые сведения о Наталье более чем скромны: мы лишь узнаем, что это девушка семнадцати лет, которая сидит […]... Именно такими предстают перед нами женские образы, созданные И. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей.
Особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И. Именно это спасло его от исключения из престижного учебного заведения в Царском Селе, директор которого простил юному дарованию плохое поведение и неуспеваемость по многим предметам из-за любви к поэзии. Накануне выпускных экзаменов в 1905 году Гумилев опубликовал стихотворение […]... Ответ на вопрос, живы ли Митрофанушки в наше время, содержится уже в тексте комедии.
Простакова и Вральман обсуждают проблему образования Митрофанушки. Заботливая мать очень беспокоится, что учение может повредить здоровью ее ненаглядного сыночка. Ответная реплика Вральмана одновременно комична и трагична. Комизм основан на том, что учитель сравнивает голову с желудком: ежели […]...
Для меня милосердие — это прежде всего то качество, которое необходимо всем нам и которого сейчас очень не хватает. Милосердие часто отождествляют с верой в Бога, но лично я считаю, что это не одно и то же. Сочинение-сказка: Это счастье, что существуют шпионы-сладкоежки Вот он перед нами, город пряников Пульзниц, расположенный среди возвышенностей Айерберга, Шведенштейна и Охорнер Берга.
Она говорила мало, слушала и глядела внимательно, почти пристально, — точно она себе во всем хотела дать отчет. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно.
Она чувствовала глубоко и сильно, но тайно; она и в детстве редко плакала, а теперь даже вздыхала редко, и только бледнела слегка, когда что-нибудь ее огорчало. Мать ее считала добронравной, благоразумной девушкой, называла ее в шутку: mon honnete homme de fille [8] , но не была слишком высокого мнения об ее умственных способностях. Она будет счастлива». Дарья Михайловна ошибалась. Впрочем, редкая мать понимает дочь свою.
Марианна Синецкая из романа «Новь»: В сравнении с теткой Марианна могла казаться почти «дурнушкой».
Это отлично поможет перенять образ и приблизиться к оригиналу. Гулька на затылке, также неплохо. Теперь поговорим об одежде. Как уже понятно, брюки, джинсы, шортики, легинсы — мы исключаем сразу. Только платья или юбки. Материал должен струиться по телу, быть невесомым, прозрачным, волнующим.
Цвета предпочитаем из пастельных: беж, светлый, кремовый, розовый, в общем, все нежное. Если хочется чего-то яркого, то неплохо будет смотреться васильковый и оранжевый, но не кричащий и бросающийся в глаза, а немного приглушенный. Блузки, желательно, белые, светящиеся. При создании образа, подчеркнем, надо понимать, что из себя представляет такая девушка.