Ганнибал Лектер – парадоксальный антигерой, давно переросший свое книжное эго.
Ганнибал Лектер - главный кинозлодей
И пока ты не узнал об этой подноготной Лектора — он кажется тебе очень обаятельным собеседником, очень образованным, интересным в общении, полезным для культуры элитарием. Пока он не воткнул в тебя нож — ты очарован его бренчанием на струнах, как у Окуджавы. Или искусством изложения истории, как к Эйдельман. Или юмором комедии, как у Эльдара Рязанова.
Если бы не «перестройка», давшая им нож в руки — мы так никогда бы и не узнали, какой ад, оказывается, клубился внутри этих, с виду милых и талантливых людей. К тому же не все из них садисты. Окуджава, наверное, садист — уж больно сладко он описывает вид крови народной… А вот Рязанов — почти убеждён, что нет.
У него другое. У него бабло, успех, быть на коне, делать карьеру, у него заточенный до безумия ЭГОИЗМ стяжателя: «я — всё, другие — ничто». Отсюда и лозунг приватизации: «мне — всё, другим — ничего».
Мне жить — а им сдохнуть. И пусть. Не жалко.
Мне до них нет дела если нет садистского наслаждения смотреть, как Окуджава, как они на колу корчатся. Мне до них — фиолетово. Туда и дорога.
Русские — еда, и в этом нет никакого национализма. Я считаю барона Врангеля русским. Ну, положа руку на сердце — какой он немец?!
Но для него русские — еда. Я не о том, что многие из этих патологических эгоистов — евреи. Я о том, что они если не садисты — то патологические эгоисты.
Повёрнутые на личном успехе, пусть бы и на руинах цивилизации, пусть бы и на крови младенцев не только христианских, им и иудейские младенцы подойдут. Ганнибал Лектор очень культурен, и в рамках профессионального мастерства затмит любого. Но для него люди — еда.
Я не думаю, что смогу написать песенку лучше, чем Окуджава. Но для него его слушатели были — ЕДОЙ. Помните, как в фильме: Ганнибал Лектор слушает симфонический оркестр, в смокинге и с бабочкой, представитель высшего света.
А в следующих кадрах он съел одного из музыкантов этого оркестра. С Окуджавой то же самое. И не с ним одним.
Юра Шевчук оказался таким это мой боль, я на его песнях рос. Макаревич оказался вылитым Ганнибалом Лектором. Это не моя боль — но признаю, что у Макаревича были неплохие песни.
Да ведь и Ганнибал Лектор писал очень хорошие книги по психологии, статьи, блестяще консультировал полицию. Нельзя сказать, что Ганнибал — идиот. Никто и не говорит.
Он не идиот. Он людоед. Их отличают от основной массы воров, как чумных и отверженных.
Я терпеть не мог этих людей, и даже в таком положении никакой жалости у меня к ним совершенно не было. И может быть, когда первый выстрел прозвучал, я увидел, что это — заключительный акт. А вот теперь говорят, что в октябре среди защитников Белого дома были не только люмпены — там были и образованные люди. Наверное, были. Каждый заботился о своих интересах. Интересное отношение барда, ощутившего себя «голубой кровью», к рабочему человеку. Он не просто прощает своим корешам изувеченных и расстрелянных людей. Он наслаждается: в точности, как Ганнибал Лектор. И увидело известное «Письмо сорока двух».
Булат Шавлвович, горячо поддержавший правительство, немедленно его подписал. Авторами выступила группа интеллигенции, которая не только не возмущалась расправой, но упоённо воспевала её. Призывала буквально к террору в отношении несогласных. Странно, что это были те же люди, которые возмущались сталинскими репрессиями. Что для этих интеллектуалов выглядело самым страшным в оппозиции? Из письма: — И «ведьмы», а вернее — красно-коричневые оборотни, наглея от безнаказанности, оклеивали на глазах милиции стены своими ядовитыми листками, грозно оскорбляли народ, государство, его законных руководителей, сладострастно объясняя, как именно они будут всех нас вешать. Хватит говорить. Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу.
Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной демократии? Они требовали ещё больше расправ и постоянного устрашения. Хороша демократия! Письмо, кстати, называлось «Раздавить гадину». Интересно, что бывшие диссиденты Андрей Синявский и Владимир Максимов ужаснулись событиям в Доме Советов и публично призвали Ельцина добровольно уйти из власти, уехать в монастырь и там замаливать свои грехи. Впоследствии единственный из 42-х подписантов, Юрий Давыдов, сожалел: — Мне не следовало пользоваться правом на глупость. Многих Окуджава поразил своей кровожадностью, так как годами пел о любви, доброте и красоте, романтических чувствах и нежности. И ведь он был по-настоящему талантлив! Но Ганнибал Лектор тоже был талантлив: это не мешало ему быть людоедом.
После обнародования письма и интервью с Окуджавой, где он подтвердил, что полностью поддерживает расправу с защитниками Дома Советов, на концерте в Минске артист Владимир Гостюхин сломал и растоптал ногами пластинку с песнями барда. После расстрела Верховного Совета Окуджава приехал в Минск давать концерт. И я, любивший Окуджаву, знавший все его песни, считавший его своим кумиром, около здания филармонии на глазах у тысячи людей разбил одну его пластинку и бросил под ноги идущим на его выступление новым русским. Окуджава раздавал множество интервью, и в одном из них выразил своё восхищение террористом Шамилем Басаевым, захватившим больницу в Будённовске в 1995 году и требовавшим прекратить войну в Чечне. В заложниках оказались и беременные женщины, и только что родившие с младенцами на руках. Из города в больницу согнали массу безоружных беспомощных людей, они тоже оказались в плену у бандитов. Тогда говорили, что это глупое оправдание терроризма, кажется, что у человека, убелённого сединами, ума должно быть больше. А дело не в отсутствии ума, или таланта. Дело в совмещении профессионализма талантливый рифмоплёт, талантливый бард — как Лектор был талантливым искусствоведом и «толерантности» к людоедству.
Окуджава умер в 1997 году. И перед самой смертью написал, как завещание людоеда людоедам: Через два поколения выйдут на свет люди, которых сегодня нет. Им будут странными страхи мои, искаженный овал моего лица. Им будет робость моя чужда, они раскованней будут и злей… Зависть, ненависть и вражда взойдут над просторами их полей.
Заключённый получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить.
Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Саласаром о раненом американском заключённом и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. Он держался очень спокойно, и в нём была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажёра ФБР Кларису Старлинг о её детских травмах [4] [5]. В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика « Космическая одиссея 2001 года », а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона. В кино и сериалах[ править править код ] Актёр.
Тогда в начале 60-х годов литератор как раз работал над рассказом о другом заключенном по фамилии Симмонс, который совершил тройное убийство. Однако Симмонса застрелила охрана, когда тот попытался сбежать из мест лишения свободы. Именно информация о Симмонсе и заинтересовала доктора Салазара. Он задавал писателю вопросы вроде тех, которые задавал Клариссе Старлинг Ганнибал Лектер. Например: «Видел ли Харрис фотографии убитых Симмонсом людей? Томас Харрис довольно долго беседовал с доктором.
Как утверждает прозаик, маньяк выглядел так элегантно и так держался, что Харрис был уверен в том, что общается с тюремным доктором. Когда литератор спросил у надзирателя о подробностях медицинской карьеры Салазара, охранник округлили глаза: «Какой врач? Это же убийца! В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино.
Сериал «Ганнибал»
Те же его гастрономические увлечения, если не учитывать подмены некоторых ингредиентов, достойны восхищения. Он следовал вдохновенной идее Александра Дюма в формировании набора продуктов для приготовления бульона. Всего три дня назад он добавил к этому набору упитанную ворону, долго набивавшую себе брюхо ягодами можжевельника. Доктор Лектер растолок свежие ягоды, собранные им самим, и принялся растирать лук-шалот в медной кастрюле. Обмотав вокруг пучка свежей зелени хлопковую нить, он завязал ее аккуратным хирургическим узлом и осторожно, половником стал наливать в кастрюлю — поверх зелени — крепкий бульон. Вырезка потемнела от маринада, капли маринада стекали в сосуд. Доктор Лектер промокнул влагу, завернул тонкий конец вырезки и связал его ниткой так, чтобы диаметр этой части совпадал с диаметром всего куска мяса. Наконец вырезка зашипела на вертеле, и голубой дымок струйкой потек по саду, его плавное движение словно подчинялось музыке, льющейся из звукоусилителей доктора Лектера. Да, еще одним увлечением Ганнибала была музыка. Обустраивая свой дом в Америке, он купил два превосходных инструмента.
Другая покупка — один из ранних электронных инструментов терменвокс, созданный в 1930-х годах самим профессором Терменом. Этот инструмент с давних пор вызывал у доктора Лектера жгучий интерес. Он даже сам построил его в детстве. Также герой Харриса был завсегдатаем разнообразных художественных выставок и концертов классической музыки. Имелось у доктора и одно, казалось бы, вполне соответствующее его характеру увлечение, которому, тем не менее, дается несколько неожиданное объяснение. Может показаться, что герой с восхищением или даже возбуждением смотрел на приспособления, с помощью которых люди убивали и калечили друг друга. Не исключено даже, что доктор раз за разом устраивал себе своеобразные курсы повышения квалификации, чтобы найти новые изощренные методы убийства.
С момента публикации романа в 1988 году читатели и критики строили множество предположений о том, кто же мог послужить прототипом Ганнибала Лектора. Существовали версии, что это был американский серийный убийца и каннибал Альберт Фиш, известный как «Лунный маньяк» или Уильям Койн из штата Миссисипи. Как оказалось, прообразом доктора Лектора стал тюремный врач мексиканского города Монтеррей по фамилии Салазар, сообщил сам писатель в предисловии нового издания, посвященного 25-летию со дня выхода знаменитого на весь мир триллера.
Мастер импровизации. Обладатель запредельного умения воздействовать на людей и манипулировать ими. Даже его обоняние куда острее обычного человеческого. В целом добрый доктор воспринимается как то ли вампир , то ли вельможа-фейри среди людей. Бафос-нежданчик — мартини с детскими слезами, которое пьёт Мейсон Верджер. Слишком нелепо и гротескно, чтобы восприниматься всерьёз. Восстание рабов — только в фильме. Прежде, чем быть сброшенным свиньям на съедение, Ганнибал убеждает Корделла, что лучше на корм свиньям отправить хозяина — Верджера. В романе Корделл не меньшая мразь, чем его работодатель. Два в одном и три в одном — Корделл Дёмлинг в фильме совмещает функции сразу трёх персонажей: дворецкого Корделла, доктора Дёмлинга и той самой изнасилованной сестры Мейсона Верджера. Враги сожгли родную хату — предыстория Ганнибала Лектера. Гурман-порно пополам с гурман-гуро — кулинарные изыски Ганнибала. Даже поваренную книгу выпустили по следам сериала — ясное дело, для готовки из нормального мяса, а не из человечинки. Даже у зла есть стандарты — доктор Лектер настоящий джентльмен, не лишённый некоторых принципов. В последних книгах он вообще представлен эдаким Робин Гудом от серийных убийц. В фильме «Ганнибал» он жертвует собственной рукой , чтобы не калечить Клариссу. Ели мясо мужики… — Ганнибал в полубессознательном состоянии отведал бульон из своей сестрёнки. Несмотря на то, что это событие нанесло ему глубочайшую травму , сам по себе прикол он оценил, поскольку время от времени повторял его со своими гостями, подавая им блюда из частей своих жертв. Зло воздающее — жертвами Ганнибала становятся люди не самых приятных душевных качеств, от козлов и самоуверенных мерзавчиков до конченых выродков. Ну кто бы ещё мог так изощрённо наказать Мэйсона Вержера — полиция? Так у него всё куплено. Опять же, не стоит забывать, что Красный Дракон и Буфало Билл всё-таки были пойманы тоже благодаря Ганнибалу. Злые партизаны — «лесные братья», убившие и съевшие бедную Мику. История повторяется — в 1478 году заговорщик Франческо Пацци был повешен на окнах Палаццо Веккьо с выпущенными кишками. А уже в наши дни та же участь ожидала его давнего потомка — детектива Ринальдо Пацци. Ибо нефиг. И у злодея есть любимые — Долархайд так сильно влюбляется в слепую девушку Риву, что решает завязать с убийствами. Правда, хватило его ненадолго. А Буффало Билл души не чает в своём пудельке по кличке Сокровище. Ну а Ганнибал до сих пор с нежностью вспоминает свою маленькую сестрёнку и питает нежные чувства к Клариссе Старлинг, а в юности — к вдове своего дяди, японке Мурасаки. Кармический Гудини — в «Молчании ягнят» доктор Лектер убивает кучу народу и благополучно сбегает в тёплые края. В «Ганнибале» избегает мести Вержера и завоевывает девушку… Клариссу Старлинг! Навозная пресса — журнал «Тэтлер». Его журналисты постоянно ищут сенсации, нагло вмешиваясь в работу ФБР, не гнушаются клеветой, поливают грязью Клариссу Старлинг. А пронырливый и нахальный репортёр Фредди Лаундс ещё и «палит» Грэма, привлекая к нему внимание Долархайда. В конце концов агенты решают использовать его энергию в «мирных» целях, опубликовав поклёп на Красного Дракона, в расчёте на то, что маньяк психанёт и нанесёт визит Грэму, сообщившему эти «сведения», где его и повяжут. Ай, молодца! Долархайд был не дурак — вместо того, чтобы совершить заведомо гибельное покушение на Грэма, он захватил самого репортёра. Недобитый нацист — не сами нацисты, но их пособники-литовцы, а также мясник Поль Мамон, работавший надсмотрщиком в концлагере. Ненадёжный рассказчик — озверевшие от голода дезертиры кормят мясным супом сопляка-барчука? Свежо предание, да верится с трудом… По хэдканону автора правки, поедание Ганнибалом сестры — фантазия застигнутого врасплох дезертира, мол, «ты ничем не лучше нас, ты не можешь меня судить», а на деле никто Ганнибала супом не угощал. С другой стороны — а как бы он тогда выжил? Несовместимое с жизнью хамство — не стоило скотоподобному Полю Мамону обращаться с вопросом «Правда ли, что у японочек писяк тоже наперекосяк? Ганнибал в любом случае очень обиделся… Впоследствии он утверждал, что всегда предпочитает по возможности пожирать «грубиянов».
He is shown in a post-credits scene aboard a flight to France with his psychiatrist, Bedelia Du Maurier Gillian Anderson. Fell" — having murdered the original curator and stolen his identity. Lecter kills Pazzi and tries to flee the country, but is accosted by Crawford, who engages him in brutal hand-to-hand combat. Graham makes peace with Lecter before pulling a knife on him, but Chiyoh shoots and wounds Graham. Influenced by Graham, Bloom frees Lecter, who suggests that Margot kill her brother, promising to take the blame. When Graham wakes up, he allows Lecter to escape, claiming that he never wants to see him again. To spite Graham, Lecter surrenders to Crawford later that evening and is taken into custody. Three years later, Graham visits him at the hospital to ask for help in profiling a serial killer dubbed "the Tooth Fairy", who murders entire families. Lecter complies, but then suddenly tells Dolarhyde they are listening. Bloom punishes him by taking away his books and toilet seat, and confining him in a straitjacket and muzzle. Lecter goes with Graham on a police convoy, to be transferred to another facility in order to eventually draw the killer out.
Настоящий доктор Лектер: с кого списали самого жуткого киноманьяка?
Кроуфорд договаривается с известным психиатром Ганнибалом Лектером, чтобы тот поработал с ним и снял стресс. Кассовые сборы предыдущей картины «Ганнибал» побили рекорды «Молчания ягнят», поэтому продолжать снимать фильмы о Ганнибале Лекторе было безусловно выгодно. Хью Денси претендовал на роль молодого Ганнибала Лектора в фильме "Ганнибал: Восхождение", но роль взял француз Гаспар Ульель. Да ведь и Ганнибал Лектор писал очень хорошие книги по психологии, статьи, блестяще консультировал полицию. Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Ганнибал Лектер – один из самых ярких и запоминающихся персонажей романов и кинематографа и, пожалуй, самый известный серийный убийца-каннибал в.
Ганнибал Лектер
Ганниба́л Ле́ктер — персонаж, созданный писателем, журналистом и сценаристом Томасом Харрисом. Фигурирует в романах «Красный дракон», «Молчание ягнят». Следует все же уточнить, Лектор все же не списан с одного реального маньяка — это собирательный образ. В субботу в эфир вышла заключительная серия третьего сезона «Ганнибала» — интерпретации романов Томаса Харриса, судьба которой неясна с тех пор, как NBC.
Странный тюремный доктор
- История доктора Лектера — элегантного каннибала с идеей – Telegraph
- В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков - Новости
- Ганнибал: Восхождение (фильм 2007) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- О персонаже фильма
- «Ганнибал»: самый красивый сериал в истории телевидения | Канобу
- Ганнибал лектор - биография персонажа, диагноз и характер личности - 24сми
История Ганнибала Лектора: создание персонажа, биография и интересные факты
Фильм, снятый в такой же живописной манере, как и картина про Вермеера и служанку, рассказывает о том, как в возрасте восьми лет Ганнибал Лектор пережил серьезнейшую психологическую травму. Автор книг о Ганнибале Томас Харрис много лет игнорировал вопросы о том, кто же стал источником его вдохновения. Ганнибал Лектер в Энтони Хопкинс как Лектер в 1991 году Молчание ягнят. В реальности о прототипе Ганнибала Лектера автор романов сам пишет в предисловии "Молчания ягнят" (но не указывает реального имени и фамилии того врача, которого встретил в одной из психиатрических больниц Мексики). Ганнибал Лектор и его прототипы В этом году выходит юбилейное издание легендарного романа «Молчание ягнят», созданное Томасом Харрисом двадцать пять лет назад.
Мадс Миккельсен вновь высказался о продолжении сериала "Ганнибал"
Ганнибал: чем пугал современников самый страшный человек Античности | А чтобы как-то связать новое название и картину, вставили фразу о личности Ганнибала Лектора, живущего внутри диссоциативно расстроенного героя. |
Кто был реальным прототипом Ганнибала Лектора из «Молчания ягнят» | Консультантом Грэма становится узник психиатрической клиники для преступников Ганнибал Лектер — эстет и каннибал, когда-то чуть не убивший Грэма. |
В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков | Вместе с Хопкинсом он принял участие в продолжении "Ганнибала", а потом на протяжении шести лет играл в сериале "Прослушка". |
Ганнибал: чем пугал современников самый страшный человек Античности | Фильм, снятый в такой же живописной манере, как и картина про Вермеера и служанку, рассказывает о том, как в возрасте восьми лет Ганнибал Лектор пережил серьезнейшую психологическую травму. |
Смотрите также
- О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере | Онлайн-журнал Эксмо
- Report Page
- Ганнибал: чем пугал современников самый страшный человек Античности
- Биография и личная жизнь Ганнибала Лектера, путь людоеда и убийцы