Новости лучшие художники россии современные

10 современных московских художников: индивидуальные особенности искусства каждого, их истоки, контекст художественной среды, в которой формировалось их творчество, основной вектор в поисках собственного языка и образного строя. Весной 2021 года Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих современных художников России до 45 лет.

Соц-Арт, поколение «шестидесятников»

  • Егор Кошелев. Орел торжествующий (5 частей), €14 000
  • Арт-торги уже заменили «адреналинщикам» гонки «Формулы-1».
  • «XXI век. Современное российское искусство» — IV. Художники, которых выбирает Традиция
  • Илья Долгов
  • ТОП-20 современных российских художников

Рейтинг: самые успешные современные художники России

Какие современные художники сегодня лучше всего продаются и кто их покупает Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых успешных современных российских художников.
Топ лучших современных российских художников в рейтинге Zuzako В этой подборке собраны пять талантливых и перспективных NFT-художников из России, за творчеством которых стоит начать следить уже сейчас, а лучше даже приобрести несколько их работ, за которыми, судя по всему, будущее.
Рейтинг: самые успешные современные художники России | Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей.
Искусство современной России. Живопись Московский художник работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки AirBrash.

В Кемерово открылась выставка молодых российских художников «Искусство на Север 2.0»

Лучшие современные художники России и стран Содружества. Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА. 300 картин современных российских художников Июнь 2023 Выпуск №1Картины художников:Иннеса МорозоваТатьяна ЧерныхАнастасия ЕрмаковаСветлана РодионоваЮлия Непо. 10 современных российских художников, за которыми стоит следить. С 29 сентября по 1 октября пройдет ярмарка современного искусства Cosmoscow — самое крупное сезонное арт-событие Москвы. Поговорили с искусствоведом и куратором многочисленных выставок Александрой Харитоновой о современном искусстве и составили топ лучших работ паблик-арта на отечественной арт-сцене | myDecor. Топ лучших современных российских художников в рейтинге Zuzako.

ArtShort. Авангард. Современные российские художники

Художники Россия – Telegram За плечами художников несколько десятков персональных выставок не только в России, но и в Европе и США.
ТОП-20 современных российских художников Художник, родившийся на севере Кировской области, работает с большими формами и собирает инсталляции из разнообразных предметов: кладбищенских венков, «гелендвагена», выгоревших рам и артефактов из экспедиций по заброшенным деревням.
Откройте свой Мир! собрал 10 современных российских художников (уверены, их намного больше), которые, возможно, впишут свое имя в классику живописи 21 века.
Современные художники России Онлайн-музей частных коллекций Артократия и некоммерческий проект 49ART представили арт-рейтинг современных российских художников «Выбор коллекционеров» — 2022.

ArtShort. Авангард. Современные российские художники

Современная живопись — Российские художники. Назаренко Татьяна Григорьевна (р.1944). Лучшие современные художники России и стран Содружества. ТОП-100 российских современных художников среди признанных и среди молодых авторов (до 35 лет) по версии рейтинга InArt.

Работы профессиональных художников в 2023 году

Дело в том, что это направление в искусстве отошло от существующей действительности изображения форм и в приоритете ставит гармонизацию цвета, формы и композиции в целом. Основы мироздания за гранью привычного восприятия, нечто более глубокое и философское. Что примечательно, число любителей абстрактной живописи растёт с каждым годом, а картины, написанные в этом стиле, занимают топовые позиции в ведущих аукционных домах мира. Первое абстрактное произведение искусства находится в Национальном музее Грузии и принадлежит кисти Василия Кандинского.

Именно этого художника считают основателем абстракционизма в живописи. Каждый — легендарная личность в искусстве XX века. Василий Кандинский — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма Казимир Малевич — российский и советский художник-авангардист, теоретик искусства, философ.

Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства. Пит Мондриан — нидерландский художник, один из основоположников абстрактной живописи Именно абстракционизм дал старт для развития таких направлений в искусстве как кубизм, экспрессионизм, оп-арт и другие. Кстати, самая дорогая картина в мире написана в стиле абстрактного экспрессионизма.

В офис она привносит строгость и лаконичность, а дома добавит энергию и яркость красок. Подобная живопись отлично впишется в любой дизайн помещения, достаточно грамотно подобрать цветовое решение, подчеркнув общий стиль. Пожалуй, один нюанс все же есть — размещать картину лучше на однотонной стене пастельных цветов.

Среди молодых современных авторов, работающих в этом направлении, обязательно стоит отметить Владимира Эхина , Полину Орлову , Данила Березовского и Илью Петрусенко. В картинах художников мы видим ноты лирического абстракционизма, где так органична связь эмоциональных переживаний, плавных течений и цветовых фантазий творца. Мы предлагаем прогуляться по нашей онлайн-галерее LukasGallery и насладится коллекцией молодого абстрактного искусства Крыма.

Любите искусство и пусть в вашем доме всегда будет уют и благополучие! Самые влиятельные русские художники нашего времени и их работы Уже на рубеже 19-20 веков, когда стали появляться первые техники импрессионизма, классическая подача изображений стала считаться устаревшей. А после революционных событий и глобальных изменений общественного строя, с попытками построения социализма и двумя мировыми войнами, творческие новаторы изобрели огромное количество направлений, часто называемых художественными «измами».

Сюрреализм, модернизм, постмодернизм, кубизм, авангардизм, и еще множество смешанных стилей. По этой причине современное искусство, которое охватывает период после второй мировой войны и до наших дней, представляет собой сочетание разных техник и направлений.

Баухаус Тора, 2002. Stella Art Foundation Вадим Захаров.

Stella Art Foundation Художник поколения 1980-х из новой волны московского концептуализма. Как и многие, в своем искусстве сочетал текстуальность с элементами стрит-арта, иронизируя над «семидесятниками». Эмигрировав в Германию, Захаров сменил юмористическую интонацию на более романтическую. Проект Вадима Захарова «Даная» на 55-й Венецианской биеннале, 2013.

AFP Его искусство — бесконечная рефлексия, гипертекст, в котором пересекаются личные воспоминания, ощущения и переживание литературы и искусства. В 2013-м представлял Россию на Венецианской биеннале. Звездочетов Константин Константин Звездочётов. Че Гевара, 2000.

Vladey Константин Звездочётов. Vladey Самый ироничный классик российского современного искусства создал свои первые значительные проекты в конце 1970-х, в том числе и арт-группу «Мухоморы», известную пародийными акциями. Константин Звездочётов. Триумф и искушение Айболита.

Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных Художники подтрунивали над метафизическим пафосом отцов «второго авангарда» и старались быть максимально непохожими на них. Сатирическая интонация сохранилась у Звездочетова и позже. Его искусство — микс советской карикатуры, кино, бульварной прессы, что необычайно соответствовало духу 1990-2000-х. ЗИП группа Банк-сарай, 2019.

ЗИП группа Объединившиеся в 2009-м в мастерской на Заводе измерительных приборов краснодарцы Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, Василий и Степан Субботины уже через год добавили драйва в московскую арт-жизнь ироничной инсталляцией «Живой уголок», выполненной в излюбленной ими стилистике «эстетики взаимодействия». Экспонат ЗИП-группы на выставке "Рабочий и колхозница. Личное дело" в Москве. Артефакты из серии "Шествия", 1978 Инфанте-Арана Франциско.

Артефакты из серии "Шествия", 1978 Его искусство получило импульс в 1960-е, время освоения космоса и нового витка научно-технической революции. Художник стоял у истоков кинетического искусства в СССР. Довольно быстро Инфанте основал собственную группу «Арго», занимавшуюся в том числе планированием «космической архитектуры». Инфанте-Арана Франциско.

Артефакты из серии "Продолжения", 1992 Инфанте-Арана Франциско. Артефакты из серии "Продолжения", 1992 С конца 1960-х Инфанте предпочитает работать в паре со своей супругой Нонной Горюновой. Кроме кинетических произведений, он знаменит своими «артефактами» - оптическими объектами, внедренными в природную среду. Преображенную реальность художник запечатлевал на фотографии.

Йоффе Алиса Алиса Йоффе. Работа с выставки Aperto Raum, 2019 Алиса Йоффе. Работа с выставки Aperto Raum, 2019 Автор крупноформатных графических и живописных работ, откликающихся на актуальные социальные и политические события. Стиль произведений, выполненных в черно-белой гамме, близок экспрессионизму.

Алиса Йоффе. Персональные выставки Йоффе проходили в России и Европе. Они красят лодку. Однако в историю искусства Кабаков вошел намного раньше — его мастерская в 1970-е годы стала лабораторией московского концептуализма.

Выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» в Новой Третьяковке на Крымском Валу. И это справедливо — ведь именно ему наглядно удалось передать атмосферу коммунального мира времен СССР, и, главное, найти для этого понятный международному зрителю визуальный язык. Кабакову искусство обязано и изобретению жанра «тотальной инсталляции».

Канис Полина Создает видео и инсталляции, в которых исследует скрытые механизмы социальных трансформаций, трудовых отношений, их влияние на эмоциональное и психологические состояние человека в эпоху антропоцена. Постановочные видео Канис с участием профессионалов и актеров-любителей, представляют своего рода зазор между реальным миром и социальным конструктом: таким образом она выявляет хрупкость существования. Она является лауреатом престижных российских премий в области искусства. Кирцова Алена Алена Кирцова.

Экспертная комиссия просмотрела около 2500 произведений различных видов изобразительного, декоративного и театрального искусств. Выставка представит уникальную возможность молодым, начинающим художникам из различных регионов РФ под руководством признанных мастеров изобразительного искусства показать свои лучшие достижения в процессе обучения и профессионального становления — свой современный взгляд на российское историческое и культурное наследие страны. Проект позволит продемонстрировать преемственность поколений и множественность творческих методов, сравнить и проанализировать творческие особенности художников различных школ.

В рамках выставки состоятся встречи с авторами работ, пробные уроки акварели и анималистической скульптуры для учащихся и посетителей выставки, открытые уроки от преподавателей Московского государственного Академического художественного института им В.

Создается ощущение, что зрителя отправляют прямиком в параллельную реальность — а порталом служат эти самые зеркала, правильно расставленные художником. Вода, степь, лес, поле и еще разнообразное множество пейзажей стало объектами вдохновения Франсиско — и частью его творений. Зеркало же позволяет экспериментировать с перспективой, искажениями, иллюзией. Как и многие успешные современные авторы, Илья и Эмилия Кабаковы работают в разных жанрах и с помощью разных инструментов.

В их арсенале живопись, графика, макеты, коллажи, внедрение посторонних предметов в арт-объекты. Но главное, чем знамениты художники не только на родине, но и за рубежом, — это тотальные инсталляции. Это значит подробное воссоздание существующего или создание нового пространства. Первое слово, которое приходит на ум при виде их проектов, — атмосфера. Детализированная инсталляция позволяет буквально окунуться в изображаемое пространство.

Что касается тем, то в основном это советский быт и его интерпретации.

Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России

Ксения Драныш Ксения Драныш практикует работу в различных форматах — это графика, живопись, перформанс, скульптура, диджитал-медиа. Используя самоанализ и личные дневники, она исследует проблему самоидентификации, область бессознательного и социальные сети как форму репрезентации. Ксения Драныш — участница 2-й Триеннале российского современного искусства, член Творческого союза художников России в секции «Новейшие течения», многие ее работы находятся в частных коллекциях, а некоторые присутствуют в коллекции ММОМА. Она участвовала более чем в 30 выставках, пять из которых были персональными. Варенъйе организм «Варенъйе организм» — союз художников или, как они сами себя называют, «молекул». Художники описывают свое творчество как «футуристический фан-апперкот, объектный активизм, абстрактный экспириенс, провокация, ирония и абсурд, который можно потрогать руками, носить на себе, а иногда даже посидеть внутри или съесть». К своим достижениям они относят десять лет осмысленного сумасшествия и участие в многочисленных фестивалях и выставках. Помимо участия в самых разных фестивалях «союз художников» показывает свои старые и новые произведения в галерее «Молекула», которая работает в формате игровой комнаты для детей и особенно взрослых.

Роман Мокров Фотограф и медиахудожник Роман Мокров в своих работах раскрывает феномен абсурда в российской действительности и активно исследует символическое поле и мифологию «Немосквы» — небольших провинциальных и областных городов — в поисках неуловимой современной идентичности. Работы художника находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, а сам он является лауреатом премии Сергея Курехина в номинации «Лучший медиаобъект», резидентом мастерских музея «Гараж» и лауреатом специальной премии Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация». Роман организовывал десять персональных выставок, в том числе за пределами России: например, в 2013 году в миланской галерее Nina Due прошла его выставка «Защитные экраны».

Мне всегда хотелось поработать в театре. Кто знает, может, я стану театральным декоратором и буду шить костюмы гигантских птиц и гусениц?

Правда, немного волнуюсь, что получится в результате. Все-таки театр — отдельный жанр, слишком там все в движении, обычно я предпочитаю более застывшие форматы». Оля Кройтор, 30 лет Испытывать пределы своих возможностей — кажется, главный интерес Оли Кройтор. Перформансистка мыла своими волосами пол за посетителями галереи, часами стояла на 4-метровом столбе под порывами ветра, а на последнем «Архстоянии» висела на стволе дерева, завернутая в полиэтиленовую пленку. Кроме перформансов Оля создает еще и коллажи, для которых кропотливо подбирает на холстах сотни частей комиксов и фотографии.

А когда готовлю сольные выставки, мне хочется сделать так, чтобы зритель почувствовал то же, что и я. Главное — дать ему возможность сопереживать». Иван Новиков, 26 лет Если вы пришли в галерею, на стенах которой — абстрактные полотна, на полу — растения в горшках или без , а в углу — стенд с архивными материалами, рассказывающими об одном из главных геополитических конфликтов ХХ века, то, скорее всего, вы на персональной экспозиции Ивана Новикова: последний его проект был посвящен тропе Хо Ши Мина — системе транспортных путей времен вьетнамской войны, а предыдущие рассказывали о Камбодже времен Пол Пота и Нюренбергском процессе. Группировка ЗИП Базирующиеся в Краснодаре ЗИПы придерживаются левых взглядов, то есть критически смотрят на общество, пытаются его улучшить, а еще стараются преодолеть барьер между искусством и жизнью и вовлечь в процесс творчества самые широкие массы. Для этого они организовывают выставки в заброшенных песчаных карьерах, устраивают акции с переодеванием участников группы в «краба-пропагандиста» на анапских пляжах, затевают передвижные экспозиции в принадлежащем им Volkswagen Transporter 1981 года и создают деревянные инсталляции — в основном на темы воображаемых или реальных монументов и памятников: «Нам хотелось бы, чтобы наше искусство могло развиваться без нас и продолжало жить, даже если оно и окажется в пространстве музея.

Еще, конечно, надеемся, что короеды не съедят наши инсталляции». Антонина Баевер, 26 лет В арт-тусовке все стараются друг с другом дружить «а мало ли что» , но только не Тоня Баевер.

Постоянный член жюри конкурса, профессор, заслуженный художник РФ, Член правления Союза художников России в Санкт-Петербурге Олег Яхнин так оценивает итоги конкурса: «Сегодня в этих замечательных стенах происходит праздник — не только ваш, дорогие гости, но и наш, потому что мы радуемся видеть новые имена, смотреть за ростом тех, кто уже участвовал и демонстрирует нам развитие в мастерстве. Мы с вами можем наблюдать огромный пласт, можно сказать, срез современного художественного искусства». Работы всех финалистов конкурса «Муза должна работать» представлены на масштабной итоговой выставке в АРТМУЗЕ, которая занимает все десять галерей музея, и продлится до 30 января 2020 года. Традиционно посетить выставку сможет любой желающий абсолютно свободно!

В то же время это такая интимная вещь — переживание человека становится не просто высказанным и зафиксированным, оно становится общим для всех. Я люблю надписи на стенах. Первое, что я написал на стене, было для любимой». Аслан Гайсумов, 25 лет В работах Аслана Гайсумова о чеченской войне нет никакой патетики и сентиментальности: все сдержанно и по делу. Его произведения — коллекция номеров уже несуществующих домов или собранные открытки с развалинами некогда обитаемых жилищ — чуть ли не единственное в России художественное свидетельство чеченских событий середины 1990-х. А автобиографическое видео «Волга», показывающее, как 21 человек сбегают во время войны из Грозного, уместившись в одном автомобиле, получило в 2016 году премию «Инновация». Через свою художественную практику я хочу добиться свободы внутри себя и в работе. Хочу персональную выставку в музее им. Вы спрашиваете, каким я хочу запомниться через сто лет? Сто — слишком мало, хочу, чтобы помнили тысячу! Скоро следующий поворот: «Теперь я хочу создавать пространства, способные вступать в непосредственный контакт со зрителем и изменять его восприятие самого себя. Эти инсталляции должны быть непредсказуемыми: способными меняться и оборачиваться или ночным кошмаром, или радостным и безмятежным сном. Зритель в них окажется застигнутым врасплох и поймет, что он совершенно себя не знает, или, наоборот, найдет убежище». Евгений Антуфьев, 29 лет Первая выставка — сразу персональная — в 2008 году на «Винзаводе», в 2009-м — звание лауреата премии Кандинского, в 2011-м — участие в смотре искусства постсоветских стран Ostalgia в нью-йоркском New Museum, а в 2016-м — в крупнейшей международной биеннале Manifesta: Евгений Антуфьев начал стремительно и точно не собирается останавливаться.

Картины современных художников России

Самые перспективные молодые художники России по версии Forbes Анастасия Постригай — основатель Школы популярного искусства — рассказала PEOPLETALK о пяти классных российских художниках.
Российские художники | Русский центр искусства Марки России, ч.6-1992-2008-современная Россия-Российская Федерация.

Рейтинг: самые успешные современные художники России

Топ лучших современных российских художников в рейтинге Zuzako. Работы Николая Сафронова. Один из самых известных российских художников-гиперреалистов. Рассказываем о молодых и талантливых российских художниках, за творчеством которых стоит следить. Первый маркетплейс современного российского искусства ARTEEX на днях опубликовал список «Лучших современных художников России». Современные российские художники: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись!

Работы профессиональных художников в 2023 году

собрал 10 современных российских художников (уверены, их намного больше), которые, возможно, впишут свое имя в классику живописи 21 века. Современная живопись — Российские художники. Назаренко Татьяна Григорьевна (р.1944). По результатам аукционных продаж в 2020 году аналитическое агентство InArt создало топ-20 самых дорогих современных российских художников, возраст которых не превышает отметки в 45 лет. ARTEEX назвал имена лучших современных художников России. Онлайн-музей частных коллекций Артократия и некоммерческий проект 49ART представили арт-рейтинг современных российских художников «Выбор коллекционеров» — 2022.

10 современных российских художников, за которыми стоит следить

На Cosmoscow можно будет увидеть его проект для интернет-энциклопедии «Рувики», где художник поработал с одним из ключевых элементов граффити — трансформацией букв в искусство. Через такой традиционный для женского творчество медиум, как вышивка, Татьяна визуализирует метафору связи и соединения, и работы чаще всего рассказывают об отношениях людей, о том, что для них ценно, и нить тут не просто материал, а древний символ судьбы. Кадр из видео Voidage «Поры, борозды, разломы». Сам художник рассказывает, что его занимает тема альтернативного происхождения жизни и видов на земле, которая отлично накладывается на взаимодействие с виртуальной и дополненной реальностью — впрочем, не мешая создавать физические объекты вроде трехмерных реконструкций древних черепов. Но самые захватывающие работы — видеоинсталляции, погружающие зрителей в полунаучный-полуфантастический черно-белый микромир.

Главный смотр — «Арт-Красноярск» — это наше «грустно и точка». Но это всё не про современное искусство, и так происходит по всей Сибири в целом. Все попытки организовать галерею в нашем городе прожили недолго».

В кого из сибирских художников Оксана Будулак советует инвестировать деньги? Алексей Мартинс В 2015 году красноярец Алексей Мартинс вошел в шорт-лист премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года», а в 2017 году — стал обладателем премии в области современного искусства Ruinart Art Patronat. В его портфолио — семь персональных выставок и десятки групповых, а также участие в Московской биеннале молодого искусства. Работы художника сейчас находятся в Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства и частных коллекциях, а сам Мартинс переехал в Лондон.

Экспозиция «Карате-поэзия». MYTH Gallery.

Автор фото: Владимир Абих Экспозиция «Карате-поэзия». Они дают дополнительные возможности в первую очередь, а уже во вторую создают проблемы и сложности. Для меня в соцсетях наиболее важным кажется то, что те, кто не имел возможности репрезентации, ее получили. Безусловно, это сопряжено с большим количеством проблем и сложностей, в том числе для потребителей контента, которые должны научиться отличать хорошее искусство от плохого в большом потоке. Усугубляют ситуацию еще и алгоритмы, с помощью которых владеющие соцсетями корпорации модерируют контент. Но в целом я считаю, что если классному художнику удается показать себя и он появляется в публичном поле, то это уже очень круто. На мой взгляд, чем больше разных способов репрезентации есть у художника, тем лучше.

О том, нужно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Думаю, вполне возможно пробиться, работая и в маленьком городе. Но, насколько я вижу из практики коллег, происходит это следующим образом: если ты делаешь какие-то интересные вещи, то в какой-то момент возникает необходимость показать свои работы более широкому зрителю, и тут нужны, если говорим о России, крупные московские институции, а также европейские и американские. Мне сложно представить, да и нет подобных примеров, чтобы художник жил в небольшом российском городе, делал что-то стоящее и презентовал свои работы только через соцсети. В любом случае, система устроена так, что связь с Москвой или с Санкт-Петербургом сегодня необходима. Я не стал бы сравнивать, в каком из этих городов арт-комьюнити сильнее. В Петербурге художественное сообщество меньше, но оно более сплоченное. Лично я ощущаю там больше поддержки от коллег.

Возможно, в Москве художникам не хватает этого чувства локтя, потому что идет борьба за ресурсы и разные микросообщества внутри одного большого начинают конкурировать, поэтому среда становится более токсичной. Но в целом вопрос интеграции зависит от личных интересов художника. Например, лично для меня погружение в петербургскую художественную среду произошло самым естественным образом. Меня интересовали определенные вещи, но я не находил ответов совсем рядом, поэтому искал дальше. В Петербург я переехал учиться. Сам родом из Перми и долгое время жил в Екатеринбурге. Признаюсь, у меня было романтизированное представление о Петербурге, но, мне кажется, это довольна типичная история.

Я переезжал в город, который сам себе нафантазировал, находясь на расстоянии от него и приезжая туда лишь иногда как турист. Автор фото: Владимир Абих Объект из проекта «Карате-поэзия». Найденный объект. Архитектурный бетон, акриловый композитный материал. Лично у меня весь флер развеялся, когда случился экономически кризис. На мой подростковый возраст пришелся период расцвета, и казалось, будто вот мы начнем сейчас что-то делать и все станет гораздо лучше. Только возникло это ощущение забрезжившего света в конце тоннеля, как мы начали медленно ползти вниз и стали погружаться в кризис.

Появилось чувство разочарования из-за неоправдавшихся надежд — все пошло не совсем так, как ты ждал. Не очень правильно связывать это с городом, ведь такая ситуация была в целом по стране, но тем не менее. О своих ориентирах в мире искусства Назвать имена конкретных современных художников, которые могут служить ориентирами, всегда сложно. С одной стороны, очевидно, что для меня важными были и остаются мои друзья и тот круг художников, кураторов и специалистов, с которыми мы вместе работали и которые оказали на меня влияние. Также могу привести в пример художников, которые работают со звуком и в какой-то момент оказали влияние на меня — такие как Марина Карпова или сибирский коллектив Forester, состоящий всего из одного человека. Вообще могу назвать очень много петербургских художников — начиная от Лизы Бобковой, Аси Маракулиной, группы «Север-7» до таких молодых художниц, как Алина Кугуш и Вая Зверева. Все они мне кажутся очень талантливыми и классными.

Объект из проекта «Субурбия». Бетон, металл, 3D-печать. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Фото экспозиции «Субурбия». Автор фото: Дмитрий Птицын Объект из проекта «Субурбия». Периодически я работаю как фрилансер — делаю коммерческие проекты. При этом, к счастью, искусство все-таки меня тоже кормит — спасибо всем моим коллегам, в первую очередь галерее MYTH и коллекционерам, которые покупают мои работы.

Кроме того, поддерживают институции, которые устраивают выставки и биеннале и платят гонорар художникам. Мне кажется, только-только начали происходить изменения и стала формироваться более здоровая и благоприятная для художника обстановка. Это помогает более спокойно и сосредоточенно работать над своими проектами. В совокупности мой доход собирается из каких-то разовых вещей — мне сложно оценить даже процентное соотношение, потому что все постоянно меняется. Вот в прошлом году, например, мне повезло, что мои работы покупали в свои коллекции, и это приносило достаточно денег. Понятное дело, что я как молодой художник не получаю за них миллионы долларов. На рынке искусства в России в принципе не циркулируют такие деньги.

Я занимаюсь скульптурой — цены на них варьируются в промежутке от 1000 до 5000 евро за одну работу. А графику можно продать, наверное, в пределах от 100 до 500 евро за штуку. О своей самой большой творческой амбиции У меня нет мечты, которую я хотел бы реализовать, когда мне будет 80 лет. Я ориентируюсь на обозримое будущее. Сейчас мне хочется сделать крупную персональную выставку. У меня есть несколько проектов с галереями, но это не тот масштаб, о котором я мечтаю. Мне бы хотелось иметь возможность реализовать свои более амбициозные идеи, которые уже наработаны, но никак не воплотятся в жизнь.

Кроме того, было бы здорово реализоваться и за рубежом — для этого я регулярно участвую в опен-коллах. Мои работы уже брали на европейские выставки, а также ездил в резиденцию в Америку — это был очень интересный опыт. Объект из проекта «Карате-поэзия». Архитектурный бетон, пластик. Автор фото: Владимир Абих Фото экспозиции «Незаконченный проект». Ельцин Центр. Это время уже давно прошло.

Сейчас основная проблема интеграции российских художников, на мой взгляд, в том, что страна в целом не хочет интегрироваться в международный контекст, в том числе культурный. И, мне кажется, именно это обстоятельство влияет на восприятие отечественного искусства. Но, опять же, нет ведь одной институции или конкретного человека, который сидит и за всю Европу решает, каких художников звать, а каких нет, Россию берем или нет… Есть огромное количество людей — они все включены в культурный контекст, у них разные интересы, в том числе показывать то искусство, которое они считают хорошим и которое отвечает на те вопросы, которые они перед собой ставят. И российское искусство в этом смысле ничуть не уступает зарубежному. Я думаю, оно вполне конкурентоспособное и даже может демонстрировать интересный фокус, решать задачи. У меня нет ощущения что российское искусство хуже или находится в другом контексте. Оно правда, наверное, самобытное, но я не думаю, что это плохо.

Наоборот, над ним интересно подумать. Кирилл Агафонов 35 лет и Наталья Передвигина 35 лет , резиденты микротерритории Город Устинов Микро-арт-группа образовалась в 2010 году в Ижевске, где сейчас живут и работают ее участники, и была названа в честь прежнего наименования города — Устинов, которое просуществовало всего 900 дней с 1984 по 1987 год. Как места на карте Устинова больше нет, но напоминание о нем осталось в паспортах у людей, родившихся в этот период. Художники микротерритории Город Устинов родились именно тогда. Они связывают свое творчество с местом, которого нет, изобретают собственное пространство и время. Их город перемещается и присутствует одновременно в различных локациях: там, где представлены его артефакты, где живут единомышленники и друзья. В 2018 году получили грант музея «Гараж» Москва.

Работали в российских и зарубежных арт-резиденциях. Номинанты «Премии Кандинского» 2019 , лауреаты премии «Инновация» 2020. В нашем случае это территория города, которого нет. Точнее, его какое-то время не было. Чуть более десяти лет назад мы начали переизобретать собственное место рождения. Теперь этот город существует, но не привязан к определенной локации. Он перемещается и присутствует одновременно в нескольких местах.

Из проекта он превратился в реально ощутимую местность, совместность, а мы переименовались из микро-арт-группы в микротерриторию и чаще называем себя не художниками, а резидентами по отношению к тому, что создано. Как современному художнику заявить о себе Однажды удалось сформулировать принцип — «для себя и вообще». Если честно, помог в этом фильм «Контакт». В нем ученая на протяжении жизни отправляет сигналы в космос, ждет ответа и однажды получает его. Принцип заключается в том, чтобы ориентироваться на внутренний отклик и по возможности задействовать каналы ретрансляции, любые публичные форматы. Тогда, возможно, индивидуальный художественный язык будет услышан, и последует ответная реакция — найдутся единомышленники. В среде современного искусства важно не столько достучаться до самых заметных институций или известных личностей, сколько найти своих.

Без названия из проекта «Острова» , 2013. Разбившаяся тарелка, найденные кусочки ткани, ручное шитье, склеивание. Куратору 5-й Московской биеннале современного искусства Катрин де Зегер нас порекомендовал Александр Сигутин, когда Катрин была у него в мастерской. А пересеклись с Александром мы вообще в Краснодаре, когда в мастерской группировки ЗИП открыли выставку «Микротерритория». SRSLY устраивал там серию выставок, которые должны были запускаться одновременно, но почти все открытия были сорваны провокаторами. Только нашей микровыставке повезло открыться вовремя. Она была последней в программе, удаленной от центра, и к нам дошло всего два провокатора.

Как только начались словесные выпады с их стороны, публика этих двоих взяла и аккуратно вынесла на улицу. Мы открылись благодаря публике, а на биеннале попали не потому, что нас кто-то продвигал. Нашелся единомышленник и при случае рассказал о нас. О том, обязательно ли молодому художнику жить и работать в Москве или Санкт-Петербурге Центр и периферия — это разные ритмы, режимы действия. Можно выбрать более подходящий, переключаться. Мы никогда не жили в Санкт-Петербурге, лишь шесть месяцев провели в Москве в мастерских музея «Гараж». За пределами столиц легче уйти в себя, прислушаться, замедлиться.

Но, конечно, порой необходимо посмотреть со стороны на то, что ты делаешь, почувствовать творческую общность. И в этом помогают активные региональные связи: в стране не один, не два, а множество центров, работающих наравне со столичными площадками. Пластик с берега Черного моря, ткань, ручное шитье. Для нас это способ переместиться в новый контекст, ощутить другой ритм. В нашей практике почти нет отсылки к национальной специфике. Поэтому, оказываясь за пределами России, на другой территории, мы продолжаем выстраивать органичные связи, развивать собственный язык, и он становится общим. Мы не чувствуем проблем с переводом или специфической реакции как на представителей страны.

О своих ориентирах в мире искусства Искусство интересно тем, что постоянно теряет и находит собственное определение. Мы часто задаемся вопросом: что для нас искусство? Искусство ли то, что мы делаем? В чем безотносительная ценность собственной практики? Можно сказать, что это бесконечный диспут о границах — личных и явления в целом. С другой, возникает желание расширить само это поле. Или же, если представить его всеобъемлющим, переключаться между навигацией и телепортацией в случайную область.

Например, в формате резиденция-коллаборация, который микротерритория может предложить. Это коллективная не художественная практика, у ее участников разнообразный бэкграунд и возраст. Мы пригласили их в Ижевск и предложили обратить коллективное внимание на микрорайон, где новостройки «Новый город» постепенно замещают дачные кооперативы. Между девелопментом и утопиями частных построек смещается перепаханная экскаваторами полоса. Такая переходная зона с фрагментами домов, мебели, вещей — жизни, условно, «старого города». Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021. Фото: Максим Амельченко Зал «горонтальной школы», выставка-лаборатория «То, что ещё не случилось», 2021.

Завораживает именно «переходность», когда границы смещаются. И оказалось большой удачей, что участники «горизонтальной школы» в результате обошлись без произведений. Наработки, собранные ими в инсталляцию на базе «КЦ» в Ижевске, затем переместились на выставку-лабораторию «То, что еще не случилось» в «ЦК19» в Новосибирск. Вдохновляет ощущение, которое с Ильей мы ухватили как то, что представлен «сырой материал». Это разомкнутость отдельных объектов, это невозможность распознать отдельных художников или поддерживающее перетекание от одного к другому, одного в другое. Кажется, что в этом дрейфе границ искусство раскрывается как всеобщая деятельность и открывает множество перспектив. Идеи, которые волнуют прямо сейчас Если в трех словах, «Музей с доставкой».

Этот год в целом для нас — большая стройка. Мы активируем множество связей, контактов, которые Город Устинов вокруг себя накопил. Можно сказать, мы наблюдаем принимая активное участие за тем, как артефакты, практики, сложившийся рукотворный ландшафт обрастают архитектурой отношений. Он окончил Московское художественное училище прикладного искусства бывшее имени Калинина и Иконописную школу при Московской духовной академии, обучался в Институте «База» Москва. Персональные выставки Антона проходили в Центре «Красный» 2016, 2017 , на площадке молодого искусства «Старт» Центра современного искусства «Винзавод» «Сомнительное основание», Москва, 2017 , в галерее «Электрозавод» «Без опоры», Москва, 2017 и в галерее «Сцена» «Ты, только после», Москва, 2019, «Пустоцвет», Москва, 2021. Также являлся участником программы Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» 2019 и 2-й Триеннале российского современного искусства Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020. Антон имеет большую практику работы как художник-монументалист, и она для него очень важна.

Он хорошо знает историю искусства, в том числе российского конца XIX — начала XX века, явно играет с ней в своих последних работах, при этом может ее концептуализировать, а это уверенная стратегия успеха. Тем более что живопись стабильно пользуется популярностью на рынке, на нее всегда есть спрос как у коллекционеров, так и в целом у зрителей. Я охарактеризовал бы современного художника как фигуру, которая проблематизирует само понятие искусства. Ведь оно по сути дела никому не нужно и в теории абсолютно бесполезно, потому что не несет в себе конкретного функционала, не входит в спектр тех или иных задач. Как современному художнику заявить о себе Мне кажется, что у всех представление об успехе разное. В том числе и у каждого художника — свое, причем оно не связано с конкретной выставочной деятельностью, продажами или известностью. Лично для меня, например, успех — это когда люди, которых уважаешь, говорят, что ты двигаешься в правильном направлении.

И тогда я ощущаю, что у моей художественной практики правильный вектор, который не то чтобы одобряем, но понятен и согласуется с видением тех, чьи взгляды мне близки. О своих ориентирах в мире искусства Это сложный вопрос, потому что не хочется кого-то упомянуть, а кого-то нет. Основная проблема, наверное, в том, что сегодня для тебя важно мнение одного человека, а завтра оно уже не так ценно. Мне кажется, ориентиры — это временное явление для каждого художника. Когда я учился в Институте современного искусства «БАЗА», мне было безусловно важно мнение преподавателей и моих сокурсников. Потом я стал участником центра «Красный» — и точно так же меня тогда волновало, что думают ребята, которые состоят в этом сообществе. В общем, по мере развития твоей практики в те или иные периоды на тебя имеют силу воздействия разные люди.

Поэтому, на мой взгляд, важно не только полагаться на мнение тех, кого ты уважаешь, но и сохранять верность самому себе, уметь слышать свой внутренний голос, оставаться в ладу с собственными ощущениями. По моим ощущениям, вокруг прогрессивных московских и питерских галерей сформировалась определенная среда молодых художников. В Москве, к сожалению, история с самоорганизацией за последнюю пару лет сошла на нет — в том числе в связи с финансовым кризисом. Их практически не осталось по сравнению с серединой 10-х годов. В свое время и меня как художника активно питала и вдохновляла среда, сформировавшаяся вокруг самоорганизаций. То же самое касается и школ современного искусства. Очень много молодых художников, которые до сих пор объединены этим бывшим студенчеством.

Впервые в России составлен арт-рейтинг на основе экспертного мнения коллекционеров, которые являются одной из важнейшей составляющих арт-пространства, вместе с тем информационная открытость именно этой части арт-сообщества исторически минимальна. Итоговый список — топ-20 — составлен из авторов не старше 65 лет, набравших наибольшее число упоминаний в индивидуальных списках лучших современных художников, составленных экспертами арт-рейтинга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий