Новости местное самоуправление в россии

В чём преимущества реформы местного самоуправления?Новости Пскова и Псковской области.

Города и Веси

Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть. Развитие системы местного самоуправления невозможно без грамотной законодательной базы, поэтому в профильном комитете Государственной Думы регулярно идет такая работа, заявил заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, первый зампред. Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости, 16.11.2023. пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». «Сегодня мы подвели итоги работы органов местного самоуправления в период проведения специальной военной операции, оценили решение ими задач, поставленных Президентом и Губернатором. Реальная Россия / Местное самоуправление.

Новую систему местного самоуправления введут в России в 2023 году

Напомним, в Госдуму внесен проект закона, в котором предлагается закрепить статус Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) как единой организации, обеспечивающей защиту интересов органов местного самоуправления. Эксперты предполагают, что реформа местного самоуправления (МСУ), усиливающая политическую и общественную турбулентность, ставится на паузу на реально неопределенный срок. Новый закон о местном самоуправлении изменит с 2023 года систему власти на местах — в регионах России упразднят городские и сельские поселения, а их полномочия передадут на более высокий, окружн. В Госдуму внесли законопроект об организации местного самоуправления в России.

Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении

Эксперты предполагают, что реформа местного самоуправления (МСУ), усиливающая политическую и общественную турбулентность, ставится на паузу на реально неопределенный срок. В ГК РФ учтены полномочия органов местного самоуправления муниципальных округов. Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если закон будет принят, действующая система местного самоуправления в РТ сохранится до 2025 года, уточнял он.

Реформа местной власти: вернуть забытое старое

Если закон будет принят, действующая система местного самоуправления в РТ сохранится до 2025 года, уточнял он. сила России, где обсуждали развитие местного самоуправления и слушали президента Владимира Путина, читайте на ФедералПресс. пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть. Три года назад в апреле 2020 года интернет-газета “” и газета ”Уездные вести” опубликовали мою статью “РАЗГРОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ”, в которой я предупреждал о возможном уничтожении двухуровневой системы местного самоуправлении.

Мэры назначили высокую цену за своё включение в публичную власть

Это и исправляет этот законопроект», — пишет Баширов. Авторы канала «Экология Поморья. Северо-Запад» отмечают, что не согласны с позицией автора «Политджойстика». По их мнению, согласно законопроекту, органы местного самоуправления входят в полное подчинение федеральной власти, а это приведет к тому, что на местном уровне нельзя будет принимать самостоятельные решения. Из федерального центра этого не видно. Другой момент, что и местную власть надо «приземлять». А то распоясались, особенно некоторые», — поясняют блогеры. МСУ будет жить Генеральный директор Центра политического анализа Павел Данилин уверен, что опасения относительно демонтажа местного самоуправления излишни.

По его словам, возможно, частично функции сити-менеджеров перейдут к исполнительной власти на местах, но глобально законопроект почвы для опасений за МСУ не создает. Она гарантирует права местного самоуправления. Плюс в самом законе о публичной власти четко прописано, что права и обязанности МСУ не могут умаляться и принижаться», — заявляет эксперт. Данилин также назвал опасения наигранными из-за наличия и неотменяемости 130-й статьи Конституции.

В первом чтении законопроект оперативно одобрили 25 января 2022 г. Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г. О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г. Мы ее не ускоряем. И в весеннюю сессию выносить его на второе чтение не будем». По его словам, комитет отслеживает становление муниципальных образований в новых субъектах: «Кроме того, после принятия закона о публичной власти изменились компетенции у регионов, и часть из них сами решают, оставлять двухуровневую систему МСУ или вводить одноуровневую.

Мы с регионами на эту тему плотно общаемся и практику отслеживаем». Куда двигаться дальше Одним из вариантов компенсации последствий реформы является оживление территориального общественного самоуправления ТОС и таким образом вовлечение людей, занятых в МСУ, в активную, фактически не оплачиваемую как и сейчас в ТОСах работу, говорит один из собеседников «Ведомостей». Другой собеседник подтверждает, что вопрос с ТОСами сейчас действительно обсуждается. Однако вряд ли деятельность ТОСов как-то будут активизировать, говорит он: «Давать власть общественникам было бы довольно странно».

От региональных властей?

Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами. Основные полномочия с местного уровня забрали на региональный, и регионы потребовали увеличить их доходную базу. У нас ведь вся соцзащита уже на региональном уровне муниципалитеты в лучшем случае только получают трансферты и их распределяют , все здравоохранение — в ведении регионов и Фондов обязательного медицинского страхования, в образовании у муниципалитетов осталось только содержание зданий — отопление, освещение… Поскольку полномочия упорно централизовывали, централизовалась и налоговая база. Местное самоуправление всех уровней выхолощено полностью, а теперь его низовой уровень просто уничтожат. Но суть этой реформы, как мы видим, не экономическая.

Главная причина, по которой она проводится, — политическая. Внизу стали избирать не тех депутатов. Порой эти депутаты или даже избранные главы низовых поселений возглавляют протесты. Шиес железнодорожная станция в Архангельской области, стала известной после длительных массовых протестов против строительства мусорного полигона в 2018—2019 годах. Избранные снизу люди не боятся задавать вопросы, почему так мало денег выделено на дороги, почему и как распределяются средства на исполнение полномочий между муниципальными структурами.

Не боятся отстаивать интересы местного населения. После того как протесты против мусорного полигона возглавили местные начальники, опыт реформы местного самоуправления 2003 года признан неудачным. Поскольку полномочий кот наплакал и денег мало, место незавидное, а человеческий капитал на периферии так себе, качество управления, безусловно, невысокое. Ждать, что там родятся великие менеджеры, точно не приходится. Но ведь и на уровне муниципальных районов есть к качеству управленцев много вопросов.

Зато сельские поселения в Архангельской области, например дали нам интересный феномен: там очень много женщин-управленцев, избранных глав поселений, которые пытаются максимально рачительно эти копеечные деньги как-то расходовать, поднимают людей на решение местных проблем… Мы имели систему, которая формулировала управленческие навыки, навыки самоорганизации. Сейчас же в этих поселениях будет сидеть назначенный сверху чиновник. Если же вы избирались населением, то стараетесь все-таки учитывать то, что людям важно, слушать их. Слом системы обратной связи и представительства интересов местного населения через избранных ими глав — самое страшное последствие этой как бы реформы, а на самом деле антиреформы, давайте называть вещи своими именами. Эти главы и правда часто не очень компетентны, но они все же пытались представлять интересы локального сообщества.

Из текста законопроекта следует, что уже с 2023 года в городских и сельских поселениях, муниципальных округах, обреченных на исчезновение, муниципальных выборов назначаться и проводиться больше не будет. Уже избранные к тому моменту местные депутаты, главы поселений и муниципальных районов доработают до конца срока своих полномочий. Нынешняя система МСУ полностью должна быть заменена на новую, одноуровневую, к 2028 году. Так говорят сторонники реформы. Они что, перетекут из низового самоуправления в муниципалитеты и изменятся качественно?

Это демагогия. Кадры есть те, что есть, других не будет. Из Москвы никто не приедет поднимать местное самоуправление, а даже если бы приехал — не справился бы в этих финансовых условиях и при нашем законодательстве, где один закон противоречит другому, а посадка мэра — стандарт российской системы управления. Ничего сущностно не поменяется. Когда убирали школы и фельдшерские пункты в сельской местности, вслед за ними ушли и люди.

Власть, мол, тоже один из маркеров, который говорит о том, что место чего-то стоит для проживания. Вы согласны с такой постановкой вопроса? Сокращение центров управления внесет дополнительный дискомфорт, но сказать, что оно предопределит рост оттока… Отток и так идет.

Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.

Скорректированы законы об организации местного самоуправления и о муниципальной службе в РФ

Если закон будет принят, действующая система местного самоуправления в РТ сохранится до 2025 года, уточнял он. Цель — привлечь туристов и вовлечь местных жителей и представителей МСП в решение муниципальных проблем. 1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Анонсированная в 2021 и замороженная в 2022 году реформа местного самоуправления (МСУ) всё-таки стартует после президентских выборов. В России стартовал восьмой Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» 2023-2024гг, направленный на поддержку талантливых граждан, активно участвующих. Были рассмотрены вопросы организации местного самоуправления, использования системы СБП и соблюдения требований закона о государственном языке.

ПРИГОВОР МСУ С ОТСРОЧКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ

Предусматривается, что основная часть положений законопроекта вступает в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется постепенный переход к новой системе организации МСУ. Авторы законопроекта главы комитетов Госдумы и Совета Федерации по госстроительству Павел Крашенинников и Андрей Клишас предлагают ввести одноуровневую систему организации самоуправления на местах. Если законопроект будет принят, то своих органов власти лишатся городские и сельские поселения, а губернаторы смогут единолично отрешать от должности мэров. Законопроект обнажает как минимум две важные проблемы, которые, я надеюсь, удастся устранить на стадии внесения поправок. Во-первых, укрупнение муниципалитетов приведёт к тому, что получать услуги жителям станет сложнее.

Прощай, «матрешка»! По законопроекту будут упразднены муниципалитеты нижнего уровня: сельские и городские поселения и их органы власти. К 2028 году вместо них будут созданы более крупные муниципальные и городские округа. Полномочия поселений планируется передать вновь образованным муниципалитетам. Это, по мнению авторов законопроекта, повысит эффективность деятельности местного самоуправления за счет того, что сосредоточатся в одних руках финансы и кадры. Мы распрощаемся с «матрешкой», когда на одной территории муниципального района находилась районная власть и до десятка, а то и более поселенческих администраций и местных собраний депутатов. В результате реформы система местного самоуправления станет одноуровневой, будут пересмотрены полномочия муниципальной власти. В то же время к законопроекту поступили предложения сохранить статус муниципальных образований для городских и сельских поселений там, где есть перспективы социально-экономического развития и права определённых категорий граждан, имеющих социальные льготы, предусмотренные исключительно в сельских поселениях. Теперь будет округ также с одной администрацией и окружным собранием депутатов, а в поселках, хуторах вместо администраций создадим территориальные органы с определенным объемом полномочий. Что будет с кадрами? Ведь в настоящее время в поселениях в Ростовской области действуют 408 муниципалитетов, где работают около трех тысяч человек. Ключевое слово реформы — «полномочия» Законодатель предлагает отказаться от термина «вопросы местного значения» и закрепить их как полномочия, обеспечивающие жизнедеятельность населения. Перечень этих полномочий разделен на две неравные части: меньшая — полномочия, которыми будут наделены органы местного самоуправления, большая — полномочия, которые за ними может закрепить субъект Российской Федерации. Те полномочия, которые субъект РФ не передаст муниципалитетам, будет исполнять само правительство региона.

Внесенный в Государственную Думу законопроект подготовлен в развитие положений Конституции Российской Федерации о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации местного самоуправления в государстве. Законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенции органов местного самоуправления в целях ее приведения в соответствие с правовой природой местного самоуправления», — пояснил один из авторов законопроекта, Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. По его словам, это будет способствовать устранению путаницы при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Законопроектом также подчеркивается правовая природа местного самоуправления — целью самоорганизации граждан признается решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Кроме того, одноуровневая система организации местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. Также законопроект закрепляет за городскими и муниципальными округами одинаковый объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. При этом в целях наиболее оптимального обеспечения интересов населения регион может принять решение о перераспределении ряда полномочий в конкретном муниципальном образовании которые не отнесены к неотъемлемым и осуществлении их на региональном уровне.

Считается, что именно это событие послужило началу российского законодательства о самоуправлении на местах. К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Местное самоуправление: события и люди». У выставки прошла викторина «Функции местного самоуправления».

Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году

В декабре 2021 г. После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого.

Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть. В частности, согласно концепции законопроекта, до 2028 г. В первом чтении законопроект оперативно одобрили 25 января 2022 г.

Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г. О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г. Мы ее не ускоряем.

С главой администрации всё по-прежнему сложно, надо доказывать его плохую работу через суд. Впрочем, глава региона имеет право издать правовой акт об отрешении обоих, практически по щелчку. Причина — "систематическое недостижение показателей эффективности деятельности". Помимо прочего, он может вынести предупреждение и объявить выговор главе и главе администрации за ненадлежащее исполнение ими обязанностей. Притом им даётся месяц на исправление, и если этого не произошло, их лишают работы.

Основная часть закона вступает в силу уже с 1 января 2023 года, но переходный период продлится до 1 января 2028 года. За это время муниципальные депутаты должны будут проголосовать за объединение всех поселений и образование в границах района муниципального округа. Все поселения упразднятся. Новые выборы местных депутатов и глав не проводятся. Если к этому моменту полномочия муниципалов поселений истекли, их исполнение переходит на уровень района.

В пояснительной записке законопроекта сказано, что обновлённая модель формируется "в соответствии с конституционными основами единства публичной власти". Также там раскрывается причина обнуления действующей системы власти. При разработке документа учитывалась высокая дотационность, а также широкое применение практики перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный. Всего в Ленинградской области 187 городских и сельских поселений, 17 районов и 1 городской округ. По актуальным данным, в них 2125 муниципальных депутатов.

Кроме того, предлагается установить, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Назначение врио руководителя муниципалитета Высшее должностное лицо субъекта РФ сможет назначать врио руководителя муниципалитета в случае, если кандидат на эту должность не набрал достаточного числа голосов, необходимого для принятия решения муниципальными депутатами об избрании главы из своего состава. Отмечается, что назначить можно будет такое лицо, которое "на день назначения не имеет в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ ограничений пассивного избирательного права". Объем полномочий временно исполняющего полномочия главы муниципального образования может быть ограничен уставом муниципального образования или нормативным правовым актом руководителя субъекта о назначении временно исполняющего полномочия главы муниципального образования. Также предлагается установить перечень объединений, которые смогут выносить предложения по кандидатурам на должность главы муниципального образования. Среди них политические партии, федеральные списки кандидатов которых по итогам последних выборов в Госдуму были допущены к распределению депутатских мандатов, совет муниципальных образований субъекта, общественная палата субъекта, а также Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления. Объединение в муниципальный округ Объединение в муниципальный округ будет происходить с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований. Читайте также Крашенинников внес 16 поправок к законопроекту о местном самоуправлении Второе чтение законопроекта о местном самоуправлении может пройти в июне Эксперты считают, что в законе о местном самоуправлении необходимо уточнить понятия "Объединение городских округов, объединение муниципальных округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований", - указано в тексте документа. Кроме того, предлагается уточнить понятие муниципального округа.

Получается, что реализация ст. Статья 131 также определяет, что структура органов МСУ определяется населением самостоятельно и изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий. Не допускает она лишать городские и сельские поселения осуществления МСУ в своих границах в статусе самостоятельных МО.

Тогда как при новой редакции закона о МСУ это допускается, причём, население можно об этом и не спрашивать решение принимают депутаты , а спрашивать проводить референдум можно только о структуре органов вновь образованного МО и только при наличии соответствующей инициативы жителей. Результат внедрения этих поправок - обвальное сокращение МО, следствием которого становится снижение возможностей жителей в сфере организации МСУ. Как выразился один из критиков, «эта реформа — очередной механизм по закатыванию в асфальт МСУ».

Более того, есть основания полагать, что жизнь населения, особенно в маленьких поселениях, только ухудшится, так как основной удар реформы нацелен на массовую ликвидацию МО в городских и сельских поселениях. Люди утрачивают последние возможности решать свои общественные дела и попадают в прямую зависимость от органов МСУ, которые будут значительно от них удалены. В России повсюду происходит становление муниципальных округов, и никаких референдумов проведено не было.

Население лишают конституционного права на МСУ в границах городских и сельских поселений. Налицо — властное присвоение полномочий, по существу — захват власти, который в соответствии с частью 4 статьи 3 Конституции РФ преследуется по уголовному закону. В Ленинградской области идёт аналогичный разгром МСУ.

И сразу же приступил к реализации заявленной им новой реформы МСУ, третьим этапом которой он объявил переход на одноуровневое муниципальное управление, на уровень муниципальных районов. Так, по представлению Дрозденко, в Ленинградской области в статусе МО должны остаться только муниципальные районы. При этом законность подобных реформ его нисколько не волновала.

То есть, с самого начала исполнения своих обязанностей губернатор Дрозденко предложил вернуться почти к тому местному самоуправлению, что у нас было при губернаторе Белякове. Только ещё более «урезанному». Нижний уровень, сказал губернатор, мешает ему «управлять» областью, мол, слишком разными и слишком самостоятельными являются органы МСУ на нижнем уровне.

То есть, губернатор считал, что, в очередной раз отдалив местное самоуправление от населения, он получит местную власть более «доступной и прозрачной»? Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения….

Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий